Лады для гитары своими руками

Обновлено: 04.07.2024

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Замена Ладов На Электрогитаре своими руками

Решился на это. Гитара достаточно бюджетная, а цена на такую процедуру у нас в городе от 3,5к. Лады вынул, накладку шлифанул, думаю, стоит ли сажать лады на клей (сомую малость, по краям пропилов). Какой клей использовать, и стоит ли? Родные лады стояли на клею (хотя, не факт, что родные). Позже прикреплю небольшой фотоотчет.

Добрый день.
Для поддержания guitar-gear необходимо пара килорублей. Всем небезразличным просьба воспользоваться формой Я.Деньги
Проверь свой e-mail на валидность!!
В редактор добавлена кнопка "Спойлер" для выкладки больших изображений, всех игнорирующих эту возможность ждет наказание.

Решился на это. Гитара достаточно бюджетная, а цена на такую процедуру у нас в городе от 3,5к. Лады вынул, накладку шлифанул, думаю, стоит ли сажать лады на клей (сомую малость, по краям пропилов). Какой клей использовать, и стоит ли? Родные лады стояли на клею (хотя, не факт, что родные). Позже прикреплю небольшой фотоотчет.

Как походу это тебе говорил в контакте - эпоксидка без всяких суперклеев и прочего.

jackson professional dr3 1995 ash / gibson les paul studio ebony 1993
jekyll and Hyde Distortion Overdrive
line 6 pod hd 500


Да всё там нормально , все мастара при изготовлении грифов используют только его , вот пример , а вообще правильно там Влад сказал что они и без клея должны держатся , просто как вариант что ты взял неподходящие лады , они помимо высоты ещё креплением отличаются , сам когдато лохонулся с потбором на грёбаный чектер , так как родные пластелин .

jackson professional dr3 1995 ash / gibson les paul studio ebony 1993
jekyll and Hyde Distortion Overdrive
line 6 pod hd 500

Да всё там нормально , все мастара при изготовлении грифов используют только его , вот пример , а вообще правильно там Влад сказал что они и без клея должны держатся , просто как вариант что ты взял неподходящие лады , они помимо высоты ещё креплением отличаются , сам когдато лохонулся с потбором на грёбаный чектер , так как родные пластелин .


У новых толщина ножки такая же как у старых. Ладно, спасибо большое, если найду эпоксидку - применю, нет - так нет)

Как то менял лады. Пользовался супер клеем. Главное правильно вбивать лады. Я выточил из куска аллюминьки биток-лекало. Тогда лады старовятся с нужным радиусом.

Как то менял лады. Пользовался супер клеем. Главное правильно вбивать лады. Я выточил из куска аллюминьки биток-лекало. Тогда лады старовятся с нужным радиусом.


Суперклей . При следующей замене на палисандре лады будут выниматся вмести с щебками накладки а на эбэне вооще осколками , так как у него повышенная текучесть и мёртвая хватка , химией типа растворителя быстрее снимется лак/краска с грифа чем сам лад намертво приклеенный к накладке.

jackson professional dr3 1995 ash / gibson les paul studio ebony 1993
jekyll and Hyde Distortion Overdrive
line 6 pod hd 500

Не надо лить много клея,капли вполне хватит.
Xer0,thercass,если вы это уже обсудили в вк,то смысл в содании этой темы?

Это совпадение Интернет такой необшырный , что я постоянно встречаю кого-то на 2 - 3 сайтах . Клей этот очень текучий и если намазывать его - будет мало , а заливать - я уже расписал почему не идёт . Гитара новая или бу ? Если новая - то поднять порог , поставить тоньше струны , отпустить гриф акуратно , если старая то попробывать проделать выше сказанное , но если остаются так называемые волочки и в какихто местах сильный износ ладов - то лучше сменить комплектом , так как шлифовка ладов муторное дело и через 3 - 5 комплектов струн их всеравно прийдётся менять . Ну а если стачивать то нужна метровая железная линейка для измерения неровностей её ребром , малярный скотч для перемотки ладов чтобы не поцарапать , мелкий напильник , незнаю как они правильно называются , походу слесарные и море терпения .Делать всё при хорошем освищении и стачивать не просто сверху ,а наоборот старатся заокруглить . Главное каждые 1-3 проходов напильником проверять линейкой. Снимаем струны , ложем на стол на книги допустим накрытие одеялом чтобы выровнять её и начиная от самых выперающих ладов идём до самых убитых , стачивать нужно совсем крапаль.

jackson professional dr3 1995 ash / gibson les paul studio ebony 1993
jekyll and Hyde Distortion Overdrive
line 6 pod hd 500

thercass,гитара б/у,ей около 10-ти лет.Лады в отличном состоянии,они очень прочные,т.к.за десять лет активного использования с ними всё отлично (просто пошорканы под струнами,но нет намёка на износ и продавленность)!Тот у кого купил гитару,играл практически круглыми сутками на ней.Лады заменять крайне не желательно (такие прочные я врядли найду. ).


Тогда всё гораздо проще , нужно только закрыть накладку скотчем и пройтись деревяной планкой с наклееной на неё нулевой наждачкой , моей палке 18 лет и нет износа.

jackson professional dr3 1995 ash / gibson les paul studio ebony 1993
jekyll and Hyde Distortion Overdrive
line 6 pod hd 500

Все сделал, вбил лады, пара капель эпоксидки, все ок. Не шлифовал ешё, не удержался, решил поставить, посмотреть что как вообще, звон практически отсутствует, может стоит более детально отстроить высоту струн на бридже и прогиб грифа, и все пройдёт. Вобщем уже не зря затевался однозначно. Хотя шлифовкой пренебрегать не буду, проверю все таки высоту ладов относительно друг друга, а там видно будет.

Xer0, После выравнивания ладов, советую намотать на круглый карандаш ту же нулевку и пройтись по ним - что бы восстановить радиус ладов.Примерно так,только малярный скотч между ладами наклей.

Прикрепленные изображения

Xer0, После выравнивания ладов, советую намотать на круглый карандаш ту же нулевку и пройтись по ним - что бы восстановить радиус ладов.Примерно так,только малярный скотч между ладами наклей.

Xer0, посмотри и ещё .

Изображение

ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ИДЕИ!

Итак, подведу итог)
Лады заменены, отшлифованы, отполированы, втерто масло с желтым запахом и все такое. Хочу отметить кое-какие моменты, которые встретились мне при замене ладов. Может кому-то пригодится.
Лады винимал обычными плоскогубцами, "губы" которых я обработал напильником, и по принципу действия они стали походить на клещи (выточки во внутреннюю их часть). Читал о том, что лад следует разогреть паяльником, ибо так накладка станет мягче, и лад пойдёт легче, но проделывая эту процедуру я заметил, что нагретый лад начинает плавить кант, что не есть хорошо, к тому же вынимая ненагретые лады результат был идентичным. Вот что у меня получилось:

Далее отшлифовал наждачкой, наклеенной на кусок текстолита, и протер спиртом (точнее - палеными духами гучи гилти,которые подогнала мне сестра )

Самое нудное - подгонка новой ладовой проволоки. Откусить, примерно подогнать по размеру (с припуском около 5мм), обработать ножку лада, ибо опять таки кант. Кстати, советую лады подгонять начиная с самого длинного (у меня - 24), если запороли лад с края, например при обработке ножки, то этот лад можно отложить, и обработать позже его под более короткий пропил (у меня таких ладов было целых 4-5 наверное, пока не нашел луччший способ стачивания ножки лада - квадратный надфиль, мне подуше очень пришелся )
Вот готовые лады:

Вбивал лады вот таким молотком, очень подходит для етих целей, как мне показалось:

На самом деле, я недооценивал, какую силу придется прилагать при вбивке)) На дурака бить конечно не надо, но под собственным весом лады точно в пропилы проваливаться не будут (если вы правильно подобрали лад - ножки бывают разной ширины)

Потом стачивал края ладов напильником, придавая краю небольшой угол, и завершал шлифовкой с помощью длинного деревянного бруска с наклеенной наждачкой (как в случае с шлифовкой рабочей части лада, только тут - торцы).

Далее процесс, примерно как на видео выше, только я заклеил накладку малярным скотчем. Пока крутил вертел в руках гриф, шлифуя, полируя, весь маркер с ладов перешел на мои руки, а далее - на гриф, весь просто заляпал)) Отмылось все конечно без проблем. Так как на первый раз я не стал усердствовать со шлифовкой, после лады было достаточно обработать нулевкой, в правильном направлении. Звон практически отсутствует, но кое где есть(но не сравнить с тем, что было на старых ладах), может я ещё не совсем привык к новым ладам (они выше и уже), может струны износились (к тому же - толстые очень - 14-70 в Drop B). В любом случае, поставлю новые струны (десятые), и с ними уже буду смотреть что да как, стоит ли ещё разок пройтись по ним, или нет. Вот такие дела в общем, вот конечный результат:

Вот такие дела, спасибо всем, кто помогал советами)) Как бы часто на форумах не писали, что своими руками этого делать не стоит, ибо можно загубить все и вся, мне таки удалось, я считаю)) Так что, если у кого то похожая проблема - дерзайте)) Хм, но если бы моя гитара стоила эдак долларов тысячу, я думаю понес бы к мастеру








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.


Прежде чем установить лады на гитаре, их можно и даже нужно некоторым образом подготовить. Обрезать по длине, изогнуть, придать необходимую форму ножке лада. Познакомимся с инструментом для всех этих работ.

Подготовка ладов к установке

Если вы купили новую ладовую проволоку, то вам необходимо её правильно нарезать. Можно использовать кусачки. Такие кусачки можно сделать самому. Надо купить обычные кусачки и обработать их на точильном камне таким образом, чтобы они не имели фаски наружу на кусающей кромке, т.е. кусали заподлицо. Торцевые кусачки. С ними не надо мельчить, такие же, но маленькие нужны для вынимания ладов, для откусывания подходят именно массивные.

Я пользуюсь не хитрым, но очень экономным способом. Прикладываю отрезок проволоки к грифу, спиртовым фломастером делаю риску и отпиливаю по ней ножовкой по металлу.

Существует техника забивания или впрессовывания ладов и последующее откусывание, т. е. длинная проволока держится в одной руке, приставляется к пропилу, забивается и откусывается.

Изгибание лада для правильной установки

Есть замечательные колесики для правильного изгибания ладовой проволоки. Но без них можно легко обойтись, достаточно положить лад вверх ногами на выемку в дереве и молоточком по ножке аккуратно придать ему овальную форму. Современные лады твердые и гнутся очень равномерно.

Плоскогубцами на фото можно крепко сжимать и гнуть ладовую проволоку. Сделать такой инструмент и самому из обычных пассатижей не представляет никакой сложности.

лады гитары

Для классической гитары, у которой накладка часто не имеет поперечного радиуса, лады также надо немного изгибать. Требуется это для того, чтобы края не задрались при установке. При ударах лад будет постепенно распрямляться.

Обработка ножки лада: откусывание уголка

Теперь такая операция, перед самой установкой ладов, как откусывание ножки по краям.

Таким образом обработать торец обязательно для грифов с кантом по краю. Для классической гитары также можно это сделать и заполнить торцы пропилов черной шпатлёвкой или вставить усик.

Накладка классики должна быть изготовлена из черного дерева, на которой разного рода вставки и шпалевание не видны. Палисандровая накладка может быть зашпатлёвана коричневой шпатлевкой. Изготовить шпатлевку можно из пудры соответствующей древесины. Самое главное качество такого вида установки лада, это то, что у вас со временем не чему будет вылазить по бокам, хотя выходит за габариты накладки сама шапочка лада, об этом далее.

обработка ножки лада

Существует специальный инструмент для откусывания ножки. Его, конечно, можно приобрести, но есть и наш путь.

Приобретаете или дома находите пассатижи, у которых есть такая специальная выемка сбоку для перекусывания проводов. Для нашей ладовой проволоки это также отлично подойдет. Важно, чтобы этот паз в пассатижах был сделан аккуратно, и сами половинки ходили тесно. По задумке для гвоздей рабочая кромка для перекусывания находится только внутри этого паза, но нам надо будет хорошо обработать и верхнюю часть, так как нам придется кусать в двух плоскостях. Все кромки должны быть с четкими заточенными углами.

Когда инструмент подготовлен, то надо всего лишь засунуть ножку лада краем в этот паз и откусить 2-3мм. Понятно, что лад должен быть подогнан по ширине грифа. Если вы отпиливали лады, то у вас это получилось само собой.

У этого способа есть недостаток. Если лад сделан из мягкого металла, то хватанув сразу много ножки можно согнуть и шляпку. Это системная проблема данного способа, ведь шляпка не во что не упирается и остаеся ровной только благодаря своей жесткости. Проволока из нейзильбера и нержавеющей стали фактически не имеет такого недостатка. Так как твердости металл вполне хватает, чтобы откусить кусочек необходимой длины. Но в природе есть мягкие лады. Выход из положения на самом дела очень простой даже для мягкого металла: надо кусать маленькими кусочками. Опытным путем эту длину легко подобрать.

Ещё один простой способ откусить ножку с помощью кусачек. Надкусываете ножку от шляпки и при изломе ножка сама ломается по ближайшему зубчику.

Есть техника просто стачивать край на точильном камне. Единственное что важно – это не сделать слишком большого кусочка висящего в воздухе. Не переборщите.

Ещё можно не откусывать полностью всю ножку, а только снять её угол под 45 градусов. В таком варианте важно точно подгонять длину лада к ширине накладки.

Волна или сминание зубчиков

Вот фото инструмента для придания ножке лада особой формы. С одной стороны инструмент сминает зубчики, если же схватить другой стороной, то ножка лада будет немного изогнута, что даст возможность уверенно установить лад в более широкий пропил. Зубчики можно просто обработать надфилем, это актуально для сверхплотного дерева.

обработка ножки лада

Обработка торца шляпки

Плоским надфилем хорошо закруглить торец лада. Округлость торца надо будет ещё уточнить на этапе окончательной обработки ладов, но сейчас очень легко сделать задел на будущее. Закруглять торцы стоит для того, чтобы уже совсем ничего острое не вылазило по бокам.

Привет! В этой статье мы поговорим об одном из наиболее важных пунктов тех обслуживания гитары, а именно о шлифовке ладов. Почему я считаю эту процедуру такой важной спросишь ты? Потому, что без качественной шлифовки ладов вам не удастся произвести точную регулировку анкера и отстроить гриф для максимального удобства игры.

Вкратце расскажу про свой опыт и о том как я пришел к мысли о том, что после покупки бас гитары лады лучше всего сразу привести в порядок. Был 2010 год кажется и я приобрел бас Yamaha TRB6II с рук, т.к. даже уже в тот момент их сняли с производства. Радость продлилась ровно до того момента, пока я стал пытаться настроить его под себя и опустить струны поближе к грифу. Чтобы я не делал, струны дребезжали на разных ладах, что откровенно бесило.

Тогда кто-то мне и подсказал, что гитару лучше отвезти проверенному мастеру на шлифовку ладов. Что я незамедлительно и сделал, и результат меня просто поразил. Та высота струн, о которой я и не мечтал стала реальностью! Это был кайф! Как я позже понял, правильная геометрия ладов по всему грифу — это ключ к тонкой настройке грифа гитары.

Когда рекомендована шлифовка ладов?

Во-первых, если вы заметили что те лады, на которых вы играете наиболее интенсивно износились. В точках лада под струнами появляются канавки, борозды от струн и невооруженным глазом видно изменение геометрии верхней части лада.

Во-вторых, это случай когда сами по себе лады без видимого износа стоят неровно относительно соседних ладов. При этом струны дребезжат в районе этих ладов. Вы можете даже заметить, что лад немного приподнялся из посадочного паза на накладке. Так бывает при резких и частых изменениях влажности.

Порядок выполнения шлифовки

Шаг 1. Подготовка

Первым делом, снимите струны и выровняйте гриф с помощью анкера. Это необходимо для того, чтоб шлифовка ладов происходила равномерно по всей длине грифа.

защита грифа малярным скотчем

Защита накладки грифа малярным скотчем

Затем очень желательно защитить саму накладку от абразива, который будет использоваться во время работы. Для этого заклейте все лады с помощью бумажного скотча. Не используйте обычный скотч, он оставит много клея на накладке.

Для более быстрого удаления защитного скотча после окончания работ вы можете приклеить одну длинную полоску скотча вдоль одной из сторон грифа, а затем лепить короткие участки одним концом на эту полоску. При удалении вы просто отрываете длинную полоску, а короткие потянутся за ней сами.

После этого маркером пройдитесь по каждому ладу. Это даст вам в последствии возможность контролировать количество снятого металла.

Шаг 2. Планирование ладов

Планирование, т.е. выведение ладов в одну плоскость делается при помощи длинного бруска с идеально ровной поверхностью. Например, в качестве такового может быть использован отрезок профильной трубы подходящего сечения. Ровность его можно проверить с помощью строительного правила на просвет. Либо можно использовать отфугованный отрезок дерева твердых пород. Важно также удостовериться в его прямолинейности.

Инструмент для шлифовки ладов

Инструмент для шлифовки ладов

На рабочую поверхность бруска крепится с помощью клея или на двухсторонний скотч полоска наждачной бумаги со средней зернистостью P500-P600, либо более грубой, если лады имеют существенный износ. В процессе, контролируя проблемные места на грифе, поменяйте наждачку на ленту с более мелким зерном (Р800-Р1000).

Получите pdf файл с нотами и табулартурами партии бас гитары из вашей любимой песни в течение нескольких дней. Уже снято более 40 песен для довольных клиентов.

Шаг 3. Закатка ладов

Лады гитары после шлифовки

Лады после шлифовки

После шлифовки лады будут иметь трапециевидную форму, что схематически показано на рисунке.

Теперь ладам нужно вернуть их первоначальную геометрию придав им закругленную форму. Эта процедура называется закатка. Выполняется она при помощи специального надфиля с округлой вогнутой поверхностью — закатника. С помощью этого инструмента мы стачиваем боковые грани лада придавая ему округлую форму.

Снова нанесите маркер на каждый лад. По нему вы будете контролировать количество снятого металла. Лад считается завершенным если сверху по-центру осталась тонкая полоска маркера.

Ладовый закатник

Ладовый закатник

Если закатника нет, то придется извращаться с наждачной бумагой или простым надфилем пытаясь шлифовать именно края лада.

Шаг 4. Полировка ладов

После того, как лад приобретает свою изначальную форму его нужно отполировать. Про полировку ладов и свой опыт я подробно в рассказывал этой статье.

Видео о шлифовке ладов

Вот на мой взгляд хорошее видео о процессе шлифовки ладов.

Сколько стоит шлифовка ладов на гитаре?

Цена на шлифовку ладов зависит от многих факторов. Это и объем работы, на который влияет изношенность ладов, общее состояние грифа, в случае с бас гитарами имеет значение количество струн, количество самих ладов.

Также имеет значение опыт мастера. Опытный профессионал всегда возьмет плату выше чем средняя цена по рынку. Но, здесь у вас будет уверенность, что любимый инструмент в надежных руках и гарантия результата. Может случиться такое, что несколько ладов нужно будет заменить.

По моему опыту стоимость шлифовки ладов может варьироваться от пары тысяч рублей до 7-8 тысяч.

Выводы

Как видим шлифовка ладов на гитаре не очень сложная процедура по своей сути. Но, дьявол кроется в деталях. Хороший результат можно с большой долей вероятности получить если у вас есть точные инструменты и руки растущие из нужного места.

С другой стороны, в любом более менее большом городе есть гитарные мастера, которые выполнят для вас эту работу за вполне вменяемые деньги. И здесь вам придется взвесить все за и против, принять во внимание стоимость вашего инструмента и решить, сможете ли вы самостоятельно произвести данную процедуру или лучше довериться профессионалу, который уже потренировался на других гитарах.

Читайте также: