Крутящий момент ваз 2104

Обновлено: 07.07.2024

Кому нужна четверка

Грузовые возможности и повышенная надежность для грунтовых дорог (итальянский Familiare к ним приспособлен куда меньше) также привлекали жителей европейских деревень и небольших городов.

Как рождалась легенда

Пятая база далась автозаводу непросто. Нужно было быстро модернизировать Жигули и привести их к соответствию современным требованиям. Но мешали этому финансовые и технологические ограничения. Приняли решение не изменять крышу и двери.

Но задача стояла – дотянуть классику до современных стандартов, которые изменились к началу восьмидесятых годов. Приходилось искать способ добиться поставленной цели, но внести минимальные изменения в конструкцию.

Отопительная и вентиляционная системы также значительно усовершенствованы. Летом пассажирам уже не так жарко. Красивые блок-фары и большие задние фонари смотрелись не хуже, чем на популярных в то время иномарках.

Пятое семейство оснащено инновационным 1300-кубовым мотором с зубчатым ремнем в ГРМ вместо цепи. Были модифицированы системы питания и зажигания, повысилась экономия топлива. Значительно лучше работала тормозная система благодаря вакуумному усилителю. Рулевое управление также модернизировано, что привело к более простому управлению автомобилем.

Все говорило о том, что четверка должна быть создана на базе платформы ВАЗ 2105. Значительные изменения по сути претерпела лишь задняя часть кузова. Если итальянцы большое внимание уделили дизайну, то советские инженеры постарались сделать автомобиль более практичным в использовании.

Когда пятерка начала сходить с конвейера, четверка уже была готова к производству. Но автозавод планировал также выпускать первую серию ВАЗ 2107. Также шла активная подготовка к выпуску ВАЗ 2108. Поэтому универсал немного подождал своей очереди и сошел с конвейера в 1984 году.

Модель раскачивалась медленно. Массовый выпуск начался только в 1986 году, когда с конвейера стали сходить более 50 тысяч экземпляров.

Автомобиль-долгожитель

Оказалось, что с годами спрос на универсал не угасал. Переднеприводные автомобиле в таком кузове не выпускались. Четверка же выглядела современно и была практичной. Даже когда дизайн машины безнадежно устарел, сочетание практичности и простоты в обслуживании позволили универсалу вести долгую насыщенную жизнь. Выпускался он вплоть до 2012 года – практически 30 лет.

За эти годы ВАЗ 2104 не претерпел каких-либо существенных изменений. Она пережила свой мотор из пятой серии. Поэтому в производство вернулся старый добрый агрегат от ВАЗ 2103. Большинство экземпляров работали именно на этом движке.

В конце девяностых были выпущены модели, работающие на дизеле. Но они так и не приобрели популярность.

Так закончилась история еще одной легенды советского автопрома.

ВАЗ 2103

НаименованиеХарактеристика
Марка2103
ТипБензин с возможностью установки ГБО
Система впрыскаКарбюратор
Объем1,5 литра (1458 см куб)
Мощность80 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Расход8,5 литра
ЭконормаЕвро-2

ВАЗ 2103

ВАЗ 2105

НаименованиеХарактеристика
Марка2105
ТипБензин с возможностью установки ГБО
Система впрыскаКарбюратор
Объем1,3 литра (1290 см куб)
Мощность54 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Расход9,2 литра
ЭконормаЕвро-2

ВАЗ 2105

ВАЗ 21067

НаименованиеХарактеристика
Марка21067
ТипБензин с возможностью установки ГБО
Система впрыскаКарбюратор
Объем1,6 литра (1569 см куб)
Мощность82 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Расход8,5 литра
ЭконормаЕвро-2

ВАЗ 21067

ВАЗ 21073

НаименованиеХарактеристика
Марка21073
ТипБензин с возможностью установки ГБО
Система впрыскаИнжектор
Объем1,7 литра (1689 см куб)
Мощность84 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Расход9,5 литра
ЭконормаЕвро-2

Двигатель 2104: технические характеристики и ремонт

ВАЗ 341

НаименованиеХарактеристика
Марка341
ТипДизель
Система впрыскаИнжектор
Объем1,5 литра (1524 см куб)
Мощность50 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Расход6,7 литра
ЭконормаЕвро-2

ВАЗ 341

Все двигатели серии использовали облегченный маховик и стандартное ВАЗовское сцепление. Двигатель 2104 комплектовался двумя видами коробок передач — 4-ступенчатой и 5-ступенчатой механической КПП.






Количество цилиндров:4
Рабочий объем цилиндров, л:1,45
Степень сжатия:8,5 / аи-92
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,:50,0 кВт.- (68,0 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм:76
Ход поршня, мм:80
Число клапанов:8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:820-880
Максимальный крутящий момент при 4100 об/мин., Н*м:112
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Октановое число бензина:95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива:Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания:А17ДВРМ, LR15YC-1
Особенности двигателя.

Двигатель 2104-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2104, 2106, 21053, 2107.

Изначально двигатель ВАЗ 2104 выпускался только в карбюраторном исполнении. В дальнейшем он был модифицирован под использование системы впрыска топлива и получил обозначение ВАЗ 2104-21.

Двигатель ВАЗ 2104 создан на основе предыдущей модели — ВАЗ 2103. В конструкции использованы: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, привод ГРМ и коленчатый вал от двигателя 2103.

На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103 или взаимозаменяемый вал модели 21213.

Для обеспечения работы системы впрыска, потребовалась установка узлов и деталей с других двигателей, которые изначально разрабатывались под инжекторную схему подачи топлива.

Применяется новая крышка привода распределительного вала, на которой имеется место под установку датчика контролирующего положение коленчатого вала.

Потребовалась установка головки цилиндров 2104-1003015, оригинальной конструкции , с увеличенными площадками под впускной коллектор. Конструкция головки предусматривает установку форсунок. Распределительный вал, клапана и пружины соответствуют установленным на двигателе ВАЗ 2103. Установка гидроопор рычагов клапанов не предусмотрена.

Привод ГРМ осуществляется от двухрядной втулочно-роликовой цепи 2103-1006040 . Механизм натяжения цепи механический, аналогичный устройству на двигателе ВАЗ 2103.

Инжекторная модификация 2104 имеет оригинальную систему питания. Система включает в себя электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива, топливные магистрали, топливный фильтр топливную рампу с форсунками, воздушный фильтр, рукава подвода воздуха, дроссельную заслонку и систему улавливания паров топлива.

Для очистки поступающего в двигатель воздуха предусмотрена установка воздушного фильтра модели 2112. Вместе с впускным коллектором устанавливается ресивер модели 2104 или модели 2123-1008027. Для регулировки объема поступающего воздуха установлен дроссельный патрубок 2112.

Модуль электробензонасоса 21073-1139009 устанавливается в бак и обеспечивает подачу топлива к топливной рампе и форсункам. Используется оригинальная топливная рампа 2104-1144010, коробчатого типа с регулятором давления и обратным сливным трубопроводом. Впрыск осуществляется с помощью четырех форсунок попарно-параллельного действия. Возможна установка форсунок BOSCH 0 280 158 502 (чёрные, тонкие ), SIEMENS VAZ 6393 (бежевые, толстые) или других типов с соответствующими параметрами.

Система зажигания включает в себя: модуль зажигания модели 2112, установленный на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечи зажигания и провода высокого напряжения. В состав модуля зажигания входит две катушки зажигания и два электронных устройства управления. В соответствии с управляющими сигналами от блока управления , модуль зажигания формирует и подает высоковольтные импульсы на свечи зажигания.

Управление зажиганием возлагается на электронную систему управления двигателем. Данная система обеспечивает контроль количества воздуха и топлива, подающегося в цилиндры, контролирует работу топливного насоса, управляет подачей высоковольтных импульсов от катушки зажигания на свечи зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленвала на холостом ходу. Основным управляющим элементом системы служит электронный блок управления(ЭБУ)-контроллер.

Двигатель соответствует нормам токсичности ЕВРО-2.


Обслуживание

Кроме стандартных процедур технического обслуживания, в зависимость от пробега меняются и другие элементы. Так, каждые 20000 км меняется воздушный фильтр. По истечении. 40000 км необходимо заменить комплект газораспределительного механизма.

В случае несвоевременно замены ремень (или цепь) может оборвать, что вызовет согнутые клапана, а что еще хуже, то прогиб головки блока или другие последствия, которые приведут к преждевременному капитальному ремонту.

Капитальный ремонт ВАЗ 2104

Кузов, краска и коррозия

Замена масла

Пожалуй, самой распространенной и часто выполняемой операцией по ремонту является замена масла и масляного фильтра. Рассмотрим, последовательность действий:

  1. Прежде чем начать ремонтно-восстановительные операции следует снять минус-клемму с АКБ.
  2. При наличии защиты двигателя, ее необходимо снять. Для этого необходимо открутить крепежные болты.
  3. Далее, откручиваем сливную пробку, которая находится на поддоне, и ждем, пока сольется смазочная жидкость.
  4. Закручиваем сливную пробку, при этом, не забыв сменить медную уплотнительную прокладку.
  5. При помощи специального съемника снимаем масляный фильтр. Перед установкой нового, в него необходимо налить 100 грамм нового масла.
  6. Откручиваем заливную горловину и льем масло.
  7. Закрутив заливную пробку, стоит завести мотор и дать ему несколько минут поработать.
  8. При необходимости долить мало до необходимого уровня, который можно посмотреть на щупе.

Проверка масла ВАЗ 2104

Таким образом, замена масла считается законченной. Если происходит смена типа смазочной жидкости, то необходимо сделать промывку мотора.

Регулировка поплавковой системы

Свободный ход поплавка колеблется между следующими значениями: 6,5 мм с одной стороны и 14 с другой. Это можно отрегулировать с помощью проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком случае поплавок слегка касается, но не давит на шарик клапана.

Теперь регулируем отклонение поплавка в другую сторону. Для этого максимально отводим его от крышки и проверяем шаблоном, толщина которого составляет 14 мм с определённым допуском.

Если расстояние не соответствует, нужно подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и сделать его не более 14 мм.

Теперь, после регулировки свободный ход поплавка составляет около 8 мм. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 также предусматривает проверку входящих сеток и топливных фильтров для сохранения полноценного потока топлива.

Замена водяного насоса

При проведении замены помпы рекомендуется заменить охлаждающую жидкость в моторе. Она также имеет свой ресурс использования, а также загрязняется.

Замена помпы ВАЗ 2104

Устройство карбюратора ваз 21043

Работа каждого автомобильного двигателя зависит от количества и качества воздушно – топливной смеси, приготовляемой специальным устройством, которое называется карбюратором. Все карбюраторные системы создают смесь и помогают равномерно распределить её по цилиндрам. Смешивать топливо с потоком воздуха можно разными способами. Например, бывают карбюраторы мембранно – игольчатые, а бывают поплавковые. Именно к этому типу относятся карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского автоагрегатного завода (ДААЗ).

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – важное средство сохранить двигатель в рабочем состоянии.

Перед тем, как регулировать карбюратор, нужно знать, какой его тип установлен на автомобиле. Для этого нужно помнить, что:

Основные узлы карбюратора, подлежащие регулировке:

Для того чтобы отрегулировать карбюратор, нужно знать основные признаки его неисправности. Так как карбюратор отвечает за разгонную динамику автомобиля, то к ним относятся следующие:

Внимание! Наиболее грамотно можно провести регулировку на снятом карбюраторе. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 не предполагает использование ворсистой и шерстяной ткани, а также различные проволочки для прочистки жиклёров.

Как отрегулировать карбюратор своими силами на ВАЗ 2107? При снятии крышки карбюратора первой регулируется поплавковая система, так удобно.

Характеристики ВАЗ 2104

Производство ВАЗ 2104 стартовало в 1984 году. Модель была создана на основе ВАЗ 2105. Для создания и разработки учитывались следующие принципы: минимальные затраты на выпуск, а также удовлетворение желаний потребителей. В результате небольших изменений корпус автомобиля удлинился, в нем появился более вместительный багажник, общая загрузка автомобиля стала равна 455 кг, а со сложенными задними сиденьями еще больше. К тому же на крыше появилась возможность установить еще один длинный багажник для не очень тяжелых грузов.

Характеристики

Характеристики ВАЗ 2104

Технические характеристики ВАЗ 2104 (в том числе и 21043, и 2104 дизель) следующие: пятиместный универсал, объем двигателя 1,5 или 1,7 литра, четырехступенчатая механическая коробка передач. Объем багажника 375 литров, со сложенными задними сиденьями 1340 литров.

Устройство и размеры ВАЗ 2104: длина составляет 4115 мм, ширина 1620 мм, высота 1445 мм.

Многочисленные отзывы об автомобиле, пусть и не всегда положительные, подтверждают, что этот автомобиль — действительно народный и доступный. К тому же обслуживание и ремонт ВАЗ 2104 можно проводить самостоятельно с минимальными финансовыми затратами на запчасти. А сколько вариантов тюнинга ВАЗ 2104 своими руками за годы его эксплуатации было продемонстрировано разными умельцами, начиная от модернизации двигателя, и заканчивая переделыванием кузова в кабриолет или лимузин.

Сколько жидкости и какие масла заправляют в LADA (ВАЗ-2107)


За историю выпуска четвёрки проектировалось 2 модификации на дизтопливе:

Автомобиль также заднеприводный, с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Шины для дизельного варианта предусмотрены радиальные, с шириной 175 мм, профилем — 65 %. Спереди подвеска независимая, на задней оси — многорычажная.Диаметр колёсного диска равен 13 дюймов. Максимальная скорость и время разгона до сотни у дизельной модификации худшие среди всех Лада 2104. Первый показатель составляет 125 км/ч, второй — целых 23 секунды.

Место заправки/смазки

Наименование масла/жидкости

Сколько и что заливать в ВАЗ 2107

Объем топливного бака – 39 л. Производитель рекомендовал применять бензин с октановым числом 92 или 95.

От регулярности замены смазочных материалов зависит качество работы узлов и агрегатов. Моторное масло выхаживает не более 10 тысяч км. После чего необходимо его менять на новое. Для ВАЗ 2107 подойдет смазочная жидкость (с уровнем качества API: SG, SH, SJ). В ходе процедуры обязательно устанавливается новый масляный фильтр. Для картера мотора применяется то же масло, что и для силовой установки.

Срок службы антифриза – 60 тысяч км. Даже если автомобиль не эксплуатируется, жидкость спустя два года теряет свои свойства, поэтому требуется ее замена.

Замена трансмиссионного масла проводится через 60 тысяч км. При этом ее уровень периодически контролируется. Через 20 тысяч км он может снизиться, что негативно скажется на работе узла. Недочет необходимо устранить и долить масло до края наливного отверстия. Это касается и картера заднего моста. Обьем заправки коробки передач – 1,6 л.

Замена тормозной жидкости проводиться независимо от пробега машины один раз в два года. Рекомендован DOT-4 отечественного производства или зарубежный аналог.


Пару слов напоследок

Коротко несколько советов:

  • Выбирайте качественное масло! Остерегайтесь подделок.
  • Следите за состоянием двигателя. Если масло течет – это не признак того, что оно есть, это необходимо устранять!
  • Вовремя меняйте масло. Не допускайте работы двигателя на масле, которое уже потеряло свои эксплуатационные свойства. Это грозит интенсивным изнашиванием двигателя, в том числе и кривошипно-шатунного механизма, ремонт которого стоит не так уж и дешево!
  • Не упускайте из внимания состояние заливной пробки!



Заливная пробка должна быть в норме

  • Просмотрите видео по замене масла, чтобы было более понятно, что, как и зачем делать.

Следите за автомобилем, и он прослужит вам еще долго!

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

Объем заправки, литров
Топливный бак39 (42)Автомобильный бензин с октановым числом 92 — 95
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона8,65Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше -40 С
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха:
от -35 до +30 °С
3,75Моторные масла (с уровнем качества API: SG, SH, SJ)
SAE 0W-40
Картер коробки передач1,6Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-4 или универсальные GL4/GL5 и вязкостью 75W-90, 80W-90
Картер заднего моста1,3Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W90, 80W-90
Картер рулевого механизма0,215Трансмиссионное масло 75W-90
Система гидропривода тормозов0,382Тормозная жидкость DOT-4
Система гидропривода выключения сцепления0,18Тормозная жидкость DOT-4
Бачки омывателя ветрового стекла и стекла двери задка2,0 или 5,0Смесь воды со специальной жидкостью ОБЗОР, ГЛАССОЛ или стеклоомывающая жидкость АСПЕКТ
Поводковое кольцо привода стартераСмазка Литол-24, AGIP GREASE 30, ESSO UNIREX № 2
Подшипники передних колесСмазка Литол-24
Подшипники крестовин карданных шарнировСмазка ФИОЛ-2У, №158
Шлицевое соединение переднего карданного валаСмазка ФИОЛ-1, ШРУС-4
Ограничители открывания дверейСмазка ШРУС-4
Салазки перемещения сиденийСмазка ФИОЛ-1
Шарниры рулевых тяг и шаровые опоры передней подвескиСмазка ШРБ-4
Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, торсионы крышки багажника, замочные скважины дверей и крышки багажникаАвтосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Литол-24
Замки дверей, капота, крышки багажникаСмазка ФИОЛ-1
Регулятор давленияСмазка ДТ-1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло

необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла
см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.
В картер двигателя




Описание

Технические характеристики двигателя модели 2104

Данный рядный двигатель является четырехтактным, и имеет распределенный топливный впрыск. Оригинальный распределительный вал находится вверху. Охлаждается посредством жидкости, которая циркулирует принудительно.

Сколько цилиндров:4
Рабочий объем цилиндров, л:1,45
Уровень сжатия:8,5
Цилиндрический диаметр, мм:76
Поршневой ход, мм:80
Сколько клапанов:8
Минимум частоты вращения коленчатого вала , об/мин:820-880
Максимум крутящего момента при 4100 об/мин., Н*м:112
В какой последовательности функционируют цилиндры:1-3-4-2
Октановое число бензина:95 (неэтилирован.)
Метод получения бензина:Распределенный впрыск

Обзор показателей и составляющих частей

Основой составляющей конструкцию 2104 является

  1. газораспределительный привод
  2. группа цилиндров
  3. вал коленчатый
  4. группа поршней и шатунов.

Цилиндрический диаметр равен 76 мм. На данный двигатель возможна установка схожего вала.

Чтобы обеспечить нормальный процесс подачи бензина, во время изготовления были установлены элементы и узлы с инжекторных моделей движков.

Вал коленчатого типа контролируется специальным датчиком, монтируемый на поверхности вала распределительного типа.

При помощи двухрядной роликовой цепи, осуществляется привод газораспределительного механизма. Принцип работы цепи точно такой, как у 2103 — механический. Задающий диск вместе демпферным шкифом устанавливается на коленвал.

Система питания установлена на инжекторной модификации, состоит из
  1. установка для улавливания топливных паров
  2. фильтра воздуха
  3. заслонки дроссельной
  4. топливного датчика
  5. топливного фильтра и рампы
  6. сист. магистралей топлива
  7. рукава для подвода воздуха.

Так же устанавливается воздушный фильтр, выполняющий функцию очищения воздуха, поступившего в двигатель. Вмонтирован патрубок дроссельный. С его помощью происходит регулировка интенсивности поступления воздуха. Также устанавливается специальный ресивер.

Вмонтированный в бак электро-бензонасосный модуль, нужен для топливной подачи.

Рампа, имеет коробчатый подвид. Система зажигания данного двигателя состоит из:

  1. модуля зажигания
  2. свечей зажигания
  3. провода высоко напряжения.

Какое масло лучше лить в двигатель автомобиля ВАЗ 2107?



Автомобиль ВАЗ 2107 производился на территории нашей страны почти 30 лет, с 1982 по 2012 год. С самого начала производства он позиционировался как люксовая версия автомобиля ВАЗ 2105 с более мощным и надежным мотором. Кроме того, этот классический седан оснащался более комфортабельным салоном с удобными передними сидениями, измененной приборной панелью, а также немного более презентабельным внешним видом с большим количеством хрома в элементах отделки.
Большинство автомобилей ВАЗ 2107, выпущенных до начала 21 века, оснащались на конвейере 1,5 литровыми 77-сильными карбюраторными двигателями ВАЗ 2103. Машины, произведенные после 2000 года, чаще всего оборудовались инжекторными силовыми агрегатами ВАЗ 21067.

Причины провала

Массовое производство дизельных легковых машин не удалось наладить по нескольким причинам. Основная из них — нерентабельность выпуска таких моторов ввиду значительно устаревшей конструкции. Двигатели имели ту же предкамерную схему, что и первый 341-й прототип, и существенно отставали от современных аналогов по производительности и экологичности. Для достижения приемлемых показателей необходимо было создавать мотор другой конструкции. Самостоятельную разработку сочли нерентабельной, а технических партнеров для этого не нашлось. К тому же продукция ВАЗ хорошо продавалась и без дизеля.

Ликвидация безграмотности

Если вас интересует, какое масло рекомендуют заливать в силовые агрегаты классических Жигулей инженеры Волжского автомобильного завода – минеральное, полусинтетическое или синтетическое, то вы неправильно формулируете вопрос. Рекомендации завода-производителя касаются только стандартов качества, которым должно соответствовать заливаемое моторное масло.

Многие замечают, что на канистрах с продуктом обычно присутствует маркировка вроде API SH или API SJ/CF. На нее и следует обратить внимание в первую очередь, поскольку именно эта маркировка информирует о качестве продукта.



API – это аббревиатура Американского института нефти. Этот институт проверяет, соответствует ли моторное масло определенным стандартам качества по большому числу показателей, среди которых:

  • количество отложений, остающихся на деталях двигателя после стандартного срока эксплуатации;
  • моющая способность;
  • температурные характеристики;
  • токсичность;
  • коррозионная активность;
  • эффективность защиты деталей двигателя от трения.

Аббревиатуры SJ или CF расшифровываются следующим образом.

  1. S и C – категории двигателей, для которых предназначено масло. Смазки для бензиновых силовых агрегатов обозначаются буквой S, а смазки для дизелей буквой C.
  2. J и F – качество эксплуатационных характеристик масла. Чем дальше от А расположена буква в алфавитном порядке, тем выше характеристики продукта.

Инженеры Волжского автозавода требуют заливать в движок автомобиля ВАЗ 21074 инжектор смазку, как минимум соответствующую стандарту API SG/CD. При этом если попадется продукт, соответствующий стандарту API SH, SJ или SL, то лучше залить его.

Достаточно часто автолюбители при покупке моторного масла в первую очередь обращают внимание на классификацию продукта по методике Общества автомобильных инженеров США (SAE). Однако подобная классификация определяет только характеристику вязкости продукта и никак не информирует о его качестве.

Рекомендованные масла ВАЗ 2107 по классификации SAE:

  1. Лукойл Люкс – 5W40, 10W40, 15W40.
  2. Лукойл Супер – 5W30, 5W40, 10W40, 15W40.
  3. Новойл-Синт – 5W30.
  4. Омскойл Люкс – 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40.
  5. Норси Экстра – 5W30, 10W30, 5W40, 10W40, 15W40.
  6. Esso Ultra – 10W40.
  7. Esso Uniflo – 10W40, 15W40.
  8. Shell Helix Super – 10W40.

Технические характеристики

Как было отмечено выше, из-за устаревшей конструкции ВАЗ-341 имеет низкую производительность в сравнении с аналогами тех времен. Его мощность составляет 54 л. с. при 4600 об/мин, крутящий момент — 92 Нм при 2300 об/мин. То есть даже по второму показателю он уступает бензиновому мотору (103 Нм у ВАЗ-21043). Большая тяговитость на малых оборотах обеспечена другим графиком производительности и сокращенным передаточным числом.

Дизель ВАЗ

Версия 3413 дефорсирована до 32 л. с. при 3000 об/мин.

ВАЗ дизель

Естественно, более производителен 1,8 л ВАЗ дизель: технические характеристики составляют 65 л. с. при 4600 об/мин и 114 Нм при 2500 об/мин.

Установка дизеля на ВАЗ

Турбированный вариант развивает 80 л. с. при 4600 об/мин и 147 Нм при 2500 об/мин.

Методы определения необходимости замены, заправочные объемы и советы специалистов

Если на двигателе вашей машины установлен датчик давления масла, то это значительно облегчает определение момента, после которого требуется плановая замена смазки в двигателе ВАЗ 2107. Для определения точного момента необходимо обратить внимание на давление смазки в различных диапазонах работы силового агрегата. Обычно при разложении смазки указатель давления масла ВАЗ 2107 (устанавливался на всех авто, выпущенных до 1988) показывает увеличение давления в системе при пуске и длительной работе силового агрегата.

Происходит это из-за разжижения и закипания смазки в картере силового агрегата. Если же датчик давления масла отсутствует на вашем авто, то придется ориентироваться на рекомендации автопроизводителя. Инженеры АвтоВАЗа советуют менять смазку в движке через каждые 6000 км пробега при езде на малые дистанции и через каждые 10000 км пробега при постоянной езде на большие дистанции.

Многих владельцев классических авто интересует вопрос, сколько нужно масла заливать в систему смазки силового агрегата своего любимого автомобиля. По информации завода-производителя, объем моторного масла в системе смазки мотора составляет около 4 литров, а если точнее – 3750 миллилитров, включая смазку в фильтре. Советы специалистов.

  1. При замене масло лучше заливать той марки, которая была залита в картер двигателя прежде.
  2. В старые силовые агрегаты не рекомендуется заливать синтетику, поскольку она вымывает отложения, прикрывающие микротрещинки в масляном картере.
  3. В новый заводской мотор, прошедший обкатку, лучше сразу залить синтетику. В хорошем двигателе синтетика только приветствуется, она не даст ему перегреваться и продлит его ресурс.

Вне зависимости от того, сколько проехала ваша машина, если вы будете вовремя менять расходные материалы и эксплуатационные жидкости, ваш автомобиль долгие годы будет радовать вас своей надежностью.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег ВАЗ 2104, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.

ВАЗ-2104 с заводским дизельным мотором

Сегодня речь пойдет о дизельном пути нашего любимого завода ВАЗ. Уверен многие удивлены такому сочетанию 2104 и дизель, у меня отец покупал себе 4-ку в 2000-ом, ради интереса задал ему вопрос, слышал ли он про дизель, на что получил ожидаемый ответ — нет. Модификация ВАЗ – 21045 выпускалась с 1999 года по 2004 год, их продавали не во всех городах, так как продукция по факту была экспериментальной. Давайте подробнее разберемся в отличиях и особенностях данного автомобиля.

Внешне отличия найти сложно, на крышке багажника красуется надпись 1.5 дизель и отличается форма выхлопной трубы, на этом собственно всё. В салоне появилась новая кнопка, отвечающая за свечи накаливания и опять-таки всё.

Все изменения коснулись по большей части технической составляющей автомобиля. Давайте подробнее поговорим о дизельном агрегате. Двигатель получил индекс ВАЗ-341

и собирался на заводе “Бapнayлтpaнcмaш”, который успешно работает и сегодня, завод специализируется на промышленных дизельных агрегатах. Кстати у них и сегодня можно произвести ремонт ВАЗ-341, цены только такие, что дешевле купить ВАЗ-2104 на инжекторе последних годов выпуска.

Читайте также: