Компрессия двигателя лада веста 1 6

Обновлено: 04.07.2024

Что главное в автомобиле? Колеса, салон, а может подвеска — Мы считаем что при выборе авто важно все. Но двигатель занимает самое важное значение при решеннии о покупке автомобиля. На ладу Весту ставят 3 совремменных мотора от АвтоВаз. Любому автолюбителю любопытно было бы узнать подробно о каждом из них.

Всего в обзорном материале будут рассмотрены три основных типа двигателя:

— двигатель 21129 от ВАЗ — технические проблемы, характеристики;
— 21179 от ВАЗ — новый топовый мотор 1,8 ставят на последние модификации включая Лада Веста SW Cross; двигательная установка HR16DE-H4M от Ниссан — цепной мотор с внушительным ресурсом, но ручной настройкой клапанов.

подкапотное пространство весты

Какой двигатель ставят на Лада Веста

Основные двигатели на Лада Веста, которые ставятся производителем, уже указаны во введении. Выигрышным стало решение компании отказаться от установки в базовую комплектацию двигателя ВАЗ-11189. Он серьёзно троит на холостом ходу даже на Гранте и Приоре по сути это модификация известной многим модели ВАЗ-11186. С той лишь разницей, в нём стоят другие клапаны впуска и выпуска. Решение обусловлено утяжелением кузова нового автомобиля и повышенными требованиями к ходовым характеристикам устанавливаемого двигателя.
На автомобили ставят три типа установок с разными характеристиками. Два объёмом по 1.6 л. и один 1.8 л. На 21179 Автовазу пришлось увеличить мощность двигателя на 14 лошадей, без увеличений аппетита.

При написании обзора они прошли не одну тысячу километров и мы готовы рассказать о результатах.
Недавно волну обсуждений вызвал факт, что один из моторов не разработан компанией ВАЗ, будет поставляться японскими производителями. Причём вместо привычного ремня ГРМ на нем стоит цепь и у него больше мощность. Это позволяет серьёзно увеличить выходную мощность мотора. Лучше ли цепь чем хороший ремень двигателя?

Мотор ВАЗ 21129

Расскажем о первой из двух Российских моделей. Есть не мало отличий 129 мотора от 127 приоровского, младшего по модельному ряду. В сравнении с двигателем ВАЗ-11186 при объёме в 1.6 литра обладает мощностью в 106 лошадиных сил. Это отличие обусловлено 16 клапанами вместо 8 в предыдущей версии. В стандартной поставке устанавливают датчики температуры окружающей среды и датчики абсолютного давления.
Характеристики этого двигателя Лада Веста.

Мощность — 106 лошадиных сил, крутится до 5800 об/мин.
Объём — 1.6 л. Установлена сильно модернизированная подвеска самого двигателя.
Тип привода и ГРМ — стандартный зубчатый ремень DOHC.
Характеристики крутящего момента — 148\4200.
Масса мотора- 109.2 кг. Блок цилиндров чугунный
Электронная система зажигания, контролируемая процессором. Добавляет автомобилю динамики.
Тип топлива — неэтилированный бензин с октановым числом 95, но можно и 92.
Питание с помощью системы распределённого впрыска.
До 100 км/ч с 21129 машина разгонится за 12.8 сек.
С 129 мотором Веста потребляет бензина: в городе — 10,2 л, смешанный тип перемещения — 7,5 л, на трассе — 6.2 литра.

Токсичность на уровне, характерном для стандарта Евро 5.

Ходовой ресурс установлен на уровне в 200 тыс. км.

Нововведения по сравнению с конструкцией предыдущей модели отслеживают качество топлива, и не троить в холостом режиме.
Система заслонок регулирует подачу воздуха на разных оборотах, что дает тяги мотору с низов и на верхах.

Изменения в конструкции 129 мотора, способствующие длительной эксплуатации:

— устанавливается блок цилиндров с повышенной жёсткостью, усовершенствованы остальные системы двигателя. В сравнении с прошлыми моделями показывает рост показателей качества и соответствует европейским стандартам качества;

— поршень конструктивно имеет одно кольцо маслосъёмного типа и два тонких компрессионных кольца, что снижает потери качества работы от трения;

— обширные возможности для усовершенствования силового агрегата, тюнингом увеличивают мощность до 145-150 л.с..

Единственные заметные недостатки двигателя 129 — высокий не ровный по тону уровень шума. Может проявляться после длительной эксплуатации и в самом начале. При разрыве ремня ГРМ, как большинство ВАЗовских моторов, страдает от того, что клапаны гнутся.

Мотор ВАЗ 21179

21179

Этот вариант мотора стал первым в линейке с объёмом 1.8 л. выпускается с 2016 г. Внешне похож на конкурентов, но внутри масса конструктивных особенностей, характерных для модели 179. Веста с установленным 21179 двигателем объёмом в 1.8 л. имеет гораздо динамичен и мощнее менее продуктивных коллег по цеху.

Характеристика 21179 двигателя:

Мощность — 122 лошадиных силы, крутится до 6050 об.мин. Самый мощный из свей линейки.
Объём — 1.8 л. Собирается селективным конвейерным способом.
Тип привода и ГРМ — установлено немецкое устройство от компании INA для натяжения ремня зубчатого типа. Замена ремня потребуется примерно через 90 тыс. км.
Характеристики крутящего момента — 170/3750.
Масса мотора- 110,1 кг. Выше, чем у конкурентов, но не заметна разница. Материал блока чугун.
Электронная система зажигания, контролируемая процессором.
Используемое горючее — аналогично предыдущему варианту, бензин АИ-95.
До 100 км/ч с использованием 179 двигателя машина разгонится за 12 сек.
Расход горючего: в городе — 10 л, смешанный тип перемещения — 8 л, на трассе — 7 л.
Токсичность — Euro5. Не отличается от других, несмотря на значительно отличающиеся параметры.
Ходовой ресурс установлен на уровне в 300 тыс. км., значительно превышает аналогичный показатель у 129 модели.

В качестве достоинств мотора отметим следующее:
— 179 мотор устанавливается на долгожданный многими автолюбителями Лада Веста Кросс. Мощности и ходовых характеристик достаточно чтобы не испытывать проблем с вождением;
— быстрая и уверенная езда и старт со светофора;

— конструктивная особенность для изменения фаз распределения газа;
— применены облегченные и увеличенные впускные (31 мм) и выпускные (28 мм) клапаны;
— используется стандартная трансмиссия амт ВАЗ. Часть узлов выполнена не в России, будучи изготовленной ведущими автопроизводителями. Например, клапана делаются компанией Mahle, а кислородный датчик делается Bosch.

Недостатки мотора в большем расходе топлива и масла по сравнению с двумя другими силовыми установками. Гнёт клапана (как другие варианты в линейке), в высоком уровне шума при работе на любой передаче. Последнее обстоятельство характерно для моторов, установленных в Ладе Веста.

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16 DE

силовая установка H4M-HR16 DE

Этот мотор, выпускается объединённой компанией Рено и Ниссан, не оборудуется ремнём ГРМ. Вместо него установлена цепь. Можно достаточно серьёзно экономить на расходных материалах, их покупке и замене. Ведь хороший ремень в комплекте с роликами стоит от 4500 руб.
Поговорим об основных характеристиках агрегата:

Мощность — 114 лошадиных сил.
Объём — 1.6 л., как у 21129 двигателя.
Тип привода и ГРМ — вместо ремня ГРМ, как и писали ранее, стоит цепь. Единственным минусом становится момент, в конструкции нет гидрокомпенсаторов, значит примерно каждые 100 тыс. км. пробега потребуется контроль зазора клапанов. Как на 2109 в 2018 году!
Характеристики крутящего момента — 153/4400
Масса мотора- 109.1 кг. материал блока цилиндров -алюминий.
Электронная система зажигания, контролируемая процессором.
Типы горючего — АИ-92, АИ-95, метан. Выбор больше, чем у других, хотя сомневаюсь, что наши люди льют в 179 и 129 только 95 бензин, в ходу все что горит!

Питание с помощью системы распределённого впрыска.
До 100 км/ч с H4M-HR16 DE машина разгонится за 12,2 сек.
Потребляет бензина: в городе — 8,2 л, смешанный тип перемещения — 6,3 л, на трассе — 5,4 л.
Токсичность на уровне стандарта Евро 5.
Ходовой ресурс в 250 тыс. км.

Имеет высокую стоимость среди трёх агрегатов. Отличный выбор для тех, кто ценит мощность и комфорт одновременно. Эксплуатируя Весту с Ниссановским двигателем, получаем высокий показатель мощности и низкий расход топлива. Решение для езды в городе, и тех, кто регулярно совершает дальние поездки. Крайне высок и показатель долговечности при адекватном использовании и регулярно проводимом ТО — практика обкатки показывает, что его эксплуатационный срок гораздо выше, чем у ВАЗовских конкурентов. Однако при бережном использовании все три мотора покажут больший срок службы и ремонт двигателя потерпит.
Минусы h4m-HR16 в необычности его ГРМ-составляющей и высоким требованиям к качеству масла.

От степени сжатия мотора зависит какое топливо требуется для заправки. Если СЖ меньше 10 это означает, что подойдет бензин АИ92. Степень сжатия больше 10 подавай только 95, на наших агрегатах само близко к 11 подобрался только H4M-HR16 DE.

  • 21129 имеет степень сжатия 10,5
  • 21179 -10,3
  • hr16de -10,7

Ресурс двигателей Лада Веста — надо знать

Ресурсные испытания, устанавливающихся на Весту агрегатов, позволяют сказать, что общее впечатление о них, скорее, хорошее.

Какой ресурс устанавливает завод, мы уже упомянули в описании каждого мотора, здесь коротко напишем:

— ресурс ВАЗ 21129 — 200000 км;
— моторесурс двигателя ВАЗ 21179 — 300000 км;
— ресурс hr16de от Ниссан — 250000 км.

Тюнинг доступен в широком варианте исполнения. Отличными вариантами тюнинговых мероприятий по улучшению ходовых характеристик станет установка облегчённого коленвала и воздушного прямотока. Можно установить дополнительную турбину, после доработки нужно совершенствовать не только мотор, но и другие узлы авто.

Основными неисправностями и путями их устранения являются:

1. Неприятный свист под капотом — вероятнее всего растянулся и близок к порыву ремень ГРМ. Лучше заменить по возможности;

1.1 Неприятное клокотание под капотом — возможно растянулась цепь hr16de и требует внимания;
2. Регулярно без видимых причин глохнет двигатель — вероятен вариант при котором вышло из строя реле в блоке зажигания. Можно отремонтировать его в ходе компании по отзыву автомобилей с дефектами;
3. При средних оборотах возникает характерный противный звук — прогорела или прогорает прокладка в приёмной трубе. Заменить просто, особенно, если обратиться в АСЦ;
4. Появление такого явления, как вибрация — у моторов производства ВАЗ это недостаток конструктивного характера, связанный с правой подушкой. Замените и проблемы пропадут.

5. Повышенный расход топлива, нестабильная работа, вялый разгон больше 15 до сотни — возможно ломается датчик концентрации кислорода(лямбда зонд)

Тонкие характеристики

Все три силовых установки лады веста рядные. Четырехцилиндровые с 4-мя клапанами на цилиндр.

Ход поршня/диаметр цилиндра:

Надеемся, этот обзорный материал о типах двигателей Лада Веста полезен для прочтения. Мы уверены теперь вам легче будет выбрать комплектацию под ваши запросы, обращая внимание сначало на двигатель и его характеристики.

21129 1.6 двигатель ВАЗ, 21129, 21129 ваз, двигатель ваз 1.6 21129, ваз 21129, двигатель лада веста 1.6, двигатель лада х рей 1.6, двигатель лада ларгус 1.6, двигатель лада 1.6 21129, двигатель 21129, ларгус 21129, двигатель vaz 1.6 21129, честный обзор, 21129 1.6 двигатель vaz, отзывы на двигатель ваз 1.6 21129, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, обзор двигателя 1.6 21129, lada vesta 1.6 21129, lada vesta cross 1.6 21129, лада веста св 1.6, лада ларгус 1.6, двигатель ваз 21129 1.6 106, ваз 21129 106, веста кросс 1.6, лада х рей кросс 1.6

Во сколько сегодня оценивается новый и бэушный вазовский мотор серии 21129 объемом 1.6 литра ? На сегодняшний день обозреваемый двигатель считается еще относительно новым, поэтому найти на рынке подобный двс с пусть даже минимальным пробегом, дело довольно непростое. Порой на популярных сайтах можно встретить единичные экземпляры с малыми пробегами, однако история таких силовых установок достаточно сомнительная, да и гарантии особо никто не дает при цене контрактного двс на уровне 45-50 тысяч российских рублей. Что касается нового узла, то официальные дилеры готовы вам продать данный мотор по цене от 120 до 140 тысяч российских рублей.

Какие двигатели других производителей считаются аналогичными вазовскому 21129 1.6 16v?


Чугунный блок цилиндров, о котором наверное мечтают владельцы корейских автомобилей, 2 распредвала без фазорегуляторов, автоматический натяжитель ремня ГРМ и тепловой зазор клапанов регулируется гидрокомпенсаторами. В общем и целом, всё просто и ремонтопригодно в домашних условиях даже не имея супер-дорогого инструмента.


Как и на всех агрегатах авто-Ваза, обработка плоскостей блока и под ГБЦ оставляет желать лучшего. Так что при замене прокладок следует тщательнее очищать поверхность. А если дело коснётся капиталки, то шлифовка это просто необходимость. Но к этому мы вернёмся немного позже. Хочу отметить шатунно-поршневую группу двигателя. Она облегчённая, поршни Т-образные. Маслосъёмные кольца коробчатые, дренажные каналы под маслослив очень мелкие, однако они не закоксовываются. Всё зависит от качества заливаемого масла и периодичности замены. При этом, шатунно-поршневая группа ходит, и ходит достаточно бодро. В зависимости как ездить, конечно.

Я не раз слышал жалобы на термостат, троение из-за свечей и катушек зажигания… и все эти недостатки превозносят так, будто это болячки масложора из-за закоксовывания маслосъёмных колец двигателей TSI. Я не считаю вышеперечисленные неисправности большими недостатками. Такое может приключиться абсолютно с каждым мотором, просто нужно за всем следить. Не зря на приборке имеется стрелка температуры двигателя, но к сожалению, не каждый на неё смотрит, а следовало бы. Увидели, что температура продолжает расти, не паникуйте и остановите автомобиль. Не в коем случае не глушите двигатель, даже если температура слишком высокая. До такого конечно лучше не доводить, но в любом случае включите на всю печку, откройте все двери в машине, чтобы салон проветривался. Откройте капот и потрогайте нижний патрубок радиатора. Осторожно не обожгитесь! Если он холодный, или еле тёплый, значит дело в термостате. Если гарячий и при этом вентилятор радиатора не работает, следует искать причину здесь — датчик, реле или предохранитель.


Кстати о масложоре. Он бесспорно есть, но он есть на всех автомобилях, а особенно когда едешь по трассе, где обороты двигателя в районе 3-х тыс. Завод допускает расход 600 грамм на 1 тыс. км пробега. То есть если вы доливаете грамм 200-300 гр. масла на 1 тыс. км, то не стоит бить тревогу — всё в допустимых рамках. Есть у меня знакомый таксист, который купил себе для работы Весту с таким мотором. Проехал на ней он почти 300 тыс. км. За всё это время машина никогда не подводила, но с тем учётом, что пробег уже достаточно серьёзный, мужчина обратился в хороший сервис, чтобы с мотора сняли голову, пошатали поршня, может поменяли бы кольца да и вкладыши заодно. Что же увидели мастера, когда разобрали мотор? А там всё идеально. Шейки распредвалов без задиров, гидрокомпенсаторы не просажены, маслосъёмные колпачки даже живые! Поршни в цилиндрах ходят легко, всё уже притёрлось. Выработка в цилиндрах минимальна, хон незначительный. На самих поршнях даже на самой нагруженной стороне, выработка незначительная — антифрикционное покрытие ещё присутствовало. Сами поршни чистые благодаря масляным форсункам. Коленвал идеальный — шейки гладкие. По сути по двигателю можно было подкинуть новые кольца, вкладыши, маслосъёмные колпачки ну и гидрокомпенсаторы, так как пробег уже большой. И машина бы ездила ещё столько же. Внутри всё чисто! Мужик ездил спокойно, не крутил мотор и вовремя менял масло. А лил он Лукойл и внутри всё было чисто и без отложений. Вот так вот.


Закончилось всё тем, что таксист решил расточить свой мотор, отшлифовать все плоскости, сделать замену того, что я перечислил и также поставить кованые поршни с выемками под клапана, чтобы их не гнуло когда рвётся ремень. И по итогу довольный поехал домой. Как я всегда говорил в каждой своей статье, всё зависит от того как ездить, а также качественно и вовремя обслуживать.

Лада Веста дебютировала на отечественной автомобильной арене в 2015 году. Производитель возложил большие ожидания на новую модель: Vesta должна была полностью перевернуть представление о российском автопроме. Уже сегодня можно говорить о том, что со своей задачей инженеры АвтоВАЗ справились. Авто с непохожим дизайном на прошлые модели стало конкурентоспособным.

Ресурс двигателя Лады Веста 1.6, 1.8

Популярность машины растёт, свидетельством чего стал тот факт, что только в первый месяц 2018 года Лада Веста по объёму продаж обошла своих конкурентов в лице KIA Rio и Hyundai Solaris. Перед покупкой автомобиля не будет лишним узнать о том, каков ресурс двигателя Лада Веста 1.6, 1.8.

Варианты силовых установок

Автомобиль изначально комплектовался тремя различными силовыми агрегатами: два мотора с рабочим объёмом 1.6 л и один 1.8 л. Заводом АвтоВАЗ были сконструированы так называемые 27-й и 29-й двигатель, или их полная маркировка – 21127 и 21129. От первого пришлось со временем отказаться. Движок ВАЗ-21127 отличался большим ресурсом и неплохими техническими характеристиками, однако его несоответствие с нормами Евро-4 заставило инженеров АвтоВАЗ искать выход из сложившейся ситуации. Выход нашли в следующем – довести показатели экологичности до совершенства за счет модернизации двигателя.

Lada Vesta двигатели

Между этими двумя силовыми агрегатами следующая разница:

  • Степень сжатия уменьшена с 11,0 до 10,45 в 29-м моторе;
  • Контролер блока управления получил новую прошивку с совершенно другим алгоритмом;
  • Модернизации подверглась система выхлопа и резонансного пуска;
  • Облегчены детали шатунно-поршневой группы.

Новый движок пополнил ряды 16-клапанников. В целом говоря, производителю удалось без изменения рабочего объёма и потери мощности технически совершенствовать мотор Лады Веста. Также можно встретить модификацию с силовым агрегатом Nissan HR16 DE под капотом. Его сконструировали при помощи иностранных инженеров. Ниссановский движок бесхлопотно работает, как на АИ-92, так и на АИ-95. При этом ДВС оснастили цепью вместо ремня ГРМ, что позволило ему несколько выиграть у своего аналога в плане фактического ресурса.

Сколько ходит двигатель на Ладе Веста?

Lada Vesta

Реальные показатели по отзывам владельцев авто

Стандартный 1.6-литровый двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой и роботом. Качество трансмиссии в целом у владельцев нареканий не вызывает. Также водители часто задаются вопросом, какой бензин лучше всего заливать в Lada Vesta? Производитель рекомендует заправляться только 95-м бензином, с этой информацией можно ознакомиться в документации к автомобилю. Это важно учитывать, ведь номинальный ресурс определялся с учетом многих показателей, в частности, с учетом октанового числа топлива.

Мотор 1.6

Lada Vesta 1.6

Ресурс движка ВАЗ-21129 составляет около 200-250 тыс. км, после чего дальнейшая эксплуатация силового агрегата возможна только в том случае, если водитель уделял должное количество времени авто, проходил плановое ТО, осуществлял своевременную замену моторного масла и воздушных фильтров.

Мотор 1.8

Лада Веста 1.8

Производитель заверил ресурс для данного силового агрегата в 200 000 км, но на деле он способен прослужит намного больше. Продолжительность службы зависит от качества заправляемого топлива и моторного масла.

Читайте также: