Лада калина не работают стеклоподъемники и центральный замок

Обновлено: 02.07.2024

Решение проблемы, когда в ВАЗ Калине не работает центральный замок и стеклоподъемники. При этом может не .

Всем привет. В этом видео я расскажу об одной из причин почему может выйти из строя блок управления. Если вы хотите .

Видео о причинах неисправности замка Калина 2. Разбор замка. Как разобрать,где неисправность. Возможные решения .

Калина люкс 2008. Столкнулся с проблемой, что не работают стеклоподъемники, свет в салоне, электрозеркала, .

Основные причины , почему не работают стеклоподъёмники на автомобиле Lada Kalina Подписываемся на канал .

В один прекрасный день полностью перестал работать модуль водительской двери на приоре. С ключа так же не .

Это кондиционер это но здесь автомат это блок центрального замка с функцией стеклоподъемников тоже встроен вот .

Гранта удивительный автомобиль . Приехал вышел из машины , закрыл. Пришёл через 5 минут , не работает .

Калина люкс, после химчистки отказал полностью электропакет, стеклоподъемники, центральный замок. В данном видео .

Проблема не работают стеклоподъемники периодически только после сброса клеммы не работает центральный замок не .



Часто из-за проблем с проводкой не работает стеклоподъемник на Калине. С подобной проблемой сталкиваются многие владельцы отечественных автомобилей, а потому прочесть эту статью им стоит в обязательном порядке. На старых машинках все было куда проще. Стоило только повернуть рычаг в нужную сторону и стекло опускается. Сегодня все сложнее, ведь железные кони напичканы электроникой, а она имеет свойство выходить из строя. Учитывая тот факт, что электрическая часть становится все более внушительной, ремонт будет достаточно трудным, а следовательно, дорогим. Но в любом случае, такого рода поломки стоит уметь устранять самостоятельно, ведь экономия прежде всего. Сейчас все будет наглядно рассмотрено.
Принцип работы и точная последовательность действий
Не работает стеклоподъемник на Калине? Следует приготовить все необходимое оборудование и тогда можно приступать. Не обойтись без большого набора инструментов. Понадобится и специальный тестер. Примечательно, что приобрести его можно практически в каждом автомобильном магазине. Также следует подготовить место, где все будет происходить. Оно должно быть просторным. Как вариант, это может быть площадка возле дома либо гаража.
Итак, когда транспортное средство подготовлено, можно приступать:


  • Нужно точно понять, какой именно стелкопакет перестал работать. Выяснить это достаточно просто. Каждый водитель, даже не самый опытный, разберется с этим за считанные секунды.
  • Слева от колонки рулевой находится блок, в котором расположились все предохранители. Дабы до него добраться, сначала нужно найти небольшой лючок. Потом, воспользовавшись отверткой, совсем чуть-чуть поддеть клапан.
  • Следует искать предохранитель с маркировкой Ф2. Он ответственен за функциональность стеклопакета. Демонтировать его. Дальше осуществляется внешний осмотр. Воспользоваться также тестером. Устройство может быть целым либо поломанным.
  • Если предохранитель оказался в рабочем состоянии, тогда необходимо действовать дальше. Добраться до центрального блока, который и отвечает за работу подъемников. Расположен он на двери с водительской стороны.
  • Используя отвертку, предельно осторожно поднять крышку из полимера. Осторожность необходима для того, чтобы не испортить ее внешний вид. Дальше извлекается полностью вся плата. Отыскать нужный переключатель и проверить, в каком состоянии клеммы проводов. Важно обратить внимание, что с самой проводкой. При помощи тестера проверить переключатель, дабы убедиться, что он исправен. Если поломан, тогда единственный выход из ситуации — полная замена.
  • Можно допустить, что все находится в рабочем состоянии. Теперь можно переходить к следующему этапу. Предстоит лезть в дверной проем. Прежде чем это сделать, демонтируется дверная обшивка. Теперь все необходимые элементы будут на виду. Удастся рассмотреть не только сам стеклопакет, но и главный механизм с массой разнообразных проводов.



Главная задача заключается в том, чтобы выполнить прозванивание привода и всех имеющихся кабелей. Снимать моторчик нет смысла, ибо тестер облегчит работу. Когда получится убедиться, что дело именно в нем, можно заниматься снятием и полной заменой.


Собственно, на этом можно смело заканчивать, ибо никаких других причин больше нет. Чаще всего, дело в поврежденном проводе или сгоревшем моторе, который выходит из строя из-за постоянных перепадов температур, а также из-за слишком высоких нагрузок.
В основном, преимущественное большинство автомобилистов ленятся почистить стекла от снега и льда, приложив при этом хотя бы малейшие усилия. Они полагают, что гораздо проще доверить это дело автоматике. Смысл этого в том, что электрический привод опускает самостоятельно стекло. Когда оно заходит в щель, снег или лед будут просто сниматься об пазы. Действительно, такой вариант имеет право на жизнь. Но мало кто задумывается, каким нагрузкам в такой момент подвергается мотор. На самом деле, она очень высока, а это приводит к довольно быстрому его износу и выходу из строя, что соответственно.

Случись подобное, понадобится полная замена силового агрегата. Выполнять повторную перемотку нет смысла, ибо велика вероятность очередной поломки. С другой же стороны, устройство может проработать долго, но все равно, никто не даст на него гарантии. Финиш может наступить в момент малейшего скачка напряжения или при первых серьезных нагрузках.
Говоря полностью откровенно, на этом можно заканчивать рассмотрение темы, из-за чего чаще всего не работает стеклоподъемник на Калине. Автор данного материала будет необычайно рад, если приведенные советы и рекомендации пригодятся водителям во время замены необходимых узлов и механизмов. Главное — старание и желание.

Итак, давайте рассмотрим подробно, что нам понадобиться для установки и подключения подобного блока управления ЭСП.:

1. Сам блок ЭСП с калины. Оригинальный номер такого блока — 11183-3709810.


блок ЭСП — 11183-3709810

2. Разъём для стеклоподъёмников в данный блок. Выглядит он вот так:


Разъём для стеклоподъёмников

Найти его очень сложно. я чудом нашёл подобный разъём на местном рынке. Так как он редкий, за него мне залупили 300р. В принципе, если его не удалось найти, можно подключить и без этого разъёма обычными клеммами.

3. Разъём для подключения выключателя центрального замка (ЦЗ). Подойдёт разъём от ЭСП, который нужно будет снять с штатной проводки.


Разъём для подключения ЦЗ

4. Разъём для подключения электрозеркал к джойстику. Я его так и не нашёл. Для подключения использовал провода с разъёмами от старого компа. Подобные одинарные разъёмчики используются для подключения кнопки питания, кнопки сброса и т. д.


Провода с разъёмами от старого компа

Нужно восемь штук. Я их склеил между собой супер-клеем, и обжал термоусадкой. Получился вот такой вот разъёмчик:


Разъём для подключения электрозеркал к джойстику

5. Ответный разъём для подключения электрозеркал.


Я его тоже не нашёл. Выкрутился очень просто. Купил два разъёма на шесть клемм (папа, мама) и сами клеммы к ним под обжимку.


Разъёма на шесть клемм (папа, мама)

6. Провода сечением 1-1,5 кв. Желательно разноцветные. Хватит для этого 5 кусков разного цвета длинной по 5 метров.

а) Разъём для подключения стеклоподъёмников:


Разъём для подключения стеклоподъёмников


Подключение разъёма электростеклоподъёмников

б) Разъём для подключения электрозеркал:


Разъём для подключения электрозеркал


Подключение разъёма электрозеркал


Разъём для подключения ЦЗ


Распиновка разъёма ЦЗ

11. Подключаемся к электрозеркалам с помощью заготовленных разъёмов. Штатные разъёмы просто срезаем. Обжимаем новые провода клеммами.


Обжимаем провода клеммами

Соединяем новые разъёмы.


Новые разъёмы электрозеркал

Советую их обклеить моделином, для того чтобы они не гремели в двери.


Обклеил разъёмы моделином

Прячем эти разъёмы в полость двери.


Уложенная проводка с новыми разъёмами для блока ЭСП

На всякий случай — распиновка проводки электрозеркал:
Чёрный — масса.
Коричневый — обогрев зеркала.
Красный, зелёный, синий — управление зеркалом. (красный общий)

12. Подключаем обогрев зеркал. Для этого необходимо подключить заранее выведенный провод (пункт 7) к разъёму обогрева заднего стекла. Но я сделал иначе. Я выполнил подключение на совершенно отдельную кнопку, т. к. это гораздо удобнее. Вывел отдельный разъём.


Отдельный разъём для кнопки обогрева зеркал

13. Вырезаем в обшивке двери отверстие для нашего блока. Для этого необходимо сначала сделать шаблон из картона. Затем с помощью вырезанного шаблона нужно перенести контур будущего отверстия. В итоге получается как то так:


Отверстие для блока ЭСП

14. Проверяем работоспособность всего установленного. После чего можно приступать к сборке обшивок дверей, и всего снятого ранее.

Конечный результат выглядит вот так:


Блок ЭСП Калина, установленный в дверь гранты

Работа вся долгая и сложная. Если кто-то решится на подобную доработку, нужно заранее приобрести и подготовить всё необходимое. Также нужно рассчитывать на как минимум два дня, для неспешной и грамотной установки.


Еще одна главная “болезнь” автомобиля Лада Калина – это электрооборудование. Ломается абсолютно все, от электроусилителя руля до стеклоподъемников. Сегодня мы Вам расскажем, как можно отремонтировать стеклоподъемники на Лада Калина своими руками.

У меня еще до зимы начал компостировать мозги левый стеклоподъемник водительской двери. Если точней: опускается, а вот поднимается с проблемами. С рывками, а иногда с механическим воздействием, помогал рукой. И вот настало время его заменить или перебрать. Надеялся на второе. Заранее купил две шестерни, но не знал какая подойдет.

Ремонт стеклоподъемника Лада Калина:

1. Первое что делаем, это подготавливаем автомобиль, инструмент и комплектующие для ремонта электростеклоподъемника.

2. Далее снимаем обивку двери (фото № 1), предварительно сняв блок переключателей.

3. Следующее что делаем, это отворачиваем 3 штуки гайки м6 крепежа мотор-редуктора. (фото № 2)

4. Отворачиваем 4 штуки гайки м6 крепления правой части стеклоподъемника (фото № 3), так же отворачиваем два болта м6 крепления стекла и разъединяем колодку жгута проводов мотор-редуктора стеклоподъемника.

5. После как отвернули правую часть стеклоподъемника, правую стойку стеклоподъемника наклоняем влево, т.е. в середину двери и вынимаем наружу мотор-редуктор (фото № 5).

6. Отворачиваем 4 штуки самореза крышки мотор-редуктора и снимаем крышку.

8. Очищаем корпус от грязи и старой смазки, смазываем червяк, шестерню и подшипник.

10. Закрываем шестерню крышкой и крепим ее саморезами как на (фото № 6).

11. И устанавливаем все обратно.

12. Включаем зажигание и пробуем поднимать и опускать стекло. Если все хорошо, то радуемся проделанной работой. Ну а если нет, то снова за работу.

Вот так вынимаем стеклоподъемник.Вот такой стеклоподъемник.На фото видно куски сломанных зубьев.Вот так выглядит без шестерни.На шестерне сломаны зубья.Замена.

Как видите, все очень просто, главное вовремя обнаружить причину поломки и не доводить до состояния – “не работает стеклоподъемник”. Все отремонтировать можно своими руками. Если Вы хотите дополнительный свет, установите противотуманные фары на Лада Калина.

Еще до зимы начал компостировать мозги левый стеклоподъемник водительской двери. Если точней опускается, а вот поднимается с проблемами. С рывками, а иногда с механическим воздействием, помогал рукой. И вот настало время его заменить или перебрать. Надеялся на второе, перебрать т.к. ранее купил две шестерни (помог одноклубник Artemka441), но не знал какая подойдет.

Всем спасибо за прочитанный материал, и посещения моей страницы. А также выражаю уважение в оказание помощи моему другу ABTOPuTET

Отказался работать стеклоподъемник водительской двери! (замечу что рано или поздно, но это случится на любой Калине)
Такое уже было, но через небольшие перерывы, как ни странно он начинал работать)))

Сегодня он отказался работать воопшпе! Нажимаешь кнопочку, он молчит, но видно как проседает напряжение и индикация на приборной панели тускнеет!
Полазив по великому интернету и изучив методы устранения неисправности отправился в гараж!

Советы которые я прочитал, ну и естевственно мои действия!

(1) Для начала не разбирая обшивку. При нажатой кнопке ударьте по месту крепления моторчика стеклоподъемника, или хлопните посильнее дверью! Для чего это делается: Возможно где то закусило тросик, возможно залипли щетки моторчика, где то плохой контакт! Бывает помогает, но мне ничего не помогло!

Снимаем обшивку двери, все очень просто, но если снимаете первый раз, как я, лучше ознокомиться заранее со всеми местами ее крепления и запастись пистонами, на всякий случай (один я сломал). И так обшивка снята! Очень меня утомил разъем идущий к кнопке, не хотел никак доставаться, но все же… достался)))

(2) Проверяем в рабочем ли состоянии кнопка, визуально и мультиметром проверям нет ли обрывов, проверяем идет ли питание на стеклоподъемник! Если все это в порядке снимаем стеклоподъемник!
Так я и не разобрался как снять сам моторчик, пришлось доставать весь механизм, страшного в этом ничего нет, откручиваем все крепления механизма и достаем его! (единственное надо пометить положение витиков крепления к стеклу, что бы потом совместить и не регулировать!) И так механизм снят!

(3) Для начала отккручиваем заднюю металлическую крышку, там у нас вал и шестеренка! Для чего: Сточило зубъя шестеренки, так как она из пластмассы, так же возможно выкорошился зуб, отчего и заклинило, возмо практически нет солидола или литола!
У меня все было в порядке, единственноое смазка почернела, я ее удали и забил свеженький литол-24.

(4) Откручиваем движок, 2 болтика, там у нас вал с обмоткой и щеточный узел! осматриваем и выявляем неисправности- Что может быть? Откололся один из магнитов, где то отошел проводок, запали щетки (что частенько бывает), щеточный узел забит солидолом, отчего щетки не выполняют свою функцию (ВОТ ЭТО САМОЕ У МЕНЯ И БЫЛО!), разбило посадочное место вала! После того как причина отказа была найдена дальше ничего я разбирать не стал, все вычистил, где необходимо смазал, как в механизме так и тросик, солазки и все это дело собрал обратно!

Проблем с установкой не возникло, главное перед снятием запомнить расположения салазок, какая левая, какая правая! Дальше когда механизм запихал во внутрь, сначала надо закрепить винтиками салазки к креплению стекла, а дальше все остальные шпильки засовывать в отвертия в двери! И так подключаем … Ура заработал… ездит туда сюда, глаз радует))))) Единственное чего я не понял так это то, что теперь при нажатии кнопки вверх — он едет вниз, и наоборот — нажимаю вниз он едет вверх! Как так? вроде подключил все верно, ниче понять не могу, какая то мистика! Может кто поможет советом что я сделал не так!
Извеняюсь товаорищи но фоток нет!

Данная писанина есть ни что иное как помощь в решении проблемы! Сильно не критикуйте, что не так подсказывайте исправлю!

Советы для автомобилистов


Одной, из часто встречающихся неисправностей электрических стеклоподъёмников, на данной марке автомобиля, является зависание щёток коллектора электродвигателей, приводящих в движение боковые стёкла автомобиля. Всё дело заключается в том, что при работе электродвигателя графитовые щётки коллектора нагреваются, а так как они вставляются не в металлическое гнездо, а в пластиковое, которое от нагрева начинает плавиться, что приводит к прилипанию щётки к этому гнезду.

В результате чего, щётки теряют подвижность и чуть-чуть износившись начинают не доставать до пластин коллектора, а усилия пружинки не хватает для того чтобы прилипшую щётку оторвать от гнезда и прижать к коллектору. Для того чтобы восстановить работоспособность электродвигателя стеклоподъёмников, иногда достаточно 3-4 раза стукнуть по облицовке двери, ну а если этот приём уже не помогает, то придётся снимать обшивку двери и разбирать электродвигатель.

Если не работают одновременно электростеклоподъёмники всех дверей, то в первую очередь придётся проверить целостность 30 амперного предохранителя F2, расположенного под капотом автомобиля в монтажном блоке. При выходе его из строя придётся искать место короткого замыкания, которое привело к увеличению силы тока в цепи. При проверке целостности изоляции проводов, особое внимание нужно будет уделить местам перехода проводов с кузова автомобиля внутрь дверей.

Решение проблемы, когда в ВАЗ Калине не работает центральный замок и стеклоподъемники. При этом может не .

Всем привет. В этом видео я расскажу об одной из причин почему может выйти из строя блок управления. Если вы хотите .

Видео о причинах неисправности замка Калина 2. Разбор замка. Как разобрать,где неисправность. Возможные решения .

Основные причины , почему не работают стеклоподъёмники на автомобиле Lada Kalina Подписываемся на канал .

В один прекрасный день полностью перестал работать модуль водительской двери на приоре. С ключа так же не .

Калина люкс 2008. Столкнулся с проблемой, что не работают стеклоподъемники, свет в салоне, электрозеркала, .

Это кондиционер это но здесь автомат это блок центрального замка с функцией стеклоподъемников тоже встроен вот .

Гранта удивительный автомобиль . Приехал вышел из машины , закрыл. Пришёл через 5 минут , не работает .

Калина люкс, после химчистки отказал полностью электропакет, стеклоподъемники, центральный замок. В данном видео .

Проблема не работают стеклоподъемники периодически только после сброса клеммы не работает центральный замок не .

Из чего состоят стеклоподъемники на Калине

Электрический стеклоподъемник Лады Калины имеет простейшую тросовую конструкцию, не отличающуюся надежностью. Однако ее доступность, простота ремонта и возможность быстрой замены дают стеклоподъемнику право на жизнь.

конструкция стеклоподъемника Lada Kalina

Состоит стеклоподъемник из следующих основных элементов:

  1. Мотор-редуктор.
  2. Трос.
  3. Арматура крепления.
  4. Ролики для снижения трения троса.
  5. Подвижная часть для крепления стекла.

Конструкция механизма реализована таким образом, что имеет максимум взаимозаменяемых частей с обычным стеклоподъемником без электрического привода.

устройство моторчика стеклоподъемников на Калине

Сам мотор-редуктор представляет собой электродвигатель с червячной передачей. К двигателю присоединен электрический разъем с двумя контактами.

Подавая напряжение с разной полярностью, можно изменять направление вращения, а, соответственно, поднимать или опускать стекло.

Обычно, когда говорят о замене стеклоподъемника, меняют весь механизм в сборе, но необходимости в этом нет. Каждый элемент можно поменять отдельно – это дешево и легко.

Впрочем, не лишним будет знать артикулы основных компонентов:

Каталожный номерКомпонент
11180610400800Стеклоподъемник в сборе передний правый
11180610400822Стеклоподъемник в сборе передний правый
11180610400900Стеклоподъемник в сборе передний левый
11180610400922Стеклоподъемник в сборе передний левый
21230373061000Мотор-редуктор правый
21230373061100Мотор-редуктор левый

Электропривод стеклоподъемника Калины

Мотор-редуктор полностью взаимозаменяем с электроприводом, используемым в Ниве Шевроле и Niva Travel.

Ну а теперь необходимо ознакомиться с основными неисправностями стеклоподъемников на Lada Kalina 1 и 2 поколения.

Поломки стекло подъемника на Лада Калина

Прежде всего, следует запомнить самое главное правило при эксплуатации данного механизма – не пользоваться в зимнее время, особенно в сильные морозы. Примерзшее стекло создает серьезное сопротивление для привода.

Сломанный стеклоподъемник Калины

По итогу, он ломается. Но есть и другие неисправности, связанные с банальным износом и недостатком обслуживания:

  1. Медленный подъем стекла.
  2. Посторонние шумы при работе электропривода.
  3. Отказ электропривода.

Перетертый трос стеклоподъемника на Калине

  • недостаток смазки внутри мотор-редуктора;
  • заедание стекла внутри резинового уплотнения;
  • отказ кнопки-переключателя;
  • электрические неисправности мотор-редуктора и его цепей;
  • обрыв троса.

У каждой неисправности может быть несколько причин, но мы рассмотрим самые распространенные из них:

В зависимости от неисправности, необходимо производить соответствующий ремонт стеклоподъемников.

Как отремонтировать механизм самостоятельно

Начать следует с простых поломок, когда стеклоподъемник еще функционирует. Если стекло поднимается с трудом, необходимо обработать силиконовой смазкой резиновый уплотнитель, внутри которого оно перемещается. Для этого используйте пластиковую трубку, входящую в комплект баллона.

Смазка направляющей стекла двери в Калине

Если это не помогло, то следующий этап уже 100% подразумевает разборку двери и последующее снятие механизма. Для этого необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Снимите дверную карту.
  2. Зафиксируйте стекло, используя специальные присоски или попросите подержать его напарника.
  3. Снимите электрический разъем. Открутите крепления конструкции, крепление стекла и демонтируйте механизм в сборе.

Снятие стеклоподъемника в Калине

Далее нужно разобрать мотор-редуктор, произвести его чистку и заложить новую смазку. Уделите особое внимание контактным кольцам электродвигателя и щеткам.

Изношенные щетки подлежат замене. Как правило, медленная работа электропривода связана с его загрязнением и плохим контактом в электрической части.

Полный отказ электропривода подразумевает его замену. Достаточно приобрести мотор-редуктор отдельно и установить его на механизм. При сборке обязательно промажьте трос при помощи густой смазки. Хорошо для этого подходят:

  • литиевая смазка;
  • литол24;
  • солидол;
  • синяя не замерзающая смазка.

Чистка моторчика стеклоподъемника в Калине

Остается установить механизм на дверь и протестировать его работу. Ремонт считается успешным после устранения дефекта.

Не спешите снимать электропривод, если он не работает совсем. Для начала, снимите разъем и проверьте, поступает ли на него питание при нажатии кнопки

. Для этого можно использовать лампу ближнего света на 55 Ватт. Если лампа загорается, то питание приходит, если нет, то проблема может заключаться в:

  • обрыве проводки внутри дверной гофры;
  • неисправности самой кнопки стеклоподъемника;

Если провод обломился, его можно обрезать, зачистить и скрутить заново, тщательно изолируя соединение специальной лентой.

Кнопку пассажирского стеклоподъемника можно проверить, попробовав поднять стекло с водительской стороны. Если все работает нормально, то достаточно просто заменить переключатель на панели двери пассажира.

Неисправности механического стеклоподъемника

Как правило, механические изделия самые надежные. Единственное, что с ним может случиться – перетереться трос. Это происходит у автомобилей с внушительным пробегом. Достаточно поменять механизм в сборе и проблема будет решена.

Механический стеклоподъемник Lada Kalina

Стоит отметить, что трос по отдельности не меняется, поэтому искать его в продаже не стоит. То же можно сказать и о попытках его ремонта, которые не приводят ни к какому результату.

Подведем итоги

Читайте также: