Лада ларгус не работает тахометр

Обновлено: 04.07.2024

Спидометр предназначен для определения мгновенной скорости транспортного средства. Если спидометр не работает, то ездить на автомобиле запрещено правилами дорожного движения. Статья посвящена решению проблемы, когда стрелка скорости автомобиля лежит на нуле, беспорядочно прыгает и дергается или ее показания неверные.

На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина (2 и 1 поколения) и Лада Приора неисправности в работе спидометра решаются аналогичными способами.

Не работает спидометр на гранте: причина

Если неисправен датчик скорости, то спидометр будет показывать нулевое значение, а на приборном табло появится чек, который свидетельствует о проблеме, которая легко определяется, если знать код ошибки. Снятие датчика скорости намного проще проводить с применением смотровой ямы, ведь достать до него намного легче снизу, чем открывая капот. После того как датчик скорости был заменен, нужно удалить данные об ошибке из ЭСУД. Это очень легко делается, если снять на несколько минут клемму аккумулятора.

Если же стрелочка спидометра дергается, а после этого он временами прекращает работу и начинает ее вновь, можно предположить, что иногда в колодках пропадает контакт. Если данная неисправность останется без должного внимания водителя, то спустя определенный временной промежуток контакт под действием коррозии будет разрушен окончательно, и датчик перестанет отправлять сигналы на ЭСУД, а функционирование устройства будет прекращено. Потому, устанавливая датчик скорости повторно, нужно загерметизировать его так, чтобы он и контакты были полностью защищены от влаги.

Электрическая цепочка датчика скорости защищена предохранителем Ф7. Он тоже порой перегорает во время замыканий, но когда это происходит, прекращается работа не одного спидометра, а и всего двигателя машины. Это можно объяснить тем, что данный предохранитель занимается не только защитой датчика скорости, но и выполняет роль защиты датчика ДМРФ (массового расхода воздуха) и кислородного датчика.

Теперь если вы заметите, что у вас не работает спидометр на гранте, причина вам будет ясна сразу.

Для определения скорости в единицу времени применяется датчик скорости. Многих интересует, где находится он? А располагающийся датчик скорости на трансмиссионном агрегате Лада Гранта. Данный прибор, невзирая на его скромные размеры, состоит в числе главных диагностических элементов автомобиля, поэтому важно знать его расположение.

В систему управления мотором на моделях Лада Гранта входят семь первоочередных датчиков, обеспечивающих контроль и управление:

  • температурным параметром двигателя;
  • количеством кислорода в выхлопной системе (лямбда);
  • фиксацией скоростного показателя;
  • положением коленвала;
  • фазами газораспределения;
  • процессом детонации в цилиндрах;
  • массовым расходом забираемого воздуха.

Где находятся эти датчики, должен знать каждый водитель. Исправная работа этих датчиков на Лада Гранта позволяет мотору функционировать в штатном режиме.

Неисправности на Приора

Если перестал работать спидометр на Приора, первое, что необходимо сделать – снять на время клеммы с аккумулятора.

Не помогло? – Тогда ищите неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.

В случае его перегорания, производите замену (но для начала убедитесь, что все контактные соединения целлы).

Если проблема не устранилась или же предохранитель оказался нормальным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели приборов. Сделать это можно с помощью мультиметра.

Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. Если есть сбои в работе, элемент необходимо заменить.

Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, то датчик исправен, и поломку необходимо искать в другом месте.

К примеру, проблемы могут быть в пайке на печатной плате приборной панели или что еще хуже – в КПП. Но выяснить это можно только на СТО при помощи квалифицированного мастера.

Что касается тахометра на Приора, то здесь можно выделить три причины неисправностей:

  • нарушение питающей цепи тахометра. В этом случае нужно аккуратно обжать все наконечники и произвести замену поврежденных проводов (если таковые имеются);
  • нарушение функциональности контролера (сигнал не доходит до тахометра). Здесь поможет только замена прибора;
  • выход из строя самого тахометра. Этот вариант самый затратный, ведь поменять отдельно прибор не получится – необходимо покупать новую панель.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ремонт рулевого управления

Как выявить неисправность ДС?

Датчик скорости имеет в основе своего функционирования следующий несложный принцип:

  1. У зубчатого колеса трансмиссионного агрегата присутствует специальная метка, вырабатывающая посредством ДС импульсы во время вращательного движения колеса.
  2. Скорость передвижения авто Лада Гранта в данный момент регистрируется по частоте считываемых импульсов.
  3. При увеличении скорости повышается частота импульсов.
  4. Информацию подает непосредственно датчик скорости, как и от некоторых других, отображается на приборной панели.

Ввиду неудачного расположения рассматриваемого датчика, где находится? Низко и вблизи дорожного покрытия, он становится объектом воздействия грязи и влаги. Это приводит к его неисправности.

Если элемент выходит из строя, то об этом могут свидетельствовать следующие факторы:

  • стрелка на спидометре располагается на отметке ноль или прибор функционирует периодически;
  • мотор работает с перебоями на холостом ходу;
  • показания на спидометре не отвечают реальной скорости движения;
  • повышается топливное потребление;
  • понижается тяга мотора.

Здесь следует внимательней отнестись к корректности выявления данной неисправности, поскольку аналогичные симптомы (нестабильная работа мотора во время холостых оборотов и завышенное топливное потребление) могут присутствовать при неисправном кислородном датчике LADA Granta. Напомним, что лямбда-зондов у Лада Гранта два. Один — управляющий (перед катализатором), второй — диагностирующий (за нейтрализатором). В функции первого входит отслеживание и корректирование состава топливовоздушной смеси, а второй необходим для регистрации присутствия кислорода в выхлопном газе.

Неисправность в комбинация приборов

Нередко спидометр перестает работать по причине неисправности самой панели приборов. Самый простой способ проверить это — подключить на время заведомо рабочую панель. Также стоит проверить надежность контактов на тыльной стороне приборной панели. Также можно проверить показания скорости автомобиля на бортовом компьютере.

Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).

Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.

Ключевые слова: панель приборов лада калина | панель приборов лада гранта | панель приборов лада приора

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • На АвтоВАЗе рассказали о планах на беспилотники и электрокары
  • Видеообзор седана Lada Vesta Cross
  • Установка бегающих поворотников в боковые зеркала Lada Vesta
  • Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины

Как выполнить проверку и замену?

Для начала надо знать, где находится датчик.

  1. Для начала следует исследовать электрическую цепь на предмет отсутствия обрыва, что может гарантированно вызвать неисправность самого датчика.
  2. Далее отсоединяем питание.
  3. Тщательным образом осматриваем состояние контактов. Если присутствую очаги окислов и грязи – срочно их удаляем.
  4. Повышенное внимание направляем на проводку, расположенную возле штекера. Если в данном месте присутствует изгиб, то возникает риск перетирания изоляции.
  5. Выполняем замер заземляющей цепи. Величина сопротивления должна равняться 1 Ом.
  6. Если данный показатель в норме, приступаем к диагностированию непосредственно датчика.

Этот прибор функционирует по принципу эффекта Холла. За один оборот происходит регистрация шести импульсов. На датчике размещены три контакта:

Ввиду неудобств, расположение датчика на LADA Granta, работа по его замене будет немного сложной. Чтобы обеспечить доступ к ДС следует отсоединить патрубок подачи воздуха от фильтра к дроссельному узлу.

1 Отключаем подводящий штекер к датчику путем отгибания пластикового фиксатора и потягивания вверх.

2 Указанным ключом отвинчиваем болт его фиксации к КПП.

3 Корпус ДС поддеваем (плотно посажен) и извлекаем.

Установка нового элемента осуществляется по обратному алгоритму снятию. Далее выполняем диагностические действия.

Если датчик скорости исправен, то некоторые владельцы прибегают к повторной установке. Но перед этим следует его очистить, просушить и промазать герметизирующим компонентом по периметру корпуса (по плоскости прилегания к КПП).

Не следует забывать о нарушениях в работе мотора LADA Granta при появлении неисправности данного измерителя.

Для сведения! Если Лада Гранта оснащена ABS, то ДС в таком случае неактивен, а считывание импульсов осуществляется с считывающих приборов антиблокировочной системы.

Для обеспечения нормальной работы всех узлов транспортного средства в современных авто используется множество различных регуляторов. В этой статье мы более подробно расскажем об отечественных автомобилях Лада. Где находится датчик скорости, охлаждающей жидкости и другие контроллеры на Лада Гранта и какие функции они выполняют — читайте ниже.

Характеристика датчиков

Скорости

Датчик скорости Лада Гранта расположен на корпусе КПП. Этот регулятор напрямую связан с передачей данных о том, с какой скоростью движется транспортное средство, как машина работает на холостом ходу и на каком режиме расхода бензина она едет.

Чтобы найти этот контроллер на Приоре или Гранте, необходимо открыть капот и снять воздухоподающий шланг, который идет от воздушного фильтрующего элемента к дросселю. Сделав это, внизу картера коробки передач можно увидеть контроллер с подведенным к нему проводом. Для замены устройства нужно просто отключить проводку и демонтировать его из места установки, после чего заменить на новое.

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для замера температуры антифриза в системе охлаждения. В соответствии с данными от регулятора температуры на Гранту блок управления производит регулировку частоты вращения коленчатого вала, корректирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания.

Контроллер массового расхода воздуха находится за воздушным фильтрующим элементом силового агрегата, он также часто называется расходомером. Основное предназначение устройства заключается в мониторинге объема воздушного потока, который поступает в мотор транспортного средства. В соответствии с полученными данными бортовой компьютер определяет нужный объем бензина, который необходим для поддержки нормального соотношения воздуха и топлива.

Является одним из регуляторов, предназначенных для мониторинга и контроля работы силового агрегата. Если устройство ломается, мотор сразу же начинает работать некорректно — он будет троить, снизится мощность. В свою очередь, стрелка на тахометре будет резко прыгать от одного значения к другому. Сам элемент находится на дросселе, в частности, на его нижней части. Чтобы добраться до него, необходимо освободить дроссельную заслонку от патрубков, в общей сложности их четыре.

Чтобы заменить и поставить новый РХХ, нужно будет отключить проводку от самого регулятора, а также контроллера . Более подробная инструкция по замене контроллера своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Света

Что касается , то он установлен в одном корпусе с регулятором дождя. Его предназначение заключается в активации и отключении освещения, основываясь на текущем состоянии. К примеру, если на улице стемнеет или вы заедите в гараж или плохо освещенный тоннель, то устройство должно автоматически включить фары вместе с габаритными огнями. Сам по себе контроллер является не пригодным к ремонту, поэтому при выходе из строя единственным вариантом будет его замена.

Сцепления и тормоза

Датчик сцепления позволяет определить положение педали. Когда педаль не выжата, регулятор выключает корректировку нагрузки на силовой агрегат. Устройство расположено в педальном узле, там же, где находится датчик тормоза.

Принцип функционирования последнего довольно простой:

  • когда педаль отпущена, шток располагается внутри и зажимает плавающий контакт к верхней части;
  • при выжатой педали шток зажимает контакт уже к нижней части группы.

Как показывает практика, одной из основных проблем этого контроллера является низкокачественное выполнение самого контакта. Он может просто зацепиться за пружину, в конечном итоге на блок управления будет поступать импульс о включении тормоза.

Искандер Галиев

Искандер Галиев запись закреплена

Не работает тахометр иногда и не показывает расход сред скорость, что это может быть?

Камиль Исмагилов

Руслан Даминов

Искандер Галиев

Камиль Исмагилов

Руслан Даминов

Камиль, моё предположение, что тахометр управляется с ЭБУ. В пользу этого говорит тот факт, что при диагностическом включении приборки стрелка тахометра исполняет движения по кругу своим шаговым двигателем. Откуда бы там взялось на заглушенной машине такой сигнал на тахометр, если генератор не вращается?

начали периодически(не всегда) плавать обороты. Что где искать и смотреть? К оф. ехать за 120 верст не хочется.

при каких условиях?
на холодную или на горячую? стоя на месте или после остановки при сборосе газа? в каком диапазоне плавают? сколько градусов за бортом?

Smirnoff-503, ну иногда ЭБУ поднимает обороты ХХ по тахометру до 800 примерно, закономерности не замечено, плаванием оборотов это не назову поэтому и не парюсь

5-6 раз волнообразно обороты плывут с 1000-2000, плавание пропадает если газанешь. Первоначально обнаружил при прогревании. Были случаи и при прогретом двигателе, при остановке на перекрестке. Аналогичная ситуация была у меня на калине, вылечил сменой РХХ (регулятор хол хода) . Похоже то же самое и здесь. на улице -20

5-6 раз волнообразно обороты плывут с 1000-2000, плавание пропадает если газанешь. Первоначально обнаружил при прогревании. Были случаи и при прогретом двигателе, при остановке на перекрестке. Аналогичная ситуация была у меня на калине, вылечил сменой РХХ (регулятор хол хода) . Похоже то же самое и здесь. на улице -20

Такое же поведение было у меня на новой нексии (очень частый косяк), причина - плохой контакт с массой РХХ. Зависание оборотов пропадали, если подергать проводку в районе РХХ. Может здесь тоже контакт с массой виноват.

у меня при сильных морозах -25 примерно. тоже когда прогреваю утром двигатель то обороты падают почти до минимума и потом 1500 редко но бывает. один раз даже зоглохла машина прогрелась минуты 2 и заглохла(.повторно завел все ок

LADA LARGUS 2014 года выпуска, двигатель К4М 16кл. Комплектация авто с АБС без датчика скорости (в коробке заглушка). Проблема: отказал спидометр, чек не горит. Сканматик2 видит сигнал со всех датчиков колес, ошибок по АБС нет. ЭБУ двигателя скорости автомобиля не видит, но и ошибку не регистрирует.
В "Сборник технологических инструкций Автомобиль LADA LARGUS Диагностика систем управления" от 2013г. на странице 153 указано, что "Внимание! Сигнал скорости движения автомобиля не поступает от ЭБУ АБС на другие ЭБУ. Сигнал скорости выдается датчиком, установленным на коробке передач".
Вопрос, к форуму, что изменилось в 2014г. на Ларгусе ?
Видимо в 2014г. уже появилась CAN шина, и схема прнинципиально изменилась в плане обмена межде ЭБУ АБС и двигателем, или это не так ?

Коммодор

Yser-1

дайте пожалуйста схему, т.к. нигде не могу найти , с какого пина ЭБУ АБС идет сигнал на 53 пин ЭБУ двигателя, если это так на самом деле.

Коммодор

на яндексе есть схема.хочеш общая,хочеш по частям .только что смотрел.если никто ругаться не будет можно и выложить в обменник.

ВАЗ-ГАЗ-УАЗ

на яндексе есть схема.хочеш общая,хочеш по частям .только что смотрел.если никто ругаться не будет можно и выложить в обменник.

тогда еще раз вопрос: какой пин на этой схеме идет с ЭБУ АБС на 53 пин ЭБУ ЭСУД ?

. еще уточню, приборка реагирует на подачу импульсов со стороны ЭБУ ЭСУД, а вот выхода с ЭБУ ЭСУД на приборку нет (предположительно по причине возможного отсутствия импульсов со стороны ЭБУ АБС). Вот здесь и требуется прозвонить этот участок. Цветные схемы на яндексе находил, но там везде присутствует ДС, и по пинам все Ок, а вот с ЭБУ АБС там никакого сигнала нет.

Коммодор

. еще уточню, приборка реагирует на подачу импульсов со стороны ЭБУ ЭСУД, а вот выхода с ЭБУ ЭСУД на приборку нет

Чет я ничего не понял. со стороны ЭСУД приборка реагирует, но со стороны ЭСУД ничего на приборку не приходит. Это КАК. как же тогда приборка реагирует?
Если бы ЭСУД не видела импульсов со стороны АБС, то висела бы ошибка. Это обязательно. А вот дальше, проводка к приборке и сама приборка может и не работать, но в этом случае как раз то ошибок и не будет.

Если не сложно, то не повторяйте слово ЭБУ все время, т.к. усложняет чтение. сама аббревиатура ЭБУ ассоциируется с другим устройством)))

Sergeeey

если сдернуть разъем с приборки и подать импульсы на приборку , то стрелка дергается. ЭБУ скорость показывает 0 км/ч., с АБС с каждого колеса скорость показывает. Лично сам проверял. Ошибок нет в обоих блоках, чек не горит.

добавляю еще инфы по данному вопросу. Есть такой документ "Диагностика ЭСУД автомобиля Largus ИТЦ АВТО 3100.25100.12041 89 листов", на листе 22 имеется раздел 4 "Конфигурирование ЭБУ ЭСУД" написано следующее: ЭБУ самоконфигурируется автоматически в зависимости от наличия датчиков и/или опционного оборудования , имеющегося на автомобиле. Далее в табличке первой строкой идет: тип связи для передачи информации о скорости автомобиля- мультиплексная сеть. Как тогда быть с диагностикой и со схемой?

и еще в этом же документе на листе 51 диагностика "Связь ЭБУ АБС с ЭБУ системы впрыска": диагностические указания- отсутствуют; проверить надежность соединения и состояние разъема ЭБУ АБС, ЭСУД. Если неисправность сохраняется, выполнить диагностику мультиплексной сети или диагностику ЭБУ АБС". Но при этом в ЭБУ ЭСУД должен быть код ошибки DF378.
Т.е. все указывает в этом документе на то, что с 2014г. в Largus появилась мультиплексная сеть, и соттветственно новая проводка ЭСУД.

Читайте также: