На приоре дребезжит руль

Обновлено: 04.07.2024

Рулевое колесо вращается туго Лада Приора (ВАЗ-2170)

Рулевое колесо вращается туго
Причина неисправности Методы устранения
Неисправен электроусилитель рулевого управления Замените электроусилитель
Не подается питание на электроусилитель рулевого управления Проверьте предохранители питания электроусилителя
Поврежден подшипник верхней опоры стойки передней подвески Замените подшипник или опору
Повреждены опорная втулка или упор рейки Замените поврежденные детали, заложите смазку
Низкое давление в шинах передних колес Установите нормальное давление
Повреждены шарниры рулевых тяг Замените наконечники тяг
Повреждены подшипники вала–шестерни рулевого механизма Замените подшипники

Видео по теме "Lada Priora. Рулевое колесо вращается туго"

Закусывает руль на лада калина, приора ЭУР Приора Смазка Электроусилителя руля Лада Калина

Был в сервисе, но у них было мало времени - найти не смогли. Снова попаду туда нескоро в силу обстоятельств.
Ощупыванием и прослушиванием не смог ничего определить - скрипит всё :(. В сервисе сказали что скрип есть только когда машина на колёсах, на вывешенном нет совсем. Что как будто исключает рейку.

На опорники не похоже, пружина не дергается при вращении, да и были у меня клинящие опорники - совсем иные ощущения.

Что еще может быть?
Как определить? Какая последовательность поиска? А то хватаюсь за всё. и всё скрипит.

Пытался открутить тяги от рейки (исключить рейку) - не смог, прикисли.
Пытался отвернуть (ослабить) плунжер - ключ согнул а он не поддаётся :(

Кажется нашел, дело плохо :( снял боковые колпаки с рейки, высунул (рулём) вправо. Вместо чистого блестящего "зеркала" вылез ржавый коричневый хвост. ЫЫЫЫЫЫ :(

Смазки внутри нет, одна окалина :( Слева, где зубья, ситуация не сильно лучше. Мазанул какой-то густой смазкой, какая на работе нашлась, немного туда попало, руль пошел полегче.

План такой - куплю большой тюбик Литола с носиком, натолкаю сколько получится в колпаки (резиновые), зафиксирую их, и буду медленно двигать рейку чтобы смазка под усилием резины зашла в металло-пластиковые пары трения.
Норм?

Если не поможет, куплю рейку с разборки, сдамся в сервиз поменять.

Сколько рейка прошла? Их меняют на 150-200 т.км. пробега, хотя ясно, что ресурс сильно зависит от качества дорог и способа езды по ним.
У меня разболтана немного, пробег 175 т.км, и руль довольно лёгкий. Гайка регулировки на рейке уже очень давно зажата полностью. На "ГТО" инспектор покрутил рулем туда-сюда, и пропустил.

188 сейчас пробег > Сколько рейка прошла?
Сабж.

+++ Их меняют на 150-200 т.км. пробега, хотя ясно, что ресурс сильно зависит от качества дорог и способа езды по ним.

Ношусь везде не разбирая дороги. Но дело не в этом ИМХО, не может влиять на высохшую смазку.

> У меня разболтана немного
Я примерно на 100 ткм +- подтянул плунжер. Люфта и стука практически нет вообще.

+++, пробег 175 т.км, и руль довольно лёгкий.
руль нормальный был, пока не заскрипело.

+++ Гайка регулировки на рейке уже очень давно зажата полностью. На "ГТО" инспектор покрутил рулем туда-сюда, и пропустил.

Я понимаю что смазать - это замаскировать проблему. Машина довольно старая, но вцелом исправная, должна еще послужить 20-30 ткм сыну, он только что права получил.
т.е. надо починять, но бюджетно, новые детали совать в ржавеющий таз безыдейно.

Съёмник рулевых наконечников есть? Нет - купи. В хозяйстве пригодится. Отсоединяешь наконечники от стоек и крутишь всё по отдельности.

Пыльники новые тоже купи, т.к. бывает, рвутся они в процессе снятия (или у меня просто съемник неудачный)

https://auto102.com/files/1c/import/images/2220.jpg

Борода, а покажи, как должен выглядеть нормальны й съёмник рулевых наконечников!
У меня типа как левый на картинке:

(картинка из инторнетов)
только нижнюю поверхность пришлось в своё время обтачивать напильником, т.к. слишком толстая была, между сошкой и собссно наконечником не подлазила.
Пыльники рвёт, падла :(((

В планах сдёрнуть стойку стабилизатора, а она у меня "наконечниковая", и если пыльник порву - беда будет.

И такие не рвут, если более-менее подходят по размерам. И если правильно его устанавливать, отодвигая пыльник вдоль пальца, чтобы его не закусывало съёмником. И других полно. Особых проблем с этим никогда не испытывал. Сложнее подобрать по прочности, чтобы не разваливался. Гарантировано рвёт пыльник только съёмник в виде вилки, которая забивается между шарниром и рычагом и расклинивает. Но я такими не пользуюсь.

https://a.d-cd.net/565451cs-960.jpg

У меня сейчас типа такого
Но на них свет клином не сошёлся.

Какой огромный. я свой покупал ещё для квадратиш-таза, и на витрине он назывался как "съёмник рулевых наконечников 2101-2121", но на сошку лез с трудом, ровно не вставал, и один более опытный на тот момент собаковод опознал в нём съёмник для таз-ПерП, на наконечник таз-ПерП он встаёт отлично, но рвёт пыльник :(
Пыльник конечно отодвигаю, не совсем же дурачок

Привязка к конкретной машине для них весьма условна Я на неё не смотрю, а смотрю на форму. Да и вряд ли найдётся съёмник, у которого на ценнике будет написано "для Чери Тигго" или для "Хенде Лантра 2-го поколения" и т.п.

Два десятка лет назад деревья были больше, трава зеленее, а магазины запчастей - всё больше для ВАЗов, и номенклатура приспособ пожиже, но за то подписанная :))

Просто эти же съёмники обычно и для шаровых используют. А к ним у разных машин разный доступ, у некоторых не каждым съёмником подлезешь. И приходится их разные иметь в хозяйстве.

Согласен. Для шаровых у меня другой съёмник, более монументальный.
Покупал когда-то вообще универсального "гуся", свернул ему резьбу на первой же процедуре (((

Паходу пыльники безопасноссе: втулки разрезные так меняются, но какой он, правильный съёмник - всё равно интересно!

Сегодня выпал первый серьезный снег, ехал по парковке через кучу мелких неровностей, с небольшой скоростью - руль дребезжит, отдают кочки в него достаточно жестко. Куда смотреть? Что подтягивать или менять?

Сегодня выпал первый серьезный снег, ехал по парковке через кучу мелких неровностей, с небольшой скоростью - руль дребезжит, отдают кочки в него достаточно жестко. Куда смотреть? Что подтягивать или менять?

у меня на всех неровностях даж постукивало, хотел шаровые менять, так как ооочень было похоже на них, тем более и колодец водотвода на скорости 60 км в час залетал. но самый хороший способ определить что там менять, то это лучше залезть под машину и пошевелить шаровые монтировкой, ну и колеса так же, по горизонтали и по вертикали! в моем случае рулевая тяга была так убита. что когда ее сняли, то кончик шарнир, что крепится к рулевой рейки просто сам по себе отсоединился когда механик руками потянул эту тягу в разные стороны. сервисник был в шоке, позвал всех чтоб полюбовались, кто были в сервисе. вот и подумал, а что было бы если бы я на скорости поймал ямку и эта рейка бы так же разлетелась. так же той же монтировкой пошевелить сайленты рычагов, желательно заменить. если давно не менялись. при замене сайлентов. подвеска обжимается не в подвешенном положении. а в рабочем положении!

шаровые новые - менялись только весной, и брал я их приличного качества. сайленты рычагов менее месяца назад менялись - обжимали правильно, надеюсь :)
тогда, значит, нужно тяги рулевые посмотреть еще.
а в салоне кроме карданчика что можно глянуть?
и еще вроде сайлентблоки есть у наших реек (то, что рейку непосредственно держит на кузове)

а в салоне кроме карданчика что можно глянуть?
и еще вроде сайлентблоки есть у наших реек (то, что рейку непосредственно держит на кузове)

все зависит какие у тебя стуки идут! рулевая рейка врятли может так стучать, хотя вариант проверить, сам корданчик тож не факт, но проверить лишним не будет! думаю что рулевые тяги! поддамкарть колесо , по горизонтали возьми и пошатай(одну сторону от себя, другу на себя и наоборот). если тяга в порядке то никаких люфтов не будет, а если люфт то тягу нафиг под замену! аасортимент тяг широкий, от 250 руб до 2500руб, выбирай любые:-) так же за одно меняй наконечники тяг. как правило на больших скоросятх этих стуков не бывает, потаму что за счет большой велечины вектора силы вращения(принцип героскопа), который чтоб изменить, нужно приложить достаточно усилий, это позволяет колесо не болтаться в стороны,поэтому и стуки идут когда едишь еле еле по кривой и обдолбанной дорожке.

В большинстве случаев скрежет и скрип свидетельствуют не о поломках, а о некорректной (неисправной) работе какого-либо механизма. Часто эти проблемы выявляются только в определенных условиях — например, при повороте рулевого колеса.

  • Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля
  • Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов
  • Неправильное проведение схода-развала автомобиля
  • Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой
  • Скрип наконечников рулевой тяги
  • Скрежет шаровой и ШРУСа
  • Скрип сайлентблоков
  • Скрип подшипников
  • Скрип пластикового кохужа
  • Резиновый скрип при повороте руля
  • Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы
  • Выводы

Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.

Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.

Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.

При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:

  • специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
  • моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
  • периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
  • появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
  • какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.

Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.

Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов

Водитель любого транспортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.

Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:

В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.

В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.

Неправильное проведение схода-развала автомобиля

Если источником скрипа на поворотах и во время стоянки при выкручивании рулевого колеса выступают шины, то велика вероятность того, что проблема кроется не в самом рулевом управлении, а в некорректном проведении схода-развала.

Неправильная установка передней пары колес сразу же скажется на сроке службы резины: неравномерный износ быстро выведет ее из строя. Поэтому при диагностике ошибок схода-развала рекомендуется сразу же обратиться в шиномонтаж и повторно провести эту процедуру. Лучше воспользоваться электронным оборудованием, так как в этом случае ошибки при выставлении правильного положения пары колес будут сведены к минимуму.

Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой

Одной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.

Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.

Скрип наконечников рулевой тяги

Рулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.

Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.

В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехарактерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.

Скрежет шаровой и ШРУСа

Шаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении. Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры.

Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.

Скрип сайлентблоков

Скрип при повороте руля на месте и во время движения может быть вызван износом сайлентблоков. Как правило, резиновые компоненты сайлентблоков начинают высыхать постепенно, что особенно заметно в жаркую погоду.

Нехарактерный шум сайлентблоков будет производиться до тех пор, пока деталь не порвется. Важно, что скрипение возникает только при высоких температурах окружающей среды и может исчезнуть при похолодании. Если сайлентблок не имеет разрывов и не до конца высох, его можно и дальше использовать в конструкции машины. Однако первые скрипы в жару уже можно считать сигналом к замене этих деталей в ближайшее время.

На автомобилях нового поколения устанавливаются сайлентблоки из высокопрочного полиуретана, что практически исключает риск их высыхания при жаркой погоде.

Скрип подшипников

Нетипичные звуки при движении, доносившиеся из поворотного кулака при вращении руля, могут свидетельствовать о наличии неполадок в подшипниках. Скрип и треск сопровождают работу подшипников тогда, когда в их устройстве заканчивается смазка или же внутрь корпуса попал песок.

Если вовремя не устранить проблему, то возможны серьезные поломки. Потребуется демонтировать подшипники с автомобиля и осмотреть их на предмет повреждений. Если видимых дефектов не наблюдается, необходимо смазать деталь и установить на место. В случае повреждений рекомендуется замена подшипника на аналогичный.

Скрип пластикового кохужа

Скрипы, свисты, трески и даже завывания пластикового кожуха — это сопровождаюшие звуки при езде на любом автомобиле эконом-класса после нескольких лет эксплуатации. Из-за вибрации начинается трение во всех пластиковых элементах салона:

  • передняя панель;
  • дверная обшивка;
  • кожух рулевого колеса.

Данную проблему можно решить дополнительной фиксаций каждого элемента из пластика (клеем, заклепками или саморезами). В некоторых случаях может потребоваться замена какой-либо части кожуха.

Часто автовладельцы старых машин не обращают на эти звуки внимания — скрип пластика нельзя назвать неполадкой, так как он не связан с неисправностями механических частей автомобиля. Такое звуковое сопровождение при езде влияет только на комфортное пребывание в салоне людей.

Резиновый скрип при повороте руля

Скрипение резины при выворачивании рулевого колеса может свидетельствовать о самых разных проблемах в конструкции автомобиля. Чтобы лучше понять источник этих звуков, необходимо загнать машину на эстакаду. При этом один человек в салоне выкручивает руль в разные стороны, а другой человек под машиной пытается определить источник резинового скрипа.

Если проблема кроется в резине на колесах, то это будет быстро установлено. Потребуется либо произвести сход-развал, либо приобрести новый комплект резины взамен изношенного.

Практически каждый элемент рулевого управления оснащается резиновыми или полиуретановыми деталями. Поэтому скрипеть может любой узел в составе системы управления автомобилем. Как правило, посторонние звуки возникают из-за недостатка смазки или при попадании чужеродного тела в резиновый элемент. Поэтому для устранения проблемы потребуется осмотреть деталь, очистить ее от песка и инородных тел, тщательно смазать. Если резиновый элемент имеет трещины или разрывы, то его необходимо заменить.

Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы

Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.

Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.

Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.

Выводы

Любое транспортное средство — это сложная система, состоящая из тысяч разнообразных узлов. Поэтому разного рода шумы могут появляться как из-за серьезных проблем в механизмах, так и в связи с ослаблением какого-либо простого элемента в салоне.

Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.

Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехарактерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей.

Читайте также: