Лада ларгус 2021 отличия

Обновлено: 02.07.2024

Кроме плюса от клиренса где явна выгода КРОССА, что ещё есть из плюшек в кроссе, чего нет в не-кроссе?
Колёса 15-ые у НЕ-кросса считаю плюсом - думаю расход топлива на 15-ых меньше и резина/диски дешевле, чем на 16+

Просвет повышенный к КРОССА = по трассе на 100-110 км-ч больше качает авто из за него при боковых порывах ветра/обгонах фур?
Расход топлива на ощутимо больше на КРОССЕ по трассе - 0,5 литра? Больше, также?
В кроссе сидишь над дорогой чуть выше - мне кажется разница в 2см не даёт более высокой посадки..

Cегодня я коротко расскажу - какой из автомобилей будет предпочтительнее для тех из вас, кто планирует приобретать обновленную Лада Ларгус - либо эта версия кросс либо это обычная пассажирская версия.

Сразу скажу, те из вас, кто хочет получить автомобиль с легковыми повадками и чувствовать себя наиболее комфортно за рулем, то есть на месте водителя, то моя рекомендация будет такой - обычная версия выигрывает.

Дальше мы берем двигатель. Оба мотора 16-клапанные, но первый развивает 90 лошадиных сил, а второй 106. Любопытно, но обе машины разгоняются до сотни за 14 секунд. Младший мотор в городской толчее гораздо эластичнее - он едет с более низких оборотов и меньше приходится подтыкать ту или иную пониженную передачу. Я напомню, что производитель заявил, что ресурс этого мотора они увеличили на 40 тысяч километров .

Вот что касается шоссе, то здесь друзья мои я буду рекомендовать двигатель в 106 лошадиных сил, потому что на обгонах он имеет больший диапазон - выкручивается за 6000 оборотов с лишним и набор динамики тоже ощущается. По расходу топлива также этот автомобиль будет потреблять меньше. Правда, версия Cross, конечно же, имеет худшее аэродинамическое сопротивление и худшую связь с дорожным полотном.

Он лучше Kia Sportage и всего за миллион рублей: владельцы Tata Harrier не нашли в нем недостатков

Круче X-Trail - дешевле Creta: два 12,3-дюймовых экрана и все в коже за 1,5 млн рублей. Roewe RX5 2022 уже на рынке

Мужик создал Ниву 4х4 лучше, чем с завода: ржавый внедорожник превратили в плавающий вездеход

Популярное за неделю

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения






Интересно еще и то, что Волжский автозавод не опубликовал официальные цены на универсал с газобаллонным оборудованием, хотя о появлении этой версии стало известно более двух месяцев назад. Тогда появились предположения о том, что внедрение ГБО приведет к удорожанию примерно на 200 тысяч рублей. При подготовке данной версии Largus инженеры изменили конфигурацию автомобиля, разместив баллоны снизу. Благодаря этому объем багажного отсека после внедрения ГБО практически не изменился.


Какой двигатель стоит на Лада Ларгус ФЛ 2021

После фейслифтинга 2021 года Лада Ларгус обновила не только вид в анфас, но и гамму моторов: двигатель ВАЗ-11189 сменили на ВАЗ-11182. Фактически, это модернизация предшественника, но её посчитали достаточно глубокой для смены индекса. Впрочем, все предыдущие модернизации, а их за почти 40 лет (в своих корнях это “восьмерочный” мотор начала 80-х) набралось немало, тоже проходили как новые двигателя.

Второй двигатель, ВАЗ-21129 появился еще в 2015 г., как результат “впихивания” в экологические нормы Евро-5 мотора “127-й” серии. В 2017 его начали ставить на Ларгус взамен производимого в Румынии по французской лицензии К4М.

Технические характеристики

Оба мотора рядные, 4-цилиндровые, бензиновые, инжекторные, с 2 и 4 клапанами на цилиндр соответственно. Блок цилндров чугунный, головка блока алюминиевая. Схема довольно архаична по современным представлениям,так как требует долгой обкатки (до 10 000 км), однако и ресурс таких моторов 250 000 – 300 000 км.

Восьмиклапанник устанавливается на модификации:

Шестнадцатиклапанный доступен на всех модификациях Ларгуса:

*- в параметре “Разгон” данные для универсала/Cross`а/фургона, соответственно.

Расход топлива

Рекомендуемое топливо в обоих случаях – бензин АИ-95, данные о расходе приведены при работе именно на нем. Но отмечается, что моторы вполне нормально “усваивают” и 92-й бензин, однако динамические характеристики при этом снижаются, а расход возрастает.

Модификация Largus Универсал Cross Фургон
Расход, по городу, л/100 км 10,2/9,8 –/10,2 11,1/10,9
по трассе, л/100 км 6,5/6,3 –/6,3 6,7/6,5
комбинированный цикл, л/100 км 7,8/7,5 –/7,8 8,3/8,1

Конструктивные особенности двигателей

Применительно к 11182 проведенная модернизация оказалась палкой о двух концах. Да, она позволила поднять мощность на 3 л. с. и крутящий момент на 3 Нм, но это изменение даже самый внимательный водитель вряд ли заметит.


Достигались эти изменения несколькими путями:

  1. Облегчением ряда деталей: шатунно-поршневая группа, коленвал, распредвал и даже клапаны. С одной стороны, уменьшение массы подвижных деталей дает некоторую экономию топлива и рост динамики. Но с другой – растут удельные нагрузки, снижается надежность и ресурс. Это в теории, но АвтоВАЗ заявляет, что надежность не пострадала. Будем надеяться.
  2. Проточки в поршнях, исключающие их контакт с клапанами при обрыве ремня привода ГРМ. Ремень на новом двигателе сузили, при этом обещая сохранить ресурс в 180 000 км. Но помалкивая, что помпа, приводимая этим же ремнем, зачастую не выхаживает и половины этого пробега, а заклинив, рвет или смещает ремень. Эта проблема появилась еще на “восьмерках”, но воз и ныне там: вместо решения вопроса качества навесного оборудования ВАЗ уменьшает тяжесть последствий.

Модернизация головки блока цилиндров – отдельная песня. Наряду с изменением профилей кулачков распредвала сменили и тип привода клапанов, теперь он осуществляется толкателями. АвтоВАЗ с гордостью заявляет, что такая схема не требует регулировки зазоров вплоть до 90 000 км пробега. Учитывая историю с вазовскими помпами, верится с трудом, но время покажет.

А вот то, что нехитрая, в общем-то, процедура регулировки клапанов превратилась в феноменальный геморрой, уже факт. Судите сами, теперь придется:

  • промерить зазоры;
  • разобрав головку и вынув распредвал, промерить толкатели;
  • рассчитать нужные параметры новых толкателей;
  • промчаться по близлежащим автомагазинам и рынкам в поисках нужных толкателей;
  • если звезды сошлись и улыбнулась удача, собрать головку и проверить в работе.

В итоге, при определенном везении, можно в день уложиться. Водители полувековой давности, тратившие на аналогичную процедуру полчаса, час от силы, только пальцем у виска покрутили бы, глядя на эти экзерсисы современных коллег.

16-клапанник 21129 оборудован гидрокомпенсаторами зазоров, там такой проблемы нет. Их качество порой вызывает вопросы, а еще они любят хорошее и чистое масло, но в целом такая конструкция прогрессивнее и удобнее в эксплуатации.


После доведения обоих двигателей до норм Евро-5 стали отмечаться глюки электронного блока управления двигателя. Правда, иногда они лечатся банальным отключением массы аккумулятора, но порой приходится излазить всю машину, причина может быть даже в напрямую не связанных с мотором датчиках.

Выбор двигателей: какой лучше?

Читайте также: