Люк в уаз своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Я себе врезал, посадил на 3м герметик для стекол, вклеен на мертво, и ничего не бежит.

Привет Альберт. Тут на соболе видел пластиковый ковш под люк. Вроде не плохая тема, и не течёт. А на край на разборках бы или где поискать люк от иномарки продают даже с кусками крыши. Если что скоро будет полуавтомат.

У меня люк есть. Но им не разу не пользовался. Да кроме того, иногда он подтекает и его приходится как либо герметить, вот в это время я и вспоминаю про люк. Бесполезная приблуда, при одном но, если он не откидывающийся. На свой смотрю, терплю, а в голове мысли о его переделке под откидывающийся, а иначе он мне без пользы.

Я буду ставить люк под багажник- из-за этого его и не сажаю пока.

ну если в крыше нет специальной выштамповки под люк, то установка превращается в редкостный геморрой, ибо уплотнятся он не желает (я из-за этого поимел кучу проблем с криво поставленным люком с которым досталась машина) при это если багажник достаточно высокий он не мешается, а себе хотел сделать низкий (чууууть выше крыши) но с вырезом под люк.

вот вся загвозка в этом, что у меня нет выштамповки на крыше под люк, вот и думаю как это все состыковать и красиво и функционально что бы было.

вечером могу сфоткать ту порнографию, что сотворили установщики люка у меня. сам-бы вварил в крышу уголок (или вообще трубу профильную, как доп-усилитель), чтобы на него ложилась плоскость люка.

хорошо если не затруднит, буду ждать фото!

вот вся загвозка в этом, что у меня нет выштамповки на крыше под люк, вот и думаю как это все состыковать и красиво и функционально что бы было.

но у меня по периметру плотно прилегает, щели такой нет, а крыша такая же как у тебя. у меня в комплекте идет расширитель сантиметровый. и сам люк был промазан авто пластилином (герметик не твердеющий).

ну я подозреваю, что прилегал он неплотно из-за того что его ставил кто-то криворукий. вообще штука реально полезная, я не представляю как я жил на старой машине без люка, учитывая что в этом году только он от жары и спасает

этим летом выхожу из такого положения другим способом: хлопушку открываю и кладу на запаскуи что бы не открывалась на ходу пристегиваю ее резиновым ремнем к калитке запаски. правда иногда выхлоп затягивает, но как то надо от жары прятаться, особеннокогда в пробках стоишь.

Ремонт крыши и врезка люка в УАЗ 469

Замена крыши и ржавых элементов кузова на УАЗ 469


Сквозная Ржавчина с обеих сторон.


Слишком широкая левая часть


Не ровно приваренное крыло не даёт посадить крышу, щель почти 20 мм.


Труха задней двери крыши, но об этом во второй части.


Ввариваем заплатку, и самодельный желобок с профтрубы.


Делаем правильную геометрию


Зауживаем широкую часть, вырезано почти 15 мм в нижней части.


Навариваем полосу, что бы закрыть щель


Вода теперь будет стекать вдоль борта, а не затекать за уплотнитель, почему завод делает борт внутри салона, а не снаружи для меня загадка.


Задняя дверь подвержена коррозии

Было принято решение вырезать ржавчину и на её место приварить новою деталь.

Все детали были изготовлены в ручную на тисках, что выше, с помощью молотка, нескольких. Целесообразно использовать для этой цели листогиб.

Проваривается обратная сторона

Хлопушка стала тяжелей раза в два и заметно жёстче.


Прорезка люка в крыше УАЗ 469


Контактная сварка высверлилась легко, а сварные швы быстро срезались.


Дальше пилю болгаркой, а уголки лобзиком с пилкой по металлу.


В передней части рёбра на крыше мять не стал, прорезал вдоль и просунул, получилось крыша внизу уголка, а ребро сверху.

Дальше надел старый уплотнитель багажника с классики и подгоняем верхнюю рамку люка, относительно нижней она больше на 1,5 см по краям.



Дальше петли наварил 25 профтрубу, а на крыше уголок на 45.







Тюнинг двигателя

Двигатель УАЗ 469 можно заменить или доработать некоторые его части.

Для замены чаще всего используют такие двигатели:

  1. ЗМЗ-409.10 — инжекторная силовая установка, того же производителя, что и стандартный карбюраторный двигатель 469 модели.
  2. Andoria 4СТ90 — дизельный двигатель, в основном отечественной сборки.

Установка одного из указанных двигателей — наиболее предпочтительный вариант, так как при этом мощность автомобиля возрастет, уменьшатся расходы на топливо. Кроме того, эти моторы идеально подходят по конструкции для автомобиля УАЗ 469 и проблем с их установкой не возникает.

Есть ряд двигателей иностранного производства, которые существенно поднимут мощность УАЗа, но их установка сопряжена с полным изменением передней части автомобиля, поэтому не считается целесообразной.

Многие владельцы пытаются модернизировать серийный двигатель автомобиля. Для снижения расхода топлива часто отключают передний мост, что делает автомобиль практически непригодным для бездорожья.

Один из эффективных способов повышения мощности двигателя — чип-тюнинг. Для этого электронный блок управления двигателем подключают к бортовому компьютеру и устанавливают на него соответствующее программное обеспечение. Для проведения этой процедуры следует обратиться в специализированный автомобильный сервис.

Достоинства люка на УАЗ

В 90-х годах особую популярность начали приобретать люки на крышах автомобилей, которые преимущественно можно было встретить на иномарках. Сегодня люки не столь популярны, как ранее, но все же о них не забыли и продолжают пользоваться их назначением. Достоинствами таких устройств на автомобилях являются:

  • Минимальное количество попадание пыли в салон автомобиля. Люк размещается на крыше непросто так, а для того, чтобы в салон поступал исключительно свежий и чистый воздух. К тому же через открытое боковое окно большая вероятность попасть в салон брызг воды или грязи, чем через верхнее отверстие в крыше.
  • Отверстие на крыше внедорожника УАЗ Патриот позволяет придать автомобилю некого романтизма. Ведь кто из пассажиров не мечтает закинуть голову назад и полюбоваться облаками и солнечными лучами. Также не менее интересно наблюдать за каплями дождями, падающими с высока. Это ощущение неповторимо и поэтому те автовладельцы, у которых имеется кондиционер, также стремятся установить люк, чтобы иметь возможность экономии топлива в жаркие дни.

Монтаж люка на УАЗ: своими руками или в мастерской

Оптимальный вариант установки изделия на свой автомобиль — это доверить дело профессионалам. Но как вы понимаете, профессионалы запросят приличный гонорар за такую работу. Поэтому многие автолюбители ради интереса стремятся заняться вопросом монтажа устройства на Патриот своими руками. Сделать это хоть и не так уж просто, но возможно. Тем более, не стоит сомневаться в своих силах, если имеются задатки мастера.

Большую роль играет конструкция изделия, ведь наличие нескольких изгибов в местах соединениям может вызвать некоторые проблемы. Поэтому при выборе изделия убедитесь, что сможете такой люк установить самостоятельно. Выбрав новый люк для своего внедорожника УАЗ Патриот, можно приступать к процессу его монтажа.




Внешний вид автомобиля

Полный тюнинг автомобиля нельзя провести без изменения внешнего вида.


В данном случае были проведены следующего рода изменения:

1. Учитывая предназначение автомобиля, особое внимание было уделено свету. Дополнительное освещение было установлено с учетом лучшего расположения: фронтальная часть бампера дает лучший обзор для освещения дороги. Также дальний и рабочий свет устанавливают на экспедиционном багажнике. 2. Также особое внимание следует уделить и тому, какие колеса установлены. Для того чтобы повысить проходимость следует выбирать колеса с хорошим протектором и большим диаметром. Идеально подойдет вариант с размерностью 285х75х16. 3. Для того чтобы обезопасить свой автомобиль следует задуматься об установке задней и передней лебедки. При выборе рекомендуется обратить внимание на вариант U4х4, который хорошо себя зарекомендовал. 4. Для усиления конструкции кузова проводится установки силового обвеса. УАЗ 469 тюнинг кузова проводится с установкой укрепленных порогов, переднего бампера с площадкой под уже выбранную лебедку и решеткой с дугами, которые необходимы для быстрого закрепления троса. 5. Немаловажным дополнением может стать специальная защита рулевых тяг. Во время преодоления некоторых препятствий именно рулевые тяги страдают в большей степени. 6. Боковые окна часто защищаются решеткой. Если автомобиль будет использоваться только на бездорожье, можно провести установку защиты на задних и передних окнах. Если внедорожник будет ездить и в городских условиях, подобная защита значительно ухудшит степень обзора. 7. Задняя часть автомобиля изменена при помощи универсального бампера OJ, который объединяет в себе огромное количество функций. Так при его установке можно рассчитывать на наличие следующих элементов: площадки под лебедку и хай-джек, кронштейн для крепления съемного фаркопа, рамку с подсветкой и хорошей защитой номерного знака.

Ещё прошлой осенью врезал в крышу Буханочки лучший по мнению многих люк для УАЗ-а — вентиляционно-аварийный люк от автобуса ПАЗ. Знаю, многие хотят такой, но боятся устанавливать своими руками. Слыханное ли дело — вырезать в крыше такую здоровенную дырень!


Обычно для проветривания Буханки ставят универсальный люк от Газели. Все такой видели в маршрутке, что-то типа такого. Но я пошёл дальше.

Почему?

Газелевский люк мне показался маловат. Да, для проветривания он может быть и не плох. Но он совершенно не даёт возможность вылезти на крышу.

Зачем?

Вылезти на крышу бывает иногда надо. Например, требуется быстренько сделать одну-две фотографии, а потом снова дубасить по летней степи. Например, требуется срочно покинуть автомобиль, стремительно уходящий под лёд. Надеюсь, что это мне не грозит, но пусть уж лучше будет в потолке ещё одна дверь.

Сама установка люка в уаз очень простая и даже в чём-то интересная. Согласитесь, не каждый день приходится выпиливать в крыше любимого автомобильчика проём чуть ли не в квадратный метр. Некоторые под антенну-то боятся отверстие просверлить…

Шаг первый. Надо где-то достать сам люк. От автобуса нам нужна одна крышка и фурнитура (справа). Рамку (слева) надо сделать самому или купить у рукастых чуваков. Я париться не стал — купил готовый комплект.


Шаг второй. Выбираем место для установки. Для того, чтобы поймать центр крыши очень помогает швейный метр. Поройтесь в барахле у жены, точно найдёте.




Тут многие скажут, что я неправильно выбрал место. Мол, люк в УАЗ-ик надо врезать в центре, чтобы можно было охотиться из машины. Типа, машина аккуратно едет по угодьям, а два охотника из салона высунулись в люк и стреляют дуплетами гусей. Гуси, разумеется, обязаны падать в тот же самый люк.

Отвечаю, это не мой вариант. Во-первых, я не охочусь. Сожрать что-нибудь добытое люблю, а сам не добываю, ленюсь. Во-вторых, охота с транспортных средств запрещена. Нельзя ехать на УАЗике и из люка долбить гусей с косулями. Так делать плохо. В-третьих, люк мне нужен в зоне доступа, а не где-то там в салоне.

Короче, ровно над капотом — самое место.

Говорят, что набегающим потоком сквозняка от такого козырного дефлектора водителю обязательно оторвёт уши и порвёт щёки, но это надо проверять.

Шаг третий. Разметка отверстия. Стараясь не дышать и не сдвинуть люк, который всем гаражным кооперативом выставляли ровно-ровно, обводим контур маркером. Затем, попросив у машинки прощенья, сверлим вход для лобзика.

Обратной дороги нет.


Десять минут орудуем лобзиком и болгаркой. Десять минут успокаиваем себя, что дело затеяно не зря, а люк выставлен ровно.

Готово! Теперь можно гордо высунуться из машины в полный рост. Это гораздо лучше, чем просто приоткрыть универсальный люк от газели.

… стоишь гордо, доминируешь…


Дальше дело техники. Прикладываем рамку, радуемся, что всё совпадает. Сверлим отверстия для крепления рамки.

Немного наживляем гайки, а под рамку наталкиваем полиуретанового шовного герметика.


Тут лучше работать с напарником. Один стирает излишки стремительно засыхающего герметика. Другой в темпе вальса протягивает гайки. Если вы по моему совету озадачивались герметизацией швов кузова — проблем не будет, герметик вам покорится.

Получается как-то так. Красиво, да?

Самое сложное сделали. Осталось вообще чуть-чуть. Надеваем на рамку уплотнитель.


Прикручиваем кронштейны люка.


Готово! Теперь у вас машина с люком. Можете немного приоткрыть — пойдёт забортный воздух. Можете откинуть полностью и вылезти на крышу.


Только вот лазить по крыше категорически не рекомендуется. В процессе врезания люка мы удалили один нормальный усилитель, который хоть как-то соединялся с остальным кузовом, и один ненормальный, который держался на одной точке сварки и вообще ни к чему не крепился.

Надо усиливать у буханки крышу.

Технология снова не сложная. Из квадрат-трубы делаем усилитель, повторяющий в меру сил профиль крыши. Две штуки. До люка и после люка. Хуже не будет.


Поджимаем усилители к крыше чем-нибудь гидравлическим…


… а потом полуавтоматиком прихватываем. Для начала привариваем сам усилитель к крыше. Да, краска в местах сварки немножко обгорит. Надо будет взять краски и замазать.


Потом свариваем точками сами усилители. Без этого жесткости у них совсем не будет, мы же три стороны из четырёх разрезали.

В места неплотного прилегания усилителя к крыше наталкиваем кузовного герметика. Вибраций будет меньше, а жесткости чуть больше.


Получается какая-то такая картина. Люк, усилители крыши, сварка и герметик. На геометрию не обращаем внимания, это так телефон панорамы снимает.


Для крепления облицовки вырезаем по контуру рамки специальные плашки. Про них мы ещё поговорим, когда будем монтировать потолок.

Конечно же оно другого размера. Чуть — чуть, но… меньше. Поэтому, сначала в лекало вырезали необходимое отверстие. Подкорректировали его размеры с размером люка и потом примеряли на крыше. Следующая операция самая вандальная. Взять болгарку и выпилить отверстие в крыше. Мы больше застилали салон машины, чем выпиливали отверстие.

Очень долго прицеливались как именно расположить люк. Дальше от водителя или ближе к водителю. В итоге было принято решение попасть между усилителями крыши. Надо сказать, что влазит между них он как раз изумительно.

Сверху дополнительно положили еще круз из 6 кирпичей. С самого начала работы, до момента фиксации ушло аж целых 3,5 часа. В таком вот положении оставили машину до утра, чтобы высох гермет. Но творчество утром еще не закончилось. Нужно назад прикрутить кусок потолка. Он к слову сделан у нас из листа ДВП оклеенного кожзамом. Поставить сначала потолок, обрисовать отверстие, вырезать, завернуть кожзам… На это ушло еще почти 4 часа. И вот конечный результат.

Что будет зимой не знаю, расскажу через несколько месяцев. Но при езде летом комфорта в салоне, особенно для водителя — добавилось. Реально доволен и как оказалось совсем не дорого.

Достоинства люка на УАЗ

В 90-х годах особую популярность начали приобретать люки на крышах автомобилей, которые преимущественно можно было встретить на иномарках. Сегодня люки не столь популярны, как ранее, но все же о них не забыли и продолжают пользоваться их назначением. Достоинствами таких устройств на автомобилях являются:

Монтаж люка на УАЗ: своими руками или в мастерской

Оптимальный вариант установки изделия на свой автомобиль — это доверить дело профессионалам. Но как вы понимаете, профессионалы запросят приличный гонорар за такую работу. Поэтому многие автолюбители ради интереса стремятся заняться вопросом монтажа устройства на Патриот своими руками. Сделать это хоть и не так уж просто, но возможно. Тем более, не стоит сомневаться в своих силах, если имеются задатки мастера.

Большую роль играет конструкция изделия, ведь наличие нескольких изгибов в местах соединениям может вызвать некоторые проблемы. Поэтому при выборе изделия убедитесь, что сможете такой люк установить самостоятельно. Выбрав новый люк для своего внедорожника УАЗ Патриот, можно приступать к процессу его монтажа.

Монтаж люка на УАЗ Патриот

Монтаж люка своими руками на УАЗ Патриот выполняется аналогичным способом, как и для многих других видов автомобилей. Процесс предусматривает выполнение следующих операций:


После того, как обе рамки будут закреплены, можно устанавливать стеклянную часть люка. Устанавливается она на специальные навесы, которые позволяют открывать изделие и закрывать его.


Если конструкция предусматривает регулировку плотности прижатия стекла, то ее обязательно нужно отрегулировать. В противном случае можно получить течь в салон через крышу во время дождя. Вот собственно и весь процесс монтажа люка на крышу внедорожника УАЗ Патриот. Теперь такое изделие будет украшать крышу вашего автомобиля, которое практически не требует диагностики.

Стоимость установки люка на УАЗ

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция


К примеру, через несколько лет эксплуатации автомобильный люк может стать негерметичным, отсюда — подтекание и разводы на потолке. Кроме того, цена вопроса играет большую роль, установить люк не каждому по карману, само изделие может стоить недешево, а если еще учесть стоимость установочных работ, то и вовсе — удел богачей. Сегодня я расскажу о том, как быть когда желание есть, а возможности нет, то есть как делается установка люка своими руками.

Немного о люках. В наше время люком в крыше никого не удивишь. Это популярный вид тюнинга, а у многих данная опция предусмотрена еще заводом-производителем, поэтому спрос порождает предложение, в автомагазинах имеется огромное количество всяческих разновидностей люков, начиная примитивными — обычное ручное поднятие (хлопушки), заканчивая продвинутыми, которые стоят соответственно — подъемно-сдвижные с электроприводом. Автомобильные люки бывают: подъемные (не подходят для тех, у кого есть багажник на крыше), сдвижные, подъемно-сдвижные. Кроме того, люки различаются по типу материала из которого они изготовлены, как правило это либо стекло, либо металл.

Установка люка чаще всего производится двумя основными способами:

Второй вариант дешевле раза в два, однако и сложнее тоже примерно вдвое.

Важное примечание! Покупать люки лучше всего те, которые предусмотрены вашей моделью авто, в таком случае не будет проблем с установкой и эксплуатацией. Если же взять какой-нибудь альтернативный вариант люка, можно неплохо помучиться с его установкой и дальнейшей эксплуатацией. К тому же, в первом случае у вас на руках будет инструкция, согласно которой вы сможете учесть все малейшие тонкости.

Смотрите также

Комментарии 21

Я себе врезал, посадил на 3м герметик для стекол, вклеен на мертво, и ничего не бежит.

Привет Альберт. Тут на соболе видел пластиковый ковш под люк. Вроде не плохая тема, и не течёт. А на край на разборках бы или где поискать люк от иномарки продают даже с кусками крыши. Если что скоро будет полуавтомат.

У меня люк есть. Но им не разу не пользовался. Да кроме того, иногда он подтекает и его приходится как либо герметить, вот в это время я и вспоминаю про люк. Бесполезная приблуда, при одном но, если он не откидывающийся. На свой смотрю, терплю, а в голове мысли о его переделке под откидывающийся, а иначе он мне без пользы.

Я буду ставить люк под багажник- из-за этого его и не сажаю пока.

ну если в крыше нет специальной выштамповки под люк, то установка превращается в редкостный геморрой, ибо уплотнятся он не желает (я из-за этого поимел кучу проблем с криво поставленным люком с которым досталась машина) при это если багажник достаточно высокий он не мешается, а себе хотел сделать низкий (чууууть выше крыши) но с вырезом под люк.

вот вся загвозка в этом, что у меня нет выштамповки на крыше под люк, вот и думаю как это все состыковать и красиво и функционально что бы было.

хорошо если не затруднит, буду ждать фото!

вот вся загвозка в этом, что у меня нет выштамповки на крыше под люк, вот и думаю как это все состыковать и красиво и функционально что бы было.

но у меня по периметру плотно прилегает, щели такой нет, а крыша такая же как у тебя. у меня в комплекте идет расширитель сантиметровый. и сам люк был промазан авто пластилином (герметик не твердеющий).

ну я подозреваю, что прилегал он неплотно из-за того что его ставил кто-то криворукий. вообще штука реально полезная, я не представляю как я жил на старой машине без люка, учитывая что в этом году только он от жары и спасает

этим летом выхожу из такого положения другим способом: хлопушку открываю и кладу на запаскуи что бы не открывалась на ходу пристегиваю ее резиновым ремнем к калитке запаски. правда иногда выхлоп затягивает, но как то надо от жары прятаться, особеннокогда в пробках стоишь.

Замена кресел

Установка сидений от иномарки взамен штатных — один из лучших вариантов по тюнингу салона уаза. Довольно часто в этом процессе сложность работ находится на относительно низком уровне, да и стоимость бэушных кресел тоже чаще всего доступно невысока, а результат может превзойти наилучшие ожидания. Иногда в УАЗ 469 или Хантер ставят кожаные сидения от люксовых иномарок (Бмв, Мерседес, Лексус и т.д.). Примеры подобных инсталляций можно посмотреть на фотографиях ниже.

Передние кожанные сиденья от иномарки (BMW X5).

Задние иномарочные кресла от BMW X5 в салоне уаза.

Замена сидений и обшивка рифлённым алюминием пола и дверей.




Тюнинг двигателя

Двигатель УАЗ 469 можно заменить или доработать некоторые его части.

Для замены чаще всего используют такие двигатели:

Установка одного из указанных двигателей — наиболее предпочтительный вариант, так как при этом мощность автомобиля возрастет, уменьшатся расходы на топливо. Кроме того, эти моторы идеально подходят по конструкции для автомобиля УАЗ 469 и проблем с их установкой не возникает.

Есть ряд двигателей иностранного производства, которые существенно поднимут мощность УАЗа, но их установка сопряжена с полным изменением передней части автомобиля, поэтому не считается целесообразной.

Многие владельцы пытаются модернизировать серийный двигатель автомобиля. Для снижения расхода топлива часто отключают передний мост, что делает автомобиль практически непригодным для бездорожья.

Один из эффективных способов повышения мощности двигателя — чип-тюнинг. Для этого электронный блок управления двигателем подключают к бортовому компьютеру и устанавливают на него соответствующее программное обеспечение. Для проведения этой процедуры следует обратиться в специализированный автомобильный сервис.

Ремонт крыши и врезка люка в УАЗ 469

Замена крыши и ржавых элементов кузова на УАЗ 469


Сквозная Ржавчина с обеих сторон.


Слишком широкая левая часть


Не ровно приваренное крыло не даёт посадить крышу, щель почти 20 мм.

Достоинства люка на УАЗ

В 90-х годах особую популярность начали приобретать люки на крышах автомобилей, которые преимущественно можно было встретить на иномарках. Сегодня люки не столь популярны, как ранее, но все же о них не забыли и продолжают пользоваться их назначением. Достоинствами таких устройств на автомобилях являются:

Монтаж люка на УАЗ: своими руками или в мастерской

Оптимальный вариант установки изделия на свой автомобиль — это доверить дело профессионалам. Но как вы понимаете, профессионалы запросят приличный гонорар за такую работу. Поэтому многие автолюбители ради интереса стремятся заняться вопросом монтажа устройства на Патриот своими руками. Сделать это хоть и не так уж просто, но возможно. Тем более, не стоит сомневаться в своих силах, если имеются задатки мастера.

Большую роль играет конструкция изделия, ведь наличие нескольких изгибов в местах соединениям может вызвать некоторые проблемы. Поэтому при выборе изделия убедитесь, что сможете такой люк установить самостоятельно. Выбрав новый люк для своего внедорожника УАЗ Патриот, можно приступать к процессу его монтажа.

Читайте также: