Лада калина кросс какой двигатель лучше

Обновлено: 05.07.2024

это да, зато бюджетно! вот ваз мог бы и отказаться от 8кл, пусть ми/он-до или логан/дастер его юзают.

это да, зато бюджетно! вот ваз мог бы и отказаться от 8кл, пусть ми/он-до или логан/дастер его юзают.

Да чего там бюджетного? В обслуге дороже, ресурс меньше. По железкам новый 8 клоповый по цене подтянулся к Приоромотору )

Да чего там бюджетного? В обслуге дороже, ресурс меньше. По железкам новый 8 клоповый по цене подтянулся к Приоромотору )

для производителя! он в первую очередь о себе думает! попадалово на обслуге и содержании это тема не только для авто, но и, вообще, для всего производимого сейчас

Чем? "Лентопротяг" сейчас на них тоже "Гатский", добавь регулировку клапанов и отсутствие масляных форсунок. Про дизелегие, шумность вспоминать не будем

Меня тож интересует такой вопрос. В частности:
1. Точно ли погнуться клапана на 8ке? (везде пишут разное, никто ни х не знает)
2. Как будет работать "климат" на 8ке и 16? В чем разница? Только подробно, а не тут лучше, а там хуже.

Итак, зачем всё это?

Знаете, когда постоянно имеешь дело с каким-либо предметом, то начинает казаться, что его свойства и особенности – нечто совершенно естественное и само собой разумеющееся. А оказывается, что существуют люди, для которых даже простейшие качества этого предмета – загадка. Одним из примеров, когда такой момент проявляется наиболее ярко, это когда дело касается автомобилей. Серьёзно, недавно в Тольятти (!) один мужичок на Гранте спросил меня, что это у меня за машина – Веста или ИксРей…

street_motion_lada_kalina_cross_06.jpg

Техника

На фото: Lada Kalina Cross, Lada Kalina универсал и Lada Kalina хэтчбек

В результате всех доработок выросла энергоёмкость подвески и улучшилась управляемость, однако на 15 мм сократился ход отбоя в подвеске и немного вырос радиус поворота. И да, Кросс выше обычной Калины (1 560 мм против 1 538 мм), а потому обладает чуть худшей аэродинамикой – коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у приподнятой версии составляет 0,42 против 0,4 у обычного универсала.




Споры касательно того, какой двигатель лучше, начались давно и не утихают до сих пор. И ответить на этот вопрос значительно сложнее, чем это кажется на первый взгляд.

И чтобы лучше разобраться в вопросе, рассмотрим характеристики обоих движков более подробно.


На каждый цилиндр приходится по два клапана, для впуска и выпуска соответственно. Для стандартного четырехцилиндрового двигателя таких клапанов будет 8.

Преимущества такого мотора заключаются в следующем:


К недостаткам таких моторов следует отнести:

  1. Малая мощность. Поскольку впуск и выпуск происходит медленнее, чем у 16-клапанного двигателя, то и достичь аналогичных оборотов здесь не получится.
  2. Повышенный расход топлива. Снова объясняется медленным циклом впуска-выпуска.
  3. Сравнительно высокий уровень шума. Особенно это проявляется на скорости. К тому же, механические толкатели нуждаются в периодической регулировке. В результате выработки на них появляются зазоры, ввиду чего возникает дополнительный шум, а эффективность падает.
  4. Необходимость более частой регулировки зазоров клапанов. Это необходимо для предотвращения перерасхода.




Технические характеристики

Лада Калина 2 стала логическим продолжением известного народного автомобиля. Двигатели второй серии от первой практически ничем не отличаются. Прежде чем перейти непосредственно к описанию технических характеристик, стоит отметить, что все двигатели, которые устанавливались на Калину 2, были производства АвтоВАЗ и французские варианты не устанавливались.

Калина 2

Рассмотрим, какими характеристиками обладает двигатель ВАЗ Калина 2 (2192, 2194):

Наименование Показатель
Производитель ВАЗ
Объем 1.6 литр (1596 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 89 л.с.
Расход топлива 7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Эконорма Евро-3

Наименование Показатель
Производитель ВАЗ
Объем 1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 87 л.с.
Расход топлива 7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
Эконорма Евро-4

Мотор Лада Калина 2

Двигатель Лада Калина 2.

Наименование Показатель
Производитель ВАЗ
Объем 1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 106 лошадей
Расход топлива 7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
Эконорма Евро-4

Двигатель Лада Калина 2

Мотор Лада Калина 2.

Двигатели Калина оснащались тремя видами коробок передач — 4-х ступенчатым автоматом, 5-ступенчатой механикой и роботом на 5 ступеней, что позволяло использовать максимальный потенциал и мощность мотора.

Особенности 16-клапанного двигателя

Конструкция этого мотора является более сложной, ведь на его головке расположено сразу два распредвала.


Два распределительных вала значительно усложняет конструкцию двигателя.

Соответственно, и клапанов здесь двое больше – по 4 штуки на каждый цилиндр. Таким образом, на впуск и выпуск работает по два клапана. Но что такая конструкция обеспечивает на практике?

Рассмотрим преимущества 16-клапанного мотора:

  1. Высокая мощность. Благодаря вдвое большему количеству клапанов, движок получает больше топливной смеси. К тому же, процесс ее отвода также ускоряется, что способствует повышению КПД. Соответственно, повышается динамика разгона и скорость.
  2. Меньший расход топлива. Наличие гидрокомпенсаторов снижает шум и обеспечивает лучший прижим клапана к валу. Соответственно, повышается мощность, а расход топлива снижается. К тому же, мотор быстрее разгоняется, а соответственно, меньше работает на высоких оборотах.
  3. Экологичность. Обеспечивается более точной работой ГРМ.
  4. Меньше шума. Достигается конструктивными особенностями и наличием гидрокомпенсаторов.
  5. Не требуется регулировка клапанов, поскольку ее осуществляют гидрокомпенсаторы в «автоматическом режиме«.

К недостаткам таких движков относится:


Значительный минус 16-клапанного вазовского двигателя – загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ.




Во всех переднеприводных моделях автомобилей Лада есть электрический привод заслонки дросселя в двигателе. Эта инженерная модернизация добавила к количеству лошадиных сил мотора еще десяточку. И теперь мотор стал девяностосильным. А из-за того что было уменьшено количество механических потерь – возрос и крутящий момент двигателя на 20 единиц. А вот добиться его можно будет уже при 3800 оборотов в минуту. Расход топлива также был сильно понижен – что повлияло на ставшую более высокой экологичность машины. Меньше выбросов углекислоты в воздух.

Производителя уверяют покупателей в том, что до первого капитального ремонта машина проедет, по крайней мере, 200 тысяч километров. Так же ремень должен отслужить столько же в паре с новой моделью двигателя.

Подводя итоги

Однозначно ответить на вопрос, какой из двигателей лучше, достаточно сложно.

Если вас интересует мощность, быстрый разгон и отсутствие шума при езде, то лучше выбирать 16-клапанный двигатель. Он потребляет меньше бензина и не требует регулировки клапанов.

Двигатель Калины NFR


Калина с приставкой NFR оснащается самым мощным двигателем, который ставится в Ладу, ВАЗ 21126-81. В НФР стоит тот же двигатель что и в модификации спорт, но более форсированный. Спортивные распределительные валы, впускной и выпускной коллектора придали двигателю больше прыти и резвости.

Характеристики ДВС


Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Высокая скорость;
  • Высокий крутящий момент;
  • Мощный двигатель;

Минусы:

  • Загиб клапанов при обрыве ремня;
  • Маленький ресурс;
  • Высокий расход топлива;

Определяем, какой двигатель рисковый

Определить, гнет ли клапана на двигателе, позволяет только его физическая проверка. Операция эта не совсем простая, особенно это касается 16-клапанных агрегатов, но она позволяет точно установить подверженность их к изгибу клапанов.

Данный метод подойдёт для проверки автомобилей и от других производителей.

Алгоритм работ проверки очень прост:

  • Снимаем с двигателя ремень ГРМ;
  • Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ;
  • Проворачиваем распределительный вал (16-клапанной версии — два) на два оборота;
  • Выставляем ВМТ на втором цилиндре и снова делаем два оборота.

Если при проверке распредвалы вращались, не стопорясь – двигатель клапаны не гнет.

Этот метод проверки хоть и трудоемкий – надо разбирать привод ГРМ, затем снова собирать, выставлять по меткам, но он дает точный ответ.

Новый двигатель лада калина 2 ваз-21127 (106 л.с.)

Типбензиновый (АИ-95)
Объём1597 см3
Максимальная мощность78.2 кВт (106 л.с.), при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент148 Н·м, при 4200 об/мин
Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
Цилиндров4
Клапанов16
Макс. скорость195 км/час
Экологические нормыЕвро 4
Система питанияраспределенный впрыск топлива с электронным управлением

Новая Лада: Как активировать и отключить иммобилайзер Lada Kalina и где он находится: инструкция по активации и отключению своими руками, неисправности иммо, фото и видео

Новый двигатель Калина 2 имеет маркировку ВАЗ-21127, у него более 20 новых деталей, а вместо датчика массового расхода воздуха — датчик ­абсолютного давления. Кроме этого у мотора изменяемая длина впускного коллектора: ресивер разделен заслонкой на две камеры разного объема, и на высоких оборотах воздух идет к цилиндрам по более длинному пути, а на малых — по короткому, ­через резонансную камеру.


Первый кузов Лады Калины выпускался с 2004 по 2013 год, проездив на такой машине 2 года, могу сказать, что у машины есть и плюсы и минусы, но что отметит каждый, машины выглядела совершенно скучной в дизайне, совершенно не выделяясь на дороге.


За тест-драйвом новой Лады Калины Кросс я обратился в Торговый Дом "СПАРЗ". У данного дилера автомобилей несколько автосалонов, ближайший ко мне у метро "Автово", рядом с метро, что очень удобно.


Торговый Дом "СПАРЗ" - это официальный дилер автомобилей Лада и ГАЗ.


В автосалонах представлен весь модельный ряд автомобилей ВАЗ, в автомобилях можно посидеть, примерить на себя, а при желании протестировать.


На данный момент меня интересует новинка автомобилей Лада - Lada Kalina Cross


Это кроссовер, созданный на базе универсала, с очень привлекательным дизайном и техническим оснащением, на уровне зарубежных аналогов. Автомобиль рассчитан на молодежную, спортивную аудиторию, обоих полов.


Автомобиль выпускается в трех цветах: белый, серый и оранжевый.


Автомобиль выделяется спортивным дизайном, на нем установлены: защитный обвес, широкие молдинги, надписи на порогах, рейлинги на крыше.


А как мне нравятся новые задние фары! Просто небо и земля по сравнению с первой Калиной.


Дорожный просвет – 208 мм, больше чем у обычной Калины и немногие джипы\кроссоверы могут похвастаться такими цифрами. Термос спокойно помещается под днищем и даже еще остается место.


На автомобиль ставят два двигателя: 1,6 • 8 клапанов • 87 л.с и 1,6 • 16 клапанов • 106 л.с. Коробка пока только механическая, автомат в планах.


Объём багажника 355 литров. Этот объём увеличивается при сложенном заднем диване.


Чертовски привлекательный салон, особенно если сравнить с первой Калиной. Были добавлены оранжевые вставки в чёрную обивку. Вроде бы мелочь, а сразу стало по другому, именно такие мелочи и создают привлекательный образ автомобиля.


Со своими немаленькими 1,90 роста, я спокойно разместился на заднем диване "сам за собой", машина не выглядит внешне большой, но при этом в салоне больше места, чем кажется.


Новая удобная панель приборов.


MP-3 магнитола с возможностью чтения файлов с SD карты или флешки.





Именно на этой серебристой, красиво разрисованной машине я ездил по городу.


Очень понравилась разгонная динамика, энергоемкость подвески и тормоза.


На дороге машине стоит уверенно, конечно рекордов скорости я не ставил, но районе 100 км\ч все отлично, еще бы отметил улучшенную шумоизоляцию.


Конечно, за полчаса тест-драйва трудно найти недостатки, но даже явные недостатки бы выявились и за это короткое время.


Kalina Cross понравилась.


Спасибо за тест-драйв Торговому Дому "СПАРЗ"


О этот вечный спор, или 8 или 16, вот в чем вопрос - Drive2

Рассказ владельца Лада Kalina Cross — наблюдение. Давно среди автомобилистов идет спор о том какой двигатель лучше, какой экономичнее и . плюсов и минусов 8 и 16 клапанных моторов, а коснусь темы именно для Кросса.







лада калина какую брать 8 или 16 клапанную | Автор темы: Катя

Виктория Ну раз такой вопрос, то конечно 16. А вообще ладу калину брать не стоит, если есть аналогичные хорошие б/у иномарки.

Артём Лучше никакую. Но раз уж так.. .
16 клапанная будет заметно резвее в диапазоне оборотов 3500-5000. Надо вам это и стоит ли переплачивать за ОСАГО -решать вам. Мне удобнее 16 клапанник.

Яна 16 - економней

Антонина Выбор сугубо личное дело.
Я взял 8и клапанную. На мой взгляд небольшая Алексей прибавка мощности компенсируется простотой обслуживания.
16и клапанный мотор объёмом 1.4 на низких оборотах не развивает мощности и при движении в потоке приходится постоянно выжимать сцепление, в то время как 8и клапанник объёмом 1.6 на холостых чухает потихоньку и везёт. Приятель на 16и клапанном моторе ремень генератора пол дня подтягивал - хрен куда подлезешь.
Ну и клапана на 8и не гнёт при обрыве ГРМ, что существенно при нашем качестве зап. частей.

Зоя Шеснадцатиклапанный движок мощнее и современнее, но требователен к качеству топлива. Удачи на дороге!

Антон Бери 1,4л 16 клапанную хэтчбэк я думаю не пожалеешь я себе такую тоже покупать собираюсь

Читайте также: