Лопнул выпускной коллектор лада калина

Обновлено: 07.07.2024

Лада Калина (8, 16 клапанов): замена катализатора на паук или пламегаситель

Таковыми являются: топливная система, система рециркуляции выхлопных газов. После пробега в 80-100 тыс. км пробега, у выпускного коллектора начинает трещать по швам металлический корпус.

Фланцевые соединения отрываются от посадочных мест.

Замена катализатора на паук, как процесс, разделяется на несколько этапов.

Это не в счёт того, что нужно менять сам катализатор по причине прогорания внутренних деталей из-за систематического контакта с раскалённым потоком пламени. Средняя температура газов достигает 600℃.

Итак, разделение на этапы: сбор данных о количестве и расположении катализаторов в автомобиле; подготовка запасных частей в каждом конкретном случае для модификации;

Другие работы по замене деталей на Приоре

Но прежде чем поставить на место коллектор, следует заткнуть отверстия каналов впуска заглушкой. Во избежание попадания лишнего мусора при зачистке мест посадки новых колец, необходимо аккуратно выровнять уплотнительные кольца, чтобы они плотно легли на место.

Выполнять замену колец можно самостоятельно, главное – делать все по инструкции и поставить на место детали в обратном снятию порядке.

Замена выпускного коллектора на Калине

Дело в том, что головку БЦ создают из алюминия, а коллектор изготовляется из чугуна.

Есть ряд симптомов, которые подскажут вам, что необходимо заменить выпускной коллектор Лада Калина:

  1. Выхлопные газы попадают под капот или даже в салон вашего авто;
  2. В любом режиме работы двигатель издает неприятный характерный звук;
  3. Двигатель теряет мощность из-за нестыковки головки БЦ и коллектора.

Список необходимого, в принципе, стандартный: штатный набор инструментов, удлинитель с различными головками, WD-40 или другая аналогичная смазка.

Поэтому под воздействием температуры два этих элемента расширяются и сужаются по-разному. А асбест позволяет координировать разницу теплового расширения. Основная угроза для прокладки – постоянное воздействие высоких температур.

Как снять ресивер на Приоре

Инструменты, которые могут пригодиться: — головка на 10; — ключ на 13; — отвертка.

Для снятия впускного коллектора потребуется:

  1. В связи с тем, что в следующих шагах инструкции будут происходить манипуляции с электропроводкой, необходимо снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Следующим шагом будет снятие пластикового экрана (крышки) с корпуса двигателя. Это делается для того, чтобы он не мешал вам при проведении работ.
  3. После чего, необходимо снять питание с четырех катушек зажигания и демонтировать их. Для этого выдернете контактные фишки. Возьмите головку на 10 (либо ключ того же размера) и открутите по одному крепящему болту на каждой катушке. Просто вытягивайте катушки по направлению вверх, прилагая необходимые усилия. Теперь их можно извлечь. Сами свечи зажигания вынимать не требуется, они снятию не помешают. С другой стороны, целесообразно воспользоваться ситуацией и проверить их состояние (зазор и качество искры).






замена прокладки выпускного коллектора калина

Если вы знаете, что проблема в обрыве шпилек, то к вышеперечисленному списку прибавится экстрактор шпилек, метчики, дрель и сверла.

Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь. лада калина катализатор. подмена на паук 4-2-1. ни чего сложного. 11. Торцовым ключом на 13 мм с глубочайшей головкой отворачиваем две гайки А совместного крепления впускного коллектора трубопровода с выпускным коллектором и две гайки Б крепления впускного коллектора трубопровода.

12. Этим же инвентарем отворачиваем две гайки А совместного крепления впускного коллектора трубопровода с выпускным коллектором и гайку Б крепления выпускного коллектора. 13. Отворачиваем на движке автомобиля ваз 2107 хомута приемной трубы к кронштейну на и снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора (см.

Замена прокладок впускного коллектора ВАЗ 2114 8 кл (Калина, 2110)

И я в этом убедился лично — эти прокладки проходили около полугода и стали пропускать воздух. На ощупь они стали пластмассовыми. К сожалению черных я не нашёл, поэтому буду устанавливать снова белые.

Надеюсь эти проходят дольше. Что бы снять впускной коллектор (ресивер) нужно предварительно открутить гофру от воздушного фильтра, тросик газа, малые шланги вентиляции картера двигателя. Дроссель и его обогрев снимать не буду. Крепится впускной коллектор на 5-ти шпильках — одна по центру, две по бокам.

Рекомендуем прочесть: Образец расписки о возврате долга образец

Что бы их открутить понадобится головка на 13. После отвинчивания гаек, нужно снять сам ресивер со шпилек и отвести его в сторону. Снимите старые прокладки и протрите посадочные места от масла и грязи.

Так же нужно протереть и посадочное место на двигателе.

На коллекторе есть специальные пазы для направляющих на прокладках.

В пластиковый коллектор прокладки нужно устанавливать более высокой стороной.

Буквально сразу после Калины из Казани, поступила заявка на ремонт двигателя 1.4 на Калине из города Сарапул (Удмуртская обл.). Для тех, кто не знаком с первым отчётом по ремонту Калины 1.4 (Можга) — рекомендую ознакомиться. Клиент из Сарапула купил машину с рук и практически сразу же столкнулся с огромным расходом масла. Пробег был заявлен в 50 тыс.км. Учитывая свежий вид машины, было странно, что на таком малом пробеге появилась проблема с двигателем. Отчёт по машине делать не планировалось, т.к. смысла нет штамповать типовые статьи, но после углубления в разборку и дефектовку двигателя, становилось всё интереснее и веселее, по-этому отчёт было всё же решено сделать.

Итак, пока разбирали мотор, установили, что реальный пробег намного больше, чем значится на приборке. Во-первых, на машине стояло газовое оборудование 4-го поколения, о котором свидетельствует переделанная проводка, забытый кронштейн крепления рампы газовых форсунок и заглушенные дырки в пластиковом коллекторе под подачу газа. Понятно, что никто не будет ставить газ, что-бы поездить недельку и продать машину. На пластиковом кожухе ГРМ зияет дыра — здесь когда-то развалился опорный ролик, а ремень ГРМ протёр кожух до дыр.

Всё шло по плану (3-х дневный срок капитального ремонта), блок был собран и загружен в моторный отсек, в фоновом режиме делалась голова — на ней-то и начались проблемы.

Восстановить голову после такого кустарного ремонта — не проблема. Требуется замена впускных втулок, затем — правка фасок седел. Но при выпрессовке старых втулок обнаружили, что втулки настолько сварились с алюминием, что вышли с приваренными кусками алюминия. Такое бывает, но редко, и не настолько существенно, как в случае с этой головой. На втором фото ниже — 8 втулок, с приваренными кусками алюминия из гнезда втулки. На первом и третьем фото — справа лежат б\у втулка и новая втулка. Хорошо видно, что на б\у втулке никаких кусков алюминия нет — она была выпрессована без проблем! Последствия сваривания втулок с алюминием были самые ужасные — задир посадочных гнёзд направляющих, повреждение отверстий. В результате, натяг из гнёзд волшебным образом исчез, а новые втулки (того же диаметра) запрессовывались с очень малым усилием, а крайняя втулка — вообще вставлялась и проходила сквозь гнездо от усилия пальца руки. Очевидно, что головка, как и мотор — с большим пробегом, вероятно были случаи неоднократного перегрева мотора, что и привело к подобным последствиям. И если бы очумельцы в Сарапуле не поставили дешевые китайские клапана, втулки бы не износились, и их не пришлось бы менять — головка могла еще пройти немало.

Случай неприятный, слов нет. Позвонили клиенту, полностью объяснили ситуацию. Собирать и ставить такую голову нельзя, даже изготовление ремонтных бронзовых втулок может не дать гарантии, что голова будет ходить, а в гнёздах втулок не возникнет трещин или протечки масла. Общим решением был вынесен вердикт — голову нужно менять.

Менять-то менять, а вот на что?! У Калины 1.4 своя головка, с маркировкой 11194, от Приоры (маркировка 21126) голову ставить нельзя — у нее больше объем камеры сгорания, что приведет к снижению степени сжатия. На уши подняли всех продавцов и поставщиков — половина даже и не знала, что на Калине другая головка, вторая половина продавцов просто не возит эти головы. По факту — головка 11194 является дефицитом и стоит заметно дороже, чем голова от Приоры! После долгих поисков головка всё-же нашлась, была приобретена и мы приступили к немедленной её сборке.

Прежде всего, отмыли от заводского антикора (больше похоже на гудрон, обильно налитый куда угодно, но только не на сёдла, которые наиболее подвержены коррозии).

Дальнейшая работа — традиционна. Топливные форсунки помыли ультразвуком, заменили обжатые уплотнительные колечки на новые, собрали мотор. Заменили катализатор на вставку 4-1, перепрошили блок управления двигателем (ЭБУ) под новую конфигурацию.

Отрадно, что все работы с двигателем уложились в 3-х дневный срок (1-й день — разборка и дефектовка двигателя, 2-й день — механообработка, 3-й день — сборка и запуск двигателя).

Клиент из Сарапула приехал за машиной на электричке, после возвращения домой сообщил, что расход и уровень шума остались на прежнем уровне.

Статья написана: 12 января 2014 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Катализатор Калина

Причиной этому могут стать неисправности в работе стартера, некачественный бензин или нарушения целостности детали вследствие езды по неровной дороге.

Это чревато снижением мощности двигателя (машина может не набирать скорость больше 60 км/ч) и повышенным расходом топлива. Если игнорировать проблему, однажды автомобиль может просто не завестись.

Признаки необходимости замены катализатора на Калине:

  1. машина начала потреблять больше бензина.
  2. машина стала хуже разгоняться и терять скорость при езде на подъем;
  3. выхлоп автомобиля приобрел черный цвет и резкий неприятный запах;
  4. при работе двигателя слышен скрежет и звуки ударов со стороны фильтра выхлопных газов;

ЛАДА на СТО: замена прокладки катализатора Калина 8 клапанов

Ввиду этого, владельцы бюджетных моделей автомобилей сознательно исключают эту деталь из выхлопного тракта.

Однако, мощность силового агрегата снижается исключительно из-за нарушения пропускной способности нейтрализатора выхлопных газов, вследствие повреждения находящихся внутри него сот. Специалисты нашего автосервиса выделяют основные причины преждевременной поломки детали и износа прокладок:

  1. Выход из строя лямбда-зонда, в результате чего нарушается процесс формирования топливной смеси.
  2. Некорректная работа системы зажигания;
  3. Низкое качество топлива;
  4. Механическое повреждение элементов;
  5. Использование различных присадок;

Сложность заключается еще и в том, что катализатор относится к неремонтируемым элементам, именно поэтому в случае поломки может потребоваться замена прокладки катализатора. Если катализатор вышел из строя, наблюдаются следующие признаки:

Замена прокладки впускной трубы и катколлектора

. и снимаем скобу со шпилек кронштейна.

. и снимаем кронштейн.

. и снимаем кронштейн.

Снимаем со шпильки впускной трубы дистанционную втулку.

. и снимаем кронштейн. С левой задней стороны двигателя..

Отводим в сторону кронштейн трубы насоса охлаждающей жид­кости.

Снимаем со шпилек головки блока цилиндров теплозащит­ный экран и шайбу с верхней шпильки. С правой задней стороны двига­теля.

Читайте также: