Лада работает в убыток

Обновлено: 04.07.2024

Собственно, всё так и происходит. Государственная политика. Если кто не в курсе: крупнейший акционер Renault — правительство Франции, 20% капитала (более 23% голосов). Но это — официально, де-факто влияние государства гораздо больше. Плюс в капитале Renault есть доля Nissan — 15%. А в Nissan доля правительства Японии — 21%. Вот так всё запущено…

Обе страны России отнюдь не дружественны, и им совсем ни к чему, чтобы у нас имелась своя промышленность. Соответственно, идёт планомерное её уничтожение. Уже не первый год.

В апреле во Франции выборы, кто придёт ко власти — пока непонятно. Плюс усиливающееся давление США. Слишком много факторов неопределённости.

Допустим, это произошло — любители лягушатинки покинули берега Волги.

С чем мы останется?

ЭБУ, конечно, можно заказать у китайцев, сделают, им это несложно. Ровно как и все остальные электрические компоненты. Скорее всего, так и поступят, ведь развивать производство в РФ чиновники не любят. Точнее, всячески стараются этого не делать. Вредительство, никак не иначе.

Про Largus придётся забыть, там ничего отечественного нет, про Xray и Vesta тоже — доля импортных комплектующих превышает 50%.

И не только эту. Было бы желание, а уж денег в стране хватает, сколько их ежегодно выводится за границу известно всем, причём это — лишь официальные цифры. Хватит на всё: и на восстановление производства ЭБУ двигателей, и на покупку лицензии на какой-нибудь минивэн (например, типа Mitsubishi Delica — в нашей стране наиболее актуальны полноприводные машины!), и на моторы — бензиновые и дизельные.

Однако пока рассуждать о перспективах российского автопрома рано. В данный момент мы видим, как наши власти спокойно смотрят, как уничтожают завод, построенный на народные деньги. И ничего не предпринимают.

Отчет о финансовых результатах 2017 года проливает свет на текущее состояние дел АвтоВАЗа. Повод для оптимизма есть: компания сокращает убытки и движется с опережением плана, по которому должно проходить оздоровление. Но в отчете хватает и тревожных моментов. Впрочем, обо всем по порядку.

1. Убыток сократился в 4,6 раза

2. Операционно – безубыточно

3. Рекордная доля и колоссальный недогруз

По собственному отчету АвтоВАЗ за прошлый год продал в России 320222 легковых и легких коммерческих автомобиля Лада (данные АЕБ говорят про 311588 машин) и таким образом завоевал самую крупную для себя за последние шесть лет долю рынка – 19,5% (или 20,5% среди легковых). Гранта, Веста, XRAY и Ларгус входят в топ-10 бестселлеров России. Универсалы Веста SW и SW Cross за осень и зиму 2017 года разошлись тиражом 5518 машин, причем Кроссы составили большинство. К показателю продаж в России нужно прибавить те автомобили и машинокомплекты, которые были отправлены на экспорт (24955 штук), а также комплекты для Шеви-Нивы и машин ВИС. Плюс еще 107375 автомобилей АвтоВАЗ продал альянсу Renault-Nissan (это собранные в Тольятти Альмеры, Логаны и Sandero). Всего – 485461 машина, то есть на 15,7% больше, чем год назад. Однако, судя по объемам производства, загрузка мощностей составляет меньше 40%.

Lada-Sales.jpg

4. Экспорт: медленный разгон

Lada-Export.jpg

5. Курс – на глобальные платформы

Lada-Future.jpg

6. Шеви-Нива 2 – минус четыре миллиарда

Chevy-NIva2.jpg

7. Долги – больше 80 миллиардов

Впрочем, основная причина убытков АвтоВАЗа – обслуживание долгов. В 2017 году компания потратила 7,3 млрд рублей на выплату процентов и еще 12,6 млрд направила на погашение части кредитов. Но все равно сумма краткосрочных обязательств составляет почти 120 миллиардов, а долгосрочные обязательства перед Ростехом и Внешэкономбанком тянут на 84,4 млрд рублей. Поэтому сейчас АвтоВАЗ ведет переговоры с акционерами и банками о рефинансировании кредитного портфеля и о новых займах от акционеров. Более того, в конце января 2018 года правительство России изменило порядок финансирования АвтоВАЗа со стороны Ростеха, исключив из документов упоминание о пропорциональном участии госкорпорации в капитале, что по идее открывает возможность для увеличения доли альянса за счет новых взносов.

8. Субсидии растут

Еще один важный нюанс: за 2017 год АвтоВАЗ получил из бюджета России субсидий на 20,4 млрд рублей. Это на 2,2 млрд больше, чем в 2016-м. Грубо говоря, государство компенсировало автопроизводителю 64 тысячи рублей за каждый проданный в России автомобиль Лада. А всего за последние три года из бюджета АвтоВАЗу было направлено 53 млрд рублей.

Lada-zavod.jpg

9. Прогноз на 2018 год: новая Гранта – №1?

В нынешнем году АвтоВАЗ ожидает, что продажи будут расти не медленнее, чем весь российский рынок, – примерно на 10%. Дополнительный импульс могут дать новые модели, которые Лада представит летом, – это седан Веста Кросс и хэтчбек XRAY Cross. Но главная новинка – обновленная Гранта, в семейство которой теперь интегрируют перелицованную Калину (и хэтчбек, и универсал), что позволит АвтоВАЗу считать продажи этих технически одинаковых моделей вместе. А значит, теоретически обновленная Гранта должна занять первую строчку в российском рейтинге продаж, ведь сейчас Гранта – номер два с небольшим отставанием от Kia Rio, а у Калины – только двадцать третья строчка.

10. Новый президент

А еще у АвтоВАЗа, скорее всего, будет новый президент. В конце прошлого года Николя Мор был назначен вице-президентом компании Renault в регионе Евразия, что означает серьезное повышение, но пока Мор совмещает новую должность с постом номер один на АвтоВАЗе и кокетливо отшучивается на вопросы об уходе и поисках преемника. Однако глава Ростеха Сергей Чемезов в начале февраля сообщил, что решение о смене президента уже принято и сейчас Renault занимается выбором кандидатуры, которую необходимо согласовать с российской госкорпорацией.

Чистый убыток АВТОВАЗа в 2020 году составил 196 миллионов евро против прибыли 72 миллиона евро годом ранее.

Чистый убыток "Автоваза" в 2020 году по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составил €196 млн против прибыли в €72 млн годом ранее, говорится в отчете Renault Group.

Чистый убыток АвтоВАЗа по МСФО в прошлом году составил 196 миллиона евро, такой вывод можно сделать из отчетности Renault Group, в которую входит российская компания.

Французский концерн также сообщил, что его японский партнер Nissan (входит в группу, Renault принадлежит 43% акций) понес убытки в €4,9 млрд против прибыли в €242 млн в 2019 году.

Исполнительный директор Viking Line Ян Хансес заявил, что с первой волной пандемии в марте 2020 года количество пассажирских судоперевозок резко сократилось ввиду ограничительных мер на передвижения граждан.

Убыток "АВТОВАЗа" по МФСО по итогам 2020 года составил 196 млн евро против прибыли в размере 72 млн евро в 2019 году, следует из отчетности Renault Group.

Чистый убыток АО "АвтоВАЗ" в 2020 году составил 196 млн евро — такие цифры указаны в годовом отчете Renault Group.

Чистый убыток АвтоВАЗа по МСФО в 2020 году составил €196 млн, следует из отчетности (.pdf) Renault Group, в которую входит российская компания.

В 2020 году чистый убыток "АвтоВАЗа" по МСФО составил 196 млн евро против прибыли 72 млн евро годом ранее, следует из отчета Renault Group.

При этом, согласно документу, операционная прибыль предприятия в 2020 году осталась практически на уровне 2019 года — 129 миллионов евро против 130 миллионов, прибыль до налогов выросла в 3,6 раза — до 77 миллионов евро, капзатраты выросли на 27%, до 172 миллионов евро, выручка компании снизилась на 17%, до 2,8 миллиарда евро.

В 2020 году чистый убыток "АвтоВАЗа" по МСФО составил 196 млн евро против прибыли 72 млн евро годом ранее, следует из отчета Renault Group.

Выручка французской автомобилестроительной группы Renault от участия в "АвтоВАЗе" в 2020 году снизилась на 17,5% – до 2,581 миллиарда евро, сообщается в отчете французской компании.

АВТОВАЗ в 2020 году сработал в убыток

Чистый убыток АВТОВАЗа в 2020 году по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составил €196 млн против прибыли в €72 млн годом ранее, говорится в отчете Renault Group.

При этом операционная прибыль компании в 2020 году сохранилась практически на уровне 2019 года, составив €129 млн против €130 млн. Прибыль до вычета налогов выросла в 3,6 раза - до €77 млн.

Выручка предприятия снизилась до €2,799 млрд против €3,376 млрд в 2019 году.

Виталик Васильев

Виталик Васильев

😁

Виталик, а, ну это не к нам

Виталик Васильев

Олег Успенский

Дмитрий Дмитрич

Николай Стриженков

Дмитрий Дмитрич

Анатолий Добудько

Виталик, Ну нехотя наши мозгами шевелить,что поделаешь.Кто то говорит лучше иномарку,а где их делают?В России.

Армен Алексанян

Армен Алексанян

Иван Федосеев

Армен, у меня 24000 и так же скрепит весь салон до кучи ещë и подвеска, и гофра начала рваться вот тебе и новая машина.

Павел Кустов

Армен, У меня фокус 2 рестайл, в морозы тоже скрепит) Зимой все машины скрепят практически) пока полностью не прогреешь)

Армен Алексанян

Александр Кураков

Дмитрий Кошлец

Еслиб цены не расли, был бы спрос. В ценовой категории нет конкурентов практически среди новых авто. Если задирать цены то конечно будут брать солярис, которые всего на сотку дороже.
А так меня ВАЗы устраивают, но грустно осознавать, что с такими ценами я больше не смогу себе позволить новый ВАЗомобиль.

Артур Ардеев

Дмитрий Кошлец

Артур, ну когда я брал себе авто, по сравнению с тем что я хотел в нашем городе "N" как то так и выходило. Ну а сейчас не следил, нужды нет.

Павел Кустов

Дмитрий, Согласен, 2 года на гранте ездил - все устраивает за эти бабки.
Летом 20го года хотел универсал, не хватило на весту sw по этому взял форда фокуса дешевле в половину, пускай и с пробегом но в отличном состоянии.

Анатолий Добудько

Дмитрий, полностью согласен.Нефиг смотреть на дорожание иномарок.Свои сделайте дешевле,и счастье будет.Вспомните,когда гранты,Весты пошли дешевле чем Рио,народ брал.Ну не понимает АвтоВАЗ,чем дешевле,тем спрос больше.Да и доработки потом самому приходится докупать.Неужели сложно сразу делать все по уму.Ну в принципе Россию умом не понять.

Дмитрий Кошлец

Анатолий, в 2014 году брал 21214 в салоне голую за 364500, в 2018 такую же тестю за 514000.
Гранта седан в 2014 стоила у нас от 280 тыщ, купил лифтбек комфорт в прошлом году за 560, а хотел весту св, но за неё в комфорт версии просили 800 тыщ. Пр том что в 2018 брат за 540 брал

Анатолий Добудько

Дмитрий Кошлец

Анатолий, а все потому что все на зелёные фантики равняют, которые я в первый и последний раз видел году в 96, когда он стоил 6 тыс рублей до дефолта

Анатолий Добудько

Да,ещё бензин по нефти,а когда нефть падала,бензин нет.В Казахстане,наш бензин в 2 раза дешевле,ну как так.За рубеж продаем дешевле,чем у нас стоит.

Дмитрий Кошлец

Павел Измайлов

Закройте этот АвтоВАЗ не умеют делать машины уйдите с рынка и возрадите масквич они умели делать машины!могу перевести аргументы есть Лада калина 2 универсал с салона в первый день вылез чек,ходовку второй раз буду делать вся как на ломах,стучит скрипит ужасно и пробег всего 38т и есть масквичь у меня 2003 года едит мягко двери закрываются как на иномарке в отличие лады которые провисли!ни,что не скрепит и работает чётко!не тот завад спасли.

Alex Babichev


Alex Babichev ответил Илье

Николай Стриженков

Павел, слушай,ты точно из России? С такой то грамотностью в твоём возрасте? Ты с себя ни хочешь начать ,"автоэксперт "?

Павел Измайлов

Николай Стриженков

Миха Павлов

Мутные все истории , от автоваза остался только шильдик , площади , если не будут поднимать цену то кто тогда будет брать их Рено и Ниссан

😊

Павел, Друзья, просьба воздержаться от нецензурной лексики

Илья Ильичев


Илья Ильичев

😁

Вы цены ещё поднимите а то низкие совсем

Дмитрий Вертушкин

Веста у них скрипит. Не дай бог вам на гранте прокатиться) вот помню копейка у меня была, вот там тишина в салоне

Сергей Семёнов


Сергей Семёнов

Дмитрий, В гранте двери надо шумоизолировать хотя бы по минимуму. Тогда куда меньше скрипа будет или не будет почти) Лично проверено тихими долгими вечерами=))

Сергей Столяров

👍

У меня X-rey в апреле будет 3 года, пробег 64100км все норм и супер

Юрий Ефимов

Николай Синюк

Олег Чёрный

Была гранта люкс 13 года выпуска, проехал на 70 т. км и все нормуль. Замена масла, да колодок. Не скипела. Сейчас Веста и доволен полностью. Что касается цен, то согласен зачем так задирать.

Серёга Кулешов

🍋

Весты надо пробовать по 5 тогда может не будут в убыток работать беднинькие

Павел Кустов

😀

Очень многие грешат на ВАЗ, и честно не понимаю почему, странные претензии какие то у людей - салон скрепит, шумки нет и так далее. Сравнивают этот вопрос с иномарками? Блин, эту же гранту можно купить за 350к почти нулевую, с мин.пробегом, иномарку не купить за столько. Выделите ещё 30к и сделайте шумо-вибро изоляцию и вот вам будет счастье конечно в иномарке это уже с завода сделано но блин и стоит она в 2 раза почти дороже, какой ни будь Рио адекватный.
Валят гранты эти же вообще не хуже, сам 2 года гонял и удивлялся как они на трасе едут, на обгон и так далее.
Очень легки в обслуге, дешевые, простые, купить запчасти можно где угодно.
За 2 года и 70тыс км. Вообще проблем не знал, притом что брал с рук её.
Это ли не плюс? Итог - да они не такие комфортные изначально, но вопрос решаем парой десятков тысяч сверху. Все что касается надежности - проблем не обнаружил от слова совсем.
После меня на ней катается знакомый который до этого ездил на новой Рио с салона, и он щас доволен гранте и приятно удивлен. Как то так.
Вот цены конечно растут как грибы, это да

Что не так с АвтоВАЗом?


Заявка на автокредит на нашем сайте Заполнить

Вообще, данное предприятие было создано, как завод для производства советских автомобилей для советских людей. У советских машин не было конкурентов, ибо железный занавес.

В итоге, на заводе пошла традиция делать все с минимальным качеством "лишь бы ехало". В итоге, когда на рынок страны хлынули иномарки, которые развивались в условиях большой конкуренции, то наши Вазы оказались гораздо хуже них.

В итоге, за данным предприятием закрепилась слава плохого завода, который выпускает плохие автомобили. И даже новые Гранты и Весты имеют проблемы связанные с быстрым изнашиванием ламп, проводов, дверной фурнитуры и проч. и проч.

Конечно, последние модели могут конкурировать с Западными аналогами. Но вот победить их сложно. Следовательно, и большого развития здесь нет.

Дурная слава простив АвтоВАЗа

Сегодня АвтоВАЗ терпит убытки, потому что он имеет дурную славу. Машины данного предприятия годами ломались. Они гнили за пару лет и становились героями народных анекдотов.

Таким образом, людям психологически удобнее покупать иномарки, чем наши машины, которые все ругают.

Все это позволяет удерживать уровень продаж машин на небольшом уровне. Низкие продажи = убытки. Вот и основная причина проблем этого гиганта.

Плохое качество

Что есть, то есть. Большинство автомобилистов отмечают, что машины данного предприятия:

  • Быстро ломаются;
  • Легко гниют;
  • Имеют проблемы с проводкой;
  • Не имеют никакой безопасности;
  • Плохо управляются;
  • Страдают "мелочовыми поломками".


При этом стоимость таких машин весьма и весьма высокая. Если "Пятерка" или "Четверка" реально стоит дешево. То вот Лада Гранта или Лада Приора - это фактически Рено Логан или Кия Рио. И в таком сравнении наши аналоги проигрывают.

Надежда остается только на Ладу Весту. Но она еще толком себя не показала. Ее стоимость довольно высока, почти как Хенде Солярис. А вот различных опций в ней значительно меньше.

Почему еще убыточен АвтоВАЗ

Кроме того, есть еще несколько факторов убыточности:

  1. Отсутствие нормальной рекламы. АвтоВАЗ не делает ничего, чтобы выбраться из информационной ямы, в которой он находится;
  2. Нет выгодных предложений. Чтобы поднять продажи, людям необходимо предложить что-то реально выгодное. Иначе, никто просто так не изменит свое решение;
  3. Плохое управление. Несмотря на иностранное руководство, АвтоВАЗ не имеет больших умов, которые способны придумать что-то принципиально новое. Нет таких людей, которые бы реформировали производство.

Таким образом, чтобы АвтоВАЗ наконец-то приносил прибыль, необходимо что-то делать, как можно скорее и как можно больше. Но конкретных действий применяется не достаточно. Именно поэтому такая печальная картина продолжается до сих пор.


В качестве бонуса, вы можете прямо сейчас:

ВЗЯТЬ ДЕНЬГИ В ДОЛГ БЕЗ ПРОЦЕНТОВ

Кредиты с минимальной ставкой в 2021 году

Узнать кредитную историю по фамилии онлайн

Читайте также: