Можно ли заливать 95 бензин в ваз 2107 карбюратор

Обновлено: 08.07.2024

Рассмотрим основные существующие в настоящее время бензины, применяемые на автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 и их модификациях. Это АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98 и пр.

Нас будет интересовать информация о расшифровке маркировки бензинов, октановом числе и применяемость на различных двигателях.

Вначале несколько терминов, позволяющих понять, что к чему в обозначении бензинов и их составе.

Бензин

Самая лёгкая из жидких фракций нефти (смесь лёгких углеводородов). Используется как топливо в карбюраторных и инжекторных двигателях современных автомобилей, мотоциклов и иной техники.

Маркировка бензина

В соответствии с ГОСТ 54283-2010 в России существует единая маркировка для всех бензинов. Например, АИ-80. Расшифровывается она так. А — бензин автомобильный, И – октановое число определено исследовательским методом. 80 – само октановое число. Также, в конце, к названию может быть добавлена ещё одна цифра – экологический класс топлива, от 2 до 5, (например, АИ-92/4). Если буквы И в маркировке бензина нет, то его октановое число определено моторным методом (А-92).

Исследовательский и моторный метод определения октанового числа

Октановое число

Способность топлива противостоять детонации называется октановым числом. Чем оно выше, тем выше эта самая стойкость. Поэтому бензины с низким числом применяются в двигателях с низкой степенью сжатия, а с высоким октановым числом в двигателях с высокой степенью сжатия.

Детонация

Этилированный бензин

Для повышения октанового числа, в качестве присадки в бензин, до недавнего времени добавляли тетраэтилсвинец Pb(CH3CH2)4. Данная присадка делала топливо ядовитым, но детонационная стойкость его повышалась до нужного уровня. Этилированный бензин может иметь красноватый, желтоватый или синеватый оттенок, отличающий его от не этилированного. Не рекомендуется для использования в инжекторных двигателях. В настоящее время в соответствии с Техрегламентом его производство запрещено.

Неэтилированный бензин

Бензин не имеющий присадок содержащих свинец. Весь бензин выпускающийся в настоящее время согласно Техническому регламенту.

Бензины применяемые на двигателях автомобилей ВАЗ в настоящее время

Бензин АИ-80

Бензин АИ-92

Бензин АИ-95

Бензин АИ-98

Ещё бензины для автомобилей ВАЗ

Бензин А-92

Октановое число определено по моторному методу = 72. Соответствует ГОСТ 2084-77. В настоящее время не выпускается. Не этилированный.

Бензин АИ-76

Соответствует АИ-80. Октановое число по моторному методу = 76. Выпускался по ГОСТ 2084-77. Мог быть как этилированный так и не этилированный.

Бензин АИ-91

Соответствует АИ-92. Октановое число 82,5 по исследовательскому методу. Вырабатывался по ГОСТ 51105-97. Не этилированный.

Бензин А-92

Выпускается по ТУ 38.001165-97. Согласно ТУ 38.001165-87 в советское время шел на экспорт. Аналог АИ-92. Не этилированный.

Бензин АИ-93

Соответствует АИ-95. Октановое число по моторному методу 82,5. По исследовательскому 93. Во времена СССР, бензин с маркировкой А-93 шел на экспорт, а для внутреннего рынка он назывался АИ-93. Мог быть этилированным и не этилированным.

В паспорте к машине ВАЗ-2107i указанно, что рекомендуемый тип топлива должен быть октановым числом не ниже 95.

Теги

топливо , АИ-92 , расход , АИ-95

Комментарии

Просмотры

Автор

Что такое DriverNotes?

Да что только не делал уже, машина довольно свежая. 19000км. пробега всего. Диагностика показала что двигатель исправен. ЭБУ - перепрошил. Колеса крутятся, ничего не тормозит. Накат хороший. Езжу аккуратно, не гоняю. Многие поговаривают - для инжектора это нормальный расход зимой.

можно прогревать до рабочей и ездить на короткие расстояния, будет все 15, а можно греть до момента сдрагивания стрелки и ездить хотя бы километров по 30-50, расход будет максимум 10
По теме, 95 реально дает небольшой прирост мощи

Согласен на 100% езжу в основном дом-работа-дом. туда 12км., обратно 12. Грею не шибко долго. Может быть и из за этого. Но! У меня была когда-то НИВА 21214 (инжектор тоже 1.7) Она кушала меньше зимой при такой же манере езды. Вот в чем прикол. :)

95-й не только сгорает эффективней т.е. с большим КПД, а, соответственно, и с большей мощностью. Он еще сгорает и быстрее, чем 92-й. А от скорости сгорания напрямую зависит оптимальный угол опережения зажигания (УОЗ). УОЗ конечно может подстраиваться в определенных пределах, но если производитель настроил УОЗ под 95-й, то он и будет самым эффективным для данного мотора. И какой бы качественный не был 92-й - потеря мощности и повышенный расход неизбежны.

КПД сгорания - "эта пять"!
92 и 95 обладают практически идентичной калорийностью, следовательно разницы в полученной энергии не будет.
Про УОЗ согласен с той лишь разницей, что вопреки предыдущему мнению, 95 бензин горит медленнее 92.

НУ, ок! Пусть все термины использованы некорректно, зато наглядно объясняют правильный вывод =) Иначе получится сплошное занудство, ничего не объясняющее толком. Например, что октановое число - это стойкость к детонации по шкале, где у изооктана 100% а у н-гептана 0%, или что детонация это слишком быстрое сгорание в виде взрыва . и т.д. и т.п.

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге

Или войти с помощью одного из сервисов

Гость borzih

Опубликовал Гость borzih , Декабрь 13, 2006

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Serezka, клапана горят не от бензина. Главная причина - не правильная регулировка клапанов. А применение высокооктанового бензина при этом следующая причина.

попробуй теперь на 76 бензине опровергни что клапана не прогорят дело в скорости сгорания топлива клапана горят от медленного сгорания т.е. 76 или если слесаря клапана зажали ,еще от газа горят только вот дело все в охлаждении клапана ,топливно воздушная смесь подается в камеру сгорания и отнимает тепло у клапана переходя из жидкого в газообразное состояние.а газ уже газообразный и не может охладить клапан (и.в. выпускной) отсюда термонагруженость детали и если клапан сделан из говённой стали он прогорит,ну да ладно чет я загнался

эт верно. а в остальном. а смысл? из таза бентли все равно не сделать. разве что потешить свое самолюбие в глазах водителя логана заправляющего 92бензин в то время как ты льешь 98.ИМХО деньги на ветер.

Да уж народ попридумает мифом - карбюраторный ВАЗ(ИЖ, УАЗ) тем и ценен, что можно заливать относительно дешевое топливо - 76/80

На денги переплаченные за бензин наверное один раз можно было двиг поменять на новый ну или почти новый))

Да уж народ попридумает мифом - карбюраторный ВАЗ(ИЖ, УАЗ) тем и ценен, что можно заливать относительно дешевое топливо - 76/80


А что будет если в инжектор 76 залить?пробовал в отличии от карбюратора пальцы не звенели,немного расход увеличился ну и естественно мощьность немножечко упала


А что будет если в инжектор 76 залить?пробовал в отличии от карбюратора пальцы не звенели,немного расход увеличился ну и естественно мощьность немножечко упала

ПРОДОЛЖАЕМ ЭКСПЕРИМЕНТ!
Предлагаю этим двум умникам перейти на соляру.

я б с радостью. соляры евро лукойловской с нижнего,белая и прозрачная,море. так и приходится с соседом по гаражу менять на 95ый. почему так бывает,у меня машина на бензине,рабочая на саляре.у него машина дизель,рабочая на бензине.а по теме добавлю.на заводе,даже на таком как ваз,инженеры далеко не идиоты,эт я к тому что лить над то что доктор прописал.

попробуй теперь на 76 бензине опровергни что клапана не прогорят дело в скорости сгорания топлива клапана горят от медленного сгорания т.е. 76 или если слесаря клапана зажали ,еще от газа горят только вот дело все в охлаждении клапана ,топливно воздушная смесь подается в камеру сгорания и отнимает тепло у клапана переходя из жидкого в газообразное состояние.а газ уже газообразный и не может охладить клапан (и.в. выпускной) отсюда термонагруженость детали и если клапан сделан из говённой стали он прогорит,ну да ладно чет я загнался

прогорает в следствии зажатия клапана, если клапан не садиться в седло, то соответственно не может передать температуру нагрева головке. При использование газа, зажигание выставляют более ранее, для полного сгорания, так как время горения газа в жатом состоянии больше чем бензина. если при использование газа зажигание неправильное то горящие газы проходят через выпускной клапан, тем самым нагревая его, в результате нагреваясь он увеличивается в длине, тем самым тепловой зазор выставленный под нормальную работу двигателя недостаточен для посадки клапана в седло, и в следствии чего его прогорании.

Если посмотреть ГОСТ на бензин, то окажется, что октановое число бензина АИ-98 совсем не 98, а 93-100, бензина АИ-95 не 95, а 91-99 и т.д. Т.е. один и тот же бензин может проходить по допускам и туда и сюда и маркироваться как АИ-95 или АИ-98. Так что большой разницы между АИ-95 и АИ-98 не будет. Кстати, АИ-95 по моторному методу будет маркироваться скорее всего как А-93, т.е. как бензин, на который собственно и рассчитан двигатель ВАЗ.

Если посмотреть ГОСТ на бензин, то окажется, что октановое число бензина АИ-98 совсем не 98, а 93-100, бензина АИ-95 не 95, а 91-99 и т.д. Т.е. один и тот же бензин может проходить по допускам и туда и сюда и маркироваться как АИ-95 или АИ-98. Так что большой разницы между АИ-95 и АИ-98 не будет. Кстати, АИ-95 по моторному методу будет маркироваться скорее всего как А-93, т.е. как бензин, на который собственно и рассчитан двигатель ВАЗ.

УОЗ выставляется под каждую марку, в инжекторах это делает ЭБУ автоматически, с помощью датчика детонации.

прогорает в следствии зажатия клапана, если клапан не садиться в седло, то соответственно не может передать температуру нагрева головке. При использование газа, зажигание выставляют более ранее, для полного сгорания, так как время горения газа в жатом состоянии больше чем бензина. если при использование газа зажигание неправильное то горящие газы проходят через выпускной клапан, тем самым нагревая его, в результате нагреваясь он увеличивается в длине, тем самым тепловой зазор выставленный под нормальную работу двигателя недостаточен для посадки клапана в седло, и в следствии чего его прогорании.

Профессор. вот только мои 5 лет на машфаке думаю прошли даром по тепловому расчету двс.

УОЗ выставляется под каждую марку, в инжекторах это делает ЭБУ автоматически, с помощью датчика детонации.

Само собой, если неправильно выставить УОЗ можно устроить прогар клапанов на любом бензине (даже на том, на который рассчитан двигатель). Речь идет об исправном и правильно отрегулированном моторе. В инжекторе тоже возможно неправильное выставление УОЗ, например, если цепь сбилась на 1-2 зуба или датчик детонации умер, но ЭБУ опять-таки рассчитан на исправный двигатель (и не всегда все неисправности способен обнаружить).

Само собой, если неправильно выставить УОЗ можно устроить прогар клапанов на любом бензине (даже на том, на который рассчитан двигатель). Речь идет об исправном и правильно отрегулированном моторе. В инжекторе тоже возможно неправильное выставление УОЗ, например, если цепь сбилась на 1-2 зуба или датчик детонации умер, но ЭБУ опять-таки рассчитан на исправный двигатель (и не всегда все неисправности способен обнаружить).

Если сбит на 1-2 зуба (ГРМ), зажигание выставляться по коленвалу, и неважно сколько зубьев на распреде, ненадо путать карбюр с инжекторами.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Читайте также: