Кондиционер на камаз с установкой

Обновлено: 04.05.2024

Если компрессор есть куда поставить на мотор, то есть недорогие модели 12-24V накрышных кондиционеров

на КАМАЗ ставят:
на КАМАЗ ставят:

Вот на КАМАЗе видел. прикололся. :-)))

У радиатора двс ещё кондейный тоже довоткнули.

Колхозно канешн. Пассажиры матерились кто ездил. Но думаю более менее бюджетный вариант.

В летнее время года водители большегрузных автомобилей и спецтехники сталкиваются с серьезной проблемой.

  1. Кондиционер в грузовике — необходимость или роскошь?
  2. Разновидности автомобильных кондиционеров
    • Накрышный
    • Автономный
    • Стояночный
  3. Расположение и монтаж кондиционера
  4. Какой кондиционер необходим для КАМАЗа и как его установить
  5. Кондиционеры для спецтехники
  6. Правила эксплуатации и заправка
  7. Итог

Стоящая на улице жара делает работу максимально некомфортной. Далеко не все грузовики и техника специального назначения оборудованы системами климат-контроля. И тогда встает вопрос: следует ли устанавливать кондиционер в рабочем транспортном средстве или признать такое оборудование излишним.

Кондиционер в грузовике — необходимость или роскошь?

Кондиционер в автомобиле

Автомобильный кондиционер для грузовиков давно перешел из разряда дорогостоящих игрушек в категорию оборудования, необходимого для создания нормальных условий труда. Дело не только в комфорте. Анализ аварийных ситуаций показывает, что системы климат-контроля — не роскошь, а необходимость. При повышении температуры на улице, а следовательно, и в необорудованном транспортном средстве,

  • водитель быстро устает;
  • у него снижается внимание;
  • он не может быстро реагировать на ситуацию на дороге.

При таком ухудшении самочувствия возрастает риск аварий

Есть нюансы, которые следует учитывать при использовании кондиционера в автомобиле. Медики считают, что оптимальная температура для водителя 20–22°С.

Повышение или понижение ее даже на 10°С отрицательно влияет на организм человека и на его восприятие дорожной ситуации. Правильно используя систему климат-контроля в автомобиле, водитель не только создает для себя комфортнее условия работы, но и заботится о безопасности эксплуатации транспортного средства.

Разновидности автомобильных кондиционеров

Автомобильные кондиционеры специалисты классифицируют по разным параметрам. В первую очередь, по способу управления: ручные и автоматические.
В первом случае настройка режима работы оборудования (температура, интенсивность обдува) производится вручную. Включение и выключение производится на панели управления.

Кондиционер с ручным управлением стоит дешевле, но большинство водителей предпочитают устанавливать автоматические климат-системы. Они максимально просты в эксплуатации. Вручную вводится только желаемая температура на дисплее. Поддерживается она автоматически, ориентируясь на погоду вне кабины машины. Регулирование температурных колебаний производится по датчикам, установленным в салоне.

В современных грузовиках известных производителей такое оборудование является стандартным. На транспорт с пробегом климат-системы устанавливаются в сервисах. Кроме управления, кондиционеры классифицируются по назначению и месту установки.

Накрышный

Этот вид охлаждающего оборудования устанавливается на крыше кабины грузовика. Накрышный кондиционер отличается компактными размерами, не занимает место внутри, обеспечивает комфортный микроклимат во время поездки. Большинство моделей этих устройств работает за счет двигателя, но для транспорта, который в процессе эксплуатации делает частые и длительные остановки такое оборудование не очень удобно.

Водители предпочитают использовать оборудование, работающее от электричества, что позволяет использовать его во время остановки автомобиля. Такой грузовой кондиционер высоко ценят дальнобойщики, которым часто приходится отдыхать в кабине на маршруте.

Автономный

Бюджетные модели грузовиков и многие виды спецтехники не оборудованы системами климат-контроля. Небольшой автономный кондиционер, установленный в кабине, охладит воздух до нужной температуры, поможет создать комфортные условия в поездке и во время стоянки. Мобильное устройство испарительного типа имеет небольшую мощность (до 250 Ватт) и работает от прикуривателя.

К преимуществам таких моделей следует отнести компактные размеры, мобильность, доступную цену. Из недостатков следует выделить повышение влажности в кабине, что приводит к образованию грибка и плесени.

Стояночный

Обычную систему климат-контроля нецелесообразно использовать во время остановки автомобиля. Работающее за счет двигателя оборудование увеличивает расход топлива, ускоряет износ механизмов. Стояночный кондиционер функционирует от электросети с напряжением 220В.

Область применения таких устройств — транспорт, эксплуатация которого предусматривает длительные остановки, во время которых водитель вынужден находиться в кабине. Незаменимы стояночные кондиционеры для автотуристов, которые проживают в своих домах на колесах во время путешествия.

Расположение и монтаж кондиционера

Автомобильный кондиционер

Автомобильный кондиционер — сложная система, состоящая из нескольких частей:

  • компрессора;
  • конденсатора;
  • терморегулятора;
  • осушителя;
  • испарителя.

Также в систему входит электрооборудование, магистрали высокого и низкого давления.
Испаритель, за счет которого в кабинет создается комфортная обстановка, располагается на панели приборов. В кондиционере компрессор (любого вида) обеспечивает циркуляцию хладагента и располагается под капотом.

Конденсатор, отвечающий за охлаждение циркулирующей в системе жидкости,устанавливается там же, но ближе к радиатору. В большинстве современных автомобилей кондиционер входит в заводскую комплектацию. При покупке можно выбрать необходимые опции.

Если установка оборудования производится после покупки или на транспортном средстве старой модели, то лучше воспользоваться услугами специалистов из автосервиса. Самостоятельно выполнить работу можно, но нужно учитывать, что любая ошибка может закончиться невозможностью нормальной эксплуатации кондиционера.

Какой кондиционер необходим для КАМАЗа и как его установить

Кондиционер КАМАЗа — это холодильная машина с замкнутым циклом циркуляции. В качестве хладагента используется фреон R134а. Его преимущество — щадящее отношение к озоновому слою. Принцип действия оборудования — перемещение теплого воздуха из кабины в окружающую среду посредством испарения и конденсации хладагента. Работа компрессора осуществляется от двигателя.

Автомобильный кондиционер

В КАМАЗах используются кондиционеры трех типов — накрышного, подвесного и подкапотного (встроенного). Основные части первого (кроме испарителя) располагаются на крыше кабины. Оборудование для подвесных моделей устанавливается в салоне под вещевым ящиком. Возможен вариант размещения его за средним пассажирским сидением.

Испаритель подкапотного или встроенного кондиционера КАМАЗа монтируется на панели приборов.Остальное оборудование устанавливается под капотом. Установку на автомобиль кондиционера, не предусмотренного комплектацией, рекомендуется производить в специализированных сервисных центрах.

Кондиционеры для спецтехники

Спецтехника — вид транспортных средств, которые более всего нуждаются в установке кондиционеров. Ее эксплуатация производится в сложных условиях. Через открытые окна в кабину попадает пыль, грязь, влага, которые затрудняют дыхание водителя или оператора. Жаркая погода добавляет дискомфорта. Кондиционеры для спецтехники позволяют

  • работать с закрытыми окнами;
  • избавиться от пыли;
  • создать комфортные условия для обслуживающего персонала.


Специалисты отмечают, что после монтажа систем климат-контроля у водителей наблюдается

  • меньшая утомляемость;
  • повышенное внимание и реакция;
  • более высокая работоспособность.

В результате повышается качество труда и его безопасность. Для спецтехники используются кондиционеры подкапотного и накрышного типа. Вариант установки водитель выбирает по своему желанию, но монтаж оборудования рекомендуется доверять профессионалам.

Правила эксплуатации и заправка

Желаемый результат после установки кондиционера можно получить соблюдая правила эксплуатации транспортных средств и спецтехники:

  • включать при герметично закрытой кабине;
  • не включать устройство сразу на максимальную мощность;
  • выключать кондиционер за несколько минут до остановки двигателя;
  • регулярно производить замену фильтров;
  • проводить обработку системы антибактериальными средствами;
  • при любом сбое обращаться к квалифицированным специалистам.

Своевременные диагностика и ремонт автомобильного кондиционера продлят срок эксплуатации оборудования.

Ежегодно требуется проводить автокондиционеру заправку. Из системы сливается старый фреон и заливается новый газ. Аналогичную процедуру проводят и с тракторами и комбайнами. Заправка кондиционеров спецтехники проводится квалифицированными специалистами на сервисах.

Проанализировав условия эксплуатации автокондиционеров, можно с уверенностью сказать, что охлаждающее воздух оборудование стало реально необходимо. Оно обеспечивает комфортные условия работы и исключает попадание опасных для здоровья веществ в салон транспортного средства. Единственное, что следует учитывать — соблюдение правил эксплуатации кондиционеров.

Кондиционер на КАМАЗ

Кто ни будь устанавливал кондиционер на КАМАЗ(компрессор SANDEN SD 5H14 ) , интересует как выглядит кронштейн компрессора.

не однократно пытался каким-то образом примудрить на КАМАЗа (именно с двиглом КАМАЗ) SANDEN, да и другие компрессора - не получилось. Хотя и становлю кондиционеры на разную технику. При этом КИТы (кронштейн компрессора) делаю сам.

Кто ни будь устанавливал кондиционер на КАМАЗ(компрессор SANDEN SD 5H14 ) , интересует как выглядит кронштейн компрессора.

От двигла зависит. Самый геморный родной старый КАМАЗовский двиг. Там или ниже балки компрессор вешать, или полик в кабине вырезать и среднюю сидушку сантиметров на 10 поднимать.

Всем привет если если актуально,могу рассказать как выглядит кронштейн на камаз с 740.10(это родной двиг.) на таких машинах все ставится за 2-3 часа и не надо ничего вырезать и поднимать,есть один секрет: центрифуга на раму переносится. кондеи ставлю на все виды техники уже 5 лет,с фантазией порядок клиенты довольны. обра щайтесь в личку кому что нужно.

Ставил кондюк на Камаз,приходил комплект кажись с "Августа".Единственны косяк они не поставляют в комплекте шкив привода компрессора кондиционера,созвонились с заводом,говорят типа в Челнах только шкивы,заказали,ушло время,пришёл шкив.Для установки шкива пришлось снимать переднюю часть помпы и перепресовать на "горячку".Компрессор ставится с левой стороны по ходу движения,Движок кстати был Камазовский Евро-4 кажись.В установке испарителя проблем ни каких,снять родную печку на то место поставить испаритель который кстати двухсоставной моноблочный с радиатором печки,геморойней всего прикручивать конденсатор(радиатор),элек� �рика простая принципиальная.Кстати пришлось после какого то времени внедрить в систему ещё и вентилятор на конденсатор,так как на холостых не хватало охлаждения на него тем самым возрастало давление до критического,и которого кстати тоже в комплекте не было.Так что прежде чем заказывать комплект,убедитесь в комплектации комплекта,удачи.

37416141

Для автомобилей КАМАЗ компания Элинж готова предложить системы кондиционирования кабины автомобиля и пассажирского пространства на Ваш выбор. Все производимые нами климатические системы имеют оригинальную конструкцию с использованиеем комплектующих европейских производителей и являются продуктом поставляемым на предприятие ОАО "КАМАЗ" как на территории РФ так и Казахстана.

Читайте также: