Лада калина стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Обновлено: 05.07.2024

Поменял масло ZIC XQ 5W40 на ZIC XQ 5W40, замена была связана с пробегом. На следующее утро после замены масла, спустя 20-30 секунд после пуска, холодный двигатель шумит как швейная машинка, самый настоящий звук швейной машинки. Повышение оборотов холодного двигателя шум не убирает, после прогрева до 40 -50 гр. звук уходит и двигатель работает нормально. На старом масле несколько раз я то же слышал этот стук.

Грешу на один из компенсаторов.

Вот думаю что делать.


1. Менять масло? Что лить?
Менять ЗИК на что-то еще не хочется. Причина в том, что до него имел опыт с ЕССО и оно в моем моторе угорала, канистры не хватало на 10 т. пробега, ЗИК почти не угорает, канистры легко хватает от замены до замены с поддержанием уровня в верхней точке щупа.

2. Ремонтировать двигатель?
Млин, самому лениво очень, да и долго это у меня получается, имел опыт с проклейкой головы в самом начале эксплуатации. Может кто подскажет Сколько времени занимает замена компенсаторов в сервисе? Если уж менять компенсаторы, то может нужно что-то еще прицепом делать? Какими запчастями запастись что бы потом на автобусе по магазинам не кататься?

3. Есть мнение что этот стук совсем не обязательно считать неисправностью.
Может мне прислушаться к этому мнению?

Поменял масло ZIC XQ 5W40 на ZIC XQ 5W40, замена была связана с пробегом. На следующее утро после замены масла, спустя 20-30 секунд после пуска, холодный двигатель шумит как швейная машинка, самый настоящий звук швейной машинки. Повышение оборотов холодного двигателя шум не убирает, после прогрева до 40 -50 гр. звук уходит и двигатель работает нормально. На старом масле несколько раз я то же слышал этот стук.

Не посчитай за оскорбительный вопрос.
Масло наливал как положено по отметкам?
У меня такая хрень была: при сливе масла компенсаторы тож наверное опусташаются, неделю мучался со звуком, а потом случайно проверил уровень, а оказалось на мин (может в фильтор часть залилась, немного компенсаторы впитали в себя), долил до максимума и все прошло при первых 2-3 пусках

компенсаторы насколько знаю не опустошаются, а вот в фильтр, в каналы различные уходит часть маслица. Всегда после 1-5 км проезда после замены масла проверяю уровень. Иногда доливаю, но не всегда.

__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт .
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.

3. Есть мнение что этот стук совсем не обязательно считать неисправностью.
Может мне прислушаться к этому мнению?

Лучше прислушайся. У меня уже 52000 км гидрокомпенсаторы стучат при запуске, первую минуту-полторы. Вот когда на горячую застучат - тогда и можно будет задуматься об их замене.

Масла в двигателе было полщупа. Нет, я знаю как заправлять мотор маслом ))))), умышлено держал такой уровень.
Долил до верхнего уровня, и вы знаете положительный результат имеется.
1. При прогреве шум может вобще не появиться.
2. Если шум появляется, то исчезает при повышении оборотов или с прогревом до более низких температур.


Интересно, как стук связан с уровнем масла, есть у кого реальные логические цепочки?
Вот думаю, а если налить масло выше макс. отметки? Может стук совсем уйдет?
А коль такая пьянка пошла, то я вобще не уверен, что щуп моего авто показывает правильные значения. Интересно, может кто знает длину правильного щупа?

Как я уже писал выше, самому менять компенсаторы мне лениво, знакомых сервисменов на которых можно положиться у меня нет. Узнал у официалов, сколько будет стоить замена. В Алан-авто мне обьявили 4.5т. + машина целый день у них, + мои запчасти и расходка. Подозреваю, что ремонт выльется в день простоя, 6-7 т.р. и самое главное не совсем понятный результат ремонта.

Пожалуй я прислушаюсь к совету altmax и других - не буду ни чего делать пока не застучит на рабочих температурах

Подскажите, есть у кого-нибудь опыт использования подобных присадок: LIQUI MOLY, Hi-Gear при стуке гидрокомпенсаторов?
Наткнулся на одном из форумов на такой совет:

Процедура по промывке гидрокомпенсаторов

1. покупаешь WYNNS промывку из тех, что за 500 км до смены масла меняют.
2. за 500 км. до замены заливаешь
3. едешь и покупаешь 2 (два) фильтра
4. берешь новое масло + промывочное масло в двойном размере
5. сливаешь старое масло и заливаешь промывочное масло
6. заводишь и ждешь 20-30 минут
7. снимаешь старый фильтр, сливаешь масло и ставишь новый фильр
8. заливаешь промывочное масло
9. заводишь и ждешь 20-30 минут
10. сливаешь масло и снимаешь новый, но попользованный фильтр
11. надеваешь новый фильтр и заливаешь боевое совсем масло.

Если такая процедура не помогла, то можно попробовать следующее:

1. за 30 минут до смены масла добавляется литр ATF в масло и едешь с ним на замену.
2. не промывая меняется фильтр и масло.

Долго ездить с АТФ не рекомендуется -- может вымыть столько говна, что забьет фильтр и каналы. лучше по-немногу и за несколько раз.

На самом деле стук ГК на холодную не страшен, но раздражает. Менять есть смысл только если они стучат на горячую и не пропадает стук после прогазовки до 4000 об/мин в течение 30 сек.

Промыл на два раза по первому варианту и ПОМОГЛО! Перестали стучать.

Среди всех способов определения какого-либо повреждения или проблемы с транспортным средством, один из самых доступных является слуховой. Многие автолюбители давно заметили, что многие неприятности, возникающие при работе того или иного механизма, сопровождаются возникновением посторонних звуков. Иногда достаточно прислушаться к работе собственного автомобиля, чтобы иметь возможность понять — какой-то элемент, механизм или узел работает не правильно. Диагностируя на слух неприятность, можно оперативно устранить ее. Главное знать — что именно потребуется делать. Например, стучит гидрокомпенсатор на холодном двигателе — что делать?

Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов на холодную

Некоторые автолюбители совершают ошибку, сразу бросаясь заменять тот или иной гидрокомпенсатор. К сожалению, это не всегда устраняет стук, а значит, и саму проблему. Поэтому изначально следует знать возможные первопричины возникновения подобного явления.

Стучат новые гидрокомпенсаторы в двигателе — разбираемся в вопросе

Действительно, иногда замена этих элементов совершенно на новые изделия не дает требуемого результата. Чаще всего в этом случае есть две причины сохранения неприятного состояния:

  • Плохое качество применяемого масла;
  • Проблемы с масляным фильтром.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную - что делать

Важно отметить, что даже в совершенно новом транспортном средстве может возникнуть подобная ситуация, если изначально залито масло очень плохого качества.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Если посторонние звуки возникают при работе силового агрегата на холодную, а после его нагрева исчезают, то причину следует искать именно в состоянии масляной системы и в качестве рабочей жидкости. В этом случае основными причинами может стать:

  • Засорение фильтрующего элемента, что не дает маслу оказывать нужное давление. При повышении температуры выходное отверстие фильтра расширяется и все приходит в норму — шумы исчезают;
  • Загрязнение клапанов. Опять же — повышение температуры изменяет вязкость рабочей жидкости, делая ее более жидкой, что временно устраняет проблему и система начинает работать так, как это надо.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Больший или меньший уровень масла также может стать причиной подобного. В первом случае происходит вспенивание жидкости, что нарушает работу гидрокомпенсаторов, во втором — насос банально начинает качать воздух, что тоже не есть хорошо.

Естественно, что и самом насосное оборудование может стать основной причиной подобного эффекта. Если оно функционирует не правильно, то не будет создавать требуемый уровень давления в системе.

Ищем причины стука

Проще всего начать поиск первопричин с определения уровня масла в системе. Для этого достаточно использовать специальный щуп:

  • Если жидкости больше, чем требуется по норме — слить лишнее;
  • Если меньше — долить.

Следующий шаг — осмотреть насосное оборудование и фильтрующую систему на предмет загрязнений и повреждений.

Последний этап — проверка самих гидрокомпенсаторов.

  • Нажать на каждое подобное изделие специальной выколоткой из мягкого металла;
  • Если для его прожимания не потребуется приложить значительных усилий, то с данным изделием явные проблемы — рабочий элемент прожимается с довольно серьезным усилием.
  • Выставить распредвальные кулачки выступами вверх;
  • Визуально осмотреть их на наличие зазоров между ними и толкателями;
  • Наличие зазора сигнализирует о неисправности.

Чтобы окончательно удостовериться в неисправности, необходимо поочередно утопить с помощью деревянного клина каждый гидрокомпенсатор и сравнить скорость их перемещения. Наиболее скоростной (особенно при наличии зазора) явно функционирует не правильно.

Исправление ситуации

Довести начатое после выявления всех возможных причин становится очень просто:

  1. Если причиной того, что стучат гидрокомпенсаторы на холодную, являются сами изделия, то их придется банально заменить.
  2. При наличии неправильного объема масла — долить или, наоборот, слить лишнее.
  3. Фильтрующий элемент при засорении — меняется.
  4. Аналогично следует поступить, если были обнаружены повреждения насосного оборудования.

Айрат Мадыхов

Илья, лил Лукойл Генезис, сейчас залил Тоталь Кварц 9000,оба масла вязкостью 5w40. Всё равно оба масла при холодном пуске двигателя некоторое время по стукивают гидрики, потом перестают. Фильтр Ман, двигатель 1,6. С завода залито вязкостью 5w30 может в этом причина?!

Андрей Мануйлин


Андрей Мануйлин

Айрат Мадыхов

Андрей Мануйлин


Андрей Мануйлин ответил Айрату

Айрат Мадыхов

Андрей, я согласен с Вами но, автор поста хочет добиться как я понимаю, вообще без стука гидрокомпенсаторов ?! По мне помнится что, на заводском масле даже при пуске двигателя в холодную погоду не стучали!?

Андрей Мануйлин


Андрей Мануйлин ответил Айрату

Айрат, заводское масло ничто иное как роснефть или лукоил 5w30 Роснефть или 5w40 Лукойл у самого было такое со слов дилера.Были реномобили с 16 кл тоже при 0 и ниже стук присутствовал,если долго барабанили до 40 гр антифриза,то менял масло на другое.

Айрат Мадыхов

Андрей, мне кажется это всё же из вязкости, но не уверен?! Т.к когда я купил авто в 18 году летом, я зимой при пуске двигателя на заводском масле не слышал стук гидриков, а когда прошёл обкатку, после 5 тыс., я залил Лукойл Генезис 5w40, и на этом масле при пуске двигателя, зимой уже были замечены некоторое время, стук гидриков. Мне кажется с завода было залита Роснефть с вязкостью 5w30 поэтому при пуске двигателя не слышны были стук гидриков?!

Айрат Мадыхов

🤷‍♂

Андрей, самое интересное, в данный момент я залил масло Тоталь Кварц 9000 с вязкостью 5w40 для пробы, так с этим маслом тоже при пуске двигателя некоторое время стук гидриков, но появляется оно только при минус 10 градусов за бортом, а с Генезисом уже при плюс 10 градусов было. Интересный факт, хотя вязкость одинаковое!

Андрей Мануйлин


Андрей Мануйлин ответил Айрату

Не берите в голову -это нормально .Вот если до прогрева 40 градусов барабанит ,то нужно менять масло .

Айрат Мадыхов

Андрей, да я особо то не переживаю, забил на это! Просто объясняю тот факт, как и на каких маслах ведёт себя двигатель.

Андрей Кузнецов

Айрат, заливал заводское 5/30 роснефть полусинь и фильтр салют,манн,ливны, толку ноль, забей. Сейчас ливны и 5/30 генезис а3в4, тоже стучат.

Айрат Мадыхов

Андрей, ну теперь понятно, это конструктивность двигателя значит, смысла от подбора масел не вижу?! Спасибо за отзыв!

Afterday Project

Akhsar Bezhanov

Серж Банадысев

Дмитрий Целуенко


Дмитрий Целуенко

Друзья что вы хотели от этого двигателя получить? Или вы настолько придирчевы что вас это так тревожит? Стучат да и хрен с ними пусть себе стучат. Ведь это же происходит не постоянно а только когда похолодает. На Калинах точно так же было и что теперь стреляться? Такая особенность работы данного двигателя. Вы просто подойдите утром к любой иномарке которая простояв за ночь полностью остыла и послушайте, то услышите точно такие же стуки гидрокомпенцаторов. Реально по всей видимости предраться больше не к чему. Этот двигатель чтобы убить надо постараться, а вы про стучащие какие-то там гидрики тему поднимаете. Он самый не убиваемый из всех что есть. Даже не каждая иномарка нового поколения столько откатает сколько проездит этот Российский чугунный двигатель, который полностью ремонтопригодный. Масло хорошее залейте например Тотал или Эльф Эвалюшен 5W40 и чуть больше нормы вместо четырёх литров выше грам на 200 и гораздо меньше этот стук будет происходит. Проверено горьким опытом. Мы никогда не экономим на масле и всегда покупаем в проверенной одной и той же фирме. Скупой платит всю жизнь.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную на Ладе Приора

Чтобы гидрокомпенсаторы стабильно выполняли свои обязанности, им нужна регулярная подача смазочного материала под определенным давлением и в требуемом объеме. Для этих целей в ГБЦ есть специальный канал с обратным шарообразным клапаном. Он нужен для предотвращения слива вязкого вещества из каналов после того как двигатель заглох. Еще в данном процессе участвуют каналы, расположенные в нижней части корпуса подшипников, через которые масло подводится к шейкам распределительных валов.

Если же не соблюдены все обязательные условия правильной эксплуатации элементов, естественно, что те через некоторое время выйдут из строя и потребуют замены.

Почему же стучат гидрокомпенсаторы Приоры на холодную или горячую

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную на Ладе Приора

Качество смазочного вещества, его уровень загрязнения и количество играют огромную роль для стабильной работы гидрокомпенсаторов. Если масло недостаточно качественное и чистое, плунжерная пара быстро выйдет из строя и будет нуждаться в замене. Ее неисправность сопровождается стуком в механизме газораспределения и ускоренным износом кулачков.

Отремонтировать сломанный гидрокомпенсатор не является возможным – его можно только заменить. Новые тоже сначала будут постукивать, но спустя короткий промежуток времени это пройдет.

Если же стук останется и в такой ситуации, значит, причина посторонних звуков в другом.

Определяем, какой именно элемент стучит

Есть еще один метод. По очереди установите все кулачки распредвала в верхнее положение и проверьте есть ли между ними и толкателями зазоры. Утапливая элемент нажимом, визуально сравните скорость его перемещения относительно остальных. Если обнаружился зазор или скорость прокручивания выше нормы, разберите гидрокомпенсатор и очистите его от грязи. Если это не помогло – замените.

Разные причины и устранения стука гидрокомпенсатора

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную на Ладе Приора

Далее мы рассмотрим причины возникновения постороннего шума в гидрокомпенсаторе и как можно устранить вызывающую его неполадку.

  1. Посторонний звук при запуске:
  • причина: при длительном простое системы из некоторых гидрокомпенсаторов вытекает масло;
  • устранение: кратковременный стук в несколько секунд не является признаком поломки. Продолжительный – имеет одну из упоминаемых в следующих пунктах причину.
  1. Стук на холодную и горячую, но пропадает после повышения оборотов:
  • причина № 1: поврежден или износился шарик обратного клапана. Устранение – только полная замена гидрокомпенсатора;
  • причина № 2: загрязнение механизма по причине некачественного или грязного масла. Устранение – очистка элементов от продуктов износа и замена масла.
  1. Стук на горячую, но пропадает после повышения оборотов. С остывшим движком нет проблем:
  • причина: через зазоры между плунжером и гильзой, которые появились по причине износа, протекает масло. Устранение – замена сломанного гидрокомпенсатора в сборе.
  1. Стук на высоких оборотах, пропадающий на малых:
  • причина № 1: вспенивание остатков масла при его избытке в картере из-за взбалтывания коленвалом. Получающаяся смесь попадает в гидрокомпенсаторы. Устранение – восстановите уровень масла до приемлемого количества;
  • причина № 2: из-за низкого уровня масла насос засасывает воздух. Устранение – восстановите уровень масла до приемлемого количества;
  • причина № 3: деформирован масляный картер из-за удара о дорожное покрытие, из-за чего повредился маслоприемник. Устранение – замена дефектных деталей.
  1. Постоянный стук одного или нескольких клапанов, который не зависит от интенсивности работы коленвала:
  • причина: наличие зазора между кулачком и толкателем по причине повреждения или загрязнение элементов механизма. Устранение – проверьте наличие зазоров по описанному ранее примеру и сравните скорость перемещения относительно других элементов гидрокомпенсатора. Очистите детали от загрязнений и замените вышедшие из строя детали.
  1. Стук на холодную:
  • причина: происходит редко, но случается. Происходит подобное в разной степени сложности по тем же причинам, что были описаны ранее. Если же стук кратковременный (пару секунд), это не значит, что что-то сломано. Устранение – устранение неполадок зависит от причины и полностью соответствует действиям при стуке в других ситуациях.

Итак, самая частая причина – мало масла, потому внимательно следите за его уровнем.

Более подробно о работе гидрокомпенсаторов, их предназначении и почему те могут стучать, вы узнаете из видео. Если же вы считаете, что не справитесь с ремонтом или заменой деталей, лучше обратитесь за помощью к специалистам СТО.

Читайте также: