Крышка расширительного бачка шевроле нива какая лучше

Обновлено: 04.07.2024

Заезжал к дилерам шеви нивы, сказали что клапан на крышке расширительного бачка системы отопления не нужен. Из-за клапана на крышке создается давление и выдавливает радиатор печки.

Объясни пож, а в чем смысл этого бота? Виагрой не торгует. Кидаловом не занимается. Задает вопрос похожий на правду. Чего ему надо?
Сергей 77

Нужен, только если исправный. По факту на половине новых крышек он держит чуть не 5 атмосфер. В общем, нужно разобрать крышку, подрезать большую пружинку (собирая-тестируя-разбирая по ходу подрезания запасным бачком и насосом с манометром) и будет счастье.

Мне казалось, что в нашей, т.е. 10-чной крышке нет мембраны с прорезью. на классике и Ниве - там есть.

Точно! Это я у УАЗа мембрану выкинул. А у ШНивы просто не туго закручивал пробку, что бы машинка могла "выдохнуть".

Из-за этого клапана постоянные течи. Он не работает как надо. Не открывается (не стравливает давление) когда это необходимо. У своих ШНив так решал проблему постоянного медленного исчезновения антифриза. У клапана расшарошил немного разрез-щель и было счастье.

О . ля не знал что дилеры умнее инженеров:)) Да менагеры с образованием три класса церковно приходской школы жгут не по детски. Что касаемо крышки, она выполняет таки свою роль в этом процессе, но служит как обратный клапан, для сброса избыточного давления,и помогает забору антифриза обратно в систему охлаждения при остывании двигателя.Короче я бы таких спецов послал в пешее эротическое путешествие, и более к ним не ногой!!

Ни одна из этих крышек не выполняет свою роль. а тем горе-инженерам, что создали этот геммор (для ВАЗ-2101 вроде) давать в лоб не имеет смысла, так как конструкции этой 45 лет (сорок пять). Тогда может быть и было простительно.
Но мало, того, что они создали заведомо проблемный узел, так еще его выпускает неизвестно кто и на чем и из чего.

я б этим инженеграм много чего припомнил. особенно по шниве - самовыгорающий при включении обогрева заднего стекла блок предохранителей и дворники, при открытом капоте цепляющиеся за него, когда в лучшем случае царапается капот, в худшем разваливается трапеция дворников (у меня был худший случай)

Чет не могу припомнить современный авто, чтобы капот НЕ цепляли поднятые дворники. На мерседес даже дворник НЕ поднимается, разве что чуть.

я не про поднятые, про находящиеся в рабочем положении дворники. на шниве они при движении цепляют поднятый капот. на моей, во всяком случае.


Длительная эволюция ДВС не могла изменить главного: он так и остался тепловой машиной, а потому от исправности его системы охлаждения зависит очень многое. Затрагивая тему основных причин утечек антифриза, мы вспоминали в числе вероятных вариантов и крышку расширительного бачка. Порой эта небольшая деталь портит жизнь многим автомобилистам и их автомобилям куда больше, чем можно себе представить. Сегодня мы будем подробно разбираться в том, какую роль она играет в системе охлаждения, и что может произойти при её неправильной работе, а также как купить качественную крышку расширительного бачка и даже отремонтировать её.

Зачем нужна крышка расширительного бачка?

Расширительный бачок выполняет роль компенсационного: нагреваясь, охлаждающая жидкость заметно расширяется в объеме. В очень старых автомобилях отдельного расширительного бачка не было, а его роль играл сам радиатор.

В системе охлаждения ГАЗ-21 не было отдельного расширительного бачка!


ВАЗ-2108: расширительный бачок с крышкой, а радиатор – уже без крышки

Пробка радиатора при этом выполняла ту же задачу, что и на современных машинах: благодаря наличию в конструкции пароотводного (выпускного) клапана она поддерживала пусть и небольшое, но избыточное давление (0,45-0,55 кгс/см2) в системе, что позволяло воде закипать лишь при 109-112 градусах.


Устройство пробки радиатора ГАЗ-21

Также в крышке радиатора был предусмотрен воздушный клапан, отрегулированный на разрежение (0,01-0,10 кгс/см2). Его задача была противоположной – не допустить создания слишком низкого давления внутри системы.


Современная крышка расширительного бачка хоть и выглядит иначе, чем "винтажная" пробка радиатора, но устроена похоже. Как правило, внутри пластикового корпуса предусмотрены два клапана – выпускной и впускной.


Устройство пробки расширительного бачка ВАЗ-2108: 1 — пружина выпускного клапана; 2 — впускной клапан; 3- пружина впускного клапана; 4 — выпускной (паровой клапан); 5 — латунный блок клапанов; 6 — заливная горловина расширительного бачка.


Крышка ВАЗ-2108 в разобранном виде…


…и на расширительном бачке

Задача первого – "стравить" давление, если оно достигло предела, предусмотренного производителем. Поскольку современные моторы имеют более высокие рабочие температуры, чем у двигателей прежних поколений, выпускные клапаны крышки бачка у них могут открываться при давлении до 1,5 кгс/см2, причем этот параметр строго регламентируется для каждого конкретного мотора.


Стандартный для вазовской пробки параметр – 1,1-1,2 атм

Впускной клапан открывается при 0,03-0,13 кгс/см2, что позволяет избежать чрезмерного разрежения в системе. Некоторые производители конструктивно объединяют два клапана в один, но их суть от этого не меняется.

Почему нужно так точно контролировать давление в системе охлаждения?

Поддержание нужного давления в системе важно по двум причинам. Во-первых, оно не должно быть слишком низким, чтобы антифриз мог закипать при более высокой температуре, чем это происходит при атмосферном давлении. Ведь многие современные моторы во время работы могут нагреваться до 120 градусов и более, в то время как большинство охлаждающих жидкостей при нормальных условиях закипает уже при 110 градусах. Повышенное давление позволяет избежать перегрева и закипания антифриза даже при высоких температурах.

Ну а во-вторых, давление в системе охлаждения не должно быть слишком высоким, чтобы избежать утечек антифриза и разрывов резиновых патрубков и пластикового расширительного бачка – то есть, сохранить систему герметичной. Кстати, сохранению герметичности нередко мешает не только некачественная работа клапанов крышки бачка, но и посадочные поверхности заливной горловины или резьба на самой крышке: если они плохо обработаны – жди утечек.


Увидеть в наше время подобное качество обработки привалочных плоскостей на продающихся в магазинах бачках для Лады можно редко – а потому и идеальной герметичности соединений ждать не стоит


Датчик уровня охлаждающей жидкости (слева) – еще один способ потерять герметичность системы со всеми вытекающими (во всех смыслах) последствиями

Какие бывают крышки?

Рассмотрим несколько разных крышек расширительного бачка на примере переднеприводной Лады. Для нее в продаже можно встретить едва ли не десяток крышек самых разных производителей. Они могут заметно отличаться по цвету корпуса, надписям, резьбе и "начинке", но суть от этого не меняется: выпускной клапан должен срабатывать при 1,1 атмосферы (так обычно в простонародье называют параметр давления килограмм-сила на квадратный сантиметр).



Обе эти крышки абсолютно новые, но одна исправна, а другая – нет. Но узнать об этом можно только после проверки или установки на автомобиль ​

К сожалению, встречающиеся в продаже крышки бывают хорошие и плохие, то есть качественные и не очень. А это значит, что они могут допускать избыточное давление в системе заметно выше нормального – 1,3-1,5 кгс/см2 и даже выше!

Многовато будет… Такой крышкой можно угробить многие детали системы охлаждения

Некоторые крышки могут сбрасывать давление до требуемого, но делают это слишком долго и неохотно. Ну а еще крышка может не держать и половины от нужного избыточного давления, открывая выпускной клапан уже при 0,5-0,6 атмосферы.


Что будет при неисправности клапанов в крышке?

Самый частый вариант – заклинивший либо неправильно работающий выпускной клапан. В этом случае в системе создаётся чрезмерное избыточное давление, жертвой которого могут стать многие элементы – сам расширительный бачок, патрубки, радиаторы… Если вы видели стоящие в жаркий день на дороге машины с открытым капотом и лужей под ними, причиной появления этой лужи могла быть именно крышка с неисправным выпускным клапаном.

Бачок, радиаторы, кран, патрубки – список деталей, поврежденных из-за неправильно работающей крышки, может быть довольно длинным

Один из визуальных признаков неисправности выпускного клапана – чрезмерно раздувшийся бачок. К сожалению, это можно определить далеко не на всех автомобилях, поскольку у многих машин бачки сделаны из непрозрачного и не слишком эластичного материала. Также высокое давление приводит к подтеканию антифриза в соединениях, даже если они достаточно сильно затянуты.



При наличии избыточного давления бачок может немного раздуваться, но не каждый водитель может определить это визуально

Неисправность впускного клапана выражается в том, что патрубки, особенно крупные, а иногда и бачок визуально сжимаются. Чрезмерное разрежение в системе также не добавляет долговечности её деталям.

Как выбрать и проверить крышку расширительного бачка?

Определить правильность настроек клапанов в крышке визуально невозможно. Для этого нужен пусть и несложный, но специальный стенд с манометром, на который накручивается крышка. Затем в установке создаётся сначала избыточное давление, а затем разрежение. Полученные цифры сравнивают с заводскими параметрами в таблице.
В реальности же никаких проверочных приспособлений в магазинах обычно нет, а роль проверочного стенда выполняет уже сам двигатель. То есть, при выборе крышки в магазине можно ориентироваться лишь на косвенные показатели – цену, производителя и визуальное качество изготовления. А уже после замены крышки нужно понаблюдать за тем, создаёт ли она избыточное давление в системе. Одним из признаков этого можно считать поддержание нормальной рабочей температуры без признаков закипания охлаждающей жидкости: если двигатель долго работает, и из-под крышки не идет пар, то все в порядке. Некоторые автовладельцы проверяют давление в системе, чуть приоткручивая крышку при прогретом двигателе: в этом случае должно раздаться шипение, которое говорит о сбросе давления, которое поддерживает исправная крышка. Такая проверка действенна, но небезопасна: если крышку внезапно сорвет, кипящая охлаждающая жидкость может фонтаном ударить из бачка и обжечь руки и лицо.


Еще один существенный повод задуматься об исправности крышки – потеря герметичности системы или последовательный выход из строя её деталей: бачка, радиаторов, крана отопителя и так далее. Наконец, чрезмерно греющийся двигатель при чистом радиаторе и исправном термостате также является поводом для осмотра крышки.

Некоторое время назад, подойдя к своей машине, я увидел весьма грустную картину — лужу охлаждающей жидкости под радиатором. Открыв капот, обнаружил пустой расширительный бачок. Так как машина перед этим немного подпрыгнула, то первая мысль была о том, что при приземлении был поврежден радиатор. Однако, ничего не капало и было видно, что тосол течет из под капота, а не из радиатора. Течь, правда, прекратилась сразу же — стекали остатки. Пройдя по следам тосольного потока, обнаружил, что текло из района расширительного бачка. Логично было предположить, что он треснул и все, что в него попадало, тут же вытекало… но снятие бачка показало, что видимых повреждений он не имеет.

Лужа тосола под Шевроле Нива

Так как до ближайшего магазина было не менее 70 км и не факт, что он работает в выходной, а ехать надо, в бачок было залито некоторое количество воды из под крана. Так поездил немного и обнаружил опять пустой бачок. Но везде было сухо. Долил воды проехал 400 км — ничего никуда из бачка не ушло. Позже заметил, что жидкость (уже почти вода) испаряется при езде в жару по городу (т.е. по пробкам), когда она часто нагревается почти до температуры кипения.

Наконец-то была куплена (за 20 грн. — $2,5) новая пробка расширительного бачка и утечки прекратились.

пробка расширительного бачка Шевроле Нива

Однако пробка держит давление в системе слишком хорошо, т.е. ни фига она не стравливает. Коллеги на форуме повально сталкиваются с той же проблемой — пробки для Шевроле Нива очень низкого качества. На форуме посоветовали разобрать пробку и срезать пару витков пружины или на горячую немного ослабить затяжку. Идя по пути наименьшего сопротивления, я пошел по второму пути. Если вы решите сделать поступить также, то имейте в виду, что вряд ли такой способ обеспечивает оптимальное давление в системе. Это значит, что температура закипания охлаждающей жидкости может снизиться, что требует более внимательного наблюдения за ее температурой в жаркие дни. Небольшой опрос коллег-шнивоводов показал, что реальным решением проблемы пробки расширительного бачка Шевроле Нива является замена бачка на импортный от иномарки. Таким образом, и пробка там будет совсем другая.

З.Ы. Через два дня после залива тосола температура воздуха ночью достигала -15. Успел! 🙂


Перед вами три самых распространённых крышки на расширительный бачок ВАЗ 2123
Как вы считаете? Какая из этих крышек не даст бочку лопнуть? Не даст перегреваться ДВС и не будет воздушить систему охлаждения?! (Без доработок?)

Я обкатал все 3 варианта, а точнее на третьем варианте уже 2 месяца по жаре гоняю!

Отзывы по эксплуатации каждой, напишу после коментов! (понеслась)


FakeHeader

Comments 31


амфибия кажется должна быть надпись, точно держит давление, единственно там пржинка с годами ржавеет но 3 года отслужит верой и правдой


я перепробовал все, но ежу на желтой уже два года нет проблем)))


жека а если поставить импортный расширитель?


Если к импортному расширителю, мне не придется менять шланги, то есть он будет взаимозаменим с родным, тогда с радостью и даже готов заплатить в 3 раза дороже, чем стоимость родного расширителя))))


думаю на разборе подберешь!


А зачем?! Меня все устраивает! И цена и наличие бочков + крышек ))) а вот иномарочных то за 100р не купишь, да т не найдешь в деревне.
Чем ближе моя машина к стоковой комплектации, тем она надежнее.
Моя машина не для города и не для трассы. Я на отдых езжу на ней!


Вопрос некорректный. Дело не в цвете крышки, а в исправности и настройке клапана.
Все эти крышки моут и работать и не работать, притом с нуля.


Получается каждая крышка делается по разной технологии?! Я вот выкинул 2 черные, две желтые и только на пятой крышке мне повезло и она была изготовлена правильно?!


Качество сильно хромает


Продолжу эксперимент на днях: заеду куплю еще одну синюю и желтую крышки, а так же пару расширительных бочков! Если и в этот раз бочек рванет от желтой, то я попрошу вас выслать мне бутильку коньяка, как моральный ущерб )))


Не, эт не ко мне, я крышки не делаю )))
Можно не ждать пока бачок лопнет, а проверить, берешь пустой бачок, закручиваешь крышку, на тонкий штуцер одеваешь сосок от колеса, к нему насос, толстый штуцер перекрываешь. Надуваешь бачок и смотришь при каком давлении стравливает. Должно быть не больше 1,3 , лучше даже чуть поменьше +- 1,1, кто-то еще меньше оставляет. После замера, разбираешь клапан, подрезаешь пружину пока не добьешься нужного результата.

И да, бачки те что в запчастях продают в большинстве своем то еще говно


1) бачки бывают двух видов: GM и другое все гавно, покупаю только у оффициалов, давление в 1,3 он держит на ура, даже до 1,5 добивали.
2) смысл проверять крышку и бачек на холодную? Температура ОЖ 95С пластик становится эластичным!
Качество крышек хромаем у всех, это однозначно правда! Но сама система двух клапанов в место одного, это лучший вариант для моей шнивы! За других говорить не буду и для всех советовать, так как у каждого машина индивидум и работает по разному!

Посмотрел и улыбнулся, название статьи звучит, как название мультика ))) Ну что поделать, лайф из лайф )) В качестве эпилога данной статьи приведу цитату одного человека, которая мне очень понравилась.

Цитата. За три года эксплуатации своей шнивы я поменял большое число бачков, я стал сенсеем в этом виде единоборств, у меня черный пояс по замене расширительного бачка, я мог сделать это с завязанными глазами ночью в темной комнате полной черных кошек. Тьма заполонила мою душу, я уже не мог жить без замены бачков, я стал рабом автомагазинов. Но пришла пора это остановить и разорвать оковы опутавшие мою систему охлаждения! Конец цитаты. Источник: сайт самарские водители.


пробка расширительного бачка

Пробка Расширительного Бачка Шевроле Нива

Все причины перегрева и кипения двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ НИВА


Далее процесс происходит как в закипающем чайнике. Как это может быть. Кладем впускной клапан в основной, сверху — маленькую пружинку впускного клапана.



Вот и получается, давление нужно для одной цели, а неприятностей не одна а целый букет. Таким образом, система охлаждения работающего автомобиля всегда находится под избыточным давлением, благодаря чему удаётся повысить температуру кипения охлаждающей жидкости — антифриза или тосола, что может быть особенно востребовано при поездках в горной местности, где температура кипения всех жидкостей падает.


Хорошо, двигатель успел остыть!

Заело деталь — надави на нее.


Ничего страшного, все равно надо было менять. Було у меня подозрение на заедающую пробку.


Именно потому и полез. Аккуратно поддеваем и снимаем резиновое уплотнительное кольцо.


Видим пазы под ним, в которые вставляем отверточки и отщелкиваем крышку. Антифризька в наглую совершает побег! Открываю капот, смотрю — течёт в соединении нижнего патрубка на бачке из под намотанной не мной изоленты. Откручиваю крышку — хорошее такое шипение.


Благо старую крышку не выкинул, поставил обратно. Никаких открытых течей сразу нет.

Старая чёрная крышка АвтоВАЗа остальные цифры не запомнил. Так и катался до сих пор.



Пробку от . лечить,,ничего не надо,и подойти комплексно,то что напишу ниже. Всем известно, зачем необходимо держать систему охлаждения, под избыточным давлением.

Пробка расширительного бачка ч. 4

Да что бы повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. Так как до ближайшего магазина было не менее 70 км и не факт, что он работает в выходной, а ехать надо, в бачок было залито некоторое количество воды из под крана. Так поездил немного и обнаружил опять пустой бачок. Но везде было сухо. Долил воды проехал км — ничего никуда из бачка не ушло.


Позже заметил, что жидкость уже почти вода испаряется при езде в жару по городу то есть по пробкам , когда она часто нагревается почти до температуры кипения. Наконец-то была куплена за 20 грн. Однако пробка держит давление в системе слишком хорошо, то есть ни фига она не стравливает.

Тьма заполонила мою душу, я уже не мог жить без замены бачков, я стал рабом автомагазинов.

Просмотр темы

Но пришла пора это остановить и разорвать оковы опутавшие мою систему охлаждения! Ко мне приезжали люди, которые меняли его по нескольку раз, и каждый раз наступали на одни и те же грабли. В этом простом вопросе есть два секрета, большой и маленький.

Читайте также: