Переднее колесо тяжело крутится калина

Обновлено: 18.05.2024

Добрый день все.
Есть вот такая проблема, заменил колодки на своём Гольф 3, вроде всё прошло в порядке, но когда приехал из гаража, то правое переднее колесо нагрелось до состояния что не дотронуться. Я конечно решил что заклинили колодки, ещё раз разобрал все, купил ремкомплект на суппорты, заменил пыльник на цилиндре( правом, был порван), почистил направляющие колодок, направляющие суппортов заменил, всё вроде бы хорошо, посмотрели в сборе без колеса как ходит цилиндр и не клинит ли колодки, всё вроде в норме цилиндр прижимает колодки при нажатии тормоза, при отпускании тормоза цилиндр отходит. Поворачиваю тормозной диск, крутится нормально(тоже поставил новые), как только одеваю колесо, закручиваю и пытаюсь повернуть колесо то оно крутиться очень тяжело. Делать нечего поехал, проезжаю 10-15 км смотрю диск колеса, немного тёплый, а вот тормозной диск не дотронуться, пальцы горят, причём температура правого и левого тормозных дисков разная, левый диск горячий но в пределах, а правый не дотронуться. И ещё при торможении в салоне стоит противный запах гари, как будто раскалённый металл..
Может кто подскажет хот в какую сторону смотреть. Я как бы новичёк в автолюбительстве, поскажите кто чем может )

Более месяца назад случился такой трабл: помчался я, как обычно, поздним вечером из одного города в другой. На трассе движение было достаточно плотное и оживленное (100-110 км/ч), иногда и до 140. Стекла были подняты, однако какой-то странный запах всё-же донёсся - сначала наподобие плавящейся электроизоляции. Поскольку было уже темно и до ближайшего населенного пункта было недалеко, решил дотянуть туда и уже затем посмотреть состояние электрожгутов. Чуть далее я стал уже вовсю принюхиваться, да и жена уже заметила запах - спустил водительское стекло и понял, что "дело пахнет тормозами", хотя калинка летела как зверюга и никакой напруги со стороны колеса не чувствовалось. Чем дальше-тем хуже. было ясно, что запах жжёных колодок валит из заднего левого колеса - даже в салон стал он проникать откуда-то через багажник. На ближейшей АЗС остановился, вылез. Гляжу - колесо чуть ли не дымит резиной, диск горячий - не прикоснуться. Поддомкратил колесо - не провернуть. Сбегал на шиномонтаж и принёс в баклашке воды, стал охлаждать, поливая на диск. Вылив почти ведро, после 20 минут стоянки, колесо проворачиваться не хотело. Спустил с домкрата, сдернул на первой передаче вперед - не хочет крутиться, идет юзом; затем назад - наконец провернулось и стало вращаться. Автосевиса поблизости с подънмником не оказалось, самому в потемках возиться тоже не хотелось, хотя весь инструмент имелся. Пришлось продолжить путь далее, используя тормоза по минимуму. Преодолев так 169 км и прибыв на место, следующим днем снял колесо и проверил тормоза - признаков отслоения тормозной накладки не обнаружилось, тормоза были в норме. Через неделю на 5-м ТО заставил сервисменов полностью проверить это дело. Разобрав, никакой патологии они ни со стороны накладо, ни в тормозном цилиндре колеса, ни в подшипнике ступицы не обнаружили. До сих пор гадаю - что же это было? Банальное нерастормаживание поршней тормозного цилиндра в его крайних точках?

Банальное нерастормаживание поршней тормозного цилиндра в его крайних точках?
Если проверили все вышеописанное , то , вроде как , больше и нечему. Но я бы , все равно , от греха подальше , эти цилиндры (цилиндр) заменил.

asswe, был у меня , давно еще на ВАЗ 2108 , похожий случай. Заднее левое колесо заклинило при торможении на светофоре. Тронул назад - разблокировалось , поехал. Затормозил - заклинило , опять назад - поехал. Вот так дотянул до мастерской , думал колодку оборвало. Разобрали , осмотрели - все в норме. Только при вторичном , более тщательном , осмотре колодок , обнаружили что на одной из них не достает (откололся) очень маленького фрагмента. При разборке он , видимо , просто выпал из тормозного барабана. Решили что дело в нем (недостающем фрагменте). Колодки заменил - больше такое не повторялось. Так что , возможно , есть смысл и колодки заменить.
P.S. Вот так я машину и ремонтирую : чуть что барахлит - меняю весь проблемный узел целиком и еще все что вокруг него находится. Было бы денег больше , я , наверное , каждый раз прикручивал бы к пробке бензобака новую машину.

думал колодку оборвало я тоже первым делом на это подумал. )
там сбегались все сервисмены, мастер - гадали всей толпой, снимали колодки, проверяли выход толкателей у цилиндра и ничего не поняли :pardon: а если заменить - не факт окажется лучше, а не наоборот. Один раз этот цилиндр я уже менял, когда "прикипел" штуцер прокачки.
. а фрагментов мы не обнаружили :pardon:

. а фрагментов мы не обнаружили
Мы то же сам фрагмент найти ,так и не смогли - очень маленький. Нашли место от которого он откололся.

Leo, у меня дефектов не было, мне. дефект сам мастер на моих глазах сотворил :lol::lol: Вот мудак-то, хотел он собственноручно здоровой отверткой сдержавать усилие толкателя цилиндра и отколол уголок накладки :spiteful: а потом еще говорит, мол, на скорость не повлияет. занимался бы своим делом, криворукий

asswe,
Попробуй проверь переднее колесо по диаганали на легкость вращения, хоть и маловероятно, но может проблемы с клапаном растормаживания в ГТЦ? Под нагрузкой регулятор давления дал ход жидкости к задним тормозным механизмам, колесо полностью не растормозилось,

Viktor1111, а сейчас это может что-нибудь показать. тысяч пять проехал уже с того случая заклинивания.
зы: а километров так за 10, до того как почувствовал запах горящих тормозных накладок, пришлось на скорости резко тормознуть (с этого всё и началось). да и еще один момент- при вскрытии накаких следов перегрева накладок не было замечено

хоть и маловероятно, но может проблемы с клапаном растормаживания в ГТЦ?
Ну очень маловероятно. Если колодки целые (были до криворуких мастеров) , проблема возникла после резкого торможения (исключаем подшипник) , все таки дело в цилиндре.

Подобное явление свойственно только барабанным тормозам и вполне объяснимо.
Дело не в заклинивании поршней в РТЦ в крайних положениях или ослаблении стяжных пружин, что также способствует заклиниванию тормозов, а в особенностях конструкции барабанного тормоза.
Во время торможения при вращающемся колесе тормозное усилие одной из колодок будет дополнительно увеличиваться за счёт вращения барабана, стремящегося упереть тормозную колодку в упор. Такой колодкой при верхнем расположении РТЦ является передняя при езде вперёд и задняя при движении задним ходом. Так как точка касания шипа колодки в упор расположена на некоторм удалении от рабочей поверхности барабана к его центру, то суммарная величина и направление сил, действующих на колодку при торможении, будет приводить к подклиниванию этой колодки. С другой колодкой в момент торможения в значительно меньшей степени происходит примерно то же самое, но после отпускания педали тормоза продолжение "клина" колодки НЕВОЗМОЖНО.
Вследствие торможения в большей степени при движении вперёд, износ колодок, расположенных спереди на задних тормозных механизмах, происходит более интенсивно. Для компенсации неравномерности износа передней и задней колодки практикуется применение тормоза с двумя РТЦ (по одному на колодку, с сонаправленно расположенными РТЦ относительно основного направления вращения барабана), или уменьшение площади "задней" колодки за счёт уменьшения длины её дуги.
С таким явлением на заднеприводных авто сталкивался зимой при резком торможении (с блокировкой колёс) стояночным тормозом - для восстановления работоспособности тормозов потребовалось "бросить" сцепление при включённой задней передаче, т.к. на льду с блокированным одним из ведущих колёс тронуться с места было невозможно.

У меня до недавнего времени тоже заднее левое колесо подклинивало.
Но у меня это появилось после того, как я поменял задние тормозные колодки.
Вывесишь машину - колесо не крутиться.
Снимешь барабан, прочистишь его железной щёткой - крутиться снова.
Поездишь пару километров - снова не крутится.

В итоге после полугода мучений (до нагрева и запаха дело, конечно, не доходило) всё пропало само собой.

такая же фигня, уже три раза было, только у меня машина хуже начинает разгоняться, появляется вибрация аж до салона пробирает (как по доске стиральной), а потом уже запах жженых тормозов. Сбавишь скорость, несколько раз нажмешь на тормоз и отпускает. Ничего сам не смотрел, завтра еду на свое первое ТО, со списком неполадок, включая этот. Что мне там расскажут, потом отпишусь.

hero1,
ТАк какое колесо клинит заднее или переднее? Прощупай тормозные диски и барабаны. Явление это очень опасно тем, что при нагреве подклинивающего колеса закипает торм жидкость и тормоза отказывают.
Одна из возможных проблем это ненормальная работа главного тормозного циллиндра. Какой сейчас ставят?

передние колеса, со стороны пассажира сильнее(то что сильнее понял по запаху). Какой ставят незнаю, даже незнаю какие ставили раньше :pardon: Сейчас в Москве стоит аномальная жара, может поэтому глючит. В любом случае отныне придется прислушиваться и принюхиваться.

hero1,
аномальная жара в Москве, вовсе не так аномальная для тормозной системы. Попробуй поддомкратить колесо и покрутить его, свободно ли оно вращается?

передние колеса, со стороны пассажира сильнее(то что сильнее понял по запаху). Какой ставят незнаю, даже незнаю какие ставили раньше :pardon: Сейчас в Москве стоит аномальная жара, может поэтому глючит. В любом случае отныне придется прислушиваться и принюхиваться.
Один в один, как у меня. и на ТО-1 то же самое ответили, что всё ок, предложили оставить машину на сутки(не рискнул). спасаюсь также: 3-4 нажатия на тормоз. Подметил, что при температуре ниже +34(вечер, ночь и, когда дожди шли неделю) это явление не возникает.

В субботу по пути на дачу такая же фигня случилась. Сначала запах, после остановки не тронуться было. После того как остыл барабан доехал до дачи осторожно. По пути сделал контрольную остановку, барабан холодный. На даче разобрал, всё в порядке.

на подъёмнике обнаружили. А ещё,хотя инжектор,большой расход топлива.Может быть из-за колеса?

На классических моделях ВАЗ в передней ступице стоят конусные подшипники, возможно гайка ступицы сильно затянута.

Проверить легко, снять защитный колпачок и открутить гайку и покрутить колесо, отрегулировать можно так, полностью затянуть эту гайку а потом ослабить на один оборот. Колесо должно свободно крутится но при этом не должно быть люфта на колесе.

Если это не поможет то замена подшипников.

Расход повышенный конечно из-за того что колесо туго крутится, Вы едите а оно тормозит.

Еще возможно что подклинивают тормозные колодки, не отходят до конца после торможения, определить это легко, при этом очень сильно греется тормозной диск.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

Читайте также: