Натяжной ролик ремня грм калина 8 клапанов какой лучше

Обновлено: 04.07.2024

Во избегания непредсказуемых последствий для основного силового агрегата Лада Калина, стоит менять ремень газораспределительного механизма (ГРМ) вовремя. Поскольку несвоевременная замена может привести к капитальному ремонту и удару по кошельку владельца. Конечно, не каждый автолюбитель сможет сделать это сам и приходится обращаться в автосервис.

Но, прочитав эту статью, можно не только научиться менять этот узел, но и правильно подбирать запасные части и определять неисправность ГРМ.

Видео замены ремня ГРМ на Лада Калина (двигатель 8 клапанов).

Артикул и цена ролика на Лада Калина

Неотъемлемой операцией выбора ремня становится также подбор ролика ГРМ. Как и в первом варианте существует оригинал и несколько аналогов, которые можно применять. Рассмотрим артикулы и цены на ролик ГРМ Лада Калина 8 клапанов:

Таблица, с указанием производителей, артикулов и цен на неоригинальный ролик ГРМ

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена по РФ в рублях
Master-sport21126-1006135-ST-PCS-MS580
QMLBT1006650
PilengaPT-P1571670
TorqueKR5016680
Caffaro320-99720
TrialliCM172735
Optimal0-N2044750
LYNXautoPB-30121080
GatesT421501300
DaycoATB25431450
Ina5320604101470
SNRGE372.001500
Ruville572071550
CoramC8341850
AutlogRT16632000


Это ролик китайский, качество не очень, быстро зашумел

Замена ремня ГРМ на автомобилях Лада с двигателем 8 клапанов

АвтоВАЗ комплектует современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста и Ларгус) двигателями различной мощности, среди них есть, как 16 клапанные, так и 8 клапанные силовые агрегаты (например, моторы ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186, ВАЗ-11189, ВАЗ-21116). В статье покажем, как поменять ремень газораспределительного механизма на двигателе 8 клапанов.

Причины выхода со строя и последствия не своевременной замены

Существует несколько причин выхода со строя ремня ГРМ на Ладе Калине с 8 клапанами.


Из-за низкого качества ремень ГРМ сползает ближе в сторону к водителю

Рассмотрим, основные из них:

  1. Износ. В процессе эксплуатации ремень греется, что приводит к его растяжению. В свою очередь последствиям становятся образование трещин.
  2. Качество изготовление детали. Плохая деталь может прослужить намного меньше положенного срока эксплуатации.
  3. Неправильно подобранные запасные части. При неверной установке детали или не той, что положено двигатель будет работать не верно, будет нарушен процесс газораспределения. Это приводит к повышенному износу элементов силового агрегата или замене головки блока.

Последствия несвоевременной замены ремня и ролика ГРМ


Итак, рассмотрим основные из неприятностей, которые могут случиться:

  • Износ поршневой и вкладышей.
  • Повышенный расход масла.
  • Износ распределительного вала и направляющих клапанов.
  • Гнутые клапана головки блока.
  • Деформация шестерни ГРМ.

Ремень газораспределительного механизма представляет из себя специальный зубчатый ремень, который изготовлен из резины и армированной капроновой нитью. Роль этого устройства состоит в том, чтобы передать момент вращения со шкива коленчатого вала на распределительный вал с одновременным снижением оборотов в два раза.

Причины обрыва и последствия

Факторов, по которым деталь выходит из строя, несколько. Вот лишь основные из них.

Факторы

Почему так происходит

Несвоевременная замена может стать причиной следующих проблем:

  • сильный износ поршневой группы и вкладышей;
  • увеличенный расход масла;
  • износ распредвалов;
  • загиб клапанов;
  • деформация шестерён.

Каждый автовладелец должен периодически осматривать ремень привода ГРМ и знать признаки, указывающие на необходимость замены. Ее можно выполнить своими руками. Так удастся вовремя избежать серьезных неприятностей, которые приведут к дорогостоящему и трудоемкому ремонту.

LADA > Granta

LADA > Kalina

Выдыхаем, загиб клапанов нам не грозит

Основные поломки

У ремня ГРМ возможно три основных типа неисправности:

  • Целостность конструкции ремня нарушена – в этом случае ремень расслаивается, на его поверхности невооруженным глазом становятся видны внутренние нити. Эти неполадки возникают из-за механических повреждений, либо вследствие неверной регулировки. Такой ремень подлежит немедленной замене.
  • Перенатяжение или недотяг ремня – за степень натяга ремня отвечает натяжной ролик, который позволяет вращаться ремню вокруг собственной оси и позволяет верно отрегулировать его. Если же ремень слишком сильно натянут или слишком сильно ослаблен, то в непотребное состояние он придёт очень быстро.
  • Обрыв – самая неприятная ситуация, которая может произойти в дороге с ремнём ГРМ. В этом случае мотор полностью заглохнет и завести его вновь можно будет только установив новый элемент.

Чтобы избежать таких неприятностей завод изготовитель советует проводить его проверку каждые 15000 километров и замену в 75000 километров пробега. На самом же деле менять его следует сразу, как будут обнаружены на поверхности видимые трещины.

Снятие ремня ГРМ

Во избегания непредсказуемых последствий для основного силового агрегата Лада Калина, стоит менять ремень газораспределительного механизма (ГРМ) вовремя. Поскольку несвоевременная замена может привести к капитальному ремонту и удару по кошельку владельца. Конечно, не каждый автолюбитель сможет сделать это сам и приходится обращаться в автосервис.

Но, прочитав эту статью, можно не только научиться менять этот узел, но и правильно подбирать запасные части и определять неисправность ГРМ.

Видео замены ремня ГРМ на Лада Калина (двигатель 8 клапанов).

Артикул и цена ролика на Лада Калина

Неотъемлемой операцией выбора ремня становится также подбор ролика ГРМ. Как и в первом варианте существует оригинал и несколько аналогов, которые можно применять. Рассмотрим артикулы и цены на ролик ГРМ Лада Калина 8 клапанов:

Таблица, с указанием производителей, артикулов и цен на неоригинальный ролик ГРМ

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена по РФ в рублях
Master-sport21126-1006135-ST-PCS-MS580
QMLBT1006650
PilengaPT-P1571670
TorqueKR5016680
Caffaro320-99720
TrialliCM172735
Optimal0-N2044750
LYNXautoPB-30121080
GatesT421501300
DaycoATB25431450
Ina5320604101470
SNRGE372.001500
Ruville572071550
CoramC8341850
AutlogRT16632000


Это ролик китайский, качество не очень, быстро зашумел

Причины выхода со строя и последствия не своевременной замены

Существует несколько причин выхода со строя ремня ГРМ на Ладе Калине с 8 клапанами.


Из-за низкого качества ремень ГРМ сползает ближе в сторону к водителю

Рассмотрим, основные из них:

  1. Износ. В процессе эксплуатации ремень греется, что приводит к его растяжению. В свою очередь последствиям становятся образование трещин.
  2. Качество изготовление детали. Плохая деталь может прослужить намного меньше положенного срока эксплуатации.
  3. Неправильно подобранные запасные части. При неверной установке детали или не той, что положено двигатель будет работать не верно, будет нарушен процесс газораспределения. Это приводит к повышенному износу элементов силового агрегата или замене головки блока.

Последствия несвоевременной замены ремня и ролика ГРМ


Итак, рассмотрим основные из неприятностей, которые могут случиться:

  • Износ поршневой и вкладышей.
  • Повышенный расход масла.
  • Износ распределительного вала и направляющих клапанов.
  • Гнутые клапана головки блока.
  • Деформация шестерни ГРМ.

Ремень газораспределительного механизма представляет из себя специальный зубчатый ремень, который изготовлен из резины и армированной капроновой нитью. Роль этого устройства состоит в том, чтобы передать момент вращения со шкива коленчатого вала на распределительный вал с одновременным снижением оборотов в два раза.

Инструкция по снятию и установке ремня ГРМ на Ладе Калине

Первым делом необходимо , а затем открутить три болта крепления боковой крышки двигателя, под которой находится весь механизм ГРМ:

И снять ее, чтобы она нам больше не мешалась:

Когда ремень ослаблен, то его можно снимать со звезды распредвала, ролика и шестерни привода водяного насоса (помпы):

Но в данный момент снять его до конца не получится, так как снизу его блокирует шкив привода генератора, который необходимо открутить. Для большего удобства можно снять переднее правое колесо, предварительно подняв автомобиль домкратом. Таким образом доступ к гайке крепления шкива будет получше.

Теперь хочу обратить ваше внимание на тот факт, что на фото ниже будет показан восьмерочный вариант, а на Калине он совсем другой. Но суть снятия остается такой же: необходимо удерживать коленчатый вал от проворачивания и в этот момент откручивать болт. Блокировать коленвал можно толстой плоской отверткой, вставив ее конец в окно картера сцепления (где вы смотрели метку на маховике).

Отворачиваем болт до конца рукой, как показано на фото ниже:

И снимаем шкив с коленчатого вала Калины:

А вот теперь можно снимать полностью ремень ГРМ, так как больше его ничего не удерживает:

Натяжной ролик ремня также лучше менять заодно. Достаточно открутить гайку его крепления и снять его со шпильки, как это показано на фотографии ниже:

Обратите внимание, что под роликом находится толстая шайба, наглядно она показана ниже:

При установке сначала вставьте ее в натяжной ролик, и только после этого можно устанавливать ролик на свое место:

Прошу особо не обращать внимание на представленный на фото ролик, так как его происхождение мне вообще не известно. Обычно ставят другого типа с двумя отверстиями для натяжения под специальный ключ. А этот очень странный, и судя по всему вообще не с этой машины, так как поставить с ним ремень — это кошмар! Так, идем дальше!

Теперь можно устанавливать новый ремень ГРМ: Для этого сначала одеваем его на шестерню коленчатого вала внизу, затем сразу на звезду распредвала, чтобы натянуть большую ветвь:

В этот момент проследите внимательно за тем, чтобы шестерня коленвала не прокрутилась без звезды распредвала, иначе метки ГРМ собьются и придется выставлять их заново. Хоть это и не сложно, но лишняя потеря времени ни к чему. Затем можно одевать ремень с другого края на шестеренку помпы и на натяжной ролик. Посмотрите внимательно, чтобы все зубья плотно садились по шестерням, и затяните ролик до необходимого уровня, вставив в отверстия специальный ключ.

Хорошо натянутый ремень при работе двигателя не должен гулять волнами, как это часто бывает. То есть, на высоких и низких оборотах большая ветвь не должна отклоняться от прямой линии. Но в то же время нельзя его перетягивать. Обычно, при чрезмерной натяжке появляется характерный звук: гул от ролика. В таком случае необходимо слегка ослабить ремень.

Выдыхаем, загиб клапанов нам не грозит

Основные поломки

У ремня ГРМ возможно три основных типа неисправности:

  • Целостность конструкции ремня нарушена – в этом случае ремень расслаивается, на его поверхности невооруженным глазом становятся видны внутренние нити. Эти неполадки возникают из-за механических повреждений, либо вследствие неверной регулировки. Такой ремень подлежит немедленной замене.
  • Перенатяжение или недотяг ремня – за степень натяга ремня отвечает натяжной ролик, который позволяет вращаться ремню вокруг собственной оси и позволяет верно отрегулировать его. Если же ремень слишком сильно натянут или слишком сильно ослаблен, то в непотребное состояние он придёт очень быстро.
  • Обрыв – самая неприятная ситуация, которая может произойти в дороге с ремнём ГРМ. В этом случае мотор полностью заглохнет и завести его вновь можно будет только установив новый элемент.

Чтобы избежать таких неприятностей завод изготовитель советует проводить его проверку каждые 15000 километров и замену в 75000 километров пробега. На самом же деле менять его следует сразу, как будут обнаружены на поверхности видимые трещины.

Замена Ремня Грм Калина 8 Клапанов

Подмена ремня ГРМ на КалинеРемень ГРМ Лада Калина представляет собой кольцевой зубчатый ремень, сделанный из резины, армированной капроновыми нитями. Его роль заключается в передаче крутящего момента от шкива коленвала до звезды распределительного вала со понижением количества оборотов в два раза.Конкретно от состояния ремня ГРМ и его опций зависит слаженность работы газораспределительного механизма мотора.

Основные неисправности

Главных дефектов у ремня ГРМ может быть только три:

  • нарушение целостности конструкции;
  • недо- либо перенатяжение;
  • обрыв.

В первом случае ремень может просто расслоиться, о чем будут свидетельствовать болтающиеся армирующие нити. Не считая этого, нередко встречается срезание зубьев ремня. Эти трудности являются результатом механических повреждений, неверной регулировки:

  • звезды распредвала;
  • шкива коленчатого вала;
  • зубчатого ролика;
  • помпы;
  • натяжного ролика.

Натяжной ролик предназначен для натяжения ремня путем вращения вокруг собственной эксцентричной оси. В случае неправильной его регулировки, ремень может быть натянут слишком сильно, что рано или поздно приведет его в негодность. Такая же проблема возникнет, если ремень будет ослаблен.

Видео отчёт по замене грм

на 8ми клапанном моторе ВАЗ! Метки распредвала, метки коленвала, как их выставить,.

Замена ремня грм калина 8 кл от RussianTuning

Зачем нужна замена

Заводом-изготовителем замену ремня ГРМ в автомобиле Лада Калина рекомендуется проводить каждые 50 тыс. км пробега. Однако этот показатель предусмотрен для штатной детали, а учитывая качество запчастей в наших магазинах, лучше производить замену каждые 30 тыс. км.Желательно хотя бы один раз в месяц визуально осматривать ремень, сняв защитную крышку. При выявлении малейших механических повреждений или деформации, он подлежит немедленной замене.

Деформированный или поврежденный ремень может стать причиной выхода из строя водяного насоса (помпы), загнутых клапанов и натяжного ролика. Также случается, что отслоенные его части (нити) наматываются на вал генератора, блокируя его работу.

К огромной радости владельцев любых восьмиклапанных Лада Калина (кроме новых восьмиклапанных двигателей), сообщаем, что при обрыве ремня ГРМ в их двигателях клапана не гнет, и головку блока цилиндров не бьет. Иными словами, самое страшное, что может случиться при его обрыве – заглохнет движок. Все, что нужно для того, чтобы поехать дальше – заменить ремень и правильно его отрегулировать.

Стоимость работ по замене

Цены на ремень ГРМ Лада Калина в наших автомагазинах варьируются от 400 до 1000 рублей за единицу. Если требуется также замена натяжного ролика – будьте готовы выложить еще 400-600 рублей.Стоимость работы по замене ремня составляет 500-800 рублей. С роликом – до 1000 рублей.Покупая ремень ГРМ, лучше отдать предпочтение фирменному ВАЗовскому изделию. Если такой возможности нет, можно приобрести аналог производства какого-нибудь известного бренда. Ниже представлены образцы, где указаны каталожные номера оригинального ремня и достойных импортных аналогов.

Подготовительные работы

Визуальная проверка ремня осуществляется путем снятия пластиковой крышки, прикрученной болтами М6 с головкой под ключ 10 мм. Изделие, на котором имеются трещины, надрывы или отслоения, нужно менять сразу. Если при визуальном осмотре дефектов не обнаружено, то необходимо проверить натяжку, для чего на свободном участке повернуть ремень ГРМ вокруг своей оси. При хорошей натяжке он не повернется более чем на 90°.


Когда обнаружено слабое натяжение, надо подтянуть ремень, чтобы впоследствии он не перескочил на несколько зубьев, что сделает невозможной нормальную работу двигателя. Вопрос решается с помощью натяжного ролика, выдвигаемого вперед.


Если ролик выдвинут на максимум, то замена ремня ГРМ на авто Лада Калина неизбежна. Для этого потребуются такие инструменты:

  • стандартный набор гаечных ключей и головок с воротком и удлинителем;
  • отвертка;
  • домкрат;
  • пассатижи, имеющие тонкие сужающиеся губки, применяются для извлечения стопорных колец.

Автомобиль устанавливается над смотровой канавой и надежно фиксируется противооткатными башмаками. Затем надо поднять правую переднюю сторону машины и снять колесо. Чтобы добраться до шкива коленчатого вала, нужно обязательно демонтировать брызговики, установленные по бокам двигателя.




Последний шаг подготовки состоит в том, чтобы снять ремень привода генератора, предварительно ослабив его натяжение. Дальнейший ход работ на Ладе Калине с двигателями на 8 и 16 клапанов будет несколько отличаться.

Решил заменить ремень (ГРМ) на Калине 2011 года с пробегом 134 тыс. км. ремень стоит с завода, и я его еще не менял. Новый ремень (ГРМ) и натяжной ролик я еще год назад положил в багажник. До этого ремни я тоже возил.

В прошлом году когда я осматривал ремень (ГРМ) на нем не было трещин, а сейчас появились. На случай если придется поменять ремень находясь в дальней дороге я с собой возил инструменты.

Опыт замены на таких двигателях ремней (ГРМ) есть, менял несколько раз, время на замену уходит от 30 минут до часа.

Приступим к делу:

Первое что надо сделать, это снять на всякий случай клемму (минус) на АКБ и ослабить генератор. Затем снять ремень генератора.

Снять кожух ремня (ГРМ) на двигателе и установить метки на распредвале и на маховике. У меня ремень (ГРМ) целый и по меткам на распредвале совпадают на маховике.

Поднять автомобиль на домкрат и снять правое переднее колесо, на всякий случай положить колесо под автомобиль. Далее открутить два самореза на защите двигателя.

Открутить ключом на 17 гайку на натяжном ролике и снять его не потеряв шайбу. Проверяем помпу и сам ролик, ролик к случаю тоже решил поменять в багажнике вожу уже больше 3-х лет.

Следующее важное действие . Включив передачу КПП, просим кого-то нажать на педаль тормоза (педаль сцепления не нажимать) и открутить болт головочным ключом на 17 крепления шкива ремня генератора на коленвале.

Снимаем шкив ремня генератора меняем ремень (ГРМ). Затягиваем шкив ремня генератора болтом с помощью головки на 17.

  • Головка на 10 с трещоткой или обычный ключ
  • Ключ рожковый или накидной на 17
  • Отвертка плоская с широким лезвием
  • Специальный ключ для натяжки ролика ГРМ

инструмент для замены ремня ГРМ на Ладе Калине

Инструкция по снятию и установке ремня ГРМ на Ладе Калине

Первым делом необходимо снять ремень генератора, а затем открутить три болта крепления боковой крышки двигателя, под которой находится весь механизм ГРМ:

открутить и снять крышку ГРМ на Ладе Калине

И снять ее, чтобы она нам больше не мешалась:

снятие крышки ремня ГРМ на Калине

Далее необходимо выполнить такую процедуру, как: Выставление ГРМ и коленвала по меткам. После чего можно приступать дальше. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, и повернуть ролик таким образом, чтобы ремень ГРМ ослаб:

ослабление ролика ГРМ на Калине

Когда ремень ослаблен, то его можно снимать со звезды распредвала, ролика и шестерни привода водяного насоса (помпы):

как снять ремень ГРМ на Ладе Калине

Но в данный момент снять его до конца не получится, так как снизу его блокирует шкив привода генератора, который необходимо открутить. Для большего удобства можно снять переднее правое колесо, предварительно подняв автомобиль домкратом. Таким образом доступ к гайке крепления шкива будет получше.

Теперь хочу обратить ваше внимание на тот факт, что на фото ниже будет показан восьмерочный вариант, а на Калине он совсем другой. Но суть снятия остается такой же: необходимо удерживать коленчатый вал от проворачивания и в этот момент откручивать болт. Блокировать коленвал можно толстой плоской отверткой, вставив ее конец в окно картера сцепления (где вы смотрели метку на маховике).

откручиваем шкив привода генератора, блокирую маховик от проворачивания на Калине

Отворачиваем болт до конца рукой, как показано на фото ниже:

отворачиваем болт шкива генератора на Калине

И снимаем шкив с коленчатого вала Калины:

как снять шкив генератора с коленвала на Калине

А вот теперь можно снимать полностью ремень ГРМ, так как больше его ничего не удерживает:

Натяжной ролик ремня также лучше менять заодно. Достаточно открутить гайку его крепления и снять его со шпильки, как это показано на фотографии ниже:

замена ролика натяжителя ГРМ на Калине

Обратите внимание, что под роликом находится толстая шайба, наглядно она показана ниже:

sajba-rol

При установке сначала вставьте ее в натяжной ролик, и только после этого можно устанавливать ролик на свое место:

установка натяжного ролика ГРМ на Калину

Прошу особо не обращать внимание на представленный на фото ролик, так как его происхождение мне вообще не известно. Обычно ставят другого типа с двумя отверстиями для натяжения под специальный ключ. А этот очень странный, и судя по всему вообще не с этой машины, так как поставить с ним ремень — это кошмар! Так, идем дальше!

Теперь можно устанавливать новый ремень ГРМ: Для этого сначала одеваем его на шестерню коленчатого вала внизу, затем сразу на звезду распредвала, чтобы натянуть большую ветвь:

порядок установки ремня ГРМ на Калину

В этот момент проследите внимательно за тем, чтобы шестерня коленвала не прокрутилась без звезды распредвала, иначе метки ГРМ собьются и придется выставлять их заново. Хоть это и не сложно, но лишняя потеря времени ни к чему. Затем можно одевать ремень с другого края на шестеренку помпы и на натяжной ролик. Посмотрите внимательно, чтобы все зубья плотно садились по шестерням, и затяните ролик до необходимого уровня, вставив в отверстия специальный ключ.

Хорошо натянутый ремень при работе двигателя не должен гулять волнами, как это часто бывает. То есть, на высоких и низких оборотах большая ветвь не должна отклоняться от прямой линии. Но в то же время нельзя его перетягивать. Обычно, при чрезмерной натяжке появляется характерный звук: гул от ролика. В таком случае необходимо слегка ослабить ремень.

Читайте также: