Лада гранта холодный радиатор причина

Обновлено: 02.07.2024

В салоне не греет печка. На улице -15 в салоне чуть теплее. Проверили термостат рабочий. Выкинул салонный фильтр. Не помогло.в чём причина?

кран, заслонки, термостат, радиатор, если климат стоит, то датчик температуры салона , нет больше причин. Наверное мне по жизни везло, ни в одной машине не мерз, от москвича до мерседеса

кран, заслонки, термостат, радиатор, если климат стоит, то датчик температуры салона , нет больше причин. Наверное мне по жизни везло, ни в одной машине не мерз, от москвича до мерседеса

На Гранте печка как на Калине ,возможно воздушная пробка .
Надо задрать морду (заехать на пригорок или на подъёмнике поднять морду немного ). Так как электронный дроссель и подогрева его нет надо найти петлю из тонко шланга на термостате ,снять его и выгнать воздух на заведённом авто .Аккуратно не обожгись тосолом .!
Конечно это при условии что заслонка зима-лето доходит до упора на максимуме горячем положении ,если остался люфт устранить его перемещением рубашки троса .
Крана в этом авто нет !

Если система охлаждения двигателя исправна, то даже в -35 двигатель будет держать положенные 85-90 градусов. Картонка на радиатор - это для ленивых наездников, которые не желают выяснять причину не исправности.

Зачем "салонник" выкинули? шланги к печке и от неё горячие? смотрите заслонку и её привод. "булькает" в салоне когда газку даёте? крышку РБ посмотрите/замените, подтяните хомуты шлангов СОД.

Там можно попробовать посмотреть до конца-ли закрывается заслонка холод - тепло , которая приводится в действие ручкой регулировки температуры. Надо под панелью отсоединить от рычажка тросик и посмотреть повернется-ли он еще дальше от того поожения, которое установлено ручкой на самую горячую температуру. Я сейчас в от'езде, 17 ноября буду дома, буду пробовать решать эту-же проблему, больше у меня пока никаких мыслей нет в решении этого вопроса. Потом отпишусь, что из этого получится.

всем огромное спасибо. просто поменял радиатор печки!! и проблема кончилась на этом. старая была забита.

Была такая же фигня. Прошлой зимой стало заметно прохладнее в салоне. На станции проверили термостат-всё работает, мотор греется как положено. Механик посоветовал картонку в радиатор. Очень слабо помогает, кое как зиму доездил. Осенью, при первых морозах включаю пеку - дубак полнейший. Оказался забитый радиатор отопителя. Жидкость нужно во время менять, не дожидаясь пока из неё от старости осадок выпадет. Радиатор -1300р, замена -ПЯТОЧОК. Промыть отказываются, пробовали говорят, не промываются. Решил попробовать самостоятельно. Собрал аппарат из вибрационного насоса, гидроаккумулятора и системы реверса на кранах. Получилось! Жара вернулась! Готов помочь замерзающим по той же причине за скромное вознаграждение. Есть телефон 61-04-30.


Лада Гранта автомобиль отечественного производства выпускающийся посей день. Гранта является одним из доступных автомобилей на рынке и отвечает всем требованиям обеспечивающим комфорт пассажирам и водителю. Данное авто оснащено кондиционером и климат контролем хоть и не полноценным, но с намеком на него. С наступлением холодов случается, что печка в Гранте начинает дуть холодным воздухом и, чтобы найти и устранить причину можно потратить много сил, не зная суть конструкции и причины данной поломки.

В данной статье речь пойдет о причинах почему в Гранте печка дует холодным воздухом, ознакомившись со статьей, Вы с легкостью найдете причину поломки и устраните ее.

Возможные причины поломки

Существует несколько однотипных причин, почему отопитель салона внезапно или после лета начинает работать неэффективно. Ниже представлен список причин:

  • Упал уровень антифриза;
  • Засор салонного фильтра;
  • Засор радиатора печки;
  • Неисправна крышка расширительного бачка;
  • Заклинивание термостата;
  • Заклинивание заслонки;

Чтобы разобраться в каждой возможной причине ее необходимо рассмотреть индивидуально.

Падение уровня антифриза

Количество антифриза напрямую влияет на работу отопителя. При падении уровня в расширительном бачке система охлаждения при циркуляции может поймать воздушную пробку, что приведет к недостаточному нагреву радиатора печки и, следовательно, к недостаточному прогреву салона в холода.

Проверить антифриз необходимо в подкапотном пространстве автомобиля, для этого нужно посмотреть на расширительный бачок и жидкость находящаяся в нем должна быть между отметками MIN и MAX. При недостаточном уровне, ОЖ необходимо долить соблюдая цвет антифриза.

Салонный фильтр


Салонный фильтр отвечает за частоту воздуховодов, защиту вентиляторов и радиатора от загрязнения. Зачастую многие автовладельцы убирают салонный фильтр для образования более мощного потока воздуха из воздуховодов, что в скором времени приводит к загрязнению, как воздуховодов, так и радиатора с вентилятором.

Если из печки дует слабый поток воздуха, то вероятнее всего загрязнён салонный фильтр или радиатор печки.

Радиатор печки

Радиатор сердце печки в автомобиле, именно он отдает тепло для обогрева салона, чем жарче нагревается радиатор, тем теплее будет в салоне. Когда радиатор засоряется, то тепло отдается намного хуже из-за слабой циркуляции жидкости по системе.

Засор радиатора может быть двух типов: внутри и снаружи.

Засор снаружи


Такой засор чаще всего случается из-за отсутствия салонного фильтра или вследствие его долгого использования без замены. Устраняется такая неисправность путем снятия и промывки радиатора.

Засор изнутри


Засор, образующийся изнутри, получается, из-за скопления окислов образующихся вследствие окисления алюминия. Так же если антифриз долго не менять, то он способен разрушаться и выпадать в осадок, который в скором времени засорит радиатор.

Проверить радиатор на засор изнутри, можно оценив надежность циркуляции жидкости через него. Для этого необходимо потрогать шланги, подходящие к радиатору они должны быть оба горячие. Если какой-то из них холодный значит, радиатор засорился и его необходимо мыть.

Крышка расширителя


Крышка расширителя является надежным элементом, но и она способна выйти из строя и затруднить циркуляцию жидкости по системе созданием вакуума. Крышка представляет собой клапан, который при необходимости открывается и закрывается для снабжения расширителя воздухом, который помогает не образовываться разряжению в системе. При заклинивании клапана в системе создастся вакуум, который приведет к плохой циркуляции жидкости и недостаточному обогреву салона.

Термостат


Один из важнейших элементов СОД – э то термостат. Именно он отвечает за температуру охлаждающей жидкости. Исправный термостат нагревает ОЖ жидкость до температуры 85°С. При его заклинивании в открытом положении охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через радиатор охлаждения не давая автомобилю прогреться, что приведет к низкой температуре ОЖ и, следовательно, недостаточному прогреву салона в холода.

Заслонка


Заслонка в современных автомобилях регулируется как приводом, так и механически. Случается, что заслонка заклинивает в открытом положении и направляет поток воздуха мимо радиатора, что дает на выходе из воздуховодов холодный воздух.

Всем привет дорогие друзья, особенно владельцы автомобиля Lada Granta. Если вы зашли на данную страницу значит, вас волнует вопрос, почему не греет печка и дует холодным воздухом. Попробуем разобрать основные причины данной неисправности.

9 причин почему на Lada Granta не греет печка, и дует холодным воздухом

За эффективную работу отопителя отвечает система охлаждения двигателя и всё тепло, которое попадает в салон, исходит от антифриза путь, которого лежит через радиатор печки. И будет логично, если при плохой работе печки мы будем проверять работу системы охлаждения, а так же основные узлы данной системы. Итак, поехали.

Первая причина плохой работы печки на Ладе Гранте

Вторая самая распространённая причина это термостат если у вас автомобиль не прогревается до рабочей температуры то, скорее всего, заклинил термостат и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и соответственно в салоне автомобиля холодно. Решается заменой термостата на новый.

Вторая причина почему на Ладе Гранте плохо греет печка

Третья причина это заслонка регулятора температуры воздуха. Данная заслонка регулирует, какой воздух будет попадать в салон тёплый или холодный.

Третья причина плохой работы печки на Гранте

Четвёртая причина это вентилятор отопителя, если вентилятор не работает, то первым делом нужно проверить предохранитель F 2 на 30 A зелёного цвета. Он находится в дополнительном блоке предохранителей под капотом.

Не работает вентилятор печки Лада Гранта

Если с предохранителем всё в порядке то, скорее всего проблема с самим электродвигателем вентилятора добраться к нему можно через бардачок. Так же на Гранте бывает такое, что вентилятор работает только на четвёртой скорости, причиной этому может быть блок резисторов решается заменой.

Четвёртая причина плохой работы печки Лада Гранта

Пятая причина, почему на Ладе Гранте плохо работает печка это салонный фильтр, который грязный или забит, решается заменой на новый фильтр.

Пятая причина плохой работы печки

Шестая причина почему плохо дует печка на Гранте

Седьмая причина это радиатор печки, который возможно забит.

Седьмая причина почему пека дует холодным воздухом Lada Granta

Восьмая причина это помпа, помпа это своего рода насос, который гоняет охлаждающую жидкость по системе. Решение одно нужно менять помпу.

Восьмая причина почему не греет печка на Ладе Гранте

Девятая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новый.

Девятая причина почему не греет печка Лада Гранта

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему на Lada Granta плохо работает печка. Если у вас были другие причины, то пишите в комментариях. Всем пока.

Основные причины почему На Гранте не греет печка (видео)


нужно проверять на какой температуре начинает греться основной радиатор,чтоб проверить термостат.
все решения есть в темах по ссылке выше.

Вангую пробой прокладки ГБЦ.Система воздушится,циркуляция ОЖ нарушается.Получаем в районе датчика температуры перегрев,соответственно включается вентилятор.НО охладить ОЖ полностью вентилятор не может т.к. в радиаторе он охлаждает а нормальной циркуляции из блока в радиатор нет.Из печки тепла тоже не будет т.к. ее радиатор не заполнен ОЖ,она внутри него максимум тонкой струйкой течет.Для начала,на работающем двигателе,открываем крышку расширительного бачка и смотрим,поднимаются пузырьки в бачок или нет.Если нет,я б помпу сменил.А термостат в последнюю очередь проверял-исходя из большого опыта езды на авто данного завода,термостат умирает на большом круге.Т.е. приезде по трассе он не закрывается,хотя должен.В итоге вместо 95-100 при городской езде,температура падает до 75-80,хотя в городе все отлично.

Вангую пробой прокладки ГБЦ.Система воздушится,циркуляция ОЖ нарушается.Получаем в районе датчика температуры перегрев,соответственно включается вентилятор.НО охладить ОЖ полностью вентилятор не может т.к. в радиаторе он охлаждает а нормальной циркуляции из блока в радиатор нет.Из печки тепла тоже не будет т.к. ее радиатор не заполнен ОЖ,она внутри него максимум тонкой струйкой течет.Для начала,на работающем двигателе,открываем крышку расширительного бачка и смотрим,поднимаются пузырьки в бачок или нет. Если нет,я б помпу сменил. А термостат в последнюю очередь проверял-исходя из большого опыта езды на авто данного завода,термостат умирает на большом круге.Т.е. приезде по трассе он не закрывается,хотя должен.В итоге вместо 95-100 при городской езде,температура падает до 75-80,хотя в городе все отлично.

Всем привет. Ситуация следующая. Ехал по трассе, заморгал датчик температуры, заработал вентилятор, остановился, жидкость в норме. Печка стала дуть холодным, на улице -20. Выдернул реле вентилятора и поехал до дома, лампа по дороге моргала пару раз. Заехал на СТО. Жидкость никуда не ушла, но решили посмотреть помпу , в итоге заменили её, чуть-чуть болталась ( пробег 150 т. км, не менял ни разу). Заменил антифриз. 2-3 дня ездил без проблем. Потом опять выехав за город заморгала лампа и заработал вентилятор. Доехал до дома. Купил новый датчик температуры, кторый вкручивается в термостат, ситуация не изменилась.
Итог : Вентилятор включается почти сразу после запуска двигателя, двигатель остывает, печка начинает дуть холодным, жидкость на месте, реле рабочее. Менять термостат?

. Т.е. приезде по трассе он не закрывается,хотя должен.В итоге вместо 95-100 при городской езде,температура падает до 75-80,хотя в городе все отлично.

Вот так и было. Я ж так и описываю. Но, со вчерашнего дня и в городском режиме срабатывает вентилятор и загорается лампа.

Ну смотри, еду я по трассе. Всё хорошо, в машине тепло. Потом чувствую печка начинает дуть не горячим, а тёплым воздухом, потом начинает моргать лампа температуры, останавливаюсь,открываю капот, вентилятор работает, трогаю двигатель, он еле тёплый, сам блок, антифриз на месте,не кипит. Глушу машину. Завожу, обороты 1200, как на прогреве, как будто я её только завёл и вентилятор сразу начинает работать, с печки еле тёплый воздух..

Да причем тут крышка? Есть давление или нет вентилятору пох. Он срабатывает по сигналу от ЭБУ. А тот в свою очередь следит за температурой ОЖ по данным с ДТОЖ.

ему там помпу поменяли,непроверив термостат.какая нафиг диагностика?*опа мира.деревня на отшибе вселенной.

. Т.е. приезде по трассе он не закрывается,хотя должен.В итоге вместо 95-100 при городской езде,температура падает до 75-80,хотя в городе все отлично.

Вот так и было. Я ж так и описываю. Но, со вчерашнего дня и в городском режиме срабатывает вентилятор и загорается лампа.

на диагностику чего,системы охлаждения?что ему покажут данные с датчика температуры,если у него циркуляции нет?

Вангую пробой прокладки ГБЦ.Система воздушится,циркуляция ОЖ нарушается.Получаем в районе датчика температуры перегрев,соответственно включается вентилятор.НО охладить ОЖ полностью вентилятор не может т.к. в радиаторе он охлаждает а нормальной циркуляции из блока в радиатор нет.Из печки тепла тоже не будет т.к. ее радиатор не заполнен ОЖ,она внутри него максимум тонкой струйкой течет.Для начала,на работающем двигателе,открываем крышку расширительного бачка и смотрим,поднимаются пузырьки в бачок или нет.Если нет,я б помпу сменил.А термостат в последнюю очередь проверял-исходя из большого опыта езды на авто данного завода,термостат умирает на большом круге.Т.е. приезде по трассе он не закрывается,хотя должен.В итоге вместо 95-100 при городской езде,температура падает до 75-80,хотя в городе все отлично.

Это как это радиатор печки не заполнен? На гранте вообще весь малый круг через радиатор печки идет. Если систему воздушит настолько, что даже по малому кругу циркуляции нет, то ОЖ точно кипеть будет. А он пишет что не кипит.

Viktor Zverev

Итак,поехали:
НЕИСПРАВНОСТЬ №1. Из сопел воздуховодов идет холодный воздух,стрелка температуры либо в пределе 90 или чуть выше,либо уверенно ползет к красной зоне и вентилятор не срабатывает.
На холостом ходу печка дует холодным воздухом,при движении или при принудительном повышении оборотов печка начинает греть нормально.
ПРИЧИНА: 1) Воздушная пробка в системе охолождения двигателя 2) Неисправность водяного насоса (Помпы) 3) Отсутсвие ОЖ в с системе охолождения.
МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ:
1) Для того что бы прогнать воздушную пробку из системы охолождения вам потребуется: (Крестовая\Минусовая отвертка или ключ на 8 (если хомуты заводские),возможен ключ на 7 (если хомуты китайские).Для авто с троссовым приводом акселератора: Вам необходимо снять декоративную пластиковую накладку на двигателе (для начала нужно открутить маслянную крышку,после сдернуть руками накладку).Затем смотрим на рис. "ДУ",и на указанном стрелочкой шланге ослабляем хомут,снимаем шланг (осторожно можно забрызгатся или обжечься тосолом).Открываем крышку бачка (обязательно).После рукой начинаем газовать тросиком газа или за привод Дрос.заслонки,газуем до тех пор пока из металлического патрубка ДУ не польется тосол ровной струйкой,как только тосол пошел,не переставая подгазовывать,быстро одеваем шланг на место,прогазовываем еще раз,затягиваем хомут.Ставим декоративную накладку.Проверяем как дует печка.При необходимости повторяем.Для достижения максимально быстрого результата,рекомендуется заехать на возвышенность передней часть автомобиля,после проделать выше описанное.
2) Неисправность водяного насоса обычно сопровождается скрежетом\гудением со стороны ГРМ,так же подтеками ОЖ из под шкива водяного насоса.Если отопитель (печка) не греет,Температура двигателя в красной зоне,вентилятор не срабатывает,все патрубки системы охолождения - холодные.Посторонние звуки отсутсвуют,протечка ОЖ из под шкива Водяного насоса отсутсвует так же,то необходимо ослабить ремень ГРМ,и покачать шкиф помпы,при обнаружении люфта - необходима замены помпы.
Сделать можно самому по мурзилке,либо на СТО.
3) Проверить урвоень ОЖ в расширительном бачке.При необходимости долить до уровня между отметками МIN и MAX. После найти и устранить причину исчезновения ОЖ. В этом вам может помочь Ультрафиолетовая лампа (проявляет следы подтеков ОЖ),либо опресовка системы (Принудетельное создание давления в системе охолождения двигателя).
НЕИСПРАВНОСТЬ №2. Повторное завоздушивание системы охолождения после стоянки.
ПРИЧИНА: 1) Негерметичность элементов системы охолождения,в следсвии чего подсос воздуха через соеденения эл.сис.охл.двигателя,при отстывании двигателя (создание разряжения в системе охолождения). 2) Неиспрвность клапана разряжения крышки РБ (Расширительного бачка)
МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ: 1) Необходимо осмотреть все соеденения элементов системы охолождения на предмет подтеков,для этого вам поможет ультрафиолетовый свет.Если подтеков не обнаружено,то в целях профилактики необходимо вооружится крестовой\минусовой отверктами и ключом на 8 или 7 (Рожковый\накидной),протянуть все хомуты элементов системы охолождения.

Viktor Zverev

2) Крышку РБ можно проверить самым примитивным образом на предмет работоспособности. Для этого,дуем ртом в клапан крышки,крышка не должна продуватся (если крышка продувается - заменить крышку.После ртом втягиваем воздух в себя через клапан крышки РБ,должно быть сильное сопротивление,т.е малая пропускная способность. (если воздух не проходит - заменить крышку).При покупке новой,проверить можно тем же способом.От себя советую приобретать крышки От евродеталь "Желтого цвета",и от АП (про-во г.Владимир) черного цвета.Не покупайте LUZAR крышку.
НЕИСПРАВНОСТЬ №3. Рабочая температура двигателя Выше\Ниже нормы.
ПРИЧИНА: 1)Неисправность термостата.
Случай А: Рабочая температура двигателя выше 95ти градусов,печка дует горячим (даже очень),часто работает вентилятор,ОЖ почти закипает. Случай Б: Рабочая температура двигателя ниже 82 градусов.Печка греет почти теплым воздухом.Двигатель прогревается очень долго.Повышенный расход топлива.
МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ: 1а) Причина тому Клин термостата на малом кругу.См.рисунок ниже.(красными линиями обозначен малый круг циркуляции ОЖ). Необходима замена термостата в сборе или только половинки термостата,с термо элементом. (Термостат промо ставить только целиком,тк он имеет оригинальный байпасный канал,и к половинке от дургого термостата он не подойдет без доработок) 2б) Клин термостата на большом кругу. Контур большого круга можно увидеть на рисунке ниже,(не обозначен цветными линиями).Так же необходима замена термостата,или термо элемента.Сделать можно самому по мурзилке или на СТО.
Работу термостата можно проверить следуующим образом.Необходимо прогреть двигатель до 75-80 градусов (не больше).После открыть капот,и потрогать руками верхний патрубок от радиатора (должень быть горячим),и нижний патрубок радиатора - должен быть холодным.
Если при температуре двигателя в 75-80 градусов оба патрубка примерно одинаковой температуры,то клапан термостата не исправен.

Viktor Zverev

На данный момент постарался описать самые актуальные проблемы и их решения.
Тема будет пополнятся.
При вашем желании,каждый может написать неисправность связанную с ситемой охолождения двигателя (печкой),ее причину и метод устранения.Оформить желательно в подобном ключе.
Решим проблемы вместе). Флуд не по теме - будет удален,в целях минимизирования букафф в теме,что бы самые ленивые могли найти и почитать,а не задавать по 100раз в день одни и теже вопросы.

Андрей Мыльников

блин печка тупаю внатуре на полную жарит сильно на деленее меньше идет холодный воздух что за ерунда?

Viktor Zverev

Андрей, Такова конструкция.На троссовом приводе управления заслонок,выставить постоянно приемлимую температуру отпоителя почти очень сложно.Попробуй крутить в полделения.

Андрей Мыльников

Viktor, ну я и имел пол деления блин ездить нереально а если вулючаеш положение лобовое ноги то стекла сразу боковые потеют не отапливаются кароче в калине как я понял неудачная печка

Viktor Zverev

Андрей, Соглашусь что система распределения воздушных потоков не самая удачная.
Порой приходится лавировать положениями крутилки распределния воздушных потоков.

Андрей Мыльников

Viktor, честно насчет печки на лобовухе дворники никак не отогревает с новья они слишком низко стоят и проблемы с ними конкретные каждые 100метров чистить приходится

Читайте также: