Маркировка пружин уаз патриот

Обновлено: 02.07.2024

Всех приветствую. Пришла весна. На днях переобуваем наш Уаз Патриот АКПП Статус на летнюю резину. Сегодня произвели установку Дополнительных пружин SPRINGVAR. При установки Летней резины которая осталась с прошлого Уаз Патриот 2018 года с механической коробкой передач колеса иногда на больших скоростях терлись о арки. Начало проедать пластик. Затем выпал снег мы переустановили резину на стандартный размер 245х60х18 Шипованная Ханкук Айпайк и на время проблема ушла. Но теперь когда мы вновь устанавливаем резину Ханкук Динапро 265х65х18 нам необходимо приподнять автомобиль. Отмечу что на Уаз Патриот 2018 года резина Динапро не где не терла и не цеплялась. В связи с тем что сейчас новый Уаз Патриот АКПП 2021 модельного года выпускается с двумя рессорами с каждой стороны автомобиль стал мягче и немного ниже. Данную проблему мы решили путём установки Рессорно-пружинной подвески SPRINGVAR. Благодарность механикам и всему персоналу дилерского центра УАЗ ФинАльянс г. Орёл и производителю SPRINGVAR. Быть Добру ! с уважением пасечник Колотовкин Роман Сергеевич



SPRINGVAR НА УАЗ ПАТРИОТ АКПП 2.7. 21 МОДЕЛЬНОГО ГОДА.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Размеры амортизаторов уаз патриот

Сток — Лифт до 1" (до 2,5 — 3см.)
— подходит передний амортизатор от Toyota Land Cruiser J60 (1981—1987г.)
Размеры: 326/536/210;
Номера:
KYB-444078 (Premium, Oil)
KYB-344217 (Excel-G, Twintube Gas)
KYB-554044 (Gas-A-Just, Monotube Gas)
KYB-565059 (Monomax, Monotube Gas)
KYB-845001 (Skorched4, Twintube Gas)
TOKICO 3313 (Oil)
MONROE D4432
Rancho RS5158
Rancho RS999158

— подходит задний амортизатор от Toyota 4Runner N130 (1990—1995г.)
Размеры: 332/536/203;
Номера:
KYB-344254 (Excel-G, Twintube Gas)
KYB-554071 (Gas-A-Just, Monotube Gas)
TOKICO E3502 (Gas)

— подходит задний амортизатор от Toyota 4Runner N185 (1996—2002г.)
Размеры: 324/535/210;
Номера:
KYB-554128 (Gas-A-Just, Monotube Gas)
TOKICO E3740 (Gas)

Лифт до 2" (до 5см.)

— подходит передний амортизатор от Toyota Land Cruiser J70-J73 (3.4D, 1984 — 1987г.)
Размеры: 330/565/235.
Номера:
KYB-444114 (Premium, Oil)
KYB-344060 (Excel-G, Twintube Gas)
KYB-554055 (Gas-A-Just, Monotube Gas)
TOKICO 3373 (Oil)
TOKICO E3373 (Gas)
MONROE D4434

— подходит передний амортизатор от Toyota Land Cruiser J75 (4.2 D, 08/1992 — 08/1999)
Размеры: 354/593/239.
Номера:
KYB-444106 (Premium, Oil)
KYB-344207 (Excel-G, Twintube Gas)
KYB-554079 (Gas-A-Just, Monotube Gas)
TOKICO 3711 (Oil)

Задний амортизатор
Размеры штатного амортизатора: 350/560/210.

Сток — Лифт до 1" (до 2,5 — 3см.)

— подходит задний амортизатор от Toyota Hilux YN/LN60 (1984—1988г.)
Размеры: 365/575/210;

— подходит задний амортизатор от Toyota Dyna YU60/70
Размеры: 350/560/210;

— подходит задний амортизатор от Nissan Terrano WD21
Размеры: 343/568/225;

Размеры амортизаторов уаз патриот

Напомню, на моей машине усиленная подвеска (давно стоят 4-листовые рессоры от БАРСа и пружины "К+F" от грузового фургона Мерседес).

Сразу после усиления подвески заменили заводские амортизаторы на новые Tokico 3709 / 3710 , которые отходили два полных сезона, работали неплохо, потом потекли.

Потом поставил Kayaba 444110 / 444112, отходили один сезон и сдохли (очень не любят низких температур).

Сейчас стоят самарские амортизаторы SS-20 3162-2905006 / 3302-2905006):

Размеры амортизаторов уаз патриот

Размеры амортизаторов уаз патриот

В каталоге у них не выложены точные размеры — отправил запрос по почте, получил следующую информацию:

Для всех модификаций (Комфорт-Оптима, Шоссе):

Размеры амортизатора передней подвески SS20 для а/м УАЗ Патриот:
Длина в сжатом состоянии: 365 мм (от центра проушины до кончика штока)
Длина в расжатом состоянии: 539 мм
Ход штока 174 мм

Размеры амортизатора задней подвески SS20 для а/м УАЗ Патриот:
Длина в сжатом состоянии: 350 мм (по центрам креплений)
Длина в расжатом состоянии: прим. 560 мм (по центрам креплений)
Ход штока прим. 210 мм

Размеры амортизатора SS20 для а/м ГАЗель:
Длина в сжатом состоянии: 363 мм (по центрам креплений)
Длина в расжатом состоянии: 579 мм (по центрам креплений)
Ход штока 216 мм

UPD.
Отъездил на самарских амортизаторах 4 полных сезона, суммарный пробег на них составил около 60000 км.
Под нагрузкой в различных условиях амортизаторы SS-20 показали себя нормально.
После начала пятого года эксплуатации началась ощущаться раскачка сзади — похоже, пора менять.

Амортизаторы для УАЗ Патриот 1 поколение (3163) применяются газо-масляные телескопические двухстороннего действия. Также могут устанавливаться, как на переднюю, так и на заднюю подвеску, гидропневматические амортизаторы (АДС).

Подвеска автомобилей УАЗ Патриот оборудована амортизаторами, а не стойками как многие владельцы полагают, причем на передней подвеске они ставятся вместе с пружинами, а на задней подвеске вместе с рессорами. Стойки же, представляют собой усиленный амортизатор со стальной пластиной, которая фиксирует нижнюю часть пружины.

Передние амортизаторы для УАЗ Патриот

Артикул Тип подвески Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в сжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов УАЗ Патриот
31622905404 с нижним шарниром 15 51 300 170
316200290500611 гидропневматический

Аналоги передних амортизаторов на УАЗ Патриот

В качестве замены оригиналу имеется только две альтернативы — Хола Триалли. Стойки Hola масляные идут серии CFD, которые максимально адаптированные к условиям эксплуатации на российских дорогах. Чтобы найти нужный номер, воспользуйтесь таблицей.

Аналоги передних амортизаторов УАЗ Патриот
Производитель Артикул Цена, руб.
Hola SH10002 масло
SH20002G газ
1400
1370
Trialli AH03007 масло
AG03007 газ
1095
1105

Амортизатор Trialli AH03007

Амортизатор Hola SH10002

Задние амортизаторы для УАЗ Патриот (3163)

Задняя подвеска основывается на двух полуэллиптических трехлистовых продольных рессорах. Для прохождения бездорожья помимо стандартной подвески нужна более мягкая с высоким клиренсом, а на трассе желательно, чтобы подвеска вела себя по жестче, для этого, как правило, на заднюю ось устанавливают пневмоподвеску (оригинальный номер 3159-2915006-01). Амортизаторы подвески, расположенные с внешней стороны рамы, являются гидропневматическими, они играют вспомогательную роль, беря на себя часть нагрузки и регулируя клиренс.Параметры оригинальных задних амортизаторов УАЗа 3163 представлены в таблице:

Артикул Тип подвески Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в сжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов УАЗ Патриот
31592915404 с нижним шарниром 15 51 350 200
3159291500601 гидропневматический

Аналоги задних амортизаторов на УАЗ 3163 (Патриот)

Помимо проверенных торговых марок таких как Hola, Trialli, многие автолюбители устанавливают переделанные отечественные Газелевские производства СААЗ, несмотря, что сам шток на 10 мм длиннее штока оригинала. В целом, даже при условии полного сжатия подвески, пробоя амортизатора не произойдёт, так как Газелевский амортизатор длиннее Патриотовского на 25-30 мм, Ниже в таблице приведены оригинальные номера задних амортизаторов УАЗ 3163.

Аналоги задних амортизаторов УАЗ Патриот
Производитель Артикул Цена, руб.
Hola SH30002 масло
SH40002G газ
1315
1310
Trialli AH03508 масло
AG03508 газ
1010
1175

Амортизатор Trialli AH03508

Амортизатор UAZ 31592915404

Какие стойки выбрать для УАЗ Патриот?

Как правило, владельцы Патриота не очень удовлетворены качеством штатных амортизаторов и зачастую меняют штатные на аналог практически сразу после приобретения автомобиля. По этой причине выбор на оригинальные стойки падает редко. Среди фирм-производителей большой популярностью и высоким рейтингом пользуются масляные стойки фирмы Hola.

Следующим по популярности среди патриводов являются амортизаторы от ГАЗ-53, позволяющие достигнуть таких целей как:

  • плавность хода авто не хуже чем на импортных аналогах;
  • повысить чувствительность авто к управлению;
  • при резком торможении обеспечить отсутствие смещение кузова в левую или правую сторону;
  • отсутствие кренов при резких маневрах или поворотах.

Когда менять стойки на УАЗ Патриот?

Как утверждают владельцы внедорожников Патриот, срок службы установленных на заводе штатных амортизаторов недолог. Изначально прекрасно сбалансированная подвеска со временем теряет свои характеристик, плавное движение автомобиля превращается в скачкообразное и дерганное. Поэтому часто штатные стойки меняются практически сразу. Хотя производитель дает гарантию на амортизаторы и резиновые элементы подвески на срок до 50 тыс.км, или 12 мес.


По традиции снова меняю "каноны" уазостроения в стоке. В этот раз замене подверглись пружины. Как и многие почти сразу поставил себе пружины каяба RD5081, машина приподнялась и получила устойчивость на дороге, но вместе с тем стала заметно жёстче относительно комфортного, но мало пригодного для бездорожья стока.
Откатав некоторое время, заменив амортизаторы, с каябы на монро удалось вернуть часть комфорта, но жёсткие пружины так и оставались жёсткими.
Изучив тему, выбор пал на отечественного производителя автокомпонентов Фобос, модель +30

Вот её параметры:
пруток 16 мм.
высота пружины в свободном состоянии 395(385?) мм.
стандартный шаг
при нагрузке 612 кг. пружина сжимается до 270 мм.
жесткость 48 Н/мм
полных витков — 8,5
рабочих — 7
и параметры стоковой пружины, для сравнения:
пруток 15 мм.
высота пружины в свободном состоянии 395(385?) мм.
стандартный шаг
при нагрузке 514 кг. пружина сжимается до 260 мм.
жесткость 37 Н/мм
полных витков — 8,5
рабочих — 7
источник информации .
Параметры каябы мне неизвестны, за исключением, что толщина прутка 16,4мм, внешний диаметр, 135,8мм высота 362мм(согласно екзисту) и это пружины для ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ(!).
Указано, что высота обоих(Фобос и сток) пружин одинаковы, но это совершенно не так, т.к. сток немногим ниже каябы, а каяба ниже чем Фобос — это видно на фотографии.
Но у Фобоса толщина прутка меньше, следовательно он менее жёсткий, чем каяба — именно на это и был мой расчёт.
Установка лебёдки, как многие говорили — не способствовала смягчения пружин от каябы, а лифт в +3см был достигнут несминаемостью самой пружины, относительно стоковой, которая буквально ложилась на отбойник.
Помимо самих пружин под замену попал резиновый демпфер, он как и на заднюю ось встал от ГАЗели — имеет несколько большую величину, что предотвратит пробой амортизатора, как итог — отрыв уха. Так же под пружины подложил подушку от москвича = 2см, против нашего "коврика" в 5мм — корма была немногим выше морды, из-за проставки в 5см.
Сама замена проблем не вызвала, делаем по стандартной схеме:
— сдёргиваем гайки колёс
— откручиваем гайки стабилизатора
— домкратим мост, снимаем колёса
— откручиваем амортизаторы
— откручиваем короткую рулевую тягу в 1 месте(не факт, но возможно эта операция лишняя)
— домкратим кузов/раму
— опускаем мост на землю и достаём пружины
— заряжаем новые пружины
— подымаем мост, одеваем и одеваем рулевую тягу
— прикручиваем амортизаторы
— одеваем колёса
— опускаем кузов
— прикручиваем стабилизатор
даже пружины Фобос+30 вошли БЕЗ стяжек с уже установленными демпферами от ГАЗели. все работы производил один в гараже без ямы. В идеале иметь хайджек + обычный домкрат, а лучше 3.
Итог: морда поднялась и стала симметрично-параллельно корме, высота от земли до локера 90см. до порога 50см. на ходу машина ведёт себя ОЧЕНЬ мягко, можно сказать что ощущения близки к тому как ведёт себя новая машина на стоковой подвески — показательным стал переезд по стыкам моста — кузов перестал грохотать, как это было на каябе, никаких раскачек при перестроении и торможении.
Моё мнение — если нужна стоковая энергоёмкая подвеска — Фобос+30!

Читайте также: