Масло в цилиндре двигателя причины ваз

Обновлено: 04.07.2024

йа жотавод жи ти)

Голодранцы Drift Team

А поведение самого двигателя какое? троит и прочее?

Работает ровно, тянет отменно

резьба свечей замасленая?
в свечной колодец масло не попадает из под крышки клапанов.


Не, масло было на первом витке, который в камере сгорания. Плюс при выкрученной свече масляный ободок вокруг колодца. С клапанной не течет нигде, осматривал все.
У меня есть сомнения по поводу притяжки ГБЦ - использовал старые болты (ибо оригинал стоит немало, а Феби не хотелось брать), мне не понравилось как они притянулись. Неравномерно как-то. Щас уже заказал новую прокладку и болты Элринг (нашел-таки в каталогах). Правда, странность в том, что маслоподача там только в одном месте - если смотреть на двигатель, в верхнем левом углу. А слив масла с правой стороны, где цепи. Наверное, при снятии башки по прокладку станет понятно что не так. Еще есть вероятность, что маслосъемные кольца пропускают. Хотя с чего бы, все правильно установили.

старые болты нельзя использовать ! они же вытягиваются.
феби вполне приличные болты ,тем более что болт не такая сложная деталь.
может кольца не той стороной поставил ?
направляющие втулки менял ? если нет , то толку отзамены мск может не быть.

старые болты нельзя использовать ! они же вытягиваются.
феби вполне приличные болты ,тем более что болт не такая сложная деталь.
может кольца не той стороной поставил ?
направляющие втулки менял ? если нет , то толку отзамены мск может не быть.


На RP я ставил старые болты при съеме башки - после этого проблем не было. Эти я смотрел и сравнивал - все одинаковой длины, без каких-либо дефектов.
Кольца ставили внимательно, стороны не путали.
Направляющие менял.
Работы по движку - расточка блока, замена поршней на новые (сделанные на заказ), шлифовка колена, замена колец, вкладышей, направляющих клапанов, притирка, шлифовка ГБЦ.
Ну даже если болты не дали нужного прижима - откуда масло в котлах? Я ж говорю - канал подачи один, находится на углу блока. С него максимум куда попадет - это в 1-й цилиндр, а он как раз сухой. Плюс антифриз бы тогда тоже уходил, или в него масло бы шло, или он в масло. Однако эмульсии нет, ОЖ чистая, уровень не падает. Есть вероятность, что расточили больше чем нужно - только откуда тогда вполне хорошая компрессия? Да и то, что при установке загубил колпачки - мне, лично, тоже с трудом верится. Вот и ломаю голову.
Мне говорили что в процессе обкатки масло жрать будет. Но не такими же порциями.

Мне кажется маслосъемное кольца мож брак попался какой нибудь такое везде бывает я понимаю что новое

Причин может быть только две: маслосъемные колпачки и маслосъемные кольца.
Синий дым идёт постоянно при прогазовках или после небольшого простоя?

Голодранцы Drift Team

кольца наборные?замки развел правильно?
колпачки набивал чем?они обычно от руки садятся нормально.
поршня замерял?размер правильный?

болты головки тут явно не причем.
если бы пропускали колпачки,то резьба свечей была бы замасленая.

кольца наборные?замки развел правильно?
колпачки набивал чем?они обычно от руки садятся нормально.
поршня замерял?размер правильный?

болты головки тут явно не причем.
если бы пропускали колпачки,то резьба свечей была бы замасленая.

Ден соглашусь с табой

кольца наборные?замки развел правильно?
колпачки набивал чем?они обычно от руки садятся нормально.
поршня замерял?размер правильный?

болты головки тут явно не причем.
если бы пропускали колпачки,то резьба свечей была бы замасленая.

Кольца да, наборные. Mahle, если интересно. Замки на маслосъемных разводили с небольшим разбегом, а все три кольца - по 120 градусов как положено.
Колпачки набивал головкой на 11.
Поршня не мерял, хотя надо было, видимо.
Вообще всю сборку мотора делал вместе с Жендосом, а у него опыта в этом будь здоров. И именно таких проблем не встречалось ни разу.

Щас после катания по городу выкрутил свечи, смотрел что и как. Сами свечи здорового серого цвета (после активной езды). Затем светил по колодцам, покрутил коленвал - 2,5 и 6 поршня - частично блестящие и в желтом масле. Плюс к этому решается еще один вопрос, назревший ранее - откуда под выпускным коллектором появляются подтеки масла. Сначала был уверен, что натекает со стыка блока и ГБЦ, но промыв все и после катания посмотрев повнимательней, понял, что течет из выпуска, причем из 5-го и 6-го котлов! Может и со 2-го, но там прокладка большая, не получается подобраться посмотреть. Мы када еще движок разбирали, заметили, что по коллекторам секло - гбц черная была под ними. Я понадеялся, что решится заменой прокладок. Походу, надо было на фрезер ставить, чтобы сняли плоскость. Теперь это придется точно делать. Ну вот, получается что в три цилиндра попадает масло в таком количестве, что даже не успевает сгорать, улетает в выпуск, где частично протекает через неплотно пристыкованный коллектор. Осталось выяснить, откуда берется это, матьиво масло
Снимем башку (в ближайшие дни) - будет фото и описание что там и как.

Голодранцы Drift Team

думаю либо че то с выпускными направляющими либо трещина по голове.

если бы масло не сгорало и вылетало, то у тебя бы не работали эти целиндры и свечи бы были в серьезном нагаре,а они работают..значит масло попадает уже после выпускного клапана.
голову опрессовывали после замены направляющих.

Расход масла в двигателе ВАЗ

Как же найти эти причины? Нужно последовательно проверить все узлы двигателя, которые могут способствовать повышенному расходу масла. Наличие диагностического оборудования значительно ускорит процесс, но можно вполне обойтись стандартным набором ключей и растущими из плечей руками.

Износ маслосъёмных колпачков


Для проверки маслосъёмных колпачков достаточно снять крышку головки блока цилиндров, распредвалы и пружины клапанов. Сами колпачки стоят совсем немного, поэтому выполните сразу их замену. После замены первые несколько дней будут кульминационными. Если расход масла прекратится, то можете с улыбкой и гордостью продолжать эксплуатировать свой автомобиль. Если же расход не прекратится – значит надо готовиться к дальнейшей проверке.

Износ поршневых колец

Износ поршневых колец

Если расход масла стабильный на холодном и горячем двигателе, то это первые признаки износа поршневых колец. Эта неисправность также не является самым худшим вариантом, поскольку замена поршневых колец, хоть и трудозатратна, но стоимость запчастей сильно не ударит по вашему карману. Но как проверить износ поршневых колец?

Для замены колец придётся разбирать практически весь двигатель, поэтому сразу рекомендуем убедиться в нормальном состоянии поршней и цилиндров. Изношенность этих деталей — это самая неприятная причина расхода масла и она точно также вызывает пропуск масла сквозь кольца.

Износ цилиндро-поршневой группы

Износ цилиндро-поршневой группы

Пропуск кольцами масла может являться показателем износа не только самих колец, но и цилиндро-поршневой группы в целом. Если расстояние между поршнем и цилиндром превысит допустимое, то ширины колец попросту не будет хватать для того, чтобы удерживать масло в нижней части. Это самая неприятная причина расхода масла, но, качественно выполнив капитальный ремонт двигателя, вы забудете о подобных неприятностях на сотни тысяч километров.

Спасибо за подписку!

Для устранения неисправности вам может понадобиться до месяца времени. Нужно выполнить такие сложные работы как:

  • Снятие и установка двигателя на автомобиль
  • Расточка и хонингование цилиндров блока двигателя.
  • Замена вкладышей и поршней.
  • Шлифование плоскости блока на стыке с ГБЦ.
  • Промывка масляной системы.
  • Замена масляного насоса.
  • Замена других сопутствующих элементов.

Качество или тип моторного масла

Качество или тип моторного масла

Выходом из такой ситуации будет замена масла на более качественное и соответствующее требованиям. Обязательно выполните промывку.

Натекает масло в четвертый цилиндр. Что делать?! ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель

Модератор: Jhonny

Натекает масло в четвертый цилиндр. Снял головку,целая, шлифанул, поменял маслосьемные колпачки, поставил новые клапана. Все поставил.Начал заводить и опять в четвертом цилиндре масло. Помогите с бедой пожалуйста)

а почему думал что через голову?

Так можно и шатун погнуть Что показывает замер компрессии? При съёме ГБЦ поверхности поршней одинаковые были? Скорее всего после небольшого перегрева маслосъёмное кольцо (все кольца) сели в канавках поршня.Если качество масла неочень,то там столько липкой сажи. И вообще давно ли мотор разбирался?

Проводился ли замер цилиндров при снятой ГБЦ (точный диаметр,эллипсносность)?Если нет,то снимайте ГБЦ,меряйте.Эллипс на бензинке обычно большим не бывает.Если есть сильная выработка на верхушке цилиндра,то придётся её сточить.Если самостоятельно сами этим не занимались,то лучше попросить моториста убрать выработку и замерять диаметры.По замерам заказывать кольца поршневые,прокладку ГБЦ,болты ГБЦ,прокладки обоих поддонов,прокладка под крышку головки.Когда снимали крышку головки там сильно грязно было? Если было всё в чёрном налёте,значит масло г. но.Кстати какое масло льёте?

Это и есть причина выплеска масла.Сели все кольца,кроме первого цилиндра.Основная причина всего этого,это грязный радиатор,плохое масло,и несвоевременная замена.
Снимайте ГБЦ,Боковой поддон.Откручивайте шатуны доставайте поршни,проверьте состояние.Главное чтобы не было сломаных перегородок между канавками на поршнях.Заодно и состояние вкладышей оцените.А ещё главнее-это отсутствие задиров на зеркале в цилиндрах.Если таковые есть,то это только съём двигателя и хонинговка по НОВЫМ поршням.
Такой разброс компрессии как у Вас,говорит о плохом масле(либо подделка).Маслянный насос работает таким образом,что максимальная смазка приходится на первый цилиндр(он лучше всех),Четвёртый цилиндр смазывается в последнюю очередь,результат на лицо.Такая цифра в третьем цилиндре из-за слоя масла на стенке цилиндра,оно и создаёт максимальную компрессию.
В Вашем случае двигатель лучше даже НЕ ПЫТАТЬСЯ ЗАВОДИТЬ. Удачи. Пишите.

Двигатель есть — масло причины

Причин, по которым мотор может "брать" масло, существует немало, порою узнать почему двигатель "жрет" масло в домашних условиях очень сложно, а иногда и вовсе невозможно. Сегодня я постараюсь рассказать о наиболее вероятных причинах, по которым мотор может увеличить расход моторного масла.

Давайте сразу расставим все точки над "і". Что значит двигатель жрет масло или мотор берет масло? Некоторые дословно понимают это водительское выражения, представляя себе мотор, который питается моторным маслом. 🙂 Это, кончено же, бред, под выражениями берет или ест, подразумевается перерасход моторного масла, которого быть не должно. То есть, производитель указал, что на 10 000 мотор израсходует 1 литр моторного масла, это считается нормой и нет повода для беспокойства. Например, когда вы заменили масло, залив в мотор допустим 5 литров, вы должны быть готовы к тому, что после 10 000 км вам предстоит долить масло в двигатель своего авто. Если же вам приходится доливать чаще или больше это называется — двигатель жрет масло.

Куда девается это масло?

Как вы знаете, все трущиеся элементы смазываются маслом, без этого не возможно представить ни один ДВС. Допустимый расход масла, как правило, возникает из-за поршневой группы двигателя, в этом месте трение наибольшее. Из-за высоких температур часть моторного масла сгорает "вылетая в трубу" вместе с выхлопом или отлагаясь на стенках камеры сгорания, поршневых кольцах или седлах клапанов.

Примечание: Не стоит брать за правило приведенную мною выше цифру 10 000 км и 1 литр масла, у каждого автомобиля этот показатель может существенно отличаться, все зависит от марки двигателя и его особенностей.

Повышенный расход топлива свидетельствует о неисправностях двигателя, очень часто причиной становится износ двигателя. Как правило, все начинается с того, что масло появляется в системе вентиляции, постепенно, если ничего не делать, масло появится в воздушном фильтре. Причиной этому становится давление картерных газов, которое возрастает по мере износа двигателя, при этом происходит выталкивание масла в сапун.

Турбированные моторы могут очень быстро сожрать масло, осушивая при этом поддон двигателя, из-за банального износа втулок ротора турбины. Именно поэтому для владельцев таких моторов следует быть предельно внимательными и своевременно следить за расходом масла, начиная с турбины.

Причины почему двигатель жрет масло?

Маслосъемные колпачки — одна из причин по которым мотор берет масло

Маслосъемные колпачки очень часто становятся причиной повышенного расхода моторного масла. Маслосъемные колпачки установлены на клапанах газораспределительной системы. Здесь возможны неожиданные явления. Например, плохо прогретый мотор увеличивает вероятность отвердевания манжетов колпачка в разы, а о двигателях с пробегом и говорить не приходится. "Задубевшый" колпачок не даст уплотнения, следовательно, масло свободно будет течь под направляющую втулку, вдоль стержня клапана. После этого моторное масло или вылетит вместе с выхлопными газами, или попадет в камеру сгорания и сгорая покроет свечи. Результат — бархатистый нагар на свечах и перебои в работе мотора.

Поршень и поршенвые кольца

Поршневые кольца — вторая наиболее вероятная причина по которой двигатель жрет масло. На одном поршне, как правило, три кольца, сверху два компрессионных, а под ними идет одно маслосъемное. Для чего нужны компрессионные кольца вы знаете, надеюсь. С их помощью производитель сокращает зазор между поршнем и стенкой цилиндра, за счет чего происходит максимальная отдача передаваемой энергии для вращения двигателя. Для того чтобы уменьшить трение возникающее между компрессионными кольцами и стенками цилиндра на них подается масло, остатки которого снимают маслосъемные кольца. Износ этих колец ведет к тому, что часть масла будет оставаться на стенках, следовательно, увеличится расход масла. Как результат, вы в один день не досчитаетесь нескольких литров моторного масла и придете к выводу о том, что двигатель ест масло.

Рекомендую: Видео по теме! Как устранить жор масла без капремонта?

За свою "жизнь" мотор подвергается большому количеству смен циклов нагрева и охлаждения. Вместе с тем испытаниям подвергаются все детали двигателя. Износ поршневых колец или потеря ими упругости, кроме снижения компрессии, чревато также возникновением явления под названием флаттер. Это явление мало изучено, но одно точно известно, при работе мотора кольцо может колебаться вдоль поршневого радиуса с большой частотой, или может неоднократно перескакивать с одного края поршневой канавки к другому. Из-за таких колебаний двигатель жрет масло чуть-ли не литрами, чаще всего эта неисправность проявляется в виде характерного сизого дыма из выхлопной.

Моторное масло низкого качества, а также масло не соответствующее типу двигателя, также нередко становится причиной того, что двигатель начинает брать масло. Данная причина косвенно затрагивает предыдущую неисправность. Дело в том, что для каждого двигателя есть "свое" масло, если оно неправильно подобрано, то его расход может увеличится в разы. Из-за того, что масло слишком жидкое, поршневые кольца не могут "собрать" его и оно остается на стенках цилиндра и после воспламенения топливно-воздушной смеси оно сгорает вместе с ней. В итоге оно либо "вылетает" с выхлопом, либо откладывается в камере сгорания или на свечах, но как не крути уровень масла будет постоянно снижаться. Также нередко "неправильное" масло откладывается толстым маслянистым слоем на деталях двигателя, это может привести к "залеганию" или закоксовке колец. Если кольца залегают, пропадает компрессия во всех цилиндрах двигателя.

3

Есть и другие причины, по которым двигатель берет масло, например естественный износ. В таком случае происходит комплексная выработка всех деталей двигателя. В итоге масло уходит в разы быстрее, чем при нормальной эксплуатации. Износ двигателя чаще всего подразумевает деформацию стенок цилиндров, в случае продолжения эксплуатации двигателя. Увеличившийся зазор между трущимися поверхностями, трещины и сколы и задиры на стенках цилиндров, а также прогоревшие прокладки ГБЦ и задубевшие сальники — ведут к утечке масла и падению его уровня. Остатки масла сгорают или откладываются на деталях, предсказать каким будет расход в таком случае довольно сложно, все зависит от степени износа и повреждений ДВС.

Актуальное видео про ТОП-10 причин масложора! Рекомендую!

В заключение хочу добавить.

Следует также помнить о циклах замены. Помните, что своевременная замена избавит вас от многих проблем, в том числе от такого неприятного явления как перерасход моторного масла. Также не забывайте своевременно производить промывку двигателя, используя специальные промывочные масла. Покупайте только качественно моторное масло проверенного производителя, то которое вам рекомендовал ваш дилер или то, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему авто.

Читайте также: