Кручу руль плавают обороты приора

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня именно о гидроусилителе рулевого управления (ГУР). Там же, где вместо жидкости используется электромотор, схема работы иная, иные и симптомы. И тем не менее, до сих пор подавляющее большинство автомобилей на планете использует старый добрый ГУР. И с ним нередко возникают характерные вопросы, на которые в автосервисах, зачастую, спешат ответить "по своему".

Как правило, в первую очередь мнительных автовладельцев волнуют посторонние звуки в районе рулевой рейки. Причём, не просто во время поворота рулевого колеса в процессе езды. Речь идёт о подозрительных звуках, который возникает в крайних положениях рейки. Проще говоря - когда руль полностью упёрся в ограничитель.

Откуда "шипение" и гул в крайних положениях руля?

Именно во время парковки, когда рулевое колесо выкручивают до упора, отчётливо различимы бывают два типа звуков. Первый - это характерное шипение. И второй (не всегда) - негромкий, но различимый вой и падение оборотов мотора. Так вот, друзья - не надо паниковать! Шипение - это перепуск жидкости ГУРа в самом насосе. Так задумано конструктивно, и об этой особенности как правило даже написано в Руководстве по эксплуатации. Но кто его читает, правда.

Падение оборотов - также совершенно естественный процесс. Дело здесь в том, что в крайнем положении насос максимально нагружен - и двигатель прилагает больше усилий для его работы. Отсюда кратковременное проседание стрелки тахометра. Что же касается гула - не скажу, что это нормально, но отмечу, что если в остальном всё Ок - ничего менять не надо. С таким симптомом можно кататься годами, и никакого вреда не будет - это практика.

Что же касается обращений на автосервис с подобными вопросами, то более чем вероятен классический сценарий. Дяди в промасленных халатах сокрушённо поцокают языком и начнут предлагать вам менять всё подряд - от рейки до насоса гидроусилителя. Не слушайте - с вас банально хотят стряхнуть денег. Не дайте себя обмануть!

Иван Клецко

Для начала массу проверь с аккумулятора на кузов не окислились ли контакты, а потом уже от этого плясать надо. А лучше зачистить их и протянуть по новой.

Евгений Сергеев

Александр Сергеевич

Евгений Сергеев

Егор Сергеев


Егор Сергеев ответил Евгению

Иван Клецко

Евгений, а датчик на гидроусилителе от чего питается? и кстати он как раз двигателю оборотов дает.Это как раз то что нужно проверить вторым живой ли датчик.

Евгений Сергеев

Эдик Валиев

Александр Сергеевич

Егор Сергеев


Егор Сергеев ответил Александру

Егор Сергеев


Егор Сергеев ответил Александру

😊

Александр, вы мне прям Америку какую то открываете

Вадим Князьков

Роман Крутиков

Григорий Ефимов

И выкидывать каждые 20 000 по 25 рубасов.

Роман Крутиков

Вадим Князьков

Вадим Князьков

Роман, с ГУР - ом, сколько машин встречал практически всегда гудит при полном вывороте руля, плюс лишний отбор мощности двигателя, лишнее навесное устройство, натяг ремня, рейка сальники и всё такое. А электро как дополнительное освещение. Лучше лампочку заменить чем еб..ться с этими сальниками, свистами ремня, уровень масла ГУР - а, да ещё если морозец. Это конечно лично моё мнение.

Роман Крутиков

А люфт,стук и периодическая замена пром.вала рулевого управления,ценой в 2500,раз в 6 месяцев,это нормально?

Вадим Князьков

Роман, вообще рулевую рейку мало кто вовремя подтягивает, а на некоторых авто чтоб подтянуть, надо её от подрамника отстегнуть, а когда до этого доходит смысла нет её подтягивать, так как будет подкусывать. На щёт вала ничего немогу сказать. По мне лучше всёравно электро.

Плавают обороты при вращении руля

Для начала надо проверить масло в бачке гидроусилителя. И послушать, нет ли посторонних шумов при повороте руля. При вращении начинает работать ГУР, что соответственно дает нагрузку на двигатель,может из-за этого и повышаются обороты. Так же возможно клапан холостого хода почистить надо.

Плавают обороты при вращении руля

Жидкость в норме, звуков не слыхать, но ГУР немного подтекает.С подтекающим ГУРом работало нормально, но вот недели две как началась фигня с оборотами А где находится клапан холостого хода? Может фотка его есть?

Плавают обороты при вращении руля

Справа от двигателя смотри. Недалеко от дроссельной заслонки. Если фотку найду скину, но у меня немного по другому чем у тебя, у меня мотор 2.3

Плавают обороты при вращении руля

Ну с фоткой легче хоть примерно знать что искать. Я читал про клапан ХХ на других машинах, но лазил лазил так и найти не смог

Плавают обороты при вращении руля

Хотел сегодня сфотографировать, но он у сеня как раз под дроссельной заслонкой и не смог подлезть сделать фото. Помню я его снимал для чистки и похоже забыл на форум выложить фотки, вечером на компьютере поищу добавлю в тему.

Плавают обороты при вращении руля

Плавают обороты при вращении руля
Плавают обороты при вращении руля

Плавают обороты при вращении руля

Блин, что-то я не видел такого девайса там. Даже похожего ничего нет. Завтра после работы ещё гляну. Если получится, сфоткаю что там есть.

В любом случае спасибо за содействие

Плавают обороты при вращении руля

Ты смотри от воздушного фильтра дальше идет к дроссельной заслонке и там же буде прикручен этот кхх если я не ошибаюсь или ключ на 8 или на 10

Плавают обороты при вращении руля

У меня так было когда перетянули рейку. Разумеется обороты будут повышаться, но 1500 многовато, следовательно тяжело стало вращать колеса. В вашем случае (раз не проводилось подобных действий с рейкой) скорее всего попал воздух, когда уровень масла был ниже мин. метки, а допуск там очень маленький. У меня тоже текла рейка, долго так мучался))) Если залить чуть болье то течет сильнее, приходилось подливать по чуть чуть 2-3 раза в неделю. Чтобы создать давление в рейке с воздухом, помпе нужно больше оборотов. А грешить на датчик хх не вижу смысла, без вращения руля он же работает нормально, не глохнет

Плавают обороты при вращении руля

Плавают обороты при вращении руля

Привет всем не могу найти кхх на мазде трибьют 2 литра 2001 года,может я сфотаю а вы мне стрелочкой покажите где он есть?Или может у кого есть фото?

Stepwgn RF3-8. Двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Stepwgn RF3-8. Двигатель ⇒ Плаванье оборотов на холостом ходу при повороте руля

поворачиваю руль обороты возрастают и автомобиль начинает газовать и так пока не верну руль в исходное положение
подскажите, объясните ??

1 Тема от Тущише 2016-04-02 09:27:05

Тема: Проблема с ГУР, на ХХ при повороте руля плавают обороты

Друзья,доброго дня! Последнюю неделю начала наблюдатся проблема с рулевым управлением. На ХХ при попытке поворота руля проседают обороты двигателя на 200-300 об.,ну и ЭБУ соотвественно повышает их до 1200-1300,далее они приходят в норму. Картина очень схожа,когда руль находится в крайнем положении. Жижа,шланги высокого давления и бочек были заменены на новые в августе прошлого года (CHF 11S-1405106 PENTOSIN) . В системе было что-то достаточно темного цвета,не знаю то ли пентосин так темнеет,то ли прошлый хозяин лил что-то непонятное. Нигде ничего не сопливит,уровень жижи чуть выше макс,ну можно сказать на макс уровне.При работающем двигателе в расширительном бачке никакие подозрительные движения не замечаются (воздух). Заказал новый насос в сборе,едет ко мне. Но может кто даст советы более точные,в чем может быть причина. Так же буду менять жижу еще раз. ВАЗ 21124 с ГУР 07 г.в.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

Читайте также: