На катушку не приходит 12 вольт ваз

Обновлено: 05.07.2024

На первичную катушку подается напряжение от аккумулятора в 12 В. Когда первичная цепь разрывается, ток в цепи изменяется — от 6-20 ампер, до 0. Изменение тока в катушке приводит к возникновению ЭДС индукции и образованию напряжения в первичной катушке в 300-400 В.

Сколько вольт приходит на катушку зажигания мотоцикла?

Напряжение на катушки подается коммутатором на всех мотоциклах одинаково — 12В. Большее напряжение может вывести из строя коммутатор и катушку.

Сколько вольт должно приходить на модуль зажигания?

При прохождении тока через первичную катушку генерируется магнитное поле. При отключении тока магнитное поле исчезает. Это изменение магнитного поля включает индукционное напряжение. Напряжение модуля зажигания при отключенной подаче тока: 12V.

Сколько вольт на Искре?

Искра — это электрический разряд между электродами, температура в котором достигает 6000 градусов. Он легко управляем, поэтому и поджигают смесь в цилиндре с ее помощью. Для того, чтобы этот разряд проскочил через зазор 1 мм на воздухе, необходимио подать на электроды напряжение около 1000 вольт.

Какое напряжение на катушке скутера?

Первый попавшийся электроприбор и является той самой катушкой. На нашем скутере (Honda Dio или Honda Tact) к катушке подходит два провода, это обычное напряжение сети 12в.

Как умирает катушка зажигания?

Причины выхода из строя катушек зажигания:

Как понять что катушка зажигания не работает?

Неисправности катушки зажигания можно определить по следующим признакам:

  1. Нестабильная работа двигателя (иногда на конкретных оборотах).
  2. Нагревание самого элемента.
  3. Запах гари, исходящий от катушки.
  4. Проблемы с запуском двигателя в дождливую погоду.
  5. Падение мощности при резком нажатии на педаль газа.

Как возникает напряжение необходимое для появления искры на контактах свечей зажигания?

В свече зажигания искра образуется вследствие явления дугового разряда, когда между двумя электродами, находящимися в газе, происходит электрический пробой. … Во время старта двигателя и разгона автомобиля напряжение на электродах – максимальное, так как свеча не разогрета.

Сколько вольт на высоковольтных проводах в машине?

По сути данный прибор служащий для преобразования низкого напряжения сети (12В) в высокое, составляющее порядка 35-40 тыс. вольт. Низковольтное питание к катушке подводится обычным проводом, на выходе же из катушки уже стоит высоковольтный провод или как его еще называют – броне провод.

Куда дальше поступает ток высокого напряжения от катушки зажигания?

В общей схеме системы зажигания катушка располагается между АКБ и распределителем зажигания, за которым дальше стоят свечи. … Катушка генерирует высоковольтный ток, который через трамблер поступает на нужную свечу.

Какой должна быть искра на свече зажигания?

Повреждение обмотки изоляции – межвитковое замыкание

Сопротивление слишком большое

Обрыв в обмотке – замените катушку. Перемотка нецелесообразна.

Для индивидуальных катушек:

  1. Первая обмотка – показания те же.
  2. Вторая обмотка – показания сопротивления будут одинаковыми на обеих выводах.

Для двоичных катушек замеры сопротивления обмотки делаются на всех выводах.

4. Проверка с помощью осциллографа

Осциллограф – специфический прибор, который есть далеко не у каждого, хотя приобрести его сегодня не проблема.

В особо тяжелых случаях, когда перечисленные выше способы не дают полную информацию и не позволяют выявить неисправность, осциллограф будет к стати.

Особенно поможет прибор при выявлении межвиткового замыкания в вторичной обмотки высокого напряжения.

С помощью устройства можно углубленно продиагностировать всю систему зажигания включая и катушки. Для выполнения диагностики потребуется специальный софт.

Выявление проблемы происходит по импульсах осциллограммы.


На второй свече видно напряжение пробоя

Дело в том, что исправная катушка зажигания во вторичной обмотке накапливает энергию, которая обеспечивает формирование качественной искры на свечах.

При ее пробое формирование такой искры не возможно, так как энергия быстро покидает обмотку.

Как итог – пропуски зажигания, особенно это ощущается на больших оборотах двигателя.


  1. Момент открытия силового транзистора. Ток проходит через первичную обмотку, а во вторичной, за счет электромагнитного поля, начинает накапливаться энергия.
  2. Момент закрытия силового транзистора. Ток перестает проходить через первичную обмотку, а во второй, за счет накопленного электромагнитного поля, происходит резкий скачек напряжения в несколько киловольт. В этот момент в свече происходит искра.
  3. Отображение время горения искры.
  4. Затухающие колебания, происходит уменьшение напряжения.

Осциллограф позволяет быстро выявить проблемную индивидуальную катушку зажигания. Это основной плюс метода.

Проверка катушки на ВАЗ 2101-2110

Сначала рассмотрим последовательность действий по проверке на автомобилях ВАЗ. Причем проверка на ВАЗ-2101 и ВАЗ-2110 карбюратор не отличается, разница только в показаниях.

Далее сам процесс проверки:

Тестирование модуля зажигания на ВАЗ-2110 инжектор

На инжекторных авто, к примеру, ВАЗ-2110 проверка модуля производятся несколько иначе.

Последовательность проверки такова:


Проверка на Lanos, Таврия, Reno Megane

Разница в проверке модуля зажигания на Daewoo Lanos ничем не отличается от тестирования модуля ВАЗ-2110.

Отличия сводятся только к сопротивлению вторичной обмотки на выводах модуля. У Lanos сопротивление вторичных обмоток исправного модуля должно находиться в диапазоне 5,0-6,0 кОм.

А вот на Таврия Славута используется модуль, который проверяется, как и на Daewoo Lanos. Порядок проверки модуля зажигания на многих иномарках идентичен указанным способам. На том же Reno Megane модуль тоже проверяется замером сопротивления вторичных обмоток.

Коротко можно подвести итог. Катушку зажигания проверить не сложно при условии, что есть определенные навыки и необходимые диагностические приборы.

Самый доступный способ, который целесообразно применить на первом этапе диагностики, измерение сопротивления изоляции на двух обмотках.

Дальше уже идите от простого к сложному, вплоть для использования осциллографа, но к этому делу лучше подключить специалиста.

Опишу все как было…машина стояла около недели…никто к ней не прикасался…тут решил я покататься ну а точнее съездить на эстакаду поставить штаны, резонатор и глушак…кручу стартер а машина не заводится…снимаю провод со свечи вставляю другую, кручу стартер…искры нет…снимаю центральный провод…искры по прежнему нет, беру контрольную лампочку подсоединяю ее на провод который идет от замка зажигания на катешку…лампочка не горит…купил катушку…с новой катушкой так же нифига не горит и искры нету…в чем может быть проблема?

Бобина или Комутатор

Бобина новая, коммутатора нету

может фишка где окислилась?

мб, ща дождь пройдет пойду посмотрю)

нифига, короч проблема гдето в проводе который идет от ЗЗ (замка зажигания) к катушке, это я так думаю, но опять же кидаю я другой провод через улицу от ЗЗ к катушке контрольная лампочка горит, НО искры нету >

подается с коммутатора на катушку? Имеется в виду система зажигания с датчиком Холла, зубильными коммутатором и катушкой.

Напряжение там соответствует напряжению в сети автомобиля - т.е. 10-14 вольт. Больше быть НИКОГДА не может, так как коммутатор напряжение не преобразует, а лишь коммутирует - энергия искры зависит не от напряжения, а от тока разрыва, который в зубильной системе как раз и больше т.к. меньше сопротивление зубильной катушки.
Сергей.

Все не так : Катушка имеет большую индуктивность. Через нее протекает ток, который коммутатор резко обрывает. В момент прекращения тока возникает ЭДС самоиндукции достигающая 300-400 В, а во вторичной обмотке, соотв., несколько киловольт. Для справки - в выходном каскаде коммутатора всегда стоят высоковольтные транзисторы (пробивное напр. до 400-500В).
:
: Павел

Значение которое ты привел НЕ является напряжением - это мгновенное максимальное амплитудное значение (поэтому и транзисторы такие) - оно и в контактной системе такое же, а напряжение там, все таки, 12 вольт.

В разных книгах утверждается, что если поставить зубильную катушку на машину с обычной системой зажигания, то поскольку сопротивление зубильной катушки в несколько раз меньше сопротивления обычной катушки, то при приложении 12 вольт через зубильную катушку потечет слишком большой ток и она попросту сгорит. Но в БСЗ она почему-то не сгорает. Вопрос - почему? Моя версия (ИМХО) - потому что к ней прикладывается напряжение не 12 вольт, а меньше. Мой вопрос - сколько? 4? 6? 8? 10? Я понимаю, что больше 14 (напряжение бортовой сети) быть не может, оно наверняка меньше.

Кстати, поскольку количество витков в первичной обмотке зубильной катушки меньше, чем в обычной катушке, то и ЭДС самоиндукции тоже должно быть меньше, поэтому ИМХО там нет 300-400 вольт этой самой ЭДС самоиндукции, которые есть в обычной катушке.

: : Катушка имеет большую индуктивность. Через нее протекает ток, который коммутатор резко обрывает. В момент прекращения тока возникает ЭДС самоиндукции достигающая 300-400 В, а во вторичной обмотке, соотв., несколько киловольт. Для справки - в выходном каскаде коммутатора всегда стоят высоковольтные транзисторы (пробивное напр. до 400-500В).
: :
: : Павел
:
: Значение которое ты привел НЕ является напряжением - это мгновенное максимальное амплитудное значение (поэтому и транзисторы такие) - оно и в контактной системе такое же, а напряжение там, все таки, 12 вольт.

*** Когда коммутатор замыкает "-" катушки на корпус , через нее начинает протекать НАРАСТАЮЩИЙ ток от 0 до 7-8 ампер. В момент достижения требуемого значения тока коммутатор размыкает первичную цепь и из-за ЭДС самоиндукции происходит искровой разряд. Время нарастания тока в первичной обмотке где-то 1-2 миллисекунды при нормальном напряжении в бортсети и увеличивавется при пониженном напряжении (холодный пуск). Коммутатор должен "знать" когда придет сигнал от ДХ на размыкание, и подать напряжение на катушку заранее с учетом времени нарастания тока. Возможно в чем-то не прав. Поправьте,pls.
Борис

*** Когда коммутатор замыкает "-" катушки на корпус , через нее начинает протекать НАРАСТАЮЩИЙ ток от 0 до 7-8 ампер. В момент достижения требуемого значения тока коммутатор размыкает первичную цепь и из-за ЭДС самоиндукции происходит искровой разряд. Время нарастания тока в первичной обмотке где-то 1-2 миллисекунды при нормальном напряжении в бортсети и увеличивавется при пониженном напряжении (холодный пуск). Коммутатор должен "знать" когда придет сигнал от ДХ на размыкание, и подать напряжение на катушку заранее с учетом времени нарастания тока. Возможно в чем-то не прав. Поправьте,pls.
Борис

. Совершенно верно, сгорит.

Но в БСЗ она почему-то не сгорает. Вопрос - почему? Моя версия (ИМХО) - потому что к ней прикладывается напряжение не 12 вольт, а меньше. Мой вопрос - сколько? 4? 6? 8? 10? Я понимаю, что больше 14 (напряжение бортовой сети) быть не может, оно наверняка меньше.

. Потому, что коммутотор выдает нормированные по времени импульсы
определенной формы. Длительность и частота их специально подобраны
и зависят от оборотов. Прерыватель же, не может этого делать, так как импульсы от него прямоугольные (замкнут - разомкнут).
Говорить тут о напряжении опять же не корректно, но амплитуда его 12 вольт, а ЭДС самоиндукции, по большому счету, значения не имеет, так как является следствием изменения тока катушки и сдвинута по времени.

: Кстати, поскольку количество витков в первичной обмотке зубильной катушки меньше, чем в обычной катушке, то и ЭДС самоиндукции тоже должно быть меньше, поэтому ИМХО там нет 300-400 вольт этой самой ЭДС самоиндукции, которые есть в обычной катушке.

Насчет того, больше там витков или меньше не скажу, т. к. имхо, это не принципиально.

Конечно меньше. Коммутатор нормально работает и при 8 вольтах бортовой сети (когда включен стартер, напр.)

А вообще хороший коммутатор заранее знает, когда надо будет выдать искру и открывает выходной транзистор за несколько миллисекунд до этого момента. За это время ток нарастает до максимума. В момент поступления сигнала от датчика ток резко прекращается.

ЭДС самоиндуции зависит не только от индуктивности, но и от скорости уменьшения тока. Современные транзисторы могут оборвать ток настолько быстро, что никаким контактам и не снилось :)

Не совсем понял, ну ладно. Вопрос такой Если на выходе какого-нибудь блока эл. зажигания для контактной системы или Сонара-ИД (как у меня) поставить делитель напряжения и подать это пониженное напряжение на зубильную катушку - можно ли будет достичь такой же мощной искры, как на зубильной системе зажигания (в смысле - на стандартной БСЗ), или нет?
Если можно, не надо советовать поставить эту самую БСЗ и не мучаться.

Ответ Думаю, нет. Эл. зажигание разрабатывается под конкретную катушку. По крайней мере, если оно расчитано на низкоомную катушку, то должна быть предусмотрена защита от того, чтобы ток через катушку не протекал постоянно. Если же оно расчитано на высокоомную катушку - такой защиты нет. Низкоомная катушка на выходе такой системы все равно сгорит - не расчитана она на постоянное протекание рабочего тока. А при меньших токах от неё никакого толку не будет.

А что значит "постоянное протекание рабочего то : Думаю, нет. Эл. зажигание разрабатывается под конкретную катушку. По крайней мере, если оно расчитано на низкоомную катушку, то должна быть предусмотрена защита от того, чтобы ток через катушку не протекал постоянно. Если же оно расчитано на высокоомную катушку - такой защиты нет. Низкоомная катушка на выходе такой системы все равно сгорит - не расчитана она на постоянное протекание рабочего тока. А при меньших токах от неё никакого толку не будет.
:
: Павел

PS Все цифры взяты с потолка и отражают только принципы процессов.

То есть если на входе электронного блока поставить конденсатор большой емкости, чтобы он (блок) работал только по переменному току, а при включенном зажигании и выключенном двигателе ток через катушку не тек, то все будет ОК?

: Ну, скажем, нормальная искра возникает при прерывании тока через катушку силой в 5 ампер. Катушка может выдержать этот ток в течении 200 мс. Если, например, двигатель остановится при включенном зажигании и контакты трамблера окажутся замкнутыми, то рабочий ток (т.е. 5A) будет протекать постоянно - через секунду-другую катушка сгорит. Такая ситуация очень вероятна при пуске.
:
: Павел
:
: PS Все цифры взяты с потолка и отражают только принципы процессов.
:

Вряд ли больше 12 В. . вроде преобразователя напряжения там не наблюдается, зато катушка низкоомная - вот и можно больше тока дать.

12В минус падение напряжения на открытом мощном транзисторе(тиристоре) - наверно оно и будет.

Я не измерял ;-) () : подается с коммутатора на катушку? Имеется в виду система зажигания с датчиком Холла, зубильными коммутатором и катушкой.

Читайте также: