Момент затяжки гбц уаз 409

Обновлено: 02.07.2024

Момент затяжки УАЗ — тема этой статьи. В ней изложен момент затяжки болтов и гаек автомобилей УАЗ. Здесь прописаны моменты затяжки двигателя внедорожников УАЗ. В их состав входит момент затяжки гбц 409 двигателя. В ней размещен момент затяжки колесных болтов и гаек, атак же момент затяжки резьбовых соединений различных агрегатов автомобилей УАЗ.

Момент затяжки — это размер усилия, измеренное с помощью динамометрического ключа, обеспечивающее стабильную работу резьбового соединения без срыва резьбы и поломки крепежа.

Момент затяжки гбц

Момент затяжки болтов М14х1,5 гбц двигателя 409051.10 и 409052.10 закручивается в три приема:

  • Предварительная затяжка с моментиком 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуту или более;
  • Третий раз закрутить болты М14х1,5 на угол 90 o

Момент затяжки гбц движителя 40911.10 с мягкой прокладкой производится в три приема:

  • Первый подход с усилием 6,9 ÷ 8,2 кгс/м;
  • Затем подождать две минуты и более;
  • Третий раз закрутить на угол 70o ÷ 75 o

Момент затяжки гбц двигателя 40911.10 с жесткой прокладкой производится в три приема:

  • Первый подход с усилием 5,1 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуты или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90o

Момент затяжки болтов М14х1,5 (10 шт) гбц движителя 409.10, выполняется в два подхода:

  • Первый подход с моментиком 4 ÷ 6 кгс/м;
  • Второй раз с силой 13 ÷ 14,5 кгс/м

Момент затяжки гбц двигателя 40906.10 производится за три приема:

  • Предварительное закручивание с моментом 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуты или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90o

Момент затяжки гбц мотора 40904.10 и 40905.10 производится за 3 раза:

  • Предварительная затяжка гбц с усилием 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуту или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90o

Момент затяжки гбц мотора 4213-40, 4213-50 и 4216 производится за 2 раза:

  • Предварительная затяжка гайки шпильки М12х1,25 гбц с усилием 8,5 ÷ 9,5 кгс/м;
  • Второй раз закрутить с моментом 10 ÷ 11 кгс/м.

Момент затяжки гбц мотора 4218:

  • Момент затяжка гайки М12х1,25 шпильки гбц с усилием 9,0 ÷ 9,4 кгс/м;

Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров

Схема затяжки болтов ГБЦ практически ничем не отличается для разных типов двигателей, будет отличаться только максимальный момент затяжки.

Можно немного изменить порядок притяжки, затягивая после центральных болтов сначала левые и правые винты, располагающиеся по бокам от центральных, по одному ряду, а затем по другому. Это не будет причиной негативных последствий, если соблюдается рекомендуемое усилие.

После вкручивания болтов от руки берут динамо-ключ и прикладывают сначала усилие равное 3-4 кгс·м, затем 7-8 кгс·м, а в конце подтягивают болты с рекомендуемым моментом, согласно мануалу. Например, производитель ВАЗ 2109 рекомендует для этой модели после затяжки с моментом 7,5-8,5 кгс·м, дополнительно повернуть все болты в той же последовательности на 90, и затем снова на 90.

Моменты затяжки двигателя 409

Момент затяжки болтов:

  • Усилие затягивания болтиков М8 покрышек распределительных валиков — 1,90 ÷ 2,30 кгс/м;
  • Болты М10х1,25 маховика с силой 7,20 ÷ 8,0 кгс/м;
  • Болты M8 корзины сцепления с напряженностью 2,0 ÷ 2,50 кгс/м;
  • Болтики сальникодержателя с резьбой М6 — 0,6 ÷ 0,9 кгс/м;
  • Болтик верхнего и среднего успокоителей цепей с параметрами М8х48 — 2,0 ÷ 2,5 кгс/м

Момент затяжки гаек двигателя змз 409:

  • Гаечки болтов шатунов с резьбой М10х1 — 6,80 ÷ 7,50 кгс/м
  • Контргайки выпускного коллектора с резьбой М8 — 1,9 ÷ 2,3 кгс/м
  • Гайка впускной трубы с резьбой М8х1 — 2,9 ÷ 3,6 кгс/м
  • Гаечки М8 ресивера — 2,2 ÷ 2,50 кгс/м

Моменты затяжек болтов на двигателе:

  • Болты крышек гидронатяжителей с резьбой M8x35 — 2,0 ÷ 2,5 кгс/м
  • Болтики М8 масляного картера — 1,2 ÷ 1,8 кгс/м
  • Метизы экрана выпускного коллектора с резьбой М6 с моментом затяжки 0,35 ÷ 0,5 кгс/м
  • Болтики М6 передней и задней крышки гбц с усилием 1,2 ÷ 1,8 кгс/м
  • Болты с резьбой М10 усилителя картера сцепления с силой — 2,9 ÷ 3,6 кгс/м

2,0 — 6,0 (1,96 — 5,88)

  • 1 кгс·м = 9,80665 Н·м;
  • 1 кгс·м = 9,80665 Дж;
  • 1 кгс·м = 1 даН·м (деканьютон-метр);
  • 1 даН·м = 10 Н·м.

Обозначения в таблице: 1Болты закручивать в конкретной последовательности

2Метизы закручивать по схеме *Нагели завинчивать в определенной последовательности

Особенности конструкции

Кроме микропроцессорного управления КМПСУД, двигатель ЗМЗ 409 имеет следующие нюансы:

  • цилиндры изготовлены в чугунном блоке ;
  • крышки подшипников не обладают взаимозаменяемостью, так как подогнаны по месту;
  • масляный картер сделан из отдельной детали, что облегчает промывку системы смазки и замену масла;
  • ГБЦ имеет оригинальные размеры, от предыдущих серий не подходит;
  • распредвалы, не только обеспечивают вертикальное перемещение гидротолкателей, но и вращают их для равномерного износа;
  • благодаря гидрокомпенсаторам отпадает необходимость периодической регулировки зазоров клапанов.

Блок цилиндров ГБЦ ЗМЗ 409 Конструкция двигателя ЗМЗ 409

Производитель рекомендует тюнинг турбированием, так как прочие варианты слишком дорогие и неэффективные. Производить капитальный ремонт можно собственными силами, поскольку в конструкции нет сложных технических решений.

Моменты затяжки передней и задней подвески

Таблица моментов затяжки передней и задней подвески
Название сопряжения Резьба Момент затяжки, кгс·м
1. Обезательные сопряжений с необходимой проверкой момента затяжки:
Гайка стремянки

Гайка поперечной тяги

Перечень модификаций ДВС

С семейство движков 409 изготовителем включено шесть версий.

Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 с характеристиками 143 л. с., степень сжатия 9, крутящий момент 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.

Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, ДПДЗ здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.

Модификация 40905.10 имеет стандартные характеристики, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ.

Двигатель 4091.10 считается дефорсированным с нормами безопасности Евро-3. Имеет мощность 112 л. с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.

Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л. с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).

Мотор 4092.10 не вошел в серию, создан специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в районе 225 – 235 Нм, мощность около 135 – 138 л. с.

С завода моторы имели лишь самое необходимое навесное, без ГУРа и прочего. Этим оборудованием их комплектовал уже автопроизводитель на конвейере. В механизме ГРМ используются не одинаковые распредвалы:

  • 40904 и 4905 профиль кулачков впускного и выпускного вала одинаковый, приподнимает клапаны на 9 мм;
  • 40911 профиль кулачков разный, подъем 8 мм на впуске и 9 мм на выпуске.

Клапанные пружины можно использовать от ВАЗ-2108, так как они взаимозаменяемые на всех моделях ЗМЗ 409.

Моменты затяжки рулевого управления

Таблица моментов затяжки рулевого управления
Название сопряжения Резьба Момент затяжки, кгс·м
1. Основные сочленения с обязательным контролем момента затяжки:
Болт крепления крышки картера к корпусу распределителя

Контр гайка сошки

Как поменять прокладку головки блока 409 двигателя

Прокладку под ГБЦ только ЗМЗ 405(409) они отличаются от ЗМЗ 406.
Картинки неполучились посмотри на сайте ЗМЗ. Остальное по букварю.

Установка фаз ГРМ двигатель змз 406 (405, 409) В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений. В то же время известно, что правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя возникает необходимость проверить и, при необходимости, правильно установить фазы газораспределения.

1. Отсоединить шланги вентиляции картера от штуцеров на крышке клапанов, ослабив хомуты их крепления.

2. Отсоединить разъемы проводов от катушек зажигания.

3. Снять наконечники со свечей зажигания с уплотнителями и проводами высокого напряжения.

4. Освободить из скоб и отвести жгут проводов от крышки клапанов.

6. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения метки на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи.

Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы:

Для этого на двигателе нужно выполнить следующие работы:

ЗВЕЗДОЧКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ:

В качестве примера рассмотрим корректировку фаз газораспределения при показаниях стрелки шаблона 23° для кулачка впускного клапана и 16° для кулачка выпускного клапана. Данные значения углов превышают номинальные значения для впускного и выпускного кулачков на 3°, что больше допустимого отклонения ± 2°. При данных показаниях углового положения кулачков и, учитывая, что при работе двигателя распределительные валы вращаются по часовой стрелке, наблюдая со стороны шкива коленчатого вала, начало открытия впускных и выпускных клапанов будет происходить с некоторым опережением от заводских значений фаз газораспределения. Для корректировки фаз, в этом случае, необходимо повернуть распределительные валы против часовой стрелки и при установке звездочек использовать дополнительное отверстие с минусовым угловым смещением, с величиной смещения 2° 30° (первое отверстие, расположенное слева от заводского отверстия). Далее работу продолжить а следующей последовательности:

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-409

В головке блока цилиндров установлены два распределительных вала: справа — для впускных клапанов, слева — для выпускных клапанов.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Снятие распределительных валов ЗМЗ-409

Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Снимите гидронатяжитель верхней цепи.

Снятие распределительных валов ЗМЗ-409

Выверните два болта крепления верхнего успокоителя верхней цепи и снимите успокоитель.

Выверните болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая валы от проворачивания ключом за четырехгранник.

Снятие распределительных валов ЗМЗ-409

Приподняв цепь, снимите звездочки с шеек распределительного вала впускных и выпускных клапанов.

Если звездочки сидят плотно на распределительных валах, снимите их с помощью съемника.

Зафиксируйте цепь в натянутом состоянии.

Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов на два-три оборота, затем еще на два-три оборота.

Выворачивайте болты в таком порядке до тех пор, пока клапанные пружины не разожмутся полностью.

Снятие распределительных валов ЗМЗ-409

Снимите переднюю крышку подшипников и извлеките пластмассовые упорные полукольца

Снимите остальные крышки подшипников и выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.

После снятия промойте все детали бензином, протрите и просушите.

Осмотрите распределительные валы. Если на шейках и кулачках обнаружены задиры, раковины, трещины, замените валы.

Измерьте диаметр шеек распределительных валов.

Номинальный диаметр первой шейки (ближайшей к звездочке) 42,0+0,050 –0,075 мм, предельно допустимый – 41,9 мм.

Номинальный диаметр остальных шеек 35+0,050 –0,075 мм, предельно допустимый – 34,9 мм.

Если диаметр хотя бы одной шейки меньше предельно допустимого значения, замените распределительный вал.

Измерьте высоту кулачков.

Номинальная высота кулачка равна (46,0±0,25) мм, предельно допустимая высота составляет 45,5 мм.

Если высота хотя бы одного кулачка меньше предельно допустимой, распределительный вал замените.

Мелкие царапины на шейках и кулачках устраните шлифовкой, а затем отполируйте шейки и кулачки.

Установите распределительный вал на две призмы и измерьте индикатором биение по средней шейке.

Номинальное биение 0,025 мм, предельно допустимое – 0,04 мм. Если биение больше, замените распределительный вал.

Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов. Для этого нужно уложить в опору распределительного вала смазанную чистым моторным маслом цилиндрическую оправку диаметром 35,0–0,02 мм для центрирования крышки.

Установите крышку распределительного вала, затяните болты крепления крышки моментом 19–23 Нм (1,9–2,3 кгс·м).

Выньте оправку в сторону заднего торца головки блока цилиндров.

Измерьте внутренний диаметр опоры распределительного вала и вычислите зазор как разность между диаметром опоры и диаметром соответствующей шейки распределительного вала.

Предельно допустимый зазор равен 0,15 мм. Если хотя бы в одном подшипнике распределительного вала зазор больше допустимого, замените вал или головку блока цилиндров.

Крышки распределительного вала обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами.

На каждой крышке выбит порядковый номер. Нумерация крышек начинается с передней опоры (ближайшей к шестерне) распределительного вала впускных клапанов.

Затем нумеруются крышки распределительного вала выпускных клапанов со стороны шестерни распределительного вала.

На заднем конце распределительного вала выпускных клапанов установлена пластина датчика фазы.

Смажьте чистым моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов и опоры в головке блока цилиндров.

Уложите распределительные валы в головку блока цилиндров: распределительный вал впускных клапанов — вверх штифтом для установки звездочки, распределительный вал выпускных клапанов — штифтом вправо.

Снятие распределительных валов ЗМЗ-409

Смажьте чистым моторным маслом переднюю крышку 1 распределительных валов с установленными в ней упорными полукольцами 2.

Установите крышку 1 на направляющие втулки в опорах распределительных валов.

При этом полукольца 2 должны войти в проточки на распределительных валах.

Смажьте чистым моторным маслом крышки № 3 и 7 и установите их на направляющие втулки в опорах распределительных валов.

Вворачивайте болты крепления крышек до соприкосновения крышек с опорами.

Смажьте чистым моторным маслом остальные крышки распределительных валов и установите их на место.

Вворачивайте болты крепления крышек до соприкосновения крышек с опорами.

Затяните болты крепления крышек распределительных валов моментом 19–23 Нм (1,9–2,3 кгс·м).

Проверьте легкость вращения распределительных валов. Для этого поверните каждый вал ключом за четырехгранник на валу так, чтобы полностью сжались пружины клапанов какого-либо цилиндра (кулачки вала направлены вниз).

Снова слегка поверните распределительный вал, он должен повернуться далее под действием клапанных пружин до момента соприкосновения следующих кулачков с толкателями клапанов.

Поверните распределительные валы так, чтобы установочные штифты звездочек были расположены горизонтально и направлены в разные стороны (положение распределительных валов соответствует положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ).

ДРП13

Прогорание прокладки головки блока цилиндров на 409

Прогорание прокладки головки блока цилиндров на 409

Очень интересен этот момент, сколько раз меняли, как долго ходила, качество эксплуатации от и до.

Мой опыт печален: 26 тыков, замена, +16 тыков предстоит замена.
У Dahiel ещё грустнее: пробег 90 тыков, предстоит 5 замена.
У Volk'а тоже есть подобный опыт.

P.S. Пытался через поиск освещение вопроса найти, безрезультатно (может плохо искал).

21112 писал(а): Очень интересен этот момент, сколько раз меняли, как долго ходила, качество эксплуатации от и до.

Мой опыт печален: 26 тыков, замена, +16 тыков предстоит замена.
У Dahiel ещё грустнее: пробег 90 тыков, предстоит 5 замена.
У Volk'а тоже есть подобный опыт.

P.S. Пытался через поиск освещение вопроса найти, безрезультатно (может плохо искал).

Вообще такая шняга свойственна моторам,когда головку либо перетягивают,либо недотягивают относительно рекомендуемого момента .
to 21112,отпишишь,чё там тебе по ссылке RSMа посоветуют,и что скажут.Интересно

Изображение

Поразмыслив, взвесив все действия после последней замены прокладки блока на моём аппарате и аппарате Dahiel, возникла мысль о том что голова не дотянута.
Скорее всего буду ставить эксперимент: заменю в сервисе прокладку и в течении 500-1000 км дважды подтяну голову динамометрическим ключом.
Как сказал один человек: "чудес не бывает, причина на поверхности!"

Возможно!
Но скорее всего нормальная, т.к. перегревов не было. Даже до 100 температура не доходила.
Голове 16 тыков, заменена вместе с прокладкой. Родную сам убил, по глупости.

У Сергея свой автосервис. Занимается ремонтом и доводкой двигателей ЗМЗ и не только- КПП, мосты, задние дисковые тормоза.

RSM писал(а): У Сергея свой автосервис. Занимается ремонтом и доводкой двигателей ЗМЗ и не только- КПП, мосты, задние дисковые тормоза.

Самый худший вариант, это если с блоком чего не так. В общем нужно плоскости проверять. Так просто прокладки не прогорают.

прокладка 409

после пробоя прокладки ГБЦ необходима ее шлифофка (гбц)
на вопи завода о том что максимм можно сошлифовать 1мм забил и давно! принцып таков шлиуем скока надо затем ставим бошку собираем и прокручиваем двиг если клапана не упераюца то эксплуатируем ! если упераюца то как вариант устоновка двух прокладок и и опробирование двига на езду на Аи 80 . исходя из того на каком луце лутше едиттот и остовляем.

далее на 409 не знаю но на 405 евро два череда приколов от ЗМЗ с установкой одной пружины на клапан. как факт двиг не развивает полной мощности.

да забыл после замены прокладки двиг должен ходить и ходить. так как главными критерием износа двигателя являеца не зам ена прокладки ГБЦ ,а наличие хорошей прокладки между рулем и сидением.

не мало важным являецо еще и то что на нормальной прокладке ГБЦ выбевают номер

[quote="21112"]Скорее всего буду ставить эксперимент: заменю в сервисе прокладку и в течении 500-1000 км дважды подтяну голову динамометрическим ключом.
quote]
Привет
будет только хуже

не говоря о том что в сервисе могут пользоваться левыми ключами итд
мне например один супер спец положил прокладку вверх ногами

правильный путь
1 купить нормальный динамометрический ключ (нормальный это там где в комплекте свидетельство о поверке есть) со "щелчком" не со стрелочками
2 разобрать посмотреть самому где пробивает
3 проверить плоскость прилегания на блоке и голове (в примитивном случае металлической линейкой)
4 собрать СТРОГО по инструкции (если инструкцией не предусмотрена дотяжка - то ни в коем случае не делать)
пилить голову не стоит дешевле менять (по сумме геморроя) (если себе любимому делаешь) и так с настройкой газораспределения сложности

2 Evgenyst
во тебе в натуре заняца нефигъ ! судя по тому что тобою написано ты даже не предстовляешь себе процесс замены прокладки гбц на змз 406 и далее .
а то что в сервисе прокладку задом на перед ставят это ужо алесъ! значи одно из двух-- или искать другой сервис или учица учица и еще раз учица .
( мне проще я каждый день эти долбаные газели ковыряюююююююююююююююююююююююююю)

Вот в этом и разница - я имел ввиду что машина делается себе а не каждый день чужая газель :lol:

цель разная - своя машина и съем денег с площади гаража в единицу времени

тот мудак который мне прокладку перевернул пальцы растопыривал что он крутой двигателист так что смотреть страшно было

а прокладок я некоторое количество поменял :lol: (для любителя весьма большое :lol: )

Evgenyst писал(а): Привет

Вот в этом и разница - я имел ввиду что машина делается себе а не каждый день чужая газель :lol:

цель разная - своя машина и съем денег с площади гаража в единицу времени

тот мудак который мне прокладку перевернул пальцы растопыривал что он крутой двигателист так что смотреть страшно было

а прокладок я некоторое количество поменял :lol: (для любителя весьма большое :lol: )

Evgeny, у человека СВОИ(ежели не ошибаюсь 6-8шт.)! Газёлы, а не на единицу времени плошадь гаража. Машинки тама хлеб возят, тобишь постоянно в работе. Поэтому и сервис в итоге образовался, училися на сьёбстевнных ошибках.

Evgenyst писал(а): Привет

Вот в этом и разница - я имел ввиду что машина делается себе а не каждый день чужая газель :lol:

цель разная - своя машина и съем денег с площади гаража в единицу времени

тот мудак который мне прокладку перевернул пальцы растопыривал что он крутой двигателист так что смотреть страшно было

а прокладок я некоторое количество поменял :lol: (для любителя весьма большое :lol: )

Evgeny, у человека СВОИ(ежели не ошибаюсь 6-8шт.)! Газёлы, а не на единицу времени плошадь гаража. Машинки тама хлеб возят, тобишь постоянно в работе. Поэтому и сервис в итоге образовался, училися на сьёбстевнных ошибках.

Я могу объяснить свою позицию

1 моя некоторая резкость вызвана откровенной грубостью оппонента :evil:
2 топикстартер спрашивал как сделать правильно (быстро ему уже делали) и какие проблемы могут возникнуть
3 опять же когда это твоя любимая машинка - цель что бы ездила долго а когда коммерческая эксплуатация - цель - оборачиваемость денег - здесь машина должна ездить а все остальное мелочи
4 голову можно тянуть и ломом - машина уедет - вопрос насколько далеко
5 то что всего 8 газелей надо обслуживать постоянно помоему является подтверждением моей правоты :lol:

а вообще каждый выбирает свой путь .
Evgeny

если тебе некуда больше девать 20 000р за ГБЦ (шлифовка 600-1000) то сорри !
к томуже как я уже писал с завода идет откровеное дерьмо!(извеня но по 1 пружине на клапан это не просто брак! это деверсия)

а газели периодически ломяца потому что таскают на себе по 4 000кг ежедневно да плюс еще водители наемные :lol:
причем по движкам поломки минимальны ( это так для понтов типа :lol: )

Привет всем. Вот и меня постигла сея неудача,пошли бульки в расширительный бачёк. В сервис обращаться не хочу буду делать сам. До этого приходилось менять прокладки на 402 и Д-240-это дизель.Думаю и на этом движке нет особой сложности,если чё друзья помогут.

Хахах! и я вчерась бульки обнаружил! Пля.
Есть вопросы, комрады.
1. Сколько можно ездить и что будет если подождать с заменой?
2. 1 болт на 95% сорван (проверял затяжку слегонца когда цепи менял), что с этим можно сделать?
3. Были неоднократные перегревы прошедшим летом, насколько вероятно что голова под замену пойдёт? Особливо с учётом сорванного болта.
4. Кто сколько времени терял на замену прокладки в первый раз?

1- прогорит сильней ,в самый неподходящий момент жижа уйдет в поддон. 2-хз,надо говорить с железными людьми,как можно на 409 восстановить резьбу. 3-50 на 50,в любом случае надо обязательно проверять на СТАНКЕ,поверочные линейки и плиты это все фуфло. 4-делал первый раз в жизни,все сам и один(головку ставили на место вдвоем-неудобно,тяжелая падла),не спеша с расстановкой заняло 4 дня.

К neal если запузырил в бачёк не жди когда будет и на больших оборотах пузырить,меняй прокладку.Операция не такая уж и сложная.Для облегчения сборки я все разъёмы подписал,а зажигание устанавливается на раз,метки на звёздочках в горизонт и все дела.Весь процес занял 18 часов,1,200 рублей\ прокладки,герметик,тосол,гидронатяжитель и 6 банок пива на двоих с другом\ Машинка опять стала новой.

Я бы рад, но сейчас нет времени, денег, тепла и света в гараже. Есть вероятность встать в стойло надолго, а значит надо делать у себя в гараже. Фиг знает чего там с резьбой, насколько голову покрутило с перегревами и косорукой затяжкой

Вот и у меня похоже что-то накрывается (зажигалка, Лимитед Евро 3). Пробег 8 тыщ. Несколько дней назад решил проверить уровень масла в двигле - обнаружил превышение где-то на 1 см. Вчера слил примерно грамм 700, уровень стал чуть ниже Max. Масло как масло - темное, эмульсии нет. ТО-0 делал в Соллерсе на 31 км, а вот проверял ли я уровень после не помню. Зимой два раз подливал тосол - уходил. Сегодня решил посмотреть наличие пузырьков в расширительном бачке - на холостых нет, а на 3 тыс жидкость вся вскипает - не пойму то ли помпа так жидкость прокачивает, то ли газы прут. Двигатель при этом работает ровно. Заметил еще одну бяку - недавно заменил прокладку штанов (прогорела вторая, каждую хватило на 4 тыс.). После замены при прогазовке на прогретом двигателе появляются тихие хлопки в выхлопной, при температуре 40 гр. такого нет. (пробовал пока только заменить свечи - не помогло).
Вопрос: 1. не накручиваю ли я себе проблему из ничего?
2. При повышенных оборотах жидкость в бачке должна быть спокойной?
3. Если прокладка начала прогорать, хватит ли мне ее на 700 км в предстоящие праздники?
4. Звонил в Соллерс по поводу повышения уровня масла - не отрицают что перелить могли, предлагают "опломбировать вроде" систему и покататься 1000 км и по результатам уже судить. Есть ли более надежные и быстрые методы?

Езди и не забевай голову ерундой.На Е-3 с прокладками проблем почти нет.То что на высоких оборотах в бачке происходит,то так оно и есть.Масло смотря как проверять и когда,если на горячем движке долили,то на холодном и будет выше.Плюс ровность плошадки при замере и доливе влияет.

я думаю, в расширительном бачке неспроста делают пузыреотделитель :)

у мну тоже поллитра на прошлом ТО перелили :)

взял шприц с тонкой трубкой и через трубку щупа лишнее высосал :)

езди и не парься. я до этого тыщи 2 наверное проехал и не знал что у меня уровень выше нормы - привык как то сервису доверять :)

у евро 3 прокладка стальная, парни же обсуждают, как я понял, евро2.

Изображение

Епамобиль на драйвтуру ,Дизельная пузотерка там же

Спасибо Diman_089 и Ep за поддержку, откатал еще 100 км, уровни масла и тосола не изменились. Всё бы хорошо, но я прежде чем сливать масло, проверил его уровень в 2-х разных местах на ровной поверхности после суток стояния. Ездил с июня прошлого года, откатал 5500 км, проверял уровень и не заметил его повышенного уровня - для меня очень странно . Здесь походу вырисовывается мой старческий склероз :lol:, возможно я где-то на неровной поверхности подлил маслица и удачно забыл сиё мероприятие среди праздников :D. В общем к гадалке не пойду - буду ездить и смотреть.

Изображение


Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Всем привет.Снимая бошку учтите есть нюанс если нет угломера то после снятия цепей с распредвалов не проворачивайте колено потому что не совпадут углы должно быть 19-20* сдвижение фаз повлияет на тягу и расход.Если что то не понятно обязательно поговорите с грамотным мотористом по 6, 5, и 9 моторам, на 5, и 9 блоках есть сделанные фрезой проточки между цилиндрами их перестали делать примерно год назад, сейчас идут блока со сверлением.Если ваш блок с такой проточкой и блок гретый то только заменой прокладки и шлифовкой головки не обойдется, долго ходить не будет (наш совет необходимо снять блок цел и шлефонуть его тоже, такую процедуру уже делали все ОК).Две прокладки стоят у меня лично правда на Волге 3102 ЗМЗ 406 на 80 уже давно и все чудесно, а вот прокладку если поставить на оборот то эта машина заведется но ни куда не уедет, 1 с передней крышки потечет масло 2 масло на головку поступать не будет соответственно распреды, компенсаторы сухие и гидронатежитель верхней цепи будет греметь как и цепь.Такую машину не сможет отдать не один мастер и это значит что вы врете.Если будут вопросы по замене, подводных камней (в виде опасных мелочей)при замене там хватает, пишите отвечу.До встречи. :)

В любом руководстве по ремонту написано как устанавливать распредвалы.Там и без угломера ставится все без проблем,если цепи не растянуты.Про шлифовку блока,тоже крайне редкий случай.Да и работы добавит гораздо больше.Я блок ни разу не шлифовал,только голову и то не всегда.

Привет всем.Нет в литературе только одного, одень цепи по меткам не одевая передней крышки возьми на прокат угломер после прокрути колено 2-3 оборота замерь углы они сойдутся, после этого сними шестерни с распредвалов и прокрути без них колено на 2-3 оборота, представь что крышка у тебя стоит и меток на блоке ты не видишь выставь ВМТ и накинь шестерни еще 2-3 оборота на метки и сравни показания угломера. Этого нет ни в одной книги эти знания получены от человека который в далекие 90е когда выпустили 406е моторы ездил на мастер класс на ЗМЗ .А в литературе прописано что нужно совместить все метки для этого нужно снять переднюю крышку. До встречи. Всем доброго здравия.

Моменты затяжки резьбовых соединений передней и задней подвески

Название сопряжения Резьба Момент затяжки, кгс·м (даН·м)
1. Обезательные сопряжений с необходимой проверкой усилия закручивания:
Гайка стремянки

Гайка поперечной тяги

14,0 — 16,0 (13,728 — 15,689)

Особенности затяжки болтов ГБЦ на популярных двигателях

Советы по затяжке болтов ГБЦ на некоторых популярных двигателях следующие:



Схема затяжки на ЯМЗ-236 Головка блока цилиндров ЗМЗ 409 притягивается 10 болтами как минимум дважды. 1 этап – болты затягиваются с моментом 40-60 Нм. 2 этап – 130-145 Нм.



Схема затяжки на ЗМЗ-409 Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 оснащаются дизельными двигателями Д-240, головка блока цилиндров которых притягивается 16-ю шпильками с максимальным моментом 150-170 Нм.



Схема фиксации болтов на МТЗ-80 На Фиате Добло болты ГБЦ сначала фиксируются с усилием 2-3 кгс·м, затем 3-4 кгс·м и, наконец, необходимо дважды повернуть их на 90°.



Инструкция установки ГБЦ на Фиат Добло



Порядок фиксации крепежей ГБЦ на УМЗ-4216 Для ЗИЛ-130 максимальный момент затяжки болтов головки блока цилиндров составляет 90-110 Нм. Болты затягивают равномерно в два захода.



Установка ГБЦ на ЗИЛ-130

Моменты затяжки резьбовых соединений рулевого управления

Название сопряжения Резьба Момент затяжки, кгс·м (даН·м)
1. Основные сочленения с обязательным контролем усилия закручивания:
Болт крепления крышки картера к корпусу распределителя

Контр гайка сошки

5,50 — 7,0 (5,393 — 6,864)

Схема протяжки головки блока цилиндров 409 двигатель

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения.

3. Снимите генератор.

Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору (рис. 1).

Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач (рис. 2) и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (рис. 3).

Отсоедините колодку жгута датчика положения дроссельной заслонки (рис. 4).

Отсоедините колодку жгута датчика положения коленчатого вала (рис. 5).

Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.

Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки (рис. 7).

Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну (рис. 8).

Извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону (рис. 9).

5.3. Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя ЗМЗ – 409.10.

Форум автомобилей ГАЗ

Наименование соединенияКол. точекРазмер резьбыМомент затяжки даН•м
1. Основные соединения со 100 %-ным контролем момента затяжки
Болт крепления крышки коренного подшипника10М12×1,2510…11
Гайка болта шатуна8М10×16,8…7,5
Болт крепления маховика6М10×1,257,2…8,0
Болт крепления нажимного диска сцепления6М82,0…2,5
Болт крепления головки цилиндров:предварительная затяжка10М14×1,54…6
окончательная затяжка13…14,5
Болт крепления крышек распределительных валов20М81,9…2,3
Храповик коленчатого вала1М20×1,510,4…12,8
Болт крепления звездочек распределительных валов2М12×1,254,6…7,4
2. Прочие соединения
Свеча зажигания4М14×1,253,1…3,8
Болт крепления картера сцепления6М104,2…5,1
Болт крепления опоры вилки выключения сцепления1М10×14,2…5,1
Болт крепления усилителя картера сцепления6М102,9…3,6
Болт крепления стартера2М106,7…7,5
Гайка крепления впускной трубы5М10×12,9…3,6
Болт крепления передней крышки головки цилиндров2М82,2…2,7
Болт крепления шкива водяного насоса3М82,2…2,7
Болт крепления водяного насоса к крышке цепи1М82,2…2,7
Гайка крепления выпускного коллектора3М82,2…2,7
Гайка крепления ресивера5М8×11,9…2,3
Гайка крепления верхнего и нижнего кронштейнов генератора2М81,2…1,8
Болт крепления масляного картера (при обеспечении герметичности допускается до 0,6)11М81,2…1,8
Болт крепления крышки клапанов (при обеспечении герметичности допускается до 0,3)8М80,6…1,2
Болт крепления сальникодержателя6М61,2…1,8
Болт топливной системы2М60,5…0,8
Болт индуктивных датчиков3М60,5…0,8
Болт хомута регулятора х.х.1М60,5…0,8

Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров

Схема затяжки болтов ГБЦ практически ничем не отличается для разных типов двигателей, будет отличаться только максимальный момент затяжки.

  1. Перед тем как вставить болт в колодец, необходимо смазать резьбу крепежного элемента машинным маслом. Используют минимальное количество смазки.
  2. Следующий шаг – вкручивание болтов. Сначала крепежный элемент вставляется в отверстие головки и блока цилиндров и затягивается вручную.
  3. Параллельно камерам сгорания располагаются два ряда крепежных элементов. Затягивать их начинают от середины, сначала прикладывая усилие не более 1 кгс·м. Центральные болты располагаются в моторах L4 между 2 и 3 цилиндрами, в L6 – напротив 3 цилиндра, в V6 – рядом со средней камерой сгорания.
  4. Затем с тем же усилием затягивают по два винта слева и справа от центра, и потом по два крайних винта слева и справа.

Можно немного изменить порядок притяжки, затягивая после центральных болтов сначала левые и правые винты, располагающиеся по бокам от центральных, по одному ряду, а затем по другому. Это не будет причиной негативных последствий, если соблюдается рекомендуемое усилие.

После вкручивания болтов от руки берут динамо-ключ и прикладывают сначала усилие равное 3-4 кгс·м, затем 7-8 кгс·м, а в конце подтягивают болты с рекомендуемым моментом, согласно мануалу. Например, производитель ВАЗ 2109 рекомендует для этой модели после затяжки с моментом 7,5-8,5 кгс·м, дополнительно повернуть все болты в той же последовательности на 90, и затем снова на 90.

Когда динамоключа нет и для затяжки используется самодельное приспособление или безмен, нужно высчитывать усилие. Рекомендуемый момент в мануале указан в Ньютонах на метр, а весы выдают значение в килограммах. Важно знать параметр кгс·м, который рассчитывается по формуле:

Отсюда формула для определения нужного усилия затяжки в кг, если известно это значение в Н:

  • m – значение на весах,
  • Н – требуемый момент затяжки,
  • L – расстояние от центра болта до крепления весов.

Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-409

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения.

Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору (рис. 1).


Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач (рис. 2) и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (рис. 3).


Отсоедините колодку жгута датчика положения дроссельной заслонки (рис. 4).


Отсоедините колодку жгута датчика положения коленчатого вала (рис. 5).


Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.

Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки (рис. 7).


Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну (рис. 8).


Извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону (рис. 9).

Снимите гидронатяжитель верхней цепи


Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок (рис. 10).



Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода (рис. 12).


Работы по ремонту двигателя

Вид услугиЦена в рублях
1Замена цепи ГРМ ЗМЗ 409 Е-313200
2Замена цепи ГРМ ЗМЗ 409 Е-29900
3Замена ремней(без кондиционера)1925
4Замена ремня(с кондеционером)1210
5Замена одного ролика(при снятом ремне)165
6Замена свечей зажигания880
7Замена прокладки головки блока9450
8Выбить католизатор2750
9Замена прокладки клаппаной крышки1320
10Замена передней крышки ГБЦ1980
11Замена прокладки приемной трубы1320
12Замена переднего сальника коленвала3850
13Замена заднего сальника коленвала7810
14Замена прокладки поддона1650
15Проверка давления масла1100
16Замена прокладки ГБЦ9460

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Инструкция по затяжке болтов ГБЦ

Мануал по ремонту конкретного двигателя, в той части, где говорится об установке ГБЦ, должен соблюдаться неукоснительно. В частности необходимо пользоваться динамо-ключом. Допустимое от требуемого по инструкции отклонение усилия не должно превышать 0,5 кгс·м. Накидные или рожковые ключи не подходят, поскольку усилие в этом случае невозможно контролировать. Порядок также важен: сначала нужно притянуть головку в центре, а затем постепенно переходить к краям. Чтобы затянуть болты правильно, необходимо очистить крепежные отверстия от скопившейся грязи. Если эти попытки безуспешны, можно смазать резьбу болтов маслом, но нельзя лить масло прямо в колодец. Это действие приводит к разрушению отверстия болтом впоследствии.

Таким образом, наиболее распространенные ошибки, допускающиеся в процессе затягивания болтов ГБЦ следующие:

Момент затяжки УАЗ — тема этой статьи. В ней изложен момент затяжки болтов и гаек автомобилей УАЗ. Здесь прописаны моменты затяжки двигателя внедорожников УАЗ. В их состав входит момент затяжки гбц 409 двигателя. В ней размещен момент затяжки колесных болтов и гаек, атак же момент затяжки резьбовых соединений различных агрегатов автомобилей УАЗ.

Момент затяжки — это размер усилия, измеренное с помощью динамометрического ключа, обеспечивающее стабильную работу резьбового соединения без срыва резьбы и поломки крепежа.

Момент затяжки гбц

Момент затяжки болтов М14х1,5 гбц двигателя 409051.10 и 409052.10 закручивается в три приема:

  • Предварительная затяжка с моментиком 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуту или более;
  • Третий раз закрутить болты М14х1,5 на угол 90 o

Момент затяжки гбц движителя 40911.10 с мягкой прокладкой производится в три приема:

  • Первый подход с усилием 6,9 ÷ 8,2 кгс/м;
  • Затем подождать две минуты и более;
  • Третий раз закрутить на угол 70o ÷ 75 o

Момент затяжки гбц двигателя 40911.10 с жесткой прокладкой производится в три приема:

  • Первый подход с усилием 5,1 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуты или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90o

Момент затяжки болтов М14х1,5 (10 шт) гбц движителя 409.10, выполняется в два подхода:

  • Первый подход с моментиком 4 ÷ 6 кгс/м;
  • Второй раз с силой 13 ÷ 14,5 кгс/м

Момент затяжки гбц двигателя 40906.10 производится за три приема:

  • Предварительное закручивание с моментом 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуты или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90o

Момент затяжки гбц мотора 40904.10 и 40905.10 производится за 3 раза:

  • Предварительная затяжка гбц с усилием 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуту или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90o

Момент затяжки гбц мотора 4213-40, 4213-50 и 4216 производится за 2 раза:

  • Предварительная затяжка гайки шпильки М12х1,25 гбц с усилием 8,5 ÷ 9,5 кгс/м;
  • Второй раз закрутить с моментом 10 ÷ 11 кгс/м.

Момент затяжки гбц мотора 4218:

  • Момент затяжка гайки М12х1,25 шпильки гбц с усилием 9,0 ÷ 9,4 кгс/м;

Работы по ремонту двигателя

Вид услугиЦена в рублях
1Замена цепи ГРМ ЗМЗ 409 Е-313200
2Замена цепи ГРМ ЗМЗ 409 Е-29900
3Замена ремней(без кондиционера)1925
4Замена ремня(с кондеционером)1210
5Замена одного ролика(при снятом ремне)165
6Замена свечей зажигания880
7Замена прокладки головки блока9450
8Выбить католизатор2750
9Замена прокладки клаппаной крышки1320
10Замена передней крышки ГБЦ1980
11Замена прокладки приемной трубы1320
12Замена переднего сальника коленвала3850
13Замена заднего сальника коленвала7810
14Замена прокладки поддона1650
15Проверка давления масла1100
16Замена прокладки ГБЦ9460

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Моменты затяжки двигателя 409

Момент затяжки болтов:

  • Усилие затягивания болтиков М8 покрышек распределительных валиков — 1,90 ÷ 2,30 кгс/м;
  • Болты М10х1,25 маховика с силой 7,20 ÷ 8,0 кгс/м;
  • Болты M8 корзины сцепления с напряженностью 2,0 ÷ 2,50 кгс/м;
  • Болтики сальникодержателя с резьбой М6 — 0,6 ÷ 0,9 кгс/м;
  • Болтик верхнего и среднего успокоителей цепей с параметрами М8х48 — 2,0 ÷ 2,5 кгс/м

Момент затяжки гаек двигателя змз 409:

  • Гаечки болтов шатунов с резьбой М10х1 — 6,80 ÷ 7,50 кгс/м
  • Контргайки выпускного коллектора с резьбой М8 — 1,9 ÷ 2,3 кгс/м
  • Гайка впускной трубы с резьбой М8х1 — 2,9 ÷ 3,6 кгс/м
  • Гаечки М8 ресивера — 2,2 ÷ 2,50 кгс/м

Моменты затяжек болтов на двигателе:

  • Болты крышек гидронатяжителей с резьбой M8x35 — 2,0 ÷ 2,5 кгс/м
  • Болтики М8 масляного картера — 1,2 ÷ 1,8 кгс/м
  • Метизы экрана выпускного коллектора с резьбой М6 с моментом затяжки 0,35 ÷ 0,5 кгс/м
  • Болтики М6 передней и задней крышки гбц с усилием 1,2 ÷ 1,8 кгс/м
  • Болты с резьбой М10 усилителя картера сцепления с силой — 2,9 ÷ 3,6 кгс/м

2,0 — 6,0 (1,96 — 5,88)

  • 1 кгс·м = 9,80665 Н·м;
  • 1 кгс·м = 9,80665 Дж;
  • 1 кгс·м = 1 даН·м (деканьютон-метр);
  • 1 даН·м = 10 Н·м.

Обозначения в таблице: 1Болты закручивать в конкретной последовательности

2Метизы закручивать по схеме *Нагели завинчивать в определенной последовательности

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов ЗМЗ-409

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Снимите гидронатяжитель верхней цепи.

Выверните два болта крепления верхнего успокоителя верхней цепи и снимите успокоитель.

Выверните болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая валы от проворачивания ключом за четырехгранник.

Приподняв цепь, снимите звездочки с шеек распределительного вала впускных и выпускных клапанов.

Если звездочки сидят плотно на распределительных валах, снимите их с помощью съемника.

Зафиксируйте цепь в натянутом состоянии.

Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов на два-три оборота, затем еще на два-три оборота.

Выворачивайте болты в таком порядке до тех пор, пока клапанные пружины не разожмутся полностью.

Снимите переднюю крышку подшипников и извлеките пластмассовые упорные полукольца

Снимите остальные крышки подшипников и выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.

После снятия промойте все детали бензином, протрите и просушите.

1Осмотрите распределительные валы. Если на шейках и кулачках обнаружены задиры, раковины, трещины, замените валы.

Измерьте диаметр шеек распределительных валов.

Номинальный диаметр первой шейки (ближайшей к звездочке) 42,0+0,050 –0,075 мм, предельно допустимый – 41,9 мм. Номинальный диаметр остальных шеек 35+0,050 –0,075 мм, предельно допустимый – 34,9 мм.

Если диаметр хотя бы одной шейки меньше предельно допустимого значения, замените распределительный вал.

Измерьте высоту кулачков.

Номинальная высота кулачка равна (46,0±0,25) мм, предельно допустимая высота составляет 45,5 мм.

Если высота хотя бы одного кулачка меньше предельно допустимой, распределительный вал замените.

Мелкие царапины на шейках и кулачках устраните шлифовкой, а затем отполируйте шейки и кулачки.

Установите распределительный вал на две призмы и измерьте индикатором биение по средней шейке. Номинальное биение 0,025 мм, предельно допустимое – 0,04 мм. Если биение больше, замените распределительный вал.

Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов. Для этого нужно уложить в опору распределительного вала смазанную чистым моторным маслом цилиндрическую оправку диаметром 35,0–0,02 мм для центрирования крышки.

Установите крышку распределительного вала, затяните болты крепления крышки моментом 19–23 Нм (1,9–2,3 кгс·м).

Выньте оправку в сторону заднего торца головки блока цилиндров. Измерьте внутренний диаметр опоры распределительного вала и вычислите зазор как разность между диаметром опоры и диаметром соответствующей шейки распределительного вала.

Предельно допустимый зазор равен 0,15 мм. Если хотя бы в одном подшипнике распределительного вала зазор больше допустимого, замените вал или головку блока цилиндров.

Крышки распределительного вала обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами.

На каждой крышке выбит порядковый номер. Нумерация крышек начинается с передней опоры (ближайшей к шестерне) распределительного вала впускных клапанов.

Моменты затяжки передней и задней подвески

Таблица моментов затяжки передней и задней подвески
Название сопряжения Резьба Момент затяжки, кгс·м
1. Обезательные сопряжений с необходимой проверкой момента затяжки:
Гайка стремянки

Гайка поперечной тяги

Моменты затяжки резьбовых соединений газель

Внимание! Опытные механики советуют выбирать средний диапазон из данных ниже. Так как все динамометрические ключи имеют небольшую погрешность.

Динамометрический ключ

Всего 10 болтов на головке блока цилиндров двигателей Газели. Их шапочки имеют диаметр 14 мм. После того как будет осуществлена затяжка всех болтов, необходимо пройтись еще раз по ним, чтобы понять, что они точно все притянуты как нужно.

На ЗМЗ 406 и 405 моделей протягивание болтов устройства осуществляется по следующим этапам:

  1. Этап первый. Протягивание деталей устройства осуществляется динамометрическим ключом с силой 40-60 Н-м.

Этап второй. Протягивание резьбовых деталей устройства осуществляется с силой 127 – 142 Н-м.

Моменты затяжки рулевого управления

Таблица моментов затяжки рулевого управления
Название сопряжения Резьба Момент затяжки, кгс·м
1. Основные сочленения с обязательным контролем момента затяжки:
Болт крепления крышки картера к корпусу распределителя

Контр гайка сошки

Замена прокладки ГБЦ двигателя ЗМЗ-406

Обычно прокладку головки блока меняют при следующих повреждениях: — Прорыв газов в систему охлаждения;

— Попадание в систему охлаждения масла;

— Недостаточная компрессия в одном или нескольких цилиндрах (менее 1 МПа).

Снятие

Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором.

Если головку блока снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива.

Снять аккумуляторную батарею.

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.


7. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.

Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3.

Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.


Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.


Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.

Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.


Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.

Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.


Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.

Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.

Отсоединить провода от генератора.


Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода.


Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха.

Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя

Читайте также: