На ходу падают обороты на ваз 2111

Обновлено: 30.06.2024

Падают обороты двигателя на ВАЗ21120, при переключении на нейтраль иногда глохнет, поменял уже все возможные датчики и перепрошил комп, ничего не помогло.

Kenny_McCormick , а зачем блок то перешивал,эт не выход из ситуации
проверь форсунки,свечи,бензонасос

Установка дополнительного оборудования, шумоизоляция, музыка, ксенон.Расчет и изготовление акустических обьемов, настройка усилителей, процессоров.Индивидуальный подход.
89829187847Андрей.

Экспертиза промышленной безопасности и Ремонт грузоподъёмного оборудования. Монтаж и ремонт приборов безопасности грузоподъемного оборудования.

У мя зимой такая же фигня как-то была (бесило, когда к перекрестку подкатываешся на нейтралке, а потом замечешь, что двиг уже заглох!), неповерите, но я зарядил аккумулятор и проблема исчезла!

ДПДЗ, датчик холостого хода, датчик расхода воздуха,даже незнаю каждый приезд на станцию обростал заменой датчиков, сейчас уже всё менять нечего, двигатель сказали в норме.

Я вот где то читал, что может воткнуть датчик холостого хода GT?

Kenny_McCormick , я бы начал с форсунок, топливопроводов, топливного фильтра, свечей.
А нормальными обороты когда-нибудь бывают или всё время пониженные? Или обороты падают ниже холостых именно после работы на повышенных.

sodium , форсунки это единственное что я ещё несмотрел, свечи новые, топлипроводы в норме,да а обороты падают именно после повышенных, а форсунки мне кажется должны ещё на чём то отражаться, в целом к машинке нареканий то нет.

ИМХО у тебя проблема с каким-то клапаном (именно с капаном, а не датчиком), который отвечает за холостой ход (не уверен, что он вообще есть, но по логике так. )

Автомобиль - не роскошь, а средство. повышенной опасности.

sodium , чтож поеду куда нибудь на станцию, будем искать, яуж столько станций объездил не знаю куда и сунуться и всё время что нибудь менять приходится я скоро сам буду торговать запчастями

Kenny_McCormick , съезди на сто форсаж там грамотный электрик он скажет в чем проблема!
тяга на оборотахз нормальная?
замерь давление в топливной рампе.. похоже на бензонасос. топливный фильтр посмотри.
а еще попробей зылить 98 го и вжарить ей по трассе на повышеных оборотах.. мож где чего забито.. так быстро просрется

Garinch , давление в рампе норма, фильтр меняный, бензонасос провереный, а прёт как отче наш,а бенз 98 чистый вливать или можно с 95 смешать?

Kenny_McCormick , давление замерял?
еще попробуй снять и промыть бензбак. еще на бнзонасосе есть сеточка. мож она забита.
наверное лучше 98 с 92 смешать.. в 95 много присадок.
еще грешок мжет быть на прводку . гдет контакт отходит. и попробуй проверить блок который установлен за место трамблера и катушки зажигания.

Garinch , блок в порядке, сеточка меняная, а вот про проводку я гдето уже читал, я думаю остался лиш вариант сдать её на СТО и не приходить пока не сделают

есть вариант что это модуль зажигания заглючил! или может воздушный фильтр умер(забило) у меня такое было, поменял фильтр и все ОК

Kenny_McCormick А на ходу машинка случайно не глохнет,не глючит?
Или такие симптомы тока на нейтралке проявляются?

Garinch , фигню не советуй, говорят же, что во всех режимах, кроме холостых, а/м ведёт себя нормально. И давление в рампе в норме, зачем ему бензобак промывать.
Kenny_McCormick , форсунки тоже, по ходу, ни при чём.

Ты ещё опиши, всё-таки: вот заводишь а/м, холостые обороты нормальные? На холодном двигателе какие? Если на холодную погазовать немного, глохнет? На прогретом если погазовать. Или глохнет именно после работы под нагрузкой?

А может, какой-нибудь шланг, идущий на впускной коллектор, отпал или воздух подсасывает.

Автомобиль - не роскошь, а средство. повышенной опасности.

sodium ,если на холодную всё неплохо, но нагреваясь до рабочей температуры становиться хуже, если на нейтраль (соответственно если и просто газовать) переключаеш при 1500 оборотов, то провалов в холостом нет, а если выше 1500, то падают обороты до 500, но секунд через 5 выравнивается ну либо глохнет. Насёт впускного коллектора всё просмотрел, да и воздух нигде не подсасывает. Может у неё наследственность плохая

А что за бензин льёшь, где. Может в этом дело! После поднятия цен у меня двенага тоже некорректно работает! Лампочка Check Engine то загорается то гаснет после последней заправки. А вообще ты прав, съезди на диагностику!

если менять больше нечего - проводку обязательно посмотри.

Сначала сделай диагностику двигла на ходу.Помоему у Мальвинку где-то парень толковый . С ноутом к тебе садится и покатаешь его.

А я думал у меня только такая проблема. Глохнет иногда на светофорах.
Машина на гарантии. Буду проходить ТО3 сделаю диагностику.
А кстати никто не знает за ксенон не снимут с гарантии?

Не на Пермякова заправляешь случайно.

была еще на 50 лет окября когда-то жуть заправка.

Вот блин дек ни у одного меня такая проблемма. На ТО я диагностику делал там всё нормально сказали. Через некоторое время я ещё раз по горантии приезжал и опять мне сказали что всё ОК. Я даже не знаю что делать, ездить так уже совсем надоело. Так что у кого такая проблемма была, подскажите пожалуйсто.

и у мну такая же проблемма вчера была, в воскресенье помыл двигатель, откатался норм, вчера завел с пульта сел в машину отъехал 200 метров и о ужас обороты не могут, хотят но не могут подняться выше 550-600, включил 1 передачу и отпустил газ, думал заглохнет, нет тянула на 550-600 оборотах, детонации неощутил, потом приехал на работу постоял часа 3-4 сел завел все норм обороты 1500 потом упали до 900, начал трогаться а она раз и заглохла, потом стала вообще не заводится и все , только завелась хоп и все заглохла пока на газ не нажмешь, сегодня утром вышел завел все норм, завел с пульта все норм, сегодня ездил полдня все норм, ктонить знает что могло быть? либо может кого посоветуете чтобы посмотрел машинку?

Было на подобее. Сперва глохла. Потом наоборот обороты держала. Проверил регулятор холостого хода. Который заклинило. Так же может быть и датчик подачи воздуха.

спасиб, сегодня снял воздухозаборник с ДМРВ и что вы думаите, когда мыли двигатель, не закрыли патрубок через который воздух попадает на фильтр, так вот при мойке туда попала вода, фильтр извините г..о полное влагу неудержал(причем фильтр заменил в субботу. ), так вот когда завел машину началась сильная тяга мокрого воздуха, пока ездил влага накапливалась в фильтре, после того как поставил машину на ночевку влага скопилась на внутренней поверхности фильтра(та которая ближе к датчику) и вуаля при заводе мощный поток влажного воздуха с частицами пыли осел на мет пластине датчика. взял замшувую тряпочку, точнее маааааленькую ее часть и протер, обороты выровнялись мгновенно, раньше плавали 820-840-860 а сейчас за 20 минут наблюдения четко 840. , так что на будущее при мойке вашего авто закрывайте всякие там датчики и все что может испортиться.

А у меня всё по прежнему всё перепроверили, всё норма никто не знает что за фигня, после майских праздников попробую съездить на СТО "Форсаж", может там чем помогут

Если вы владелец новой или подержанной машины модели ВАЗ, то скорее всего сталкивались с проблемами, что автомобиль на холостых не держит обороты и глохнет. Стартер при этом может работать абсолютно нормально. Однако бывают трудности, и когда включается зажигание. Но, даже если эти проблемы были временные, то причину найти все равно необходимо. И желательно это сделать быстрее.

Основные причины, когда машина глохнет на холостых оборотах

Машина ВАЗ глохнет на холостых оборотах достаточно часто при неисправности датчиков, узлов или деталей. Также возможно загрязнение магистралей автомобиля, фильтров, различных элементов в системе.

Если любая из моделей ВАЗ, в том числе и Нива Шевроле, глохнет на холостых оборотах, то в первую очередь стоит обратить пристальное внимание на качество бензина. Появившиеся проблемы с заводкой или некорректная работа двигателя после очередной заправки могут возникать именно из-за некачественного топлива. В этом случае стоит слить весь бензин, поменять топливный фильтр.

Когда эти действия не помогли, необходимо проверить свечи в автомобиле. Рабочая деталь отличается светло-серым цветом центрального электрода. Нагар на свечах должен быть светло-коричневого цвета. При любых отклонениях от нормы можно считать, что деталь вышла из строя. Замените свечи и попытайтесь снова завести двигатель.

Неисправный модуль зажигания также может стать причиной возникновения проблем с заводкой движка. Знание хотя бы минимума в электротехнике позволит проверить его работоспособность. Но лучше обратиться в специализированный сервис.

Неисправность генератора ведет к понижению напряжения ботовой сети. Питание всех систем автомобиля в таком случае происходит от аккумуляторной батареи. Это также бывает причиной, почему авто глохнет на холостых оборотах на горячую. На индикаторах панели приборов отдельных моделей можно увидеть снижение сетевого напряжения. Здесь стоит диагностировать генератор на присутствие поломки.

Каковы причины, приводящие к некорректной работе двигателя:

  • Сломалась или загрязнена дроссельная заслонка.
  • Загрязненность в вентиляции картера мотора.
  • Неисправность датчика расположения дроссельной заслонки или массового расхода топлива, других индикаторов.
  • Неисправность или засор деталей регулятора холостого хода.
  • Карбюраторные каналы забиты осадком.
  • Засор топливного жиклера.
  • Мусор или ошибки в деятельности инжекторных форсунок.
  • Неисправность или загрязнение фильтровальной сетки топливного насоса.
  • Загрязнение топливного фильтра.

Варианты устранения поломок

Понятно, что при возникновении любых нештатных ситуаций с мотором, желательно обратиться в специализированный сервис. Однако данная процедура не всегда возможна. Поэтому стоит знать, как самостоятельно выполнить диагностику основных систем и узловых деталей.

Дроссельная заслонка и узел

Когда на холостых падают обороты и глохнет автомобиль, то требуется обратить пристальное внимание на детали дроссельного узла. Длительная эксплуатация автомобиля на низкокачественном топливе, несвоевременное обслуживание воздушного фильтра могут привести к неисправностям дроссельной заслонки. Ее периодически заклинивает, если в оборудование попал мусор.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112

Решить проблему можно чисткой системы. Очищение дросселя выполняют при помощи средств для чистки карбюраторов. Используя компрессор, требуется продуть заслонку под напором сжатого воздуха. Винты, которые находятся внутри и сбоку трогать не рекомендуется. Если очищение не исправило ситуацию, то прибор подлежит замене. Эта операция не особо сложна.

Неисправность картера

В картерной вентиляционной системе мотора есть маслоуловитель. Его загрязнение также может приводить к перебоям в работе двигателя. Картерные газы не дают мотору нормально функционировать, обороты плавают, ДВС глохнет.

Датчики

Если глохнет на холостых оборотах бензиновый авто, то вероятна поломка одного из датчиков. У инжекторных машин с электронной системой управления работой двигателем обычно заводка ДВС происходит нормально, но затем он перестает работать. Здесь стоит проверить:

  • Электронные индикаторы автомобиля;
  • ДРХХ – устройство, регулирующее холостой ход;
  • Воздухорасходомер (воздухозаборник в карбюраторе);
  • Датчик, указывающий положение шторки дросселя.

Электронный управляющий блок в ВАЗ 2114

Электронный управляющий блок в ВАЗ 2114

Диагностика ДМРВ

Диагностика ДМРВ

Устройство регулятора холостого хода обычно виноват в некорректной работе двигателя, когда машина плохо работает на холостых оборотах. Но вы задействовали педаль газа, и мотор завелся. В последних модификациях ВАЗ на панели приборов возникает информация об ошибке.

При диагностике необходимо использовать мультиметр. При неисправности детали ее рекомендуется поменять на новую. Все датчики имеют приемлемую стоимость. Начинать проверку лучше с деталей, имеющих более простую конструкцию. Потом постепенно переходить к сложным устройствам. Нельзя забывать, что проблема может крыться не только в самих датчиках. Проверить необходимо также и проводку к ним, наличие устойчивого контакта.

Карбюратор

Если глохнет на холостых оборотах ВАЗ карбюратор, то возможно засорение жиклеров. Некачественный бензин, отложения из бензобака, содержат мелкие частицы мусора. Они легко могут нарушить работу системы впрыска топлива. Стоит заменить фильтр перед карбюратором, почистить само устройство. Дозирующую часть очищают при помощи растворителя-очистителя, который продается в аэрозольных баллонах. Еще одной причиной часто становится длительное отсутствие регулировки карбюратора.

В механическом топливном насосе карбюраторных автомобилей может быть может быть забиты грязью фильтрующая сетка. Это снижает производительность устройства. Износ мембраны и ее разрушение часто приводит к тому, что забиваются каналы карбюратора.

Инжектор

Часто возникает ситуация _ различные модели Лады, а также инжектор ВАЗ 2110 глохнет на холостых оборотах. Необходимо проверить сеточку бензонасоса на предмет засорения. Это распространенная проблема инжекторных машин. Лучше сразу деталь поменять на исправную.

Проблема фильтров

Если ВАЗ 2112 глохнет на холостых оборотах, то возможно загрязнение топливного фильтра. Это касается и других моделей концерна. Как правило, чистить его не практично. Деталь подлежит замене. Также стоит поступать и с загрязненным воздушным фильтром. Малая пропускная возможность приводит к тому, что воздушно-топливная смесь просто заливает свечи.

Самостоятельная проверка не всегда приведет к положительному результату. Выявление причины нестабильной работы ДВС часто практичнее сделать на автосервисе. Это обойдется дороже, но специализированная диагностика предотвратит более серьезные поломки автомобиля.

Плавают обороты холостого хода — ищем причины

Вопрос, почему плавают холостые обороты, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается двигателя. Действительно, проблемы с холостыми частое явление, с которым приходится сталкиваться автовладельцам.

Самое неприятное заключается не в том, что это очень серьезно или ремонт будет слишком дорогим и трудоемким, а в том, что причин по которым обороты холостого хода плаваю может быть очень много. В этой статье постараюсь помочь найти и устранить причину нестабильных оборотов двигателя, для того чтобы вы сэкономили свое время и нервы.

Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 2110

  1. Первое на что рекомендую обратить внимание — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер). Как проверить ДМРВ читайте в этой статье.
  2. Вторым "подозреваемым" обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили проверьте РХХ.
  3. После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС). Как проверить и заменить ДС читаем тут.
  4. Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты — датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке проверяем ДПКВ.
  5. Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним проверить ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке. Как почистить дроссельную заслонку писал здесь.
  6. Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом проверьте высоковольтные провода, а после и свечи зажигания.
  7. Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с "плюсовой" клеммой аккумулятора. Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер.

Среди прочего проверьте в каком состоянии находится воздушный фильтр, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что система зажигания работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха.

Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу — обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.

Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.

В процессе эксплуатации своего автомобиля, многие водители начинают замечать, что движок не набирает должным образом обороты. Соответственно, падает динамика, снижаются возможности маневрирования, обгонов. Мириться с такой проблемой нельзя.

Обороты не растут

Обороты не растут

Причины

Причин отсутствия должного набора оборотов может быть несколько:

  • Возникли проблемы при подаче воздуха;
  • Вышло из строя зажигание;
  • Возникли неисправности топливной системы;
  • Появились проблемы с выхлопной системой.

Проблемы с топливной системой широко распространены для бензиновых двигателей. Они наиболее распространенные. Потому начинать следует именно с ее проверки.

Топливная система

Если при разгоне авто возникают проблемы, начните проверку с инспекции топливной системы.

  1. Наиболее часто движок перестает набирать обороты, поскольку выходит из строя бензонасос. Сначала это может сказываться незначительно, порой незаметно. С течением времени, по мере износа насоса, начнут падать обороты, мощность, снизится динамика разгона.
  2. При частичной поломке бензонасоса он еще частично выполняет свои функции, но прежние объемы топлива подавать уже не способен. Отсюда возникает топливное голодание, падает мощность.
  3. Оптимальный вариант решения проблемы с насосом — его замена. Ремонт лучше доверять специалистам.

Зажигание

Если подводит зажигание, здесь придется провести комплексную проверку всех узлов системы, которые могут послужить причиной падения мощности и оборотов мотора.

Что проверять

Особенности

Проверка меток ГРМ

Если метки установлены неправильно, топливо начнет впрыскиваться не своевременно, нарушится правильная периодичность подачи искры

Придется проверить все датчики, которые принимают участие в работе системы зажигания. Особое внимание обратите на датчики положения коленвала и распредвала. Обычный тест позволяет достаточно быстро определить, действительно ли виноваты датчики

Если ремень используется на вашем автомобиле достаточно давно, эксплуатационный срок может подойти к концу. Либо при замене его неправильно установили. Ведь достаточно ошибиться на один зубец, и работоспособность автомобиля нарушится, машина не сможет разгоняться должным образом

В некоторых случаях они вообще не позволяют завести машину при неисправности, но иногда приводят к заметному падению мощности. Извлеките их, проверьте состояние, очистите, замерьте расстояние между электродами. Если они вышли из строя, просто замените на новые

Чтобы окончательно удостовериться в наличии или отсутствии проблем в системе зажигания, рекомендуется провести более детальную диагностику.

Диагностика

Предлагаем ознакомиться с несколькими шагами, направленными на диагностику состояние системы зажигания. Это может помочь определить, почему движок не набирает обороты.

Проверка тестерами

Подача воздуха

Не редко тяга двигателя ухудшается из-за нарушения нормальной подачи воздуха на создание топливовоздушной смеси.

Если воздуха окажется больше, смесь получится бедной, поскольку количество кислорода превысит количество топлива. Отсюда падение мощности, снижение тяги.

Самый простой способ решения проблемы с подачей воздуха — это замена воздушного фильтра. С целью профилактики и недопущения появления проблем этот элемент следует менять дважды в год.

Проверяем ДМРВ

Проверяем ДМРВ

Если обороты двигателя увеличиваются, но скорость при этом не повышается, есть несколько вариантов объяснений такому явлению:

  • В топливной системе слишком малое давление;
  • Нарушена работа ДМРВ. Датчик чаще всего возвращается к прежней работоспособности после чистки. Если не поможет, замените;
  • Засорился воздушный фильтр. Его лучше заменить;
  • Закоксовалась форсунка. Это связано преимущественно с низким качеством топлива, которым вы заправляете авто.

Материал в тему:

Выхлопная система

Значительно реже падение мощности и оборотов может быть вызвано проблемами с выхлопной системой.

Чтобы убедиться в этом, проверьте состояние катализатора на предмет отсутствия загрязнений, засорений.

Именно загрязнения забивают катализатор, из-за чего при всех возможностях, автомобиль не может выжать из себя всю доступную мощность.

Читайте также: