Лифт уаз патриот своими руками

Обновлено: 30.06.2024

Лифт подвески любого внедорожника практически всегда приводит к ухудшению управляемости автомобилем, так как происходит изменение кастора.
Кастор — угол, под которым наклонена ось поворота колеса.

Основная цель наличия угла кастора — получение самоцентрирующейся рулевой системы. Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем устойчивей движение по прямой, так как колеса все время стремятся встать прямо.

Есть несколько путей решения данной проблемы:

Какие же выводы можно сделать:

про пункт 1 предлагаю сразу забыть так как мнимая экономия вылезет боком на очень частой замене этих сайлентблоков и отсутствии даже элементарного комфорта подвески, ну если конечно данное слово можно применить к УАЗу :)
пункт 2 и 4 хороши если есть доступ к станкам и специалистам, самому изготовить можно, но достаточно сложно.
пункт 6 нужно быть очень хорошим сварщиком или обращаться в ответственный автосервис чтобы соблюсти одинаковые углы с двух сторон, экономия на стоимости запчасти может обернуться увеличением стоимости работ по переделке.
Выбор же между тюнеными ШОПК и продольными тягами достаточно сложен, при практически одинаковой цене нужно будет оценить несколько дополнительных факторов: размер колес, высота лифта, жесткость эксплуатации, текущее состояние поворотных кулаков и их шаровых опор.
пункт 3 позволит привести в порядок поворотные кулаки, усилит конструкцию, что не лишне при жесткой эксплуатации и больших колесах, но об экономии топлива и езде с выключенными хабами нужно забыть.
Пункт 5 имеет наибольшее количество плюсов и самый простой в установке, но при большом лифте может не хватить градусов для компенсации доворота моста и нужно будет рассмотреть применение дропбоксов или тюненых ШОПК.

В нашем магазине вы можете приобрести усиленные продольные тяги, усиленные ШОПК производства Ваксойл и кастор-платы.

Многие владельцы отечественных внедорожников задаются вопросом, как поднять подвеску УАЗ Патриот своими руками? Сделать это можно также в специализированном сервисном центре, но придется заплатить немалую сумму. Как произвести лифт подвески Патриота самостоятельно мы подробно расскажем далее.

Внедорожник российского производства УАЗ Патриот создан для езды по дорогам общественного пользования и бездорожью. Эксплуатация его по пересеченной местности требует не только включения полного привода, но и достаточного клиренса, от которого зависит проходимость авто. С завода дорожный просвет внедорожника достигает 21 сантиметра, что не так уж мало, но практика показывает, что в некоторых условиях этого недостаточно. В связи с этим владельцы отечественных внедорожников стремятся сделать лифт подвески, то есть поднимают ее.

Зачем поднимают подвеску УАЗ?

Удлиненная и обычная пружины

Удлиненная и обычная пружины

Для чего необходим высокий клиренс мы разобрались, но какие еще преимущества можно получить от этой модернизации? Лифт подвески минимизирует риск контакта деталей машины с разными препятствиями. Угол заезда и съезда с препятствий значительно возрастает, поэтому вы не будете задевать кузовом ступеньки, бордюры и другие препятствия. Также лифт подвески Патриота улучшает угол рампы, что исключает посадку машины на днище при движении по песку или пригоркам.

Вы можете решить, что реализовать это можно, заменив колеса на новые, большего размера. Разумеется, вы можете установить колеса диаметром 16 дюймов или более, но это приведет к изменению передаточного числа. Для его выравнивания нужно менять редукторы мостов и переделывать раздаточную коробку, а все это стоит больших денег и отнимает много времени.

Загрузка автомобиля массой свыше 500 килограммов создает проблемы с рессорами, которые начинают гнуться и могут сломаться. В связи с этим поднятие подвески УАЗ Патриот компенсирует проседание машины под высокой нагрузкой.

Установка вместо штатных колес большего диаметра, модернизация раздатки, поднятие кузова или подвески, а также замена главных пар в мостах – все это называют лифтом или тюнингом внедорожника. Как мы сказали выше, наиболее простой и доступный по цене вариант – это лифт подвески.

Методы поднятия подвески УАЗ

Результат до и после

Результат до и после

Реализовать лифт подвески Патриота можно несколькими способами, среди которых наиболее популярны следующие три:

  1. Подкладывание проставок под упругие элементы ходовой части. Под рессоры и пружины нужно подставить особые прокладки для поднятия подвески.
  2. Установка пневматической подвески. Данный вариант подходит людям, готовым потратить большую сумму на модернизацию. Отметим, что пневмоподвеска не самый долговечный вариант, особенно при езде по пересеченной местности на внедорожнике.
  3. Установка усиленных и увеличенных элементов вместо штатных упругих. Данный вариант наиболее приемлем, так как не нужно добавлять проставки, которые нарушают прочность пружин и рессор.

Тонкости поднятия передней подвески

Передняя подвеска переносит достаточно большие весовые нагрузки. Прежде всего, над передней осью установлен силовой агрегат массой почти в тонну. Также любители мощных авто устанавливают усиленные бампера, лебедки и кенгурятники, общая масса которых превышает обычно 100 килограммов. В результате передняя подвеска получает приличную дополнительную нагрузку, а компенсировать ее помогает грамотный лифт УАЗ Патриот своими руками.

KYB RD5081

Поднятие передней подвески внедорожника предполагает установку более жестких пружин вместо стандартных. Для этого лучше всего подходит модель KYB RD 5081 +50мм. Существует много аналогов, поэтому вы можете выбрать любое изделие. К примеру, пружины марки Toch Dag +50мм тоже неплохо подходят. Обязательно выбирайте усиленную модель с толщиной прутков не меньше 16 мм. Также не советуем устанавливать пружины длиной более 50 мм, иначе нагрузка на мост сильно возрастет.

Заменой пружин дело не ограничивается, так как длина штатных амортизаторов тоже не самая подходящая. После монтажа усиленных деталей подвески хода стандартных стоек не хватит, поэтому вам придется купить новые, например, марки Tociko размером 34,5 — 57 см.

Поднятие подвески проставками

Если вы выбираете первый вариант поднятия подвески УАЗ Патриот при помощи проставок, вам следует знать определенные правила:

  • проставки устанавливаются между кузовом и пружиной, но их толщина должна быть менее 3 см;
  • использовать следует особые полиуретановые проставки;
  • обязательно надо убедиться в надежности изделий.

Осуществляя поднятие подвески Патриота важно выполнять дополнительные работы, к которым относятся:

  • если лифт значительный (более 100 мм), нужно будет установить поперечные тяги;
  • нужно восстановить кастор;
  • после работ надо отрегулировать сход-развал.

Лифт задней подвески

4-листовые рессоры

Заднюю подвеску УАЗ Патриот тоже следует поднимать в некоторых случаях. Делают это методом замены стандартных рессор, которые состоят из трех листов. Вместо них устанавливаются четырехлистовые. Под них подкладываются полиуретановые проставки, позволяющие поднимать авто на 5 сантиметров. Если установить рессоры четырехлистовые, а вдобавок вмонтировать проставки, автомобиль станет выше на 100 мм. На заднюю ось обычно ставят 4-листовые рессоры, а к ним вдобавок устанавливают 60-миллиметровые проставки.

Подобный тюнинг подвески УАЗ Патриот своими руками будет заметен как снаружи, так и ощущаться изнутри. Можно реализовать лифт подвески путем установки удлиненных серег на рессорах. При этом важно учитывать толщину стали листов рессоры, чтобы она была не меньше 3 мм. Чтобы не пришлось собирать материалы по частям, вы можете купить готовый комплект для лифта УАЗ Патриот в гаражных условиях.

Комплект деталей для поднятия внедорожника

Комплект для поднятия УАЗ

Комплект для поднятия УАЗ

Комплект для тюнинга подвески можно купить от известной компании РИФ. Отметим, что стоит он достаточно дорого – около 50 тыс. рублей. В свою очередь, он компенсирует массу установленного на машину оборудования, а именно порогов, лебедки, бамперов и всего остального. В качественный комплект входят следующие элементы:

  • стремянка рессоры;
  • 4-листовые рессоры;
  • пружины передние удлиненные на 50 мм;
  • втулки рессорные;
  • задние усиленные амортизаторы;
  • серьги задних рессор;
  • передние усиленные амортизаторы.

Комплект помогает реализовать лифт передней и задней подвески УАЗ Патриот самостоятельно. Он создан для установки в штатные крепежные места, поэтому вам не придется ничего высверливать или приваривать. Главный недостаток – это стоимость комплекта, но он компенсируется значительным улучшением проходимости внедорожника и его внешнего вида.

Если "бюджетно и попроще" - встречный вопрос, нахрена лифт Патриота .
Цель ?

По асфальту на 33их катках гонять ? Оно бензиноневыгодное мероприятие.

Если "бюджетно и попроще" - встречный вопрос, нахрена лифт Патриота .
Цель ?

По асфальту на 33их катках гонять ? Оно бензиноневыгодное мероприятие.

У нас на многих 33 стоят и никто арки не резал. А у меня они и так встают, только при повороте задевают. Так что мне хватит минимального лифта.

У нас на многих 33 стоят и никто арки не резал. А у меня они и так встают, только при повороте задевают. Так что мне хватит минимального лифта.

Вопрос не в тему. На дизельном Патриоте главные пары какие? 4.11 или 4.625?

по существу, чтобы не быть пустозвоном.

я под 33-и колеса сделал следующее:

1. Проставки под передние пружины 40мм
Это обычные кольца стальные высотой 40мм и геометрией 135*90 мм
Родные пружины все-равно просевшие, еще и лебедка висит.
С проставками нет нужны ставить усиленные пружины типа Килен.
Бюджетное решение.
Итого спереди лифт подвески 40мм по сравнению с обычной родной пружиной жесткостью "2//" .

2. Сзади стоят газелевские щеки серег + проставки лифтующие для них же "рама-кузов" 20мм
Тоже бюджетное решение для родных 3х-листовых рессор. Пока назад они у меня еще не выгибаются, хотя им уже 4 года.
Итого лифт задней подвески примерно 45мм

3. Лифт кузова 65мм
Дешевые стальные проставки из танкового ствола
Фотка1 , фотка2 (там же видны и серьги)
У нас в городе такая лифтовка стоит от 8 т.р.
Тоже бюджетное решение.

Итого имеет лифт машины: подвеска + бодик = 105 мм

4. Колесные диски
У меня стоят диски "МегаЛюм Джин УАЗ" ЕТ0.

Все необходимые условия под 33" резину выполнены.
Под 35-ю в принципе тоже выполнены, но придется снимать пластик и подрезать арки, но это уже мелочи.

Лифт подвески Нива

Лифт подвески Нива Шевроле

Valeo и маховик от Шевролет Нивы

Прежде чем говорить об увеличении высоты этого автомобиля, необходимо разобраться с устройством его подвески. Для Нивы характерна классическая схема, когда задняя подвеска зависима и имеет две пружины, упирающиеся в задний мост, а передняя – независимая многорычажная, где колеса приводятся в движение при помощи ШРУС.

Существует множество способов увеличения высоты Нивы. Постараемся некоторые из них:

Лифт комплект подвески на Ниву

  • Если речь касается всех частей автомобиля, то первым способом увеличения высоты можно назвать установку колес большого радиуса. Однако в данном методе есть определенные ограничения, которые касаются колесных арок. Чтобы поставить колеса больше – нужно расширить колесные арки. Хотя многие мастера применяют и удлиненные ступицы колес, чтобы колесо целиком выходило за пределы арки и не задевало их. Но в этом случае резать их все равно придется, по крайней мере, спереди, чтобы обеспечить беспрепятственный поворот колес. . Еще один метод увеличения высоты, как передней, так и задней подвески – это установка увеличенных проставок под пружины. Проставки представляют собой изделия из резины с увеличенным размером, которые не допускают соприкосновения металлической части пружины с кузовом автомобиля. Данный метод является самым дешевым и применяется лишь для небольшого лифта кузова.

Проставки для увеличения клиренса

Лифт подвески Нива своими руками

  • Пружины увеличенных размеров. Более высокие пружины в комбинации с увеличенными проставками дают заметное увеличение высоты кузова автомобиля. В этом случае достигается самый максимальный лифт, который неплохо сочетается с колесами больших диаметров.
  • Что касается задней подвески Нивы, то многие умельцы активно применяют специальные колесные редуктора. Они одеваются с обеих сторон заднего моста и выводят ступицы вниз. Таким образом, увеличение высоты кузова выполняется в полном объеме, потому как мост уже не будет касаться поверхности земли.
  • То же самое можно сделать и для передней подвески. Путем наваривания более низкого крепления на лонжероны кузова, можно уменьшить высоту передней балки. Однако в этом случае будьте готовы приобрести удлиненные рычаги, потому как развал колес может серьезно измениться.
  • Еще один способ увеличения высоты передней подвески – это комбинация высоких пружин с проставками под верхние шаровые опоры. Дают небольшой прирост высоты и стоят относительно не дорого.

Не забудьте, что вместе с изменением высоты кузова, вам будет необходимо приобрести специальные удлиненные амортизаторы, так как старые не смогут обеспечить нужную плавность хода подвески. Также лифт подвески подразумевает и монтаж более длинных тормозных шлангов, потому как старые могут и не дотянуться до ступицы из-за своих штатных размеров. Даже если это и произойдет, то не рекомендуется устанавливать тормозные магистрали с натягом, иначе можно запросто повысить все шансы на прорыв тормозной жидкости.

Как сделать тюнинг подвески УАЗ Патриот

Устройство подвески УАЗ Патриот заметно отличается от ВАЗовской компоновки. Дело в том, что для таких внедорожников применяется рамная конструкция, задняя часть которой опирается на рессоры, а передняя на многорычажную независимую подвеску. Не смотря на это, ульяновский производитель тоже оставил поле для фантазии и совершенства. Рамная конструкция позволяет не только увеличивать высоту кузова, но и менять некоторые силовые узлы, без увеличения размеров кузова.

Задние амортизаторы

  • Что касается передней подвески, то тут нужно учитывать несколько нюансов. Прежде всего, любители тюнинга двигателей будут ставить на силовую установку все, что имеет довольно не малый вес. Кроме того, установка усиленного бампера и лебедки может также дополнительно нагрузить перед, примерно, на 100 килограммов. Поэтому, в первую очередь, необходимо позаботиться о том, чтобы увеличенная длина пружин была с соответствующей жесткостью, которая позволит без проседания установить на перед все, что вздумается.
  • Точно так же, как и на Ниве, под пружины можно поставить проставки, которые тоже подымут кузов на несколько сантиметров. Не забудьте дополнить все это специальными амортизаторами.

Внимание! Стоит учитывать, что высота проставки не должна превышать 3 сантиметров, иначе есть риск того, что такая конструкция легко может выскочить и поставить обратно пружину в полевых условиях будет очень проблематично. Кроме того, проследите, чтобы проставка была изготовлена из полиуретана, потому как это единственный качественный материал, обеспечивающий нужную надежность и упругость.

  • Производитель данного автомобиля учел и нюансы задней подвески, которую можно легко поднять при помощи установки новых рессор, имеющих 4 пластины, вместо 3. Кроме того, под эту конструкцию можно подложить специальную проставку из того же полиуретана, который сможет поднять кузов, примерно, на 5-10 см. В комплекте с новыми рессорами должны обязательно поставляться и специальные втулки, которые хорошо приспособлены к более длинному ходу подвески и способны выдержать широкий диапазон нагрузок.

Пневматическая подвеска

Вот так выполняется лифт подвески на автомобилях Нива Шевроле и УАЗ Патриот своими руками.

Читайте также: