Кто покупает автомобили ваз

Обновлено: 03.07.2024

В компании отмечают, что виной тому — продолжающийся мировой кризис поставок электронных компонентов и недостаток автомобилей в дилерской сети.

В последнее время ситуация с поставками чипов несколько улучшилась, однако отдаленные последствия дефицита комплектующих будут ощущаться еще долго, прогнозируют участники рынка.

За 11 месяцев текущего года компания реализовала на внутреннем рынке 320 795 машин, что на 6% больше показателей 2020 года, но на 1,8% ниже данных 2019-го.

В прошлом месяце не исключалась вероятность очередного повышения цен на Lada до конца года. В новом прайс-листе указано, что Lada Granta в минимальной комплектации обойдется покупателю в 588 тысяч рублей (+5%, или 28 тысяч рублей), Vesta — 836 тысяч рублей (+5%, или 40 тысяч рублей), Largus универсал — 813 тысяч рублей (+4%, или 32 тысячи рублей), Xray — 803 тысяч рублей (+3,6%, или 28 тысяч рублей), Niva Legend — 676 тысяч рублей (+2,4%, или 16 тысяч рублей), Niva Travel — 859 тысяч рублей (+3,3%, или 27 тысяч рублей).

В октябре, напомним, концерн продал россиянам 25573 автомобиля Lada — это на 31% меньше, чем годом ранее. На фоне дефицита и резкого подорожания новых авто во время пандемии выросли в цене и автомобили с пробегом. По некоторым моделям корректировка цены за год достигла 30%.

Еще две недели назад Lada Granta была в числе наиболее доступных автомобилей, но многократная остановка конвейера сделала дефицитом и ее

По легенде мы попытались купить одну из доступных версий седана Lada Granta с кондиционером: по прайсу они стоят в районе 600–660 тысяч рублей. Ситуация в регионах оказалась крайне неоднородной, например, первый же звонок дилеру Lada в Екатеринбурге дал удивительный результат: нам предложили хоть сегодня забрать Lada Granta в комплектации Comfort Light из наличия за 628,5 тысячи рублей, что в точности соответствует официальному прайс-листу. При этом в салоне есть выбор версий.

Однако далеко не у всех дилеров есть маневр. Например, в крупном автоцентре Петербурга менеджер описал ситуацию как близкую к критической:

Купить базовую комплектацию почти невозможно, а средние довешивают изрядным количеством допов

Фото: Артем Краснов

— Понимаете, варианты есть, вот с утра автомобили были, но ситуация меняется каждые пять минут, поэтому по наличию нужно уточнять отдельно: оставьте телефон и с вами свяжутся.

Конские цены и дефицит машин

Сумбурная ситуация с поставками автомобилей наблюдается с весны 2021 года и связана с дефицитом автокомпонентов (включая микропроцессоры), спровоцированного карантинными мероприятиями в период пандемии. По словам представителей бизнеса, она касается всех автопроизводителей в более-менее равной степени.

АВТОВАЗ уже останавливал конвейер в июне 2021 года. С конца июля и до середины августа завод был в плановом корпоративном отпуске, но сразу после возвращения снова столкнулся с дефицитом компонентов. Разные линии конвейера пострадали неодинаково: например, производство Lada Granta было остановлено на неделю с 16 по 20 августа, но выпуск Lada Largus и XRAY (платформа В0) возобновился 18 августа.

Осенью завод планировал перейти на 9-часовые рабочие смены (плюс один час) для увеличения производства на 10%, что позволило бы компенсировать нехватку машин в регионах, но вскоре отказался от этого плана из-за дефицита электронных компонентов Bosch.

Несколько проще ситуация с Lada Vesta, которые производят в Ижевске, используя другой пул поставщиков: завод работает в нормальном режиме, поэтому и у дилеров есть запасы Lada Vesta.

АВТОВАЗ готов нарастить выпуск, но мешают проблемы поставщиков

Президент АВТОВАЗа Николя Мор заявил, что объем продаж во второй половине года будет зависеть от ситуации с автокомпонентами. При этом он отметил, что прогнозы спроса на четвертый квартал 2021 года пока неопределенные, и для поддержания продаж могут понадобиться меры государственной поддержки.

Сложности с поставками испытывают практически все автобренды, и это приводит к нездоровой ситуации, когда прайсовые цены на автомобили потеряли актуальность: дилеры практически всех марок навязывают клиентам допоборудование, а сроки поставок автомобилей под заказ составляют от 2 до 6 месяцев без фиксирования цены.

Ситуация выходит за рамки чисто российской: производства останавливаются по всему миру, например, Toyota анонсировала сокращение выпуска на 40% в сентябре 2021 года. О таком же риске сообщил концерн Volkswagen и другие крупные игроки авторынка. Как и в России, это приводит к росту стоимости автомобилей в Европе.

— Сейчас нужно тщательно мониторить автосалоны, и не только в своем регионе, но и в соседних, — говорит он. — Не нужно забывать и об альтернативе в виде автомобилей с пробегом. Но всё равно рано или поздно проблема недопроизводства будет устранена, рынок насытится, трафик в автосалоны упадет, и ситуация развернется на 180 градусов: будет рынок покупателя. Тогда будет проще выпросить скидку, будет богаче выбор из наличия.

Среди подержанных автомобилей за стоимость простенькой Lada Granta можно найти свежую иномарку более высокого класса.

Напоминаем, что с конца августа ненадолго пропадает необходимость проходить техосмотр. Однако скоро в России появится драконовский штраф за езду без диагностической карты.

СЮЖЕТ

При этом автопроизводители продолжают выводить на рынок новинки, например, Hyundai начал продажи нового кроссовера Tucson и Creta.


Начнем со священного грааля всех тазоводов – с его величества Приоры. На самом деле, я считаю эту машину, если не брать в учет слабую жесткость кузова и паршивую коррозионную стойкость, лучшей машиной, которую выпускали на АвтоВАЗе. Она комфортней, чем зубила или Гранта/Калина и ее скажем так уважают на дороге.


За свежие экземпляры Лада Приора порой просят уж очень неадекватных денег, но, за сколько их продают, это уже другой вопрос. Купить Приору проблем нет, а вот продать…



Вообще, Приора должна быть черной, стоить 200, ну 250 тысяч рублей максимум, или она не нужна в принципе никому, если она не четкая, и если у нее не шеснарь, кондиционер и телевизор в панели. Еще есть теория, что большим спросом пользуется хэтчбек, нежели седан.

На самом деле, ликвидность Приоры – это мифологема, которую активно подогревают перекупы, так как со свежей Приорой, среднерыночаня цена которой будет где-то 300 – 320 тысяч рублей, по которой она естественно никому не нужна, можно предлагать обмены на не особо ликвидные иномарки типа Форд Мондео или Фольксваген Пассат, которые будут стоить сопоставимых денег.

Не знаете как без денег получить Приору со среднерыночной ценой 300-320 тысяч рублей? Оооо, тут нет ничего проще.


Открываете дром, ищите под вложения самый умотанный и дешевый вариант Приоры 2012 — 2013 года (перед рестайлингом), так как это так скажем транспортное средство никому особо не нужно, кроме перекупов естественно, торгуясь забираете его за 80-90 тысяч рублей, красите ей у китайцев арки, делаете пороги из монтажной пены, покупаете за 4 тысячи рублей калужские крашеные в цвет рестайлинговые бампера, делаете химчистку, полировку, ремонтируете все то, что гремит по ходовой…возможно придется купить ровные колеса на авито, и все! Теперь у Вас есть автомобиль с рыночной ценой 300 – 320 тысяч рублей.


Черную, крашеную в круг приору заберут быстрее, чем серебристую/серую/красную или любую другую в родной краске при сопоставимой цене.

dc57039f69160e106080adf60e800303_w650.jpg

Также на фасаде можно заметить два больших воздухозаборника. При желании туда можно установить противотуманные огни.

88368c3f84f2b86135964b416df87eba_w650.jpg

Сзади размещена полоса из светодиодных огней на всю ширину багажного отделения. Выхлопную систему специально не делали. Владелец ее сам может установить исходя из собственных предпочтений.

1a2d42d569d47703a7ed587bc2025a6b_w650.jpg

Под капотом установлен двигатель от ВАЗ-2112, форсированный до 100 лошадиных сил. Младшие версии будут оснащены механической коробкой передач. У старшей будет еще вариатор.

Читайте также: