Лада приора особенности вождения

Обновлено: 04.07.2024

Выпуск Приоры начали с седана, позже на конвейер поставили универсал и пятидверный хэтчбек — в 2015 году их сняли с производства. Трехдверку выпускали малыми партиями.

В 2011 году был легкий рестайлинг, в 2013‑м — глубокий, с модернизацией подвески, головной оптики, шумоизоляции, к опциям добавили систему курсовой устойчивости.

Весной 2017‑го выпустили миллионную Приору.

Достоинства

  • Очень недорого!
  • Высокая ремонтопригодность, низкие цены на обслуживание и запчасти.
  • Неплохое оснащение богатых комплектаций.
  • Низкое качество комплектующих и запчастей.
  • Множество различных проблем, особенно по электрике.
  • Склонность к быстрой коррозии.
  • Быстрое падение остаточной стоимости.

Моторы

Обновленным двигателям завод предполагал увеличение ресурса примерно на 50 тысяч км. В реальности это было не особо заметно, так как и до, и после последнее издыхание наступало в районе 250–300 тысяч, но потом всё равно еще был возможен ремонт.

Цена нового мотора в сборе — от 110 тысяч рублей.

Коробки передач

Пятиступенчатая механика шумная, страдает быстрым износом синхронизаторов и втулок. Внедрение тросового привода ситуацию не сильно улучшило. Выдерживает около 150 тысяч км, чинится легко и недорого.

Также Приоры с 2014 года оснащали дерганым роботом — убийцей сцеплений. Но быстро от него отказались ввиду низкого спроса и обилия рекламаций. На вторичке машины с АМТ — почти неликвид.

Эксплуатационные болячки

Euro NCAP: не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.6 (98 л.с.) с МКП

Оптимальный выбор: универсал 1.6 (98 л.с.) с МКП

За те же деньги: Lifan Solano, Renault Logan, Geely Emgrand EC7, Лада Гранта, Chery IndiS

Содержание:

1. История модели

С тех пор не раз появлялись слухи о возможности производителя выпустить новое поколение LADA Priora 2021, но, как оказалось, это всего лишь сказки.

2. Технические характеристики

Самым мощным серийным движком стал 16-клапанный 1,6-литровый 106-сильный бензиновый ВАЗ-21127. С ним автомобиль разгоняется до первой сотни за 11,5 с и способен достигать пиковой скорости в 183 км/ч. Расход топлива в городе — 8,9 л, на трассе — 5,6 л, в смешанном цикле — 6,9 л.

А так могла выглядеть Priora в кузове кабриолет. Макет: 3D Warehouse

А так могла выглядеть Priora в кузове кабриолет. Макет: 3D Warehouse

3. Комплектации и оснащение

Standart

В оснащение базовой версии вошли: подушка безопасности водителя, ABS+BAS, EBD, крепления ISOFIX, ДХО, тонировка стёкол, дверные ручки в цвет кузова, 13-дюймовые стальные диски и полноразмерная запаска. В салоне: приборная панель с маршрутным компьютером, аудиоподготовка, розетка 12V, ЭУР, электростеклоподъёмники передних дверей, задний подлокотник, центральный подлокотник с боксом, регулируемая по высоте рулевая колонка, ремни безопасности передних сидений с регулировкой по высоте, воздушный фильтр и футляр для очков.

Norma

Эта комплектация дополняется иммобилайзером, охранной сигнализацией, центральным замком с дистанционным управлением, 14-дюймовыми дисками с декоративными колпаками, электроприводом и обогревом зеркал, стальным брызговиком двигателя, ГУР, подголовниками задних сидений и козырьком пассажира с зеркалом.

Norma Climate

Отличается от Norma наличием подогрева передних сидений и климатической установки.

Comfort

Эта комплектация может похвастаться мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном, FM, USB, SD, Bluetooth, Handsfree и двумя динамиками.

Image

Всё вышеперечисленное плюс 15-дюймовые диски.

Luxe

Дополняется подушкой безопасности переднего пассажира, боковыми эйрбегами, ремнями безопасности передних сидений с преднатяжителями, круиз-контролем, датчиками света и дождя, обогревом лобового стекла, противотуманными фарами, парктроником и навигационной системой.

4. Необычные версии с фото

LADA Priora CNG — битопливный седан, работающий как на бензине, так и на метане. Запас хода с полными баками составляет 900 км, только на газе — 300 км.

LADA Priora WTCC — самая мощная и крутая версия за всю историю модели. Фото: Wikipedia

LADA Priora WTCC — самая мощная и крутая версия за всю историю модели. Фото: Wikipedia

LADA Priora WTCC — гоночный болид с 2,0-литровым двигателем Opel C20XE, развивающим 280 лошадиных сил, и 6-ступенчатой кулачковой секвентальной КПП Hewland. Подготовлен командой LADA Sport для участия в мировом чемпионате по кольцевым гонкам.

5. Интересные факты

6. Цена, ликвидность и стоимость содержания

7. Недостатки по мнению владельцев

В дорестайлинговой версии неудобное водительское сиденье, в машинах от 2014 г. в. этот недостаток устранён. Также ранние экземпляры имеют проблемы с ЭУР — руль начинает туго крутиться, появляются толчки или дёрганье. Основными недостатками двигателя являются неустойчивая работа и потеря мощности. Иногда мотор может не запускаться, происходит это из-за сбоев в работе ГРМ и датчиков, неисправности дроссельной заслонки и подсоса воздуха через шланги.

8. Секрет популярности и признаки чёткости

Эталон чёткости — заниженная подвеска, тонировка стёкол и чёрный кузов. Фото: Drive2

Эталон чёткости — заниженная подвеска, тонировка стёкол и чёрный кузов. Фото: Drive2

Немаловажную роль играет тюнинг модели. Самыми чёткими считаются заниженные машины с ксеноном и почти глухой тонировкой. Несмотря на популярность песни Тимати, баклажанный цвет не вызывает восторга у автолюбителей. Самыми крутыми являются чёрные и белые седаны.


Волжский автозавод в разные годы выпустил популярную линейку машин LADA Priora (Лада Приора) в 4 вариантах кузовного исполнения: это ВАЗ 2170 седан, ВАЗ 2172 хэтчбек и ВАЗ 2171 универсал. Они, несомненно, обладают своими плюсами и минусами. И как почти все машины отечественного производства Лада Приора отличается не всегда качественной сборкой и плохим сервисом, что толкает ее обладателей за помощью к другим специалистам.

Итак, чего же можно ожидать от Лады Приоры?

В свою очередь это недолив масла в двигателе (к тому же не особо качественного) и неотрегулированные детали: двери, замки и даже колеса. Поэтому лучше после покупки сразу провести тщательную проверку машины. Заводское масло, не стоит сразу менять, пусть машина обкатается, а уже потом можно и залить другое. Непосредственно перед покупкой проверьте все щели и зазоры, чтобы ни чего не торчало, особенно в самом двигателе, осмотрите кузов на предмет царапин и неровностей, так же осмотрите и салон авто. Дополнительные опции лучше сразу не брать, а уже позже обратиться к проверенному специалисту, это, скорее всего, будет дешевле и качественнее.

Слабыми местами у Лады Приоры является двигатель, электрика, коробка передач, кузов, фары и ходовая. В общем, список внушительный. Но не стоит паниковать, главное знать о проблеме и вовремя ее устранить.

Двигатель. Наиболее частая поломка двигателя это нарушение давления топлива и работы датчиков.

Коробка передач. Ломаются подшипники, течет сальник. Советуем заменить масло в коробке передач.

Кузов. Кузов сам по себе низкого качества. Отсюда и все вытекающие проблемы. Это и дребезжание, и прочие посторонние звуки.

Фары. Часто перегорают лампочки.

Ходовая. Выходят из строя подшипники и ШРУСы, подтекают амортизаторы.

Чтобы машина работала исправно, важно следовать правилам эксплуатации автомобиля, который, можно приобрести в книжном магазине или заказать из интернета.

Содержание:

Выбираем автомобиль для первых шагов

Автомобиль для первых шагов

Правила вождения для начинающих не прописаны ни в одном регламентирующем документе, тем не менее, существует ряд железных постулатов, основные из которых мы рассмотрим прямо сейчас. А все начинается, как ни странно, не с дороги, а с выбора автомобиля. А ведь, действительно, какую лучше выбрать машину новоиспечённому участнику движения? Выбор, естественно, диктует кошелёк, но если он способен предоставить некоторую свободу действий, то стоит поразмыслить наде рядом вопросов:

  • подержанный или новый автомобиль выбрать для первых шагов на дороге?
  • какой тип кузова предпочесть?
  • автоматическая или механическая КПП?
  • передний, полный или задний привод?

Есть над чем подумать. С одной стороны, новая машина, если она не откровенный хлам из КНР, может сократить количество неожиданных поломок в дороге, тем самым предоставит более спокойные условия для обучения. Однако, исходя из того что новый автомобиль в любом случае стоит дороже подержанного, возникает риск повреждений, пускай даже мелких, а риск этот будет неизменно висеть дамокловым мечом над водителем-новичком.

Запоминаем

Машина с пробегом лучше в том плане, что неминуемые мелкие ДТП, которые светят каждому новичку, не так сильно отразятся на остаточной стоимости машины. Да и купить подержанную машину любой марки можно в пределах трехсот тысяч рублей. Нам кажется, что это и есть самый предпочтительный вариант. Тип кузова автомобиля не так важен, однако небольшой и юркий компактный автомобиль, который может дать чёткое представление о габаритах машины, будет наиболее предпочтительным для начинающего водителя.

Небольшой и юркий компактный автомобиль

Тип привода и коробки передач для новичка

Механика

Особенности вождения передне- и заднеприводных автомобилей говорят о том, что лучше для первых лет обучения, выбрать преднеприводную машину. Независимо от того, покупка какого автомобиля планируется в дальнейшем, передний привод, в отличие от заднего классического, гораздо безопаснее и проще в управлении, причём как в штатных условиях, так и снежной зимой, в гололёд и в дождь.

Автомат

Что касается коробки передач, то однозначный выбор — в пользу ручной КПП. Механика, конечно, более сложна в управлении и не так комфортна, но если мы хотим научиться чувствовать автомобиль и сделать так, чтобы машина стала частью, в каком-то роде, протезом для водителя, необходимо преодолеть ряд трудностей, связанных с управлением механической коробкой передач и отдать предпочтение все же именно ей.

Настройка рабочего места

Регулировка сиденья

Теперь, когда автомобиль куплен, экзамен по вождению в автошколе сдан и права получены, можно начинать осваивать тонкую науку владения машиной. Многие инструкторы не рекомендуют сразу бросаться в омут с головой, в самую гущу движения. Первые шаги в самостоятельном освоении вождения непременно должны быть сделаны на тихой и спокойной асфальтированной площадке, без движения и посторонних глаз.

Экзамен по вождению в автошколе

Первые упражнения для начинающего водителя должны в первую очередь быть направлены не на движения как таковое, а на удобную посадку за рулём. От того как расположен водитель в автомобиле, насколько ему комфортно и спокойно за рулём, во многом зависит безопасность движения. Вот что нужно сделать, чтобы посадка за рулём была правильной:

Рабочее место

  1. Регулировка сиденья. Сиденье должно быть установлено так, чтобы при выжатой педали сцепления нога водителя была слегка изогнута в колене. Спинка устанавливается почти перпендикулярно подушке и доводится настройками так, чтобы запястья рук свободно ложились на верхнюю часть баранки.
  2. Регулировка рулевой колонки. Если позволяет конструкция, рулевая колонка должна быть расположена так, чтобы не перекрывать приборный щиток, при этом сохраняя удобную для водителя позицию при правильном хвате руля, о котором обязаны были говорить в автошколе.
  3. Регулировка зеркал. Очень важный момент. Салонное зеркало заднего вида должно полностью отображать рамку заднего стекла, насколько это позволяют сиденья и конструкция салона. Боковые зеркала заднего вида должны полностью предоставлять дорожную картину водителю, но с учётом того, что в зону обзора должны попадать габариты автомобиля. Это поможет при парковке и движении задним ходом.
  4. Регулировка ремней безопасности. Они не должны прижимать мёртвой хваткой водителя к сиденью, между ремнём и корпусом водителя в любом случае должно оставаться пространство размером с ладонь.

Первые упражнения — самостоятельно

Теперь можно начинать упражнения, которые будут моделировать ситуации, встречающие чаще всего — трогание с места, разворот в ограниченном пространстве, движение задним ходом, фигурное вождение, отработка навыков по переключению передач и экстренному торможению.

Первые упражнения

Для движения по городу необходимо полностью освоит базовые упражнения, о которых мы говорили, и приступать к изучению городского движения. Многие пытаются это делать при помощи компьютерных игр. Да, игры-симуляторы в некотором роде помогут побыть в шкуре настоящего водителя и изучить базовые правила движения. но настоящая, живая практика не может быть заменена ничем. Для начала стоит избегать шумных улиц с оживлённым движением и практиковаться утром, пока машин на дороге не так много. Ночная езда крайне не рекомендуется, как обучающее упражнение.

Выше мы прикрутили небольшою видео правила вождения на котором показаны наглядно. После того как водитель получит уверенность в своих действиях и научится адекватно реагировать на других участников движения, можно приступать к ежедневной эксплуатации автомобиля, не забывая о том, что какой бы стаж вождения ни был, учиться нужно каждую минуту и лучше на чужих ошибках. Удачных всем первых шагов на дороге!

Читайте также: