Наклон смещение дад газель

Обновлено: 05.07.2024

Сейчас поговорим о переходе с системы ДМРВ на систему ДАД+ДТВ. Расскажу в двух словах, зачем это нужно, какие от этого плюсы и как это делается. Моя брюнетка на красных туфельках уже заценила эти два датчика и сказала мне, что ей они по душе, настроение у неё поднялось и она на последних гонках меня очень сильно порадовала! Правда скушала немного масла, ну что теперь, она спортсменка, а спортсменов надо кормить!

На всех серийных инжекторных машинах ВАЗ стоит датчик массового расхода воздуха — ДМРВ. Это самый дорогой датчик во всей системе. В данный момент (15.07.2015) этот датчик стоит около 3000р. Это довольно дорого, не всем по карману его купить. Основная задача этого датчика подсчитать расход воздуха, потребляемый мотором. По количеству потребляемого воздуха ЭБУ рассчитывает количество подаваемого топлива. Если датчик показывает большой расход воздуха, то соответственно и расход топлива станет больше. Если датчик начинает "врать", завышать показания расхода воздуха, то и моментально увеличивается расход топлива. Получается, что машина "не едет" и начинает "жрать". Сейчас покажу вам график "Тарировка ДМРВ", взятый из прошивки.

Переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ и откатка спортивной прошивки по давлению в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Тарировка ДМРВ. График зависимости расхода воздуха от напряжения. Если вдруг датчик начинает показывать большее напряжение, чем положено (до 1.02в ДМРВ должен показывать, новый датчик показывает 0.999в), то ЭБУ видит повышенный расход воздуха и начинает увеличивать время впрыска, тем самым увеличивая расход топлива. Бензин уходит просто в трубу, чернеют свечи, и машина не едет. Что уж говорить про бедных зверушек, которые начинают этим дышать.

Минусы датчика ДМРВ:
1. Высокая цена.
2. Высокая тормознутость датчика — он медленно считает воздух, поэтому машина тупит.
3. Не подходит для турбо моторов.
4. Неровный ХХ на распредвалах со злой фазой.

Плюсы ДМРВ:
1. Всё-таки он считает воздух, можно передвигаться по городу, машина на ходу.

А теперь выскажу своё мнение по поводу связки датчиков ДАД (датчик абсолютного давления) + ДТВ (датчик температуры воздуха). По названиям этих датчиков не сложно догадаться, каким образом идёт подсчёт воздуха, поступившего в мотор — по давлению и температуре. По этим двум данным можно легко определить количество воздуха. ДАД работает быстро, меряет давление моментально, ДТВ меряет температуру тоже быстро. Точность подсчётов зависит от правильно настроенных тарировок этих двух датчиков в прошивке.

Плюсы ДАД+ДТВ:
1. Ровный ХХ на распредвалах со злой фазой (от 290гр и выше).
2. Стоимость в три раза дешевле, чем ДМРВ.
3. Моментальная отзывчивость от педали газа, никакого затупа.
4. Мотор работает эластичнее, очень быстрый расчёт воздуха, как следствие мотор быстрее раскручивается и выдает больше мощности.
5. На ХХ мотор работает намного тише, чем на ДМРВ (ИМХО).
6. Подходит для турбо моторов.

Минусы ДАД+ДТВ:
1. На заводской прошивке нельзя прикрутить ДАД+ДТВ, требуется спортивная прошивка.
2. Нужны прямые руки и светлая голова для его установки.
3. Нужно разбираться в прошивке, или найти толкового настройщика.

Итак, девчонки (пишем мне, помогу с прошивкой) и мальчишки, давайте переходить на ДАД+ДТВ. Я купил ДАД от Волги — 45.3829 (он атмосферный, для турбо мотора он не подойдёт) и ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) использовал как ДТВ.

clip_image003.jpg

Вот он малыш, маленький да удаленький Дадик.

clip_image005.jpg

А вот такой ДТОЖ будет работать датчиком ДТВ.

Далее я отрезал фишку ДМРВ, оголил провода и в соответствии с приведённой ниже схемой соединил 5 проводов, идущих на ДАД, ДТВ. Провода на фишке ДМРВ пронумерованы, что очень облегчило задачу. Номера на ДАД тоже пронумерованы. А у ДТВ 1й контакт это левый, а 2й это правый, если смотреть на контакты датчика! Будьте внимательны, делайте всё аккуратно.

Я подключил ДАД+ДТВ по такой схеме:

1й контакт ДАД (+5в) идёт на 4й контакт ДМРВ
2й контакт ДАД (масса) идёт на 3й контакт ДМРВ
3й контакт ДАД (сигнал) идёт на 5й контакт ДМРВ
1й контакт ДТВ идёт на 3й контакт ДМРВ
2й контакт ДТВ идёт на 1й контакт ДМРВ
2й контакт ДМРВ не используется!

Всё соединили, замотали изолентой, аккуратно всё уложили в подкапотном пространстве, чтобы всякие сопли не висели. Ресивер и ДАД соединили силиконовым шлангом, от трамблёра, как показано ниже. Шланг делаем как можно короче. ДТВ куда-нибудь прикрутили, поближе к воздушному фильтру или вообще во впуск, дело ваше, главное нам измерить температуру воздуха на впуске. Сам термоэлемент ДТОЖ лучше всего оголить, чтобы он быстрее реагировал на изменение температуры. Аккуратно спиливаем нижнюю его часть, не повредив сам термоэлемент.

clip_image006.jpg

Установка ДАД на место.

Моя прошивка у него работает отменно, без всякой откатки (но я всегда советую откатать прошивку индивидуально под мотор). Его Калина 8кл выигрывает многих на ночных гонках, стреляя огнём из трубы на старте.

clip_image007.jpg

А вот так красиво можно доработать ДТОЖ, сделать из него полноценный ДТВ

clip_image008.jpg

Наклон характеристики ДАД.

clip_image009.jpg

clip_image010.jpg

Минимальное давление, которое он видит.

clip_image011.jpg

Диапазон квантования задаёт максимальное давление, которое он видит. Минимальное + диапазон = максимальное давление в КПА. Атмосферное давление = 1 бар = 101.5 КПА.

clip_image012.jpg

Задаём цилиндровый объём двигателя. Не знаю для чего это нужно. 1600/4 = 400. Это для моего двигуна.

Далее готовим прошивку для откатки (катать будем как обычно, по логам, на ДАД+ДТВ+ДК (датчик кислорода)). Только делаем одно изменение, в отличии от откатки по ДМРВ. ПЦН по дросселю делаем как показано ниже:

clip_image013.jpg

Для каждого положения дросселя, делаем такую ПЦН для первой откатки. На ДМРВ эту калибровку мы делали в 1цу, тут же в связи с особенностями работы ДАД, чтобы хоть как-то начать откатывать машину, надо чтобы она работала для начала. С 1цей во всей таблице она не работает (сильно большой расход воздуха показывает, до 50кг/ч вместо 15ти), а вот с таким начальным графиком работает только так и можно смело ехать откатывать прошивку

Далее я решил откатать свою машину в программе FunTune на прошивке j7esa 0.4.3, ради разнообразия. Программа отличная, удобная, может разворачиваться на весь экран, что очень радует.

clip_image014.jpg

После 1й откатки коэффициент коррекции стал вот таким. Надо еще катать. Он далеко от 1цы.

clip_image015.jpg

Катнул прошивку второй раз, стало уже лучше. Но нужно еще разик катнуть.

clip_image016.jpg

Катнул я третий раз, и всё, в некоторых точках даже ровно 1ца! А это означает, что смесь 14.7 откатана. Можно откатку БЦН + ПЦН завершать.

clip_image017.jpg

Вот такой график БЦН на 100% открытой педали газа у меня получился после откатки. Мотор получился с достаточно ровной полкой, крутится очень смело до 7000 оборотов.

clip_image018.jpg

И вот такая ПЦН от дросселя получилась на ДАД+ДТВ.

clip_image019.jpg

Несколько дней спустя, настроил на своей машине зажигание. На 100% педали газа, методом ускорений снял 9 логов. На 0гр коррекции угла сделал 3 ускорения, на +1гр коррекции угла сделал 3 ускорения и на -1гр коррекции также сделал 3 ускорения на 3й передаче. Вычислил среднее арифметическое для каждого диапазона оборотов, для каждой группы заездов. И потом нашёл минимальное время среди 3х групп, для каждого диапазона. Таким образом нашёл нужную кривую УОЗ на 100% дросселе, которая даёт максимальное ускорения автомобиля. Далее эту прошивку скормил программе Атомик УОЗ, которая на основании полученной кривой на 100% дросселе, построила кривые УОЗ на оставшихся дросселях.

Это я вам рассказал, как настраивать на ДАД+ДТВ на прошивке j7esa, где ПЦН у нас от дросселя. Но немного погодя, ко мне в мою голову пришла интересная идея. Датчик у нас ведь меряет давление! И прошивка может работать по давлению. Да и потом есть даже замечательная таблица 32x32 по давлению. По умолчанию, в прошивке уже задана разметка (квантование) по давлению для атмосферного мотора — до 101.5 кПа, квантования трогать не надо. А если хотим сделать турбу, то надо просто увеличить диапазон квантования, чтобы появилась возможность работы с избыточным давлением.

Тут прошивку для откатки готовим так… ПЦН по дросселю = 1 по всей таблице. ПЦН по давлению 16x16 или 32x32 делаем также, как и ПЦН по дросселю для откатки по ДАД. Только не забываем, во флагах комплектации указать таблицу 32x32 по давлению, если хотим перейти на расширенную таблицу. У каждого настройщика своё мнение по поводу этой таблицы. Кто-то говорит, что 16x16 таблицы хватает для настройки, что смесь якобы не уплывает и нет разницы с 32x32 таблицей, но мое мнение простое — чем больше точек, тем точнее смесь, тем мощнее едет тачка. В таблице 32x32 точек больше ровно в 4 раза, это означает что и смесь, после точной откатки будет в 4 раза точнее, машина поедет куда интереснее, чем на таблице 16x16.

Так как моя программа Моторчик 3й версии уже может работать с давлением на УДК, то я решил воспользоваться этой функцией и откатать таблицу 32x32 по давлению. Логи я снимал программой R-tuner, замечательная программа, хорошо работает с давлением. Чтобы отслеживать откатанные точки, мне пришлось немного дописать свой Моторчик и добавить в него таблицу коэф. коррекции.

clip_image020.jpg

Расчет ПЦН 32x32 по давлению в программе Моторчик

clip_image021.jpg

Коэффициент коррекции. Белый шрифт — откатанные точки. Чем богаче смесь, тем точки краснее, чем беднее смесь, тем синее.

clip_image022.jpg

Вот такая ПЦН у меня получилась на давлении 84,8 кПа.

Ну результат проделанной работы был на предыдущих гонках, машина ехала очень достойно, смотрите предыдущий БЖ. А сам скажу, действительно 32x32 катать сложнее, но зато чувствуется эффект, мотор стал как бы более эластичный, провалов, подёргиваний стало в разы меньше. Ездить приятно и быстрее. Ну на этом пока всё, следим. Постарался как смог раскрыть эту тему.

Прошивка 60й версии, ДАД+ДТВ, откатанная по дросселю, ПЦН 16x16: yadi.sk/d/VmQXBZWsopEXp
Прошивка 63й версии, ДАД+ДТВ, откатанная по давлению, ПЦН 32x32: yadi.sk/d/3fZssNwEopEHN

Программы для прошивки ВАЗ, прошивка, редактирование прошивки под откатку, откатка прошивки, настройка холостого хода и настройка зажигания УОЗ для ВАЗ 2113, 2114, 2115

Содержание статьи:
1. Прошивка ВАЗ 2113, 2114, 2115 и подготовка программ
2. Редактирование прошивки под откатку в программе

При подозрении в неисправности датчика абсолютного давления воздуха в коллекторе автолюбителей интересует вопрос о том, как проверить ДАД своими руками. Сделать это можно двумя способами — с помощью мультиметра, а также используя программные средства.

Как проверить ДАД

Однако для выполнения проверки ДАД с помощью мультиметра необходимо иметь под рукой электрическую схему автомобиля с тем, чтобы знать, к каким контактам подсоединять щупы мультиметра.

Симптомы неисправности ДАД

При полном или частичном выходе датчика абсолютного давления (его еще называют MAP сенсор, Manifold Absolute Pressure) из строя внешне поломка проявляется в следующих ситуациях:


Большинство из описанных признаков неисправности являются общими, и могут быть вызваны другими причинами. Поэтому необходимо всегда выполнять комплексную диагностику, и начинать нужно, в первую очередь, со сканирования ошибок в ЭБУ.


Хороший вариант для диагностики — мультимарочный автосканер Rokodil ScanX Pro. Такое устройство позволит как считать ошибки, так и проверить данные с датчика в режиме реального времени. Благодаря чипу KW680 и поддержке протоколов CAN, J1850PWM, J1850VPW, ISO9141 подключиться им можно практически к любому авто с OBD2.

Как работает датчик абсолютного давления

Перед тем как проверить датчик абсолютного давления воздуха необходимо в общих чертах понимать его устройство и принцип работы. Это облегчит сам процесс проверки и точность результата.


  • Под воздействием разницы давлений мембрана деформируется.
  • Указанная деформация мембраны фиксируется тензорезистором.
  • С помощью мостового соединения изменяемое сопротивление преобразуется в изменяемое напряжение, которое и передается на электронный блок управления.
  • На основе полученной информации ЭБУ корректирует количество топлива, подаваемое на форсунки.

В большинстве автомобилей датчик абсолютного давления расположен непосредственно на штуцере впускного коллектора. На более старых машинах он может располагаться на гибких воздушных магистралях и закреплен на корпусе автомобиля. В случае тюнинга турбированного мотора ДАД зачастую располагают на воздуховодах.

Если давление во впускном коллекторе низкое, то и выдаваемое датчиком сигнальное напряжение также будет низким, и наоборот, по мере возрастания давления растет и выходное напряжения, передаваемое в качестве сигнала от ДАД к ЭБУ. Так, при полностью открытой заслонке, то есть, при низком давлении (приблизительно 20 кПа, отличается у разных машин) значение напряжения сигнала будет находиться в пределах 1…1,5 Вольта. При закрытой заслонке, то есть, при высоком давлении (около 110 кПа и выше) соответствующее значение напряжения будет равно 4,6…4,8 Вольта.

Проверка датчика ДАД

Проверка датчика абсолютного давления в коллекторе сводится к тому что сначала необходимо убедится в его чистоте, а соответственно чувствительности к изменению потока воздуха и потом уже узнать его сопротивление и выдаваемое напряжение при работе двигателя.

Чистка датчика абсолютного давления


Обратите внимание, что в результате своей работы датчик абсолютного давления постепенно забивается грязью, которая блокирует нормальную работу мембраны, что может вызвать частичный выход ДАД из строя. Поэтому перед проверкой датчика его нужно обязательно демонтировать и выполнить чистку.

Для выполнения чистки датчик необходимо демонтировать с его посадочного места. В зависимости от марки и модели автомобиля методы крепления и место расположения будут отличаться. У турбированных двигателей обычно имеется два датчика абсолютного давления, один во впускном коллекторе, другой на турбине. Обычно крепится датчик при помощи одного-двух крепежных болтов.

Чистку датчика необходимо выполнять аккуратно, с помощью специальных карбклинеров или подобных чистящих средств. В процессе чистки нужно очистить его корпус, а также контакты. При этом важно не повредить уплотнительное кольцо, элементы корпуса контакты и мембрану. Нужно просто брызнуть внутрь небольшое количество чистящего средства и вылить его обратно вместе с грязью.

Очень часто такая простая чистка уже восстанавливает работу MAP сенсора и производить дальнейшие манипуляции уже нет потребности. Так что после чистки можно поставить датчик давления воздуха на место и проверить работу двигателя. Если же она не помогла, то стоит перейти к проверке ДАД тестером.

Проверка датчика абсолютного давления мультиметром

Чтобы разобраться как проверить датчик абсолютного давления мультиметром необходимо для начала убедится что проводка между ЭБУ и самим сенсором цела и нигде не коротит, ведь от этого будет зависеть точность результата. Делается это тоже при помощи электронного мультиметра. С его помощью необходимо проверить как целостность проводов на обрыв, так и целостность изоляции (определить значение сопротивления изоляции на отдельно взятых проводах).


Обратите внимание, что пороговых значений напряжения (0 и 5 Вольт) на мультиметре в рабочем состоянии не будет никогда. Это сделано специально для диагностики состояния ДАД. Если напряжение будет равно нулю, то электронный блок управления выдаст ошибку р0107 — низкое напряжение, то есть, обрыв провода. Если напряжение будет высоким, то ЭБУ расценит это как короткое замыкание — ошибка р0108.

Проверка с помощью шприца

Удобнее всего использовать вакуумный шланг угла корректировки зажигания для автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем.


Обратите внимание, что датчик абсолютного давления — хотя и надежные устройства, но достаточно хрупкие. Они являются неремонтопригодными. Соответственно, при выходе датчика из строя его необходимо заменить на новый.

Вот значит давно приобрел SECU-3T поставил на свою 21083 выбрал карту скважность 40 подключил ДПКВ+ДАД+ДТОЖ, ДАД моторола заказал в комплекте, подключил всё и забыл, радовался каждый день, но вот в начале лета занялся двигателем, и на средних оборотах начались жуткие провалы и дерганья, на высоких оборотах вроде нормально, крутил октан корректор, запретил понижать угол опережения ниже 15градусов, но все ровно дергается зараза, и ДАД показывает расходов максимум 5, думал подсос воздуха, уже разобрал и собрал все с герметиком, поменял вакуум, все ровно одно и тоже, вычитал что от этих расходов и зависит угол, и это получается нужно 16графиков каждые нарисовать заново?

Кстати детонации нет вообще даже на фиговом 92бензине

Карбюратор 24/26, каналы в головке 35впуск/33Выпуск, большие клапана, вал СТИ 13,5впуск/13,2выпуск фаза 310, камера сгорания доработана более круглая и плавная, степень сжатия 10,5 низ стандарт 1,5.

t.shkurnyj Posts: 631 Joined: 05 May 2013, 16:08 Your CAR: Таврия 1102 SECU version: official SECU-3T Has thanked: 141 times Been thanked: 11 times

Трубка ДАД подключена во впускной коллектор?
Если да то:
какое разряжение на ХХ в килопаскалях по прибору?
какое разряжение при максимальной нагрузке?

Двигатель сделали а карбюратор настраивали?

Вот значит давно приобрел SECU-3T поставил на свою 21083 выбрал карту скважность 40 подключил ДПКВ+ДАД+ДТОЖ, ДАД моторола заказал в комплекте, подключил всё и забыл, радовался каждый день

t.shkurnyj wrote: Трубка ДАД подключена во впускной коллектор?
Если да то:
какое разряжение на ХХ в килопаскалях по прибору?
какое разряжение при максимальной нагрузке?

Двигатель сделали а карбюратор настраивали?

Вот значит давно приобрел SECU-3T поставил на свою 21083 выбрал карту скважность 40 подключил ДПКВ+ДАД+ДТОЖ, ДАД моторола заказал в комплекте, подключил всё и забыл, радовался каждый день

Дад подключен к впускному коллектору, на ХХ 40-44 кПа, на высоких честно не помню, нужно подключить и посмотреть, обороты у меня 1200-1300 иначе глохнет, карбюратор расточили, подобрали жиклёры по альфометру, увеличили камеру ускорительного насоса, настроили слоники, топлива хватает и даже богатит при сбросе газа

t.shkurnyj Posts: 631 Joined: 05 May 2013, 16:08 Your CAR: Таврия 1102 SECU version: official SECU-3T Has thanked: 141 times Been thanked: 11 times

40 кпа вроде маловато для откапиталенного движка.
Тогда сделайте заново настройку ДАД.
Посмотрите сколько на ПХХ столько и ставьте в минимальное давление.
И при максимальной нагрузке - столько ставьте в максимальное.
После этой процедуры у вас должны будут переключаться все расходы с 1 по 16.
Поведение авто сильно изменится, должно стать не хуже чем до ремонта двс.
И только после этого (когда включаются все расходы) можно приступать к исправлению посредством УОЗ всех "провалов".

Как откалибруете мин мах давление отпишитесь!

t.shkurnyj wrote: 40 кпа вроде маловато для откапиталенного движка.
Тогда сделайте заново настройку ДАД.
Посмотрите сколько на ПХХ столько и ставьте в минимальное давление.
И при максимальной нагрузке - столько ставьте в максимальное.
После этой процедуры у вас должны будут переключаться все расходы с 1 по 16.
Поведение авто сильно изменится, должно стать не хуже чем до ремонта двс.
И только после этого (когда включаются все расходы) можно приступать к исправлению посредством УОЗ всех "провалов".

Как откалибруете мин мах давление отпишитесь!

STC Posts: 12690 Joined: 30 Apr 2013, 23:41 Your CAR: AZLK 2140 SECU version: DIY SECU-3 Location: Ukraine Has thanked: 1641 times Been thanked: 3685 times Contact:

alvikagal

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Топ авторов темы

CherepVM 9 постов

Igel 14 постов

банкер 10 постов

alvikagal 14 постов

Популярные посты

Sergey_L66

Sergey_L66

банкер Ну слава богу, хоть у кого-то кроме меня возникли такие же вопросы и пригодились мои картинки . Я давно уже поднимал эти же вопросы, про нагрузочные и разгрузочные графики . Давно ясно,

alvikagal

alvikagal

При начальном нажатии на педаль он и так минимальный, а с набором оборотов увеличивается разряжение и УОЗ. В записаном логе это хорошо видно. Возьмите в руки ВК и посмотрите его работу. Его нормально

CherepVM

CherepVM

Давно уже витает мысля раздобыть или изготовить стробоскоп и проверить работу зажигания, но. руки не доходят. С другой стороны, в SUZ вбил свои графики, правда макс. УОЗ получается не более 48грд.

Изображения в теме

Схема проста, как угол дома. Два контакта слева ввеху - подвод сетевого напряжения. Четырехножка - выпрямительный мост. Через резистор 205 справа от него осуществляется синхронизация с фазой сетевого напряжения для МК (шестиножка) с интегрированными силовыми ключами. Через резистор 154 и конденсатор над ним (справа внизу) на МК подаются управляющие импульсы от кнопки. Всё это, конечно же , догадки, но, думаю, они недалеко от истины.

Belorusgomel

tilarids

Belorusgomel

Вы колеги не обижайтесь,такие жизненые обстоятельства сейчас,тяжело всем финансово,но я решил,делать так делать,сейчас проект унч lm3886 rev C готовлю,обалденный унч я вам скажу.

tilarids

Лом_2

Очень сложно их найти, поделки то ваши, что в зачатке что в початке. Хоть бы вот к примеру в профиле ссылки какие прикрепить? Вдруг там что нибудь бомбическое а я и пропустил(

Алебастр

Варя. Вы настолько прекрасны, что вот уже два часа, как все только и делают, что любуются вашей аватарой и поэтому никто даже не думает приступать к выполнению вашей просьбы. ЗЫ: Попробуйте сменить аватару на изображение не особенно красивой и более замученной студентки. И дело должно пойти.

Похожий контент

Yahont7

Здравствуйте коллеги, друзья и единомышленики.
Вообще моя специфика это электротехника и электрооборудование. Поскольку нередко приходится проектировать и изготовлять различные щиты, управления различного электрооборудования, то есть необходимость в различных контроллерах, которые бы измеряя параметры сети предпринимали те или иные функциональные процедуры. Да сегодня существую различные ПЛК, и прочие устройства под дин рейку на которых можно реализовать все, что угодно. Но к сожалению, либо, они дороги, либо недоступнн. Кроме того вообще ПЛК умеющих "из коробки" измерять сетевое напряжение по всем фазам (не говоря про ток) в природе пока не встречал. Поэтому к ПЛК, приходится покупать т.н. датчики или измерители сетевых параметров, стоимость которых сопоставима с ПЛК, к тому же растет габарит щита где все это будет стоять. Так или иначе я решил научится делать хотябы простейшие контроллеры, с обычной прошивкой, которые бы могли реализовать все мои предпочтения.
Выбрав МК STM32, подобрав схемотехнику внешних интерфейсов и исполнительных устройств.
Пока, я остановился перед выбором каким образом измерять, сетевое напряжение переменного тока. На первый взгляд почти, все производители реле напряжений используют вот такую схему:

Но мнению специалистов, эта схема плоха наличия невысокого внутреннего сопротивления самого АЦП микроконтроллера.
Поэтому рекомендуют добавить ОУ в режиме буфера:

В обоих схемах, измеряемый сигнал смещают на половину питающего/опорного напряжения, в результате теряется один бит точности АЦП.
Поиск в интернете, навел на следующие материалы:
1. Диапазон преобразования АЦП микроконтроллера можно расширить вдвое без потери точности. В схеме используются два однопериодных выпрямителя на ОУ, соответственно необходимо два входа АЦП. Соответственно хочется схема по лучше.
2. Двухполупериодный активный выпрямитель без диодов. Все прекрасно и просто, но рекомендуется использовать дорогой и труднодоступный ОУ. Простые и дешевые ОУ типа МСP6002/4, при моделировании этой, схемы (в Multisim) ее работоспособность не подтвердили. Я был не один, кто хотел ее реализовать, у котов на форуме есть обсуждение этой схемы, но там тоже судя по всему тоже успехов не достигли. Поэтому я продолжил поиск и попал на третий вариант, это.
3. Учебный материал - Прецизионные выпрямители. Предложенная схема в идеальных условиях (когда на вход подключен генератор сигналов) показала работоспособность в среде Multisim. Однако когда я дочертил высоковольтный делитель, и подал высокое напряжение, то на выходе получил также модуль синусоиды, но его амплитуда была снижена на 35-40%, от того кот. был на выходе резист делителя. В итоге в эту схему я добавил буферный каскад ОУю В итоге, схема обрела следующий вид:

В этот раз моделирование уже подтвердило ожидаемые результаты:
- на выходе имеем, модуль синусоиды, причем с той же амплитудой, которая имеется на входном резистивном делителе.
- если подать напряжение превышающее номинал резист делителя, то на входе МК оно будет срезанным на уровне 3вольт.
- теперь можно использовать все 12бит АЦП, для оцифровки
Но получилась схема какая-то громоздкая на один канал напряжения.
Можно ли ее упростить, и есть ли более простые схемы решающие данную проблему??

Pitkin89

Здравствуйте ув.форумчане . Есть авто. Предистория-заехала для замены патрубка интеркуллер-вп. коллектор. Простояла неделю. Поменяли , завелась , проехала 15м и заглохла. После этого хаотично как то пыталась подавать признаки жизни , но. По AUTOCOM CDP+выдаёт P0003 , скважность ШИМ клапана регулировки даления около 20% , Клапана регулировки объёма - тоже где то так. Логов нет . Форсунки проверяли - рабочие , датчик давления подкидывали другой - то же. При отключении ТНВД от рампы и подключения к нему манометра - * 0* . при кратковременной подаче +12 на клапан регулировки объёма - около 50кг/см , при одновременной , кратковременной подаче +12 на клапан регулировки давления - манометр зашкаливает за 300 ( какой есть ). Была прозвонка проводки от основных датчиков двигателя к БУД , проверка питания и масс на БУД. Всё в норме. Может есть у кого какие мысли ? Может я где то не доглядел ? Схему прилагаю. На стр.44-45 под номерами 8/77и 8 /133 эти два датчика.
P.S. Были ещё сгоревшие предохранители F34(10A) , F30(3A). Возможное КЗ на фишке клапана регулировки объёма.(устранено ).
, Схему не могу загрузить . Мне можно только 14,65МВ , а она тянет за 20.

yakutyonok7

Нужен аналог индикатора ИЖЦ4-14/7 и АЦП КР572ПВ13. Кто-нибудь может подсказать? Нужно для курсового проекта

Помогите понять где ошибка. не получается реализовать попеременный опрос 2ух каналов АЦП. Данные с одного канала должны передаваться на первый индикатор как напряжение, а со второго, соответственно на второй индикатор как сила тока.

TCCR0 |= (1 6) GainControl=0; // мониторинг переменной для управления затворами
>
ISR (ADC_vect)
if (current_ch == 0)
U = ADC;
voltage = (U*2.56/1024)*100;
ADMUX |= (1 Автор Александр Шилин

Помогите, пожалуйста, со схемой подключения ПЗС-линейки к микроконтроллеру. Задача заключается в том, чтобы определить координату падения светового пятна, сформированного линзой, в пределах линейки.
Модель линейки TCD132D на 1024 пикселя.
Согласно даташиту необходимо три управляющих частоты - M, CCD, SH, питающее напряжение 12 В и опорное 5 В. Все эти условия были выполнены. Данные считываются.
Выход данных с линейки пока просто выведен на осциллограф (красный канал).
Я плохо понимаю физические основы работы ПЗС-линейки, но ее работа кажется мне очень странной и нелогичной.
1) При равномерной фоновой засветке при считывании получается равномерное низкое напряжение на всех пикселях. (Рисунок 1).
2) При закрытии части линейки чем-либо напряжение на закрытых пикселях возрастает (Рисунок 2).
3) При включении фонарика или лазерной указки все пиксели зашкаливают, определить максимум не удается (Рисунок 3).
Если поместить линейку в темное место и светить очень тусклым лазером, то общий уровень напряжения на пикселях высокий, а в месте попадания света наблюдается едва заметный минимум. Возможно так и должно быть и нужно просто инвертировать и усилить сигнал?
В чем может заключаться проблема? Как грамотно снимать выходной сигнал с линейки и заводить его на АЦП МК?
Даташит приложен снизу.

ГАЗ Газель Мой небольшой проект))) › Бортжурнал › Поставлю ДАД вместо ДМРВ на газель

9IAAAgFWKeA-100.jpg

Всем привет)кому надоело покупать дмрв, могу предложить установить ДАД
(Датчик абсолютного давления)
Небольшая доработка газели с ЭБУ Микас 7.1

jkAAAgDWKeA-120.jpg

Для перехода на ДАД необходим:

– Датчик абсолютного давления, далее ДАД, датчик который измеряет абсолютное давление.

Абсолютное давление ─ это истинное давление жидкостей, паров и газов, отсчитываемое от абсолютного нуля давления ─ абсолютного вакуума. Устанавливается в задроссельное пространство впускного ресивера, при заглушенном двигателе показания стремятся к атмосферному, при работающем на холостом ходу стремятся к вакууму, при частичном открытии заслонки стремиться к атмосферному. Датчики отличаются верхним значением измеряемого давления и как следствие некоторые пригодны для использования только в атмосферных двигателях, некоторые в турбированных. Теоретически для атмосферных двигателей можно использовать и те которые под турбо, но составы смеси будут менее точными, а это не есть хорошо, могут быть проблемы с настройкой холостого хода. Используйте только тот ДАД который необходим, не стоит брать с запасом.

– Датчик температуры воздуха , далее ДТВ, датчик который измеряет температуру воздуха. Представляет собой обычный терморезистор, ничего сложного. Устанавливается в зависимости от реализации забора воздуха либо в воздуховод холодного забора, либо просто под капотом если забор воздуха идет из подкапотного пространства.

– кабель переходник с разъема ДМРВ на разъемы датчиков ДАД и ДТВ

можно собрать самому или купить готовый

Разъем проводки ДМРВ может иметь как четыре так и пять контактов, для работы нам необходимо пять проводов. Если у вас проводка с четырьмя проводами значит отсутствует проводник к первому контакту, в таком случае придется проложить один провод до 44 ноги ЭБУ. Если у вас на разъеме пять проводов значит вам повезло и ничего дополнительно по проводке делать не нужно.

Кабель можно как купить готовый так и собрать самому, там ничего сложного, потребуется лишь схема, немного времени чтобы разобраться и умение паять.

При переходе на ДАД и ДТВ на мой автомобиль были установлены датчики:

– ДТВ Bosch 0 280 130 039, он имеет стандартную резьбу М12 чем удобен в монтаже.

ДТВ Bosch 0 280 130 039

– ДАД Газель маркировка 45.3829

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Назначение и принцип работы ДАД

Во время работы двигателя происходит постоянное изменение мощности, которое зависит от подачи топливной смеси путём открывания/закрывания дроссельной заслонки. Датчик фиксирует фазы колебания давления в зависимости от нагрузки и передаёт их на ЭБУ.

Электронная система рассчитывает объём воздуха, поступивший в агрегат и контролирует подачу топлива в прямой пропорции. При увеличении мощности (открытии дроссельной заслонки) ЭБУ увеличивает интервал фаз открытия топливных форсунок. При уменьшении – происходит разрежение и интервал работы форсунок сокращается.

Таким образом топливная смесь обогащена кислородом в соответствии с нормативным значением независимо от перепадов нагрузки. Это необходимо для её полного сгорания в цилиндрах и эффективной работы двигателя.

ДАД имеет простую конструкцию из нескольких элементов:

  • Корпус.
  • Вакуумная камера с блоком замера давления.
  • Высокочувствительная мембрана с тензорезистором.
  • Импульсный усилитель.
  • Разъём штуцера и электрические выводы.

В процессе поступления воздуха в камеру датчика, образуется разница давлений, срабатывает мембрана и через тензорезистор передаёт импульс на блок-контроллер ЭБУ.

Как проверить ДАД

При подозрении в неисправности датчика абсолютного давления воздуха в коллекторе автолюбителей интересует вопрос о том, как проверить ДАД своими руками. Сделать это можно двумя способами — с помощью мультиметра, а также используя программные средства. Однако для выполнения проверки ДАД с помощью мультиметра необходимо иметь под рукой электрическую схему автомобиля с тем, чтобы знать, к каким контактам подсоединять щупы мультиметра.

Симптомы неисправности ДАД

При полном или частичном выходе датчика абсолютного давления (его еще называют MAP сенсор, Manifold Absolute Pressure) из строя внешне поломка проявляется в следующих ситуациях:

Большинство из описанных признаков неисправности являются общими, и могут быть вызваны другими причинами. Поэтому необходимо всегда выполнять комплексную диагностику, и начинать нужно в первую очередь со сканирования ошибок в ЭБУ.

ГАЗ Газель 2007, двигатель бензиновый 2.5 л., 145 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

gen600_483197609.jpg

ГАЗ 31105 Волга, 2008

gen600_504071241.jpg

ГАЗ 3110 Волга, 2003

gen600_474353763.jpg

ГАЗ 2217, 2006

gen600_503162184.jpg

ГАЗ 24 Волга, 1990

Смотрите также

Комментарии 51

86da1ees-100.jpg

86da1ees-100.jpg

Говорят с 409 прошивкой лутше едет хочу попробовать найти не могу. буду побывать корректировать стоковую 409 и запихивать в свой микас

86da1ees-100.jpg

Так смысл у меня 405 залита

9IAAAgFWKeA-100.jpg

Тогда не пойму что у тебя не так…
У меня корешь с 409 на Микас 7.1 с 405й прошивкой ездит и все норм

86da1ees-100.jpg

Нужна прошивка. у меня 405 переделан в 409 микас 7.1 е 2 без дк без апсорбера пробывал заливал стоковые 409 не работает не хрена

9IAAAgFWKeA-100.jpg

Катается такой экземпляр на моей прошивке)всё норм)

9IAAAgFWKeA-100.jpg

Нужна прошивка. у меня 405 переделан в 409 микас 7.1 е 2 без дк без апсорбера пробывал заливал стоковые 409 не работает не хрена

А так мотор должен работать нормально даже с серийными прошивками с учётом того что всё в норме механика/электрика

86da1ees-100.jpg

Заливаю помоему 544 не помню точно холодная заводится все вроде норм потом при прогреве начинает его колбасить вылазит ошибка оппсорбера и холостые пропадают на остальных которые пробывал ещё хуже может потому что стоковые уазовские идут под микас 7.2 а у меня 7.1 хрен знает ещё такая интересная штука на моей прошивке но похоже тоже доработаная в общем дело такое если снять клему с акума то потом машина тупит то есть заводится все хорошо но при резком нажатии на газ как будто якорь с зади проезжаеш км 200 и все становится хорошо провалы пропадают так было и до ремонта двс и после такое впечатление что микас учится в это время. только газулька у меня на тросу

9IAAAgFWKeA-100.jpg

Надо шить под 7.1
Во время работы ДВС идёт так сказать обучение

86da1ees-100.jpg

Так нет стоковых под 7.1 если можешь под скажи где найти прошивку 409 под 7.1

9IAAAgFWKeA-100.jpg

yMAAAgEDaOA-100.jpg

Так нет стоковых под 7.1 если можешь под скажи где найти прошивку 409 под 7.1

7.1 и 7.2 абсолютно идентичные блоки!
Наверное с твоим микасом, что то не так!

yMAAAgEDaOA-100.jpg

И что мне потребуется для такой переделки? Как я понял готовых прошивок нет, всё надо откатывать!

9IAAAgFWKeA-100.jpg

Газель на 7ом микасе)
Есть усредненная прошивка, доработана ребятами с тюменской области)
А так ты прав, по хорошему надо катать онлайн, но у нас не гонки шоб вваливать стоко денег
Лучше уж Японию
Мой вариант для того шоб тачка работала хорошо)

yMAAAgEDaOA-100.jpg

У меня сейчас микас 7 зашитый двухрежимкой под 409 мотор, в разумных пределах я бы купил прошивку под дад!

9IAAAgFWKeA-100.jpg

Двухрежимками недоволен…
Хочешь купить, пожалуйста)

dab641es-100.jpg

А что можно мозги поставить 7.1 вместо евро 3

9IAAAgFWKeA-100.jpg

dab641es-100.jpg

Вот бы на 40524 евро 3 с микасом 11ет

9IAAAgFWKeA-100.jpg

Сам на евро3 катаюсь)
Сдесь только доработанные прошивки)
Сейчас катаюсь на одной, запуск при виде ключа, никаких глюков и + уведены углы по температуре под газ, мне всё нравится)

Схема соединений для кабеля переходника в удобном виде.

схема соединения кабеля

Для подключения к ресиверу использовал штуцер и трубку которая идет на ДАД, обычная трубка подвода воды к стеклоомывателям. В идеале она не должна быть длинной.

В данный конкретный момент времени автоваз перешел на систему без ДМРВ и использует на двигателях 21127 и более поздних ДДТВ, дадтчик давления и температуры воздуха. Очень удобное решение совмещающее в одном корпусе оба необходимых датчика, т. е. ДАД и ДТВ, потребуется лишь просверлить два отверстия в ресивере один для крепления датчика и одно для измерения давление и температуры в ресивере. Артикулы ДАДа 127 мотора 21800-1413010-00, Delphi 28234360 63521 SNG

Артикул 21800-1413010-00, Delphi 28234360 63521 SNG

Неисправности и диагностика датчика абсолютного давления

При сбое работы ДАД нарушение фиксируется в памяти OBD, а на приборной панели загорается контрольная аварийная лампочка, которая сигнализирует о неисправности в двигателе. Проверку датчика проводят в зависимости от типа его конструкции. На Газелях до 1998 года выпуска ДАД комплектовался электромагнитным клапаном, который следил за показателем разрежения на впускном коллекторе. В современных автомобилях используют импульсный усилитель на пьезоэлектрическом эффекте.

Для проверки аналогового датчика потребуется вакуумный насос и манометр. Порядок проверки:

  • Подсоединить переходник манометра к участку трубопровода между впускным коллектором и датчиком.
  • Запустить двигатель на холостом ходу, прогрев его в течение 5-10 минут.
  • Замерить степень разрежения манометром – нормативный показатель 529 мм.рт.ст.
  • Снять манометр и подсоединить вакуумный насос, создав разряжение путём откачки воздуха до 55-60 мм.рт.ст. Если датчик исправен, то разряжение должно сохранятся не менее 30 секунд. В противном случае устройство подлежит замене.

Датчик абсолютного давления Газель

Часто причиной падения разряжения становится нарушенное крепление на штуцере, либо повреждённый гибкий трубопровод. Такие неисправности можно обнаружить визуально, осмотрев внимательно магистрали и хомут крепления на штуцере.

Проверка цифрового ДАД на Газели проводится с помощью вольтметра (тестера):

Общая информация

Когда двигатель работает под нагрузкой, вакуум на впуске падает, т. к. дроссель открывается широко. Двигатель всасывает больше воздуха, что требует бОльшего количества топлива для поддержания соотношения топливо-воздушной смеси.

Фактически, когда ЭБУ считывает сигнал большой нагрузки от ДАД, это обычно приводит к тому, что топливная смесь становится немного богаче, чем обычно, поэтому двигатель может производить больше энергии. В то же время блок управления слегка изменяет угол опережения зажигания (УОЗ), чтобы предотвратить детонацию, которая может повредить двигатель и снизить производительность.

Когда условия меняются и автомобиль движется под небольшой нагрузкой, накатом или замедляясь, от двигателя требуется меньше мощности. Дроссельная заслонка открыта немного или может быть закрыта, что приводит к увеличению вакуума на впуске.

Датчик MAP обнаруживает это. ЭБУ обедняет топливную смесь и изменяет момент зажигания, чтобы уменьшить расход топлива.

Где находится датчик абсолютного давления

ДАД может располагаться в нескольких местах в зависимости от марки и модели автомобиля. MAP сенсор может быть установлен на моторном щите, внутреннем крыле или впускном коллекторе.

Соединение датчика производится непосредственно через отверстие в коллекторе или с помощью штуцера и шланга.

На двигателях с турбонаддувом датчик абсолютного давления чаще всего устанавливается непосредственно на впускной коллектор.

Признаки неисправности ДАД

Неисправный датчик MAP имеет серьезные последствия для контроля топлива, выбросов выхлопных газов автомобиля и экономии топлива. Симптомы плохого или неисправного ДАД включают в себя:

Увеличение расхода топлива

Датчик MAP, который измеряет высокое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на высокую нагрузку двигателя. Это приводит к увеличению впрыска топлива в двигатель.

Это, в свою очередь, увеличивает расход топлива. Это также увеличивает количество выбросов углеводородов и окиси углерода из автомобиля в окружающую атмосферу. Углеводороды и окись углерода являются одними из химических компонентов смога.

Недостаток мощности

Датчик MAP, который измеряет низкое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на низкую нагрузку двигателя. Блок управления реагирует уменьшением количества топлива, впрыскиваемого в двигатель.

Хотя вы можете заметить увеличение расхода топлива, вы также заметите, что ваш двигатель не такой мощный, как прежде. При уменьшении подачи топлива в двигатель температура в камере сгорания увеличивается. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.

Увеличение токсичности выхлопных газов

Неисправный датчик MAP приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет проверку выхлопных газов на техосмотре. Выбросы из выхлопной трубы могут показывать высокий уровень углеводородов, высокий уровень NOx, низкий уровень CO2 или высокий уровень окиси углерода.

Читайте также: