Прыгает стрелка бензина ваз 2110

Обновлено: 04.07.2024

Многим знакома ситуация, когда указатель уровня топлива начинает обманывать. То показывает пустой бак, хотя бензин в нем есть, то, наоборот - полный, а двигатель в это время глохнет из-за того, что топливо закончилось.

На примере стрелочного указателя уровня топлива в комбинации приборов передней панели автомобиля ВАЗ 21093 выясним причины этой неисправности, а так же посмотрим, как можно отучить указатель обманывать.

Для точной и быстрой диагностики неисправности следует знать, что указатель уровня топлива автомобиля ВАЗ 21093 работает в паре с датчиком уровня топлива, установленном на заборнике топлива в бензобаке. В датчике имеется пластмассовый пустотелый поплавок, который плавает на поверхности бензина. Рычаг поплавка на другом конце имеет контакт, который перемещается вверх-вниз по обмотке реостата датчика в зависимости от положения поплавка, изменяя сопротивление электрической цепи указателя в комбинации приборов. Чем больше витков обмотки реостата окажутся включенными в цепь при движении подвижного контакта, тем выше ее сопротивление.

Принцип действия стрелочного указателя уровня топлива в щитке приборов основан на изменении величины и направления магнитного потока в его обмотках при увеличении или уменьшении сопротивления цепи после перемещения поплавка датчика уровня топлива. Это изменение влияет на круглый магнит к которому прикреплена стрелка датчика. Магнит вращается двигая стрелку.

Причины неисправности указателя уровня топлива ВАЗ 21093

Указатель постоянно показывает пустой бак

В том случае, если стрелка указателя постоянно на нуле, хотя известно, что в баке имеется достаточно топлива, скорее всего неисправен поплавок датчика уровня топлива в топливном баке. Он мог прохудиться и утонуть либо заклинить в нижнем положении. Подвижный контакт на рычаге поплавка при этом будет касаться обмотки реостата только в верхнем положении, что повысит сопротивление цепи указателя и его стрелка упадет на ноль.

Поплавок опущен вниз, сопротивление цепи самое высокое, стрелка указателя уровня топлива в конце шкалы (бак пустой), контакты контрольной лампы резерва топлива сомкнулись - лампа загорелась

Поплавок опущен вниз, сопротивление цепи самое высокое, стрелка указателя уровня топлива в конце шкалы (бак пустой), контакты контрольной лампы резерва топлива сомкнулись - лампа загорелась

Так же возможно неисправна обмотка реостата датчика уровня топлива (возможно просто подвижный контакт ее просто не касается). При этом контрольная лампа резерва топлива может как гореть так и не гореть.

Указатель постоянно показывает полный бак

В случае, если стрелка указателя уровня топлива постоянно показывает полный бак, скорее всего, заклинил в верхнем положении рычаг поплавка датчика. Подвижный контакт на рычаге при этом будет внизу обмотки реостата, что приведет к снижению сопротивления электрической цепи указателя. Стрелка будет находиться в конце шкалы прибора.

Для исправления неисправности необходимо снять заборник топлива вместе с датчиком и определить причину заклинивания рычага поплавка.

При иных неверных или неточных показаниях указателя уровня топлива на щитке приборов причиной неисправности будет вышедшая из строя обмотка реостата датчика. Тут поможет только замена датчика уровня топлива новым.

Неисправна электрическая цепь, соединяющая датчик уровня топлива и указатель уровня топлива

Стрелка указателя будет лежать на нуле. Смотрим предохранитель в монтажном блоке (№5 или Х11, в зависимости от модели монтажного блока). Если перегорел, заменяем исправным, в последствии необходимо выяснить причину перегорания. Помимо этого проверяем соединительные колодки проводов электрической цепи датчика уровня топлива на предмет окисления контактов и слабой посадки. В первую очередь это фишка на топливозаборнике, а так же колодки в монтажном блоке предохранителей. Используем схему подключения датчика уровня топлива при поиске причин неисправности.

Неисправен указатель уровня топлива в щитке приборов

Примечания и дополнения

Рядом с указателем уровня топлива в комбинации приборов установлена контрольная лампа аварийного резерва топлива. Она загорается при снижении объема топлива в бензобаке до 4-6,5 л. Если этого не происходит и лампочка начинает обманывать на пару с указателем или отдельно от него, то следует проверить два контакта в датчике уровня топлива в баке, замыкание которых, при опускании поплавка вниз, приводит к загоранию лампочки и электрическую цепь лампочки по схеме.

Датчик уровня топлива неправильно показывает причины ремонт

Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации ТС.

В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д. Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке, а также как устранить подобные неисправности.

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

Датчик уровня топлива не работает причины

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

Именно по этой причине нормально работающий датчик уровня топлива показывает, что горючего нет и нужна заправка. Когда уровень снижен до предела, горит сигнальная лампа. При этом в самом баке еще остается не менее 3-5 литров топлива, что позволяет частично охлаждать насос, избежать попадания мусора и грязи со дна бака в систему топливоподачи, а также проехать еще несколько километров при такой необходимости.

Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.

Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю

Устройство датчика уровня топлива в авто

Прежде всего, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступать к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разных авто могут стоять различные типы датчиков уровня топлива:

  • самым простым и распространенным на легковых авто является рычажный ДУТ;
  • трубчатый датчик чаще стоит на крупных машинах;
  • бесконтактные датчики уровня топлива используют для моторов на метаноле или этаноле;

При этом датчики уровня топлива с потенциометром преобладают, причем рычажного типа. Если такой датчик выходит из строя или неправильно показывает уровень топлива, причина зачастую сводится к тому, что контакты потенциометра окислились, дорожки или бегунок резистора изношены, сам резистор пришел в негодность или не соответствует номиналу.

  • Как правило, если окислились контакты потенциометра, информация об уровне топлива в топливном баке не соответствует действительности. При этом указатель может периодически показывать точный уровень, однако затем снова показания не верны. При этом лампочка уровня топлива срабатывает нормально.

Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, сначала его нужно осмотреть визуально. В случае, когда видны окислы, которые явно отличаются по своему цвету, следует обратить внимание на общее количество и масштабы окисления.

Если количество окислов не большое, тогда их можно просто почистить. Также можно воспользоваться решением переместить бегунок. Способ подойдет тогда, когда окислилась всего лишь часть дорожек.

В ситуации, когда окисления масштабные, не остается ничего, кроме как заменить датчик уровня топлива. Также замена нужна в том случае, если повреждены дорожки или бегунок.

Основным признаком того, что бегунок или дорожки износились, является полный выход датчика из строя. Реже бывает так, что датчик работает, но только в определенных секторах. При осмотре видно, что дорожки затерты, бегунок имеет повреждения и т.д.

Кстати, если есть возможность подогнуть бегунок на рабочий участок, тогда работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Однако если сам бегунок поврежден или дорожки сильно повреждены, лучше оставит попытки ремонта датчика уровня топлива. В таком случае целесообразнее сразу купить и поставить новый датчик.

Проверка датчика уровня топлива мультиметром

После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.

Также добавим, что если после установки нового ДУТ датчик не точно определяет уровень топлива в баке, часто это происходит по причине того, что сопротивление отклоняется от номинального. Фактически, можно говорить о том, что установлен неподходящий датчик.

Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.

Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

Проверка датчика уровня топлива

В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:

В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.

Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.

Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.

Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить ток утечки в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете, какой ток утечки является нормой, а также почему важно измерять ток утечки и своевременно устранять неисправности, если утечка тока слишком большая.

При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.

Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.

Завершает список возможных проблем с ДУТ индикатор уровня топлива. Чтобы понять, почему не работает датчик топлива, необходимо учесть, что проблема может быть не только в датчике, но и в указателе.

В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.

Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сетку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется чистка сеточки бензонасоса, для чего нужно чистить указанную сетку, когда необходима очистка сетки топливного насоса и почему.

При этом часто в подобной ситуации допускается критическое понижение уровня топлива в бензобаке, что сокращает срок службы топливного насоса и приводит к ряду других неисправностей.

Напоследок отметим, что часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д.

При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.


Для чего предназначен датчик уровня топлива ДУТ: устройство топливного датчика, виды датчиков топлива и особенности, принцип работы ДУТ.

Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

Электробензонасос замена

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

в общем когда литров 20-30 в баке вроде норм показывает все,но когда в баке литров 2-6 стрелка всегда показывает на 9-10 литров как будто виснет, оранжевая подсветка не загорается тоже. менял поплавок который в баке не помогло. подскажите пожалуйста в чем может быть еще причина ?!
машина ваз 2112. 1,5 - 16кл.

А у меня наоборот, когда в баке 9-10 литров, может показать 2-3 и лампа гореть. На половине уровня все четко

в общем когда литров 20-30 в баке вроде норм показывает все,но когда в баке литров 2-6 стрелка всегда показывает на 9-10 литров как будто виснет, оранжевая подсветка не загорается тоже. менял поплавок который в баке не помогло. подскажите пожалуйста в чем может быть еще причина ?!

Чо за доска? Чо за поплавок( ну хотябы скока проводов на серую фишку подходит, ну подразумеваю шо коляска инжекторная..)

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

А у меня наоборот, когда в баке 9-10 литров, может показать 2-3 и лампа гореть. На половине уровня все четко

А ты попробуй ответить на мои вопросы. Мож и сам допетришь.

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

в общем когда литров 20-30 в баке вроде норм показывает все,но когда в баке литров 2-6 стрелка всегда показывает на 9-10 литров как будто виснет, оранжевая подсветка не загорается тоже. менял поплавок который в баке не помогло. подскажите пожалуйста в чем может быть еще причина ?!
машина ваз 2112. 1,5 - 16кл.

Вообще-то показометр - не прибор космической точности и должен показывать с точностью до 1/4 бака. Т.е. +-10 литров это для него нормальная погрешность. Лучше не оставлять в баке меньше 10 литров, тем более, что бензонасос электрический (ему очень вредно работать "на сухую", а с такой точностью показометра уровень бензина можно и не рассчитать).

Вообще-то показометр - не прибор космической точности и должен показывать с точностью до 1/4 бака. Т.е. +-10 литров это для него нормальная погрешность. Лучше не оставлять в баке меньше 10 литров, тем более, что бензонасос электрический (ему очень вредно работать "на сухую", а с такой точностью показометра уровень бензина можно и не рассчитать).

Нет слов.. +- 10л. это ужо 20. Т.е. пол бака. Ну для Космича 412 эт мож и нрмально. Ты прежде чем здесь чо либо пИсать, погугли для начала(я всегда так делаю, хи-хи). Глядишь за умного сойдешь

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

У меня на 15-ке показывает 1/4 бака, когда там половина, хотя недавно менял датчик уровня топлива в баке на точно такой-же новый (ДУТ-1-03). А по БК нормально показывает. Видать в панели приборов что-то не то. Да и стрелка уровня топлива на панели приборов еще намного ниже показывет иногда, например пока двигатель холодный (иногда на горячий тоже), а по БК всегда нормально.

Нет слов.. +- 10л. это ужо 20. Т.е. пол бака. Ну для Космича 412 эт мож и нрмально. Ты прежде чем здесь чо либо пИсать, погугли для начала(я всегда так делаю, хи-хи). Глядишь за умного сойдешь

А ты типа уже умный? Ну так расскажи, чем отличается на 412 и на "матрешке" датчик и показометр. Принципиально ничем. И там и там поплавок и переменный резистор. И там и там точность одинаковая (плюс-минус лапоть). Показания сильно зависят от наклона машины (как от продольного, так и от поперечного). Так что даже отстроив поплавок и показометр получаем погрешность в 10 литров. Кстати, заметил, что показометр проградуирован не в литрах, а в четвертях бака? Обычно погрешностью прибора считают (грубо) одно деление шкалы, т.е. в данном случае 1/4 бака.

Вообще-то показометр - не прибор космической точности и должен показывать с точностью до 1/4 бака. Т.е. +-10 литров это для него нормальная погрешность. Лучше не оставлять в баке меньше 10 литров, тем более, что бензонасос электрический (ему очень вредно работать "на сухую", а с такой точностью показометра уровень бензина можно и не рассчитать).

Убиться можно.
Указатель уровня топлива конечно не очень точный прибор, но нафик он нужен если +-10 литров показывает? Я помню раньше были пробки бака с приваренным щупом градуированным в литрах - как на уровне масла в двигателе Но что-то давно такого нет, значит приборы то работают.
Сдается мне что не учитывают что ДУТ (датчики уровня топлива) имеются в нескольких исполнениях (4 или 5 штук) и надо подбирать тот который будет работать в данной панелью приборов корректно. Изначально при замене приобретается номер аналогичный тому что стояло, если никак - подбирается.
Крутите Придурка - он в итоге глядишь и расколется как подбирать или может есть возможность панель подстроить.

Кроме того для ВАЗ-ов (в частности я знаю по Ниве) попадалсь информация о том какое сопротивление должен иметь датчик в баке для разного уровня топлива (или разного положения его рычага если вытащить) - проверяется, если не совпадает то меняется датчик, если сопротивление ОК то меняется/чинится панель. Для современных ВАЗ-ов не знаю есть ли такие данные.

А ты типа уже умный? Ну так расскажи, чем отличается на 412 и на "матрешке" датчик и показометр. Принципиально ничем. И там и там поплавок и переменный резистор. И там и там точность одинаковая (плюс-минус лапоть). Показания сильно зависят от наклона машины (как от продольного, так и от поперечного). Так что даже отстроив поплавок и показометр получаем погрешность в 10 литров. Кстати, заметил, что показометр проградуирован не в литрах, а в четвертях бака? Обычно погрешностью прибора считают (грубо) одно деление шкалы, т.е. в данном случае 1/4 бака.

Ну во превых, это уровнемер. Для даунов поясняю, уровень в ЛИТРАХ не мериется. То что уровень будет зависиеть от , наклона авто(бака) НИКТО не сомневается и делает поправку(т.е ставят машину на ровное место).
Чем отличается уровнемер на матрехе и тна космичн?? Да для ничем(в смысле уровнемер, тока сопротивлением) Потому как на космиче не лампы минимального уровня. Теперь специально для ДАУНОВ. На матрехе с цифровой панелью, лампочка минимального уровня, зажигается поцессором , по показаниям датчика . На старых панелях(даж десятых..) лампочка зажигается, замыканием контакта. Ну и еще раз для ДАУНОВ. Сорпотивление датчиков для цифровых панелей и дла аналоговых, РАЗЛИЧНО. ПОТОМУ ОНИ НЕСОВМЕСТИМЫ.
Ну а ,как их отличить сами догадайтесь..

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

Ну во превых, это уровнемер. Для даунов поясняю, уровень в ЛИТРАХ не мериется. То что уровень будет зависиеть от , наклона авто(бака) НИКТО не сомневается и делает поправку(т.е ставят машину на ровное место).
Чем отличается уровнемер на матрехе и тна космичн?? Да для ничем(в смысле уровнемер, тока сопротивлением) Потому как на космиче не лампы минимального уровня. Теперь специально для ДАУНОВ. На матрехе с цифровой панелью, лампочка минимального уровня, зажигается поцессором , по показаниям датчика . На старых панелях(даж десятых..) лампочка зажигается, замыканием контакта. Ну и еще раз для ДАУНОВ. Сорпотивление датчиков для цифровых панелей и дла аналоговых, РАЗЛИЧНО. ПОТОМУ ОНИ НЕСОВМЕСТИМЫ.
Ну а ,как их отличить сами догадайтесь..

Ну если ты всех считешь даунами, понятно, почему у тебя такой ник
Сопротивление резисторов различно, но это никак не влияет на точность измерений. Просто для цифровой панельки сделали сопротивление датчика побольше, чтобы сэкономить на сечении проводов к нему (уменьшили ток утечки датчика).
Лампа минимального уровня зажигается приборкой (не процессором ЭСУД и даже не процессором приборки, а именно схемой приборки, которая хоть и электронная, но в части показа уровня топлива сделана весьма нехитро и к процессору приборки никак кроме питания не подключена) по показаниям датчика (точнее сказать, в зависимости от силы тока через датчик.
Датчик в принципе одинаковый (поплавок, двигающий контакт переменного резистора) и врет одинаково. Поэтому, если датчик врет, никакая электроника не поможет - на выходе и стрелка и лампа будут врать.

Если веришь в сверхточность электроники, пообщайся с владельцами "пятнашечек" и удивишься, что практически у всех прибор показывает весьма приблизительно.

Это понятно что разрешающая способность есть у датчика. Но она не настолько, мне кажется, низкая, чтобы ошибиться на 10-20 литров (надо их выразить в процентах от бака, чтобы было корректно говорить).
В пользу того что не все там так радужно с приборкой часто говорит тот факт что подключенные к ДУТ приборка и БК ведут себя по разному. БК показывает достаточно точно, а приборка врет.
Датчик (т.е. источник данных) для них один - значит дело в обработке. Приборка не настолько теперь вроде примитивна как раньше когда прибор на панели был по сути омметром для ДУТ-а. Теперь мы видим обработку, усреднение и т.п. - ведь после заправки уровень топлива не поднимается сразу, он теперь и не колеблется на кочках и т.п. - значит есть обработка т.к. сам ДУТ и на кочках прыгает и после заправки положение свое новое занимает сразу.

А про согласование ДУТ и приборки было сказано не к тому что это точность повысит - это возможно проблему автора снимет - у него же стрелка не так себя ведет.

.
Спрашивает : Петров Виктор.
Суть вопроса : Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке или вообще ничего не показывает, сидит в нуле.

Здравствуйте! У меня такая проблема, что стрелка неправильно показывает уровень топлива, которое находится в бензобаке. Бывает, что стрелка, то повышает, то понижает реальное наличие бензина, а недавно и вовсе начала указывать на пустой бак, хотя я точно знаю, что там ещё больше половины. Что делать?

Самые основные причины не верного отображения уровня топлива на панели приборов ВАЗ-2112

Бывает, что датчик уровня топлива выходит из строя, однако причин того, что стрелка уровня топлива врёт может быть много, и в этой статье мы рассмотрим из них самые основные.

The following two tabs change content below.

Скачки уровня топлива


Часть дорожек на плате стёрлись.

Обратите внимание, что если вы собираетесь заменить ДУТ (датчик уровня топлива – прим.), то обязательно посмотрите на его маркировку. Так как аналогов для ВАЗ-2112 продаётся много, и значения сопротивления на них все разные. И если датчик будет отличаться от предыдущего, проблема никак не исчезнет, так как показания будут тоже неверными.

Регулировка показаний

Если стрелка периодически повышает и понижает значения, то в этом случае поможет регулировка.

Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса



Если же в каком-либо положении стрелка указывает неверные значения, то необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные языки, для того чтобы штанга поплавка смогла передвигаться вправо или влево свободно, в зависимости от своего расположения.

Регулировка контрольной стрелки на панели приборов

Если проблема заключается в стрелке на панели приборов, то необходимо снять панель приборов, и в ручную отрегулировать её.

Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ

Проанализировав всё вышеназванное, можно прийти к выводу, что вся эта проблема кроется целиком и полностью в системе электропитания и механической части датчика уровня топлива.

Обратите внимание, что при (не старых моделей – прим.) возможно контролировать уровень топлива в электронном режиме. Достаточно лишь вводить показания, после каждой заправки автомобиля и неисправная стрелка ДУТ, уже не будет вас тревожить.

Условия для корректной работы

Если вы ранее не сталкивались с электротехническими устройствами и не знаете принцип работы системы указания уровня топлива, ознакомьтесь со следующими понятиями:

  • переменное сопротивление (реостат) – аппарат, с помощью которого можно регулировать величину сопротивления. Чем больше сопротивление в цепи, тем меньший в ней протекает ток;
  • указатель уровень топлива (УУТ) – элемент панели приборов, указывающий количество горючего в баке. Может быть аналоговым или электронным;
  • датчик уровня топлива (ДУТ) – измеритель, расположенный в баке.

Большинство систем указания уровня горючего в баке работают по единому принципу. В баке находится поплавок, на ответной части которого расположен скользящий контакт. Скользящий контакт двигается по пластине с контактами (резистивное вещество), жестко закрепленной на корпусе измерителя. Перемещение скользящего контакта меняет величину сопротивления, тем самым увеличивая либо уменьшая величину тока проходящего в цепи. Чем меньше сопротивление, тем больший ток протекает в цепи и тем больше отклоняется стрелка указателя уровня горючего.

Цепь включает в себя:



Описан принцип работы ДУТ рычажного типа, но в случае с измерителем трубчатого типа разница только в способе изменения сопротивления в цепи. Измерители трубчатого типа можно встретить на БМВ. В новом поколении автомобилей ВАЗ и моделях иностранного производства ДУТ чаще всего рычажного типа и крепится к пластиковому корпусу насосной секции.

Контрольная лампа

Один из контактов лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива, может быть прикреплен к реостату. В таком случае при снижении объема горючего сопротивление в цепи падает настолько, что величины тока становится достаточной для зажигания лампы.

В некоторых системах в цепь лампы включен отдельный терморезистор (сопротивление зависит от его температуры). Терморезистор закреплен в корпусе насосной секции. При снижении количества бензина/дизеля до определенного уровня он перестает омываться и охлаждаться топливом. Проходящий ток нагревает терморезистор, уменьшая его сопротивления. С уменьшением сопротивления начинает загораться лампочка на приборной панели.

Неисправности

По каким причинам может не работать указатель уровня топлива:

  • отсутствие хорошего контакта на каком-либо из участков цепи (отламывание проводов, окисления в местах соединения разъемов, трещины в местах пайки);
  • неисправность индикатора приборной панели (к примеру, нарушения мест пайки);
  • отсоединение поплавка от скользящего контакта;
  • сгорел предохранитель;
  • отсутствие контакта между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Причиной может стать образование на поверхностях окислов, налета, ослабление нажима скользящего контакта на резистивный слой, истирание дорожек резистивного слоя.

Причины, по которым указатель неверно показывает уровень топлива в баке:

  • наличие в цепи дополнительного сопротивления (окисление в местах разъемов, плохой контакт массы, образование окислов, отложение на резистивном слое и скользящем контакте);
  • дефект литья поплавка, из-за чего он наполняется топливом. Поломка крайне редкая, но все же возможна, впрочем, как и выгибание тяги поплавка вследствие механического воздействия при неквалифицированном ремонте;
  • образование налета на направляющей стойке (характерно только для датчиков трубчатого типа). В таком случае движение поплавка будет затруднено.

Стрелка всегда показывает полный бак, если в системе:

  • произошел отрыв поплавка от скользящего контакта (в таком случае ползунок всегда будет в крайнем положении);
  • провод, идущий к указателю, где-то коротит на массу, из-за чего в цепи уменьшается сопротивление.

Дергающаяся стрелка УУТ свидетельствует о частичном истирании резистивной дорожки потенциометра. Это же будет причиной перебоев в работе указателя. Поскольку чаще всего автомобиль используется с топливным баком, заполненным на 40-60%, то именно в этом диапазоне истирание резистивного слоя происходит быстрей всего. Поэтому указатель может исправно работать, только когда положение скользящего контакта попадает на неповрежденный резистивный слой.

Диагностика своими руками

Чтобы найти причину, по которой не работает датчик уровня топлива, вам потребуется мультиметр (рекомендуем прочитать, ) и контролька. Первым делом необходимо определить – причина поломки в датчике, расположенном в баке, либо в указателе. Для этого снимите разъем, подключаемый к топливной секции (находится у лючка бензобака, доступ к которому в большинстве случае есть с салона). По схеме электропроводки вашей модели авто определите, какой из проводов идет на указатель приборной панели. Включите зажигание, после чего через контрольную лампу подайте в соответствующий пин разъема минусовой потенциал. Если стрелка указателя стремительно направилась вверх, значит, проблема в датчике. Для дальнейшей диагностики необходимо доставать топливную секцию. Мультиметр позволит измерить сопротивление потенциометра.

Читайте также: