Замена крестовины рулевого вала газель

Обновлено: 07.07.2024

Карданная передача — часть трансмиссии автомобиля. Состоит из промежуточного карданного вала, промежуточной опоры, заднего карданного вала и трех карданных шарниров. Служит для передачи крутящего момента от двигателя и КПП к ведущим мостам, усилие передается на колеса, и транспортное средство приводится в движение. Периодически механизм становится неисправным. Основная причина поломки — изношенная крестовина.

Крестовины — часть карданного шарнира. Являются важным элементом кардана. Крестовины считают гибким соединением двигателя с ведущим мостом. Она передает крутящийся момент на колеса, то есть заставляет их крутиться. Шарнир изготавливают из очень прочного материала — легированной стали. Состоят из металлической основы, уплотнительных сальников, пальцев. Срок эксплуатации крестовины — примерно 500 тыс. км. пробега. Чаще всего детали выходят из строя раньше.

Причины неисправности

  • естественный износ детали;
  • движение на высокой скорости;
  • езда по неровным дорогам;
  • недостаточное количество смазочного вещества;
  • попадание воды, грязи, реагентов, пыли, соли.

Признаки поломки

  • наличие люфта;
  • тяжелое вращение руля;
  • скрип при повороте руля;
  • стук в области вала при движении;
  • несвоевременная реакция колес на вращение руля;
  • вибрация при увеличении скорости.

При появлении первых признаков поломки нужно сразу же обратиться в сервисный центр и провести диагностику. Для точного выявления причины поломки привода диагностику лучше проводить на снятом кардане, поэтому понадобится смотровая яма или подъемник. Стендовая диагностика Соболь помогает определить поломку на ранней стадии износа. Ручной способ — только постфактум. Хотелось бы отметить, что крестовины обычно выходят из строя одновременно с подшипниками, так как имеют примерно одинаковый эксплуатационный срок. Чаще всего крестовина и подшипники ремонту не подлежат. Нужна замена.

Ремонтировать кардан Газель или сразу покупать новый?

Неисправностей кардана несколько разновидностей, происходящих от разных обстоятельств.

Все, из перечисленных выше, неисправностей возможно отремонтировать. В продаже есть карданы по частям , опорные подшипники и крестовины для ремонта. Водитель самостоятельно может снять и начать ремонтировать кардан на Газели, но часто сталкивается с простой проблемой: неразборный кардан. Разобрать его можно, но при этом повреждаются подшипники крестовин и уплотнения подвесных опор, приходится менять на новые запчасти и вот собранный кардан, можно устанавливать на машину. Стоп, забыли главное, без балансировки кардан прослужит несколько месяцем или меньше и его опять нужно будет ремонтировать. Отбалансировать можно в специализированной мастерской, тогда вал готов к установке. Подсчёт расходов на ремонт и балансировку, а так же потеря времени показывают, что дешевле было купить новый кардан на Газель. Почему не купили сразу? Потому что ввели в заблуждение низкие цены на ремонтные запчасти кардана, их стоимость не велика, основные расходы — балансировка. В случае, если у вас удлиненная база и установлен кардан 3,14м, 3,3м даже платная балансировка может быть невозможна из-за отсутствия соответствующего оборудования. Следует, что для удлиненных карданов покупка нового это единственный правильный вариант.

Меняем крестовину карданного вала самостоятельно

Речь в статье пойдет о замене крестовин карданного вала. Процедура по замене крестовины на первый взгляд не сложная, однако при замене крестовины могут возникнуть трудности.

Для замены вам понадобится:

*Смазка для крестовины

*Слесарные тиски (для запрессовки новой крестовины)

Прежде чем приступать непосредственно к замене крестовины необходимо вычислить неисправную крестовины, затем снять карданный вал (необходимо пометить положение вала).

Для снятия крестовины необходимо выбить чашки. Сделать это можно двумя (и более) способами. Прежде чем вынимать чашки необходимо очистить их от грязи (промыть).

На многих моделях чашки фиксируются стопорными кольцами, но на некоторых они завальцованы. Необходимо развальцевать или снять стопорные кольца со всех чашек.

Обязательно метим положение вилок как на фото выше (карданный вал балансируют на заводе и если перепутать положение может появиться биение), например немного запилить.

Демонтаж узла при замене крестовины

    • Для начала нужно ослабить давление подшипников на стопорные кольца. С этой целью можно нанести легкие удары молотком по стаканам подшипников.
    • При помощи плоскогубцев и отвертки снимаем стопорные кольца.

    Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-1

    • Выпрессовываем (выбиваем) стакан из вилки. Можно использовать подходящую по размеру головку ключа.

    Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-2

      • Карданный вал разворачиваем на 180º, выбиваем второй подшипник.
      • Демонтируем вилку.

      Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-3

      Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-5

      • Таким же образом продолжаем замену, осуществляем дальнейшую разборку своими руками.

      Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-4

      • Освобожденные детали еще раз очищаем от грязи, при необходимости шлифуем слегка мелкой шкуркой.

      Далее вынимаем чашки

      Первый способ. Устанавливаем вал так, чтобы одна из чашек была сверху, а нижняя была на весу и ударяем по верхней чашке, пока не выйдет нижняя (не всегда возможно). Повторяем данную процедуру со всеми чашками.

      Второй способ. Держим карданный вал навесу и ударяем по уху вилки (желательно через мягкий металл, например алюминий).

      За счет инерции чашка будет выходить как на фото выше. Будьте аккуратны, не повредите карданный вал.

      Третий способ. Спиливаем крестовину болгаркой. А затем выбиваем чашки из вала.

      Монтаж крестовины карданного вала Газель

      Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-6

        • При отсутствии тисков подходящего размера операции можно проделать молотком.
        • Аналогичные действия производим с другой половиной шарнира.

        Еще узелок на память. Основной признак износа крестовин Газели — звонкие четкие щелчки. Проблема в том, что из кабины при работающем двигателе их услышать невозможно. А вот рядом стоящий человек сразу их уловит.

        Напоследок стоит сказать, что подобные действия по замене крестовины карданного вала Газель — операция не частая. У этих узлов очень большой ресурс и автомобиль Газель может без проблем выходить не одну сотенку тысяч километров без всяких замен. Но при этом надо помнить, что при каждом ТО крестовины карданного вала необходимо смазывать трансмиссионным маслом.

        Установка новой крестовины

        Прежде чем устанавливать новую крестовину необходимо очистить поверхность от ржавчины. Для этого используем шкурку нулевку.

        Затем промываем, смазываем литолом (или любой другой смазкой) и запрессовываем одну из чашек, предварительное вставляем в нее крестовину, чтобы не вылетели иглы (из чашки).

        Устанавливаем стопорное кольцо и запрессовываем чашку с обратной стороны (крестовину стараемся расположить так, чтобы она заходила в обе чашки). Ставим стопорное кольцо и проделываем подобные действия с оставшимися чашками.

        После сборки карданного вала закручиваем тавотницу (пресс-масленку) в крестовину и закачиваем новую смазку (шприцуем крестовину). Как это делать я рассказывал в статье на своем канале. И устанавливаем карданный вал на автомобиль. Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня!

        Крестовина карданного вала Газель

        Карданный вал

        Замена крестовины карданного вала газель - как это сделать? Подробное описание процесса снятия и последующей установки крестовины.

        Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

        Снятие крестовины

        Крестовина карданного вала Газель

        Крестовина карданного вала Газель

        Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.

        Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.

        Далее приступаем к снятию самого шарнира:

        • Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
        • С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
        • Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
        • Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
        • Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
        • Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.

        Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.

        Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.

        Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.

        Монтаж крестовины

        Ремонт крестовины карданного вала Газель

        Ремонт крестовины карданного вала Газель

        Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.

        Приступим к процедуре:

        • В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
        • Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
        • Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
        • Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
        • Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
        • Повторить процедуру для второй половины шарнира.

        Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.

        Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.

        Замена крестовины карданного вала и рулевого вала своими руками

        Ремонт

        Одним из относительно простых видов ремонта на любом транспортном средстве можно считать замену крестовины карданного вала. Эта процедура выполняется не только в аварийной ситуации, но и в рамках планового обслуживания. При необходимости каждый водитель может произвести такую ​​замену у себя в гараже. Ниже мы расскажем, как самостоятельно определить необходимость ремонта, какие инструменты потребуются и в какой последовательности действовать в процессе замены карданного вала или рулевого вала.

        Общие сведения о карданном вале и крестовине

        Карданный вал соединяет коробку передач автомобиля с передней или задней осью. Он передает вращательное движение от двигателя к осям. Доступно только на заднеприводных и полноприводных автомобилях. В системе рулевого управления также есть приводной вал, но об этом будет сказано ниже. Карданный вал соединен с осями и коробкой передач шарниром, основная часть которого представляет собой крестовину.

        Само название говорит о том, что эта деталь выполнена в виде креста. На каждом конце есть чашка с игольчатым подшипником внутри. Между подшипником и корпусом крестовины устанавливается пластиковое или резиновое уплотнительное кольцо, известное как сальник или манжетное уплотнение. Размеры шарнирно-сочлененных крестовин различаются в зависимости от модели и производителя машины.

        Когда и по какой причине нужно менять крестовину кардана

        Сам крест очень прочный и долговечный. Теоретически она способна обслужить пятьсот тысяч километров пробега автомобиля. Однако на практике срок полезного использования значительно сокращается. Это зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от качества изготовления (точнее, качества материалов) детали. Чаще через десятки тысяч километров необходимо заменить или отремонтировать поперечный кардан.

        Следует отметить, что все это слышно в салоне, поэтому водитель быстро заметит, что что-то не так и пора на диагностику. В этом случае диагностика — очень простое мероприятие. Правда, для этого нужна смотровая шахта, виадук или лифт. Затем необходимо включить нейтральную передачу и спуститься вниз, то есть под машину. Затем, удерживая карданный вал одной рукой, попробуйте другой рукой повернуть карданный вал. Если будет люфт — это сразу будет заметно.

        Обычно есть две причины появления люфта: износ игольчатого подшипника или износ самого поперечного вала. В свою очередь износ происходит в результате утечки или высыхания смазки в подшипнике, в результате воздействия влаги и пыли, попавших туда в результате износа или даже потери набивки. При покупке и сборке паука обращайте внимание на его состояние. Также не лишним будет обратить внимание на этот элемент при плановом ремонте автомобиля.

        Иногда чистый зазор может отсутствовать, если износ подшипника не слишком велик. Кстати, для этой неисправности характерен специфический скрип и писк при вращении. В этом случае может не потребоваться немедленная замена всей детали, а только замена смазки. Как это делается, будет рассказано чуть позже.

        Не следует забывать о количестве крестовин в кардане. Их два: передний и задний. Во время диагностики необходимо проверить оба этих элемента. Обратите внимание, ведь практика показывает, что задний кроссовер изнашивается чаще. Дело в том, что он подвергается большим нагрузкам и больше подвержен воздействию грязи и воды.

        Как проводится замена крестовины

        Эту деталь удобнее заменять при разобранном карданном валу. В том случае, если высота дорожного просвета автомобиля это позволяет и невозможно заехать в канал или эстакаду, это можно сделать таким образом, особенно для грузовых автомобилей. Также возможен демонтаж вала без швеллера. Хотя на ремонт вы потратите несравнимо больше времени, сил и нервов. В первом случаепорядок действий будет следующим:

        • Соблюдая меры предосторожности, заблокируйте колеса автомобиля. Затем включите любую шестерню (которая не вращалась карданным валом).
        • Отметьте взаимное расположение всех снимаемых деталей.
        • Снимите болты ВОМ (крепления вала к фланцу оси). Их четыре.
        • Открутите крепление наружного подшипника (две гайки).
        • Вытащить карданный вал из коробки передач (шлицевое соединение).

        Затем сделайте следующее:

        • Необходимо снять стопорные кольца, удерживающие в держателях концы поперечного вала. Для этой операции вам потребуются плоскогубцы. Если кольца слишком тугие, утрамбуйте их молотком. предварительно установив так, чтобы гнезда на концах поперечины слегка свисали вниз;
        • Сняв кольца, выбейте чашки из защелок. Делать это нужно с помощью того же набора и молотка. Обратите внимание, что удары по самому стабилизатору не рекомендуется. В процессе разборки траверсы таким образом ударная чашка будет вытолкнута внутрь, а чашка с другой стороны вилки выйдет до определенного предела. В некоторых случаях чашки могут выпасть сами по себе, но часто их приходится снимать с помощью различных подходящих инструментов: клещей, газового ключа и т.д. Все четыре чашки снимаются одинаково;
        • После снятия перекладины рекомендуется очистить концы и саму заглушку от грязи металлической щеткой. Рекомендуется осмотреть внутренние поверхности наждачной бумагой, очистить канавки стопорных колец и хорошо протереть всю пыль.
        • Две противоположные чашки легко снимаются вручную. Будьте осторожны, чтобы не раздавить игольчатый подшипник. Важно обратить внимание на смазку, которая находится под чашкой.
        • Крестовина помещается между выступами на коромысле вала, а затем вставляются втулки. На этом этапе слегка надавите на них пальцами до упора, а затем с помощью молотка опустите пластину, чтобы открыть канавки стопорных колец.
        • Установлены стопорные кольца.
        • Проделайте то же самое с другими концами креста.
        • Теперь необходимо заменить крестовину кардана. Теперь вы можете установить его обратно.

        Как уже было сказано, проводить данный вид ремонта автомобилей не всегда необходимо. Иногда достаточно сделать смазку. Без его разборки это можно сделать при установке крестовины со смазочным ниппелем — специальным отверстием для ввода смазки. В том, как смазать крестовины кардана, нет ничего особенного. Для этой процедуры понадобится только специальный инструмент — шприц. Можно залить специальной смазкой для крестовин или использовать обычный литол.

        Как заменить крестовину на рулевом кардане самому

        Система рулевого управления также имеет карданный вал (который автолюбители часто называют рулевым шарниром). В большинстве современных автомобилей он соединяет вал рулевой колонки с рулевым механизмом, составляя так называемый промежуточный вал (соединительный) в устройстве всей системы. Также может случиться так, что для замены рулевого вала его можно будет снять и разобрать колонку.

        Это означает, что со временем потребуется замена рулевого колеса. О его износе свидетельствуют такие симптомы, как скрип, истирание, стук при повороте руля, вибрация руля при движении на различных неровностях. В ремонте этого узла нет ничего особенно сложного. Для выполнения задания вам потребуются:

        • Поместите автомобиль на смотровой канал или эстакаду для доступа к кардану, а затем разберите эту деталь (открутите крепежные болты и снимите карданный вал со шлицев).
        • Снимите поперечину с держателей. Для этого вам понадобятся две проставки: одна диаметром меньше внутреннего диаметра наконечников, а другая — диаметром чуть больше. Седла для поперечных головок обычно удерживаются на месте не кольцами, а штамповкой. Благодаря использованию сверл, чашки лучше и легче зажать в тисках, чем пробиватьих молоток.
        • Сняв старую деталь, очистите язычки от грязи и удалите заусенцы напильником, чтобы чашки новой крестовины хорошо подошли.
        • Снимите чашки с новых шарнирных крестовин и при необходимости смажьте их. Следите за тем, чтобы ролики не выпали из подшипника.
        • Установите крестовину на концах и по очереди прижмите чашки, а затем закрепите их пробойником.

        Затем вы можете смонтировать отремонтированный прибор на место, отремонтировать и проверить его работу. Напоследок добавим, что при замене крестовины кардана или рулевого вала вам, скорее всего, понадобится помощь второго человека.

        Рулевая крестовина — ключевой в управлении автомобиля, он отвечает за передачу вращения колеса на реечный узел через карданчик рулевого вала (к нему закрепляется сама крестовина). От правильного его функционирования зависит не просто удобство управления автомобилем, но безопасность и здоровье всех пассажиров. Если автомобиль эксплуатируется уже более 100 тысяч километров, ему, скорее всего, необходима починка, стоит заранее изучить вопрос, когда и как поменять крестовину на рулевом карданчике.

        Как понять, что пора менять карданчик?

        Признаки его неисправности заметны, но мало сказываются на качестве движения, потому многие автовладельцы игнорируют проблему до последнего, вплоть почти до потери управляемости автомобиля. Не следует игнорировать признаки неисправности, если проявилось хотя бы два сразу — нужно тотчас провести диагностику. Каковы признаки износа или поломки?

        • При движении на скорости больше 80км/час рулевое колесо сопротивляется при вращении, крутить его труднее.
        • Руль крутится неравномерно, дергается при вращении, что дает дополнительную нагрузку на руки.
        • Руль стал менее чувствительным, а поворот колес запоздало реагирует на управление.
        • Появление заметного люфта (свободный ход колес при стабильной фиксации руля).
        • Вибрация карданного вала. Убедитесь, замеряя по тахометру, на одной частоте оборотов появляется эта вибрация, или на разных. О проблемах с карданом говорит только вибрация на разной частоте оборотов, если она возникает на разных скоростях, но при одной частоте, то нужно думать, не как поменять карданчик рулевой на гранте, потому что скорость оборотов кардана была в это время разной.
        • Стуки и скрежеты в руле, особенно при движении по неровной дороге.

        Последний признак — финальный, говорящий уже о серьезной поломке, если довести до этой стадии, придется полностью менять механизм, что обойдется порядка 7 тысяч рублей. Если поломка все же произошла, можно провести ремонт самостоятельно. Процедура довольно сложная, а учитывая важность механизма, проводить ее следует, только имея опыт в починке автомобиля.

        Как поменять рулевой карданчик

        Как поменять рулевой карданчик

        • Лучше закатить автомобиль на яму (как минимум — приподнять перед авто).
        • Зафиксировать руль и рулевое колесо под прямым углом. Не следует также двигать или касаться колес во время ремонта.
        • Снять переднее колесо, после чего выкрутить через салон крепежный болт. В случае, если все операции проведены верно, вал должен сам сойти с рулевого колеса.
        • Снять оба кожуха (сверху и снизу), удостовериться в наличии пыльника на рулевом вале. Если его нет, лучше установить после починки, стоит деталь не больше 200 рублей.
        • Выкрутить болт на крестовине, тогда вал сам сойдет с рулевой рейки.
        • Стянуть вниз и вытащить вал. Перед починкой лучше отмыть его от загрязнений и ржавчины, она тоже сказывается на качестве движения.
        • Зафиксировать вал в тисках. Когда он зафисирован, взять головку и выбить крестовину на одну сторону, чтобы снять стаканчик подшипника. Повторить то же действие с другого конца.
        • Вставить в том же порядке новую крестовину (по очереди с каждой стороны).
        • Запрессовать тисками новую крестовину (не передавливать).
        • Выровнять стаканчики и завальцевать молотком и зубилом.
        • Установить в обратном точном порядке на автомобиль новую деталь.

        Многие автовладельцы отмечают, когда ищут, где и как поменять рулевой карданчик на Тойоте, что для этой марки очень хорошо походят рулевые крестовины от ВАЗА-2015. Это значительно упрощает процесс поиска деталей и удешевляет общую стоимость ремонта.

        Сама деталь карданного вала обойдется от 650 рублей для отечественных автомобилей и выше для иномарок. Плюс — расходники в виде пыльников и гаек.

        Как поменять рулевой карданчик

        Почему может сломаться карданчик?

        Самая распространенная причина — постоянная эксплуатацию автомобиля на неровных дорогах, езда по колдобинам и выбоинам. Во время такой тряски большая нагрузка приходится именно на эту подвижную деталь.

        Читайте также: