Клапан включения насоса нш камаз

Обновлено: 30.06.2024

1. Гидравлические подъемные механизмы с ручным управлением

В гидравлический подъемный механизм с ручным управлением входят коробка отбора мощности, масляный насос, кран управления (гидрораспределитель), гидроцилиндр, масляный бак с масляным фильтром и трубопроводы. Гидравлическая система подъемного механизма заполняется маслом, замена которого производится при переходе с одного сезона эксплуатации на другой. Управляют работой крана управления такого подъемного механизма вручную (специальным рычагом переключения).

Назначение узлов гидравлического подъемного механизма:

Применяемые на самосвалах гидравлические подъемные механизмы имеют одинаковую конструкцию и отличаются только системами управления гидрораспределителем (краном управления) и исполнительными механизмами коробки отбора мощности и запоров бортов кузова. Гидравлические подъемные механизмы самосвалов с боковым опрокидыванием кузова более экономичны, чем самосвалов с задней разгрузкой. Они имеют меньшую общую длину выдвижных звеньев и меньший объем гидроцилиндров вследствие более низкой высоты подъема кузова, так как у современных самосвалов ширина кузова меньше его длины.

Гидравлический подъемный механизм автосамосвала ЗИЛ-ММЗ

Рисунок 1 – Гидравлический подъемный механизм автосамосвала ЗИЛ-ММЗ: а – схема размещения на автомобиле; б – схема механизма: 1 – рычаг; 2 – кузов; 3 – надрамник; 4 – гидроцилиндр; 5, 7, 8 – трубопроводы; 6 – бак; 9 – коробка отбора мощности; 10 – насос; 11 – кран; 12 – клапан; 13, 14 – выдвижные звенья

Фиксация грузового кузова самосвала в поднятом положении при разгрузке осуществляется при помощи упорной штанги, шарнирно установленной на надрамнике 3. Эта штанга также обеспечивает безопасность проведения ремонтных работ при поднятом порожнем кузове самосвала.

Основными узлами гидропривода самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 являются (рис. 2): коробка отбора мощности, масляный насос, кран управления, масляный бак, соединительные трубопроводы и гидроцилиндр. Картер коробки отбора мощности 1 крепится болтами к привалочной поверхности люка отбора мощности коробки передач с правой стороны. На оси 12, имеющей возможность перемещаться вправо и влево, на двух шариковых подшипниках установлено промежуточное зубчатое колесо 17, которое находится в постоянном зацеплении с колесом 14, расположенным в картере коробки отбора мощности на двух шариковых подшипниках. К картеру коробки отбора мощности болтами крепится шестеренный масляный насос 2.

Гидропривод самосвала ЗИЛ-ММЗ-555

Рисунок 2 – Гидропривод самосвала ЗИЛ-ММЗ-555: 1 – картер; 2 – масляный насос; 3, 8 – трубопровод; 4 – рычаг; 5 – скоба; 6, 12 – ось; 7 – масляный фильтр; 9 – масляный бак; 10 – звенья гидроцилиндра; 11 – гидроцилиндр; 13 – шлицевой валик; 14 – колесо коробки отбора мощности; 15 – втулка шлицевая; 17 – зубчатое колесо; 18 – колесо блока зубчатых колес; 19 – золотник; 20 – кран управления; 21 – шарик; 22 – обратный клапан

Ось 16 шестерни масляного насоса через шлицевую втулку 15 и шлицевой валик 13 соединена с колесом 14 коробки отбора мощности. Чтобы привести в действие масляный насос 2, ось 12 перемещают вправо (вперед по ходу автомобиля); при этом насаженное на оси 12 промежуточное зубчатое колесо 17 входит в зацепление с колесом 18 блока зубчатых колес заднего хода коробки передач. Перемещение оси 12 осуществляется переводом рычага 4, качающегося на оси 6, из положения а в положение б.

Для безударного введения в зацепление зубчатого колеса 17 с колесом 18 при работающем двигателе предварительно нажимают до отказа на педаль сцепления; после включения сцепления масляный насос приходит во вращение и начинает перекачивать масло из масляного бака 9 через обратный клапан 22 по трубопроводу 3 в гидроцилиндр 11. Звенья 10 гидроцилиндра под давлением масла начинают выдвигаться и воздействуют на платформу. После полного выдвижения звеньев цилиндра давление масла в гидросистеме поднимается до 12−13 МПа; при этом давлении отжимается шарик 21 предохранительного клапана, и масло начинает перепускаться в бак по трубопроводу 8. Чтобы в системе предельное давление действовало непродолжительно, масляный насос после полного выдвижения звеньев цилиндра должен быть отключен переводом рычага 4 из положения б обратно в нейтральное положение а.

Для того, чтобы опустить платформу, рычаг 4 переводят из положения а в положение в. При этом через промежуточную скобу 5, шарнирно соединенную с рычагом, происходит перемещение золотника 19 вправо и открывается проход маслу из полости цилиндра по трубопроводу 3 через каналы в корпусе крана управления 20, по трубопроводу 8, через масляный фильтр 7 в масляный бак 9. Выдавливание масла из полости цилиндра в масляный бак происходит под действием усилия, создаваемого пустой опускающейся платформой.

Чтобы остановить груженую или пустую платформу в любом промежуточном положении, нужно рычаг 4 установить в положение а; при этом золотник 19 крана управления разобщает полость цилиндра с масляным баком, обратный клапан 22 препятствует перепуску масла через гидронасос, а промежуточное зубчатое колесо 17 оказывается выведенным из зацепления с колесом 18 коробки передач, при этом масляный насос не работает.

2. Гидравлические подъемные механизмы с дистанционным управлением

Опрокидывание кузова самосвального прицепа осуществляется дополнительным гидроцилиндром, подключенным к гидросистеме подъемного механизма автомобиля-самосвала или автомобилятягача.

Управляют работой крана управления такого гидравлического подъемного механизма дистанционно с помощью электропневмоклапанов и пневмокамеры, шток которой соединен с краном управления.

Воздух подается в пневмокамеру через электропневмоклапаны из пневматической тормозной системы автосамосвала. Дистанционное управление с помощью аналогичного пневмопривода имеет дополнительные механизмы коробки отбора мощности подъемного механизма и запор заднего борта кузова автомобиля.

На рисунке 3 показана схема подъемного механизма самосвалов КамА3. В транспортном положении выключатель 9 и переключатель 10 находятся в выключенном состоянии, электропневмоклапаны 5, 6 и 7 закрыты, коробка отбора мощности 13 отключена, масляный насос 14 не работает.

Схема привода управления подъемным механизмом самосвалов КамАЗ

Рисунок 3 – Схема привода управления подъемным механизмом самосвалов КамАЗ: 1 – гидроцилиндр; 2 – кран управления; 3, 4, 12 − пневмокамеры; 5, 6, 7 – электропневмоклапаны; 8 – сигнализатор; 9 – выключатель; 10 – переключатель; 11 – предохранитель; 13 – коробка отбора мощности; 14 – насос; 15 – предохранительный клапан; 16 – бак; 17 – клапан ограничения подъема платформы

Схема работы подъемного механизма самосвалов МАЗ

По мере подъема кузова гидроцилиндр наклоняется, выбирая свободное провисание тросика 18 привода клапана 19 управления, и при достижении предельного угла 54° наклона кузова тросиком открывается клапан 4. Подъем кузова прекращается. При этом масло из цилиндра через перепускной клапан по сливному маслопроводу 5 начинает сливаться в бак, кузов опускается на некоторый угол и клапан закрывается, вследствие чего масло снова поступает в цилиндр и поднимает кузов (до следующего открывания клапана). Такое последовательное чередование открываний и закрываний клапана обеспечивает резкое встряхивание кузова в конце подъема, что в значительной степени облегчает ссыпание груза.

После опускания кузова рукоятка крана переводится в транспортное положение, при этом воздухопроводяшее отверстие золотника располагается напротив канала в корпусе крана, соединенного с надпоршневой камерой бортового цилиндра, пропуская туда по воздухопроводу 16 сжатый воздух. Поршень бортового цилиндра перемещается и закрывает запоры цапф заднего борта. Одновременно пневмокамера клапана управления соединяется через клапан с атмосферой. В случае перегрузки самосвала при подъеме кузова давление в гидросистеме возрастет выше допустимого, и масло через канал 1 предохранительного устройства (см. рис. 4, а) откроет клапан 2 и попадет в камеру под золотник 3, который, перемещаясь, открывает клапан управления 4. Давление в гидросистеме падает, и осуществить подъем кузова на полный угол невозможно до ликвидации перегрузки.

3. Коробки отбора мощности, масляные насосы и запоры бортов кузова

Коробки отбора мощности (КОМ) самосвалов, как правило, конструктивно выполняются в едином агрегате с насосом гидросистемы. Так, картер КОМ самосвала ЗИЛ-ММЗ (рис. 5) имеет два взаимно перпендикулярных фланца: один для крепления КОМ к коробке передач, а другой для установки насоса. Между фланцем КОМ и привалочной плоскостью коробки передач, а также между фланцами насоса и КОМ установлены картонные прокладки 6. В картере 31 коробки на оси 33 на двух шариковых радиальных подшипниках 1 установлена промежуточная шестерня 3. Подшипники упираются в буртик оси и удерживаются стопорным кольцом 5, а внутри зубчатого колеса подшипники фиксируются стопорным кольцом 2 для предотвращения взаимного перемещения. Промежуточная шестерня находится в постоянном зацеплении с шестернями 24, которое вращается в двух шариковых радиальных подшипниках 23 и 25, установленных в картере. От продольных перемещений эти подшипники удерживаются стопорными кольцами 22 и 26; крышкой 28 с прокладкой 27 закрыто технологическое отверстие картера. Крышка крепится болтами 30 с пружинными шайбами 29. Ось 33 вместе с промежуточной шестерней 3 может перемещаться. При перемещении вперед (на рисунке вправо) шестерня 3 входит в зацепление с шестерней 4 заднего хода коробки передач и передает через шестерню 24 крутящий момент шестерне 16 насоса. Для предотвращения вытекания масла в зазор между осью 33 и картером 31 в проточке установлено резиновое уплотнительное кольцо 32 круглого сечения. С другой стороны картера технологическое отверстие закрыто пробкой 8 с алюминиевой прокладкой.

Коробка отбора мощности и насос самосвала ЗИЛ-ММЗ

Рисунок 5 – Коробка отбора мощности и насос самосвала ЗИЛ-ММЗ: 1 – шариковые радиальные подшипники; 2, 5, 22, 26 – стопорные кольца; 3, 4, 16, 24 – шестерни; 6 – картонные прокладки; 8 – пробка с алюминиевой прокладкой; 9 – болт; 10 – пружинные шайбы; 11, 28 – крышка; 12 – кольцо; 13, 17 – втулки; 14 – корпус насоса; 15 – колесо; 18 – манжета; 19 – армированная манжета; 20 – кольцо упорное; 21 – кольцо стопорное; 23, 25 – радиальные подшипники; 24 – колесо; 27 – прокладка; 29 – пружинные шайбы; 30 – болт; 31 – картер; 32 – уплотнительное кольцо; 33 – ось; 34 – уплотнение

Насос НШ-32 шестеренного типа, состоит из корпуса 14, качающего узла, крышки 11 и узла уплотнений. В качающий узел входят шестерня 16, колесо 15, втулки 13 и 17. Для передачи вращения шестерне насоса на ее валу имеются шлицы, которые при установке насоса на коробке отбора мощности входят во внутренние шлицы колеса 24. В узел крышки, кроме алюминиевой крышки, которая служит одновременно для крепления насоса к картеру коробки отбора мощности, входят армированная манжета 19, упорное 20 и стопорное 21 кольца. Крышка крепится болтами 9 с пружинными шайбами 10.

В узел уплотнений входят манжета 18, два кольца 12 и специальное уплотнение 34, которое служит для предотвращения утечки рабочей жидкости из полости Б на всасывание. Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава. На боковых поверхностях корпуса крепятся патрубок всасывающего трубопровода и кран управления, к которому присоединяется трубопровод высокого давления, подающий масло к гидроцилиндру.

Коробка отбора мощности самосвалов КамАЗ (рис. 6) оснащена пневматическим приводом управления. В картере 2 коробки на неподвижно закрепленной оси 1 на роликовом подшипнике 14 установлена промежуточная шестерня 15, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней привода промежуточного вала коробки передач и с большим зубчатым венцом ведущей шестерни 7, имеющей также малый зубчатый венец. Шестерня 7 установлена на роликовом подшипнике 6 на конце оси 13, другой конец которой соединен с диафрагмой 3, отжимаемой вверх пружиной 4. Ось 13, имея свободу продольного перемещения, удерживается от проворачивания винтом 5.

Коробка отбора мощности самосвалов КамАЗ

Рисунок 6 – Коробка отбора мощности самосвалов КамАЗ: 1, 13 – оси; 2 – картер; 3 – диафрагма; 4 – пружина; 5 – винт; 6, 8, 14 – подшипники; 7, 15 – шестерни; 9 – полумуфта; 10 – призма; 11 – муфта; 12 – вал

Включение и выключение КОМ производится сжатым воздухом при помощи пневмокамеры. Поступая в камеру, сжатый воздух перемещает диафрагму вниз и передвигает ось с ведущей шестерней. При этом малый зубчатый венец шестерни 7 входит в зацепление с зубчатой полумуфтой 9, установленной в картере коробки на шариковых подшипниках 8, а ее большой зубчатый венец продолжает оставаться в зацеплении с шестерней 15. Зубчатая полумуфта через призму 10 и муфту 11 передает вращение ведущему валу 12 масляного насоса, шлицевой конец которого соединен с муфтой 11. При выпуске сжатого воздуха из пневмокамеры диафрагма возвращается в исходное положение, шестерня 7 выводится из зацепления с полумуфтой 9, и вращение валу 12 не передается. Включение КОМ возможно только при выключенном сцеплении.

Коробка отбора мощности самосвалов МАЗ показана на рисунке 7. Включение и выключение КОМ производится с помощью пневмокамеры 15. При подаче воздуха из пневматической системы автомобиля в рабочую полость пневмокамеры диафрагмой сжимается возвратная пружина, и шток перемещается в крайнее левое положение. При этом вилкой включения ведомой шестерни, установленной на резьбовом конце штока, вводятся в зацепление ведомая и промежуточная шестерни коробки.

Коробка отбора мощности самосвалов МАЗ

Рисунок 7 – Коробка отбора мощности самосвалов МАЗ: 1 − шестерня промежуточная; 2 – картер; 3 – шестерня ведомая; 4 – вилка; 5 – болт стопорный; 6 − шайба замковая; 7 − ось; 8 − подшипник шариковый; 9, 14 − крышки; 10 − подшипник роликовый; 11 – стакан; 12 − пружина; 13 − гайка; 15 – пневмокамера; 16 − диафрагма; 17 − шайба; 18 − шайба упорная; 19, 20 − винт; 21 − кольцо уплотнительное; 22 − шток; 24 − вал; 23, 25 − прокладки

При выпуске воздуха из пневмокамеры с помощью возвратной пружины диафрагма и шток с вилкой возвращаются в крайнее правое положение. Ведомая шестерня выходит из зацепления с промежуточной шестерней и перестает вращаться.

На рисунке 8 показана гидравлическая система управления отпиранием, открыванием, закрыванием и запиранием бокового борта. На крайних стойках 1 платформы смонтированы четыре гидроцилиндра 4. При включении гидросистемы на подъем платформы одновременно развивается давление в гидроцилиндрах 4. При этом верхний шток 3 перемещается вниз и отпираются крюки 2, после чего нижний шток 5 выдвигается вниз и открывает борт 6. Закрывание и запирание борта происходит в обратном порядке.

Гидравлическая система управления боковым бортом

Рисунок 8 – Гидравлическая система управления боковым бортом: 1 – стойка; 2 – крюк; 3, 5 – шток; 4 – гидроцилиндр; 6 – борт

На самосвалах МАЗ управление запорами заднего борта осуществляется с помощью пневмоцилиндра (рис. 9). Пневматический цилиндр двойного действия, закрепленный на поперечине под платформой, шарнирно связан рычагами 2 и тягами 3 с крюками запоров платформы. При выдвижении штока 5 происходит отпирание замков; при возвращении в исходное положение – запирание. Подача воздуха к пневмоцилиндру осуществляется автоматически при подъеме платформы. Пневмоцилиндр (рис. 10) состоит из корпуса 4, двух крышек (передней 2 и задней 9) и поршня 6 со штоком 5. В крышках цилиндра имеются отверстия для подачи воздуха на одну или другую сторону поршня. Кроме пневматического управления запорами борта платформа имеет дублирующее ручное управление с помощью рукоятки, находящейся с левой стороны возле заднего борта.

Пневматический привод управления запорами заднего борта

Рисунок 9 – Пневматический привод управления запорами заднего борта: 1 – пневмоцилиндр; 2 – рычаг; 3 – тяга; 4 – запор борта; 5 – шток; 6 – рукоятка ручного открывания борта

Пневмоцилиндр

Рисунок 10 – Пневмоцилиндр: 1 – вилка штока; 2 – крышка; 3 − прокладка; 4 – корпус; 5 – шток; 6 – поршень; 7 – кольцо уплотнительное поршня; 8 – гайка; 9 – крышка опорная; 10 – шайба; 11 – кольцо; 12 – шпилька стяжная; 13 – кольцо уплотнительное штока; 14 – кольцо грязезащитное

Как на камазе поднять кузов

Как на камазе поднять кузов – один из наиболее популярных вопросов среди водителей. Кузов самосвала выполнен в виде поднимающейся и опускающейся платформы, управляется он не одной кнопкой а системой механизмов. Чтобы понять, как поднять кузов на камазе самосвале, фото вверху, нужно знать устройство платформы, и как управлять этими устройствами, начнем по порядку.

Устройство платформы камаза 6520

  • Коробки отбора мощности, оснащенной масляным насосом, она предназначена для отбора мощности от КПП;
  • Насоса масла высокого давления шестеренчатого типа. Он обеспечивает подачу масла 85л/мин с частотой вращения 1920об\мин;
  • Гидравлический цилиндр (стоит телескопический одностороннего действия);
  • Управляющий блок, который служит для управления напором рабочей жидкости внутри гидравлической системы опрокидывающего механизма, он состоит из электропневмоклапана и крана управления;
  • Клапан, ограничивающий подъем платформы, служит для остановки подъема платформы, когда она достигает максимального угла;
  • Масляный бак выполнен штамповкой из двух половин, он снабжен фильтрами, расположенными в заливной горловине и в сливной магистрали;
  • Стабилизатор служит для того, чтобы удержать платформу при разгрузке во избежание поперечных перемещений

Принцип работы

Механизм, поднимающий платформу, гидравлический. Он состоит из коробки для отбора мощности (сокращенно КОМ), насоса масляного, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, который ограничивает подъем платформы, пневматического блока, бака масляного с фильтром и целой системы гидро и пневмо проводов.

Регулировка механизма подъема

Нужно периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки должен иметь контргайку и быть застопорен. Не допустимо искривление штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов. При грамотно отрегулированном максимальном угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, сделанные в кронштейнах надрамника. Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова.

Чтобы отрегулировать угол подъема платформы самосвала, необходимо сначала отвернуть контргайку с регулировочного винта. Затем, нужно ввернуть до отказа регулировочный винт внутрь штока.
Платформу поднимаете до положения, в котором её стопорные пальцы свободно войдут в отверстия на кронштейнах надрамника, в этом положении, застопорите платформу стопорящими пальцами. Выкрутите из штока клапана регулировочный винт до упора его в корпус гидравлического цилиндра и затем, застопорите контргайкой. После этого, расстопориваете платформу, опускаете её и снова поднимаете.
Важно убедиться, что подъем останавливается, как только совпадают оси пальцев с отверстиями в кронштейнах надрамников.
Если не поднимается кузов камаза, тогда своими руками проверьте, правильность ваших действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла в баке, исправность масляного и пневматического насоса и всех переключателей, а так же работу КОМ и наличие питания в сети.

Управление платформой на КАМАЗ-5511

Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит внутрь крана управления 2 и затем на слив, обратно в маслобак. Подобная циркуляция масла помогает его разогреть в холодное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма.

Инструкция, как поднять кузов камаз 5511

Теперь вам понятно, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.

Схема подъема платформы КАМАЗ 5511

Работа гидравлического механизма подъема платформы грузовых автомобилей Камаз-55111, 55102

22 февраля 2018

Механизм подъема и опускания платформы Камаз обеспечивает:

- подъем и опускание платформы;

- остановку ее в любом промежуточном положении в процессе подъема или опускания;

- автоматическое ограничение максимального угла подъема;

- автоматическое ограничение давления в гидросистеме.

Управление механизмом подъема и опускания платформы Камаз — электропневматическое дистанционное, переключателями, установленными на щитке приборов в кабине водителя.

Техническая характеристика и параметры механизма подъема и опускания Камаз

Модель автомобиля-самосвала: Камаз-55111 / Камаз-55102

Отбор мощности - От коробки передач через коробку отбора мощности

Передаваемая мощность (средняя), Вт (л. с.) - 8826(12) / 8826(12)

Давление масла в гидросистеме. кПа (кгс):

- номинальное .13730(140) / 13730(140)

- максимальное, ограничиваемое предохранительным клапаном 19613(200) / 19613(200)

Время рабочего хода (подъем нагруженной платформы) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин, - 18/16

Время холостого хода (опускание платформы после разгрузки), с - 18/16

Расход топлива на 100 рабочих циклов, л - 5,5 /—

Передаточное число, коробки отбора мощности . 0,59 / 0,59

Общее передаточное число от коленчатого вала двигателя к ведомому валу гидронасоса . . 1,26 / 1,26

Тип насоса - НШ 32-Л-2

Подача насоса при частоте вращения вала насоса 1900. 2000 об/мин, л/мин - 56 / 56

Рекомендуемая частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин - 2200. 2500

Число ступеней (выдвижных звеньев гидроцилиндра) - 3 / 5

Диаметр выдвижных звеньев гидроцилиндра, мм:

первого – 95, второго – 75, третьего - 56

Рабочий ход выдвижных звеньев гидроцилиндра, мм:

первого – 1100, второго – 1140, третьего – 1160, общий - 3400

Максимальное усилие [давление масла в гидросистеме 13730 кПа (140 кгс/см2)] при выдвижении звеньев, кН(тс):

первого - 97,1(9.9) / 217(22,14)

Устройство гидравлического механизма подъема автомобилей Камаз

Гидравлический механизм подъема Камаз состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, гидроцилиндра, крана управления, клапана ограничения подъема платформы, электропневматических клапанов, масляного бака с фильтром и системы пневмо- и гидроприводов.

Кроме указанных унифицированных узлов, механизм подъема платформы автомобиля-самосвала Камаз-55102 имеет запорное устройство, предназначенное для соединения гидросистемы тягача с гидросистемой прицепа, и гидрораспределитель, направляющий поток масла в гидроцилиндр тягача или в гидроцилиндр прицепа. Распределитель прикреплен к крану управления.


Рис.1. Коробка отбора мощности Камаз

1 — пробка; 2 и 21 — прокладки; 3 — ось промежуточной шестерни: 4 и 16 — шайбы; 5 и 23 — подшипники; 6 — промежуточная шестерня; 7 — упорное кольцо; 8 — шайба стопорная; 9— гайка; 10 и 12 — кольца; 11 — компенсатор; 13 — установочный винт, 14 — картер коробки отбора мощности; 15 — пружина; 17 — корпус пневмоцилиндра; 18 — уплотнительное кольцо; 19 — поршень; 20 — насос НШ32-Л-2; 22 — полумуфта; 24 — шестерня

Коробка отбора мощности Камаз с масляным насосом (рис.1) предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к картеру коробки с правой стороны.

Между фланцами картера коробки отбора мощности и коробки передач Камаз установлены уплотнительные прокладки, с помощью которых осуществляется регулирование зацеплении зубчатых колес. В случае необходимости замены прокладок их общая толщина «должна быть сохранена.

Коробку отбора мощности Камаз можно включать только при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 490 кПа (5 кгс/см8) и при выключенном сцеплении.

Масляный насос — шестеренного типа. Для обеспечения нормальной работы насоса и увеличения срока его службы необходимо тщательно фильтровать заливаемое в бак масло.


Рис. 2. Гидроцилиндр механизма подъема платформы Камаз-55111

1 — опора гидроцилиндра; 2 — вкладыш; 3 — гайка; 4 — шаровая головка; 5 — стопорная шайба; 6 и 10 — упорные кольца; 7 — обоймы грязесъемника; 8 — чистильщики: 9 — шайбы; 11— защитные кольца; 12 — манжеты: 13 — проставки; 14 — плунжеры; 15 и 19 — разрезные кольца; 16 — корпус гидроцилиндра; 17 — патрубок; 18 — полукольца, 20 — полукольцо обоймы; 21 — хомут: 22 —днище гидроцилиндра; 23 — болт

Гидроцилиндр (рис.2 и 3) механизма подъема Камаз — телескопический, одностороннего действия. В корпусе гидроцилиндра Камаз размещены выдвижные звенья, ход которых ограничивается стопорными кольцами.

Направление выдвижных звеньев обеспечивается в нижней части направляющими, а в верхней части — латунными втулками, которые удерживаются стопорными кольцами.

Для увеличений долговечности гидроцилиндра Камаз наружные поверхности выдвижных звеньев обработаны накаткой, покрыты хромом и отполированы.



Рис.3. Гидроцилиндр механизма подъема платформы Камаз-55102

1 — цапфа; 2 — проставка; 3 — защитное кольцо; 4 — грязесъемник; 5- опора гидроцилиндра; 6 — шаровая головка; 7 — вставка; 8 — вкладыш; 9 — стопорный винт; 19-кольцо крепления шаровой головки; 11 — стопорное кольцо направляющей втулки; 12-направляющая втулка; 13 — манжета; 14 — стопорное верхнее кольцо, 15 — корпус гидроцилиндра, 16 — выдвижные звенья; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — направляющее полукольцо; 19 — стопорное нижнее кольцо: 20 —- днище гидроцилиндра; 21 сливная пробка

Выдвижные звенья уплотнены резиновыми манжетами, расположенными между проставками защитными кольцами.

От попадания пыли и грязи извне полость гидроцилиндра защищена грязесъемниками.

В верхней части гидроцилиндра Камаз в последнем плунжере закреплена шаровая головка, сферическая часть которой образует подвижное соединение с опорой гидроцилиндра.

Вкладыш из порошкового материала позволяет обеспечить работу этого соединения без периодического смазывания.

На автомобиле Камаз-55111 имеется еще одна шаровая головка, закрепленная в днище гидроцилиндра.

К корпусу гидроцилиндра (см. рис.2) Камаз-55111 приварен патрубок с резьбовым концом, а к корпусу гидроцилиндра (см.рис.3) автомобиля Камаз-55102 — штуцер и цапфа для закрепления его на раме.

Резьбовые отверстия патрубка и штуцера предназначены для подсоединения маслопровода высокого давления.


Рис.4. Кран управления Камаз

1 — корпус; 2, 10, 16, 19 и 21 — штуцера: 3 — уплотнительные кольца неподвижных соединений: 4. 17 — седла клапанов: 5 и 18 — клапаны; 6 и 13 — мембраны: 7 и 15 — толкателя 8 и 14— крышки пневмокамер; 9 и 12—пружины; 11 — уплотнительные кольца соединений; 20 — предохранительный клапан; Б — дренажное отверстие, В — буртик

Кран управления Камаз (рис.4) служит для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма. Клапан ограничения подъема платформы соединяет напорную и сливную магистрали при достижении платформой максимального угла подъема.

Электропневмоклапаны Камаз обеспечивают подвод воздуха от пневмосистемы автомобиля к пневмокамерам, установленным на коробке отбора мощности, кране управления и распределителе прицепа.


Рис.5. Запорное устройство Камаз

1 — корпус запорного устройства тягача; 2 и 6 - пружины; 3 и 4 — шарики, 6 — гайка; 7 — корпус запорного устройства прицепа, 8 — заглушка прицепа, 9 — заглушка тягача

Запорное устройство Камаз (рис.5), предназначенное для соединения гидросистемы автомобиля-тягача с гидросистемой прицепа, состоит из двух корпусов 1 и 7, один из которых соединен с нагнетательной магистралью, а другой — с нагнетательной магистралью прицепа.

При работе тягача Камаз с прицепом обе части соединены между собой гайкой 5. Шарики 3 и 4 запорных клапанов отжаты от опорных поясков. При работе без прицепа необходимо отсоединить его от магистрали.

Для этого нужно отвернуть гайку, шарики под действием пружин перекроют отверстия в корпусах, что предотвратит вытекание масла из гидросистемы.

Масляный бак — штампованный, состоит из двух половин. В верхней половине расположены заливная горловина и фланец крепления фильтра, а в нижней — отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой, и всасывающий патрубок.

В заливной горловине установлена фильтрующая сетка. Горловина закрыта резьбовой крышкой с указателем уровня масла и отверстием, сообщающим полость бака с атмосферой.

Для предотвращения попадания пыли и грязи через отверстие в крышке заливной горловины предусмотрена волосяная набивка. На сливной магистрали к фланцу прикреплен фильтр масляного бака.

Работа механизма подъема и опускания платформы а/м Камаз


Рис.6. Схема механизма подъема платформы Камаз-55111

1, 4 и 19 — электропневмоклапаны; 2 — кран управления; 3, 17 и 20 — пневмокамеры; 5 — источник тока напряжением 24 V; 6 — предохранитель. 7 — выключатель коробки отбора мощности; 8 — переключатель подъема и опускания платформы, 9 — контрольная лампа переключении коробки отбора мощности, 10—гидроцилиндр; 11 — клапан ограничения подъема платформы; 12 — предохранительный клапан фильтра; 13 — фильтр, 14 — масляный бак; 15 — масляный насос; 16 — коробка отбора мощности; 18 —предохранительный клапан гидросистемы; 1 — опускание платформы; 11 — подъем платформы

Последовательность операции при подъеме и опускании платформы Камаз-55111 следующая (рис.6).

Ток через термобиметаллический предохранитель 6 поступает к обмотке электромагнита электропневмоклапана 19, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан.

Воздух из ресивера Камаз поступает в полость пневмокамеры 17 коробки отбора мощности. При включении сцепления масляный насос 15 начинает работать.

Масло из бака 14 через всасывающую и нагнетающую полость насоса поступает по трубопроводу в кран управления 2, а затем сливается в бак. Такая циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия работы гидросистемы механизма подъема.

Для подъема платформы Камаз переведите переключатель 8 в положение 11 . При этом ток проходит через обмотки электропневмоклапанов 1 и 4, сердечники которых, перемещаясь, открывают клапаны.

Воздух из ресивера подается к пневмокамерам 20 и 3 крана управления 2. Масло из крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр 10.

Под действием давления масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, поднимая платформу Камаз. По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального угла подъема корпус гидроцилиндра нажимает на регулировочный винт клапана 11 ограничения подъема платформы, и масло через клапан сливается в бак.

Подъем платформы прекращается.Для остановки платформы Камаз в промежуточном положении в процессе подъема или опускания переведите переключатель 8 в нейтральное положение. При этом электропневмоклапаны 1 к 4 выключаются, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер 20 и 3 в атмосферу.

Магистраль гидроцилиндра закрывается, а нагнетающая полость крана управления сообщается со сливной магистралью, и масло от насоса сливается через кран управления в бак.

Для опускания платформы Камаз переведите переключатель 8 в положение I. Ток поступает к обмотке электропневмоклапана 1, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан.

Воздух из ресивера поступает в пневмокамеру 20 крана управления. Через кран управления масло сливается из гидроцилиндра в бак.

Принцип работы механизма подъема и опускания платформы Камаз-55102 аналогичен принципу работы механизма подъема и опускания платформы Камаз-55111.


Рис.7. Схема механизма подъема платформы Камаз-55102

Для подъема платформы прицепа Камаз (рис.7) после включения коробки отбора мощности включите переключатель 22 (при подъеме платформы тягача он должен быть выключен); при этом загорится контрольная лампа 21.

Ток поступает к обмотке электромагнита, сердечник которого, перемещаясь, открывает электропневмоклапан 19, воздух из ресивера поступает в пневмокамеру 16 гидрораспределителя, магистраль гидроцилиндра тягача перекрывается, и открывается проход маслу в гидроцилиндр 1 (см. рис.7) прицепа.

Дальнейшие операции по подъему и опусканию платформы прицепа Камаз аналогичны операциям по подъему и опусканию платформы тягача.

По окончании работы механизма подъема платформы прицепа необходимо выключить переключатель 22, при этом погаснет контрольная лампа 21. Возможна только поочередная работа гидроцилиндров тягача и прицепа.

Проверка состояния и правильности регулирования клапана 4 ограничения подъема платформы Камаз: клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника; регулировочный винт 2 должен быть застопорен контргайкой 3.

Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов.

При правильно отрегулированном угле подъема платформы Камаз стопорные пальцы платформы должны свободно входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвал Камаз-55111 выполните следующее:

- отверните контргайку регулировочного винта;

- вверните регулировочный винт в шток до отказа;

- поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;

- выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой.

Расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее. Убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника.

Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35. 50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.


Рис.8. Механизм ограничения подъема платформы Камаз-55102

1 и 4 — регулировочные болты; 2 и 5 — контргайки; 3 — рычаг; 6 — пружина; 7 — ось; 8 — ограничительный клапан; 9 — гидроцилиндр

Для регулирования угла подъема платформы Камаз-55102 проделайте такие операции:

- поднимите платформу налево на угол 48. 50° и установите под нее технологический упор;

- отверните контргайку 5 (рис.8) регулировочного болта 4 и выверните или вверните болт настолько, чтобы гайку;

- таким же образом регулировочным болтом отрегулируйте величину опрокидывания платформы направо, вновь поднимите платформу и убедитесь, что подъем ее ограничивается углом, равным 48. 500.

Обратите внимание на положение рычага 3 при опущенной платформе. Он должен прижиматься пружиной 6 к регулировочному винту клапана 8. В противном случае отрегулируйте натяжение пружины.


Всем привет при переоборудовании в эвакуатор требуется установка ком
эту процедуру оценили в 50-60т.р я решил сделать это сам
и так из все возможных вариантов решил сделать как это делают на заводе
а именно у диллера Газ залез под новый газон некст самосвал и сфоткал что там стоит
там так же стоит ком и НШ32
Ком нашел в интернете в свободной продаже
теперь о ценах
импортный типа UNI стоит порядка 32р (минусы цена, насос работает через втулку переходную) что не дает надежности, уни насос стоит 25р
Камаз под 2 штифта 4-6р (минусы переходники под нш на них постоянно ломаются) есть под вал НШ сразу но в продаже их не нашел
Газ механические 5-6р под кочергу в салоне, вариант сразу нет т.к вибрации на штатной кочерге и необходимая большая дырка в полу не мой вариант
я выбрал ГАЗ он же
Делает его САЗ
2505104201010 Коробка отбора мощности Г-4301,3309,3308 пневмо "самосвал"(под НШ) (5-ти КПП) 10 066 ₽
И так что я получил за 10р
какой то огрызок который прикручивается к коробке только на верхний болт
да да россея во всей красе
можно сдать как брак, и купить за 32р или мучаться с камазом
но решил идти до победного
после покупки сразу смотрите отверстия ближе к самому фланца НШ если они просверлены в упор к корпусу как у меня гайку установить не возможно!
для этого надо отдать на допил к токарю что б гайки входили
так же далее из 6 отверстий с прокладкой совпало только 3шт
верхнее нижнее правое
и нижнее почти оно просверлено было чуть ниже.
остальные 3шт не совпали пришлось допиливать по месту как и выборку под гайки
далее на что крепить нш? шпильки что я заказал от камаза не подошли у нас резьба м10х1.5
у камаза м10х1 мелкая гайки так же пошли нафиг
в итоге поставил так же штатные болты они наворачивается ровно на 1см, на 5мм меньше чем шпильки,
но когда других вариантов нету то и так сойдет
со стороны фланца нш сделал шпильки ибо болты туда не впихнуть.


лишние 2 болта подошли на насос нш
И так по мимо кома нужны прокладки:
43011701021 Прокладка крышки люка КОМ Г-33081, 3309, 4301, 33104 12 ₽
55118604157 Пр-ка насоса НШ-32, НШ-50 (паронит 0,6мм) 10 ₽
установка кома без насоса не возможна! ибо ком сквозной и все масло с кпп будет вытекать на улицу
Насос взял украинский как стоит с завода на газе правого вращения
HS50M3 НШ 50М-3 Насос НШ-50М-3 MASTER ГИДРОСИЛА 4 826 ₽
фланцы
55118604088 Фланец к насосу НШ-50 КАМАЗ (штуцер с резьбой) 261 ₽
5511860408710 Патрубок НШ-50 без резьбы /алюминиевый/ 184 ₽
1003570232 Кольцо патрубка насоса НШ-50 4шт 116₽ (2 про запас)
Болты взял в балткаме 100р
еще два болта м10х40 нашел дома
насос встал без напильника
==============================================================
возникла проблема с выхлопом!
А именно у меня стоит не оригинальная труба Евро 4
СОД 98 стоит 3500р против оригинал в 9000р
если у вас стоит завод доработок скорее всего не потребуется
в моем же случае выхлоп не давал установить ком
пришло переваривать фланец у турбины
Я вначале промахнулся с размером ибо отпилил не у самого фланца а взял на 5см по больше пришлось их наваривать назад
Как переделать сод 98 под ком
пилим фланец турбины
зачищаем фланец и трубу ее укорачить не нужно
прикручиваем фланец к турбине
вставляем трубу под кпп что б не мешала выходу с НШ в низ
вначале привариваем кронштейн в штатное место по средине
далее прихватываем у турбины с двух сторон что б фланец не сместился
далее снимаем трубу и провариваем фланец варил 2.5мм электродом на 60А
варится хорошо
далее подкрашиваем места сварки и ставим готовое изделие на место.
=================================================================
пневмо включение!

Читайте также: