Лада калина замена проводов аккумулятора

Обновлено: 05.07.2024


Аккумулятор является важнейшей деталью в автомобилях любого типа. Чтобы обеспечить качественную работу этого изделия необходимо осуществить качественное соединение контактных элементов с выводами батареи.

Во время эксплуатации машины также требуется следить за качественным креплением клемм. Если этого не делать, то, со временем, может появиться необходимость в замене соединительных контактов. О том, как установить новые клеммы будет подробно рассказано в этой статье.

Причины износа клемм

Клеммы аккумулятора могут изнашиваться по многим причинам. Наиболее часто мастера вынуждены менять такие элементы, вследствие:

  • Некачественного металла.
  • Недостаточного контакта.
  • Неправильной установки.
  • Сильного окисления.
  • Оплавление.
  • Механического разрушения.

Если соединительный элемент изготовлен из некачественного материала, то он может лопнуть или в течение непродолжительного времени разрушиться от воздействия коррозии.

Недостаточный контакт между выводами аккумулятора и подсоединяемыми элементами может быть именно по этой причине. Клеммы можно перепутать местами, что также вызовет недостаточный контакт между соединяемыми элементами.


В последнем случае можно поломать изделие при подключении изделия меньшего диаметра на плюсовой вывод, а при соединении слишком большого элемента с минусовым выводом будет наблюдаться большой зазор.

Окисление материала также будет осуществляться более интенсивно, если между соединяемыми поверхностями не будет достаточно хорошего контакта.



Причины разрушения или ослабления клемм

К чему это может привести

Изношенные клеммы аккумулятора могут стать причиной возгорания автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания работают на топливе, которое способно воспламениться даже от небольшого электронного разряда.

Изношенные детали могут сильно искрить, поэтому достаточно будет небольшого количества разлитого топлива, масла или утечки газа (в машинах с газобаллонным оборудованием), чтобы произошёл пожар.

Менее опасные, но требующие больших временных затрат на устранения неисправности, также могут быть вызваны неработоспособностью металлических соединительных деталей.

Например, при недостаточном контакте клемм с выводами аккумулятора, и при значительной электрической нагрузке (мощные звуковые усилители, кондиционер и т. д.) генератор будет работать в экстремальном режиме. Повышенная нагрузка на эту деталь приведёт к выходу её из строя.

Отсутствие возможности запустить двигатель, когда это необходимо, может обернуться не только опозданием на работу, но и стать причиной серьёзных аварий.

Почему клеммы АКБ разрушаются

Чтобы обеспечить две прямо противоположные задачи, использовать материал с отличной проводимостью, мягкий и при этом не подверженный деформациям при частом зажатии/ослаблении, клеммы изготавливают из соответствующих металлов или сплавов: меди, латуни, свинца, алюминия. С функцией плотного облегания клеммных выводов АКБ они справляются на отлично, однако частые снятия неизбежно приводят к разработке посадочных гнёзд, на которых появляются трещины, происходит порча резьбы. В результате затягивать контакт с каждым разом становится всё сложнее, приходится прилагать больше усилий, из-за чего разрушение клемм только усиливается.

При чрезмерном затягивании соединения возможен даже разрыв петли, так что подобный энтузиазм в целом не приветствуется. С другой стороны, слабый, не до конца затянутый контакт приводит к появлению искрения по время движения автомобиля, к разогреву контактной группы и деформации её элементов.

Перезаряд батареи при зарядке внешним ЗУ или от генератора приводит к закипанию электролита. Он может выплёскиваться наружу через отверстия в пробках или трещины, часто образующиеся у основания штырей-электродов.

Попадая на клеммы, эти кислотные аэрозоли образуют на их поверхностях осадок, имеющий характерный белёсый или салатовый оттенок. Это приводит к дальнейшему разрушению металла контактов. Неслучайно рекомендации по обслуживанию аккумуляторов обязательно содержат требование регулярного осмотра состояния клемм и их очистки от налёта и загрязнений. Кислотные остатки хорошо удаляются содовым раствором, который является для них идеальным растворителем-антагонистом.

Клемма от АКБ авто

Повреждённые клеммы АКБ требуют немедленной замены. Если этого не сделать, можно столкнуться со следующими последствиями:

  • батарея будет быстро разряжаться из-за наличия токов утечки;
  • при запуске мотора стартер будет срабатывать плохо;
  • окисление клемм – частая причина недозаряда батареи во время движения машины;
  • плохой контакт становится причиной увеличения электрической нагрузки на высоковольтные провода;
  • из-за деформированных клемм в бортовой сети возможны скачки напряжения, способные вывести из строя оборудование автомобиля.

Деформированные, разрушенные, не подлежащие восстановлению клеммы аккумулятора нужно менять. Для начала необходимо приобрести подходящее изделие на замену, у которого диаметр отверстия под кабель должен быть равен сечению высоковольтного провода. Важно также, чтобы внутренний диаметр петли соответствовал размеру клеммного вывода батареи, то есть при её плотной затяжке на штыре между концами петель был зазор размером 4–5 мм. Желательно наличие в комплекте защитного кожуха для положительной клеммы, который защитит её от влаги и загрязнений.

Определение типа и конструкции клемм

Ошибки при замене клемм часто возникают по причине неправильного определения типа этих деталей. Существуют несколько вариантов соединительных элементов, которые могут быть установлены в электронной системе автомобиля:

Стандартные (европейские). Оснащаются автомобили, произведённые в России и странах ЕС. Диаметр таких изделий следующий:

При установке новых изделий следует также учитывать полярность, которая может быть прямой или обратной.

Азиатские (ASIA). Практически все автомобили, произведённые в странах Азии, оснащаются клеммами меньшего размера, по сравнению с европейскими изделиями. Диаметр таких элементов составляет:

Азиатские аккумуляторы также могут выпускаться с различной полярностью.


Американские. Отличаются по конструкции от азиатских и европейских. Такие изделия представляют собой шайбообразные соединительные элементы, которые подключаются к батарее посредством резьбового соединения. Диаметр болта для подключения американских клемм составляет 12,7 мм.

Подсоединение аккумулятора

При установке АКБ нужно проверить состояние ведущих к нему проводов, очистить зажимы от коррозии и смазать стяжные винты. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор в автомобиле, сначала нужно убедиться, что в салоне никого нет, так как при подключении могут активироваться подушки безопасности. Все действия нужно производить в порядке, обратном тому, что был при снятии. Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть следующая:

Порядок замены клемм на аккумуляторе

Правильно заменить клемму на аккумуляторе совсем несложно, но только при условии, что все нижеизложенные пункты будут соблюдены.

После того как операция будет выполнена клеммы подключают к аккумуляторной батарее и надёжно затягивают резьбовые соединения.

Уход за батареей

Правильные уход и эксплуатация продлевают срок службы АКБ. Для обслуживания батареи нужно протирать её корпус сухой чистой тряпкой, чтобы убрать влагу и удалить грязь и пыль с вентиляционных отверстий. Если батарея обслуживаемая, то регулярно проводить замер уровня электролита и его плотности. Следить за состоянием контактов, производить чистку клемм и обрабатывать их специальным антикоррозийным составом.

Последовательность монтажа — очень важна при установке АКБ. Главное, помнить, что подсоединять надо сначала плюс, а потом минус. Если всё сделано правильно, и бортовой компьютер настроен, то можно рассчитывать на безотказную работу автомобиля.

Техника безопасности и меры предосторожности

Прежде чем поменять клеммы следует убедиться в том, что работа будет проведена без нарушения техники безопасности. Совершенно недопустимыми являются следующие моменты:

  • Разлив нефтепродуктов в непосредственной близости от выполнения работ.
  • Наличие металлических предметов на корпусе АКБ.
  • Недостаточная освещённость в месте выполнения работ.
  • Замена элементов в состоянии алкогольного опьянения.

При нарушении этих правил можно получить очень серьёзные травмы, а возгорание паров топлива от случайной искры могут закончиться серьёзным пожаром.


Какая клемма снимается первой при замене аккумулятора

Чтобы поменять клемму, необходимо отключить аккумулятор от бортовой сети автомашины (отсоединение производится при выключенном зажигании). На части машин, оснащенных подушками безопасности, при отсоединении питания возникают ошибки, которые сбрасываются при помощи сервисного компьютера.

Если на автомобиле установлена магнитола с защитой, то предварительно проверяется наличие кода (записывается в сервисной литературе).

Для отсоединения аккумулятора потребуется набор гаечных ключей. Сначала отсоединяется отрицательный провод, что позволяет избежать короткого замыкания при неосторожном обращении с источником питания. Затем откручивается крепежная пластина батареи, расположенная на нижней кромке корпуса. После удаления устройства питания владелец автомобиля может приступить к ремонту или замене силовых клемм электропроводки.

На части автомобилей для фиксации аккумулятора используется металлический элемент, установленный вдоль крышки источника тока.



Процедура снятия аккумулятора.

Замена плюсовой клеммы аккумулятора

Если возникла необходимость замены плюсовой клеммы, выбираем нужную клемму из пары. Последовательность снятия и монтажа компонента одинакова для обоих электродов.

  • Снять контакты с провода, потом освободить анод от надетого сверху хомута.
  • Зачистить контакт и подготовить провода к монтажу.
  • В первую очередь соединить высоковольтные кабели от бортовой сети и дополнительные провода от музыкального центра.
  • Одеть контакт на штырь анода и закрепить на нем.

Возможно, вам будет полезным также практическое руководство, как правильно затягивать клеммы, видео

Для подключения батареи к бортовой сети автомашины используются металлические контактные пластины с резьбовыми фиксаторами. В процессе эксплуатации узлы деформируются, что ухудшает передачу электрического тока. Замена клемм аккумулятора позволяет восстановить работоспособность цепей и снижает потери напряжения.


ЯКОРЕК ДЛЯ КЛЕММЫ

В. Сидоров, Калининград

Чтобы этого избежать, я переделал крепление минусовой клеммы. В инструментальной сумке нашлась барашковая гайка, ушки которой имели такой же угол скоса, что и губки клеммы. Подобрал болт подходящей длины, чтобы при затяжке он не упирался в корпус аккумулятора. Езжу год — контакт надежный!

Похожую конструкцию имеют клеммы многих автомобилей. Возможно, придется подогнать угол ушек гайки напильником. Плюсовую клемму можно оставить с родным крепежом.

Всем привет сегодня хочется рассмотреть вопрос о том, как снять аккумулятор на автомобиле Лада Калина. Сразу хочется сказать, что для опытных водителей данная статья будет не интересна, а вот для новичков может пригодиться.
Итак для того чтобы снять аккумулятор на Ладе Калине нам понадобится два ключа на 10 и 13.

Ключи для снятия аккумулятора на Ладе Калине

Для начала нам нужно открыть капот. Аккумулятор находится рядом с расширительным бачком. Для того чтобы снять батарею для начала нужно открутить крепление ключом на 13. После того как открутили убираем крепление в сторону.

Откручиваю крепление аккумулятора на Калине

Дальше откручиваем клеммы аккумулятора ключом на 10, сначала откручиваем и снимаем минусовой провод, а далее уже плюсовой.

Откручиваю и снимаю клеммы на Ладе Калине

Ну все после того как открутили можно снимать аккумулятор. Ни каких проблем при снятии аккумулятора на Калине возникнуть не должно всем пока.



Для запуска двигателя необходимо его интенсивное вращение. Оно осуществляется с помощью стартера, который работает от аккумуляторной батареи. Именно она передает ему необходимую электроэнергию, обеспечивающую пуск мотора. Аккумулятор – это источник электроснабжения для всех элементов автомобиля, поэтому АКБ – важнейший узел, без которого невозможно эксплуатировать авто.

Характеристики штатного аккумулятора Калины

Аккумулятор калины

Штатная АКБ – самая обычная, свинцового типа, заполнена кислотой. Температурный диапазон, позволяющий нормальное использование, составляет от +45°С до -40°С.

Когда пора менять аккумулятор и почему

Владельцы Лады Калины прекрасно знают, что замена АКБ необходима после трёх-четырех лет активной эксплуатации. Всё зависит от разных факторов, например, от качества батареи, от энергопотребления бортовой сети автомобиля. Но далеко не все знают, по каким признакам можно определить, что пора задуматься о новом аккумуляторе на Ладу Калину, ведь указанный срок определен условно. По этой причине каждый должен понимать, когда предстоит менять аккумуляторную батарею, чтобы избежать проблем, связанных с невозможностью запустить двигатель. Среди основных признаков, указывающих на необходимость замены АКБ:

Если наблюдается любой из этих признаков, возможно, в скорейшем времени вам придется приобрести новый источник питания в автомобиль.

В некоторых случаях можно продлить срок службы аккумулятора с помощью корректирующего электролита и дополнительной подзарядки.

Снять аккумулятор лада калина

Всем привет сегодня хочется рассмотреть вопрос о том, как снять аккумулятор на автомобиле Лада Калина. Сразу хочется сказать, что для опытных водителей данная статья будет не интересна, а вот для новичков может пригодиться. Итак для того чтобы снять аккумулятор на Ладе Калине нам понадобится два ключа на 10 и 13.


Для начала нам нужно открыть капот. Аккумулятор находится рядом с расширительным бачком. Для того чтобы снять батарею для начала нужно открутить крепление ключом на 13. После того как открутили убираем крепление в сторону.


Дальше откручиваем клеммы аккумулятора ключом на 10, сначала откручиваем и снимаем минусовой провод, а далее уже плюсовой.


Ну все после того как открутили можно снимать аккумулятор. Ни каких проблем при снятии аккумулятора на Калине возникнуть не должно всем пока.


Как выбрать аккумулятор для Лады Калины

К вопросу выбора замены старой АКБ нужно подходить ответственно. Есть несколько важных критериев, каждый из которых стоит рассмотреть подробно.

Бренд

Дата изготовления

Для аккумуляторных батарей важно правильное хранение. Если правила зарядки нарушались, или приборы находились в агрессивных условиях недопустимых температур, то их характеристики исказятся ещё до того, как они будут куплены и установлены под капот. Оптимальный вариант – прибор был изготовлен не более четырех месяцев назад. С большой осторожностью стоит покупать аккумулятор, который хранится год и более. Проверка нагрузочной вилкой обязательна.

Ёмкость

Выбор по емкости – обширная тема, вокруг нее существует немало споров. Но все сводится к тому, что нужно выбирать аккумулятор ёмкостью не ниже, чем у заводского. Можно больше, но никак не меньше. Во всем надо знать меру и понимать, что АКБ с большой ёмкостью просто не поместится на своё законное место из-за увеличенных размеров.

Размер емкости

Пусковой ток

Полярность

Аккумулятор может быть с прямой или обратной полярностью. Это значит, что клеммы могут находиться в противоположных местах. Стоит учитывать это при выборе прибора. Стоимость моделей с обратной полярностью несколько ниже, но вот установить их на Калину, где предусмотрена прямая полярность, будет непросто.

Тест нагрузочной вилкой

Контроль работы аккумулятора

Гарантия

Если производитель даёт гарантию на свое изделие до 5 лет эксплуатации, это говорит о надёжности и высоком качестве. Но и ценник у таких аккумуляторов неоправданно высок. Оптимальный срок гарантии при приемлемой цене – от двух до трёх лет. Это честные цифры, соответствующие сроку службы АКБ. Если гарантия даётся всего на год – это повод задуматься. Небольшой срок гарантии даётся не просто так, не рекомендуется покупать такие изделия.

При каких условиях нужно менять аккумулятор

Средний срок службы аккумулятора – понятие относительное, зависящее от множества факторов. Поэтому ориентироваться на этот показатель не стоит: существуют вполне конкретные и очевидные критерии, по которым можно судить, что батарею необходимо менять. Иначе в ближайшей перспективе придётся столкнуться со сложностями при холодном пуске мотора.

  • мотор запускается проблематично не только зимой, но и в тёплое время года;
  • на панели приборов часто или постоянно горит лампочка, сигнализирующая о недозаряде батареи;
  • после поездки на расстояние, превышающее 15 км, степень заряда аккумулятора меньше номинального – если генератор исправный, это говорит о невозможности полной зарядки АКБ;
  • если после зарядки с помощью ЗУ плотность электролита не превышает 1.25 г/см3. Если корректировка посредством долива электролита не помогла такой аккумулятор стоит заменить;
  • жидкость приобрела тёмный оттенок, это говорит об осыпании пластин – явлении, требующем срочной замены батареи.

Если при неработающем двигателе включить магнитолу примерно на 60–80 минут, и после этого мотор не запускается или заводится с большим трудом, это означает, что АКБ уже не держит заряд, и пришло время потратиться на новый аккумулятор.

Сурьмянистый аккумулятор


Плюс таких батарей в их свинцовых пластинах, которые обладают достаточной прочностью, чтобы выдерживать глубокие разряды и не осыпаться. Недостатком является необходимость постоянного контроля уровня электролита в банках. Жидкость занимает больше объема, чем пластины, а значит, такие батареи ограничены по ёмкости и пусковому току.

Сурьмянистые АКБ сложно обслуживать из-за того, что их нельзя сделать герметичными. Бурное выделение газов от электролиза может попросту разорвать корпус.

Кальциевые аккумуляторы

Кальциевые батареи пришли на смену устаревшим с сурьмой. Вместо нее в свинцовые пластины стали добавлять кальций. Выбор этого элемента должен свести к минимуму испарение воды в процессе электролиза. По факту это и есть необслуживаемый тип аккумуляторных батарей.

Некоторые производители добавляют в состав небольшой процент серебра, которое уменьшает сопротивление внутри, позволяя увеличить ёмкость и пусковой ток. Кальциевые приборы отличаются низким саморазрядом. Пластин тут больше, а жидкости меньше, они не закипают, так как для электролиза требуется 16 В.

Автомобильный аккумулятор

Но есть и минусы – такие аккумуляторы очень чувствительны к глубоким разрядам. Достаточно разрядить его несколько раз, и он сразу теряет до 80% своей ёмкости. Нужно учитывать и высокую стоимость относительно сурьмянистых – разница в цене может отличаться в три раза.

Гибридные батареи

Как не трудно догадаться из названия, производители попытались объединить все лучшие качества от двух технологий. Аккумуляторная батарея также состоит из пластин, но одна из сторон сурьмянистая, а другая – кальциевая. Характеристики у такого элемента получились средними – универсал среди аккумуляторов. Потребление воды на среднем уровне, увеличенные показатели ёмкости и пускового тока, не слишком чувствительны к разрядке и находятся в среднем ценовом сегменте.

Гелиевые АКБ рассматривать не стоит по причине их необоснованно высокой цены и относительно низких показателей, не оправдывающих стоимость, хотя такие аккумуляторы более мощные.


Снятие и установка АКБ

Снимать и ставить АКБ можно только в строгом соблюдении очередности подсоединения/отсоединения клемм, а также полярности. Процесс выглядит следующим образом:

Установка аккумулятора на его законное место производится в обратной последовательности. При этом нужно соблюдать осторожность и учитывать, что любая батарея имеет немалый вес.

Снятие и установка аккумуляторной батареи.

1. Откройте капот.


2. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника.


5. . ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника.


7. Ослабьте торцовым ключом затяжку гайки крепления кронштейна аккумуляторной батареи.


8. Отверните гайки крепления планки к стяжкам аккумуляторной батареи..

9. . и снимите планку крепления и стяжки, повернув их на 45°.


10. Отвернув окончательно гайку, снимите кронштейн крепления аккумуляторной батареи.

11. . а затем батарею.

12. Установите аккумуляторную батарею в порядке, обратном снятию. Перед подсоединением проводов зачистите клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой. Подсоедините провода в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность. После подсоединения проводов к клеммам нанесите на наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой смазки Литол-24 или аналогичной (наиболее предпочтительны медесодержащие токопроводящие смазки).

Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Купить, продать бу авто ваз, лада. 2010 (C) LADAOMG

Зарядка АКБ

Сама по себе аккумуляторная батарея не вырабатывает электрический ток, в ее функции входит лишь его хранение. Необходимый запас электроэнергии в АКБ поддерживает генератор, постоянно подзаряжая ее. От количества циклов заряда и разряда зависит срок службы аккумулятора. Чем их больше, тем меньше становится ёмкость. Постепенно батарея способна хранить все меньше тока – в конечном итоге его может не хватать для запуска двигателя. В таком случае можно оживить аккумулятор и зарядить его с помощью различных устройств.

Прежде чем приступить к зарядке, нужно учесть несколько важных факторов. Сила тока зарядки должна соответствовать 10% от номинальной ёмкости, то есть, если последняя равна 55 А/ч, то оптимальная сила тока должна быть не более 5-6 А. Напряжение на клеммах должно превышать номинальное напряжение на 10%. Если заряженный и исправный аккумулятор показывает 12,6 В, то на клеммах зарядки должно быть напряжение 13,86 В. Правильно заряжать аккумулятор нужно долго и на малых величинах тока. Быстро зарядить батарею можно на силе тока до 30 А, но такой способ губителен для пластин.

Подготовка к зарядке

Перед тем как заряжать АКБ, нужно убедиться в ее разрядке, а для этого ее следует снять со штатного места. В процессе эксплуатации наблюдается естественный разряд, но разряжаться прибор может и по причине повреждения корпуса, когда электролит через трещины вытекает, и нарушается химический процесс. Наличие трещины можно обнаружить по сильному окислению клемм. Эксплуатация такого источника питания запрещается.

Нередко производители используют специальную пробку-индикатор, по цвету которой можно определить, нужна ли подзарядка. Всю информацию можно найти в паспорте изделия.

Самый простой и действенный способ проверки уровня заряда – измерение мультиметром. Прибор покажет точное напряжение. На основе этих показаний принимается решение о необходимости зарядки.

Следующим шагом станет проверка уровня электролита. Сделать это можно через заливные отверстия. Электролит должен полностью покрывать пластины, быть прозрачным и чистым, не допускается наличие мусора, помутнение. При низком уровне нужно долить дистиллят.

Аккумулятор — снятие и установка

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи . Аналогично отсоединяем клемму провода от положительного вывода аккумуляторной батареи.

2. Торцовым или накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайки крепления аккумуляторной батареи и снимаем прижимную планку с двумя стяжками.

3. Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля.

Установка

Устанавливаем аккумуляторную батарею в обратной последовательности.

Выводы аккумуляторной батареи выполнены разными, диаметр положительного вывода больше. Нарушение полярности при подсоединении аккумуляторной батареи приведет к выходу из строя электронно го оборудования автомобиля.

В продаже имеются аккумуляторные батареи необслуживаемого типа с герметичным корпусом. Такие батареи не имеют отверстий для доливки воды и проверки плотности электролита.

Для выполнения работы потребуются:

— мелкозернистая наждачная бумага;

Обслуживая аккумуляторную батарею, необходимо соблюдать правила техники безопасности и работать в резиновых перчатках.

Регулярный уход за батареей

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Протираем корпус аккумуляторной батареи тканью, смоченной 10 % раствором питьевой соды или нашатырного спирта, а затем чистой водой.

3. Проверяем надежность закрепления батареи на автомобиле.

4. Проверяем состояние выводов аккумуляторной батареи и клемм силовых проводов. Если клеммы покрыты слоем окислов, снимаем клеммы с выводов аккумуляторной батареи. Наждачной бумагой зачищаем выводы аккумуляторной батареи и клеммы проводов до блеска.

5. Проверяем уровень электролита в каждом аккумуляторе, для этого на корпусе батареи нанесены метки MIN и МАХ. Если уровень ниже нормы, ареометром (или медицинским шприцем) доливаем в аккумуляторы дистиллированную воду.

На аккумуляторной батарее, находящейся несколько лет в эксплуатации, уровень электролита плохо виден через стенку корпуса. В этом случае проверить уровень можно через заливные отверстия аккумуляторов. Электролит должен полностью покрывать сепараторы аккумуляторов и немного не доходить до нижних кромок колодцев заливных отверстий.

Проверка и зарядка

1. Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля или отсоединяем клеммы проводов от выводов батареи и снимаем прижимную планку (см. выше).

2. Выворачиваем пробки аккумуляторов (это удобно делать монетой).

3. Грушей ареометра отбираем часть электролита в колбу прибора и, не вынимая носик колбы из заливного отверстия аккумулятора, по поплавкам определяем плотность электролита в каждом аккумуляторе. Па каждом поплавке написана минимальная плотность, при которой он всплывает.

После доливки дистиллированной воды, пока раствор в аккумуляторе полностью не перемешается, показания ареометра будут неверны. В ареометре с одним поплавком плотность определяется по шкале, нанесенной на поплавок, и зависит от глубины его погружения.

Плотность электролита в полностью заряженной батарее, должна быть близка к указанной в табл. 13.4.1. в соответствии с климатической зоной эксплуатации автомобиля.

Снимая показания ареометра, необходимо учитывать температурную поправку. При уменьшении температуры электролита на один градус емкость аккумуляторной батареи уменьшается на 1—2 %.

При отсутствии ареометра степень заряженности аккумуляторной батареи можно проверить вольтметром, измеряя напряжение на выводах батареи. Сравнив полученный результат со значениями указанными в таблице, определите зараженность батареи.

Напряжение на выводах аккумуляторной батареи, В Степень заряженности, %
12,6 100
12,4 75
12,2 50
12,0 25

Аккумуляторную батарею, разряженную на 50 % и более, необходимо зарядить.

4. Подсоединяем зарядное устройство к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность, и только после этого включаем зарядное устройство в электросеть. Зарядный ток не должен превышать 10 % емкости аккумуляторной батареи в амперах, то есть максимальная сила тока заряда — 5,5 А.

5. Заряжаем аккумуляторную батарею. Процесс контролируем, измеряя плотность электролита. Время зарядки полностью разряженной батареи не менее десяти часов при зарядном токе 5,5 А.

6. Прекращаем заряжать батарею после того, как во всех ее аккумуляторах начнется обильное выделение газа; сначала отключаем зарядное устройство от электросети, и только после этого отсоединяем провода от выводов аккумуляторной батареи.

7. Заворачиваем пробки на место.

8. Надеваем клеммы силовых проводов на выводы аккумуляторной батареи. Накидным ключом на 10 мм затягиваем болты крепления клемм и наносим на клеммы и выводы батареи тонкий защитный слой пластичной смазки.

Замена проводки лада калина

Схема подключения Калины позволяет объединить электрооборудование и различные устройства машины в единую систему. При выходе из строя какого-либо компонента функциональность автомобиля Лада Калина может быть нарушена. Для получения дополнительной информации о том, какие системы включают в себя электрическую цепь, какие неисправности являются типичными и какие меры предосторожности необходимо соблюдать, мы предлагаем вам узнать из этой статьи.

Что входит в электросхему?

Схема подключения штатной Калины в кузове седан, универсал или хэтчбек может отличаться в зависимости от комплектации (базовая или люкс), но в целом электрическая схема включает следующие системы:

  • включить;
  • пусковое устройство;
  • акустический сигнал;
  • дверные и багажные замки;
  • электрические стеклоподъемники;
  • обогрев заднего и лобового стекла;
  • сеть освещения, в которую входят ближний и дальний свет, габариты, противотуманные фары, огни поворота, ножки, свет внутри автомобиля;
  • узел мойки, включающий в себя систему омывателя стекол и щеток стеклоочистителей;
  • зажигание вентилятора охлаждения двигателя;
  • панель управления, на которой указаны основные параметры машины, состояние узлов и агрегатов;
  • система отопления или кондиционирования;
  • генератор;
  • аккумулятор;
  • система управления двигателем.

Замена проводки лада калина

Схема системы управления двигателем

Что касается основных электрических устройств системы, то их список приведен ниже:

Замена проводки лада калина

Замена проводки лада калина

Распространенные неисправности

Система электропроводки включает в себя множество различных устройств и компонентов. Поэтому неисправностей в его работе может быть очень много. В автомобилях Лада Калина ремонтируют элементы электросхемы при обнаружении неисправностей в работе оборудования. Все эти поломки можно определить с помощью мультиметра.

Какие группы можно разделить на неисправности:

  1. Поломка устройства. Если освещение перестает работать, возможно, перегорели лампочки. Если аудиосистема не работает, проблема может заключаться в работе самой автомагнитолы.
  2. Сломался предохранитель или реле. Опять же, если не работают ближний и дальний свет, причина может заключаться не в истощении лампочки, а в выходе из строя соответствующего предохранителя или реле. В этом случае вышедший из строя элемент можно найти в блоке, руководствуясь схемой. Обычно предохранители перегорают из-за скачков напряжения, поэтому перед заменой перегоревших деталей нужно найти и устранить причину.
  3. Обрыв проводки или отсоединение провода от устройства. Обрыв нити и трение обычно возникают там, где есть натирания или движущиеся части. Поэтому после замены кабель необходимо проложить таким образом, чтобы он не соприкасался с движущимися частями.
  4. Отсутствие контакта. Если нет контакта, пока провод не поврежден, проблема в том, что контакт отошел или окислился. Если он отошел, нужно просто подключить заново, если окисляется, нужно почистить (автор видео — Владимир Семяшкин).

Как показывает практика, одна из самых частых неисправностей — это разряд или разрыв аккумулятора.

По каким причинам может не работать аккумулятор:

  • клеммы устройства окислены;
  • на корпусе аккумулятора есть признаки повреждений или трещин, из-за этого электролит может вытечь из аккумулятора.;
  • внутри аккумулятора есть специальные пластины, которые могут разрушиться при неправильной эксплуатации и уходе за аккумулятором, постоянными вибрациями;
  • короткое замыкание между электродами.

В любом случае, если у вас возникли проблемы в работе электрооборудования и вы никогда раньше не сталкивались с диагностикой цепи, рекомендуем обратиться к электрику. Возможно, вам придется заплатить за эту услугу, но вы будете уверены, что все сделано правильно (автор видео — канал randomnameres).

Меры профилактики

Какие профилактические меры нужно соблюдать, чтобы не допустить проблем в работе электрической схемы:

  1. Используйте только оригинальные устройства и устройства: использование дешевых китайских аналогов может привести к скачкам напряжения или короткому замыканию. Например: разветвитель для прикуривателя. Как известно, розетка прикуривателя рассчитана на определенную мощность. При подключении двух или более устройств вместо одного (с помощью разветвителя) нагрузка на узел значительно увеличивается. Из-за этого может произойти короткое замыкание и даже пожар.
  2. Максимально оперативно решайте проблемы, возникшие в работе электроприборов. Если отказы накапливаются, это может в дальнейшем привести к более серьезным проблемам.
  3. Плановое обслуживание аккумуляторной батареи требуется не реже двух раз в год. Делать это рекомендуется до наступления холодов и с приходом весны. Проверяйте уровень электролита в банках, заряжайте аккумулятор для восполнения потерянного заряда, а также регулярно проводите визуальную диагностику корпуса устройства.
  4. Используйте только оригинальные предохранители, использование самодельных предохранителей может вызвать серьезные проблемы.

Подробная инструкция по прокладке проводки для устройства системы обогрева сидений в автомобиле Лада Калина показана на видео ниже (автор Владимир Семяшкин).

Соединения переднего жгута Лада Калина

Замена проводки лада калина

Соединения жгута панели приборов Лада Калина

Замена проводки лада калина

Соединения жгута приборной панели: 1.3,4, 5 — накладки жгута приборной панели к переднему ремню; 2.6 2.6 — колодки электропроводки панели приборов к задней проводке; 7,8,9, 10 — контакты монтажного блока; 11- модуль управления освещением; 12 — панель приборов; 13 — выключатель электродвигателя отопителя; 14 — колодки электропроводки панели приборов к проводке воздухозаборника; 15 — замок зажигания; 16 — замок противоугонной системы; 17 — фиксатор проводки панели приборов к проводке системы зажигания; 18 — прикуриватель; 19 — выключатель аварийной сигнализации; 20- выключатель заднего обогрева опорожнен; 21 — выключатель стоп-сигнала; 22 — выключатель светового сигнала; 23 — переключатель режимов бортового компьютера; 24 — выключатель стеклоочистителя; 25 — выключатель звукового сигнала; 26.27 — лампы освещения для управления отоплением и вентиляцией; 28 — освещение бардачка; 29 — выключатель освещения бардачка; 30.31 — блокировка проводки к магнитоле; 32 — электродвигатель отопителя; 33 — сопротивление нагревателя; 34 — блок управления электроусилителем

Соединение жгута проводов системы управления двигателем 1.6 л Лада Калина (ЭСУД)

Замена проводки лада калина

Электросхема системы управления двигателем 1.4 л Лада Калина (ЭСУД)

Замена проводки лада калина

Подключение проводки системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ 11194 (1,4 л): 1 — ЭБУ; 2 — колодка электропроводки ЭБУ к панели приборов; 3 — главный блок предохранителей; 4 — датчик скорости; 5 — датчик неровной дороги; 6 — сигнальная лампа датчика падения давления масла; 7 — датчик положения дроссельной заслонки; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — манометр указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик массового расхода воздуха; 11 — регулятор холостого хода; 12 — реле электробензонасоса; 13 — предохранитель бензонасоса (15А); 14 — реле зажигания; 15 — предохранитель реле зажигания (15 А); 16 — предохранитель цепи питания ЭБУ (7,5 А); 17 — датчик положения коленчатого вала; 18 — контрольный датчик кислорода; 19 — датчик фазы; 20 — датчик детонации; 21 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 22 — диагностический датчик кислорода; 23 — катушка зажигания; 24 — свечи; 25 — форсунки; 26 — блокировка проводки катушек зажигания к ЭБУ; 27 — электропроводка от замка ЭСУД к проводке катушки зажигания; 28 — Замок электропроводки ЭСУД к электропроводке форсунки; 29 — блокировка жгута форсунки к жгуту ЭБУ; А — у плюса АКБ; В1, В2, В3 — точки заземления проводки системы зажигания; C1 — это точка заземления проводки катушки зажигания.

Электросхема заднего жгута Лада Калина

Замена проводки лада калина

Содинения заднего ремня безопасности автомобиля: 1 — крепление заднего ремня к панели приборов; 2 — колодка к проводке левой передней двери; 3 — к проводке задней двери; 4 — правый фонарь; 5 — к проводке задней двери; 6 — к проводке крышки багажника; 7 — к панели приборов; 8 — потолок; 9 — левый указатель поворота; 10 — датчик указателя уровня топлива; 11 — выключатель блокировки заднего хода; 12 — у правой входной двери; 13 — датчик стояночного тормоза; 14 — фонарь багажника; 15 — блок управления стеклопакетом; 16 — указатель поворота правый; 17 — левая лампа; 18 — у двери багажника

Электросхема проводки водительской двери Лада Калина до 2007 года

Замена проводки лада калина

Схема подключения водительской двери Лада Калина до 2007 г .: 1 — к задней проводке; 2 — к левому переднему динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — замок передний левый; 5.6 — при блокировке переключателей; 7.8 — блокировка электропроводки выключателя.

Электросхема правой передней двери Лада Калина до 2007 года

Замена проводки лада калина

Схема подключения передней правой двери Лада Калина до 2007 года: 1 — к задней проводке; 2 — к переднему правому динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — замок передний правый; 5 — к переключателю стеклоподъемников; 6 — выключатель стеклоподъемника.

Электросхема задней двери Лада Калина и коробки жгута воздухопритока

Замена проводки лада калина

Схема подключения задней двери Лада Калина: 1 — к задней проводке; замок.

Электросхема распределительной коробки воздухозаборника: 1 — к электропроводке панели приборов; 2 — электродвигатель стеклоочистителя; 3 — датчик положения капота; 4 — датчик уровня тормозной жидкости.

Электросхема двери задка и номерного знака Лада Калина, нумерация контактов в монтажном блоке

Замена проводки лада калина

Схема подключения крышки багажника и номерного знака Лада Калина: 1 — электродвигатель стеклоочистителя крышки багажника; 2 — дополнительный стоп-сигнал; 3, 4 — к задней проводке; 5 — мотор-редуктор команды запирания багажника; 6 — замок багажника; 7 — элемент обогрева заднего стекла; 8 — к планшету; 9 — от фонарей до проводки крышки багажника; 10.11 — подсветка номерного знака.

Справа на рисунке показана нумерация контактов в монтажном блоке

Схема подключения фар — ближнего и дальнего света Лада Калина

На автомобиле Лада Калина применяется блок фар, совмещающий дальний и ближний свет, поворотники, габаритные огни. В этой статье рассказывается, как ближний и дальний свет работают в автомобиле.
Также, чтобы понять принципиальную схему включения света в машине, посмотрите схему.

Схема подключения в инструкции помогает найти сломанный пантограф. Без такой документации невозможно отремонтировать и заменить часть или участок кабельной сети. В мануале Lada Kalina есть электрическая схема на борту, эта же электросхема разделена на отдельные блоки и собрана в специальный альбом. Это сделано для облегчения чтения чертежей.

Далее мы рассмотрим основы принципа работы электрических компонентов бортового оборудования Лада Калина и того, как устроена электрическая схема.

Замена проводки лада калина

Источники питания

В бортовой сети рассматриваемой нами модели все пантографы работают при напряжении 12 В и потребляют постоянный ток. Сама электрическая схема их переключения — однопроводная.

Схема подключения содержит компоненты, которые разделены на 4 категории:

  • источники энергии;
  • его потребители;
  • защитные компоненты;
  • датчики.

Принцип работы генератора довольно прост. При помощи ременной передачи от вращающегося шкива коленчатого вала ротор генераторной установки приводится в круговое движение. Таким образом генерируется переменный ток, который преобразуется в постоянный ток выпрямительным модулем. Со временем подшипники вала ротора приходят в негодность. Первоначально они содержат смазку, которая постепенно теряет свои свойства. Статор устройства имеет трехфазную обмотку и соединен с крышкой четырьмя штырями. Также в энергоблоке есть регулятор напряжения. Следите за обнаружением этого индикатора в диапазоне 14,5-15,0 Вольт. Отметим, что передаточное отношение вращения двигателя к генератору составляет 1: 2,4. Максимальный генерируемый ток составляет 85 А.

Рассмотрим ротор поближе. Его обмотки возбуждения припаяны к медным кольцам, которые расположены на валу элемента и обеспечивают контакт. Регулятор напряжения является неотъемлемой частью, и в случае выхода из строя его необходимо заменить без какой-либо альтернативы. Для защиты сети от перепадов напряжения, возникающих в момент включения, между плюсовым клапаном и выводом заземления включен специальный конденсатор.

Замена проводки лада калина

Когда двигатель остановлен, аккумулятор обеспечивает все необходимые пантографы. Это устройство дает возможность запустить двигатель. В электрической схеме автомобиля Лада Калина предусмотрено параллельное электрическое соединение аккумулятора и генератора.

Никогда не вынимайте аккумулятор при работающем двигателе. Такое действие приведет к падению сетевого напряжения, что приведет к выходу из строя дорогих пантографов.

Защитные компоненты

Потребители энергии в бортовой сети Lada Kalina защищены элементами двух типов:

  • предохранители;
  • электромагнитные реле.

Предохранители снабжены специальными плавкими элементами, которые сгорают, когда ток, протекающий через вставку, превышает допустимый предел. Предохранитель подключается к защищаемому им токоприемнику по последовательной схеме.

В блоке 28 предохранителей. Это число содержит 4 элемента в качестве резерва. Их номинальные значения тока: 2А, 7,5А, 10А и даже 20А.

Для возможности подключения к цепочке дополнительных вставок в блоке предусмотрено три свободных слота. Общее количество предохранителей одинаково для любой версии кузова Лада Калина, будь то седан и т.д.

Реле представляет собой устройство, позволяющее в нужный момент замкнуть или отключить цепь. Реле также присутствуют в упомянутых выше блоках.

Первый монтажный модуль содержит реле, отвечающие за функционирование:

  • стеклоподъемники;
  • указатели поворота;
  • дворники;
  • рог;
  • элементы дальнего освещения;
  • системы выдувания стекла.

Кроме того, реле выполняют такие вспомогательные функции, как:

  • передняя оптическая шайба;
  • устройства противотуманных фар;
  • подогрев сидений в салоне.

Блок управления двигателем содержит реле, управляющие следующими узлами:

  • включить;
  • подключение топливного насоса;
  • включение электровентилятора.

Сам модуль находится в салоне под передней панелью. Чтобы обеспечить доступ, необходимо будет снять правую крышку на консоли, отвинтив крепежный элемент.

Над альбомом технический менеджмент Lada Kalina. Общая схема включает 59 компонентов, среди которых можно найти:

  • источники и потребители;
  • элементы защиты и контроля;
  • ЭБУ;
  • датчики.

На отдельной печатной плате отражена электрическая схема электронного блока управления двигателем с другими компонентами системы. Речь идет о свечах зажигания, форсунках, датчиках, блоках зажигания автомобиля Лада Калина.

Также имеется отдельная электрическая схема, освещающая переднюю и заднюю проводку. Показан подробный вид всех соединений электрических компонентов передней панели в кабине. Кроме того, на схеме четко видна коммутация проводки дверных панелей и блока вентиляции кабины.

Чтобы кабельные соединения обеспечивали надежный контакт, их подключают к специальным колодкам с клеммами. Жгуты подходят для всех блоков, провода которых имеют свой характерный цвет оболочки. Каждая схема подключения в альбоме сделана таким образом, чтобы цветовой тон оболочки данного кабеля действительно соответствовал цвету, указанному в документации.

Читайте также: