Клинит кардан уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

УАЗ Патриот — единственный российский внедорожник. Выпускается с 2005 года. Патриот полюбился многим автомобилистам. Он обладает высокой проходимостью, имеет большой багажник и салон, парктроники, навигаторы. Именно поэтому он отлично подходит для сельской местности.

Как уже говорилось выше, автомобили часто используются в сельской местности, а это значит, что чаще всего они эксплуатируются на дорогах с некачественным покрытием. Именно поэтому у Патриота появляются проблемы с рулевой передачей. Наиболее частой неисправностью является поломка крестовин.

Конструкция карданной передачи УАЗ Патриот

Карданные передачи Патриот состоят из переднего и заднего капданных валов. Передний карданный вал — цельный, с двумя шарнирами. Задний карданный вал — на ранних модификациях составной, с промежуточной опорой. С 2013 года (после установки новой раздатки) используется укороченный цельный вал.

Задний карданный вал на UAZ Patriot состоит из 2 половин, соединенных дополнительной крестовиной. Для поддержания вала в требуемом положении используется дополнительная опора с подшипником качения, которая крепится к днищу кузова автомобиля.

Назначение крестовины

Крестовина — важнейший элемент карданного вала. Назначение детали в том, чтобы обеспечить подвижное соединение, которое может менять угол на неровной дороге, гасить динамическую деформацию кардана и передавать крутящее усилие на колеса. То есть благодаря ей передается крутящийся момент, а значит автомобиль может двигаться.

На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два кардана, которые соединяются с помощью 4 или 5 крестовин.

Крестовина изготавливается из легированной стали и обладает высокой прочностью. Имеет вид крестообразного шарнира, который соединяет две вилки. В состав летали входят две вилки, четыре шипа, игольчатые подшипники, стопорные кольца.

Причины поломки крестовины

  • естественный износ детали;
  • недостаточное количество смазочного вещества;
  • брак при производстве детали;
  • наличие люфта;
  • попадание на деталь загрязняющих веществ: воды, грязи, реагентов;
  • движение по дорогам с некачественным покрытием;
  • использование при движении высокого скоростного режима.

Признаки неисправности и диагностика

Первоначальные симптомы, указывающие на необходимость такой операции – постукивание в районе заднего моста при отъезде с места или переключении передач. Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

Попадающая на опору грязь разрушает беговые дорожки, что приводит к появлению скрипа или вибраций при движении со скоростью выше 80 км/ч. Если вовремя не сменить опору, то от вибрации разрушается раздаточный редуктор.

Конечно же, симптомы могут означать не только выход из строя крестовины карданного вала. Поэтому необходимо провести первоначальную диагностику.

Выявленный при визуальном осмотре люфт свидетельствует о сильном износе детали. Небольшой износ можно определить только после снятия карданного вала. Для этого понадобиться смотровая яма или подъемник.

Хотелось бы отметить, что часто крестовины выходят из строя одновременно с подвесными подшипниками, так как детали имеют примерно одинаковый срок эксплуатации. Заменяя одновременно и крестовины, и подшипники, Вы можете сэкономить свое время, так как основная часть работы уходит на разбор и сборку карданного вала.

Основные этапы работы:

Перед началом работ поверхности узла нужно очистить от грязи и продуктов коррозии.

  1. Снятие карданного вала с автомобиля.
  2. Разбор карданного вала на части.
  3. Демонтаж крестовин.
  4. Очистка посадочного места для новых деталей.
  5. Монтаж новой крестовины.
  6. Нанесение смазки.
  7. Сборка карданного вала.
  8. Балансировка кардана.

Если на трубе привода имеются повреждения или трещины, то узел необходимо заменить.

Где купить крестовины?

Крестовины карданного вала лучше всего приобретать в специализированных магазинах или сервисных центрах. При этом отдавайте предпочтение оригинальным деталям или качественным аналогам. Ни в коем случае не приобретайте б/у детали. Они долго не прослужат.

Карданный вал — это элемент трансмиссии автомобилей с задним или полным приводом. Он представляет собой механизм, который передает крутящий момент под изменяющимся углом от коробки переключения передач (или раздаточной коробки) к редукторам мостов. Несмотря на простую, универсальную конструкцию, данная система подвержена усиленному износу.

Стук данного элемента — это проблема, которая требует скорейшего решения. При этом характер звука, издаваемого поврежденным агрегатом, напрямую зависит от типа поломки.

zastuchal kardan.jpg

Постоянный стук

Наиболее распространенной причиной стука является утечка масла с сочленения коробки и передней части вала. Она может быть обусловлена дефектом сальника, который со временем теряет свою эластичность. В результате этого образуется просвет между подвижным штоком вала и уплотнительным кольцом. Устраняется путем замены сальника.

Кроме этого, постоянный стук может быть обусловлен износом шлицевого соединения. Ликвидируется посредством замены шлицов (временная мера).

Тяжелые удары сразу после включения КПП или при наборе скорости

Чаще всего стуки при нагрузках на вал обусловлены усиленным люфтом. Он возникает по различным причинам:

  • неисправность крестовины — при ее деформации могут появляться достаточно интенсивные удары. Решается путем ее замены;
  • ослабление затяжки болтов. Чтобы решить проблему, достаточно просто их затянуть или проверить на предмет износа;
  • поломка шлицов вала — устраняется посредством замены шлицевого соединения.

Также удары часто сопровождают выход из строя комплекта подшипника. Как правило, это связано с частой его заменой. Ликвидируется с помощью монтажа нового комплекта под опору.

Периодический или постоянный скрип

Типичными причинами являются:

  • заклинивание крестовины. Обусловлено деформацией подшипника стакана, вслед за этим следует его полное разрушение. Устраняется немедленной заменой крестовины.

Существуют и другие звуки, возникающие при поломке карданной передачи, — звоны в трубе, вой, свист, скрежет. Они обусловлены неисправностями самого узла или сопутствующих элементов.

Доверять диагностические и ремонтные работы нужно только профессионалам. Мероприятия данного характера требуют высокой квалификации, большого опыта и применения специализированного оборудования.

Передача крутящего момента к ведущим мостам на автомобилях Уаз Патриот и Уаз Хантер, и всех других моделей УАЗ на их базе, осуществляется карданными валами открытого типа, каждый из которых имеет подвижное шлицевое соединение и по два карданных шарнира. Конструкция задних и передних карданных валов одинаковая.

Они отличаются только длиной, а также тем, что задние карданные валы имеют тонкостенную трубу, а передние выполняются без трубы. Задняя карданная передача Уаз Патриот может иметь промежуточную опору.

Техническое обслуживание карданных валов Уаз Патриот и Уаз Хантер в процессе эксплуатации автомобиля.

Техническое обслуживание карданных валов во время эксплуатации автомобиля заключается в периодической проверке и затяжке болтов, крепящих фланцы, периодическом смазывании, очистке валов от грязи. Болты и гайки крепления фланцев затягиваются до отказа.

Для смазки карданных валов используется шприц со специальным наконечником. Шлицевое соединение смазывается через пресс-масленку ввернутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипники — через пресс-масленку на крестовине. Смазка в игольчатые подшипники подается до тех пор, пока она не появится из-под рабочих кромок сальников крестовины.

Проверка и обслуживание карданных валов Уаз Патриот и Уаз Хантер

При смазке карданных валов надо применять только рекомендованные смазки типа Литол-24, Литол-24РК или другую литиевую смазку по NLGJ 3. Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазывании игольчатых подшипников может привести к быстрому их выходу из строя.

Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Никаких регулировок карданные валы не требуют.

Карданные валы подвергаются динамической балансировке, поэтому, если вал разбирался, при сборке все детали ставятся на свои первоначальные места. Обе вилки любого вала должны обязательно лежать в одной плоскости. На карданных валах имеются стрелки-метки, которые необходимо совмещать при сборке.

При установке на Уаз Патриот задней карданной передачи с промежуточной опорой ее крепление необходимо производить в последнюю очередь, на автомобиле стоящем на колесах, не допуская перекоса промежуточной опоры и как следствие, ее деформации.

Длина карданных валов и их применяемость в зависимости от типа установленной коробки передач.
Проверка исправности карданных валов Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Карданные валы балансируются динамически, дисбаланс устраняется приваркой пластин на концах вала. При индивидуальном методе ремонта пригодные к дальнейшей работе детали устанавливаются на прежние места, где они приработались. Такие детали перед снятием помечаются любым способом, не вызывающим их порчи — краской, кернением и так далее.

Погнутый карданный вал выправляется или заменяется. После правки допустимое биение карданного вала должно быть не более 0.6 мм в любой точке по его длине. Правится вал на призмах. Крестовина заменяется, если диаметр шипов менее 16.26 мм, на шипах имеются продольные вмятины, шейки крестовины под манжету сильно изношены.

Погнутый карданный вал Уаз Патриот и Уаз Хантер выправляется или заменяется

Сальники торцовых уплотнителей меняются при износе или повреждении их рабочих кромок. Игольчатые подшипники заменяются, если они качаются на шипах, потеряна или деформирована одна из игл. Изношенные детали шлицевого соединения карданного вала заменяются, если радиальный зазор в шлицах превышает 1.3 — 1.5 мм.

Изношенные вилки меняются, если диаметр отверстия под подшипник более 30.02 мм или размер между плоскостями ушков вилки превышает величину 60.1 мм. Резиновое или войлочное кольцо меняются при их износе или повреждении. Обойма уплотнения шлицевого соединения меняется, если внутренняя резьба обоймы сорвана.

При износе или поломке отдельных деталей карданного вала его меняют на новый, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.

Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей карданных валов Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей карданных валов Уаз Патриот и Уаз Хантер

Проверка карданных валов Уаз Патриот и Уаз Хантер после сборки.

После сборки карданных валов надо проверить легкость перемещения вилок шарнира. Вилки должны перемещаться без заедания от руки. Проверить величину углового перемещения в шарнирах собранного карданного вала, для одного шарнира она не должна превышать 0.3 мм, номинальная величина 0.23 мм, на радиусе 35 мм под действием крутящего момента 100-120 Нм (10-12 кгсм). При замене фланцев или вилок, собранный карданный вал балансируется динамически. Допустимый после ремонта дисбаланс — не более 26 гссм.

Проверка карданных валов Уаз Патриот и Уаз Хантер после сборки

Возможные неисправности карданных валов Уаз Патриот и Уаз Хантер.
Вибрация карданного вала, которая проявляется в виде гула и прерывистого шума, усиливающегося с увеличением скорости движения автомобиля.

— Нарушена балансировка вала.
— Изогнут карданный вал.
— Большой износ цапф крестовины, продольные вмятины на цапфах.
— Большой износ игольчатых подшипников крестовины.
— Большой износ шлицевого соединения карданного вала.
— Износ отверстий в ушках вилок и фланцев карданных валов.

Стуки или слабые удары в карданной передаче, появляющиеся при переключении передач или при движении автомобиля по инерции.

— Ослабление затяжки болтов крепления карданного вала к фланцам раздаточной коробки и ведущих мостов.
— Износ шлицев фланцев крепления карданного вала к ведущим мостам и раздаточной коробке.
— Большой износ шлицевого соединения карданного вала.

Вам потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки крышек игольчатых подшипников крестовины, молоток, металлическая щетка, отвертка с плоским лезвием.

Тщательно очистите от грязи детали карданных шарниров.

Замена крестовин карданной передачи УАЗ

Пометьте взаиморасположение вилок карданного шарнира.

Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе, поэтому при последующей сборке необходимо сохранить прежнее взаиморасположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.

Замена крестовин карданной передачи УАЗ

Замена крестовин карданной передачи УАЗ

Легкими ударами молотка осадите стаканы игольчатых подшипников внутрь вилок, чтобы ослабить посадку стопорных колец.

Отожмите концы стопорного кольца, сдвиньте его в сторону.

Замена крестовин карданной передачи УАЗ

Замена крестовин карданной передачи УАЗ

Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо подшипника карданного шарнира.

Аналогично снимите остальные стопорные кольца.

Установите полый упор под проушину вилки карданного шарнира и легкими ударами молотка по оправке, установленной на стакан подшипника.

Замена крестовин карданной передачи УАЗ

Замена крестовин карданной передачи УАЗ

Повернув карданный вал на 180°, выпрессуйте второй стакан игольчатого подшипника, аккуратно ударяя через оправку по цапфе крестовины.

Замена крестовин карданной передачи УАЗ

Замена крестовин карданной передачи УАЗ

Извлеките торцовый уплотнитель подшипника.

Замена крестовин карданной передачи УАЗ

Выпрессуйте остальные подшипники и снимите крестовину.

Аналогично разберите второй шарнир карданного вала.

Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки скользящей вилки и крестовины находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была смещена на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.

Установите детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой.

После сборки карданных шарниров проверьте легкость перемещения вилок, они должны перемещаться без люфтов и заедания.

Всем привет,почти с новья по ухабам стучало рулевое, боролся с этим назойливым стуком по разному. Самый действенный способ, был пшикнуть силиконовым спреем, хватало максимум на месяц. Когда все это надоело, решил заменить разом опору рулевого вала и втулки поставить из фторопласта.

Рулевой кардан на УАЗ Патриот: пошаговая инструкция

Старая опора рулевого вала, с металлическими втулками. Если бы втулки изначально были из фторопласта, то стуков было б на порядок меньше.

Рулевой кардан на УАЗ Патриот: пошаговая инструкция

Новая опора рулевого вала на своем месте.

Рулевой кардан на УАЗ Патриот: пошаговая инструкция

Но изредка стало что то побрякивать под панелью, точнее этот звук был и раньше, но на фоне стука от рулевого вала едва заметный стук я не замечал. На очередных выходных я решил залезть в дебри приборной панели и выяснилось, что бренчал блок управления сигналки. Он лежал за щитком приборов.

Блок сигналки там свободно болтается между рамой приборной панели снизу и корпусом приборной панели всерку, при этом издавая глухой стук. Проблему решил просто, снизу и сверху блока сигналки положил по куску сплена 8 мм, стук пропал вовсе.

Теперь если рулевой вал и издает стуки, то это стуки в шлицах рулевого кардана и только изредка.12.06.2016

Снова стал донимать стук в рулевом, заметил люфт в резиновой опоре промежуточного вала, в месте посадки фторопластовых втулок. Решил решить проблему кардинально- купил промежуточный рулевой вал от Ваксойла.

Рулевой кардан на УАЗ Патриот: пошаговая инструкция

Сравнение двух промежуточных валов.

Рулевой кардан на УАЗ Патриот: пошаговая инструкция

Новый промежуточный вал на месте.

Итогом переделки стало- полное отсутствие люфта в опоре промежуточного вала, но появился более сильный стук от люфта в шлицевой части рулевого кардана. Следующий этап- тавотница и пыльник на рулевой кадран, стук должен будет уйти. И да, кстати вибрации на руле уменьшились в связи с тем, что новый промежуточный вал разрезной, с демпфером.

пробег 97105 км.

Меня доканал стук в рулевом кардане и я решил проблему кардинально. Выбирал по минимальной цене с максимальным результатом и минимумом гемора. Сначала хотел купить отечественный от козла и у токаря малость доработать, но потом нашёл вал рулевого управления от нового Патриота кат. № 3163-10-3401400-00

стоимостью 3445 руб.

Новый карданчик немного длиньше.

Рулевой кардан на УАЗ Патриот: пошаговая инструкция

Рулевой кардан на УАЗ Патриот: пошаговая инструкция

Отличие в вилках со стороны ГУРа. Вилку со старого кардана нужно переставить на новый.

Внимание! При одинаковых шлицевых на вилках крепящихся к рулевому валу, зажимной болт разного диаметра на старой и новой вилках! Необходимо подобрать новый болт заранее.

Принцип замены вилок не чем особо не отличается от замены крестовин на кардане. В вилке старого образца диаметр отверстий под крестовину 14.85, поэтому регулируемой разверткой на 15.00 проходим эти отверстия.

Но у меня развёртки не было и я просто доработал рашпилем. Тут главное не перестараться, чтобы стакан крестовины не болтался.Собираем и в тисках напрессовываем, это если по уму) Я всё на коленках сделал за пару часов.

Керним и ставить.

Люфта в шлицевой нет от слова ВООБЩЕ!Шлицевая защищена манжетой сверху и поролоном снизу.

  1. Проехал несколько тысячь км, кардан радует отсутствием стука)
  2. Всем бобра и езды без поломок!

Price tag: 2 830 ₽ Mileage: 53,200 km

Решение проблемы рулевого карданного вала Delphi УАЗ Патриот

Вообщем купился я на такое предложение, да и надоел этот нет-нет да и проявляющийся стучок, хотя все забито смазкой и завернуто в патрубок. Еще и провернулся он у меня разок в опрессовке вилки крестовины на трубке, заварил конечно, но осадок остался.

Пощупал в живую, померил штангелем новый, понял что можно браться за переделку, из подозрений что может не подходить при перестановке вилки с родной крестовины на этот (а не подходит только крепление на вал ГУРа), это только отверстие в вилке под корпус игольчатого подшипника с нового кардана. Но всегда есть же напильник и молоток.

Как снять кардан рассказывать не буду. Разобрать крестовину привычным способом, выбивая поочередно подшипники не пробуем, т.к. все равно не получиться, не предусмотрено это производителем.

Рулевой кардан на УАЗ Патриот: пошаговая инструкция

Надоел стук? Нет 9 т.р.? Берем два кардана свой (Delphi) и новый 3163-10-3401400-00.

Рулевой кардан на УАЗ Патриот: пошаговая инструкция

Максимум как получилось выбить корпус подшипника.

Но выковырять его оттуда не удалось. Кстати на корпусе игольчатого подшипника со стараго кардана выгравировано USA, возможно оттуда и цена на весь кардан, просто санкции на владельцев Патриотов.

Берем болгарку, новый кардан, подрезаем в трех местах ненужную нам вилку крестовины, не доходя до корпуса подшипника. Куски сбиваем молоточком, вынимаем корпуса подшипников, аккуратно снимаем, не теряя иголочки из подшипника.

Со старого просто срезаем уши крестовины на которых висит нужная нам вилка, выбиваем старые игольчатые из неё, на всякий чтоб и из них не повыпадали иголочки, засунул в них литола (а вдруг пригодятся).

Теперь в руках вилка с отверстиями под подшипник и сам подшипник, меряем… Как и предполагалось ранее в старой вилке отверстие примерно на 0,3 мм меньше в диаметре. Забьем его туда ? Вряд ли! Тогда расковыряем отверстие ? Пошел чего-нибудь искать…. старый добрый надфиль помог в этом деле, да и не было ничего больше.

Рулевой кардан на УАЗ Патриот: пошаговая инструкция


Точим, замеряем — примеряем, чуть вгоняем подшипник с одной стороны в посадочное место. Ставим крест в вилку, а то если посадить один подшипник на место уже не вставить вилку. Осаживаем первый почти на место (предварительно тоже смзки туда ухнул, но не полный, а по стенкам, что б при воздействии молотка иголки не повысыпались), и садим аналогично второй. Не усердствуя, плавненько, за несколько приходов с разных сторон подгоняем на места, крутим вертим — нигде не должно закусывать и хрустеть, керним край отверстия предохраняя от самопроизвольного выпадания подшипника.

Рулевой кардан на УАЗ Патриот: пошаговая инструкция

Рулевой кардан на УАЗ Патриот: пошаговая инструкция

Идем ставим, как рассказывать не буду то же. Единственное в комплекте нет болтов, для крепления на валах, один пойдет от старого соответственно, один надо приобрести.

Никаких стуков соответственно, вообще ничего на руль не передается, при этом связь с колесами четкая. По длине самое то, легко встает, рабочая зона шлицов в установленном положении начинается примерно в трех сантиметрах от края — то есть самое оно.

Алексей Коваленко (Турист) специально для УАЗ Патриот Сибирь.

Тема на Форуме>>>






Неисправности и ремонт рулевого кардана УАЗ Патриот

Рулевой механизм относится к основным системам каждого автомобиля, без которого обойтись попросту невозможно.

Со временем любое устройство и тем более механизм имеет свойство изнашиваться, и рулевое на внедорожнике УАЗ Патриот не является исключением.

Поэтому в данном материале уделим внимание основным видам неисправностей рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот, и способам их устранения в домашних условиях.

Люфт в кардане – как устранить?

Каждому владельцу внедорожника УАЗ Патриот известно, что механизм автомобиля оснащен не только двумя карданными передачами, с помощью которых осуществляется привод автомобиля, но и рулевым карданом. Он имеет аналогичное строение, как и карданы мостов, только отличается он длиной и объемом.

С чем автомобилисты внедорожника УАЗ Патриот сталкиваются, прежде всего, так это с возникновением стука в рулевом механизме. Стук создается в карданной передаче в месте шлицевого соединения.

Шлицы кардана не защищены от внешних воздействий, поэтому уже через некоторое время эксплуатации появляется люфт, и кардан начинает издавать характерный стук. Более подробные причины такого стука и альтернативный способ его устранения описан в материале о стуке в рулевой колонке.

Сегодня рассмотрим еще один способ устранения такого дефекта рулевого механизма на внедорожнике УАЗ Патриот.

Ремонт выполняется следующим образом:

Выход есть

Устранение проблемы оказалось довольно простым делом. Даже странно, что конструктора не дошли до решения своим умом: в заводских масштабах исполнение, конечно же, было бы более надежным и элегантным. В гаражных условиях алгоритм действий таков.

Прямой кардан на Уаз Патриот: замена и отзывы

Не секрет, что внедорожник УАЗ Патриот является полноприводным автомобилем. Надеемся, у каждого автолюбителя имеется хотя бы базовое понимание, как устроена система полного привода, поэтому в полном составе ее рассматривать не будем.

От трансмиссионного агрегата к задней оси проложен специальный механизм, который называется карданным валом. Посредством этого элемента трансмиссии осуществляется передача момента к редуктору заднего моста, после чего с помощью полуосей вращение адресуется колесам кормы.

Располагается карданный вал под днищем, где для него присутствует специальный тоннель. Штатная модификация вала широко изучена владельцами УАЗ Патриот, поэтому сегодня мы поговорим не о ней, а о ее более новом варианте исполнения.

Итак, рассматриваем вопрос: почему рекомендуется устанавливать на УАЗ Патриот прямой кардан, какие его конструктивные отличия и базовые параметры?

Особенности прямого кардана УАЗ

Иногда карданный вал заднего привода способен доставить владельцам отечественного внедорожника массу хлопот.

Ведь известен факт, что штатный прямой кардан выполнен из двух трубчатых элементов, которые шарнирно соединены между собой посредством специальной крестовины.

Также для корректного расположения вала в конструкции присутствует подвесной подшипник. Он позволяет компенсировать продольные нагрузки, тем самым зафиксировав точку излома сборки вала в обездвиженном состоянии.

Рулевой кардан на УАЗ Патриот: пошаговая инструкция

Владельцам УАЗ Патриот не следует затягивать с ремонтом подшипника, ведь эта неисправность может нанести вред раздаточной коробке или вылиться иными нешуточными проблемами для трансмиссионной линии.

Участок траверсы, где ранее проходил штатный прямой кардан, теперь можно спокойно обрезать, ведь для установки нового изделия он не потребен. Это действие сопряжено с безопасностью, поскольку после загрузки автомобиля УАЗ Патриот предотвращается риск соприкосновения прямого кардана с траверсой в движении.

Если решение по замене принято, то следует вначале ознакомиться с некоторыми нюансами.

Производители карданов проявили заботу о владельцах UAZ Patriot. Для этого пришлось изготовить специальный элемент со строго определенными размерами. Данные параметры весьма важны, поскольку именно посредством их производится выбор вала для конкретной модификации УАЗа.

Стоимость прямого вала варьирует в пределах 3,5 – 5 тыс. руб.

Перейдем к рассмотрению пошагово, как осуществляется замена.

Установка прямого кардана

Замена не является трудозатратной. Перед непосредственной процедурой монтажа нового кардана потребуется демонтировать старый вал. Особых сложностей возникнуть не должно, поэтому оставим данный момент без описания алгоритма, тем более что на нашем сайте присутствует материал, касающийся именно демонтажа.

Устанавливаем прямой кардан, соблюдая нижеприведенную последовательность операций:

  1. Первоначально обрезаем часть траверсы или балки. Напомним, что с помощью данного компонента осуществлялось крепление подвесного подшипника.

В действительности дела обстоят иначе, поскольку траверса является всего лишь элементом фиксации подвесного подшипника, на который воздействуют нешуточные нагрузки при вращении.

Не нужно балку удалять полностью! Обрезанию следует подвергнуть только 10-сантиметровый участок в месте будущего прохождения нового вала.

К обрезанию привлекаем болгарку, предварительно расположив UAZ Patriot над ямой.

Результат должен выглядеть, как на этом фото.

Бушвакеры на Уаз Патриот

Лифт задней подвески Уаз Патриот

Рулевой кардан на УАЗ Патриот: пошаговая инструкция

Завершив процедуру, не забываем места обрезки обработать антикоррозионным компаундом. Как показывают отзывы владельцев данного автомобиля, которые производили замену.

  1. Заготавливаем дополнительный фиксатор. Он необходим для защиты вала от ударных воздействий о дорожное полотно. Для этой цели пользуемся дугой от подвесного подшипника, которую устанавливаем на ее место.

На фото показан результат установки дуги.

Внимание! Не забываем периодически пополнять изделие указанной смазкой.

Новый вал обладает ресурсом, в 2 или даже в 3 раза превосходящим этот показатель у штатного кардана.

Подведем итоги

Теперь передвигаться стало комфортней, после того, как была произведена замена, ведь прямой вал не издает раздражающих скрипов, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев авто. Водитель UAZ Patriot сразу ощущает снижение уровня вибрации, после чего его лицо переполняется улыбкой.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

Читайте также: