Можно ли заливать 95 бензин в ваз 2109 карбюратор

Обновлено: 02.07.2024

Хочу съэкономить на бензине.
Машина минимум два года заправлялась исключительно 95 бензином.
Можно ли просто перейти на 92-й? Что измениться в расходе топлива, мощности мотора и т.п.?

Каково мое было удивление, когда узнал, что ВАЗ 21093 заточена под 92-й :).

P.S. C целью продолжить тестирование и набрать статистики второй раз заправил тоже 92. Чуть позже сообщу о сравнении расхода топлива (как наберу статистику).

Инж или карбюратор? : Можно ли просто перейти на 92-й? Что измениться в расходе топлива, мощности мотора и т.п.?
[/b]Если машина в порядке, ничего не изменится.
[/b]Совершил такой переход в сентябре на инж 21093. Причина - плохой 95, убивающий свечи нафиг.[/b] По ощущуениям ничего не поменялось. На 95м пару раз бывало, что зальёшься и машина плохо едет (не так весело крутится). Причём один раз даже на Нефто-Аджип :(
[/b]Удачи.

И все-таки - что выгодней в сравнении цена/КПД? Интересно, что выгоднее по конечной цене (включая затраты на ремонт от поломки из-за хренового бензина, хотя на 92-й вроде тачка изначально и расчитана).
Грубо говоря в пересчете "рублей за километр".

мне кажеться тоже на тоже выходит 92ой дешевле - но хуже приход и ест больше, с 95 все наоборот. По поломкам х.з., тут много говорили и про тот и про этот, вроде 92 чище - отсюда выводы. Я 95 заливаю, у наших машин не такой большой расход (если все ок), так что можно и пожертвовать, если хочегь чтоб ехала лучше. Как то эксперементировал на Audi 100 с тем и тем (заточена под 95), так на 92 значительно хуже перла, потом машина полностью перешла в руки отца, тот кормит исключительно 92, вроде бы живая.

Я перешел на 95-й Один раз попробовал залить, и уже не хватило сил от него отказаться. В общем, по субъективным ощущениям контраст разительный, на 95-м едет быстрее и разгоняется намного шустрее, и это при том, что зажигание я под него не подстраивал (хотя хрен его знает, под какой оно было настроено предыдущим хозяином).
Единственная серьезная проблема с 95-м бензином - это его качество. Может мне везло, но пока лил 92-й, где бы ни заправлялся, бензин был примерно одинаковый, по крайней мере я не мог заметить разницы между, скажем, BP и какой-нибудь древней провинциальной заправкой. А вот с 95-м все куда хуже, моя машина великолепно переваривает Юкос и ТНК, а вот на других заправках раз на раз не приходится - однажды на Славнефти залился таким дерьмом, что вообще еле до дома доехал. Ну и еще прецеденты были, исчего я сделал вывод, что 95-й бензин по качеству различается очень сильно, и его можно лить только в проверенных местах. Вот сегодня не дотянул до Юкоса пару километров, бегал с канистрочкой :-((( Хорошо хоть в пластик налить не отказались.

92 форева! Я два года заливал 95ый, пока не достало свечи менять каждые два месяца. Перешел на 92 - никакой разницы, абсолютно. Ни динамика ни расход не изменились так, чтобы это было заметно. Зато свечи более менее чистые.

LMD :-)) Свечи засирает от бодяжных присадок, которые есть в 95ом. Появляется характерный красный налет. А регулировок карбюратора у меня нет, потому как инжектор.

Залил 95 бензинчик, кажется что машинка помягше работает, поприемистей немного стала, никакой детонации - если даже внатяг идет. Так ли это или это просто кажется? Не пострадают ли клапана? Или заливать 92-й все таки, цена 42 р литр 92-го и 46р литр 95-го?

Кстати бытует расхожее мнение, что зимой на 92-м бензине, машина лучше запускается, как думаете байка или правда?

Стоит ли залить в бак на зиму, присадку антилед? Кто пробовал, стоящая вещь?

если двигатель спроектирован под 92й, то эффекта от 95 положительного не будет.
Если спроектирован под 95й, то зимой на 92м разницы не будет скорее всего, а летом в жару будет.
В общем лить надо то, что написано в мануале

дизелисты в морозы в качестве экономии заливают бенз супротив замерзания ДТ,а чтобы в бенз чего либо добавлять. Держи просто бак всегда полным. и места для влаги и конденсата в нем не будет. Октановое число бенза и показывает детонационную стойкость бенза . В остальном. все будет зависеть от текущего состояния 92 и 95 бензов.

Залил 95 бензинчик, кажется что машинка помягше работает, поприемистей немного стала, никакой детонации - если даже внатяг идет. Так ли это или это просто кажется? Не пострадают ли клапана? Или заливать 92-й все таки, цена 42 р литр 92-го и 46р литр 95-го?

Кстати бытует расхожее мнение, что зимой на 92-м бензине, машина лучше запускается, как думаете байка или правда?

Стоит ли залить в бак на зиму, присадку антилед? Кто пробовал, стоящая вещь?


Кстати бытует расхожее мнение, что зимой на 92-м бензине, машина лучше запускается, как думаете байка или правда?

Насчёт этого х.з., а вот насчёт того, что 92-й тепла больше выделяет, чем 95-й, кажется в ЗР старом читал. Там ещё было написано, что в жару предпочтительней на 95-м гонять.

В 92м больше летучих соединений, поэтому он легче воспламеняется и раньше детонирует.
Но 92 и 95 отличия незначительны

Залил 95 бензинчик, кажется что машинка помягше работает, поприемистей немного стала, никакой детонации - если даже внатяг идет. Так ли это или это просто кажется? Не пострадают ли клапана? Или заливать 92-й все таки, цена 42 р литр 92-го и 46р литр 95-го?

Кстати бытует расхожее мнение, что зимой на 92-м бензине, машина лучше запускается, как думаете байка или правда?

Стоит ли залить в бак на зиму, присадку антилед? Кто пробовал, стоящая вещь?

У тебя 1 камера бедную смесь делает куда там лучше у тебя поехало..на самовнушении)))
92 лучше горит ибо добаврк не много для гашения детона.

Услышал вас братишки. Однако в некоторых режимах на 92 бензине, есть "звон пальцев" она же детонация - опаснейшее явление для двигателя. А вон на 95-м такого не замечаю, и как будто раскручивается охотнее с 2500 до 4000 оборотов.

Кстати на предыдущей ладушке, по лету разница в расходе между 95 и 92 была 0,5 литра экономии по городу стабильно. При этом тоже казалось, что раскручивается и тянет получше и без детонаций.

Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанами, разбираем последствия


Что же в самом начале предлагаю вспомнить опять об октановом числе бензина. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще нужно.

Октановое число – это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. ТО есть если сказать простыми словами – чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации или самовоспламенению.

Собственно это мы уже разбирали в предыдущей статье, можете перейти по ссылке в начале. Но что из этого следует? Какова будет выгода, от использования 95 (98) бензина на машине рассчитанной на 95?

95 (98) и 92

Разница между этими бензинами, не так велика, особенно если брать два ближайших, например 95 и 98. НО как мы поняли из определения сверху, чем выше октановое число, тем большую степень сжатия он может выдерживать.

ТО есть 92-й выдерживает степень сжатия примерно — от 9 до 11.

95-й, уже от 11 до 12,5

ТО есть если ваш двигатель рассчитан на 92-й, и вы заливаете в него скажем 95-й, то ЭТО БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЕТ НА ЕГО РАБОТУ. Так как самопроизвольное воспламенение, еще больше уменьшается. Я уже молчу о 98 бензине. Высокооктановое топливо будет воспламеняться в моторе именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия!


Про горение бензина

Хочется немного пояснить, как горит бензин различного октанового числа, это нам нужно для понимания мощности и небольшой экономии.


Поэтому работоспособность на высокооктановых типах, кажется мягче и мотор работает тише. НЕ КАЖЕТСЯ, по сути так оно и есть.

Про мощность и уменьшения расхода


ТО есть можно добиться экономии и прибавки мощности, но она будет в пределах погрешности.

НЕ прогорят ли клапана или поршни?

Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:

  1. От 91 до 99
  2. Не менее 92
  3. Не менее 95
  4. Рекомендуется 95, но можно и 98

И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.

ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.


Так что – НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.

Пару слов про американские и турбированные моторы

Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:


Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Serezka, клапана горят не от бензина. Главная причина - не правильная регулировка клапанов. А применение высокооктанового бензина при этом следующая причина.

попробуй теперь на 76 бензине опровергни что клапана не прогорят дело в скорости сгорания топлива клапана горят от медленного сгорания т.е. 76 или если слесаря клапана зажали ,еще от газа горят только вот дело все в охлаждении клапана ,топливно воздушная смесь подается в камеру сгорания и отнимает тепло у клапана переходя из жидкого в газообразное состояние.а газ уже газообразный и не может охладить клапан (и.в. выпускной) отсюда термонагруженость детали и если клапан сделан из говённой стали он прогорит,ну да ладно чет я загнался

эт верно. а в остальном. а смысл? из таза бентли все равно не сделать. разве что потешить свое самолюбие в глазах водителя логана заправляющего 92бензин в то время как ты льешь 98.ИМХО деньги на ветер.

Да уж народ попридумает мифом - карбюраторный ВАЗ(ИЖ, УАЗ) тем и ценен, что можно заливать относительно дешевое топливо - 76/80

На денги переплаченные за бензин наверное один раз можно было двиг поменять на новый ну или почти новый))

Да уж народ попридумает мифом - карбюраторный ВАЗ(ИЖ, УАЗ) тем и ценен, что можно заливать относительно дешевое топливо - 76/80


А что будет если в инжектор 76 залить?пробовал в отличии от карбюратора пальцы не звенели,немного расход увеличился ну и естественно мощьность немножечко упала


А что будет если в инжектор 76 залить?пробовал в отличии от карбюратора пальцы не звенели,немного расход увеличился ну и естественно мощьность немножечко упала

ПРОДОЛЖАЕМ ЭКСПЕРИМЕНТ!
Предлагаю этим двум умникам перейти на соляру.

я б с радостью. соляры евро лукойловской с нижнего,белая и прозрачная,море. так и приходится с соседом по гаражу менять на 95ый. почему так бывает,у меня машина на бензине,рабочая на саляре.у него машина дизель,рабочая на бензине.а по теме добавлю.на заводе,даже на таком как ваз,инженеры далеко не идиоты,эт я к тому что лить над то что доктор прописал.

попробуй теперь на 76 бензине опровергни что клапана не прогорят дело в скорости сгорания топлива клапана горят от медленного сгорания т.е. 76 или если слесаря клапана зажали ,еще от газа горят только вот дело все в охлаждении клапана ,топливно воздушная смесь подается в камеру сгорания и отнимает тепло у клапана переходя из жидкого в газообразное состояние.а газ уже газообразный и не может охладить клапан (и.в. выпускной) отсюда термонагруженость детали и если клапан сделан из говённой стали он прогорит,ну да ладно чет я загнался

прогорает в следствии зажатия клапана, если клапан не садиться в седло, то соответственно не может передать температуру нагрева головке. При использование газа, зажигание выставляют более ранее, для полного сгорания, так как время горения газа в жатом состоянии больше чем бензина. если при использование газа зажигание неправильное то горящие газы проходят через выпускной клапан, тем самым нагревая его, в результате нагреваясь он увеличивается в длине, тем самым тепловой зазор выставленный под нормальную работу двигателя недостаточен для посадки клапана в седло, и в следствии чего его прогорании.

Если посмотреть ГОСТ на бензин, то окажется, что октановое число бензина АИ-98 совсем не 98, а 93-100, бензина АИ-95 не 95, а 91-99 и т.д. Т.е. один и тот же бензин может проходить по допускам и туда и сюда и маркироваться как АИ-95 или АИ-98. Так что большой разницы между АИ-95 и АИ-98 не будет. Кстати, АИ-95 по моторному методу будет маркироваться скорее всего как А-93, т.е. как бензин, на который собственно и рассчитан двигатель ВАЗ.

Если посмотреть ГОСТ на бензин, то окажется, что октановое число бензина АИ-98 совсем не 98, а 93-100, бензина АИ-95 не 95, а 91-99 и т.д. Т.е. один и тот же бензин может проходить по допускам и туда и сюда и маркироваться как АИ-95 или АИ-98. Так что большой разницы между АИ-95 и АИ-98 не будет. Кстати, АИ-95 по моторному методу будет маркироваться скорее всего как А-93, т.е. как бензин, на который собственно и рассчитан двигатель ВАЗ.

УОЗ выставляется под каждую марку, в инжекторах это делает ЭБУ автоматически, с помощью датчика детонации.

прогорает в следствии зажатия клапана, если клапан не садиться в седло, то соответственно не может передать температуру нагрева головке. При использование газа, зажигание выставляют более ранее, для полного сгорания, так как время горения газа в жатом состоянии больше чем бензина. если при использование газа зажигание неправильное то горящие газы проходят через выпускной клапан, тем самым нагревая его, в результате нагреваясь он увеличивается в длине, тем самым тепловой зазор выставленный под нормальную работу двигателя недостаточен для посадки клапана в седло, и в следствии чего его прогорании.

Профессор. вот только мои 5 лет на машфаке думаю прошли даром по тепловому расчету двс.

УОЗ выставляется под каждую марку, в инжекторах это делает ЭБУ автоматически, с помощью датчика детонации.

Само собой, если неправильно выставить УОЗ можно устроить прогар клапанов на любом бензине (даже на том, на который рассчитан двигатель). Речь идет об исправном и правильно отрегулированном моторе. В инжекторе тоже возможно неправильное выставление УОЗ, например, если цепь сбилась на 1-2 зуба или датчик детонации умер, но ЭБУ опять-таки рассчитан на исправный двигатель (и не всегда все неисправности способен обнаружить).

Само собой, если неправильно выставить УОЗ можно устроить прогар клапанов на любом бензине (даже на том, на который рассчитан двигатель). Речь идет об исправном и правильно отрегулированном моторе. В инжекторе тоже возможно неправильное выставление УОЗ, например, если цепь сбилась на 1-2 зуба или датчик детонации умер, но ЭБУ опять-таки рассчитан на исправный двигатель (и не всегда все неисправности способен обнаружить).

Если сбит на 1-2 зуба (ГРМ), зажигание выставляться по коленвалу, и неважно сколько зубьев на распреде, ненадо путать карбюр с инжекторами.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Читайте также: