Люфт дворников нива шевроле

Обновлено: 07.07.2024

Нива Шевроле имеет не очень надежный электродвигатель стеклоочистителей. С временем, механизм начинает работать медленнее. Необходимо срочно заняться проблемой, иначе дворники в один прекрасный момент могут просто остановиться. И будет это в не очень хороших условиях.

Медленная работа - это не повод менять моторчик. Для начала рекомендуем до него добраться, снять и разобрать. Откручиваем гайки на 13 щеток стеклоочистителей, затем снимаем щетки целиком.

После этого откручиваем саморезы крепления жабо. Полностью снимаем жабо и наконец, получаем доступ к механизму дворников. Заодно и фильтр салонный можно поменять.

Откручиваем три болта крепления трапеции дворников, снимаем электрический разъем моторчика и вынимаем весь механизм.

Смазки маловато. Разумеется, мы ее добавим, но вначале почистим контакты. Обезжириваем, чистим. Для чистки лучше использовать канцелярский ластик. После этого добавляем смазки и не забываем почистить скользящие контакты:

Их можно еще и подогнуть.

После этого собираем все на место и радуемся, если проблема ушла. А если нет, то моторчик уже, наверное, свое отходил.

Дворники Нивы Шевроле - ремонт и замена

Стеклоочиститель в Ниве Шевроле это главный прибор, который помогает водителю видеть дорогу в условиях плохой видимости. Если дворники Нивы будут в неисправном рабочем состоянии, то не исключено что это приведет к аварии, так как стекло будет не чистым, и эти возможные помехи приведут к потере внимания водителя. Поэтому важно следить за всеми механизмами, которые находятся в движении у стеклоочистителя.

Как устроены дворники Нивы

как устроен стеклоочиститель и трапеция Нивы Шевроле

Самая важная деталь это трапеция. Универсальных трапеций не бывает. Для каждой марки и модели автомобиля они индивидуальные. Конструкция у них всех одинаковая, отличие лишь в размерах и способах их прикрепления к автомобилю.

Как работают дворники Нивы

Трапеция работает по принципу передачи движений от мотора непосредственно к самим дворникам. Так же функция трапеции Нивы заключается в тщательной проверке правильного синхронного движения дворников и качественного очищения стекла от различных помех визуальному наблюдению дороги. Трапеция состоит из небольших по размеру элементов: мотор, тяга, шарнир и сам ее корпус.

Видео о том, как работает трапеция на Ниве смотрите ниже.

Детали для соединения трапеции чаще всего изготавливают из специального материала, схожим по свойствам с пластиком. Благодаря этому, составляющие стеклоочистителя не подвергаются перегреву и протираниям, что является залогом длительной эксплуатации всего механизма стеклоочистителя. Все металлические поверхности покрыты специальным веществом, которое защищает их от коррозии.

Диагностика неполадок стеклоочистителя

Своевременное выявление малейших неполадок, поможет своевременно устранить неполадки и спасти механизм от полной замены. Неполадки заметить не составляет труда. Например, в случае недостатка смазки, дворники Нивы начнут работать неправильно, станет отсутствовать синхронность, либо замедлится работа дворников. Возможно, сами движения дворников станут иметь прерывистый характер или же появится неприятный звук во время их работы – скрип или треск. В любой неправильной работе дворников, сразу следует проверять состояние трапеции Нивы в механизме стеклоочистителя.

Если проблем с трапецией Вы не обнаружите, то, следовательно, возникли проблемы с работой самих дворников. В любом случае, чтобы выявить проблему необходимо полностью продиагностировать всю систему.

Втулки – частая болезнь трапеции Нивы

Очень часто возникшие проблемы с дворниками на могут привести к изнашиванию втулок трапеции. Если Вы заметили, что появился свободный ход и дворники Нивы расшатались, то это напрямую указывает на проблему втулок. Такое могло произойти из-за того, что в них попала пыль и песок, резко увеличился их износ и дворники Нивы стали работать неисправно.

Чаще всего, асинхронность и запаздывание дворников относительно друг друга говорит о том, что появилась необходимость ремонтировать трапецию Нивы Шевроле. Можно постараться заняться ее ремонтом, а если отремонтировать не получилось, то придется полностью ее заменить.

Выбор новой трапеции Нивы Шевроле

Если Вы собрались менять трапецию, то следует с особой тщательностью подбирать замену. Лучше всего приобрести трапецию той же фирмы, что и была, так как у разных производителей трапеции могут по-разному крепиться, либо вовсе отличаться размером.

Перед началом ремонта стеклоочистителей Нивы обязательно отключите поступление электрического тока. Далее приступайте к снятию старой трапеции. Вам будет необходимо снять щетки дворников, при этом отщелкнув их крепления. Далее нужно снять направляющие дворников. Они будут очень крепко держаться и если обычными отвертками и ключами у вас снять их не получится, то придется сделать это с помощью легкого постукивания молотком. Затем снимаем мотор и извлекаем саму трапецию.

Чем смазать трапецию Нивы Шевроле

Обследуйте тщательно новую деталь, чтобы она была целой и невредимой. Затем начинайте собирать все детали в обратном порядке. Смажьте маслом или густой смазкой детали, которые создают трение. Лучше всего используйте смазку из графита, которая уже зарекомендовала себя как стойкая и долгосрочная.

Если Вы ремонтируете какую-либо отдельную деталь стеклоочистителя, то не обязательно полностью разбирать весь механизм. Вам необходимо будет снять все крепления. Затем почистить все детали от грязи. Ржавчину настоятельно рекомендует удалять. Затем поставить новую деталь, смазать смазкой и заново прикрутить все крепежные детали.

Работу по ремонту и полной замены трапеции на Ниве Шевроле делают и в любой автомастерской. Однако будьте готовы отдать за эту услугу не малые деньги. Если Вы решились на самостоятельный ремонт, то все необходимые детали найдете в автомагазинах — они довольно распространены.

Замена старой трапеции Нивы на новую

Демонтаж быстрый без заморочек, нужно открутить всего три болта и трапеция Нивы окажется у Вас в руках.

Новую трапецию можно купить примерно в пределах 1000 руб. без мотора и за 2000 руб. с мотором.

Трапеция Нивы Шевроле бывает двух модификаций — старая и новая, они особо ничем не отличаются.

Оригинальный парт-номер трапеции стеклоочистителя Нивы Шевроле 2123-304518.011. Совместимый аналог продается под номером 21230-5205010.

Чтобы снять моторчик дворников придется открутить 3 винта с головками на 10.

Обратная установка трапеции на Ниву обычно проходит без проблем. Правда иногда из-за погрешностей сборки приходится буквально применять силу, чтобы вставить крепления в нужные места.

После покупки рестайлинговой Шевроле Нивы я ездил без проблем и наслаждался поездкой, но не долго, только на протяжении одного года. Крупных поломок не было, но по мелочи много всего пришлось делать, но сегодня я хочу заострить внимание на ремонте стеклоочистителей. Они двигаются, но делают это с таким скрипом, что их включать даже не хочется, пр этом еще и дергаются.

Ремонт стандартных дворников на Шевроле Нива

Затягивать с ремонтом уже не стал, осмотрел дворники и заметил там люфт на больших коромыслах, буду ремонтировать. Обратился бы в автосервис, но я знаю, что мне там ответят - меняй! А если и возьмутся за ремонт, то в итоге мне придется заплатить такую сумму, которая будет равна стоимости новых стеклоочистителей.

Ремонт стандартных дворников на Шевроле Нива

Минус конструкции заключается лишь в том, что коромысла зафиксированы заклепками на пластмассовую накладку, хотя, вряд ли у разработчиков были другие варианты. Я видел дворники, где даже сами коромысла сделаны из пластмассы, так что о повышенной надежности и долговечности говорить не приходится.

Однако хватит лирического отступления, пора переходить к ремонту. Подумав и поискав немного я нашел нужные запчасти, в качестве донора выступил старый автомобиль ИЖ-303С, который стоял во дворе у друга.

Ремонт стандартных дворников на Шевроле Нива

Они все равно они собираются сдавать машину в утилизацию, так что можно забирать отсюда те детали, которые мне понадобятся. Взял я оттуда полуразборный кассетник, шайбы разрезные. Хочу сказать, что более толстые шайбы с большим внутренним диаметром здесь не нужны, они попросту не подойдут. Я воспользовался четырьмя шайбами (по два на каждый дворник).

Ну и резинку в дворниках будет не лишним заменить, старые уже успели задубеть. Пусть и не брендовые дворники, но ведь работают, причем бесшумно и эффективно. Если во время замены резинки у вас согнулись железные пластинки, то их можно поменять местами, при этом усики коромысел сильно сжимать не стоит, пусть остается небольшой свободный ход.

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

Рис. 9.21. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; А – к источникам питания; К2 – реле очистителя ветрового стекла; К6 – дополнительное реле

I режим – прерывистый. Этот режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747 или 523.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает моторедуктор очистителя (малую скорость) при включении омывателя ветрового стекла.

Реле должно обеспечивать включение электродвигателя очистителя с частотой 14±4 цикла в минуту в диапазоне работы от холостого хода (нагрузка только тягами) до нагрузки максимальным эффективным моментом 3,92 Н·м (0,4 кгс·м) при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин -1 , при температуре (20±5) °С и напряжении питания (14±0,2) В.

Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 13,5 В, моменте нагрузки 2 Н·м и температуре окружающей среды (25+10) °С, мин -1 :

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла

Рис. 9.22. Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла: 1 – выключатель зажигания; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 4 – электродвигатель омывателя заднего стекла; 5 – электродвигатель очистителя заднего стекла; А – к источникам питания; В –порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя; К6 – дополнительное реле

Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой правая по ходу движения автомобиля. В моторедукторах очистителей установлен термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок. Схема включения очистителя заднего стекла приведена на рис. 9.22.

У очистителя заднего стекла при нагрузке моторедуктора моментом 1 Н·м, напряжении питания 13,5 В, температуре (25±10) °С число двойных ходов вала моторедуктора должно быть в прерывистом режиме 1618 мин -1 , в постоянном 2030 мин -1 , а потребляемая сила тока не более 3 А.

Реле должно обеспечивать переключение режима работы очистителя на малую скорость при включении омывтеля ветрового стекла (если очиститель работал на прерывистом режиме или был выключен). После выключения омывателя ветрового стекла очиститель должен сделать 2–4 полных цикла очистки на малой скорости при температуре (20±5) °С и напряжении питания (14±0,2) В.


Очиститель ветрового окна снимают для правки или замены деформированных тяг и рычагов. Неисправный моторедуктор заменяйте новым.


















Очиститель окна двери задка снимают для правки или замены деформированных рычагов. Неисправный моторедуктор заменяйте новым.








Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также: