Масло в дроссельной заслонки нива шевроле причина

Обновлено: 04.07.2024

Одной из распространенных неисправностей, с которой может столкнуться водитель, является попадание масла в дроссельный узел, а именно — в дроссельную заслонку. Если на дроссельной заслонке образовалось масло, это довольно быстро приведет к попаданию в узел пыли и загрязнению данного компонента дроссельного узла. Грязь вызовет нестабильное открытие/закрытие дроссельной заслонки, что выльется в невозможность ее полного закрытия для прекращения подачи воздуха. Это приведет к “плавающим” оборотам и другим проблемам. Как можно понять, неисправности грозят весьма серьезные, а причиной их является попадание масла в дроссельный узел.

Симптомы попадания масла на дроссельную заслонку

Частично проблемы, к которым ведет попадание масла в дроссельную заслонку, были указаны выше. Их них можно сделать вывод о том, какие симптомы указывают на неисправность подобного рода:

  • Сложности при старт двигателя;
  • “Плавающие” обороты при работе мотора, самопроизвольное повышение и понижение оборотов;
  • Временные провалы оборотов;
  • Плохая реакция двигателя на нажатие педали газа, то есть более медленный разгон, чем при нормальной работе мотора.

Почему масло попадает в дроссельную заслонку

Само по себе попадание масла на дроссельную заслонку — это не показатель какой-то серьезной неисправности. В процессе работы двигателя масло частично, в любом случае, на заслонке оседает. Обычно, специалисты рекомендуют проводить чистку дроссельной заслонки каждые 30-50 тысяч километров пробега, чтобы нивелировать эту проблему.

Но если серьезный слой масляного нагара на дроссельной заслонке образуется быстрее, чем рекомендуемые сроки очистки элемента, это говорит о наличии проблем в работе двигателя. Чаще всего, к этому приводят следующие проблемы:

Соответственно, если масло попадает на дроссельную заслонку, нужно проверить герметичность впускной системы, убедить в нормальном состоянии воздушного фильтра и в правильной работе системы вентиляции картерных газов. Если имеется диагностический сканер, можно считать ошибки, на основании которых сделать вывод о том, какие именно проблемы имеют место быть в автомобиле и могут привести к подобной неисправности.

Как промыть дроссельную заслонку

Определившись с причиной образования масла на дроссельной заслонке и устранив ее, нужно также обязательно промыть саму дроссельную заслонку, чтобы она могла работать в штатном режиме.

Есть несколько способов, как очистить дроссельную заслонку. Самый простой способ — применить специализированный химический состав для очистки карбюратора.

Сам процесс очистки дроссельной заслонки довольно простой. Нужно полностью демонтировать узел. После этого на саму заслонку распыляется чистящее средство, которое должно за 30-40 минут подействовать, после чего можно начинать очистку при помощи безворсовой тряпки. Если за один раз очистить узел от нагара не получилось, снова нужно нанести чистящее средство, подождать и очистить.

Важно: Дроссельную заслонку нельзя чистить приспособлениями, которые способны повредить её, в том числе нанести царапины. То есть, запрещается использование металлических скребков, щеток, губок и прочего. Если безворсовой тряпки недостаточно для очистки заслонки, можно использовать зубную щетку.

Хочу убрать акустический патрубок. Ну коли уж снимать дроссельный узел, то и прокладку придётся заменить. Родной прокладки не нашёл. Нашёл просто вырезанную (производитель неизвестен) из паронита. Скажите, а нужно ли её (прокладку) аккуратно обмазать герметиком или необязательно, или необязательно, но желательно? В мануале вроде бы на фото прокладка с кольцом из герметика. Значит всё-таки нужно обмазать?

Дроссельный узел

Не трогай его. Он нужен! Его на заводе не для красоты запихнули в рессивер.

Я как то снял его, покатался.
Поведение мотора стало ощутимо хуже - пропала тяга, мотор начал шуметь и перегреваться.

Поставил назад и больше не играюсь.

Дроссельный узел

G.A.R. писал(а): ↑ 19 апр 2019, 11:22 Не трогай его. Он нужен! Его на заводе не для красоты запихнули в рессивер.

А не подскажешь как он там должен стоять, у меня его просто нет, (предыдущий владелец снял похоже), как и вибросьемник на подушке кпп

Дроссельный узел

Дроссельный узел

Колян69 , Просмотрел, почитал, мое мнение таково, если приблуда стоимостью 100р откатавшись на машине например 50 000 разваливается, то менять ее просто, как я меняю прокладку дросселя каждый раз когда его чищу, то-есть раз в сезон, осенью и весной, деньги копеечные, замена прокладки, промывка дроссельной заслонки, продувка дымом всей системы подачи воздуха в двигатель и связанных с ними. в противном случае будет как неделю назад тупо прохудился шланг, ваккумного усилителя тормозов, а я заметил, только когда машина офигевать начала и обороты на выжиме сцепления кидать до 3500.

Дроссельный узел

Дроссельный узел

Дроссельный узел

Теоретически этот патрубок обеспечивает равномерное наполение цилиндров воздухом, а еще выполняет роль глушителя впуска.

У меня есть идея сделать данный девайс из металла, чтобы было надежно.

Дроссельный узел

Конструктор писал(а): ↑ 18 апр 2019, 20:23 Родной прокладки не нашёл. Нашёл просто вырезанную (производитель неизвестен) из паронита. Скажите, а нужно ли её (прокладку) аккуратно обмазать герметиком или необязательно, или необязательно, но желательно? В мануале вроде бы на фото прокладка с кольцом из герметика. Значит всё-таки нужно обмазать?

Герметик там не только не нужен, но и вреден. Надо просто при каждом снятии дросселя ставить прокладку новую и не перетягивать гайки. Этого хватит с головой.

G.A.R. писал(а): ↑ 19 апр 2019, 11:22 Я как то снял его, покатался.
Поведение мотора стало ощутимо хуже - пропала тяга, мотор начал шуметь и перегреваться.

Я у себя его тоже снял, т.к. он постоянно слетал со своего места и просто валялся в ресивере. Пару раз ставил его как положено, но хватало не надолго. Разницы в поведении мотора не заметил совсем.

Дроссельный узел

Дроссельный узел

Дроссельный узел

Понял, спасибо, буду иметь ввиду.

Дроссельный узел

Интервент писал(а): ↑ 09 ноя 2020, 01:16 G.A.R. писал(а): ↑19 апр 2019, 09:22
Я как то снял его, покатался.
Поведение мотора стало ощутимо хуже - пропала тяга, мотор начал шуметь и перегреваться.
Я у себя его тоже снял, т.к. он постоянно слетал со своего места и просто валялся в ресивере. Пару раз ставил его как положено, но хватало не надолго. Разницы в поведении мотора не заметил совсем.

Опять ради эксперимента вытащил пластиковый патрубок из рессивера.
И что, все замеченное мной раньше подтвердилось снова!
Мотор без патрубка едет заметно хуже, такое впечатление вроде что-то тянет за зад. Неохотно набирает обороты под нагрузкой на высоких передачах 3,4,5 выше 4000 об/мин.
Странно, но факт. Поставил этот патрубок обратно, стало гораздо лучше!
Если конечно ездить спокойно и не крутить мотор выше 4000 об/мин., то в общем пофиг. Но у меня мотор доработан и нормально крутится до 6000 об/мин под нагрузкой.
Поэтому для себя решил что выбрасывать трубку не буду пусть стоит она нужна! И сделаю такой патрубок из металла!

Дроссельный узел

Когда сделаешь из метала, и оттестиш, поделись пожалуйста где и как сделал, а в идеале мне такой же надо, они копеечные, менять пять мин, но у нас такие дороги что боюсь он тупо в прыг-скоке на 80км/ч по ТТК разлетится, просто ТТК это такой п. очти тамбовская область короче, а ввиду того что идешь 80-90 и тут на тебе стиральная доска с заплатками . видел как у народа стойки ломаются на ходу на иномарках.

Дроссельный узел

Итак, все-таки решил проверить идею ещё раз и поставил акустический патрубок в ресивер.
В двух словах, ничего особо не заметил, если и есть разница, то на грани эффекта плацебо. Разве что мотор стал работать как бы плавнее, на некоторых режимах разгона пропали провалы.
Но в любом случае, хуже точно не стало.

Дроссельный узел

И правильно!
Заборник холодного воздуха воздухофильтра (копье) и акустический патрубок ресивера нужны для уменьшения шума впуска ДВС.
Цитата и ссылки на патенты со Шнивского форума

Снял патрубок из ресивера.ДВС работает нормально и без него,хотя некоторые в сети пишут,что он хуже тянет из-за неравномерного распределения смеси из ресивера по цилиндрам.Но патрубок из ресивера в патенте функционально назван всего лишь акустическим
ИМХО тут лучше перебдеть,чем потом чистить клапана от кусков пластика.

Дроссельный узел

Отлично. Теперь желательно провести калибровку ЭБУ. У тебя теперь на одних оборотах смесь будет бедная, на других богатая.
Топливные карты нужно перекалибровать.
Но это не самое страшное, а вот с неравномерностью наполнения цилиндров в режиме неполностью открытой заслонки не все так просто.

Исследования на эту тему:

Регулирование нагрузки в двигателях с искровым зажиганием осуществляется изменением качества топливо-воздушного заряда путем дросселирования потока свежего заряда, поступающего в цилиндр двигателя, т.е. увеличением гидравлического сопротивления во впускном тракте двигателя, оцениваемого разницей между атмосферным давлением Р0 и средним давлением в цилиндре Рц.

Эта разница незначительна на полных нагрузках из-за отсутствия большого гидравлического сопротивления и составляет величину менее 1 % среднего индикаторного давления Рi. C уменьшением нагрузки гидравлическое сопротивление возрастает. Поэтому доля насосных потерь на средних нагрузках достигает 5 %, а на малых нагрузках от 15 до 20 %.

В результате аэродинамические потери на дросселирование ухудшают эксплуатационную экономичность двигателя в среднем на 15–20 % [5].

При этом наблюдается ухудшение равномерности распределения воздушного потока по цилиндрам, а точнее снижение количества воздуха, поступающего в один из цилиндров двигателя.

Количество воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, зависит от режима работы двигателя. Одним из элементов, регулирующих поступление воздуха в двигателе внутреннего сгорания, является дроссельная заслонка, угол открытия которой и частота вращения коленчатого вала определяют количество воздуха поступившего в цилиндры. Однако большую часть времени заслонка открыта не полностью, а частично, что приводит к нарушению течения воздушного потока при входе во впускной коллектор. Это отрицательно сказывается на наполнении цилиндров воздухом. В связи с этим наиболее актуальной проблемой доводки впускной системы является организация движения потока воздуха во впускной системе при различных углах открытия заслонки и ее расположения.

После анализа и полученных в его ходе выводов было сделано предположение, что разница разряжений в зоне первого впускного патрубка относительно остальных патрубков возникает в связи с неравномерным течением потока воздуха, вызываемого положением дроссельной заслонки.

Таким образом, было определено, что дроссельная заслонка является дополнительным сопротивление движению воздушного потока при дросcелировании, что существенно сказывается на равномерности наполнения двигателя, особенно первого цилиндра, что существенно ухудшает работу двигателя, особенно на частичных и средних нагрузках.

Для снижения турбулентности течения воздуха за дроссельной заслонкой и тем самым снижения влияния заслонки было предложено модернизировать впускную систему и установить дополнительный патрубок, внутренним диаметром равным диаметру дроссельной заслонки и длинной L = 200 мм. Схема установки представлена на рис. 3.

Изображение

Рис. 3. Схема модернизированной впускной системы: 1 – дроссельная заслонка; 2 – привод дроссельной заслонки; 3 – дополнительный патрубок; 4 – рессивер; 5,6,7,8 – впускные патрубки

Модернизированная система работает следующим образом.

Воздушный поток поступает во впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания, проходя через дроссельное устройство с заслонкой 1, установленной в нужное положение приводом 2 и через дополнительный патрубок 3, ресивер 4 и патрубки 5,6,7 и 8, распределяющие газовый поток по цилиндрам, попадает в цилиндры двигателя. Внутренний диаметр дополнительного патрубка, равный диаметру дроссельной заслонки, исключает возможность появления дополнительного аэродинамического сопротивления на пути потока за дроссельной заслонкой и, как следствие, не приводит к дополнительной турбулизации потока. Длина дополнительного патрубка L = 200 мм, выбрана из условия обеспечения уменьшения длины зоны высокой турбулентности при прохождении воздушным потоком дроссельной заслонки.

Полученные результаты подтвердили, что такая длина патрубка при данных габаритных размерах системы обеспечивает снижение турбулентности режима течения воздуха на всех режимах проводимой аэродинамической продувки.

При анализе зависимостей было установлено, что установка дополнительного патрубка определенной длины с диаметром, исключающим появление дополнительного аэродинамического сопротивления, повышает равномерность распределения воздуха по цилиндрам. Как видно из графиков рис. 4,5, применение дополнительного патрубка позволило обеспечить одинаковое изменение давления, при изменении угла открытия дроссельной заслонки для всех четырех цилиндров ДВС. Таким образом, применение модернизированной впускной системы позволяет уменьшить длину зоны высокой турбулентности при прохождении воздушным потоком дроссельной заслонки, тем самым исключить появление неравномерности при наполнении цилиндров свежим зарядом, что в конечном итоге положительно сказывается на технико-экономических и экологических показателях ДВС.


Начнем с того, что при исправной работе силового агрегата масло не должно попадать в дроссельный узел, поэтому если это происходит можно с уверенностью говорить о том, что существует неисправность, которую необходимо устранить.

Чем это чревато? Масло в дросселе приведет к быстрому образованию слоя пыли, которая очень скоро превратится в толстый плотный слой, препятствующий нормальной работе дроссельного узла. Заслонка начнет работать некорректно, не перекрывая полностью подачу воздуха, в итоге из-за этого начнут плавать обороты мотора, и работа станет нестабильной.

Актуальное видео: Как избавиться от масложора?!

Как проявляется загрязнение дроссельного узла?

  • Нестабильные обороты двигателя.
  • Плохой запуск мотора.
  • Кратковременные провалы оборотов.
  • Плохой отклик педали.

Масло в дроссельной заслонке — причины

Следует отметить, что незначительные отложения в виде темноватого налета, которые образуются в процессе эксплуатации не считаются чем-то аномальным. Периодическая чистка дросселя через 30-50 тыс. км. пробега считается нормой, однако если отложения слишком обильные и существенно влияют на работу узла, можно сделать вывод, что с мотором что-то не так.

  1. Первая причина, по которой в дроссельной появляется масло - не герметичность во впускной системе, а также грязный воздушный фильтр. Из-за подсоса неочищенного воздуха или плохой его очистки по причине загрязненного фильтра в дросселе возможно образование отложений, которые со временем образуют плотную пленку грязи похожую на маслянистые отложения.
  2. Вторая причина, которая также часто встречается — неисправности системы вентиляции картерных газов. Если во время работы данной системы происходит подсос масла и последующий его заброс во впускной коллектор, а также фильтр, вполне возможно появление масла на дроссельной заслонке и стенках.

Актуальное видео: Масло во впускном коллекторе? Узнай почему и откуда масло во впуске!

Промывка дроссельной заслонки


Безусловно, просто почистить дроссельную заслонку, в случае если масла много и отложения появляются часто — мало. Для этого необходим комплексный поход, следует для начала устранить причину, по которой это самое масло попадает в дроссельный узел, а уже после заниматься последствиями. Если же масло в дроссельной заслонке появляется не часто после прохождения нескольких десятков тысяч км, а его количество не вызывает опасений, можно обойтись простой очисткой дроссельной заслонки. Что для этого нужно? Вам потребуется специальная жидкость для очистки карбюратора "Карбклинер" или аналог, набор ключей для демонтажа дроссельного узла и примерно около часа свободного времени.

Процесс происходит следующим образом. Узел демонтируется полностью, затем на чистом столе производится очистка. Принцип такой, распыляем средство для очистки, ждем какое-то время, пока жидкость "отъедает" загрязнения, после чего все аккуратно удаляем чистой безворсовой тряпкой. При необходимости процедуру повторяем до тех пор, пока не добьемся нужного результата.

Внимание! Ни в коем случае не используем для очистки металлические скребки или щетки, это может повредить заслонку или дроссельный узел в целом. Пользуйтесь исключительно пластиковыми или деревянными скребками, а в качестве щетки используйте зубную щетку или аналогичную с мягким ворсом.

Более подробно о том, как почистить дроссельную заслонку читайте в этой статье.

На этом у меня все, надеюсь вам было интересно и статья помогла вам решить ваши вопросы. Напомню, в качестве благодарности автору вы можете поделиться данной статьей со своими близкими, используя кнопки соц. сетей расположенные ниже.

Картерные газы по вытяжному шлангу поступают в маслоотделитель, расположенный на блоке цилиндров.

Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле

Шланги первого и второго контуров представляют собой два шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в ресивер и затем в камеру сгорания.

Первый контур имеет калиброванное отверстие - жиклер диаметром 1,7 мм.

Жиклер расположен в шланге первого контура (шланг малого диаметра) со стороны, присоединяемой к штуцеру маслоотделителя.

Шланг первого контура идет от маслоотделителя к ресиверу.

Шланг второго контура (шланг большего диаметра) идет от маслоотделителя к шлангу впускной трубы.

На режиме холостого хода все картерные газы подаются через жиклер первого контура (шланг малого диаметра). На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение, и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство.

Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу.

На режимах под нагрузкой, когда дроссельная заслонка открыта частично или полностью, через жиклер первого контура проходит небольшое количество картерных газов.

В этом случае их основной объем проходит через второй контур (шланг большого диаметра) в шланг впускной трубы перед дроссельным патрубком и затем сжигается в камере сгорания.

ВНИМАНИЕ. В случае отсутствия жиклера 1,7 мм ЭСУД ошибочно определяет завышенное значение перетечек через дроссельную заслонку (номинальное значение определенное производителем составляет 3 - 5 кг/час), что приводит к нестабильности оборотов холостого хода.

Очистка системы вентиляции картера

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания.

Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Гайка крепления маслоотделителя труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет, очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя.

Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере.

Прочистка системы вентиляции картера

Снимаем со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов

Вынимаем щуп уровня масла из направляющей трубки

Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле
Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле

Выкручиваем из отверстия блока цилиндров штуцер трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привод ГРМ и откручиваем два болта крепления держателей трубки

Отверткой ослабляем хомут крепления шланга основного контура вентиляции картера

Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле
Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле

Снимаем шланг с патрубка крышки маслоотделителя

С помощью пассатижей ослабляем хомут крепления шланга контура холостого хода вентиляции картера

Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле
Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле

И снимаем шланг с патрубка направляющей трубки щупа

Накидным ключом на 13 откручиваем колпачковую гайку крепления крышки маслоотделителя

Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле
Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле

Снимаем медную уплотнительную шайбу

Снимаем крышку маслоотделителя, выводя ее между трубкой подвода масла к гидронатяжителю и стенкой блока цилиндров

Соединение крышки и блока цилиндров уплотнено паронитовой прокладкой

Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле
Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле

Накручиваем на шпильку маслоотделителя две гайки М8

Двумя ключами на 13 законтриваем гайки

Выкручиваем шпильку за нижнюю гайку ключом на 13

Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле
Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле

Вынимаем шпильку из маслоотделителя

Захватываем за край маслоотделителя пассатижами

Промывка системы вентиляции картера двигателя автомобиля Нива Шевроле

Вынимаем маслоотделитель из гнезда блока цилиндров

Промываем детали маслоотделителя бензином или керосином и устанавливаем в обратном порядке.

Читайте также: