Моргают туманки ваз 2114

Обновлено: 03.07.2024

Что бы кто не говорил, а головной свет на отечественных ВАЗах оставляет желать лучшего. Не исключением является и ВАЗ 2114, фары в сумрачное и ночное время суток светят отвратительно, поэтому приходится дополнительно использовать свет протывотуманных фар или как их еще называют ПТФ. Однако, часто случается что ПТФ не работают и чтобы быстро найти причину поломки противотуманных фар на ВАЗ 2114 предлагаем вам ознакомится с основными причинами отказа противотуманок.

Окисление и выход из строя предохранителей

На каждую фару противотуманок идет отдельный предохранитель номиналом в 7,5 А в блоке они отмечены, как F8 и F9. Однако, при монтаже некоторые владельцы устанавливают предохранители возле самих противотуманок либо возле реле. Так что если вы в блоке предохранителей вы их не обнаружили, это не значит, что их нет. И еще важный момент, если не работают сразу две противотуманные фары, в таком случае версия с предохранителем отпадает, потому что одновременно два предохранителя перегореть не могут. Также в некоторых случаях помогает решить проблему зачистка контактов плавкого элемента от окисления.



Замена — дело несложное

Разобравшись с тем, где расположен блок, управляющий работой цепи питания ПТФ, заменить его — пустяковое дело. Гораздо сложнее правильно диагностировать поломку. Поэтому, если по какой-то причине отсутствует питание на задние противотуманки, начать следует с проверки предохранителя и зачистки контактов.


Для последнего можно использовать обычную наждачную бумагу с мелкой зернистостью. Делать это нужно крайне аккуратно, ведь в блоке реле находятся электромагниты, при помощи которых и выполняется переключение контактов (при нажатии кнопки включения освещения).

Если же отсутствует питание задних фар ВАЗ, и вместе с ним не работают противотуманки, то это уже указывает не на поломку реле, а на повреждение электроцепи или короткое замыкание в системе (чаще всего — отсутствие минусового контакта с массы).

Чтобы точно установить причину, желательно воспользоваться мультиметром. Если не горят только задние фары, то это указывает на:

  • поврежденный предохранитель;
  • отсутствие 1, 2, 6 контактов (напряжения на них);
  • замыкание переключателя (кнопка без фиксации);
  • проблема с электропроводкой (обрыв).

Как показывает практика, реле на ПТФ ВАЗ 2114 выходит из строя крайне редко. Чаще всего происходит лишь обрыв контактирующей площадки или контакта массы из-за вибраций кузова. Грешить на неисправное реле следует в последнюю очередь.

Лампы в ПТФ перегорели

Чаше всего причиной неработающей противотуманной фары ВАЗ 2114 является перегорание лампы. В этом случае необходимо вынуть лампу из корпуса ПТФ и произвести визуальный осмотр. Если при этом вы обнаружите перегоревшую спираль лампы, следовательно, необходимо меняем лампу на новую. Также бывают случаи, что при визуальном осмотре лампа может быть не перегоревшая. В любом случае необходимо вставить и проверить другую исправную лампу. Так как и в ситуации с предохранителем одновременно перегореть две лампы не могут, так что если обе противотуманнки ВАЗ 2114 не работают, причина здесь иная.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Если все вышеперечисленные причины были проверены, и ни одна из них не была выявлена, значит дело в самой проводке. В этом случае следует прозвонить все провода, используемые в цепи подключения противотуманных фар, а также проверить правильность самого подключения.

Сделать это можно, воспользовавшись схемой, приведенной в начале. Особое внимание в этом случае следует уделить правильному подключению (к нужным разъемам) кнопки и реле.

Не работает реле ПТФ

Включение ПТФ ВАЗ 2114 производится через реле, которое установлено в блоке предохранителей или в другом месте, которое было выбрано электриком при самостоятельном монтаже противотуманок. Проверить исправность реле противотуманных фар ВАЗ 2114, можно включив кнопку ПТФ. Если при этом вы слышите внутри щелчок, значить реле исправное, если нет, выполните его замену

Не работает кнопка включения ПТФ

Кнопка включения противотуманных фар также может оказаться причиной, которой они не работают. Замена кнопки включения и выключения ПТФ ВАЗ 2114 выполняется довольно легко.

Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114


Общий вид противотуманных фар

Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь.

Итак, рассмотрим основную схему электрооборудования ВАЗ-2114:


Общая схема электрооборудования автомобиля включая ПТФ

А также, схемы непосредственного подключения противотуманных фар.


Схема подключения к бортовой сети ПТФ


Наглядная схема подключения ПТФ

Причины выхода из строя

Теперь, когда разобраны все схемы электрического подключения противотуманных фар, можно перейти непосредственно к определению причин их неработоспособности или выхода из строя:

  • Перегорание предохранителя.
  • Сгорели лампочки.
  • Окисление контактных соединений.
  • Нет контакта на массу.
  • Не работает кнопка.
  • Отсутствует питание.
  • Неверное подключение.
  • Сломано реле.

Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)

Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется – тестер, а вот для ремонта – набор отверток, ключей и некоторые запасные части.

Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.

Перегорание предохранителя


Схема предохранителей в монтажном блоке

Самая распространенная проблема среди электрообрудования. Перегорание предохранителя разрывает электрическую цепь, но при этом защищает детали от короткого замыкания. Стоит отметить, что на каждую фару идет свой предохранитель, поэтому необходимо проверить в монтажном блоке те, которые отмечены F8 и F9. Номинально пропускаемый ток составляет 7,5А.

Если на автомобиле погасли обе противотуманки сразу, то в монтажный блок можно не лезть и дело в другой поломке.

Сгорели лампочки

Еще одной частой причиной не работающих противотуманных фар становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа.


Новая лампа ПТФ и патрон вблизи

Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело точно в выходе из строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, сразу две лампы перегореть не могут.

Окисление контактных соединений


Из-за плохой герметизации окислился контакт ПТФ

Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света.

В данном случае, методом лечения является зачистка контактной группы соединения разъемов.

Нет контакта на массу


Провод на массу с аккумулятора

Причиной отказа работы противотуманных фар становится то, что нет надежного контакта на массу.

Это связано с тем, что провод находится на открытом воздухе и на него влияют внешние факторы, что может привести к коррозионным повреждениям. Так, методом лечения неисправности является зачистка контактного соединения провода и массы.

Не работает кнопка

В процессе эксплуатации внутренние элементы кнопки выключения подвергаются износу и могут выходить из строя. Поэтому, еще одним этапом диагностики не работающих противотуманных фар становится кнопка. В этом случае, не работать будут обе блок-фары. Диагностировать неисправность можно двумя способами: прозвонить соединения кнопки мультиметром на сопротивление, или установить новую кнопку и попробовать включить фары.


Кнопка включения противотуманных фар

Отсутствует питание на фишке ПТФ

Неисправность электропроводки или обрыв провода, особенно в зимнее время, может послужить тому, что на противотуманные фары не будет подаваться питание. Для того чтобы определить и устранить неисправности необходимо руководствоваться специальной монтажной схемой, которая представлена ниже.


Схема проверки питания противотуманных фар

Неверное подключение

Эта неисправность обычно встречается, когда автомобилист сам подключил противотуманные фары, но при этом где-то неверно соединил провода с реле или кнопкой.

Для устранения причины неисправности необходимо проверить все соединения согласно монтажной схемы подключения ПТФ и общей схемы электрооборудования автомобиля.

Сломано реле

Для того, чтобы всё работало правильно, как и в случае с фарами и стоп-сигналами, подключение противотуманных фар проводится через реле. Конечно, и оно не вечно – постоянный ток, который пробегает через контакты, а также короткие замыкания в бортовой сети могут вывести из строя этот элемент.


Установочный комплект ПТФ, реле отмечено стрелочкой

Диагностика проводится по аналогии с кнопкой. Необходимо или прозвонить контакты или установить новое реле, после чего проверить работоспособность.

Выход из строя самих противотуманных фар


Отражатель в хлам!

Поэтому, старайтесь обращать внимание на состояние самой ПТФ.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Если все вышеперечисленные причины были проверены, и ни одна из них не была выявлена, значит дело в самой проводке. В этом случае следует прозвонить все провода, используемые в цепи подключения противотуманных фар, а также проверить правильность самого подключения.

Сделать это можно, воспользовавшись схемой, приведенной в начале. Особое внимание в этом случае следует уделить правильному подключению (к нужным разъемам) кнопки и реле.

Если не горят противотуманные фонари: возможные неисправности

Противотуманные фонари играют важную роль при передвижении в условиях плохой видимости, излучая широкий луч света в горизонтальной плоскости и разрезая не только дорогу, но и окружающее пространство. И если одна из них, или обе сразу, выходят из строя то необходимо принимать незамедлительные меры по устранению неисправностей. Особенно если за окном осень с её дождями и туманами или зима со снежной пургой. Рассмотрим основные варианты неисправностей ПТФ и способы их устранения.

Существует несколько основных причин выхода из строя противотуманных фонарей:

• Перегорели лампы. • Сработали предохранители. • Проблема в реле – отсутствует контакт. • Вышла из строя клавиша включения. • Слабый контакт в соединениях – скрутках или к массе.

Причину можно установить и самостоятельно, вооружившись лишь минимумом знаний и мультиметром. Если у вас нет на это время, то обратитесь к автоэлектрику. Затягивать с этим не следует качественный свет ксеноновых противотуманных фар является важной составляющей вашей безопасности.

Если вышли из строя оба ПТФ, то возможной причиной могут быть перегоревшие лампы. В этом нет ничего удивительного, особенно если вы установили дешевые, некачественные лампы или имеются скачки в бортовой сети. Для устранения причины необходимо разобрать фару и заменить лампы на рабочие. Рекомендуем подобрать качественные изделия, как например ксеноновая лампа Maxlum от южнокорейского производителя, продукт высокого качества.

Определение неисправности реле в домашних условиях возможно старым добрым способом замены на заведомо рабочее. Так же определить работоспособность можно щелчку при включении, даже если фары нерабочие. Но учтите, если реле не щёлкнуло, то возможно отсутствует питание. Находятся реле в монтажном блоке, конечно, если речь идёт о заводской установке.

Если указанное выше в норме, то необходимо искать другие причины. В первую очередь это проводка от которой запитаны фары. При наличии скруток проверьте их надежность, наличие окисления и загрязнений. Также частой проблемой является неплотный контакт на массу от фар или от реле. Его необходимо зачистить, смазать и надежно прикрепить к кузову. И, последняя из частых причин, кнопка включения. Можно с помощью тестера проверить напряжение на колодках, а можно и заменить кнопку, для чего достаточно нескольких минут времени.

Основные причины неисправности ПТФ

Наиболее частые причины того, почему не работают противотуманки ваз 2114, выглядят следующим образом:

Кроме этого, возможны и некоторые другие, более редкие причины, которые мы также рассмотрим ниже.

И так, самая первая, и наиболее распространенная причина — это сгоревший предохранитель.

Каждая из противотуманок имеет свой собственный предохранитель, а именно — F9 и F8 в блоке, каждый из которых рассчитан на предельную силу тока в 7,5 Ампер. В некоторых случаях бывает так, что предохранителей, отвечающих за защиту противотуманных фар, в общем блоке нет.

Так бывает, когда машина куплена с рук, и ПТФ были установлены самостоятельно ее предыдущим хозяином. В таком случае следует осмотреть вход не плату, на которой расположены сами фары. Очень часто при самостоятельном монтаже предохранитель крепят именно в этом месте.

При замене следует использовать предохранитель исключительно на ток в 7,5 А. Предохранитель, рассчитанный на более высокую силу тока, просто не сможет защитить фары от скачка напряжения, а рассчитанный на более низкий — будет часто перегорать.

Если не горят сразу обе противотуманки, значит проблема, скорее всего, не в предохранителе, поскольку выход из строя сразу двух защитных элементов встречается достаточно редко.

Следующей причиной того, почему не горят противотуманки на ваз 2114, может являться обычное перегорание лампочек. Для того, чтобы проверить это, достаточно выкрутить старые лампы и вкрутить вместо них новые.

Еще одной, не менее частой причиной (особенно в условиях климата средней полосы) является окисление контактных разъемов самих фар. Очень часто при этом происходит моргание или прерывистая работа лампочек. Для того, чтобы устранить эту неприятность, достаточно убрать окислы, зачистив контакты фар шкуркой с некрупным зерном или хорошо протерев WD-40, Уайт-Спиритом либо керосином.

Еще одной причиной, по которой противотуманные фары могут не включаться, является выход из строя кнопки, расположенной на передней панели автомашины, и служащей для включения ПТФ. Проверить ее на работоспособность можно двумя способами: подключить новую кнопку (при наличии таковой) и попробовать включить фары либо же прозвонить кнопку мультиметром. В случае, если кнопка оказалась испорченной, следует ее заменить на новую, поскольку она практически не ремонтопригодна.

Выход из строя реле также может быть причиной того, почему не работают задние противотуманки ваз 2114. Проверяется оно точно также, как и кнопка — прозвонкой контактных ножек или заменой реле на новое. Если выяснится, что оно пришло в негодность, его стоит также заменить.

Нередко причиной поломки фар могут являться сами фары. При длительной эксплуатации отражающий слой может разрушаться, выкрашиваться и попадать на электрические элементы, нарушая тем самым их правильную работу. Именно поэтому периодически стоит проверять внутреннее состояние всех фар (не только ПТФ).

Ребят помогите Почему у меня не горит левая противотуманка на Ваз 2115 (лампочку менял).Не работает противотуманная фара ваз 2114.

Похожие статьи

20 comments on “ Не работает противотуманная фара ваз 2114. Ребят помогите Почему у меня не горит левая противотуманка на Ваз 2115 ”

Может нужно реле поменять

Либо лампа бракованая, либо обрыв в проводке.

провода надо прозвонить в первую очередь и в самой лампе крепления лампы проверить пошевелить на включеной

Лампы подключаются паралельно. по этому скорее всего проблемма как писал раньше.

Масу . Или фишка может окислилась. Посмотри может лампочка сама отошла и кантакта нет

Массу смотри 100%

Продам ваз 210993 sagona

у меня правая не горит , проводку прозвонил, все норм прозванивается, в чем может быть трабла? монтажный блок?

Мерьте напряжение на фишке возле фары… у меня была плохая масса на одной стороне, в результате чего на фишку прихолило 8,5 вольт и она не горела…)))

Как сказанно выше : это может быть , проводка, масса, ( массу смотри у рэле и у птф самих, ) предохранитель наврятли если одна горит , смотри контакты в салоне , где подключаеться к кнопке, там может быть контакт) ну и все впринципе, если лампы целые ! Если ксенон то полюбому масса, опять же если блоки и лампы целые !

У меня так же было одна горела другая нет ваз 2115,предохранитель перегорел просто! Посмотри серьезно предохранитель, может и вправду перегорел

Они что от разных придохранителей что ли? на левую свой, а на правую свой.Хватит нести чуш…

Да, я те говорю! Не было бы у меня так я бы молчал! А так серьезно

Иван, у них разные предохранители! Буквально 2 дня назад менял. Самые нижние 2 слева, по 7,5 А

Массу глянь.По схеме там стоит одно реле и оно дает напряжение на обе лампы.Что у тебя наколхожено я не знаю по этому трудно дать точный совет.вобщих чертах тебе уже посоветовали много.Вот глянь схему:

Почему нет плюса на фишке противотуманных фар? Пред менял, сам провод не оборван, ВАЗ 2115.

  • Можно ли подключать ПТФ без реле? – 3 ответа
  • Подключение противотуманок на ВАЗ 2114 – 3 ответа
  • Как подключить проводку противотуманных фар ВАЗ 2115 – 1 ответ
  • Как подключить ПТФ на ВАЗ 2114? – 1 ответ
  • Установка ПТФ – 1 ответ

А на предохранитель приходит плюс??


Вы габариты включили когда плюс там искали? ПТФ без габаритов не работают, это первое, второе, они включаются через реле которое может быть не установлено. Если при включенных габаритах, при включении ПТФ щелчка реле нет, то или самого реле нет или нет напряжения на управление этим реле. Если реле есть и оно щелкает, значит проблема в силовой части ПТФ(предохранитель, само реле не исправно, обрыв в цепи).


Вот схема с описанием, думаю разберетесь?


Судя по описанию вы смотрели только общий предохранитель. Гляньте ещё F8 и F9.


Проверьте приходит-ли силовой + на реле и уходит-ли он него дальше, поставьте другое реле(щелчок не означает, что оно рабочее), проверьте контакты предохранителя в блоке и прозвоните их, может и дорожка в самом блоке отгорела,

Птф случайно не перестали работать после к.з.?


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подключение противотуманок на ВАЗ 2114

Можно ли подключать ПТФ без реле?

Как подключить ПТФ на ВАЗ 2114?

Как подключить проводку противотуманных фар ВАЗ 2115


Как известно, с завода изготовителя противотуманные фары не устанавливаются на ВАЗ-2114. Это дополнительная опция, которая доступна при продаже автомобиля в салоне официального дилера. Но, иногда, даже этот узел может выйти из строя. В данной статье рассмотрим, какие же причины возникновения поломки, а также методы их решения.

На видео ниже показан способ правильного подключения ПТФ к проводке ВАЗ-2114. Приведена подробная схема подключения:

Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114


Общий вид противотуманных фар

Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь.

Итак, рассмотрим основную схему электрооборудования ВАЗ-2114:


Общая схема электрооборудования автомобиля включая ПТФ

А также, схемы непосредственного подключения противотуманных фар.

Причины выхода из строя

Теперь, когда разобраны все схемы электрического подключения противотуманных фар, можно перейти непосредственно к определению причин их неработоспособности или выхода из строя:

  • Перегорание предохранителя.
  • Сгорели лампочки.
  • Окисление контактных соединений.
  • Нет контакта на массу.
  • Не работает кнопка.
  • Отсутствует питание.
  • Неверное подключение.
  • Сломано реле.

Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)

Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется – тестер, а вот для ремонта – набор отверток, ключей и некоторые запасные части.

Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.

Перегорание предохранителя


Схема предохранителей в монтажном блоке

Самая распространенная проблема среди электрообрудования. Перегорание предохранителя разрывает электрическую цепь, но при этом защищает детали от короткого замыкания. Стоит отметить, что на каждую фару идет свой предохранитель, поэтому необходимо проверить в монтажном блоке те, которые отмечены F8 и F9 . Номинально пропускаемый ток составляет 7,5А .

Если на автомобиле погасли обе противотуманки сразу, то в монтажный блок можно не лезть и дело в другой поломке.

Сгорели лампочки

Еще одной частой причиной не работающих противотуманных фар становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа.


Новая лампа ПТФ и патрон вблизи

Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело точно в выходе из строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, сразу две лампы перегореть не могут.

Окисление контактных соединений


Из-за плохой герметизации окислился контакт ПТФ

Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света.

В данном случае, методом лечения является зачистка контактной группы соединения разъемов.

Нет контакта на массу


Провод на массу с аккумулятора

Причиной отказа работы противотуманных фар становится то, что нет надежного контакта на массу.

Это связано с тем, что провод находится на открытом воздухе и на него влияют внешние факторы, что может привести к коррозионным повреждениям. Так, методом лечения неисправности является зачистка контактного соединения провода и массы.

Не работает кнопка

В процессе эксплуатации внутренние элементы кнопки выключения подвергаются износу и могут выходить из строя. Поэтому, еще одним этапом диагностики не работающих противотуманных фар становится кнопка. В этом случае, не работать будут обе блок-фары. Диагностировать неисправность можно двумя способами: прозвонить соединения кнопки мультиметром на сопротивление, или установить новую кнопку и попробовать включить фары.


Кнопка включения противотуманных фар

Отсутствует питание на фишке ПТФ

Неисправность электропроводки или обрыв провода, особенно в зимнее время, может послужить тому, что на противотуманные фары не будет подаваться питание. Для того чтобы определить и устранить неисправности необходимо руководствоваться специальной монтажной схемой, которая представлена ниже.


Схема проверки питания противотуманных фар

Неверное подключение

Эта неисправность обычно встречается, когда автомобилист сам подключил противотуманные фары, но при этом где-то неверно соединил провода с реле или кнопкой.

Для устранения причины неисправности необходимо проверить все соединения согласно монтажной схемы подключения ПТФ и общей схемы электрооборудования автомобиля.

Сломано реле

Для того, чтобы всё работало правильно, как и в случае с фарами и стоп-сигналами, подключение противотуманных фар проводится через реле . Конечно, и оно не вечно – постоянный ток, который пробегает через контакты, а также короткие замыкания в бортовой сети могут вывести из строя этот элемент.


Установочный комплект ПТФ, реле отмечено стрелочкой

Диагностика проводится по аналогии с кнопкой. Необходимо или прозвонить контакты или установить новое реле, после чего проверить работоспособность.

Выход из строя самих противотуманных фар


Отражатель в хлам!

Поэтому, старайтесь обращать внимание на состояние самой ПТФ.

Выводы

Установить причины не работающих противотуманных фар на ВАЗ-2114 достаточно легко и просто, но под силу далеко не каждому автомобилисту. Поэтому, если представление об автоэлектрике далеко и невозможно совершить диагностику и ремонт своими руками, рекомендуется обратиться на автосервис.

protivotumanki_vaz_2114_1-300x225.jpg

24.12.2014Противотуманные фары

Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать неисправность. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины поломок противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.

Самый основной и частый вариант — это окисление и коррозия, которые появляются при длительной эксплуатации и в условиях российского климата. Но все же мы коснемся конкретных проблем и начнем от самого простого к сложному.

Предохранитель

predohranitel_PTF_vaz_2114_1-300x208.jpg

Плавкие предохранители ВАЗ 2114

Каждая противотуманка имеет отдельный предохранитель F8 и F9 в блоке номиналом в 7,5 А. Проверьте его целостность, при необходимости замените. Если не нашли предохранитель в монтажном блоке, скорее всего, в вашем случае ПТФ установлены предыдущим хозяином. Тогда искать нужно либо рядом с самими противотуманками, либо возле реле. Если же не работают обе фары, причина неисправности кроется в другом. Так как не представляется возможным, чтобы одновременно перегорели оба предохранителя. Хотя все бывает в нашей жизни.

Перегорели лампы в ПТФ

В данном случае остается только проверить и заменить. Когда будете снимать лампу и смотреть, нить накаливания визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампочкой. Опять же, если отказали обе противотуманки, скорее всего, это не ваш случай.

Реле находится либо в монтажном блоке, либо установлено в другом месте, если ПТФ были оборудованы не заводом. Самый простой вариант — заменить и проверить на заведомо рабочее реле. Также можно попробовать постучать по нему. Когда включаете кнопку ПТФ, должен происходить щелчок реле. Если его нет, стоит заменить элемент. Но необходимо проверить на доступ питания, которое может не поступать.

Кнопка включения ПТФ

Также может выйти из строя. Меняется за 1 минуту.

Масса

Плохая масса на кузов от фар или реле. Нужно зачистить и надежно закрепить.

Нет питания

shema_podklyuchenia_ptf.jpg

Питание ПТФ

Как сделать диагностику:

  1. Смотрим, идет ли питание на кнопку ПТФ. Если горит лампочка включения, то здесь все нормально.
  2. Проверяем питание реле на контакты 30 и 87 (смотрите схему). Провода идут на колодки Ш7 и Ш8 блока (они обозначены).

Если же питание отсутствует, нужно искать обрыв. Скорее всего, проблема в данном случае банальная — отвалился или заржавел провод.

Какие ПТФ выбрать? — выбираем противотуманки на рынке.

Как установить ПТФ? — устанавливаем ПТФ своими руками на норму.

Схема подключения ПТФ

ne-goryat-ptf-vaz-2114-1.jpg

Источником питания противотуманных фар является аккумуляторная батарея (3). Провод от плюсовой клеммы аккумулятора соединяется с реле (4), из которого выходят четыре провода: на схеме цифрами 85 и 87 отмечаются положительные потенциалы. Из потенциала 87 выходят два провода, которые через предохранители (2) с силой тока в 7,5 А соединяются в монтажном блоке с левой и правой ПТФ (1). Провода в реле(4) соединяются через единый контакт, и это являются причиной одновременного включения-выключения обеих фар, а при выходе реле из строя, также не работают обе фары. Провод из положительного потенциала 85 соединяется с кнопкой 5. Отрицательный потенциал 86 в реле замыкается на массе. Кнопка в свою очередь также замыкается на массе контактом А. Стандартная заводская кнопка имеет подсветку дисплея, его проводок замкнут на плюсовом контакте В.

7 Основных причин неисправности противотуманок

1. Сгорел предохранитель

ne-goryat-ptf-vaz-2114-2.jpg

Предохранители осветительных приборов располагаются в монтажном блоке. У ВАЗ 2114 встречаются два варианта блоков – старый и новый. На первой схеме показано, где находятся предохранители в новом монтажном блоке, а на следующем снимке изображен старый монтажный блок.

Расположение предохранителей ПТФ в старом блоке: Перегорание предохранителей далеко не редкий дефект в электрике. Оголилась изоляция, или в проводку попала вода, скакнуло ли напряжение – все это приводит к перегоранию предохранителей. Поэтому, прежде чем менять их, следует убедиться в том, что в проводке все в порядке: нет проводков с подгоревшей изоляцией, и в зоне электрики все сухо. Прежде чем вставлять новые предохранители, следует легкой шкуркой слегка зачистить контакты в гнездах, куда вставляются предохранители. Даже, если контакты не успели окислиться настолько, что препятствуют прохождению тока, любые зачищения станут хорошей профилактикой.

Обратите внимание, что лампы и предохранители следует проверять. когда не горит одна фара, поскольку очень редко перегорают сразу 2 предохранителя или сгорают лампы одновременно в двух ПТФ.

2. Перегорели лампы

Лампочки в фарах перегорают гораздо реже, чем предохранители, тем более, что сейчас в фарах почти не применяются лампы накаливания с высокой температурой нагрева. Это либо галогеновые лампы, либо светодиодные. Особенно долговечны светодиоды. Тем не менее их тоже приходится периодически менять. В ПТФ ВАЗ 2114 устанавливаются 2 вида лампочек – H11 (штатные туманки) и H3.

3. Вышло из строя реле

Противотуманки на ВАЗ 2114 не работают по-прежнему? Двигаемся дальше по схеме и проверяем реле. Оно располагается в отсеке двигателя на левом брызговике лонжерона, рядом с аккумулятором. Чтобы подобраться к реле и проверить его работоспособность, придется снимать аккумуляторную батарею. Прежде чем менять реле, проверьте сначала жгут с проводами и контакты. Если проводка в порядке, проверьте состояние массы. Потом осмотрите реле. На конденсаторах могут появиться оплавленности и вздутия. В этом случае реле следует заменить. Если реле окажется в порядке, и прибор показывает нормальное прохождение электротока, проверяем кнопку.

4. Вышла из строя кнопка включения

Кнопка включения противотуманок размещается на приборной панели вместе другими кнопками включения фар, над печкой. Если мультиметр показывает, что кнопка не работает, ее необходимо заменить, поскольку она не подлежит ремонту.

5. Пропала масса

Следующий шаг – проверка массы. Обычно массу противотуманок закрепляют на лонжеронах около фар головного света. Возможно, потребуется добавить шайбу для лучшего контакта, а если гайка есть, то потребуется зачистить металлические части, контактирующие с проводами.

6. Отсутствует питание

Питание может отсутствовать по одной причине – отсутствует контакт между противотуманками и аккумулятором. Это происходит по причине разрыва проводки. Необходимо проверить клеммы на аккумуляторной батарее, соединение провода с ней. При необходимости клемму и провода зачистить и крепче зажать. Прозвонить провод на наличие разрыва. При необходимости провод следует заменить. Если провод, идущий от аккумулятора в порядке, двигаемся дальше.

7. Проблема в фарах

  • яркость светового луча;
  • состояние электросхемы самих фар;
  • частота замыканий, которые являются причиной перегорания ламп и предохранителей.

Чтобы добраться до внутренностей ПТФ, придется снять бампер и разобрать фары. Если отражатель действительно испорчен, как на этом снимке, предстоит раскошелиться на новые. В регионах с влажным климатом, если противотуманки эксплуатируются достаточно длительное время, имеет смысл поменять всю электросхему подключения ПТФ, используя такой комплект. На его коробке имеется и схема подключения.

Видео: Установка ПТФ на ВАЗ 2114/21115

Как известно, с завода изготовителя противотуманные фары не устанавливаются на ВАЗ-2114. Это дополнительная опция, которая доступна при продаже автомобиля в салоне официального дилера. Но, иногда, даже этот узел может выйти из строя. В данной статье рассмотрим, какие же причины возникновения поломки, а также методы их решения.

На видео ниже показан способ правильного подключения ПТФ к проводке ВАЗ-2114. Приведена подробная схема подключения:

Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114

Общий вид противотуманных фар

Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь.

Итак, рассмотрим основную схему электрооборудования ВАЗ-2114:

Общая схема электрооборудования автомобиля включая ПТФ

А также, схемы непосредственного подключения противотуманных фар.

Схема подключения к бортовой сети ПТФ Наглядная схема подключения ПТФ

Причины выхода из строя

Теперь, когда разобраны все схемы электрического подключения противотуманных фар, можно перейти непосредственно к определению причин их неработоспособности или выхода из строя:

  • Перегорание предохранителя.
  • Сгорели лампочки.
  • Окисление контактных соединений.
  • Нет контакта на массу.
  • Не работает кнопка.
  • Отсутствует питание.
  • Неверное подключение.
  • Сломано реле.

Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)

Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется – тестер, а вот для ремонта – набор отверток, ключей и некоторые запасные части.

Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.

Перегорание предохранителя

Схема предохранителей в монтажном блоке

Самая распространенная проблема среди электрообрудования. Перегорание предохранителя разрывает электрическую цепь, но при этом защищает детали от короткого замыкания. Стоит отметить, что на каждую фару идет свой предохранитель, поэтому необходимо проверить в монтажном блоке те, которые отмечены F8 и F9 . Номинально пропускаемый ток составляет 7,5А .

Если на автомобиле погасли обе противотуманки сразу, то в монтажный блок можно не лезть и дело в другой поломке.

Сгорели лампочки

Еще одной частой причиной не работающих противотуманных фар становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа.

Новая лампа ПТФ и патрон вблизи

Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело точно в выходе из строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, сразу две лампы перегореть не могут.

Окисление контактных соединений

Из-за плохой герметизации окислился контакт ПТФ

Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света.

В данном случае, методом лечения является зачистка контактной группы соединения разъемов.

Нет контакта на массу

Провод на массу с аккумулятора

Причиной отказа работы противотуманных фар становится то, что нет надежного контакта на массу.

Это связано с тем, что провод находится на открытом воздухе и на него влияют внешние факторы, что может привести к коррозионным повреждениям. Так, методом лечения неисправности является зачистка контактного соединения провода и массы.

Не работает кнопка

В процессе эксплуатации внутренние элементы кнопки выключения подвергаются износу и могут выходить из строя. Поэтому, еще одним этапом диагностики не работающих противотуманных фар становится кнопка. В этом случае, не работать будут обе блок-фары. Диагностировать неисправность можно двумя способами: прозвонить соединения кнопки мультиметром на сопротивление, или установить новую кнопку и попробовать включить фары.

Кнопка включения противотуманных фар

Отсутствует питание на фишке ПТФ

Неисправность электропроводки или обрыв провода, особенно в зимнее время, может послужить тому, что на противотуманные фары не будет подаваться питание. Для того чтобы определить и устранить неисправности необходимо руководствоваться специальной монтажной схемой, которая представлена ниже.

Схема проверки питания противотуманных фар

Неверное подключение

Эта неисправность обычно встречается, когда автомобилист сам подключил противотуманные фары, но при этом где-то неверно соединил провода с реле или кнопкой.

Для устранения причины неисправности необходимо проверить все соединения согласно монтажной схемы подключения ПТФ и общей схемы электрооборудования автомобиля.

Сломано реле

Для того, чтобы всё работало правильно, как и в случае с фарами и стоп-сигналами, подключение противотуманных фар проводится через реле . Конечно, и оно не вечно – постоянный ток, который пробегает через контакты, а также короткие замыкания в бортовой сети могут вывести из строя этот элемент.

Установочный комплект ПТФ, реле отмечено стрелочкой

Диагностика проводится по аналогии с кнопкой. Необходимо или прозвонить контакты или установить новое реле, после чего проверить работоспособность.

Выход из строя самих противотуманных фар

Отражатель в хлам!

Поэтому, старайтесь обращать внимание на состояние самой ПТФ.

Выводы

Установить причины не работающих противотуманных фар на ВАЗ-2114 достаточно легко и просто, но под силу далеко не каждому автомобилисту. Поэтому, если представление об автоэлектрике далеко и невозможно совершить диагностику и ремонт своими руками, рекомендуется обратиться на автосервис.

Такой элемент светового оборудования, как противотуманные фары, не является обязательным для всех автомашин серии. Он может быть установлен опционально в салонах, занимающихся продажей новых автомобилей.

При этом стоит сказать, что в условиях отечественного климата ПТФ — очень полезное дополнение, особенно учитывая то, что основной свет на ВАЗовских автомашинах оставляет желать лучшего, и в дождливую погоду не всегда обеспечивает должной видимости на дороге. Включенные противотуманные фары в такой ситуации оказывают большую помощь.

foto-1-2.jpg

ПТФ ваз 2114

Схема подключения ПТФ

Но иногда случается так, что ПТФ отказываются включаться, причем не работать может как одна, так и обе фары. Причин того, почему не горят противотуманки на ваз 2114, может быть большое множество, но главная из них — появление окислов или коррозии в важных местах электрической цепи, идущей к фарам.

Перед тем, как рассмотреть все возможные причины более подробно, следует ознакомиться с принципиальной схемой подключения противотуманных фар к бортовой электросистеме автомобиля.

shema-1.jpg

Выглядит она следующим образом:

На ней присутствуют следующие обозначения:

Основные причины неисправности ПТФ

Наиболее частые причины того, почему не работают противотуманки ваз 2114, выглядят следующим образом:

Кроме этого, возможны и некоторые другие, более редкие причины, которые мы также рассмотрим ниже.

И так, самая первая, и наиболее распространенная причина — это сгоревший предохранитель.

Каждая из противотуманок имеет свой собственный предохранитель, а именно — F9 и F8 в блоке, каждый из которых рассчитан на предельную силу тока в 7,5 Ампер. В некоторых случаях бывает так, что предохранителей, отвечающих за защиту противотуманных фар, в общем блоке нет.

Так бывает, когда машина куплена с рук, и ПТФ были установлены самостоятельно ее предыдущим хозяином. В таком случае следует осмотреть вход не плату, на которой расположены сами фары. Очень часто при самостоятельном монтаже предохранитель крепят именно в этом месте.

foto-2-2.jpg

Предохранители ваз 2114

Полезное видео

Если все вышеперечисленные причины были проверены, и ни одна из них не была выявлена, значит дело в самой проводке. В этом случае следует прозвонить все провода, используемые в цепи подключения противотуманных фар, а также проверить правильность самого подключения.

Сделать это можно, воспользовавшись схемой, приведенной в начале. Особое внимание в этом случае следует уделить правильному подключению (к нужным разъемам) кнопки и реле.

Противотуманные фары — осветительные устройства автомобиля, отличием которых является излучаемый свет (он может быть белым или желтым). Особенность фонарей в том, что исходящий луч не упирается в туман, а стелется вдоль дороги, обеспечивая достаточную видимость автовладельцу. Как производить регулировку этих фар? Почему не горят противотуманки? Как устранить поломку? Рассмотрим эти моменты подробно.

Основные правила

Чтобы обеспечить хорошую видимость, при сильном тумане, важно соблюдать следующие правила:

  • Отрегулируйте границу светового луча таким образом, чтобы пучок света оказался над горизонтальной плоскостью.
  • Установите фонарь на минимальном расстоянии от дороги. Это необходимо для того, чтобы упростить настройку границы светового луча.

Если фары хорошо отрегулированы, то они гарантируют отличную видимость на дороге, даже при сложных дорожных условиях. Чтобы исключить ухудшение качества свечения, важно следить за состоянием плафона. При необходимости, полируйте поверхность и убирайте царапины, ведь они ухудшают пропускную способность фонаря.



Регулировка противотуманных фар

Причины поломок и пути устранения

Теперь рассмотрим, почему не работают противотуманки, и в чем возможные причины таких проблем. Как правило, неисправности противотуманных фар вызваны протеканием коррозийных и окислительных процессов. Кроме того, к причинам поломки ПТФ можно отнести:

Чтобы диагностировать и устранить неисправность, требуется набор инструментов и мультиметр. Первое, что стоит проверить — целостность предохранителей, питающих противотуманные фары. Если они перегорели, производите замену.

Если предохранители цепи исправны, убедитесь в работоспособности лампочек в фарах. Самая простая причина, почему не горят противотуманки — перегорели лампы по причине замыкания в цепи или естественного износа. Чтобы проверить целостность лампы, используйте заведомо исправный источник света. Важно, чтобы цоколь лампы имел аналогичный тип и размеры, как у вышедшей из строя детали. После покупки необходимой лампочки, произведите замену (сделать это можно, без снятия фары).

Если все рассмотренные работы выполнены, но результата нет, обратите внимание на кнопку включения. Возможно причина, почему не работают противотуманки, скрывается именно в ней. Если кнопка неисправна, замените ее. В случае окисления контактов, произведите их зачистку. В ситуации, когда проблемы с ПТФ появились, после самостоятельного подключения, причины неисправности могут лежать в неправильном соединении цепи.

Для ремонта противотуманки, может потребоваться выполнение таких работ:

  • Замена стекла.
  • Установка новой лампочки.
  • Замена рамки противотуманной фары, после демонтажа кронштейна. Выполнение такой работы может потребоваться, при повреждении облицовки.



Схема подключения противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Перед выполнением ремонта, желательно снять противотуманную фару, для чего необходимо открутить винты крепления к кронштейну. После этого, разберите ПТФ, для ремонта или установки нового плафона.

Неожиданные причины нерабочих ПТФ на ВАЗ-2110

Самая банальная причина — это перегоревший предохранитель.

Но к ней мы вернёмся позже. В конструкции противотуманок, реле, выключателей и ламп существует ещё много до сих пор неизведанного. К примеру, возможной причиной отказа противотуманок может стать совершенно неожиданная поломка.


В первую очередь проверяем сами лампочки, добраться до левой можно через капот.

На некоторых версиях ВАЗ-2110 устанавливали ПТФ завода Автосвет (Киржач) с цоколем под лампу Н1. Стоковые лампы не самого лучшего качества и они не любят резких перепадов температуры.


Подобраться через капот к правой противотуманке довольно сложно, проще снять саму фару, вывернув саморезы.

Во время резкого охлаждения, при выезде из гаража зимой, к примеру, или после выключения фар, контактная ножка колбы лампы попросту отваливалась от проводника. При этом визуально галогенка выглядела абсолютно целой. Достаточно было подать плюс непосредственно на саму ножку, как лампа загоралась. Виной всему была некачественная контактная сварка, а обнаружить причину без детального осмотра самой лампы и её демонтажа практически невозможно.

Конечно, предусмотреть все варианты отказа невозможно, но самые распространённые мы рассмотрим.

Не горит одна противотуманка на ВАЗ-2110


Здесь вариантов может быть предостаточно. Если не считать повреждения самой лампы или её спирали, то картина такая:

    Предохранитель. При грамотной установке ПТФ на десятку, как правило, используют схему, представленную выше. Как видно из схемы, за работу каждой из ламп отвечает отдельный предохранитель, F4или F14. Они находятся в монтажном блоке, который расположен в нише передней панели слева от водителя. При замене предохранителя не используем жучков и перемычек, а только новые предохранители.


За переднюю правую противотуманку отвечает предохранитель F4, за левую – F14, оба на 10А.


Находим идущие от фар провода с колодками и проверяет их состояние.

Не горят сразу две противотуманки

Если такое произошло, допустить перегорания сразу двух ламп или двух предохранителей невозможно. Скорее всего, причину стоит искать в другом:


Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы

Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

Это интересно: Замена тросика сцепления на Лада Калина — фото и видео

Видео о том, как самостоятельно заменить противотуманки

Решение установить качественные противотуманные фары для вашего ВАЗ 2110 является стратегически важным, поскольку оно дает сразу несколько преимуществ. Во-первых, преображает внешний вид транспортного средства в сторону улучшения. А во-вторых, улучшает видимость, безопасность и дает уверенность при вождении в темное время суток.

Можно выделить три ключевых особенности, которыми обладают исключительно ПТФ:

  1. Возможность своевременного маневра, которая в обычных условия попросту не представляется выполнимой. Нередко водители, не имеющие ПТФ, оказываются за пределами дорожного полотна. Секрет заключается в ширине светового луча, который открывает полноценный обзор на разметку и обочину.
  2. Увеличенная дальность освещения (и, как следствие, обзора). Такое свойство обеспечивается благодаря более плоскому световому потоку, который в большей мере распространяется в ширину. Учитывая более высокую температуру дорожного покрытия по сравнению с оным показателем у тумана, он не опускается непосредственно на землю. Поэтому обладатели ПТФ имеют видимость, которая в среднем на десять метров дальше по сравнению со стандартной оптикой.
  3. При условии профессиональной настройки, противотуманные фары не слепят проезжающие мимо транспортные средства, позволяя им лучше наблюдать вас. Это в значительной степени повышает безопасность, снижая риск возникновения ДТП.

Реле противотуманных фар ВАЗ 2110: различия в заводской комплектации

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.


Справочно: в задних блок-фарах лампа габаритных огней имела вторую нить накаливания, которая выполняла функцию противотуманных фонарей. Она приводилась в действие с помощью кнопки на передней панели и позволяла улучшить видимость автомобиля в условиях плохой видимости для других участников движения, едущих сзади.

Какой цвет стекла выбрать для противотуманки

Водители со стажем помнят то время, когда стекло ПТФ было окрашено в желтый цвет. С тех времен бытует очень странный, но ошибочный стереотип, о том, что желтый цвет фар — наиболее эффективный и оптимальный. Однако такое мнение является в корне ошибочным, поскольку сегодня крупнейшие производители автомобилей и комплектующих оснащают противотуманные фары прозрачным стеклом. И это не случайность, потому как прозрачные стекла более предпочтительны.

Для модели ВАЗ 2110 современные модели противотуманных фар доступны всего в двух вариациях: прозрачные, а также рифленые.

Парадоксально, но львиная часть покупателей делает выбор именно в пользу прозрачных, хотя по ряду объективных причин именно рифленые — лучше подходят для установки. Они не только делают внешний вид автомобиля более современным, но и обеспечивают четкость и направленность самого луча, а в конечном итоге — лучшую видимость в неблагоприятных погодных условиях, а в конечном счете безопасность, как и проверка датчика скорости ваз 2110, своевременная замена резины и прочие меры предосторожности.

Вопрос цвета стекла для противотуманных фар

На старых автомобилях стекло противотуманных фар имело желтый цвет, потому многие считают, что так должно быть и сейчас, это правильнее и эффективнее.

Статья в тему: Замена регулятора давления топлива на ВАЗ 2114

Как подключить противотуманки на ВАЗ 2110 своими руками (почему могут не гореть)

На самом деле все обстоит иначе. Сегодня лидеры автопроизводства используют исключительно прозрачные стекла для противотуманных фар, которые во многих компонентах лучше желтых.

Нынешние противотуманки на ВАЗ 2110 доступны в двух исполнениях — прозрачные и рифленые. Большинство выбирает прозрачные стекла, хотя по факту рифленые лучше. Они обеспечивают четкий направленный луч, способный с самой лучшей стороны себя показать во время тумана или дождя.

Инструменты и материалы

Перед тем, как подключить противотуманки на ваз 2110, необходимо запастись набором инструментов.

Каких-либо проблем, касающихся выбора инструментов и материалов при покупке готовых комплектов ПТФ, быть в принципе не может. Производители в подавляющем большинстве случаев обеспечивают свои комплекты всем необходимым. Тем не менее, отдельное приобретение запчастей даст возможность значительно разнообразить варианты монтажа, а также сохранит немало средств в вашем бюджете.

Для полноценной установки, нужно приобрести следующие запчасти и элементы:

  • два комплекта фар и рамки для них;
  • реле;
  • пластиковые колодки;
  • клеммы на массу;
  • кнопку со специальным желтым индикатором;
  • проводку, имеющую двойную изоляцию и медные жилы (с сечением 0,5-0,75 мм);
  • узкие и широкие клеммы (мама/папа).

Стоит отметить, что в комплекте с проводами маму-папу приобретать нежелательно. Лучим вариантом является обжатие их с помощью пассатижей, в тот момент, когда вся проводка будет подсоединена.

Стоит обратить внимание на вашу торпедо. В том случае, если она старого образца, то следует покупать комплект, рассчитанный для ВАЗ 2110, а если нового — необходимо приобрети комплект от ВАЗ 2115. Если говорить про мощность лампы, то 55В будет оптимальным решением.

Процесс монтажа

Готовые комплекты обычно содержат схему установки для ВАЗ 2110. Однако следует понимать, что в процессе может потребоваться внесение корректив.

Перед началом монтажных работ, нужно убедиться в наличии места для них. Если такового не предусмотрено в вашей модели, то следует продумать и определиться с ним самостоятельно. Рекомендуется делать это через передний бампер.

Порядок установки выглядит следующим образом:

  1. В самом начале прокладываем проводку противотуманок. Прокладывается она также, как и основная проводка — по крылу, через левую часть (под капотом).
  2. После этого нужно подать питание на кнопку, которую необходимо будет разместить на приборной панели. По стандарту, питание проводится от предохранителя на правых габаритах. Однако можно пойти другим путем, подсоединив питание к кнопке включения света. Можно взять питание от вывода на габариты, однако этот способ следует использовать в последнюю очередь, так как аккумулятор может преждевременно разрядится, если вы забудете выключить ПТФ.
  3. Соединяем штекер вместе с фарами. Если огни не загораются, значит в схеме была допущена какая-либо ошибка. Следует тщательно проверить каждый составной элемент сети. Нередко проблема в реле. Чтобы её выявить нужно убедиться в наличие щелчка, если его нет — реле следует полностью менять.

Проверить правильность настройки и работы фар довольно просто: следует выехать на дорогу и включить фары.

Если свет направлен слегка вниз, но при этом одинаково хорошо освещает и дорожное полотно, и обочину — все установлено корректно.

Замена ламп ближнего и дальнего света Ваз 2110 -2112

  1. Стекло на фаре Бош снимаемся очень просто, так как оно не проклеено герметиком. Отстегните защелки фары.
  2. Для съема отражателя нужно выкрутить винты регулировки и вытянуть колпачек, который закрывает лампочку ближнего света, для этого подденьте его отверткой с другой стороны.
  3. Регулировать световой пучок фар приходится довольно часто, особенно на универсалах, когда багажник автомобиля сильно загружен и свет направлен в глаза встречных водителей. Если в один момент Вы заметили, что упал отражатель и корректировка света не работает, то можно попробовать сделать ремонт фары 2110 своими руками .

Итак, первым делом нужно снять стекло с фары. Я считаю этот этап самым долгим и опасным

Читайте также: