Ресурс двигателя ваз 2109

Обновлено: 04.05.2024

карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 21083 имеет ременный привод. Ресурс мотора 21083, по данным завода изготовителя составляет 125 тыс. км, на практике моторы ходят более 200 тыс.

Сколько ходит двигатель ваз 21099?

Какой ресурс двигателя ваз 2108?

Мотор карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2108 имеет ременный привод. Ресурс двигателя ВАЗ 2108, при аккуратной и спокойной эксплуатации, правильному и постоянному обслуживанию превышает установленные заводом 120 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км.

Какой ресурс у двигателя ваз 2103?

Блок двигателя ваз 2103 высокий, об этом ниже. Ресурс двигателя 2103, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км.

Какая компрессия должна быть на ваз 2109 — карбюратор?

Ваз — 2108, 2109, 21099 Степень сжатия 9.9. Компрессия: нормальная 1.1 — 1.3Мпа, 11-13кг/см***178;, минимальная 1МПа, 10 кг/см***178. Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя.

Какой ресурс у двигателя ваз?

Практика показывает, что некоторые вазовские моторы не выхаживают даже гарантийный возраст и пробег. То есть 3 года и 100 000 км. При этом есть немало владельцев Лад, которые рассказывают о пробегах, превышающих 250 000 км без капитального ремонта.

Специалистами АвтоВАЗа создана новая (по тем временам) модификация уже хорошо известного ДВС ВАЗ-2108. Итогом стал силовой агрегат с увеличенным рабочим объемом и мощностью.

Описание

Первенец восьмого семейства ДВС ВАЗ-2108 был не плохим мотором, но ему не хватало мощности. Перед конструкторами была поставлена задача – создать новый силовой агрегат, но с одним условием – требовалось сохранить габаритные размеры базового ВАЗ-2108. И она оказалась выполнимой.

В 1987 году увидел свет новый двигатель – ВАЗ-21083. По сути это был модернизированный ВАЗ-2108.

Основное отличие от базовой модели заключалось в увеличении диаметра цилиндров до 82 мм (против 76 мм). Это позволило повысить мощность до 73 л. с.

Под капотом – ВАЗ-21083

Устанавливался на автомобили ВАЗ:

  • 2108 (1987-2003);
  • 2109 (1987-2004);
  • 21099 (1990-2004).

Модификации двигателя можно встретить на других моделях ВАЗ (21083, 21093, 2113, 2114, 2115) выпускавшихся до 2013 года.

Блок цилиндров чугунный, не гильзованный. Внутренние поверхности цилиндров подвергнуты хонингованию. Особенность заключается в отсутствии протока ОЖ между цилиндрами. Кроме этого, производителем принято решение окрашивать блок в синий цвет.

Коленчатый вал изготовлен из высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки проходят специальную термообработку ТВЧ. Крепится на пяти опорах.

Поршни алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное. Верхние кольца хромированные. В днище поршня залита стальная пластина для снижения тепловых деформаций.

Специальные выемки в верхней части предотвращают контакт с клапанами в случае обрыва ремня привода ГРМ.

Поршни ВАЗ-21083

ГБЦ отлита из алюминиевого сплава. В верхней части закреплен распредвал с клапанным механизмом. Головка от базовой отличается увеличенными каналами для подачи рабочей смеси в цилиндры. Кроме этого впускные клапана имеют больший диаметр.

Система питания топливом – карбюратор, поздние выпуски оснащались инжектором.

Впускной коллектор взят с базовой модели, в чем проявился просчет конструкторов. Из-за этой оплошности качество топливной смеси для форсированного ВАЗ-21083 было не удовлетворительным.

Система зажигания бесконтактная.

В остальном мотор был идентичен базовой модели.

Специалисты ВАЗа отмечают чувствительность двигателя к малейшим отступлениям от требований к качеству материалов и обработке деталей. Это замечание важно учитывать при ремонте агрегата.

Если сказать проще – использование аналогов узлов и деталей приведет к отрицательному результату.

Технические характеристики

*без потери ресурса 90 л. с

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

ВАЗ-21083 можно назвать надежным двигателем по нескольким причинам. Во-первых, по превышению ресурса пробега. Об этом пишут автолюбители в своих отзывах о моторе.

Во-вторых, надежность двигателя характеризует возможность его форсирования, т. е. запас прочности. В рассматриваемом агрегате мощность можно поднять до 180 л. с. Но в этом случае нужно принимать во внимание значительное снижение ресурса пробега.

Повышена надежность некоторых узлов мотора. Например, доработана конструкция водяного насоса. Срок его безотказной работы увеличился. Устранено кратковременное масляное голодание при запуске двигателя. Эти и другие инновационные решения положительно сказались на надежности ДВС.

Слабые места

Несмотря на множество достоинств ВАЗ-21083 имел и слабые места. Эксплуатация двигателя выявила недоработки производителя при проектировании мотора.

Масляный фильтр. Через его уплотнения постоянно возникают подтекания масла. Несвоевременное обнаружение и устранение неисправности могут вызвать масляное голодание, и, как следствие, возникновение очень серьезных проблем.

Повышенная требовательность к качеству топлива. Использование низкооктановых сортов бензина приводило к поломкам агрегата.

Шумная работа мотора при разрегулированных клапанах. Необходимо заметить, что эта проблема всех вазовских ДВС не имеющих гидрокомпенсаторов.

Склонность к перегреву. Вызвана неисправностями в термостате или вентиляторе системы охлаждения. Дополнительно, возникновению этого явления способствует высокая тепловая нагруженность ЦПГ из-за отсутствия протока ОЖ между цилиндрами (конструктивная недоработка).

Реже, но встречаются такие неисправности, как троение, неустойчивые и плавающие обороты двигателя. Причину нужно искать в электрооборудовании (неисправные свечи, высоковольтные провода и т. п.) и сбоях в работе карбюратора.

Негативное воздействие слабых мест можно ослабить своевременным, а главное качественным обслуживанием двигателя.

Ремонтопригодность

Двигатель ремонтопригоден. Необходимо учитывать, что при восстановлении нужно использовать только оригинальные узлы и детали. Замена их аналогами приводит к быстрой поломке агрегата.

В зависимости от сложности ремонта стоит рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. В интернете можно найти такой ДВС по цене от 5 до 45 тысяч рублей. Стоимость зависит от года выпуска и комплектации мотора.

ВАЗ-21083 является надежным, экономичным и долговечным при соблюдении аккуратного режима эксплуатации и своевременного проведения качественного обслуживания в полном объеме.

На ВАЗ 2109 до 2004 года устанавливались карбюраторные двигатели 1.1, 1.3, 1.5 литров, аналогичные двигателям ВАЗ 2108. В последующем серийном производстве использовалась установка инжекторов. Отличные эксплуатационные качества двигателя во многом обеспечили популярность ВАЗ 2109.


Двигатель ВАЗ 2109 представлена 4 поколениями:

Технические характеристики

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Масса в снаряженном состоянии, кг

Полная масса автомобиля, кг

Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг

Объем багажника min/max, л

Колесная формула/ведущие колеса

Компоновочная схема автомобиля

Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное

Тип кузова/количество дверей

Диаметр цилиндров, мм

Рабочий объём двигателя, см3

Максимальная мощность, кВт/об.мин

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

Расход топлива в городском цикле, л/100км

Максимальная скорость, км/ч

Разгон до 100 км/ч, с

С ручным управлением

5 вперед, 1 назад

Реечного типа, без усилителя

Емкость топливного бака

Эксплуатационные характеристики Девятки

  • Максимальная скорость: 160 км/ч
  • Время разгона до 100 км/ч: 13 c
  • Расход топлива на 100км по городу: 10 л
  • Расход топлива на 100км по трассе: 5.7 л
  • Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л
  • Объем бензобака: 43 л
  • Снаряженная масса автомобиля: 945 кг
  • Допустимая полная масса: 1370 кг
  • Размер шин: 165/70 SR13

Плюсы инжектора

Минусы инжектора в ВАЗ 2109

Самый главный минус в инжекторной системе – практически нулёвая ремонтопригодность. Те же форсунки стоят немалую сумму – отремонтировать их качественно не каждому под силу, а порой даже не представляется возможным. В этом карбюраторы выигрывают, так как для их диагностики и настройки не требуется сложного оборудования. Но инжекторные варианты двигателей ВАЗ 2109 имеют явное преимущество в расходе топлива и высокой надежности.

Кроме всего сказанного, можно добавить, что двигатели с 8 клапанами надёжнее своих 16-клапанных сородичей. Такой вывод можно сделать, слушая и читая отзывы владельцев ВАЗ 2109. По крайней мере первые 16-клапанные версии двигателей имели огромный недостаток: при обрыве ремня ГРМ гнуло клапана. И такой недостаток долгое время присутствовал. По этой причине большинство людей, покупая автомобиль, в первую очередь смотрели на двигатели с 8 клапанами.

Система питания двигателя ВАЗ 2109

Топливная система инжекторных двигателей ВАЗ 2109 кардинально отличается от карбюраторных собратьев. Самое главное отличие – регулирование подачи топлива отдано в руки электроники (ранее этой задачей занималось разрежение). Состав топливной системы инжекторного двигателя ВАЗ 2109:
• Топливный бак и топливопровод.
• Топливный насос – служит для перекачки бензина из топливного бака.
• Регулятор давления топливной смеси обеспечивает постоянное давление в системе.
• Рампа и форсунки: предназначены для подачи топлива в камеру сгорания (форсунки инжекторной системы впрыска).
• Дроссельная заслонка.
• Фильтры и клапаны для регулировки подачи топлива и возврата неиспользованного обратно в бак.

В момент включения зажигания происходит запуск электрического топливного насоса (его слышно в салоне автомобиля ). Если же характерный звук отсутствует, то это говорит о неисправности насоса или проводки. Когда в систему накачано необходимое давление топлива, можно запустить двигатель.

На ВАЗ 2109 за работу форсунок отвечает электронный блок управления. По схеме, заложенной в его прошивке, он открывает форсунки на определённое время (в этот момент происходит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя). Закрывается форсунка под действием возвратной пружины.


Ремонт и обслуживание

В среднем ремонт ДВС модификаций ВАЗ 2109 делается по пробегу. Такой показатель составляет около 200000 км пробега. Капитальный ремонт двигателя проводиться аналогично любому жигулевскому силовому агрегату. Поскольку, по сравнению с Волговским двигателем Вазовский достаточно маленький, то зачастую автомобилисты переборку делают у себя в гараже своими руками.

Двигатель ВАЗ 2109

Движок 2109 является хорошо ремонтнопригодным, поскольку чугунный блок достаточно тяжело разрушить, а стоимость головки низкая, что позволяет дешево и без особых затрат отремонтировать ДВС своими руками. Еще одним позитивным фактором в ремонте является то, что силовой агрегат прост в конструкции и даже неопытные автолюбители способны провести мелкий ремонт движка ВАЗ 2109 своими руками.

Еще один вопрос, который часто задают автолюбители, сколько масла нужно вливать в мотор? Этот показатель зависит от типа мотора. Например, для ВАЗ-21081 — это будет один показатель, а для ВАЗ −11183-20 — совсем другой. Поэтому, если автомобилист хочет знать — сколько масла в его силовом агрегате, нужно заглянуть в техническую документацию.

Тюнинг

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 проводится достаточно просто и без особых сложностей. Так, первое, что делают на свой двигатель автомобилисты — это меняют систему зажигания. Конечно, на старых моделях установлено контактный вариант, который уже давно морально устарел, а поэтому ставиться бесконтактное.

Двигатель ВАЗ 2109

Вместе с этим меняются свечи и высоковольтные провода. Не стоит также забывать о катушке зажигания. Это все даст улучшенное сгорание топлива в цилиндрах, только если все правильно настроить.

Далее, идет расточка и переборка блока цилиндров. Так, многие автолюбители устанавливают спортивный вариант поршневой, который предусматривает облегченный коленчатый вал, поршни и шатуны. Затем, меняются направляющие втулки и клапана. Все эти доработки дадут прибавку в мощности примерно на 25-30 лошадей.

Последним этапом становиться наружный тюнинг. Сюда можно отнести: установка воздушного фильтра нулевого сопротивления, переборка карбюратора, замена патрубков водяного охлаждения, установка улучшенной помпы и генератора.

Не стоит забывать о таком важном элементе, как стартер, гамму разновидностей, которых можно найти в тюнинг магазинах. Еще, рекомендуется заменить радиатор на более облегченный, а то есть поставить — алюминиевый. Все это даст больше возможностей для двигателя, а соответственно и для автомобилиста.

ВАЗ 2109

Вывод

Двигатель ВАЗ 2109, а точнее его разновидности, которые устанавливались на автомобиль стали легендами советского автопрома. Так, имея достаточно малые размеры, он был мощным, что дало ему большую популярность среди автомобилистов. Еще одним положительным фактором являлось то, что ремонт двигателя ВАЗ 2109 проводится достаточно легко своими руками, что позволяет любому автолюбителю сократить затраты на автосервисе.

С популяризацией тюнинга, большинство водителей, которые имели в собственности моторы 2109 стали проводить доработки и, как показывает практика, достаточно успешно.


Один из самых распространенных в странах СНГ автомобиль – ВАЗ 2109 стал выпускаться еще в далеком 1988 году. Несмотря на уже достаточно большой возраст данной модели машины, она все еще пользуется популярностью среди населения нашей страны. Главным отличием ВАЗ 2109 от предшественника 2108 – это пять дверей вместо четырех и более вместительный кузов. Также был заменен и двигатель ВАЗ 2109. Благодаря этим новшествам, данная машина стала позиционироваться как советский семейный автомобиль.



ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Используемое топливо в ВАЗ 2109Бензин
Подача питания к моторуКарбюраторРаспределенный впрыск
Цилиндр (его диаметр в мм)8282
Поршневой ход7171
Максимальный показатель сжатия9.99.9
Вместительность топлива (объем двигателя), см 314991499
Мощность двигателя, кВт/об.мин68/560078/5400
Крутящий момент – максимальное значение, Нм при об/мин100 / 3400116 / 3000
Стандарты бензинаАИ-92АИ-95
Растраты на бензин при езде в городских условиях, л/100км8.79.9
Развиваемая автомобилем скорость, км/ч154155
Разгон машины до скорости в 100 км/ч, с1413
Тип работы коробки передачС ручным управлением
Уровни коробки передач5 вперед, 1 назад
Емкость топливного бака4343

Данный мотор подходит для эксплуатации в автомобилях ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109.

Особенности автомобилей

В целях снижения веса ВАЗ-2109 и 2108 был разработан более легкий и простой в изготовлении пластмассовый бензобак, но впоследствии от такого бака отказались по причине слабой вентиляции.

Описание

Технические характеристики на то время были стандартными: двигатель вместительностью 1,1 литра, наличие карбюратора в механизмах, максимальная мощность 54 лошадиных силы.

Спустя некоторое время в продаже стали появляться модели данного автомобиля с улучшенным мотором. К основным изменениям стоит отнести больший объем мотора, увеличенный до 1,5 л, и датчик температуры двигателя, а в начале 2000-х в серийное производство поступили модели с инжектором. Также можно проводить в ВАЗ 2109 тюнинг двигателя, что позволяет получить улучшенные характеристики за сравнительно небольшие растраты.

Главным достоинством данной машины являлось достаточно дешевое техническое обслуживание, что было характерно для любой из машин производства .

Даже после окончания гарантийного срока, содержать машину в хорошем состоянии было достаточно просто и не требовало особых затрат, главное регулярно менять масло. А благодаря распространенности данного ряда моделей, найти детали на замену сломанным достаточно просто как в автосервисах, так и на руках автомобилистов.

Благодаря простоте конструкции многие владельцы задумывались о том, какой можно поставить двигатель для улучшения характеристик авто. Для того чтобы провести ремонт или тюнинг двигателя ВАЗ 2109 не обязательно быть автомобильным мастером.

Сделать всю работу своими руками может практически любой водитель. Именно поэтому большинство владельцев данного автомобиля хотят как можно дольше проездить на данной модели, дешевой как в ремонте, так и в эксплуатации. Также легко проводится тюнинг двигателя ВАЗ 2109.

Первый автомобиль с передним приводом Волжский автозавод выпустил в 1984 году. Им стал трехдверный хэтчбек под обозначением ВАЗ-2108. Первоначально на предприятии осуществлялась разработка сразу трех модификаций переднеприводных малолитражек в следующих кузовах:

Производственные мощности автозавода не позволяли одновременно выпускать все три модификации, поэтому первоначально на конвейер встала модель 2108, как обладающая более простой конструкцией, чем ВАЗ-2109, весом требующий меньшего расхода материалов. Указанные факторы упрощали освоение нового для завода модельного ряда.

Неисправности

  • Двигатель не запускается. В карбюратор автомобиля не поступает топливо или подается недостаточное его количество. Причиной этой неисправности могут быть следующие проблемы:
  • Проблемы и неисправности при работе электромагнитного клапана. Данная деталь является частью карбюратора и влияет на процесс зажигания, из-за чего ее поломка приводит к следующим неприятностям
  • Проблемы с работой двигателя
  • Проблемы в работе двигателя ВАЗ 2109 карбюратора

Троит двигатель



Если вы не фанат СТО и предпочитаете самостоятельно решать проблемы со своим авто, правильно определить проблему троения легко сможете без посторонней помощи.

  1. На ходу свыше 1300 оборотов в минуту тряска движка периодически прекращается. В таком случае причинами могут быть системы дожига или питания. То, что сбои не происходят при повышении оборотов, объясняется включением элементов карбюраторной системы, а так как их много – одновременно все не сломаются.
  2. Не менее распространенной причиной троения движка становится неправильная работа карбюратора или, в отдельных случаях, инжектора. Это происходит либо из-за слишком обогащенного, либо низкокачественного топлива. Обеднение смеси встречается более часто, так как на бензине в основном экономят, особенно если авто отечественного производства.
  3. Если же смесь необходимого качества, но немного превышает допустимую норму, это свидетельствует о деформации наконечника на игле, контролирующей подачу топлива или усталости.

История ВАЗ 21093 – как появился отечественный автомобиль с инжектором?

Серийное производство автомобилей ВАЗ 21093 началось еще в конце 80-х. В то время ВАЗ выпускался только с карбюраторным типом двигателя. Главным отличием данной модели автомобиля от своего предшественника ВАЗ 2108 было наличие 5 дверей, потому он стал считаться семейным авто.

Выпуск ВАЗ 21093 c инжектором начался в 2000 годах, когда появились так называемые электронные мозги – примитивные бортовые компьютеры, контролирующие все электронные процессы в работе автомобиля. Наличие разъемов позволяет в автосервисе сделать диагностику автомобиля и определить неисправности, не копаясь во внутренностях машины. Бортовой компьютер может увидеть неисправности датчиков, повторителей поворотов, фар, системы зажигания, проблемы в работе двигателя.

С 2012 года в автомобиле ВАЗ 21093 появилось еще одно преимущество – электронная педаль газа, нажимать на которую одну удовольствие! Водителю не нужно прилагать практически никаких усилий – достаточно поставить ногу на педаль, чтобы авто стартовало.

Особенности конструкции и расположения топливных насосов ВАЗ 2108/2109

Бензонасос ДААЗ имеет простую механическую конструкцию. В неё входят:

  • корпус, состоящий из верхней и нижней части;
  • крышка;
  • сетчатый фильтр;
  • клапаны (впускной и выпускной);
  • диафрагмы (3 шт) с дистанционными проставками;
  • стержень, к которому крепятся диафрагмы;
  • возвратная пружина;
  • рычаг ручной подкачки.

Конструкция бензонасоса ДААЗ

Механический бензонасос ВАЗ 2108/2108 располагается в моторном отсеке машины и установлен на корпусе привода вспомогательных агрегатов (перед распределителем зажигания). Он приводится в действие от распредвала через кулачковый механизм и шток (толкатель). Распределительный вал вращает эксцентрик, который передаёт усилие через толкатель на балансир в нижней части корпуса помпы. Последний приподнимает и опускает стержень с диафрагмами. Таким образом на входе насоса образуется разрежение, а на выходе — давление. За его поддержание отвечают клапаны, расположенные в корпусе устройства.

Механический бензонасос ВАЗ 2108/2109 расположен на корпусе привода вспомогательных агрегатов

На инжекторных ВАЗ 2108/2109 бензонасос является не отдельным устройством, а элементом топливного модуля. В его состав также входят:

  • пластиковый стакан-накопитель;
  • сетчатый фильтр грубой очистки;
  • датчик уровня топлива.

Модуль располагается в баке автомобиля. Его крышка (основа) находится в верхней части ёмкости. Вы найдёте её, сняв заднее сиденье и отогнув ковролин.

Электрический бензонасос в инжекторных ВАЗ 2108/2109 расположен в баке автомобиля

Конструктивно, бензонасос инжекторных ВАЗ 2108/2109 — это электродвигатель с крыльчаткой на валу, которая, вращаясь, перекачивает бензин, создавая разрежение на входном штуцере и давление на выходном. Питание помпы осуществляется от бортовой сети машины, защищённой отдельными реле и предохранителем.

Конструкция электрического бензонасоса ВАЗ 2108/2109

Инструкция по замене

Как переделать карбюратор на инжектор ВАЗ 2109 самому или при помощи специалистов, выбирать владельцу авто. Далее представлена пошаговая инструкция:

  • Приобретается новый топливный бак, который высушивается и оснащается электрическим вариантом бензонасоса. Необходимо скорректировать показатели остова насоса и бака в идентичном положении. Проверяется движение топливного датчика;
  • Сливается тосол и демонтируется радиатор. В конструкции фиксации датчика детонации высверливается отверстие глубиной 16 мм. Аналогичным методом подготавливается монтаж модульного кронштейна зажигания, но на глубину 20 мм. Производить работу нужно аккуратно, дабы не допустить сквозного просверливания;
  • Масло следует слить, затем снять поддон движка и газораспределительный ремень. На коленвал монтируется новый масляный насос. Генератор меняется на модель с увеличенной мощностью, имеющую зубчатый венец и шкив с демпфером. Ремень генератора также подлежит замене;

Как продлить строк топливной системы?

В заключение позвольте дать вам несколько проверенных советов, которые помогут эксплуатировать топливную систему с минимальными поломками и отказами:

  1. Заправляйте только качественный бензин на проверенных заправках.
  2. Вовремя меняйте топливные и воздушные фильтры.
  3. Избегайте езды с полупустым бензобаком, особенно в холодное время года.

Прислушивайтесь к работе двигателя, вовремя проводите профилактические мероприятия, и тогда не только топливная система, но и двигатель, и сам автомобиль прослужит не один год.

Другие параметры VAZ 2109:

Общие параметры двигателей VAZ 2109
Чертеж Общий Общий вид двигателейМоделей Общее количество представленных моделей
Модификаций Общее количество всех модификаций всех модели VAZ представленных в нашей базе
(чертеж)8 ед.79 ед.
Параметры двигателей VAZ 2109
Параметр Параметр двигателя

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Доработка ГБЦ

Как ни странно, но увеличение рабочего объема – это не всегда выгодный метод форсирования двигателя. Иногда автомобилисты прибегают к доработке ГБЦ и замене распределительного вала на тюнинговый (то бишь нестандартный). На деле этот способ действительно впечатляет своей результативностью. Однако для этого нужно потратить очень много времени и усилий, так как доработка будет касаться не только головки блока. Это может быть и запрессовка других седел, и установка новых клапанов с большим диаметром. Если сделать такой ремонт двигателя, ВАЗ-2109 будет мощнее на 5-15 процентов в зависимости от количества проделанной работы.

Как переделать карбюратор на инжектор ВАЗ 2109 самому? Электронное совершенство

Читайте также: