На калине руль поворачивается рывками

Обновлено: 04.07.2024

Руль крутиться рывками.Не могу найти причину. ⇐ Atrai7. Трансмиссия, ходовая, рулевое управление, тормоза

Модератор: Andrew

Проблема в следующем:
стал замечать, что переодически руль стал крутиться чуть туже, с небольшими провалами.

потом "болячка" прошла сама собой. Через несколько дней она появилась снова, но тугость руля стала очень сильной плюс провалы,руль превратился в гимнастический экспандер.Заехал к мастеру - он сказал: что уровень гидрожидкости мал, залил, покрутил, вроде легче. Проехал 1-2 км- опять экспандр, Смотрю в бочек- жидкость в норме. без пены без посторонних запахов.

Поехал в сервис- подняли, крутили, нюхали, и даже слушали специальным фонендоскопом. В итоге приговор: НАКРЫЛСЯ НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ! 100%.

Звоню родственику в Рязань( занимается япошками), рассказываю про беду, распрашивает, говорит что дело похоже в "карданчике" советует побрызгать ВДшкой. Брызгаю- не помогает. Заказываем бу насос за 2000 р( новый 25000).

Жду , но продолжаю ездить( работа такая- выездная) и качать руки.

НО, ВОТ ЧУДО после ДОЖДЯ, поездив по лужам, тугость руля проходит!? НИ какой тяжести, ни провалов.

А через несколько дней, поездив по жаре, проблема вернулась. А потом сново- во время дождя все исчезает.

Вот ведь загадка?

Почему во время дожя проблемы исчезает, а сухую погоду возвращается, но не сразу- через несколько дней
Что делать? Менять крестовины ? А как быть с сервисом и 100%-ной поломкой насоса гидроусилителя?

Хорошо родственник не успел заказанть насос( при заказе он, оказлось, стоит не 2000, а 7000 р ) везде лохотрон, я так понимаю?
Вчера появился скрип на рулевой колонке, похоже внутри салона. Внутренняя крестовина( про нее не знал, прочитал на форуме)? а брызгал и смазывал только наружнюю, сегодня смажу внутреннюю.
Помогите, кто чем может?
С уважением. Доктор Александр.

Электроусилитель руля на калине, то включается, то выключается.

Алексей Демяшев

Борис, и наконечники подойдет?) или же всё таки надо калиновские ставить?)

Борис Лаптев

Алексей, у меня калиновые стоят наконечники , все зависит от "ревизии рейки" , и года выпуска машины , есть вариант ,что не пододут

Владимир Акимов

Подскажите, ЭУР раньше по моим ощущениям вообще не отключался (на дороге в колее особ это ощущалось когда приходилось в руль вцепившись удерживать машину). Бы ремонт у горе мастеров делали коробку. Теперь не знаю на какой скорости (до 140 точно разгонялся) отключился ЭУР. Сначала обрадовался, что теперь управляться стала хорошо, но он так и не включился. Зато включился после того как заглушил и потом завел, через несколько сек включается и так весь день. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Рома Лавринов

Доброго времени суток подскажите возможно ли на калину стандарт 2009 года поставить эур от приоры

Неисправности электроусилителя руля

Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.

Признаки неисправности ЭУР

Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

Контрольная лампа неисправности электроусилителя руля на Калине

Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

Неисправности элуктрического усилителя руля из-за окисленных контактов проводки

Подгоревшие контакты предохранителя могут стать причиной неисправности электроусилителя

Поврежденные пыльники рулевой рейки могут привезти к поломке электроусилителя руля

Как самостоятельно проверить ЭУР

Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

Как самостоятельно проверить электроусилитель руля

Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

  1. Один короткий – система исправная;
  2. Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
  3. Три – Неисправен датчик момента;
  4. Четыре – Поломка электродвигателя;
  5. Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
  6. Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
  7. Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
  8. Восемь – Блок управления ЭУР;
  9. Девять – Датчик скорости автомобиля.

На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

Как уберечь электроусилитель от поломки

  1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
  2. Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
  3. Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
  4. Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.

Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.

Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.


Автор темы black10, 8.1.2007, 18:20

Описываю ситуацию. Был люфт руля, так как подходящего ключа у меня не было решил заехать в сервис. Мне там подтянули, после чего люфт пропал, но крутить руль как раньше не получалось, приходилось прикладывать усилие и при повороте, руль как бы рывками шол. Заехал в другой сервис, там посмотрели и сказали, что мне перетянули рейку.(за совет денег не взяли) Я заехал обратно, мол что за х. мне обратно ослабили, появился сильный люфт, чуть подтянули небольшой люфт остался, руль крутится как раньше- легко , но на скорости все равно с какими-то рывками. Посоветуйте что делать?

*

Цитата(black10 @ 8.1.2007, 22:20)


Описываю ситуацию. Был люфт руля, так как подходящего ключа у меня не было решил заехать в сервис. Мне там подтянули, после чего люфт пропал, но крутить руль как раньше не получалось, приходилось прикладывать усилие и при повороте, руль как бы рывками шол. Заехал в другой сервис, там посмотрели и сказали, что мне перетянули рейку.(за совет денег не взяли) Я заехал обратно, мол что за х. мне обратно ослабили, появился сильный люфт, чуть подтянули небольшой люфт остался, руль крутится как раньше- легко , но на скорости все равно с какими-то рывками. Посоветуйте что делать?


что значит "но на скорости все равно с какими-то рывками" . чтоб на скорости почувствовать рывки на руле зависящие от состояния рейки , нужно сначала позаботится о том как потом удержать авто после таких манёвров. я думаю что здесь первоисточником являются колёса, либо диски кривые, либо резина! даже при существенном люфте в рейке такого не должно наблюдаться, ( с учетом того что колёса исправны)!
может ты раньше и нечувствовал биение из-за того что был большой люфт (беда одна не ходит)

Читайте также: