Москвич 2141 не горит ближний свет

Обновлено: 06.07.2024

1.1. Слабо заряжена аккумуляторная батарея. Зарядить ее. Проверить исправность генератора, а также реле-регулятора.

2. Тусклый свет на всех режимах работы двигателя.

2.1. Большое падение напряжения в цепи питания фар. Внимательно осмотреть винтовые и штекерные соединения проводов цепи, состояние контактов переключателей света. Места со следами коррозии и окислов зачистить и подтянуть ослабевшие соединения.

2.2. Потемнение рефлектора фары. Оптический элемент или фару в сборе заменить. Ухудшение отражающей способности рефлектора – естественный процесс. При исправных фарах он идет довольно медленно, и они даже после нескольких лет эксплуатации сохраняют достаточную яркость свечения. Другое дело, когда в полость рефлектора проникает влага, вызывающая его преждевременное и интенсивное старение. Этот дефект встречается сравнительно редко.

2.3. Слабый контакт корпуса фары с "массой". Зачистить места контакта и надежно закрепить фару.

3. Не горят одна из нитей фар (ближний свет) или две фары с одной стороны (дальний свет) у ВАЗ-2103, либо не горят обе фары как на ближнем, так и на дальнем свете у "Москвича-2140".

3.1. Перегорел предохранитель. Во избежание короткого замыкания отключить аккумуляторную батарею. Найти причину короткого замыкания и устранить ее. После этого у "Жигулей установить новый предохранитель, рассчитанный на ток 8 А. У "Москвича" отвести в стороны подвижные контакты предохранителя, вставить в них проволоку из имеющегося на нем запаса и, прижав ее контактами, установить предохранитель на место. Если запас проволоки на предохранителе № 3 исчерпан, можно использовать проволоку с № 1 из того же блока на правом брызговике. Все остальные рассчитаны на ток не 20 А, а 10 А, в них применяется более тонкая проволока.

4. Не горит одна из фар.

4.1. Перегорела лампа. Заменить исправной. Порядок замены хорошо изложен в прилагаемой к автомобилю инструкции.

5. Не горит ближний или дальний свет у "Москвича-2140" или дальний свет у ВАЗ-2103.

5.1. Вышло из строя реле, включающее данную цепь. Эти реле с нормально разомкнутыми контактами: РС523 у "Москвича" и РС527 у "Жигулей" расположены под капотом на левом брызговике.

Для проверки у "Москвича" соединить перемычкой клемму "Б" с той из двух клемм "К", к которой подходит провод от центрального переключателя (серый у реле ближнего света и коричневый – у дальнего). Если при таком соединении фары не горят – реле неисправно. Его нужно заменить. Загоревшиеся фары указывают на дефект цепи управления реле. Чтобы добраться до дома в темное время с неработающим реле ближнего света, можно поставить временную перемычку между клеммами "Б" и "С", обеспечив тем самым питание фар в обход реле.

Аналогично проверяется реле дальнего света фар ВАЗ-2103, у которого "москвичовской" клемме "Б" соответствует клемма 30/51, клемме "С" – 87, клеммам "К" – 85 и 86.

Заметим, что реле РС523 и РС527 взаимозаменяемы (различаются только наконечниками и кронштейнами крепления).

6. Частое перегорание нитей ламп.

6.1. Повышенное напряжение в бортовой сети от генератора, сильные вибрации ламп, оптического элемента или фары в целом. Проверить и при необходимости устранить неплотное крепление лампы в патроне, излишнюю свободу оптического элемента или всей фары.

Замер напряжения в системе и регулировку реле-регулятора лучше провести на СТО, располагающей необходимыми контрольно-диагностическими приборами и условиями для работы с "тонкой" электрической аппаратурой.

Габаритные огни

1. У "Жигулей" или "Москвича" не горит свет в любом из габаритных фонарей.

1.1. Перегорела лампа или нарушен контакт фонаря с "массой". Перегоревшую лампу заменить и обеспечить хороший контакт корпуса фонаря с кузовом автомобиля.

2. У ВАЗ-2103 не горят левый передний и правый задний или два других габаритных огня.

2.1. Перегорел предохранитель № 7 (№ 8) или ослабло его крепление в контактах. Подогнуть контакты, перегоревший предохранитель заменить исправным.

3. У "Жигулей" или "Москвича" не горят все габаритные огни.

3.1. Соскочил провод с включателя габаритных огней. Потянуть включатель на себя, преодолев сопротивление пружинных распорок, вынуть его из панели, закрепить провод и поставить включатель на место.

3.2. Несправен сам включатель. Для проверки перемкнуть между собой все подходящие к нему провода (или провода, подходящие к клеммам "Н" и "Д" у "2103" и "V" и "Д" у "2140"). Если при этом свет загорится, включатель неисправен и его нужно заменить.

3.3. У "Москвича" сгорел предохранитель № 1 на правом брызговике. Поступить аналогично изложенному в пункте 3.1. раздела "Фары".

Освещение приборов

1. У "Жигулей" и "Москвича" не работают освещение приборов и другие потребители.

1.1. Сгорел предохранитель: у "2103" – № 7, у "2140" – № 3 (на правом брызговике под капотом). "Москвичовский" предохранитель восстановить, "вазовский" заменить.

2. У "Жигулей" и "Москвича" не горит только освещение приборов, остальные потребители работают.

2.1. Вышел из строя включатель освещения приборов или с него соскочил провод. Извлечь его из панели аналогично включателю наружного освещения. Соскочивший провод вернуть на место. Если дело в самом выключателе – включить габаритные огни и перемкнуть между собой клеммы включателя освещения приборов. Лампы на панели приборов загорятся – включатель неисправен, заменить его.

3. Не горит подсветка одного прибора у ВАЗ-2103 или не освещается с одной стороны комбинация приборов у "Москвича".

3.1. Перегорела одна из лампочек. Заменить ее. Чтобы получить доступ к лампам у ВАЗ-2103, извлечь из панели приборный щиток, для чего через три отверстия в нижней части панели приборов отжать скобы крепления щитка. У "Москвича" замену лампочки можно осуществить, не снимая панели с комбинацией приборов.

Остальные цепи освещения не влияют на безопасность движения, поэтому в случае неисправности чинить их в пути нет смысла.

Вчера вечером возвращаюсь домой. Все нормально.
Ни кочек, ни бугров. Ни заппаха горелого.
Только.. сначала выключился дальний свет. Что от себя рычажок перещелкнут, что на себя притянут. Дальний не горит - и баста. Ближний, подсветка приброров и аварийка работают нормально.
Потом (черехз некоторое время - минут 15) ближний свет , габариты и подветка приборов стали одновременно мигать. Но долю секунды включаться и гораздо дольше, длительность без всякой системы по продолжительности разная, выключаться.
А потом и ближний вырубился.
Аварийка и стопсигналы работает нормально.
Но чторбы включился поворотник - передвинуть рычажоке мало. Надо еще и разок аварийкой мигнуть

Хорошо, была переноска - укрепил её спереди, с аварийкой и переноской до освещенной дороги доехал, меделнно, во втором часу ночи, до гороэжа допллся.
Сегодня проверил всю проводку - цела, сопротивления "лишнего" нет
Релюшки по два раза заменгил - бехз результата.

Да, еще фигня.
Как у гаража остановился. Включен ближний (кнопкой), толькро ничего не горит. Выключаю зажигание. И тут. Релюхи начинают щелкать. Ближн7ий и (если рычажолк перещелкнцуть) дальний мигать - коротко включаться. Продолжалось минуты две. Включил зажигание (двигатель не заводил), выключил - все выключилось.
Что за зверь поселился в электрике? Писец?

Если авто азлк2141, то это блок предохранителей чудит,снимай ,разбирайся ,что то перегорело ,какая нибудь дорожка .

Если авто азлк2141 .

Не, брат, вопрос я по теме задавал. Эта зверь поселился в УАЗ-315136-01. (с экранированной проводкой)
По АЗЛК. Во первых, там есть свой форум на своем сайте, и вопрос можна было бы там задать. Да только Я, было дело, на АЗЛК работал, более-менее маттехчасть знаю. И совсем не в тему - но совет москвичеводам - все эти хитрые печатные дорожка в ЧЯ пропаять медной жилкой милиметра два-три сечением.

Просто марку авто нужно сначала писать, а то в профиле М-2141 =)

Посмотри, целы ли предохранители? Если сгоревшие, то напиши номера и, скорее всего, где-то перетёрся жгут с проводами, идущими в салон.

Релюшки по два раза заменгил - бехз результата.

Валер, во-первых, привет! а какие релюхи ты менял.

Чтобы до нужных релюх добраться, тебе надо разобрать гитару. они засунуты внутрь (рядом с выключателем габаритов), но скорее всего надо поискать в разъёмах, выходящих с гитары. что-то коротнуло с аварийкой.
а то, что ты пишешь про поворотники, так это скорее всего забарахлил выключатель аварийной сигнализации. у него такое бывало, надо подумать и разгрузить его. у меня он пару раз горел, видимо точёк через него идёт нормальный, вот пластмасса и плавится.

Да, еще фигня.
Как у гаража остановился. Включен ближний (кнопкой), толькро ничего не горит. Выключаю зажигание. И тут. Релюхи начинают щелкать. Ближн7ий и (если рычажолк перещелкнцуть) дальний мигать - коротко включаться. Продолжалось минуты две. Включил зажигание (двигатель не заводил), выключил - все выключилось.

Валер, не спеши разбирать гитару. судя по твоему описанию, проверь не отвалился ли какой нибудь провод от замка зажигания. если и дальний и ближний моргали в такт аварийки, то точно цепь включения фар где-то отвалилась, и прицепилась к аварийке. если уж ничего не найдёшь с наружи, тогда полезешь в гитару.
Я жалею, что в своё время не приобрёл обжимку для клемм. и все провода наращивал уже готовыми наконечниками, сейчас приобрёл обжимку на радиорынке и коробку с клеммами. (были случаи, что вроде всё нормально, т.е. мама с папой соединены, а контакта всё равно нет. подергаешь, - и всё появляется. )

а у меня похожая фигня (за вычетом поворотников) была когда стал накрываться выключатель ближнего/дальнего света. то контакт, то неконтакт. он на 31514 такой же, вроде.

У меня было в дороге подобное. Когда включаешь дополнительно к штатному свету еще что-то. Например противотуманки или люстру. Минут пять едешь нормально, а потом все начинает моргать и гаснет если неуспеешь отключить допнагрузку.

У меня было в дороге подобное. Когда включаешь дополнительно к штатному свету еще что-то. Например противотуманки или люстру. Минут пять едешь нормально, а потом все начинает моргать и гаснет если неуспеешь отключить допнагрузку.

У меня на военном УАЗе так было, просто термо предохранитель под панелью срабатывал.
Я тогда поставил под капотом реле з шт. (1 ближний, 1 дальний, 1 противотуманки) а питание со стартера привел и все барабашка ушел.

==== Чтобы до нужных релюх добраться, тебе надо разобрать гитару. они засунуты внутрь (рядом с выключателем габаритов), ==== Вот-вот. Гитару и разобрал. Месторасположения релюх по щелканью легко вычислить - и по проводам идти не нада.

==== Валер, не спеши разбирать гитару. судя по твоему описанию, проверь не отвалился ли какой нибудь провод от замка зажигания. ====
Все провода вроде целы.

====. (были случаи, что вроде всё нормально, . а контакта всё равно нет. подергаешь, - и всё появляется. )======
Вот. Остались только контакты.

==== если и дальний и ближний моргали в такт аварийки, то точно цепь включения фар где-то отвалилась, и прицепилась к аварийке. ===
Не, фары мигали вообще без всякого такта. Тем более не в такт авариеке.
ОНа мигала в своем обычном "быстром" режиме. Поворотники не включались. Точнее, включались, но для этого надо было педвинуть рычажок (поворотники не мигают), нажать кнопку аварийки, разок другой мигнуть ей, выключить - поворотники мигают.
А вот фары - на долю секунды включатся-мигнут, хорошо слышен щелчок в гитаре - выключатся на секунду-другую - пять-десять, опять мигнут. Причем мигает мигает весь свет - и фары, и габариты, и освещение панели приборов.

=== если уж ничего не найдёшь с наружи, тогда полезешь в гитару. ===
и в ней ничего не получилось найти. Повнимательнее надо искать снаружи, видать.


==== но скорее всего надо поискать в разъёмах, выходящих с гитары. что-то коротнуло с аварийкой.
а то, что ты пишешь про поворотники, так это скорее всего забарахлил выключатель аварийной сигнализации. ==== аварийка работает нормальна. Поворотники только после нее включаются.

=== у него такое бывало, надо подумать и разгрузить его. у меня он пару раз горел, видимо точёк через него идёт нормальный, вот пластмасса и плавится. === Тут на зиму запланировал всю проводкук сменить. Нигде тут на форумках не нашел, но думаю проводку двухпроводной сделать - массу, идущую по кузову, продублировать проводом. Жили квадрата 2,5 на задние фонари, на фары, к панедли приборов, к генератору, по квадрату на датчики.


==== Посмотри, целы ли предохранители? ====
в первую очередь проверил.

==== и, скорее всего, где-то перетёрся жгут с проводами, идущими в салон ======
А не может так быть - (чтой то сразу и не подумал - где то контакт плохой - окислился-отгорел - на нем большое сопротивление - большое паление напряжения - остатка напряжения не хватает, чтобы удерживать реле во включенном положении?

Может быть. Может это масса отвалилась? Она от нескольких реле идёт вместе на один болтик? Просто если отвалилась, то как раз и получается, что есть масса - всё работает, нет массы - не работает, вот оно и мигает/моргает.

А не может так быть - (чтой то сразу и не подумал - где то контакт плохой - окислился-отгорел - на нем большое сопротивление - большое паление напряжения - остатка напряжения не хватает, чтобы удерживать реле во включенном положении?[/QUOTE]

блин, что за байда, . меня,кажется модератор заблокировал.

Валер, я вспомнил, что под гитарой, если смотреть снизу, проходит одиночный провод чёрного цвета и там, т.е. под гитарой он разъединятся ( мама-папа ).
я точно не помню, но возможно именно он и подаёт массу для работы этих реле. проверь, куда он идёт?
( что-то с этим проводом я смутно припоминаю. были какие то проблемы, кажется именно со светом. )

Москвич общее обозначение семейства автомобилей выпускавшихся на Московском автомобильным заводе (АЗЛК) в нескольких поколениях и различными модификациями. В нашей публикации вы найдете описание предохранителей и реле Москвич 412 / 2141 со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

412 москвич

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Москвич 412

Данное описание предохранителей подойдёт для всего модельного ряда Москвич 3 го поколения (408 / 412 / 2140 и т.д.)

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Основной блок находится в салоне, возле левой ноги водителя и закрыт защитной крышкой. Нумерация идет с лева направо, схема нанесена на крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей 412

Фото-пример

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

18А Дальний свет – левая фара.
28А Дальний свет – правая фара.
38А Ближний свет – левая фара.
48А Ближний свет – правая фара.
516А Стоп — сигнал.
616А Освещение салона – правая сторона. Освещение моторного отсека. Реле звукового сигнала и сигнал.
716А Реле указателей поворотов.
88А Освещение салона – левая сторона. Прикуриватель. Розетка 12В.
98А Вентилятор отопителя. Фонари заднего хода.
108А Стекло омыватель. Лампы указателей поворотов. Комбинация приборов.
118А Габаритные огни – левая сторона. Подсветка приборов. Реле ближнего и дальнего света фар. Освещение номерного знака – левая сторона.
128А Габаритные огни – правая сторона. Освещение багажника. Освещение номерного знака – правая сторона.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8.

Блоки под капотом

Под капотом могут крепится 2 дополнительных блока с предохранителям. Один на правом брызговике, второй на левом и состоят из 3 предохранителей. Подобное расположение характерно для боле новых моделей и в частности 2140.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

блок под капотом

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

С обратной стороны защитной крышки, может быть нанесена актуальная схема.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Левый блок

  1. 10А Мотор отопителя. Фонарь заднего хода. Лампа разряда батареи и реле её включения (для SL).
  2. 10А Реле поворотов, лампы указателей поворотов, контрольная лампа указателя поворотов. Лампа ручного тормоза/ сигнального устройства неисправности тормозной системы. Контрольно-измерительные приборы. Питание ЭПХХ. Лампа аварийного давления масла (для SL). Реле обогрева заднего стекла.
  3. 10А Сигнал, реле сигнала. Подкапотная лампа. Лампы фар (для SL). Электронные часы (для SL).

Правый блок

  1. 20А Прикуриватель. Обогрев заднего стекла и его контрольная лампа.
  2. 10А Электродвигатель омывателя фар и ветрового стекла. Электродвигатель стеклоочистителя. Реле сигнала (для SL).
  3. 10А Реле включения ближнего/ дальнего света фар. Плафоны салонного света. Лампы стоп-сигнала. Лампы габаритов. Контрольные лампы фар и габаритов. Лампы подсветки шкал приборов, освещения багажника и номерного знака.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 20А.

Некоторые реле крепятся так же на брызговике. Более подробно смотрите на электро схеме.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Электросхема 412

Полная схема электрических соединений Москвич 412 доступна по ссылке, а описание к ней тут.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Москвич 2141

Текущее описание подойдет для всех моделей Москвич 4 го поколения (2141 / 2142 / 2335 и т.д. ).

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Главный блок

Расположен под капотом в тыльной части.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Блок 2141

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Фото — пример

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Фото пример вариант 1

p, blockquote 20,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

схема 2141

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

18А Резервный
28А Резервный
38А Резервный
416А Электродвигатель вентилятора отопителя
Электродвигатель омывателя ветрового стекла
Обмотка реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла
Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла
58А Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла
Лампы указателей поворотов
Лампы фонарей заднего хода
Лампы освещения вещевого ящика
Контрольно-измерительные приборы
Контрольные лампы (включения указателей поворотов, аварийного состояния тормозной системы, резервного остатка топлива, аварийного давления масла)
68А Противотуманные фары
Плафоны освещения салона
Лампы стоп-сигнала
78А Подкапотная лампа
Контрольная лампа включения габаритного света
Лампы подсветки приборов
Лампа подсветки рычагов отопителя, прикуривателя
Обмотка реле противотуманных фар
816А Звуковой сигнал
Обмотка реле звукового сигнала
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
98А Лампы габаритного света в левой фаре, левом заднем фонаре
Плафон освещения багажника
108А Лампы габаритного света в правой фаре, в правом заднем фонаре
Освещение номерного знака
118А Система аварийной сигнализации
1216А Нагревательный элемент заднего стекла
Прикуриватель
138А Дальний свет правой фары
148А Дальний свет левой фары
Контрольная лампа включения дальнего света фар
158А Ближний свет левой фары
Лампы противотуманных фонарей
Контрольная лампа включения противотуманных фонарей
168А Ближний свет правой фары

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 16А.

Назначение реле

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

К1Реле времени омывателя заднего стекла
К2Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле — прерыватель стеклоочистителя
К4Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
К5Реле включения дальнего света фар
К6Реле очистителя фар
К7Реле противотуманных фар
К8Реле включения звуковых сигналов
К9Реле включения электро вентилятора охлаждения
К10Реле включения обогрева заднего стекла
К11Реле включения ближнего света фар

p, blockquote 26,0,0,0,0 --> p, blockquote 27,0,0,0,1 -->

Остались вопросы или хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

Постоянно перегорает нить ближнего света в лампочке левой фары. от качества лампочки это не зависит. ставила и дешевые и дорогие лампочки. результат - тот же. хватает максимум на месяц. на левую фару подходит около 13,5 В, на правую - чуть меньше (до 13 В). стрелка вольтметра при заведенном двигателе -- в начале-на середине белой зоны шкалы. 15-й предохранитель отвечает за левый ближний свет. так вот, проверяла - он в норме, на 8А.
21412-01, 91 г.в., 1,5, 331, ксз

девушка москвичевод?! так приятно что такие существуют!!
Низкий Вам поклон!!

может предохранитель поменять на другой номинал??
свернуть ветку

обычные лампычнакаливания перегорают от плохого контакта и от повышеного напряжения. напряжение в принципе в норме, надо смотреть контакты во всей цепи-чистить подгоревшие и окислившиеся
свернуть ветку

все контакты разумеется проверяли на предмет плохого контакта-искрения-окисления и т.д. все в норме. и сама фара не болтается. лампочка тоже прижата к фаре проволочным таким усиком. т.е. все плотно ничего нигде не болтается.

2 Павел Нибелунг Иванов. а смысл менять предохранитель? на месте, где он должен стоять под ним написано "8 А", соответственно и сам предохранитель стоит на 8А. он не перегоревший. проблема не в этом
свернуть ветку

На стыках "нож-провод" бывают переломы. Осталась от проводка одна жилочка - получите ток, достаточный для горения.
свернуть ветку

тоже была такая ерунда, отражающий элемент с креплений отходил - стряхивал несколько раз лампу.
он там на штырьках крепится в резинках.
Посмотри. можно просто заднюю крышку круглую скинуть, все видно
свернуть ветку

Павел, вы в курсе - на сколько ампер рассчитан кажды проводок в фаре? А на сколько - каждая нить в лампе? Я - нет, поэтому предлагаю варианты.
Обрати внимание - перегорает только нить ближнего света.

Наташа, замерьте, пожалуйста - какой ток идет через цепь ближнего света в каждой фаре по-отдельности.
свернуть ветку

Девушка вы меняли только одну лампу? просто лампочки меняются попарно. если поменять только на одной фаре то либо она перегорит либо другая перегорит это факт!у самого такая штука была!даже не знаю как это объяснить,но поверьте опыту)
свернуть ветку

две сразу меняла. стояли дешевые. одна перегорела, купила по-дороже и заменила обе. просто когда одну дешевую оставить, а вторую дорогую, - то свет же будет не одинаковый! одна будет немного желтее или белее другой. (зависит от качества и производителя)

Давайте. По крайней мере - сразу видно будет - из-за тока лампа горит или из-за физических причин (например - брака).
свернуть ветку

Была абсолютно такая же ерунда, левая фара, ближник, горел также, причина была выяснена в педали сцепления, которая при максимальном ходе корпусом задевала за жгут проводки, со времен перетерла провод и контакт на массу. Просто отодвинул жгут и заизолировал. Больше проблемы нет.
свернуть ветку

Читайте также: