Камаз в котором камаз тянет камаз

Обновлено: 28.04.2024

Новый КАМАЗ "Компас" в народе успели окрестить "убийцей “ГАЗели”. Сами разработчики нового камского грузовика не отрицают: "Компас" будет конкурировать с грузовыми автомобилями ГАЗ и должен превзойти их по целому ряду параметров.

Издание "Вести КАМАЗа" опубликовало интервью с главным конструктором инновационных автомобилей ПАО "КАМАЗ" Сергеем Назаренко, которое целиком посвящено одной из главных новинок года на российском рынке коммерческой техники – семейству малотоннажных и среднетоннажных грузовиков "Компас". Интервью большое, поэтому перескажем самые интересные моменты.

Начнем с важного признания: КАМАЗ "Компас" – это абсолютно новый автомобиль, не имеющий ничего общего с традиционной техникой Камского автозавода. Вся компонентная база – новая, при этом не вся она была разработана в Набережных Челнах.

"Мы сделали эту машину с китайским партнером компанией JAC Motors, – подтвердил Сергей Назаренко. – Таков бизнес-подход к внедрению этой модели: пока часть узлов заимствована, но по мере ее продвижения на рынке мы намерены локализовать узлы и детали до высокого уровня. На это потребуется 5-6 лет, после чего можно будет без оговорок называть автомобиль российским".

Подобный путь был избран, с одной стороны, ради сокращения срока разработки машины и ее постановки на производство, а с другой – такова политика снижения инвестиционных рисков.


JAC N-series. Фото JAC Motors

Почему партнером была выбрана именно JAC Motors? Компания по состоянию на 2021 год входила в десятку крупнейших автопроизводителей Китая, выпускает высококачественные легковые и грузовые автомобили. У JAC применены хорошие технические решения по кабине, двигателю, коробке передач, мостам, рамам. Грузовики JAC прошли испытали на дорогах России – для КАМАЗа это не кот в мешке.

"Продукт для КАМАЗа новый, и мы уверены, что он выстрелит, – поясняет главный конструктор, – но ведь всегда что-то может пойти не так под влиянием внешних условий. Разработка с нуля потребовала бы от компании огромных денег, а ситуация на рынке в наши времена плохо поддается прогнозам".

Избранная осторожная бизнес-модель позволила минимизировать риски: если в ближайшие 2-3 года машина хорошо себя зарекомендует на рынке, руководство ПАО "КАМАЗ" примет решение об увеличении инвестиций в линейку, и можно будет перейти к освоению собственных крупных узлов для "Компаса" – кабины, двигателя, мостов и так далее.

"Думаю, за этим дело не станет, – прогнозирует Сергей Назаренко, – но объем продаж расти будет постепенно: условно говоря, несколько сотен в первый год, около тысячи – во второй, и так далее. Рубеж в 5 тысяч даст повод задуматься о большом конвейере".


Сегодня в сдаточном корпусе автозавода организовано компактное восьмипостовое конвейерное производство. Ежедневно собирается по два-три автомобиля, но темп будет расти в зависимости от продаж. Уже собрано несколько десятков машин, часть из них передана заводам-изготовителям спецтехники. Первые варианты применения шасси "Компас" – бортовой грузовик с КМУ и изотермический фургон.


Проект "Компас" стартовал со сборки двух моделей: "Компас-9" полной массой 9,5 тонны и "Компас-12" – 11,99 тонны. Обе оснащены двигателями Cummins. Это машины развозного класса, предназначены для работы в городе и пригороде, иногда могут применяться и в междугородних перевозках при транспортировке легковесных грузов. Продажи начнутся уже в декабре. Первоначально все "Компасы" будут поступать в московский регион.

Во втором полугодии 2022 года на рынок планируется вывести модели "Компас-5" полной массой 5,5 тонн и шеститонник "Компас-6".

Разработка самого легкого "Компаса-3" только началась. В следующем году будет готов прототип, а в серию модель пойдет, вероятно, не раньше конца 2023 года.


"Компас-9", видимо, можно рассматривать как конкурента "ГАЗону Next" (горьковские грузовики выпускаются в вариантах полной массы 8,7 и 10 тонн). Модели "Компас-5" и "Компас-3" составят конкуренцию "ГАЗелям". При этом в Набережных Челнах уверены в превосходстве своей новой грузовой линейки.

"У нас бескапотная компоновка, что дает машине ряд преимуществ: в частности, повышает маневренность, уменьшая радиус поворота при тех же габаритах бортовой платформы, – аргументирует Сергей Назаренко. – У нас внутренний объем кабины больше – возникает ощущение, что ты находишься в кабине более высокого класса, повышается обзорность. Показатели грузоподъемности в сравнении с одноклассниками от "Группы ГАЗ" у нас выше. Комплектация тоже немного богаче – кондиционер, к примеру, идет уже в базовом исполнении, как и некоторые другие элементы. Кроме того, мы рассчитываем (и первая наработанная практика это подтверждает), что расход топлива у "Компаса" тоже будет несколько ниже". В общем, наша связка "двигатель-трансмиссия-мост" чуть более эффективна, чем у "ГАЗона Next". Есть и другие преимущества, и в целом мы видим "Компас" автомобилем несколько более высокого технического уровня при сопоставимой цене, что и должно обеспечить нам продажи".

Сколько будут стоить "Компасы", официально пока не объявлено. Но ценники будут ориентироваться на уровень "ГАЗелей" и "ГАЗона Next". За счет применения высококачественных узлов и компонентов "Компасы" будут немного дороже, но действительно немного – в пределах 5%. Такой подход, считает Сергей Назаренко, позволит КАМАЗу закрепиться в новом сегменте.


Фото "Группы ГАЗ"

Жаль только, что главный конструктор проекта "Компас" ничего не сказал о новом грузовике ГАЗ "Валдай Next", который имеет бескапотную компоновку и рассчитан на полную массу 6,7 тонн. Этот автомобиль использует кабину от китайского Foton, но компонентная база – собственного производства "Группы ГАЗ". Причем "Валдай Next" уже выпускается.


А вот Минский автозавод пошел в сегмент развозных грузовиков по такому же пути, как и КАМАЗ. Представленный в сентябре среднетоннажник МАЗ-365120 – это совместный продукт белорусского производителя и корпорации Weichai. За основу была взята модель Shacman Delong K3000, выпуск которой стартовал в Китае в 2019 году.


Полная масса МАЗ-365120 – 7500 кг. Грузовик оснащен 144-сильным двигателем Weichai Power WP3NQ150E50 (Евро-5) и 6-ступенчатой коробкой передач Fast Gear C6J45TB. Расход топлива – 14,6 л/100 км.

В настоящее время МАЗ-365120 проходит сертификацию. Производство и продажи новинки должны начаться в начале 2022 года.

Ищите друзей и любовь,
знакомьтесь, участвуйте
в конкурсах, играйте в
игры и весело проводите
время!

Регистрируясь на сайте, я даю согласие на обработку моих персональных данных, принимаю политику обработки и защиты персональных данных, пользовательское соглашение, даю согласие на обработку моих персональных данных, разрешенных к распространению.


Поделитесь записью с друзьями


Просто Камаз, в котором Камаз, который тянет Камаз, в котором Газель, в которой Ока.

Просто Камаз, в котором Камаз, который тянет Камаз, в котором Газель, в которой Ока.


Поделитесь записью с друзьями

Ивановна

Ивановна 20 августа 2016 в 20:24

Удаленный пользователь

Удаленный пользователь 20 августа 2016 в 21:14

Удаленный пользователь

Удаленный пользователь 20 августа 2016 в 21:18

Владимир

Владимир 20 августа 2016 в 21:19

Дмитрий

Дмитрий 20 августа 2016 в 21:31

Павел

Павел 20 августа 2016 в 21:34

Борис

Борис 20 августа 2016 в 21:39

Денис

Денис 20 августа 2016 в 21:43

Татьяна

Татьяна 20 августа 2016 в 22:33

Robertas

Robertas 20 августа 2016 в 22:36

Удаленный пользователь

Удаленный пользователь 20 августа 2016 в 22:39

Алексей

Алексей 20 августа 2016 в 23:20

Роман

Роман 20 августа 2016 в 23:33

Юрий

Юрий 21 августа 2016 в 00:55

И-это не Техас, в Америке загнанных лошадей пристреливают, а у нас своих не бросают.
И- это тоже смысл жизни брат, как в Афгане, шурави, сам умирай а друга тяни-спасай

Андрей

Андрей 21 августа 2016 в 01:50

Татьяна

Татьяна 21 августа 2016 в 07:36

это прошлый век. давно надо переходить на летающие камазы, вазы, мазы, всякие заразы на эфире .

Олег

Олег 21 августа 2016 в 13:13


Удаленный пользователь

Удаленный пользователь 21 августа 2016 в 13:52

Юрий

Юрий 21 августа 2016 в 16:21

Дмитрий

Дмитрий 21 августа 2016 в 22:02

КАМАЗ Компас и ГАЗ Валдай на Комтрансе: русский с китайцем братья навек?


Петр Грибачев

Примерно год назад ГАЗ представил новый Валдай — с кабиной от китайского Фотона. А теперь свой среднетоннажник представил и КАМАЗ — новый Компас также получил китайскую кабину, только от грузовика марки JAC. Мы познакомились с этой новинкой на выставке Комтранс, а также узнали, как дела у Валдая после почти года продаж.

Забавно, но небольшие внешние изменения в камазовском стиле с большой решеткой и блоками кругляшей светотехники преобразили привычный Джак — выглядит если не современно, то по крайней мере не столь по-китайски. Чего не сказать об убранстве кабины: в качестве материалов и подгонке элементов интерьера отчетливо чувствуется страна происхождения, а в его дизайне — немолодой возраст самой модели JAC N-серии.

Рама, мосты и основные агрегаты тут, кстати, тоже китайские. Двигатель — знакомый многим нашим сервисным мастерам дизель Cummins ISF объемом 3,8 литра и мощностью 154 л.с. Коробка передач — шестиступенчатая, марки Fast Gear.

Первое время, пока модель будет прощупывать рынок, все комплектующие для нее будут приходить из Китая и собираться на головном заводе в Набережных Челнах. Позже планируется и локализация — вплоть до полной.

Цены пока известны только на Компас 9. Бортовой грузовик с минимумом опций обойдется чуть меньше чем в три миллиона рублей, ну а представленный на выставке аппарат с изотермической будкой и рефрижератором стоит больше пяти миллионов.

Ну а что Валдай? По словам газовцев, продажи идут, но не столь активно, как планировалось изначально. Автомобиля с современной, но все же китайской кабиной многие пока побаиваются — приходится объяснять, что ходовая-то вся здесь наша…

На выставке Валдаи стояли с новыми для себя надстройками. Первый — это бортовой грузовик с крановой установкой Palfinger. Она имеет максимальный вылет стрелы 7,5 метра и грузоподъемность до 3,2 тонны. Стоимость этой версии пока окончательно не утверждена.


Интерьер валдаевской кабины выглядит современнее, чем у Компаса

Вторая машина — эвакуатор. На шасси установлена платформа в 8,2 метра, а загонять сюда можно транспортные средства массой до 2,35 тонны. При этом лебедка рассчитана на усилие 4,1 тонны. Если за обычный Валдай сейчас просят примерно 2,6 млн, то такая машина будет стоить примерно на 800 тысяч больше.


А этот Валдай стал эвакуатором

Что же до перспектив, то в дальнейшем планируется выпустить более тяжелую версию Валдая полной массой 7,5 тонны — это позволит повысить грузоподъемность почти на 800 кг. Такой грузовик будет поставляться с двигателем Cummins повышенной мощности, немного доработают и шасси. Ждать эту версию стоит уже в следующем году.

Челнинский автогигант выводит на рынок малотоннажный автомобиль. Новинке будет непросто отвоевать свою долю, учитывая, что она стоит дороже аналогов конкурентов.

По легкому пути


По китайским лекалам


В дорогу дальнюю


- В крупных городах вводят всё больше ограничений на проезд грузовых автомобилей, то же самое происходит и на междугородних перевозках. На этом фоне рынок LCV растет, поэтому стремление КАМАЗа занять на нем какую-то долю вполне объяснимо. Однако к новинкам в нашей стране привыкли относиться с осторожностью. Только клиентский сервис и выгодные условия приобретения могут быть драйверами роста продаж, при условии наличия более дешевых отечественных аналогов, – резюмирует Анатолий Федоров.

Читайте также: