Веста детонация при разгоне

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте, коллеги, прошу подсказать по моему личному автомобилю: Lada-Vesta SW Cross 1.8, МКПП, 2018 год, пробег 22 т.км., ЭБУ М 86 8450032187, софт изначально был I785VMI7, при замене топливной рампы на кваратную дилер залил I785VMA1. Авто приобретал новым. Уже несколько месяцев не могу найти причину неисправности. Симптомы следующие: в начале разгона на любой передаче сначала провал тяги, потом серия рывков, слабая динамика. Проскочить перекрёсток, либо быстро обогнать кого-либо на трассе не получается, при нажатии на педаль газа вместо разгона рывки и звук из-под капота, как будто пробило прокладку выпускного коллектора. В остальном вроде порядок: двигатель заводится хорошо, на холостом ходу работает ровно, ошибок никаких нет. Дилер не может решить проблему. Перепробовал практически всё: поставил "паука" вместо катализатора, сначала грешил на него. Потом проверил параметры ЭСУД с помощью Opendiag+ELM327. Вот что обнаружил: слишком позднее зажигание. При любом нажатии на педаль газа (хоть стоя на месте, хоть на ходу под нагрузкой) УОЗ уменьшается, отскок по детонации показывает 12 гр (значения из вкладки "Параметры детонации") но по факту он уменьшается на большую величину, хотя самой детонации не слышно. На ходу, на постоянных оборотах, УОЗ составляет 37-38 гр, независимо от оборотов. При разгоне УОЗ составляет 3-4 гр., независимо от оборотов и интенсивности разгона. На холостом ходу УОЗ пляшет, примерно 10гр, т.е. в норме. Получается, во всех режимах, кроме холостого хода двигателя, УОЗ составляет либо 38 гр. при равномерном движении с малой нагрузкой, либо 3-4 гр. под нагрузкой, т.е. если бы у этого двигателя был трамблёр, можно было сказать, что центробежный и вакуумный регуляторы УОЗ не работают. Далее проделал следующее: проверил задающий диск, нижнюю шестерню ГРМ, фазы ГРМ (по специальному шаблону), вскрывал клапанную крышку, отклонений не нашёл. Фазы сошлись идеально, шестерни распредвалов затянуты с завода намертво, шестерня коленвала и задающий диск сидят без люфта, ДПКВ смотрит примерно на 19-20 зуб. При откручивании гайки-пробки фазорегулятора, оттуда вылилось немного масла. При последующем пуске фазорегулятор издал треск на пару секунд, потом шум пропал. Все эти манипуляции ни к чему не привели. Далее попробовал поставить другой ЭБУ, также ничего не изменилось. Пробовал отключать датчики по очереди: ДАД, датчик фаз, клапан фазорегулятора, датчик детонации, при снятии разъёма с любого из этих датчиков также ничего не меняется. Датчик детонации подвешивал подключенный, и отключал, заменил клапан фазорегулятора, проблема не исчезла. Измерил давление масла в двигателе, на холостом ходу 3 атм, на повышенных 5 атм., выше не поднимается. Пробовал несколько вариантов прошивок, также ничего не помогает. Пробовал подключать диагностику и отслеживать параметры на трёх таких же машинах, во всех случаях УОЗ меняется в зависимости от оборотов двигателя: при увеличении оборотов на 1000 УОЗ увеличивается на 10 гр, т.е. 2000 об.-20 гр, 3000 об.-30 гр., и т.д., при разгоне немного уменьшается, но даже при интенсивном разгоне отскок УОЗ составляет не более 4 гр. Из подозрительных запчастей остаётся фазорегулятор, но цена на него совсем антинародная-57000, и замена может оказаться бессмысленной. Еще одно отклонение - слишком горячие выхлопные газы. Если поднести руку к выхлопной трубе, выхлопом можно обжечься, при остановке двигателя после поездки выпускная трасса очень горячая, когда остывает, слышно потрескивание. Поэтому прошу вашей помощи: подскажите, где можно почитать про алгоритмы работы ЭБУ М86, хочу понять, почему УОЗ принимает такие дикие значения. Либо поделитесь идеями, буду рад любым теориям. Заранее благодарен.

Ussa7170

Сегодня пробовал ставить ДАД с исправной машины, после установки сделал сброс ЭБУ с инициализацией, обучил дроссель. Не помогло, такие же неадекватные УОЗ. После сброса холостые обороты начали плавать, хотя дроссель обучен. Пробовал также жёсткий режим - 4 передача, разгон с газом в пол с 1000 об/мин. УОЗ показал минус 11 град., т.е. воспламенение смеси далеко после ВМТ, выходит, плюс 3 градуса не предел для моего мотора.

Датчик детонации (ДД) установлен на верхней части блока цилиндров (рис. 1.1-05) и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Пьезокерамический чувствительный элемент ДД генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя.



Рис. 1.1-05. Расположение датчика детонации на двигателе 21129:
1 - датчик детонации

Каталожный номер датчика см. тут

При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается. Контроллер при этом корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.


При возникновении неисправности цепей ДД контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. Для определения и устранения неисправности необходимо использовать соответствующую диагностическую карту.

Замена

1. Снимите брызговик двигателя .


3. Нажмите на металлический пружинный фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика детонации.


4. Выверните болт крепления датчика детонации и снимите датчик с двигателя.

5. Для проверки датчика подсоедините к его контактам вольтметр с пределом измерения до 200 мВ. Металлическим предметом (болтом, лезвием отвертки) слегка постучите по металлическому основанию датчика, при этом вольтметр должен показывать скачки напряжения. Если датчик не реагирует на удары, замените его.

6. Установите датчик в обратном порядке, затянув болт его крепления моментом 20-25 Н-м.

Видео


При этом в ряде случаев такие звуки поголовно списывают на стук поршневых пальцев. Однако важно понимать, что зачастую дело не в пальцах, а в детонации, которая в скором времени может обернуться серьезными неприятностями и дорогостоящим ремонтом мотора.

В этом случае металлический звон появляется в результате нарушения процесса сгорания топлива в цилиндрах. Далее мы поговорим о том, по каким причинам возникает детонация двигателя на холостых оборотах, при резком нажатии на педаль газа в движении и т.д. Также мы рассмотрим, что делать водителю для сохранения моторесурса и самого ДВС в исправном состоянии.

К чему может привести детонация

  1. Резкий перегрев двигателя;
  2. Снижению мощности мотора;
  3. Повышенный расход топлива;
  4. Выход из строя цилиндропоршневой группы;
  5. Коррозии цилиндров и поршней двигателя;
  6. Прогорание прокладки головки блока цилиндров;
  7. Трещины поршня;
  8. Пробитие головки БЦ;
  9. Повреждение вкладышей.



Где находится датчик детонации

Датчик детонации установлен на блоке цилиндров или головке цилиндров (как показано на рисунке) ниже впускного коллектора.

расположение датчика детонации на двигателе

В зависимости от конструкции ДД крепиться болтом к двигателю или вкручивается в него. Например, на 4-цилиндровом двигателе датчик обычно установлен между 2 и 3 цилиндром.

датчик детонации расположение

На четырехцилиндровых двигателях используется один датчик детонации, так как он может легко контролировать работу всех цилиндров. По мере увеличения количества цилиндров требуется больше датчиков.

Чаще всего датчики детонации разбиты на группы. Например, на шестицилиндровом двигателе датчик 1 может соответствовать цилиндрам 1–3, а датчик 2 — цилиндрам 4–6.

два датчика детонации

Читайте подробнее: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)

Некачественное топливо

Если показатель октанового числа залитого топлива меньше, чем необходимо для данного двигателя, то процесс детонации неизбежен.

При несоответствии октанового числа топлива (как правило, оно меньше чем нужно), происходит процесс его активного сгорания, этот процесс настолько быстрый, что сгорание напоминает небольшой взрыв внутри камер.

К примеру, по инструкции положено заливать в бак бензин АИ-98, а водитель заливает АИ-95.

Происходит выделение большого объема тепловой энергии, и под давлением выброс энергии приводит к детонации, т.е. внутреннему микровзрыву, который ощущается водителем в виде детонационных толчков.

Кроме несоответствия октанового числа топлива, детонацию может вызвать просто некачественное топливо, которое произведено с нарушением всех требований и норм.


Некоторые водителя, чтобы не использовать более дорогое высокооктановое топливо, но при этом не допустить детонации двигателя, устанавливают более позднее зажигание.

По отзывам экспериментаторов, данное действие спасает ситуацию, так как топливная смесь начинает воспламеняться вовремя, полностью сгорает без выделения лишнего тепла и создания большего давления в цилиндрах.

Но каждый водитель делает это на свой страх и риск.

Что такое детонация двигателя

В некоторых случаях топливовоздушная смесь воспламеняется раньше, чем свечи зажигания дали искру. Данное явление, сопровождающееся ударным горением топлива и есть детонация двигателя. Огромная скорость сгорания топлива связана с воспламенением всего объема одновременно, а не последовательно от искры. Кроме того, воспламенение начинается раньше расчетного угла поворота коленчатого вала, когда поршень еще двигается к верхней мертвой точке (ВМТ). Воспламенившиеся газы стремительно расширяются, но поднимающийся поршень стремится их сжать. В результате давление в камере сгорания многократно превышает расчетную величину.

Ударная волна от мини-взрыва (которым, по сути, является воспламенение топливовоздушной смеси) бьет в стенки цилиндра и дно поршня, поднимающегося в противоход газам. Этот удар порождает звуковые волны, которые водитель воспринимает как неприятный металлический стук или звон мотора.

Присадка Супротек Актив Бензин для нового бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом до 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.


Ранее зажигание

Другая причина, по которой может происходить детонация может являться ранее зажигание.

Настройки зажигания таковы, что происходит слишком раннее возгорание воздушно-топливной смеси, что ведет к перегреву и провоцирует внутренний перегрев двигателя и деталей, приводя тем самым к процессу детонации.

Для устранения такой детонации, нужно отрегулировать зажигание, проверить его угол. Причина детонации может быть в свечах зажигания.

Читайте по теме: Регулировка зажигания ВАЗ 2105.

Если они не соответствуют по своим техническим характеристикам, рекомендованным производителем двигателя, либо просто являются некачественными.

Для этого необходима их проверка и при необходимости замена.

Как устранить детонацию двигателя

Разобравшись в причинах детонации двигателя в различных ситуациях, можно решить, как справляться с этим явлением.

Несоответствующее октановое число

Сознательно покупаете бензин с октановым числом ниже рекомендуемого производителем мотора? Это станет причиной детонации двигателя рано или поздно. Стараясь сэкономить несколько десятков рублей, вы можете попасть на весьма дорогостоящий ремонт.

Бывает, что причиной детонации двигателя становится заправка на непроверенной АЗС. Иногда владельцы автозаправки искусственно завышают октановое число, добавляя в бензин различные химические компоненты изооктаны легко испаряются, поэтому в топливе быстро растет процент гептанов, и оно начинает детонировать.

Следите, чтобы октановое число горючей жидкости, которую вы заливаете в бак своего автомобиля, соответствовало рекомендуемому производителем значению. При подозрении на несоответствие слейте сомнительное топливо. Пользуйтесь проверенной заправкой.

Неправильно выставленное зажигание

Если детонация двигателя появилась вслед за попыткой отрегулировать угол зажигания, то причина в неправильной настройке. Даже мастера в автомастерской могут ошибаться, тем более ошибка возможна при неквалифицированном вмешательстве.

Обращайтесь только в проверенные технические центры и очень осторожно относитесь к советам изменить опережение зажигания. Лучше вообще не трогать настройки завода производителя, если нет полной уверенности, что они сбились.

То же самое можно сказать о манипуляциях с обеднением топливовоздушной смеси. Часто эта операция приводит к возникновению детонации двигателя ВАЗ, УАЗ или автомобилей других марок. Семь раз подумайте, прежде чем изменять заводские настройки.

Неисправные или несоответствующие свечи зажигания

Если детонации двигателя вашего автомобиля началась после замены свечей, проверьте, соответствуют ли они рекомендованным производителем параметрам. Если характеристики не подходят – замените соответствующим по параметрам изделием.

Детонация при остановке мотора

Если силовой агрегат продолжает работать до 20 секунд при выключенном зажигании, значит, на стенках цилиндров накопился нагар. Часто эти отложения раскаляются и играют роль фитиля, вызывая самовоспламенение топливовоздушной смеси даже в отсутствии искры от свечей.

Для профилактики этого явления старайтесь регулярно давать нагрузку силовому агрегату своего железного коня. Движение с повышенными оборотами на максимальной передаче позволит освободить стенки от нагара.

В дальнейшем рекомендуется пользоваться присадкой SGA Suprotec, которую можно применять регулярно. Она смазывает и защищает от коррозии все элементы топливной системы автомобиля, препятствует отложению нагара за счет полного сгорания топлива.

Промывка топливной системы Супротек Дизель

Присадка для комплексной очистки топливной системы дизельных двигателей от всех видов нагаров и отложений.

Промывка топливной системы Супротек Бензин

Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

Перегрев двигателя

Иногда причиной детонации становится перегрев двигателя. Если мотор детонирует только под нагрузкой, возможно проблема – высокая температура. Измерьте уровень охлаждающей жидкости, при недостатке – срочно долейте. Если с ОЖ все в порядке, проверьте работоспособность термостата и вентилятора. Иногда приходится промывать радиатор.


Не правильный стиль вождения автомобиля

Игнорирование переключением передач с повышенной на пониженную при выходе из поворота.

При преодолении подъема средней продолжительности, когда в начале подъема 5-й передачи вроде бы как хватает, а в конце подъема нет, но водитель все равно продолжает выжимать из двигателя последние силы, не удосужившись перейти на 4-ю или 3-ю передачи.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ремонт бескамерных шин своими руками

Вот и получите стук металла об метал (похож на стук металлических шариков) внутри двигателя, именно так в основном проявляется детонация последнего.

В некоторых моделях авто устанавливаются специальные датчики, которые информируют водителя через электронные устройства об самом этом явлении и его частоте.

От чего зависит появление детонации

В основе появление детонационного сгорания часто лежат три основных фактора:

  1. Качество бензина и его октановое число. Чем выше октановое число, тем больше его детонационная стойкость.
  2. Конструктивные особенности двигателя, которые выражаются в геометрии камеры сгорания, степени сжатия топливовоздушной смеси, положении свечей и т.д.
  3. Условия эксплуатации мотора. В этом случае влияние оказывает текущая нагрузка на двигатель, нагар и степень изношенности мотора в целом.

Детонация или самовоспламенение смеси

По неопытности можно перепутать эти два явления.

Самовоспламенение смеси происходит в результате сильного перегрева двигателя. При этом в конце такта сжатия температура топливной смеси становиться выше нормы, и она не контролировано вспыхивает.

Так же если двигатель сильно закоксован, то горячий нагар на его стенках в результате соприкосновения с топливной смесью может воспламенить ее.


Чтобы разделить эти два явления нужно заглушить двигатель отключив зажигание. Если мотор глохнет не сразу, то скорее всего внутри него происходит такое явление, как детонация.

Причины детонации двигателя

Мотор может детонировать на любом автомобиле: новом, старом, современном или уже снятом с производства. Не имеет особого значения тип силового агрегата, карбюраторный он, или применяется впрыск топлива.

На новых автомобилях устанавливается специальный датчик детонации двигателя (только для инжекторных силовых агрегатов). Это устройство дает возможность бортовому компьютеру регулировать работу мотора так, чтобы он не детонировал.

Современные автомоторы работают при больших степенях сжатия, поэтому риск, что топливовоздушная смесь будет детонировать, достаточно велик. Если датчик детонации двигателя неисправен, ЭБУ не может эффективно регулировать работу агрегата. Проблемы не заставят себя ждать.

Наиболее частые причины детонации двигателя при разгоне, на оборотах или на холостом ходу:

  • топливо низкого качества или с неподходящим октановым числом,
  • слишком большое упреждение зажигания,
  • обедненная топливовоздушная смесь,
  • нагар на стенках цилиндра,
  • низкокачественные или неподходящие по параметрам свечи зажигания,
  • перегрев двигателя из-за неисправности системы охлаждения.

Топливо с неподходящим октановым числом или низкого качества

Если в двигатель попадает бензин с октановым числом ниже рекомендованного, детонация происходит с почти 100% вероятностью. Производитель автомобиля рассчитывает степень сжатия на определенный тип топлива, поэтому использование некачественного или неподходящего по октановому числу горючего приводит к детонации двигателя на холостом ходу или при разгоне.

Присадка в бензин СГА. Промывка форсунок и инжектора

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

Неправильно настроенное зажигание

Стремясь повысить крутящий момент, некоторые умельцы изменяют заводские настройки системы зажигания. Если выставить слишком большой угол опережения, свеча будет давать искру раньше, чем поршень приблизится к ВМТ. Воспламенение произойдет раньше времени, когда горючее не полностью перемешалось с воздухом.

Неисправные свечи

Иногда причина детонации двигателя ВАЗ или другой марки автомобиля – неисправные или неподходящие по параметрам свечи зажигания. В этом случае искра может генерироваться не так, как рассчитывал производитель мотора. Несвоевременное искрение свечи – одна из распространенных причин проблем воспламенения топливовоздушной смеси.

Обедненная топливовоздушная смесь

В погоне за экономичностью автомобилисты могут специально обеднять топливовоздушную смесь. Это еще одна причина, почему возникает детонация двигателя. Из-за недостаточной концентрации паров горючего искра не может воспламенить смесь. При следующем цикле впрыска, наоборот, паров топлива становится больше нормы. Чрезмерно обогащенная смесь воспламеняется от сжатия раньше времени.

Нагар на стенках цилиндров

Часто причиной детонации двигателя на оборотах становится наличие отложений на внутренней поверхности камеры сгорания. Нагар раскаляется и выполняет функцию фитиля, воспламеняя топливовоздушную смесь. Кроме того, нагар увеличивает степень сжатия и топливо с данным октановым числом воспламеняется раньше из-за повышения температуры сжатия.

Очистка двигателя возможна специальной долговременной промывкой двигателя.

Мягкая промывка двигателя Супротек Апрохим

Для долговременной (до 200 км) мягкой промывки ДВС любого типа.

Неисправность системы охлаждения

Также топливо детонирует, если в силовом узле неисправна охлаждающая система. При такой неполадке наблюдается детонация двигателя при разгоне. Под нагрузкой мотор перегревается, внутреннее пространство камеры сгорания раскаляется до температуры, когда пары бензина самовоспламеняются.

Корректировка работы двигателя при помощи электронного управления

Электронный блок управления (ЭБУ), установленный в автомобилях с инжекторным двигателем, регулирует параметры топливной смеси. При помощи ЭБУ производится коррекция угла опережения зажигания с вынужденным снижением объема впрыскиваемой топливной смеси.


Причины детонации частично исчезают, но в результате подобного регулирования мощность силового агрегата существенно снижается. При высоком уровне засоренности форсунок ЭБУ не всегда может осуществлять компенсирующие функции.

Описание детонации и ее последствий

Во время разгона автомобиля водитель давит на педаль акселератора, топливная смесь, попадая в цилиндры, испытывает воздействие очень высокого давления и температуры. Давление возрастает от перемещения поршня вверх и возгорания топлива от свечи накаливания. Пламя, расползаясь по камере сгорания, генерирует добавочное давление.

Под воздействием сверхвысокой температуры и возросшего давления остатки горючей смеси самовоспламеняются, создавая одну за другой взрывные волны со стремительным возрастанием амплитуды.

Возникает эффект неконтролируемой цепной реакции, в ходе которой пламя на огромной скорости давит на гильзу, обороты двигателя растут до бесконечности — движок идет вразнос, раскручиваясь самопроизвольно. Такую ситуацию трудно взять под контроль.

Последствия детонации двигателя выражены появлением следующих поломок:

  1. Срыв кромок поршней.
  2. Повреждение стенок цилиндров.
  3. Разрыв прокладки головки цилиндров.
  4. Поломка датчика дроссельной заслонки.


При стабильной работе мотора происходит равномерное сгорание топливной смеси с последующей передачей энергии на поршни.

Коротко о главном

Детонация возникает исключительно на работающем двигателе и сопровождается характерным металлическим звоном. Проявляется при движении на малых оборотах под нагрузкой, при трогании, после заправки низкооктановым бензином и вследствие неправильной установки угла опережения зажигания на карбюраторном моторе. На инжекторной силовой установке за последнее отвечает датчик детонации двигателя и ЭБУ.

Лада Веста. ДЕТОНАЦИЯ двигателя и как с ней бороться. (шандец подкрался не заметно)

Какой итог спустя месяцы? Просто на 92м сплошная детонация если надо ускориться резко.

Шелест при небольшом нажатие на педаль это тоже детонация.

Подскажите пож-та, нужно ли сажать ДД на гроверную шайбу, либо использовать шпильку? Что думаете на счёт этого. Заранее благодарен за ответы

Ребят, мойте датчик абсолютного давления за дросселем! Было масло, детонация не давала ехать. Прошивки не помогали, смена топлива тоже. Был нагар на свечах, богатая смесь типа. Заебался, смена дд не помогла. Пока не долез до этого датчика и не помыл. И все. заебись.

С новья авто, лили 95. Покупал осенью 18го. С приходом жары с низов даже при трогарии с места доносится детон. Решил залить 95 GD. Нихуя не изменилось. Начал лить 100 на том же газпроме или роснеыти и все пропало. И динамика улучшилась. На другой ещё заправке лью 98. Тоже все заебись. С ноября лью обычный 95. И все ок. Пробовал нагружать двс в разных режимах на разных передачах и с очень низких оборотах. И нихуя не пришлось покупать. (Кроме бензина)

У меня машина 2021 года , пробег всего 7000 и такая же херня !
Был у многих специалистов и никто толком не может сказать причину.

Прочитал все комментарии, никто не рассказал кто как решил проблему. Моя проблема такова: веста2020(1.6) масло генезиз. Пробег 34тыс. В 98% случаев только АИ 95(Лукойл, Газпром, пробовал Шелл, не понравилось от слова совсем). Детонацию начал замечать зимой на 12тыс пробега. Расход 7.6 при средней скорости 40км/ч. Прикол в том, что у отца Веста 2019 так же 1.6. заливает только Лукойл 92, правда масло ликви моли, у него детонации нет, расход 7.1. Хотя я уверен, что езжу я экономичнее. Думаю попросить его ДД и поставить на свой

Можно попробовать убрать со впуска вентиляцию картерных газов.Соответственно заткнув подсос во впуск,а с мотора шланги для пробы просто вывести в моторный отсек.Изменится разряжение во впуске и ДАД расчитает смесь по новому(подкинет дровищек) моторчику полегче станет на разгонах и детон должен пропасть.Детон это в первую очередь бледная смесь и ранее зажиганее,ну и конечно же октановое число.Всем удачи

брат, подскажи, при детонации угар масла наблюдается ?

Привет, хочу заказать такой датчик как вы ставили, хочу узнать детонация не вернулась? Спасибо!

Ставил калужский 18.3855АТ. Затянул от руки - полет нормальный

Серёга подскажи пожалуйста вот может такое быть чтобы из-за датчика детонации на холостом ходу маленько потряхивает двигатель?

А какое топливо заливаете?

сергей добрый день в одном из роликов читал твой коментарий что ты менял датчик дтв родной делфи на бош .скажи он подходит на 1.6 продолжаешь с ним ездить?

Здравствуйте, метки проверяли? Заводская прошивка? Что показывает сканер, а именно показания УОЗ? Что показывает соотношение смеси? Датчик детонации служит для предупреждения детонации, а именно если вы к примеру залили плохого качества бензин. ДД дает сигнал-> ЭБУ считывает информацию-> Снижает УОЗ для предотвращения детонации. Но УОЗ не может бесконечно снижать угол так что бы это не повлияло на работу в целом. Чаще всего проблема в детонации кроится в механической неисправности, а именно в не правильно выставленных метках или они сбились (у данных двигателей чаще проблема в шпонке), подсос воздуха (можно определить дымогенератором или насосом и мыльным раствором правда сам не пробовал но вроде говорят работает), катушки зажигания и свечи (редко), нагар в цилиндрах или задир ( может вызывать калильное зажигание). Вообще много причин вызывающих детонация, но если по сканеру все в норме но при этом УОЗ прыгает выше пороговых значений, дело в механической проблеме.

Читайте также: