Можно ли на калину поставить диски на 14 на

Обновлено: 05.07.2024

Какие тормозные диски стоят на калине?

Какой радиус тормозных дисков на гранте?

В чем отличие тормозных дисков 13 и 14?

площадь прилегания одинакова, поскольку колодки одинаковые. А вот рычаг прилегания на 14дисках больше. Поэтому и тормозит эффективнее чем на 13х дисках. Пластинку пальцем тормозните у центра и у края и поймете, в чем фокус, чем дальше к краю тем легче остановить.

Какой размер тормозного диска на калине?

Сколько стоят тормозные колодки на Ладу Калину?

Стоимость комплекта передних колодок – 450–700 руб., задних – 600–1100 руб. Лучше ставить колодки Ferodo, Finwhale, Lucas, ATE. Стоимость комплекта передних колодок – 450–700 руб., задних – 600–1100 руб.

Какие тормозные диски стоят на гранте?

ТОП лучших тормозных дисков для Лада Гранта

Сколько ходят тормозные диски Лада Гранта?

Какие тормозные диски подходят на гранту?

Можно ли поставить 13 диски на ваз 2112?

Нет. На автомобилях ваз 2112 установлены тормозные диски большего размера. (лично пробовал ставить 13е диски).

Какой фирмы лучше купить тормозные диски?

Представим пятёрку лучших производителей тормозных дисков:

  1. 1 место. Ferodo.
  2. 2 место. Brembo. …
  3. 3 место. Bosch. …
  4. 4 место. ATE. Они обладают отменной износостойкостью и обеспечивают эффективное торможение — в том числе при перегреве. …
  5. 5 место. TRW. Главные преимущества — низкая цена и стабильность характеристик. …

Какого диаметра стоят тормозные диски на Приоре?

Тормозные диски на автомобиле Лада Приора устанавливались только R14 размера и вентилируемые. Для них минимальная толщина составляет 17,8 мм. Если при измерении штангенциркулем или иным приспособлением выяснилось, что толщина меньше допустимой, диски необходимо заменить, причем с обеих сторон.

Как узнать что пора менять тормозные диски?

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

Зачастую владельцы Лада Калина задаются вопросом, а какие же диски и шины подходят на этот автомобиль? В данном случае, завод изготовитель предусмотрел ответ на такой вопрос и составил список возможных вариантов установки на Калину разного варианта диск и шин. Но, также большую роль играет разболтовка.

Согласно данных завода изготовителя на Ладу Калину можно установить три размера шин. Это зависит от года выпуска автомобиля. Итак, рассмотрим, какие же существуют варианты установки шин на Ладу Калину:

Стандартный вариант колёс на Лада Калина в комплектации ЛЮКС: 6,0×15 4*98 ET 35 dia58,6

Все остальные варианты размера шин являются не стандартными и не рекомендованы для установки на Лада Калина.

Наглядная таблица применимости шин на Калину

Наглядная таблица подбора размера шин для Лады Калина

Размер дисков

Существует два варианта установки дисков на Ладу Калину согласно технической документации:

Колёсный диск 5,5*14*98

Стандартный колёсный диск R15

Внешний вид на 15-ых дисках

Для установки других дисков придется заменить некоторые детали подвески и управления.

Разболтовка и возможные варианты

Колёсный диск на Калину с разболтовкой 4*98

Для всех поколений Лада Калина разболтовка стандартная 4х98, хотя были эксперименты, когда часть автомобилей сходила с конвейера с нестандартным параметром – 4х100.

Выводы

При подборе шин и дисков Лада Калина следует учитывать все параметры. Для правильной установки сначала подбираются диски с соответствующим размером и разболтовка и только под них шины. Наоборот будет искать куда труднее. Замена дисков и шин проводится легко в гараже или на шиномонтаже. После установки новых деталей следует сделать развал-схождение, чтобы предотвратить повышенный износ.

  • 175/65 R14
  • 185/60 R14
  • 185/55 R15

В первом и третьем случае мы получим одинаковый внешний диаметр, равный 584 мм. Надо заметить, что оставшийся вариант (185/60 R14) штатно не используется, хотя и является рекомендуемым. Если говорить о выборе дисков, то их параметры должны быть следующими:

  • PCD 4×98 (4 отверстия для креплений с центрами на окружности d=98 мм);
  • Вылет ЕТ-35 для любого типоразмера из числа рекомендуемых;
  • Ширина обода – 5, 5,5 или 6 дюймов (диаметр диска может составлять 14 или 15 дюймов);
  • DIA – 58,5 (диаметр посадочного отверстия).

Не возбраняется использовать даже такое сочетание: шины шириной 175 мм и диски с шириной обода 6 дюймов. Хотя, указанный вариант – не самый приемлемый. Понятно, что на 15-дюймовые диски может быть установлена только резина 185/55 R15. Необходимо помнить, что использование шин и дисков, типоразмер которых не входит в список рекомендаций, может привести к потере гарантии на автомобиль. Тем не менее, здесь мы перечислим как раз те варианты, которые являются подходящими, но не рекомендованы к использованию АвтоВАЗом. Начнём с самого смелого.

Калина-2 на 17-дюймовом литье, с занижением и без

Здесь представлены два варианта тюнинга, с занижением и без, а диски в обоих случаях используются такие: 7Jx17 ET-38. Шины – 205/40 R17. По словам автора первого метода, проблем в результате не возникает. То есть, колёса нигде не цепляются за кузов даже при загрузке авто. Единственное, что при повороте руля до упора одно из колёс всё же немного задевает металл, но этим можно пренебречь.

Как лучше подобрать диски диаметром 16 дюймов


Разные хэтчбеки Калина-2 с 16-дюймовыми дисками

  • 205/45 R16 – не рекомендуется, но жизнеспособно;
  • 195/45 R16 – вполне подходит.

Заметим, что выводы относятся к варианту использования дисков следующего типоразмера: 7Jx16 ET-35.

Крепёжные отверстия у некоторых дисков находятся на окружности диаметром 100 мм. Нам нужно 98 мм, но на глаз отличить одно от другого не получится. Поэтому, совершая выбор, будьте внимательны. Излишне напоминать, что установка дисков с неправильно подобранным значением параметра PCD запрещена. Удачного тюнинга!

Когда необходимо заменить диски на Калину, возникает вопрос, какие же выбрать - те самые заводские или нет. Литые часто выглядят привлекательней, обновляют общий вид машины, но насколько это практично? На что стоит обратить внимание при выборе?

Характеристики штатных дисков разных комплектаций

Модели первого поколения Калины укомплектованы изделиями 14 и 13 дюймов. Легкосплавный вариант выпустили с диаметром R14. С данным уменьшенным профилем шин возможно устанавливать и R15 (так сделали в спортивной версии).

Для всех модификаций моделей седан, хэтчбек, универсал, sport первого поколения, выпущенных в 2004–2013 годах, применялись следующие размеры:

  • диски 5J на 13 ET40, подходящая к ним резина - 175/70R13;
  • 5.5J на 14 ET37 - 175/65R14;
  • 6J на 14 ET37 - 185/60R14;
  • 6.5J на 15 ET35 - 195/50R15;
  • 6.5J на 16 ET45 - 195/45R16.

На все модификации авто хэтчбек, универсал, кросс, спорт второго поколения (с 2014) ставили такие типы дисков и шин:

  • 5.5J на 14 ET35, шины - 175/65R14;
  • 6J на 14 ET35 - 185/60R14;
  • 6J на 15 ET35 - 185/55R15;
  • 6.5J на 15 ET35 - 195/50R15;
  • 6.5J на 16 ET35 - 195/45R16.

На какие диски можно поменять заводские

Когда покупаются изделия не из числа предлагаемых заводом-изготовителем, следует учитывать радиус колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Надо брать во внимание год выпуска машины и ее комплектацию. Параметры колес абсолютно не зависят от формы кузова: седан ли это, хэтчбек или универсал.

При подборе дисков на Калину нужно знать количество крепежных отверстий и диаметр окружности их размещения (сверловка, LZ*PCD) - 4*98. Диаметр основного отверстия должен соответствовать диаметру ступицы автомобиля (DIA) - 58,6. Значения вылета (ET) необходимо подбирать такой, как рекомендует производитель авто. Таким образом, для моделей первого поколения 1117, 1118, 1119 подойдут диски от R13 до R16 дюймов; ширина 5–6,5; ЕТ 25–38; DIA 58,6; LZ*PCD 4*98. Для второго поколения 2192 и 2194 годятся следующие параметры: R от 14 до 16; ширина с 5,5 до 6,5; ЕТ от 25 до 35; DIA и LZ*PCD - аналогично.

Правильно подобранные диски для автомобиля Калина - это безопасность на дороге, снижение расхода топлива, продление срока службы трансмиссии.

Стальные или легкосплавные: что лучше и почему

По способу изготовления модели делятся на два типа. Стальные (еще их именуют штамповками) отличаются тем, что при производстве все детали свариваются. Это простая технология, поэтому цена их невысока. Положительные стороны этого варианта: диски легко восстанавливаются даже при глубоких деформациях, обладают высокой надежностью, долговечностью, ремонт - простой и бюджетный. Негативные стороны: сложности автобалансировки, повышенный вес, однотипный внешний вид (есть возможность видоизменять колпаками или покрытием краской), невысокая коррозийная стойкость.

Легкосплавные изделия - современные и более популярные, в их состав входят сплавы алюминия и магния. По способу производства они делятся на литые, кованые, комбинированные, титановые.

Вид Изготовление Плюсы Минусы
Литые. Металл заливают в формы, потом обрабатывают застывшую поверхность. Такой метод производства делает структуру металла зернистой. Низкий вес. При длительной эксплуатации в условиях разбитых, бугристых дорог появляются микротрещины, которые способны расколоть диск при мощном ударе. Ремонт дорогостоящий, изделия выправляются на станке. Но после такой процедуры нет гарантии надежности при эксплуатировании.
Кованые. Изготавливаются способом горячей объемной штамповки. Фактура металла становится волокнистой и прочной. Низкий вес и высокая прочность. Выпускаются кованые диски из алюминия или магния (качество люкс, прочнее алюминиевых, цена значительно выше, изготавливаются по предварительному заказу).
Комбинированные. Литые и кованые части соединяют при помощи специальных болтов. Подлежат ремонту, причем обод заменить можно, а центральную часть - оставить. Немалая цена, что спровоцировало массовые подделки - с декоративными болтами.
Титановые. Из-за большого веса металла при изготовлении уменьшают толщину дисков. Наиболее прочные. Имеют высокую цену. Производится малое количество моделей.

При выборе литых экземпляров стоит обратить внимание на металл, входящий в состав сплава: магниевые - более легкие по весу, но с пониженной прочностью; алюминиевые - в меньшей степени подвержены растрескиванию. Так какие же изделия больше всего подойдут для Lada Kalina? Каждый водитель стремится к максимальной безопасности на дороге. При выборе дисков следует проанализировать состояние покрытий, по которым будет эксплуатироваться авто, и стиль своего вождения.

Преимущества стальных дисков - в привлекательной стоимости. Кроме того, есть возможность восстановления после деформирования. При ударе они не раскалываются, а сминаются, детали подвески и рулевого управления минимально повреждаются.

Литые диски на Калину обладают такими достоинствами.

  1. Широкий ассортимент разнообразных моделей. Дополнительно есть возможность покраски.
  2. Низкий вес увеличивает динамические параметры подвески, что повышает безопасность вождения.
  3. Лучшие показатели отведения тепла от тормозных узлов.

В Европе более популярны литые диски. На российском рынке, из-за качества дорог, большинство водителей выбирают стальные или кованые.

в зависимости от комплектации. ну у меня например с завода стояли 9-ные диски на 13. Да, идут на Калинах диски на 14, вот только вынос интересует.

но если они с завода идут с дисками от 12-ки значит можно их ставить.
и еще 14 диски ставят по моему с двигателем 16кл 1,4л. потому что там тормозной диск передний больше чем от 8 кл. у тебя получается простые штампы с 9-ки.
и зачем тебе это надо менять на 14? резина дороже и расход будет больше

maksergey Мастер (2115) расход будет больше? я считал наоборот, что расход понизится, а управляемость станет получше.

Олег Княгин

Юрий, как поставить, я сначало наживляю и потихоньку подтягиваю каждый болт чтоб диск затягивался равномерно.

Лада Гранта

Олег Княгин

Лада Гранта

Владимир Трусов

Геннадий Михайлов

Андрей Лукьяненко

Евгения Лучникова

Елена Концеропятова


Елена Концеропятова

Александр Жуков

Олег Княгин

Елена, так себе если честно откатал на них зиму и рад что избавился перешёл на контик 3 вот это резина.

Стас Мурдашев

Дмитрий Прытков


Дмитрий Прытков

Александр Размаенко

viatti brino nordico 175\65-r14 дешево и сердито. для размеренно ездить работа-дом-ашан - больше чем достаточно. второй сезон без единой проблемы. комплект около червонца вышел. холява, взять-взять.

Сергей Лумпов

Александр, липучка, кстати, у виaтти тоже неплохая, я брал в прошлой зимой после нeксена, показала себя не хуже: зацеп хороший, снег и снежную кашу норм гребет

Никита Самсонов

Александр, виатти это та же самая Кама, качевство Просто хуже некуда, лучше поставить нокию или китайца пускай ты заплатишь чуть больше, зато больше надежности будет!! Отец работает в резине 19 лет, сам подрабатываю у него, знаю достаточно про это, а ещё как говорится скупой платит дважды!

Александр Размаенко

Никита, каму можно драть нещадно, во все щели в любое время дня и ночи без спросу, насиловать аки бог черепаху. каму не жалко. =) тем кама и хороша. а насчет надежности - постоянно на каме сколько себя помню. была интрижка на стороне с бриджстоуном изи круизер 5000 (японские - еще не турецкие) - да неплохо, но дорого.
Показать полностью. лучше купить два года по новой каме чем три сезона на бриджах которые ко второму сезону зубы уже теряют. а третий сезон уже по сути на беззубых ездишь - аккуратно на льду ездить можно но в горочку лучше не вставать - можешь не тронуться.
а каму - каму и не жалко и ее не надо искать чтоб непременно русскую - она вся русская =)
вот мой жизненный путь
21011 21061 кама 502\амтел нордмастер1 (ушли копейка и шоха обе на камах)
затем была десятка - баргузин (кировские с завода) \бриджи 5000. потом плюнул и сел на амтел. на них и продал.
купил ниву - а там только и только кама - и511 плюс кама-флама (16 размер дороговат ващето).
щас в плюс к ниве гранта лето белшина с завода а зимой вот виатти. второй сезон идет. сотру 14 тормозные диски переведу гранту на 13 размер а там дешманища ну просто море разливаное в том числе грунтовая кама 502

не скажу что я напрочь недоволен камой. за свои деньги если пальцы не гнуть а ездить равномерно - вполне адекватная резина.
это для златошвеек кама непонтовая резина.

Никита Самсонов

Александр, тут дело не в том что Кама непонтовая для златошвеек, а в том что если на ней ездить не то что бы аккуратно а чуть так сказать газить по каше и тд то она хуже работает, а как ты ездил на амтеле я вообще хз, до ужаса шумная резина в любом размере, да гребёт она, но шума от неё уши закладывает

Никита Самсонов

Александр, у самого на машине кордиант сноу кросс 2 стоит, покупал в том году за 2900 баллон в размере 205/65/15 доволен как конь, на бехе дубасил всю зиму боком, так вот она и держит и шипы после первой зимы все на месте

Александр Размаенко

Никита, бгггг
ты не слышал москвичевскую диагональную "снежинку" аи-168 - как ты смеешь говорить о гуле, салага? =)))) вот снежинка - гудит, словно едешь на шишиге, люди оборачиваются. а амтел - тихая резина.


Обслуживание


Официально ВАЗ рекомендует устанавливать такие шины:

  • 175/65 R14
  • 185/60 R14
  • 185/55 R15

В первом и третьем случае мы получим одинаковый внешний диаметр, равный 584 мм. Надо заметить, что оставшийся вариант (185/60 R14) штатно не используется, хотя и является рекомендуемым. Если говорить о выборе дисков, то их параметры должны быть следующими:

  • PCD 4×98 (4 отверстия для креплений с центрами на окружности d=98 мм);
  • Вылет ЕТ-35 для любого типоразмера из числа рекомендуемых;
  • Ширина обода – 5, 5,5 или 6 дюймов (диаметр диска может составлять 14 или 15 дюймов);
  • DIA – 58,5 (диаметр посадочного отверстия).

Не возбраняется использовать даже такое сочетание: шины шириной 175 мм и диски с шириной обода 6 дюймов. Хотя, указанный вариант – не самый приемлемый. Понятно, что на 15-дюймовые диски может быть установлена только резина 185/55 R15. Необходимо помнить, что использование шин и дисков, типоразмер которых не входит в список рекомендаций, может привести к потере гарантии на автомобиль. Тем не менее, здесь мы перечислим как раз те варианты, которые являются подходящими, но не рекомендованы к использованию АвтоВАЗом. Начнём с самого смелого.

Здесь представлены два варианта тюнинга, с занижением и без, а диски в обоих случаях используются такие: 7Jx17 ET-38. Шины – 205/40 R17. По словам автора первого метода, проблем в результате не возникает. То есть, колёса нигде не цепляются за кузов даже при загрузке авто. Единственное, что при повороте руля до упора одно из колёс всё же немного задевает металл, но этим можно пренебречь.

Как лучше подобрать диски диаметром 16 дюймов

  • 205/45 R16 – не рекомендуется, но жизнеспособно;
  • 195/45 R16 – вполне подходит.

Заметим, что выводы относятся к варианту использования дисков следующего типоразмера: 7Jx16 ET-35.

Крепёжные отверстия у некоторых дисков находятся на окружности диаметром 100 мм. Нам нужно 98 мм, но на глаз отличить одно от другого не получится. Поэтому, совершая выбор, будьте внимательны. Излишне напоминать, что установка дисков с неправильно подобранным значением параметра PCD запрещена. Удачного тюнинга!

Читайте также: