Когда перестали выпускать ваз 2113

Обновлено: 07.07.2024

Год выпуска автомобилей ВАЗ 2113. Подробное описание особенностей модификаций и комплектаций Лада (ВАЗ) 2113 в зависимости от года выпуска. Определение года выпуска автомобиля Лада (ВАЗ) 2113 по модификации типу двигателя и трансмиссии.

Выберете ниже модель и модификацию:

Серия / Модификация Годы выпуска
2113 / 1.5 MT (79 л.с.) 2004 - 2013
2113 / 1.6 MT (81 л.с.) 2007 - 2013
2113 / 1.6 MT (98 л.с.) 2010 - 2013

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+


К тому моменту на ВАЗе имели опыт обновления автомобилей заднеприводного семейства – как в рамках сотрудничества с Fiat по модели 2103, так и более глубокой модернизации, в результате которой появилось пятое семейство Жигулей. Да и мировой опыт подсказывал, что выпускающуюся только пять лет модель еще рановато отправлять на покой, а вот слегка подретушировать и омолодить её внешность к такому сроку уже не помешает.

Практически сразу же возникла проблема – технологические ограничения. Облик автомобиля задают не только передок с задком, но также панели крыши и боковин. Надо заметить, что у Самары они были сделаны весьма прямолинейными – в угоду моде начала восьмидесятых годов. Эта итальянская школа дизайна называлась folded paper (резаная бумага) и встречалась на многих малолитражках тех лет, включая его Величество Golf II.

Подтяжка лица: с новым решением передка угловатая Самара стала менее самобытной и узнаваемой, но словно сбросила при этом пяток конвейерных лет.

Подтяжка лица: с новым решением передка угловатая Самара стала менее самобытной и узнаваемой, но словно сбросила при этом пяток конвейерных лет.

Именно поэтому уже в рамках работы над обновлением Самары конструкторы планировали применить новые детали – поднятую на 10 мм панель крыши без заднего спойлера-"горбика", накладную дверь багажника с проёмом до бампера, новые задние фонари и (разумеется!) сам задний бампер.

Такой пакет изменений в сочетании с боковыми накладками порогов и дверей мог бы радикально изменить не только внешность автомобиля, но и заметно улучшить аэродинамические качества угловатого кузова.

Сегодня с конвейера Волжского автозавода в Тольятти сходит последний седан ВАЗ-2115. Таким образом, в семействе автомобилей Lada Samara остаются только хэтчбеки - трёхдверка ВАЗ-2113 и пятидверка ВАЗ-2114.


По нашим данным, модификации 2113 и 2114 пока продолжат выпускать в прежних объёмах. В январе в производственных планах завода значится 2000 автомобилей семейства: 300 "тринашек" и 1700 "четырнадцатых".

Lada 2115 была первой из моделей "Самары", прошедней рестайлинг - в 1997 году седан ВАЗ-21099 был частично замещён, а к 2004 году полностью заменён "пятнашкой". В начале ноября 2012 года на семейство "Самара-2" АВТОВАЗ объявил скидки, в результате спрос на и без того популярные автомобили взлетел на 71%. Спрашивайте новые седаны Lada 2115 у дилеров. Пока они ещё есть.

Автомобиль ВАЗ-2113 был создан в 2004 году на базе "Спутника", первой советской переднеприводной модели ВАЗ-2108, известной в народе под именем "восьмерка" и "зубило". Машина под индексом 2108 относилась к малому классу II группы автомобилей производства Волжского завода и выпускалась с 1984 по 2003 год. На экспорт модель поставлялась под названием "Лада-Самара". Новая машина ВАЗ-2113 производилась до 2013 года, всего с конвейера сошло 72359 автомобилей. Европейские страны были всегда открыты для недорогой модели с неплохими характеристиками. На рынки США и Канады машина не поставлялась.

ваз 2113

ВАЗ-2113 стал технической заменой "восьмерки", ее рестайлинговой версией. Производство обновленной модели началось после запуска проекта "Самара-2", который был ориентирован на создание автомобиля, принципиально отличающегося от привычных разработок семейства ВАЗ, сделанных на основе лицензии итальянского Fiat. Проект удался, и "Самара" заняла свое место в модельном ряду нового поколения.

Среди других моделей

Передний привод модели ВАЗ-2113 был главным ее отличием от машин вазовского модельного ряда: 01-й "копейки", вместительного универсала ВАЗ-2102, надежной ВАЗ-2103, стильной "шестерки" и представителя современных экстерьерных форм ВАЗ-21043. Техническое преимущество машины было очевидным и по некоторым другим позициям.

ваз 2113 цена

Поскольку ВАЗ-2113, новая модель, формально считалась повторением "восьмерки", конструкторское бюро Волжского автозавода придерживалось всех параметров ВАЗ-2108. Однако в ходе начавшегося производства пришлось отступить от налаженных технологических процессов. Это было связано с необходимостью изменений в экстерьере новой машины, поскольку прямое копирование обводов, формы оперения и других составляющих не допускалось. Нужны были визуальные признаки новых форм автомобиля, который позиционировался как самостоятельная модель с полным набором индивидуальных технических характеристик.

Экстерьер

Передок ВАЗ-2113 изменился кардинально, были упразднены простые прямоугольные блок-фары, стоявшие на "восьмерке" - их заменила стильная, вытянутая по горизонтали оптика с интегрированным желтым фонарем поворотника. Совмещение нескольких функций под одним стеклом не всегда идет на пользу внешнему виду автомобиля, но в данном случае решение было удачным. Фары ВАЗ-2113 органично вписались в оконечность передних крыльев и капота. Нижний бампер продолжил панель моторного отсека, по всей его поверхности прошла элегантная полоса, опоясывающая машину по периметру. Двери отличаются сдержанным благородным дизайном, их нижняя часть плавно переходит в обтекатели порогов.

Аэродинамика

Задняя часть к "тринадцатой" модели перешла от ВАЗ-2108 практически без изменений, за исключением бампера и спойлера, позаимствованного у модели 2114. Слегка измененная форма дверей сделала удобной посадку пассажиров, которая ранее доставляла немало проблем. Новые передние крылья, обтекаемый капот, интегрированный бампер и органично вписавшаяся оптика сделали модель ВАЗ-2113 образцовой с точки зрения аэродинамических качеств.

тюнинг ваз 2113

Машина идеально "вписывалась" во встречный поток воздуха, а задний спойлер прижимал ее к полотну дороги, обеспечивая тем самым хорошую устойчивость на любой скорости. Низкий профиль кузова, сравнительно небольшой клиренс способствовали уверенному прохождению поворотов. Машина отличается полным отсутствием эффекта раскачивания и никогда не "рыскает" на дороге, ход плавный.

Силовая установка

Двигатель ВАЗ-2113 четырехцилиндровый рядный, восьмиклапанный с инжекторным впрыском горючей смеси. На машину устанавливается мотор марки ВАЗ-2111 в двух вариантах: объемом 1,5 литра, мощностью 79 л. с. и 1,6 л, с тягой 81 л. с. Оба эти двигателя стандартизованы под европейские экологические требования и обладают сертификатом по норме "Евро-2".

Силовая установка ВАЗ-2113 комплектуется механической пятиступенчатой коробкой передач.

Ходовая часть

Передняя подвеска "тринадцатой" модели - независимая рычажная, с поперечным стабилизатором. Амортизаторы гидравлические, совмещенные с цилиндрическими пружинами. Поворотная цапфа крепится посредством двух шаровых опор, верхней и нижней. Механизм соединяется с реечным рулевым управлением. Вращение на передние колеса передается с помощью ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей), соединенного с двигателем двумя полуосями через редуктор.

ваз 2113 новая

Задняя подвеска маятниковая полузависимая, оснащенная балкой поперечной устойчивости. Гидравлические амортизаторы обратного действия совмещены с усиленными спиральными пружинами. Первоначально модель выпускалась с обычным набором "пружина-амортизатор", однако в процессе эксплуатации выявился недостаточный коэффициент сопротивления спирали, и заднюю подвеску пришлось усилить.

Тормозная система автомобиля - двухконтурная диагональная, с вакуумным усилителем. Давление подается от центрального цилиндра. Передние тормозные механизмы дисковые, невентилируемые. Задние - барабанные с автоматической регулировкой зазора.

Интерьер

Таким образом, параметры ВАЗ-2113 были пересмотрены в сторону обновления. "Тринадцатая" модель получила более современный дизайн экстерьера, а также радикально измененный салон.

двигатель ваз 2113

Внутреннее убранство машины заметно обновилось с установкой новой приборной панели по типу "европанель", которая отличалась от прежней целым рядом признаков: исчезли блики, ранее досаждавшие водителю, показатели приборов, стрелки и цифровые обозначения стали лучше читаться, датчики уровня бензина и температуры охлаждающей жидкости изменили свою форму в лучшую сторону. Освещение приборной панели стало более мягким и рассеянным, что оказывало релаксирующее действие на водителя и пассажиров. Потолочные плафоны включались дистанционно тумблером на центральной консоли.

Рулевое управление было модернизировано, колонка стала регулируемой, ее наклон составлял 12 градусов. Этого было достаточно для выбора оптимального положения с учетом роста водителя. Рулевое колесо поднималось и опускалось в вертикальной плоскости в пределах 80 миллиметров.

ваз 2113 бу

Комплектации

Модель ВАЗ-2113 поставляется на рынок в трех вариантах: "Норма", "Стандарт" и "Люкс". Стандартная комплектации включает в себя очиститель заднего стекла с обогревом, иммобилайзер, катализатор СО2, бортовую систему контроля, регулируемую колонку руля. Набор "Норма" практически повторяет "Стандарт" с небольшими добавлениями. Комплектация "Люкс" содержит все, что входит в первые два набора плюс подголовники заднего сидения, бортовой компьютер, атермальные стекла, противотуманные фары.

Тюнинг ВАЗ-2113

Обычно принято тюнинговать автомобили из далекого прошлого. Однако модель ВАЗ-2113, будучи достаточно современной, предполагает радикальные изменения внешности для того, чтобы иметь возможность сменить имидж, а также дать владельцу шанс проявить свои творческие способности. Реализовать задуманное можно при наличии технического оснащения. Тюнинг ВАЗ-2113 - в любом случае увлекательный творческий процесс с использованием современных технологий. Результат зависит от множества факторов, но может быть впечатляющим.

фары ваз 2113

Стоимость

Автомобиль ВАЗ-2113, цена на который варьируется в довольно широком диапазоне - от 170 до 190 тысяч рублей за новую машину, в зависимости от региона, - пользуется устойчивым спросом на всей российской территории. В московских салонах работает система скидок, но действует и шкала наценок. ВАЗ-2113 б/у может стоить на порядок дешевле - от 95 000 рублей. Многое зависит также от сезона. В общем и целом модель ВАЗ-2113, цена на которую отличается гибкостью, можно приобрести сравнительно недорого.

Читайте также: