Москвич 2141 s что означает

Обновлено: 03.07.2024

Москвич серии 3-5

Опытный Москвич С-1 1975 года

Опытный Москвич-С-2, 1976 год

Москвич-С-3, 1976 год

Хэтчбек Simca 1307 в зависимости от двигателей имел также индексы 1308 и 1309, продавался как Chrysler Alpine в Великобритании, Ирландии и Новой Зеландии, как Dodge Alpine в Колумбии и как Chrysler 150 в Испании. После перехода европейского отделения Chrysler под контроль группы PSA Peugeot-Citroen производство продолжили под названием Talbot 1510 / Talbot Alpine / Talbot 150.

Simca 1307 была крупнее Жигулей. Среди конкурентов модели помимо прочих значился самый первый Volkswagen Passat, с которым мы познакомились перед тестом новейшего поколения

Прототип 1981 года

Москвич-2142 Алеко

Содержание

История создания

Предыстория

Начальный период

Бывший в те годы генеральным конструктором АЗЛК Ю. А. Ткаченко в своих воспоминания о том же этапе проектирования автомобиля рисует несколько отличающуюся картину событий [2] :

Конструктивные особенности



Элементы кузова до передних стоек крыши и щита моторного отсека были спроектированы заново полностью, в частности, появились длинные, низко расположенные лонжероны сложной, способствующей эффективному энергопоглощению при лобовом ударе формы, обусловившие хорошую для тех лет пассивную безопасность автомобиля.

Помимо возможности применить (как изначально полагали, в качестве временной меры) уже имевшиеся в производстве слишком длинные для поперечного расположения двигатели УЗАМ и ВАЗ, в перспективе такая компоновка привлекала и возможностью создания автомобилей с полным приводом (таковые были созданы в конце восьмидесятых годов совместно с английской фирмой FFD, а в последние годы существования предприятия серийно производились).

Кроме того, компоновка предопределила высокую для своего времени пассивную безопасность автомобиля, особенно при смещённом ударе водительской стороной — в этом автомобиль даже в начале девяностых был сравним с моделями иностранного производства [3] .

Однако, завод двигателей, будучи построенным к началу девяностых годов на 90-95 % (данные разнятся), из-за начавшегося экономического кризиса и невозможности погашения предприятием кредита в $800 млн, предоставленного в конце восьмидесятых банком ВТБ под закупку импортного оборудования, достроен не был, а позже его установленное оборудование было разукомплектовано, списано и просто утрачено.

Кроме того, в начале девяностых годов выпускались экспортные модификации М-2141-136 и М-2141-10 с дизельным двигателем иностранного производства рабочим объёмом 1800 см³ модели FORD RTF (XLD418, этот же мотор устанавливался на модели Ford Fiesta, Ford Escort и Ford Sierra с сентября 1993 года).

Единственным типом коробки передач со всеми двигателями была пятиступенчатая механическая, впервые появившаяся на машинах советского производства именно на М-2141.

Переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек Москвич-2141

В конечном итоге, к моменту серийного производства, Москвич-2141 унаследовал от своего прототипа лишь некоторые особенности его конструкции и общие обводы кузова после передней стойки крыши. Так что нельзя сказать, что 41-й Москвич был точной копией американской модели.

Дизайн и конструкция

Салон автомобиля хоть и был просторным и в некоторой степени комфортабелен, но его отделка оставляла желать лучшего, даже для отечественного автомобиля. Багажное отделение достаточно просторное, за счет того, что можно сложить задние сиденья. Отопитель салона хорошо справляется со своей прямой задачей.

Москвич-2141 получил новую 5-ступенчатую коробку передач, которая была впервые применена именно на Москвиче-2141 среди всех серийных автомобилей советского производства.

Как и большинство автомобилей отечественного производства, автомобиль Москвич-2141 имел свои минусы. Особым минусом у автомобиля была его окраска, качество грунтовки было, мягко говоря, плохим, а в 90-х года, после перехода на упрощенную технологию окраски, кузов автомобиля начинал гнить чуть ли не в первый же год его эксплуатации.

Модификации

Обновленная в 1997 году версия 41-го Москвича, отличалась внешностью и новым. Установленные на него фары фирмы Hella делали его более привлекательным. Так же изменению подвергся капот автомобиля, а указатели поворотов были перемещены вперед.

Москвич-2336

Не запущенный в серийное производство пикап на основе 41-го Москвича.

Москвич-2340

Выпущенный в единственном экземпляре полноприводный, полурамный пикап, на основе модели 2336

Москвич-233521

Опытные экземпляры 4-местных пикапов. Выпускались параллельно как полноприводные, так и переднеприводные экземпляры.

Москвич-21418

Модификация 41-го Москвича для нужд тогда еще милиции. На крыше автомобиля располагалась система СГУ-60, которая включала в себя проблесковый маячок, сирену и громкоговоритель. На правое крыло автомобиля крепилась фара искатель. Комплектовался автомобиль как отечественными, так и импортными радиостанциями. На заднем сиденье были предусмотрены специальные скобы для пристегивания к ним наручниками нарушителей, стекла задних дверей не опускались, а ручки открытия блокировались.

Москвич-2335

Серийный пикап на основе 41-го москвича, выпускался с 1993 по 2001 год. Обладал цельнометаллическим кузовом и зависимой рессорной подвеской позаимствованной у 40-го Москвича. Длина пикапа была увеличена до 4590 миллиметров, а колесная база до 2700 миллиметров.

Москвич-2142

Модифицированный 41-1 Москвич с 5- местным кузовом типа седан.

Москвич-2901

Грузопассажирский универсал повышенной вместимости, который напоминал фургон, выпускался с 1994 по 1997 год. Автомобиль обладал пятиместным кузовом и грузовым отсеком, который не был отделен перегородкой от салона, как у фургонов. В 1995 году было изготовлено несколько опытных образцов автомобилей в исполнении такси и скорая помощь.

Рестайлинговая модификация модели 2141-02

Удлиненная версия автомобиля Москвич-2142 с кузовом типа седан.

Модификация модели 2141 с укороченным кузовом типа купе. Выпускался с 1999 по 2001 год небольшими не серийными партиями, которые все же продавали.

Москвич-2344

Не выпускавшийся серийно полноприводный пикап на основе модели 2335.

Москвич-233522

Первой модификацией стал седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству. Массовый выпуск планировался с двигателем объёмом 1,8 л. Но разработка так и не появилась, и модель осталась только в планах, хотя многие автолюбители её очень ждали.



Москвич-2142

Москвич-21413 представлял собой дизельную модификацию автомобиля. Данная модель была предназначена исключительно для зарубежного рынка. Машина была оснащена дизельным двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 60 л. с. Несмотря на западногерманскую направленность, много единиц осталось на родине.



Москвич-21413



Москвич-2141 универсал

Была ещё одна югославская разработка — стретч. Данная модель стала популярной в санитарном варианте.



Санитарный автомобиль Москвич

Был ещё один опытный образец грузопассажирского Москвича. Его массового производства не было, но зато эта модель стала основой для других подобных модификаций.



Грузопассажирский Москвич

Например, для Москвича-2901, который всё же стал малосерийным образцом. Делали его на Киевском авторемонтном заводе. Количество изделий было действительно маленьким. Кроме обычных моделей, выпускались вариации такси и скорой помощи.



Москвич-2901

Своим разработкам инженеры давали порой необычные названия, например, данная модель носит имя Юрия Долгорукого. Её презентация состоялась в 1998 году. База модели была увеличена на 20 см. Машины оснащались одним из двух двигателей: ВАЗ объёмом 1,8 л и мощностью 77 л. с. или УЗАМ объёмом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Затем был опыт использования 112-сильного мотора Renault.



Москвич Юрий Долгорукий

Наиболее удачной и представительской модификацией стал Москвич-2142R5 Калита. Уникальным было использование решётки радиатора по типу Roll Royce и двигателя Renault с разной мощностью (112 л. с. и 145 л. с.). Кроме того, существовала модификация 2144 с полным приводом.



Москвич-2142R5 Калита

Сначала автомобили удлинялись, затем разработчики завода решили их укоротить. Так в свет вышла модель Дуэт длиной всего 2300 мм. Было изготовлено несколько вариаций, которые отличались друг от друга декором, например, решёткой.



Москвич Дуэт

Ещё одним необычным автомобилем в ассортименте НАМИ стал внедорожник Т-134 Тачанка. Модель сочетает в себе раму и коробку передач от УАЗ и мотор от ГАЗ.



Т-134 Тачанка

Существовала версия пикапа с полурамой. Эта модель была предназначена для специализированных надстроек. Москвич-233522 выпускался в период с 1995 до 1996 год.



Москвич-233522

Был разработан ещё один пикап — с двойной кабиной. Данный автомобиль был оснащён двигателем объёмом 2 л и мощностью 89 л. с. С конвейера завода модель выходила в период с 2000 до 2001 года.



Москвич с двойной кабиной

На базе автомобиля Москвич-2141 был изготовлен образец военной техники, который представлял собой закамуфлированный пикап. Были разработаны образцы с одной и двумя кабинами. Военным был не только окрас, но и наличие пулемётов в кузове.



Военный Москвич-2141

Сейчас на все эти модели можно смотреть с исторических позиций. Хотя некоторые модификации всё же заслуживают более пристального внимания.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Москвич 2141 , неисправности Москвич 2141 , мануал Москвич 2141 , manual Москвич 2141 , схема Москвич 2141 , характеристики Москвич 2141 , устройство Москвич 2141 , ремонт Москвич 2141 , аккумулятор Москвич 2141 , не заводится Москвич Святогор , неисправности Москвич Святогор , мануал Москвич Святогор , manual Москвич Святогор , схема Москвич Святогор , характеристики Москвич Святогор , устройство Москвич Святогор , ремонт Москвич Святогор , аккумулятор Москвич Святогор

Идентификационные данные автомобиля

инструкция по эксплуатации Москвич-2141 с 1986 по 2001 год, инструкция по эксплуатации Moskvich-2141 с 1986 по 2001 год

Рисунок 1.2. Расположение таблички с паспортными данными автомобиля и маркировка на кузове

Порядковый номер кузова выбит на правой косынке перегородки щита передка.

Обозначение модели и порядковый номер двигателя ВАЗ выбиты на приливе блока цилиндров над масляным фильтром, для двигателя УЗАМ - на блоке цилиндров с левой стороны под стартером.

Для двигателя Рено F3R идентификационный номер указан на площадке задней части блока цилиндров с левой стороны. Он состоит из двух частей, ограниченных звездочками: первая содержит обозначение модели двигателя, вторая - коды года его выпуска (первая буква) и страны-изготовителя (буква N - Мексика), а также следующий за ними шестизначный порядковый номер двигателя.

В той же части блока цилиндров двигателя F3R может быть установлена заводская табличка, содержащая обозначение модели двигателя, а также код его изготовителя (буква I) с последующим шестизначным порядковым номером двигателя.

Читайте также: