Лямбда зонд ваз 537 и 133 разница

Обновлено: 30.06.2024

На сайте представлены кислородные датчики двигателя для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. В каталоге в описании каждой модели устройства указан не только артикул STARTVOLT, но и ОЕМ-номер для более удобного поиска. Также в описании универсального лямбда зонда указаны конкретные марки и модели машин, с которыми совместимо данное изделие.

Основные признаки неисправности лямбда-зонда

Среди признаков, которые позволяют заранее определить, исправен зонд или нет, выделяют следующие:

  • Появление нестабильности при работе двигателя (движок начинает резко набирать обороты и также резко глохнет);
  • Ухудшение качества подкачиваемой воздухом в систему цилиндров топливной смеси (это приводит к перерасходу горючего);
  • Бесконтрольная и малоэффективная подача топлива (появление неисправностей в работе двигателя и электронной системы машины);
  • Постепенное появление прерывистости в работе двигателя на холостом ходу;
  • Снижение эффективности работы двигателя на максимальных оборотах;
  • Проблемы в работе электронных систем (неисправности в датчике приводят к нестабильной работе отсеков двигателя, так как сигнал о неисправности передается с задержкой);
  • Наличие периодического “подергивания” автомобиля;
  • Появление непонятных хлопков при работе движка;
  • Несвоевременное (замедленное) реагирование систем двигателя автомобиля на нажатие педали акселератора;
  • Появление постоянно мигающей лампочки о неисправности датчика на центральной панели приборов.

В случае, если вы обнаружили у вашего транспортного средства одну или несколько указанных причин, вам стоит подумать о замене данного устройства.

Где расположен кислородный датчик

Основное назначение ДК – оценка количественного содержания кислорода в выпускных газах, пересылка данных электронному блоку управления. Последний, на основании анализа корректирует положение угла зажигания. Таким образом, происходит обогащение, обеднение горючей смеси.

Систематическая эксплуатация, некачественное горючее, высокие температурные режимы – основные факторы преждевременного выхода из строя механизма.

Процесс замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Однако и здесь не многие автовладельцы готовы покупать оригинальные запчасти, отдавая предпочтение аналогам подешевле.

Чтобы электронный блок управления не идентифицировал системную ошибку, лямбда зонд заменяют одним из видов обманок:

На модели Шевроле Нива до 1995 г.в. контролер установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора. Шевроле Нива второго поколения (после 1995 г.в.) оснащена двумя ДК: диагностическим и управляющим.

Первый находится в корпусе выпускного коллектора, второй – после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека.

Средний ресурс эксплуатации ДК 80 – 110 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Признаки во многом схожи с другими поломками, поэтому важно на начальном этапе корректно идентифицировать поломку.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.

Замена своими руками завершена.

Датчик кислорода нива (евро-2) bosch 0 258 005 133 (лямбда-зонд) 2112-3850010-20 (до весны 2006) 2180 — система выпуска отработавших газов — магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей нива и niva-chevrolet

Датчик кислорода Bosch 0 258 005 133 предназначен для контроля состава топливо-воздушной смеси и устанавливется на автомобилях оборудованных электронной системой управления двигателем.

Лямбда зонд BOSCH 0 258 005 133 применялся на автомобилях с системой Евро-2.
В системах Евро-3 применялся в качестве первого Датчика Кислорода, устанавливаемого до катализатора.

Диагностика контролера своими руками на шевроле нива

Для проверки оборудования используем мультиметр. Прибор имеется у большинства автомобилистов в гараже. Последовательность действий следующая:

Если стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, если стрелка опускается в ноль – деталь повреждена. Помните, что контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Как работает лямбда-зонд?

Основная цель датчика – своевременное определение химического состава выхлопного газа и определение уровня процентного содержания кислорода в нем. Для того чтобы избежать проблем в работе движка, данный показатель необходимо удерживать в интервале 0,1-0,3%.

Схема работы лямбда-зонда

Схема работы лямбда-зонда

Лямбда-зонд для lada niva (2121) 1700 i 4×4 2020 цена сроки купить аналоги характеристики — автопитер

  • Количество полюсов: 4
  • Общая длина [мм]: 440
  • Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 250000
  • Количество полюсов: 4
  • Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 160000
  • Соединение/клемма: при необходимости штекерное соединение подогнать
  • Длина [мм]: 135
  • Ширина (мм): 68
  • Высота [мм]: 45
  • Вес [кг]: 0,12
  • Количество полюсов: 4
  • Номер технической информации: Sensor Type:Planar
  • Качество: OE
  • Размер резьбы: M18x1.5
  • Длина кабеля [мм]: 750
  • Количество полюсов: 4
  • Вес [г]: 250
  • Количество полюсов: 4
  • Длина кабеля [мм]: 440
  • Общая длина [мм]: 440
  • Количество полюсов: 4
  • Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 250000
  • Общая длина [мм]: 440
  • Количество полюсов: 4
  • Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 250000
  • Общая длина [мм]: 440
  • Количество полюсов: 4
  • Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 250000
  • Общая длина [мм]: 440
  • Количество полюсов: 4
  • Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 250000
  • Лямда-зонд: Лямбда-зонд планарный
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с обжимным креплением
  • Длина кабеля [мм]: 210
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: со шринговым соединением / обжимным креплением
  • Лямда-зонд: отопленная
  • Количество проводов: 4
  • Лямда-зонд: Лямбда-зонд планарный
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с обжимным креплением
  • Длина кабеля [мм]: 210
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: со шринговым соединением / обжимным креплением
  • Лямда-зонд: отопленная
  • Количество проводов: 4
  • Длина кабеля [мм]: 410
  • для артикула №: 570023
  • Лямда-зонд: Диагностический зонд
  • Система выпуска ОГ: к катализатору
  • Лямда-зонд: Регулирующий зонд
  • Система выпуска ОГ: перед катализатором
  • цвет кожуха: черный
  • Версия: Zr Planar
  • продается как универсальный артикул, см. артикул №: 77015
  • Длина [мм]: 135
  • Ширина (мм): 68
  • Высота [мм]: 45
  • Вес [кг]: 0,12
  • Количество полюсов: 4
  • Номер технической информации: Sensor Type:Planar
  • Длина [мм]: 135
  • Ширина (мм): 68
  • Высота [мм]: 45
  • Вес [кг]: 0,2
  • Количество полюсов: 4
  • Номер технической информации: Sensor Type:Zirconia
  • Длина [мм]: 135
  • Ширина (мм): 68
  • Высота [мм]: 45
  • Вес [кг]: 0,2
  • Длина кабеля [мм]: 300
  • Количество полюсов: 4
  • Длина [мм]: 135
  • Ширина (мм): 68
  • Высота [мм]: 45
  • Вес [кг]: 0,2
  • Количество полюсов: 4
  • Номер технической информации: Sensor Type:Zirconia
  • Длина [мм]: 135
  • Ширина (мм): 68
  • Высота [мм]: 45
  • Вес [кг]: 0,12
  • Количество полюсов: 4
  • Номер технической информации: Sensor Type:Planar
  • Длина [мм]: 135
  • Ширина (мм): 68
  • Высота [мм]: 45
  • Вес [кг]: 0,2
  • Длина кабеля [мм]: 300
  • Количество полюсов: 4
  • Длина [мм]: 135
  • Ширина (мм): 68
  • Высота [мм]: 45
  • Вес [кг]: 0,2
  • Длина кабеля [мм]: 300
  • Количество полюсов: 4
  • Длина [мм]: 135
  • Ширина (мм): 68
  • Высота [мм]: 45
  • Вес [кг]: 0,12
  • Количество полюсов: 4
  • Номер технической информации: Sensor Type:Planar
  • Длина [мм]: 135
  • Ширина (мм): 68
  • Высота [мм]: 45
  • Вес [кг]: 0,2
  • Количество полюсов: 4
  • Номер технической информации: Sensor Type:Zirconia
  • Длина [мм]: 135
  • Ширина (мм): 68
  • Высота [мм]: 45
  • Вес [кг]: 0,12
  • Количество полюсов: 4
  • Номер технической информации: Sensor Type:Planar
  • Длина кабеля [мм]: 450
  • Количество проводов: 4
  • Количество проводов: 4
  • Длина кабеля [мм]: 310
  • Количество проводов: 4
  • Длина кабеля [мм]: 310
  • Лямда-зонд: Диагностический зонд
  • Количество полюсов: 4
  • Общая длина [мм]: 540
  • Номинальное сопротивление [Oм]: 9
  • Версия: Zr Planar
  • Размер резьбы: M18X1,5
  • Вес [кг]: 0,180

Преимущества датчиков кислорода

Все датчики кислорода авто STARTVOLT полностью соответствуют по посадочным размерам оригинальным изделиям. У них увеличенный срок службы по сравнению с аналогами, благодаря использованию только деталей из качественных материалов. Мы гарантируем 100% пооперационный контроль при полностью автоматизированной сборке. На всех датчиках кислорода STARTVOLT есть защитный колпак, что что гарантирует их сохранность и корректную работу после установки.

Провести ремонт или заменить лямбда-зонд?

Как и замена бензонасоса на ВАЗ-2110, так и ремонт лямбда-датчика должен проводиться в автосервисе. Однако в большинстве случаев данная запчасть заменяется полностью, так как просто не подлежит дальнейшему ремонту. Проблемой является высокая стоимость оригинальных датчиков от официального дилера.

В итоге большинство автомобилистов принимают решение перейти на использование универсального датчика, который подходит практически к любой марке машины и стоит значительно дешевле родных аналогов. Кроме того, если вы хотите сэкономить, то можете приобрести лямбда-зонд с разборок. Там представлены бывшие в использовании датчики, однако они могут иметь продолжительный гарантийный период. Также вы можете сразу приобрести полноценную модель выпускного коллектора, в котором уже установлен лямбда-зонд.

В случае если проблема заключается лишь в наличии небольшой погрешности при работе датчика, можно его оперативно починить самостоятельно. Основные признаки неисправности связаны с его сильным загрязнением при оседании продуктов сгорания топлива. Для того чтобы понять, сказалась затяжка болтов головки блока цилиндров на работе зонда или нет, достаточно лишь показать его специалистам в автоцентре.

Прогрев поверхности лямбда-зонда

Прогрев поверхности лямбда-зонда

Устройство лямбда-зонда

В конце очистки датчика необходимо провести отмачивание запчасти. Для этого можно использовать средства для промывки системы охлаждения двигателя или просто чистую воду. По окончании работ обязательно нужно просушить датчик и установить его на положенное место.

А еще интересно: Отзыв владельца автомобиля LADA (ВАЗ) 2121 (4x4) 2021 года ( I Рестайлинг (2020) ): Urban 1.7 MT (83 л.с.) 4WD | Авто.ру

Чем и как можно проверить лямбду

Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) соединяем с кузовом автомобиля. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на каждый контакт провода и наблюдаем за показанием вольтметра. При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен показывать постоянные 12 В.

Электрическая обманка

Фактически, в конструкции уже нет катализатора, вместо него вварен участок выхлопной трубы.

Стоимость эмулятора варьируется от 1500 рублей, что составляет 85 – 90 % от цены нового ДК. В отличие от штатного контролера, эмулятор имеет неограниченный срок эксплуатации.

Ремонт, обслуживание, тюнинг ВАЗ-2107 "Классика" и не только..

понедельник, 22 февраля 2021 г.

Диагностика и замена датчика кислорода Bosch 0 258 006 537 на ВАЗ-2107i

Сегодня разберем, как можно в домашних условиях продиагностировать и заменить неисправный лямбда-зонд от Bosch 0 258 006 537 на ВАЗ-2107.

Датчик кислорода (Лямбда-зонд) служит для определения уровня содержания кислорода в отработавших газах, на основе его показаний электронный блок управления двигателем (ЭБУ) регулирует состав и пропорции топливо-воздушной смеси.

На автомобилях ВАЗ наибольшее распространенные получили циркониевые датчики кислорода. В старых модификациях (1,5 л.) в системах Евро‑2 применялся датчик BOSCH 0 258 005 133. В системах Евро‑3 он применялся в качестве первого ДК, устанавливаемого до катализатора. В новых автомобилях 1,5/1,6 л., с системой впрыска Bosch M7.9.7 и Январь 7.2, выпускаемых с октября 2004 г. устанавливается датчик BOSCH 0 258 006 537, о котором и пойдет речь.

Для ускорения прогрева датчика до рабочей температуры и быстрейшего вступления в работу он снабжен электрическим нагревательным элементом. Поэтому датчик имеет 4 вывода: два белых провода – питание подогревателя (+12В), черный провод – сигнальный (+0.45В), серый – масса.

ЭБУ постоянно подаёт на сигнальную цепь датчика стабильное опорное напряжение 0.45 Вольт, а на цепь подогрева поступает напряжение от бортовой сети - 12 Вольт.

Если кислорода в газах, омывающих датчик, много, то напряжение на нем упадет ниже опорного 0.45 В, примерно до 0.1В и ниже. Если кислорода мало, напряжение вырастет до 0.8 – 0.9 В. Датчик, сигнал которого продолжительное время находится вне диапазона скорее всего неисправен.

На практике, сигнал датчика кислорода представляет собой быстро изменяющееся напряжение, колеблющееся между 0,05 и 0,9 Вольт. Эти колебания вызваны тем, что ЭБУ постоянно изменяет состав смеси вблизи стехиометрической точки.

  • Резко увеличившееся потребление топлива
  • Рывки во время движения, отсутствие реакции на нажатие педали акселератора
  • Резкое снижение мощности, "удушение" двигателя
  • Неустойчивый холостой ход, двигатель "троит"
  • Появление резкого, токсичного запаха в отработанных газах.
  • Неисправность нагревателя
  • Пропуски зажигания
  • Бедная, богатая смесь
  • Высоки й, низкий уровень выходящего сигнала, отсутствие изменений сигнала

При этом, неисправность датчика не всегда может сопровождаться появлением ошибок и индикацией "Check engine".

Проверить работу датчика кислорода можно с помощью диагностического сканера, мультиметра или мотортестера с самописцем (осциллографа). В нашем случае рассмотрим первые два способа.

При проверке сканером, если неисправна цепь подогрева, он должен показать ошибку: "P0135 Датчик кислорода, нагреватель неисправен" (см. выше). При этом, причиной неисправности может служить как обрыв проводки, так и неисправность самого датчика.

При проверке мультиметром: разъединяем штекер, включаем зажигание, на фишке проверяем напряжение между двумя белыми проводами цепи подогрева, и между сигнальным проводом и проводом массы. Оно, с учетом погрешности измерений, должно составить примерно 0,45В и 12В соответственно.

При проверке сканером, при неисправной цепи он должен показать ошибку: "P0135 Датчик кислорода, нагреватель неисправен" (см. выше). При этом, причиной неисправности может служить как неисправность в самом датчике , так и обрыв проводки .

При проверке мультиметром необходимо разъединить разъем и проверить сопротивление между двумя белыми проводами, датчик, при этом, снимать необязательно. Оно должно составить 2-10 Ом, в зависимости от модели лямбда-зонда. Отсутствие показаний говорит об обрыве цепи подогрева - датчик необходимо заменить.

При проверке сканером открываем график изменения сигнала по датчику кислорода, он должен иметь вид синусоиды с резкими переходами в пределах диапазона.

Для проверки адекватности показаний датчика можно искусственно обогатить смесь (пережав шланг обратного слива или брызнув из шприца бензин во впускной коллектор) или обеднить ее (сняв вакуумный шланг). Датчик должен, соответственно, отреагировать скачком, либо падением напряжения с нарушением синусоиды.

При проверке мультиметром протыкаем острыми щупами сигнальный провод и провод массы и аналогично наблюдаем за изменением показаний напряжения. Однако, д анный способ не точен, так как мультиметр может иметь недостаточную частоту измерения показаний.

Если по итогам диагностики датчик признан неисправным его необходимо заменить. Для этого нам понадобится ключ на 22, с его помощью отворачиваем датчик с приемной трубы, снимаем фишку.

Аналогично заворачиваем новый датчик, предварительно смазав резьбу медной или графитовой смазкой, проверяем наличие уплотнительного кольца.

Перед пуском двигателя необходимо стереть имеющиеся ошибки и произвести сброс ЭБУ с инициализацией для удаления прежних настроек работы двигателя и калибровки датчиков.


3 года

Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted image
posted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image

af13nin
ну на счет датчиков от калины, незнаю, рекомендую оригинальные, знаю у кого есть по доступным ценам


21 окт ября 2010

alexfocus7506
У датчика BOSCH 0 258 005 133 сопротивление нагревателя около 3 Ом., у датчика BOSCH 0 258 006 537 около 9 Ом, т.е. в 3 раза больше. Соответственно увеличится и ток в цепи подогрева. Вас это несмущает? Если хотите спалить цепи, управляющие подогревом датчика- то вперед и с песней. Такие бездумные эксперименты могут очень дорого обойтись!


21 окт ября 2010

цитата:
Р0420 просто так не появляется, выбивай катализатор пока двигатель не испортил и ставь обходчик

На ошибку Р0420 надо обращать внимание при полностью исправных датчиках кислорода. А если датчики неисправны или тип датчика не соответствует норме, то как спрашивается определить эффективность работы катализатора?
цитата:
af13nin
я предлагаю такой вариант:
- верхний датчик однозначно под замену (~1000 рэ от феКалины)
- нижний под замену также (~1200 родной через exist)
естественно, замена одновременная
смотрим, что будет. мож всё станет замечательно

Абсолютно верное решение!

Народ знаю что вопрос не в этот форум по модели мaшины (у меня VOLVO S-80 2.9 не турбо 2000 г.), кто менял задние датчики кислорода? По характеристики они аналогичны с "калиновскими"кромя подогрева(9.8 Ом) На наших вольвовских форумах безцеримонно удаляются любые замены и аналоги, грамотные советы и.т.д , сволочи держут цены на обслуживание и даже на Б/У запчасти.


21 окт ября 2010

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Читайте также: