Лада гранта норма брелок

Обновлено: 05.07.2024

ЛАДА: инструкция привязки ключа БЕЗ мастер-ключа

Небольшой ликбез о видах ключей зажигания Лада, и их предназначении:

  1. ключ с красной вставкой на торце головки (обучающий ключ);
  2. рабочий ключ;
  3. металлическая бирка

Так как же быть, если обучающий ключ потерян, или просто отсутствует ? Как начать процедуру обучения ключей в этом случае?

Просто купить новый обучающий ключ - не вариант, так как автомобиль с обученной системой иммобилайзера не примет чужой мастер ключ или чистый обучающий - нужен именно тот, которым была обучена система изначально.

Но выход есть!
Для этого необходимо следовать другой инструкции, о которой автоВАЗ не сообщает, так как не имеет к ней отношения.
Инструкция подходит к Лада Гранта, Приора 2, Калина 2, Datsun On Do, Mi Do.

Инструкция:

  1. снять панель приборов(комбинация приборов);
  2. снять заднюю крышку панели приборов
  3. подключить панель приборов к разъему жгута панели приборов
  4. подключить устройство Умный Ключ в разъем платы панели приборов
  5. включить зажигание любым ключом
  6. Конец процедуры, обучающий ключ создан. Теперь можно переходить к обычной, стандартной процедуре обучения иммобилайзера ЛАДА или прошивки ключей.

В конце материала присоединимся к рекомендации завода ВАЗ по использованию красного ключа:
"Обучающий ключ (с красной вставкой) необходимо хранить отдельно и не носить на одной связке с рабочим ключом. Использовать обучающий ключ в качестве ключа зажигания рекомендуется только в случае утери рабочего ключа."

К автомобилю прилагаются два ключа, каждый из которых служит для открывания замков передних дверей и крышки багажника, а также для включения зажигания.

В головках обоих ключей встроены транспондеры (электронные устройства), код которых занесен в память блока иммобилайзера, предназначенного для блокировки несанкционированного пуска двигателя.

В состав иммобилайзера входят:

сигнализатор состояния иммобилайзера в комбинации приборов;

катушка связи, установленная на выключателе зажигания;

коммутационный блок, выполняющий функцию блока управления иммобилайзера.


Комплект ключей к автомобилю:

1 – ключ с красной вставкой на торце головки (обучающий ключ);

2 – рабочий ключ;

3 – металлическая бирка. Ключ с красной вставкой служит для снятия запрета на пуск двигателя, а также для активации (обучения, переобучения) блока управления иммобилайзера.

Обучающий ключ (с красной вставкой) необходимо хранить отдельно и не носить на одной связке с рабочим ключом. Использовать обучающий ключ в качестве ключа зажигания рекомендуется только в случае утери рабочего ключа.

Процедуры активации иммобилайзера должны выполняться в пунктах предпродажной подготовки автомобиля в присутствии владельца автомобиля.

Видео по теме "lada Granta. Ключи к автомобилю"

как открыть Гранту без ключа Обучение чип-ключей Лада Выкидной ключ зажигания Лада Гранта ВАЗ.

В недалёком прошлом для автомобилей Росавтопрома не существовало даже понятия об иммобилайзере. Лишь владельцы сравнительно небольшого количества иномарок могли не очень доходчиво пояснить, что это за прибор и зачем он нужен на Российских машинах. Ситуация стала проще когда штатный иммобилайзер Лады Гранта стал привычным прибором на всех модификациях этой марки.

Характеристика штатной сигнализации Лада Гранта

штатная автосигнализация Гранта

Писать об сигнализации Лады Гранта, не сказав ни слова об остальных составляющих элементах системы безопасности автомобиля, будет совершенно не верно. Иммобилайзер не живёт своей собственной жизнью — он надёжный контрольный орган при мозговом центре (ЭБУ) машины. Находится он в центральном тоннеле машины у правой ноги водителя. Чаще всего это модель с аббревиатурой АПС-6.

Составляющими компонентами всей системы безопасности машины Лада Гранта являются:

  • электронный блок (ЭБУ) управления машиной;
  • предустановленный иммобилайзер автомобиля Лада Гранта;
  • приёмо-передающая антенна замка зажигания;
  • чипованный ключ зажигания;
  • блокирующие устройства системы зажигания и подачи топлива Лада Гранта.

Выход из строя любого из компонентов приводит всю систему безопасности в нерабочее состояние. Движение машины Лада Гранта, при этом, будет невозможна.

Дополнительными характеристиками сигнализации этой модели являются и его функциональные возможности из серии комфортных:

  • управление задними фонарями противотуманной модификации;
  • звуковое напоминание о забытых ключах зажигания;
  • аналогичное напоминание о включённых по рассеянности габаритных огнях;
  • задержка с блокировкой работы стеклоподъёмников после того как зажигание будет выключено;
  • управление работой внутрисалонного освещения.

Функционально же работа прошедшего активацию иммобилайзера Лада Гранта выглядит достаточно просто. Прописанный рабочий ключ от замка штатного зажигания вставляется в его скважину. Встроенный в ключ чип формирует шифрованный код на витках приёмо-передающей антенны.

Та, в свою очередь, передаёт сформированный сигнал на сигнализацию Лада Гранта. Штатная сигнализация сравнивает поступивший сигнал с сигналом, прописанным в его памяти. При их совпадении на ЭБУ автомобиля поступает сигнал на запуск двигателя. В противном случае системы зажигания и подачи топлива блокируются.

Важно: ЭБУ, иммобилайзер и прописанный чипованный ключ составляют единый охранный комплекс. Замена любого из них невозможна. Однако при замене вышедшего из строя ЭБУ на новый, последний перестаёт реагировать на команды иммобилайзера и работает самостоятельно. В этом случае охранной системы уже не существует.

Активация штатного иммобилайзера в Лада Гранта

Возникновение необходимости активации иммобилайзера Лада Гранта может возникнуть совершенно неожиданно, когда была обнаружена попытка несанкционированного запуска мотора машины. Но может быть и разумное решение при смене владельца автомобиля Лада Гранта или потере рабочих ключей. В любом случае знание порядка активации иммобилайзера будут не лишними

Важно: при необходимости обучения ещё одного рабочего ключа следует повторить с ним эпизоды №3 – 5. Если этого не требуется, то активацию иммобилайзера Лада Гранта можно продолжить с эпизода №6.

Сигнализация как альтернатива иммобилайзеру

разновидности сигнализаций

Конечно иммобилайзер не сигнализация. Она выполняет свою работу тихо и незаметно. На демократичные автомобили аналогичные Лада Гранта ставить заряженные по полному функционалу автосигнализации нет никакого смысла. Если же необходим удалённый или программируемый автозапуск, то потребуется установка обходчика иммобилайзера или монтаж сигнализации со встроенной функцией автообходчика.

В случае экстренной необходимости иммобилайзер прошедший активацию можно отключить, соблюдая определённый алгоритм действий:

  • включить красным (обучающим) ключом зажигание;
  • быстро установить рабочий ключ (от 2-х до 6-и сек.) и включить им зажигание. Дождаться 3-х зуммерных сигнала, а затем ещё 2-х;
  • рабочий ключ заменить (от 2-х до 6-и сек.) на красный и включить вновь зажигание;
  • дождаться 3-х зуммерных сигнала, а затем ещё 2-х;
  • зажигание необходимо выключить и дождаться одиночного зуммера. Частота светодиодных вспышек должна удвоиться;
  • в очередной раз включить красным ключом зажигание. Должен гореть Check;
  • после его выключения приступить к набору секретного кода;
    • ряд коротких нажатий на педаль газа будут означать одну цифру;
    • цифр должно быть 6, между ними – длительное;

    Важно: при длительном нажатии педали газа, перед началом набора первой цифры, безвозвратно удаляется старый пароль.

    Основные отличия автосигнализации от иммобилайзера заключаются в том, что иммобилайзер выполняет свои охранные функции самостоятельно – без лишнего шума. Сигнализация же оповещает о происшествии всю округу и ждёт окончательного решения от своего владельца. Кроме того:

    • автосигнализация обладает большим количеством сервисных возможностей;
    • сигнализация может быть взломана с помощью антиграбберного сканирования;
    • автосигнализация имеет возможность наращивать свой потенциал с помощью дополнительных модулей;
    • сигнализация в большей степени зависит от количества и величины радиопомех;
    • активация автосигнализации не предусмотрена техническими условиями и становится активной при постановке автомобиля под охрану;
    • спутниковые варианты сигнализации имеют онлайн-обеспечение.

    И лишь потеря стабильности кодированной связи уравнивает обычную автосигнализацию с иммобилайзером. В том и другом случае требуется замена элементов питания в брелоке или чипованном ключе. Подводя итог сказанному, следует подтвердить эффективность охранных функций иммобилайзера для машины Лада Гранта. Она нисколько не препятствует монтажу всех видов сигнализаций. В том числе с удалённым запуском.

    Подготовка авто перед подключением

    Схема проводки в двери водителя

    В зависимости от комплектации, под обшивкой вы увидите следующее:

    Схема электрики центрального замка

    Блок управления ЦЗ находится под блоком предохранителей, он обозначается БУБД-2190.

    Вот как справился с задачей один из автовладельцев:

    Большое количество разноцветных электропроводов

    Подключение сигналки к ЦЗ

    Вот мы и добрались до самого интересного. Контакты реле сигналки нужно подключать в разрыв коричневого провода (см. схему в главе 1). Причём это потребуется вне зависимости от комплектации. Силовые кабели, как ни странно, нам не понадобятся вовсе. А задача сейчас выглядит так: нужен двухпроводной сигнальный шлейф, включенный в разрыв коричневого шнура.

    Схема электропроводки ЦЗ

    Мораль тут следующая:

    Понятно, что вторая сторона шлейфа должна дотягиваться до разъёма реле вашей сигнализации.

    Схема электрики ЦЗ

    Необходимо помнить, что работая с любым электрооборудованием, предварительно нужно снять минусовую клемму с АКБ.

    Каждый шнур, прокладываемый заново, не должен касаться металлических поверхностей. Иначе, в местах касания провод защищают трубкой, выдерживающей температуру 250 градусов. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

    Допустим, в салоне нет кнопки, позволяющей выполнить экстренное закрывание. Тогда подключать сигналку к ЦЗ нужно по следующей схеме:

    Схема проводки к БУ центрального замка

    Как видим, никаких резисторов в отличие от первого варианта здесь нет, а положительное напряжение не используется вовсе. Зато, в люксовой комплектации не будет наблюдаться эффект, который характерен для данной схемы:

    • Выполняем закрывание с брелока – запираются все замки;
    • Пытаемся открыть замки с брелока – отпирается только водительский замок.

    Если вас устраивает подобное свойство, пробуйте реализовать схему на практике. А другие варианты, более совершенные, выглядят на порядок сложнее.

    Прочитайте то, что сказано о безопасности монтажа в предыдущей главе. Не пренебрегайте советом об отключении минусовой клеммы. Мы работаем только с сигнальными цепями, поэтому ничего не выйдет из строя даже при ошибочном подключении. Тем не менее старайтесь не перепутать реле запирания и открывания, которые находятся в блоке сигнализации. Этот блок обычно снабжается 6-контактым разъёмом (подробности есть в инструкции изготовителя сигналки).

    Программирование длительности управляющих импульсов

    Даже если сигнализация подключена правильно, не факт, что у владельца появится возможность управлять замками с брелока. Дело в том, что необходимо правильно подобрать длительность управляющего импульса (на запирание и на открывание). Не нужно её делать слишком большой, чтобы не перегреть актуаторы.

    Таблица программирования импульса замка двери

    Читайте также: