Не горит лампочка ближнего света ваз 2114 на приборке

Обновлено: 05.07.2024

Итак, мы выяснили где установлены и как располагаются фары и их блок в машине, теперь разберемся почему не горит ближний свет.

В основном выделяют такие причины:

  • Поломка ламп;
  • Сгорание или выход из строя предохранителей;
  • Окисление контактов на проводах;
  • Поломка кнопки включения.

Лампы, которыми комплектуются ВАЗ 2114 с заводского конвейера являются обыкновенными галогенными, с двумя нитями внутри. По факту одна и та же лампочка является источником как ближнего, так и дальнего света – просто горит одна или две нити сразу. В других машинах могут использоваться и разные лампы для каждого вида света, а рассеиватель может быть подвижным и управляться компьютером. Решается это просто – заменяется лампочка на новую, о том, как это сделать так, чтобы не сломать еще что-то мы поговорим далее.

ПРОЧИЕ ПРОБЛЕМЫ

Не менее часто сгорает и предохранитель, из-за этого не горят фары ближнего света. Стандартный предохранитель представляет собой пластиковый корпус на двух медных ножках, которые вставляются в блок. Внутри корпуса находиться проволока из полупроводникового материала, которая при слишком высокой силе тока или напряжении просто перегорает и скачек напряжения не затрагивает фары. Предохранитель просто меняется на новый.

Провода на окисление также проверяются достаточно просто – возле блока предохранителей нужно тщательно осмотреть все колодки и реле, убрать ржавчину и если найдутся отсоединившиеся кабели – закрепить их на место. Чтобы проверить кнопку нужно найти любую другую и подсоединить управляющие провода к ней. Если фары загораются, то нужно просто поменять кнопку на аналогичную новую.

Блок фара ВАЗ 2114 соединяется сразу с несколькими кнопками, так как там находятся еще и поворотники, желательно диагностировать сразу все, возможно, проблема кроется в банальном разрыве цепи где-то в прокладке проводов от блока предохранителей к кнопкам.

На ваз 2114 пропал ближний свет

Ближний свет фар не горит, а дальний горит? Способы решения проблемы

Парадоксально, но факт: с ситуацией, когда ближний свет фар не горит, а дальний горит, сталкивается довольно регулярно каждый третий владелец машины. Прямолинейная логика на тему, что если накрылась оптика, то света не должно быть вовсе, здесь не срабатывает.

Бывает и такое, к примеру, многих владельцев ВАЗов: на тольяттинских моделях почему-то описываемому заболеванию даже на почти новых авто подвержена правая фара, с левой этот казус случается гораздо реже.

Однако не стоит грешить исключительно на отечественных, итак всеми ругаемых, производителей: оптика рано или поздно может начать барахлить на любом автомобиле. И здесь дело уже не в надежности того или иного бренда, а, скорее, в выработке или усталости некоторых деталей.

Ближний свет фар не горит, а дальний горит – такое явление может быть обусловлено несколькими причинами. И большинство из них довольно легко устранимо. Тем более, что такое может случиться с вашим автомобилем в совершенно неподходящий момент: на трассе, к примеру, когда требуется переключаться на ближний, чтобы не слепить фарами встречных водителей. Попробуем разобраться со всеми огрехами по очереди, и рассмотрим: какие могут быть наиболее распространенные варианты починки и устранения неполадок такого важного сегмента, как ближнее освещение.


Перегорела лампа

Естественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что действительно может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе дальний свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Вполне возможен разрыв одной из них – в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает.

Для замены колбы услуги автоэлектрика не нужны. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и поставить новую.

Небольшая тонкость: колбу следует протереть спиртом перед установкой, иначе она моментально сгорит. Также не рекомендуют браться за колбу незащищенными руками: на них всегда присутствует некоторые жировые и влажные выделения, которые могут испортить лампочку. Лучше всего это сделать (заменить освещение) при помощи сухой салфетки или тряпки.


Перегорел предохранитель

Не менее распространенная причина, по которой не горят фары. Вскрывается блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, берется распиновка их расположения и ищется нужный. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным взглядом. С втыканием на место целой детальки справится и школьник, так что поездка на СТО в этом случае тоже будет, наверное, излишней.

Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, значит, имеет место пробой где-то в проводке. Либо прозванивайте всю цепь сами, либо посетите профессионального электрика – нелады с проводами грозят самыми разными неприятностями вплоть до пожара.

Проблемы с проводами: Причем в очень разных местах. Проверять придется все колодки на подсоединении к реле и блоку предохранителей. Они могут быть плохо прикручены и отвалиться; могут окислиться и не пропускать ток. В первом случае достаточно подтянуть прижимные гайки, во втором – зачистить контакты.

Проверить следует и кнопку включения: очень часто окисляется или отходит провод, который ведет к ней. Можно сказать, что в отечественных машинах в первую очередь стоит поинтересоваться именно кнопкой, а уж после лезть куда-то глубже.


Нестандартные причины

Иногда нештатную работу фар обусловливают совершенно уж необычные факторы. Был неописуемый случай, когда хозяин снял со своей Нивы очистители фар, поскольку они уже давным-давно не функционировали. В результате он потерял ближний свет на обеих фарах. И догадался о причине отнюдь не сразу! В ходе экспериментов владелец выяснил, что для обретения ближнего света требуется наличие хотя бы одного из моторчиков, причем не принципиально какого – левого или правого.

Под конец он просто закоротил разъем, как бы симулируя присутствие фароочистителя. В дальнейшем проблем со светом не имелось. Так что если вы простукали все звенья цепи, а причину с фарами не установили, постарайтесь припомнить, не вносили ли вы не так давно какие-нибудь усовершенствования в конструкцию своего авто. Может быть, в процессе этих изменений была нарушена некая инженерная задумка, что и является причиной исчезновения света.

Однако если столь несложные, хотя и обычно действенные, мероприятия желаемого эффекта не дали, придется все же вспоминать телефон знакомого автоэлектрика. Иначе на поиск причин вы можете потратить массу времени – и так и не найти их.

Выяснив, почему ближний свет фар не горит, а дальний горит, и, научившись бороться с таким явлением, однажды можно столкнуться с обратной проблемой, когда есть ближний, но нету дальнего. Причины этих капризов, в принципе, те же самые, что и в предыдущем случае, только дополняются еще и возможной поломкой подрулевого переключателя. Так что если не выявлена причина странного поведения фар, а ближний свет по-прежнему отсутствует, вполне вероятно, придется заняться его заменой.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

При повороте руля слышен стук в районе колеса ваз 2114

Ваз 2114 как сбросить суточный пробег на

Автозапуск на ваз 2110

Как проверить утечку тока на автомобиле ваз 2110 мультиметром

Elm327 подключение к ваз 2110

Установка зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор, метки, зазор в контактах прерывателя, проверка зажигания

Регулятор напряжения трехуровневый на ваз 2114

Большой расход бензина ВАЗ 2107, инжектор, причины большого расхода топлива

ЗАМЕНА ЛАМПОЧЕК

Замена ламп ближнего света ВАЗ 2114в принципе похожа на аналогичную процедуру с любым другим автомобилем, так как любой блок фар состоит из таких составных частей:

  • Корпус;
  • Светорассеиватель;
  • Лампы;
  • Отражатель.

Несмотря на внешние отличия в большинстве автомобилей принцип остается один и тот же.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ

Чтобы замена лампочки оказалось удачной нам понадобиться такой инструмент: шило, отвертки и подробная инструкция, которая написана ниже. В этой операции нет ничего сложного, так что делая все по порядку и осторожно можно сделать все быстро и своими руками, не переплачивая за такую простую процедуру мастерам на СТО.

Итак, пошаговая инструкция выглядит так:

  1. Выключаем зажигание, вытаскиваем ключ из замка и открываем капот;
  2. Определившись с какой стороны блок нам нужно открутить подходим к нему и снимаем с него защитный короб. Он прикручен болтами с двух сторон;
  3. Теперь нужно аккуратно снять контактную группу с отражателя;
  4. Далее, находим пружинные зажимы и аккуратно их разжимаем;
  5. Вынимаем лампу;
  6. Вставляем на освободившееся место новую и собираем все в обратном порядке.

Перед тем как ставить на место стеклянную колбу желательно протереть ее спиртом, то есть обезжирить. Если этого не сделать, то с внутренней стороны останутся отпечатки и пыль. Саму лампу нужно поставить правильно, там всего одно положение для нее.

Обычная галогенная лампа ближнего света ВАЗ 2114, которая ставиться на машину с завода стоит около 200 рублей, так что если не тратиться на услуги станции технического обслуживания, то ремонт выходит не такой уж и дорогой.

Тускло горят поворотники

  • Проверьте лампы на соответствие мощностей и моделей.
  • Зачистите массу на поворотниках.

Проверка исправности реле поворотов

Рекомендуем: Тянет влево или вправо руль — в чём могут быть причины?

Для начала убедитесь в том, что работают измерительные приборы и контрольные ламы на панели приборов. Если они не работают, то проверьте исправность предохранителя.

При исправности приборов включите кнопку аварийной сигнализации, и проверить мигание всех ламп в указателях поворотов. Это позволит разделить схему на две части и ускорить поиск неисправности.

Если аварийная сигнализация при включении не работает, то необходимо проверить исправность реле поворотов и аварийной сигнализации и наличие питания на его выводе 49. Обозначение выводов нанесено на нижнюю часть реле, рядом с контактными ножками.

Извлекаем реле, имеющее на верхней части корпуса обозначение в виде треугольника, из монтажного блока, и в освободившемся гнезде при помощи контрольной лапы проверит наличие плюса на выводе 49. Подключаем контрольную лампу к массе или минусу аккумуляторной батареи, а вторым концом косаемся вывода 49, при включенной кнопке аварийной сигнализации, включать зажигание не нужно. Отсутствие питания свидетельствует о неисправности предохранителя, кнопки аварийной сигнализации или обрыве проводов, контактных дорожек монтажного блока и плохом контакте в соединительных разъёмах.

Если плюс на выводе есть, то медным проводом соединить выводы 49 и 49А. При исправности соединительных проводов и разъёмов должны загореть все лампы указателей поворотов. Это говорит о том, что неисправно реле поворотов и световой сигнализации. Если лампы не загорят, а плюс на выводе 49 есть, то возможно есть короткое замыкание в цепи сигнальных ламп и сгорел предохранитель. Короткое замыкание так же может стать причиной выхода из строя реле. В этом случае проверьте исправность предохранителя, а при его перегорании устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.

Проверка кнопки аварийной сигнализации.

Если аварийная сигнализация работает, значит, реле поворотов и аварийной сигнализации исправно, а неисправность может быть в кнопке аварийной сигнализации. Для начала проверьте плюс, как описано ранее на выводе 49 реле, при выключенной кнопке аварийной сигнализации и включенном зажигании.

Если плюса нет, то необходимо проверить исправность кнопки аварийной сигнализации. Для этого надо извлечь кнопку из гнезда, поддев её тонкой отвёрткой или снять козырёк панели приборов. В контактном разъёме кнопки проверить контрольной лампой наличие питания на выводе 2 (нумерация выводов на кнопке около контактов) при включенном зажигании. При отсутствии питания устранить обрыв провода от панели приборов до кнопки. При наличие питания соедините в гнезде кнопки вывод 2 с выводом 5, при включенном зажигании, и включите указатели поворотов любого борта. Если сигнальные лампы данного борта загорят, то смените неисправную кнопку аварийной сигнализации.

Рекомендуем: Актуальный вопрос выбора между свечами зажигания NGK и Denso

Если сигнальные лампы не загорят, то, не убирая перемычки с колодки кнопки аварийной сигнализации, соедините медным проводом в гнезде реле выводы 49 и 49А, после чего проверьте питание на выводе 49А переключателя поворотов. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и соединительный разъём с переключателя поворотов. Так же можно снять и сам переключатель, для определения номеров выводов, которые нанесены на нижнюю его часть рядом с контактными ножками. Сделать это не сложно, сжав фиксаторы с боков переключателя и вытянув его в сторону. При исправности цепи от реле до переключателя контрольная лампа начнёт гореть. Если контрольная лампа негорит, то устраните обрыв в проводе от монтажного блока до разъёма указателя поворотов.

ПОСЛЕРЕМОНТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

После того как будет установлена новая лампочка ближнего света ВАЗ 2114нужно обязательно проверить собранный блок фар на герметичность. Если ее не будет, то фары как минимум будут запотевать, а как максимум внутрь них будет попадать грязь, пыль и вода во время дождя.

Помимо этого, не стоит экспериментировать и пытаться устанавливать более мощные лампы в ваши фары, так как предохранитель и проводка могут не выдержать повышенного напряжения, а на генератор будет постоянно повышенная нагрузка. Даже ставить дополнительные фары не рекомендуется, лучше обратиться к мастеру и правильно настроить родные – будет больше практического толку от этого.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Отдельных нескольких слов стоит и техника безопасности при проведении таких работ. Основной опасностью является тонкое стекло ламп – оно может лопнуть от малейшего давления, поэтому лучше работать в очках и тонких перчатках, чтобы не навредить себе. А если поломка подобного рода произошла в дороге, то не стоит начинать ремонт прямо на трассе, лучше доехать до заправки или ближайшего населенного пункта.

Главное результат- фары светят все ок

На этом все нюансы заканчиваются, теперь вы знаете как поменять лампочки ближнего света на ВАЗ 2114 своими руками быстро и правильно!

Статья 4: Почему нет света в салоне ВАЗ 2114: секреты электрика


Парадоксально, но факт: с ситуацией, когда ближний свет фар не горит, а дальний горит, сталкивается довольно регулярно каждый третий владелец машины. Прямолинейная логика на тему, что если накрылась оптика, то света не должно быть вовсе, здесь не срабатывает.

Бывает и такое, к примеру, многих владельцев ВАЗов: на тольяттинских моделях почему-то описываемому заболеванию даже на почти новых авто подвержена правая фара, с левой этот казус случается гораздо реже.

Однако не стоит грешить исключительно на отечественных, итак всеми ругаемых, производителей: оптика рано или поздно может начать барахлить на любом автомобиле. И здесь дело уже не в надежности того или иного бренда, а, скорее, в выработке или усталости некоторых деталей.

Ближний свет фар не горит, а дальний горит – такое явление может быть обусловлено несколькими причинами. И большинство из них довольно легко устранимо. Тем более, что такое может случиться с вашим автомобилем в совершенно неподходящий момент: на трассе, к примеру, когда требуется переключаться на ближний, чтобы не слепить фарами встречных водителей. Попробуем разобраться со всеми огрехами по очереди, и рассмотрим: какие могут быть наиболее распространенные варианты починки и устранения неполадок такого важного сегмента, как ближнее освещение.


Перегорела лампа

Естественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что действительно может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе дальний свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Вполне возможен разрыв одной из них – в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает.

Для замены колбы услуги автоэлектрика не нужны. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и поставить новую.

Небольшая тонкость: колбу следует протереть спиртом перед установкой, иначе она моментально сгорит. Также не рекомендуют браться за колбу незащищенными руками: на них всегда присутствует некоторые жировые и влажные выделения, которые могут испортить лампочку. Лучше всего это сделать (заменить освещение) при помощи сухой салфетки или тряпки.


Перегорел предохранитель

Не менее распространенная причина, по которой не горят фары. Вскрывается блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, берется распиновка их расположения и ищется нужный. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным взглядом. С втыканием на место целой детальки справится и школьник, так что поездка на СТО в этом случае тоже будет, наверное, излишней.

Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, значит, имеет место пробой где-то в проводке. Либо прозванивайте всю цепь сами, либо посетите профессионального электрика – нелады с проводами грозят самыми разными неприятностями вплоть до пожара.

Проблемы с проводами: Причем в очень разных местах. Проверять придется все колодки на подсоединении к реле и блоку предохранителей. Они могут быть плохо прикручены и отвалиться; могут окислиться и не пропускать ток. В первом случае достаточно подтянуть прижимные гайки, во втором – зачистить контакты.

Проверить следует и кнопку включения: очень часто окисляется или отходит провод, который ведет к ней. Можно сказать, что в отечественных машинах в первую очередь стоит поинтересоваться именно кнопкой, а уж после лезть куда-то глубже.


Нестандартные причины

Иногда нештатную работу фар обусловливают совершенно уж необычные факторы. Был неописуемый случай, когда хозяин снял со своей Нивы очистители фар, поскольку они уже давным-давно не функционировали. В результате он потерял ближний свет на обеих фарах. И догадался о причине отнюдь не сразу! В ходе экспериментов владелец выяснил, что для обретения ближнего света требуется наличие хотя бы одного из моторчиков, причем не принципиально какого – левого или правого.

Под конец он просто закоротил разъем, как бы симулируя присутствие фароочистителя. В дальнейшем проблем со светом не имелось. Так что если вы простукали все звенья цепи, а причину с фарами не установили, постарайтесь припомнить, не вносили ли вы не так давно какие-нибудь усовершенствования в конструкцию своего авто. Может быть, в процессе этих изменений была нарушена некая инженерная задумка, что и является причиной исчезновения света.

Однако если столь несложные, хотя и обычно действенные, мероприятия желаемого эффекта не дали, придется все же вспоминать телефон знакомого автоэлектрика. Иначе на поиск причин вы можете потратить массу времени – и так и не найти их.

Выяснив, почему ближний свет фар не горит, а дальний горит, и, научившись бороться с таким явлением, однажды можно столкнуться с обратной проблемой, когда есть ближний, но нету дальнего. Причины этих капризов, в принципе, те же самые, что и в предыдущем случае, только дополняются еще и возможной поломкой подрулевого переключателя. Так что если не выявлена причина странного поведения фар, а ближний свет по-прежнему отсутствует, вполне вероятно, придется заняться его заменой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Панель приборов автомобиля ВАЗ 2114 помогает водителю своевременно контролировать все необходимые данные о состоянии силового агрегата, наличия топлива, временного отрезка пути, скорости движения автомобиля.

Панель важно содержать в исправном положении, чтобы водитель видел беспрепятственно показания всех индикаторов, которые на ней расположены. В случаи неисправности панели могут возникать аварийные ситуации, так как водитель не сможет проконтролировать состояние всех систем автотранспорта, в том числе автосигнальное оборудование, работу тормозной системы, не сможет учитывать обороты двигателя, определять скорость движения машины и т.д.

Панель также показывает время, температуру, индицирует действие сигнальных и световых ламп. Вот почему нужно всегда контролировать исправность данного прибора.

Подсветка панели приборов ВАЗ 2114

Причины неисправности подсветки приборной панели

  • перегорание ламп накаливания или выход из строя светодиодной группы;
  • окисление разъемов;
  • неисправность электропроводки;
  • выход из строя блока предохранителей;
  • повреждение общей контактной платы;
  • отсутствие массы на кузов (минуса) или поврежденности системы габаритов.

Для поиска неисправности необходимо применить диагностическое оборудование, тестер или вольтметр. При нахождении поломки можно приступать к ремонту.

Этапы устранения неисправности

Когда на ВАЗ 2114 не работает панель приборов, нужно определиться с причинами ее поломки, при необходимости провести снятие агрегата, дабы проверить или заменить лампочки, предохранители или очистить контактную плату.

Для выполнения этой процедуры потребуются отвертки, фигурная и обычная, два ключа на 8 и 21. Далее выполняются следующие действия:

  1. Вывинчиваются 3 самореза, снимается накладка, выступ, что находится внизу, который выводится из кронштейна кузова.
  2. Теперь выкручиваются 5 саморезов в правой накладки консоли, снимается экран.
  3. После этого снимается отрицательная клемма с аккумуляторной батареи, колодка жгута проводов отсоединяется от прикуривателя.
  4. Снимается рукоятка с рычага. Отсоединяется крепление электровентилятора отопительного агрегата.
  5. Теперь переходим к отвинчиванию болтов, которые фиксируют кронштейны колодки руля. Снимается световод, патроны ламп, а также декоративная вставка панели.
  6. Вынуть лампу подсветки гидрокоректора можно с помощью ключа на 21 см.
  7. На последнем этапе откручиваются саморезы нижнего и верхнего ряда и полностью снимается панель приборов.

После отсоединения панели необходимо накрыть электросхему проводов, дабы устранить попадание внутрь влаги, мусора, пыли и других источников загрязнения системы.

При необходимости производится замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, вышедшие из строя меняются на новые. Также проверяется наличие окисленных участков, которые затираются жидкостью WD-40, проводится обработка контактов. Если например тускло горит лампа зарядки аккумулятора, то причиной некачественного соединения контактов лампы с платой является состояние патронов на нагар, поврежденные меняются на новые.

замена лампочек в приборной панели ваз 2114

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114

Если панель приборов неисправна, а все детали, подсветка, магнитола, показывают высокую дееспособность, тогда причина в блоке предохранителе, который нужно проверить и по необходимости заменить.

Нельзя производить замену блока предохранителя самопальными изделиями, или же другими агрегатами повышенной силы тока, это может повлечь за собой повреждение электрики, вызвать серьезные неисправности в системе, привести к возгоранию автотранспорта. Для извлечения данного агрегата нужно применять специальные пластмассовые пинцеты.

Замена подсветки панели

Для того, чтобы улучшить состояние светового излучения, понизить широкое цветовое разнообразие, нужно поместить в панель новые светодиоды, которые отвечают пожеланиям автовладельца и создадут оптимальные условия для улучшения освещения прибора. Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114 вы можете прочитать в другой нашей статье.

Перед тем, как поменять подсветку панели приборов на ВАЗ 2114 необходимо купить новый комплект светодиодных ламп и рассчитать правильное количество диодов для каждого датчика, например, для тормозного — нужно 3 шт. и т.д.

После снятия блока, сопротивление и лампочки в приборную панель ВАЗ 2114 крепятся в заранее отведенные места, патроны, согласно строгой полярности расположения головок светодиодов, которые аккуратно стачиваются. После завершения работы подводится питание и проверяется работоспособность и качество подсветки.

Далее проводится полная сборка, все проводки от диодов выводятся к плате и аккуратно крепятся, чтобы они не мешали при выполнении монтажа панели.

Важно внимательно контролировать расположение приборных стрелок, дабы приводы не подгибались и не деформировались. Вся конструкция, подсветка приборной панели ВАЗ 2114 фиксируется шурупами. Питание светодиодов соединяется с ламповым, стрелки одеваются, выставляется нулевой показатель.

Теперь можно провести контроль всех датчиков и приборов бортовым компьютером. Если все контрольные идентификаторы в норме, панель благополучно возвращается на свое штатное место.

Основные выводы

Когда не горит приборная панель на ВАЗ 2114, важно правильно снять блок, провести детальный осмотр приборов, рассмотреть их под увеличительным стеклом, проверить состояние предохранителя, далее проконтролировать правильный подвод питания на панель. После чего прозвонить тестером лампы подсветки и при неисправности предохранителей, светодиодных ламп, произвести замену неисправного узла, согласно образцу и техническим характеристикам оборудования.

Перед тем, как заменить лампочки в панели приборов ВАЗ 2114 необходимо снять клеммы аккумулятора, разобрать декоративную отделку панели приборов и достать щиток. После произведенных работ по устранению неисправностей необходимо проверить контакты приборов. Для этого нужно нажать на кнопку сброса и подержать несколько секунд, включив перед этим действием зажигание. Когда все стрелки индикации произвели контроль от нуля до максимальных значений, щиток приборов ВАЗ 2114 собран верно и готов к установке на штатное место.

Каждый автовладелец должен соблюдать правила безопасности при работе с механизмами автотранспорта, правильно корректировать работу всех агрегатов во избежание поломки и повреждения деталей. Вовремя проводить диагностику оборудования, устраняя неисправные элементы в сопровождении квалифицированной поддержки или непосредственно в пунктах технического обслуживания.

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2114 помогает водителю своевременно отслеживать все необходимые данные о состоянии силового агрегата, наличии топлива, временном отрезке маршрута, скорости движения автомобиля.

важно поддерживать панель в хорошем состоянии, чтобы водитель мог легко видеть показания всех датчиков, обнаруженных на ней. В случае неисправности панели могут возникнуть аварийные ситуации, так как водитель не сможет проверить состояние всех систем автомобиля, в том числе сигнализацию автомобиля, работу тормозной системы, не сможет учитывать обороты двигателя, определять скорость автомобиля и т д

На панели также отображается время, температура, указывается действие световых индикаторов и сигнальных ламп. Вот почему вы всегда должны проверять исправность этого устройства.

Не горит половина приборной панели ваз 2114

Освещение приборной панели ВАЗ 2114

Причины неисправности подсветки приборной панели

  • истощение ламп накаливания или выход из строя светодиодной группы;
  • окисление разъемов;
  • неисправная электропроводка;
  • выход из строя блока предохранителей;
  • повреждение общей контактной пластины;
  • отсутствие массы на теле (меньше) или повреждение размерной системы.

Для поиска и устранения неисправностей следует использовать диагностическое оборудование, тестер или вольтметр. Если нашли неисправность, можно приступать к ремонту.

Этапы устранения неисправности

Когда на ВАЗ 2114 не работает приборная панель, необходимо определить причины ее выхода из строя, при необходимости снять блок для проверки или замены лампочек, предохранителей или почистить контактную плату.

Для проведения данной процедуры вам потребуются отвертки фигурная и обычная, два ключа на 8 и 21. Далее выполняются следующие действия:

  1. откручиваются 3 самореза, снимается нахлест, снизу расположен выступ, который снимается с кронштейна корпуса.
  2. Теперь откручивается 5 винтов в правой крышке консоли, экран снимается.
  3. После этого с аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма, отключается фиксатор проводки от прикуривателя.
  4. Ручка снимается с рычага. Отсоединена насадка вентилятора отопителя.
  5. Теперь перейдем к откручиванию болтов крепления кронштейнов рулевой колонки. Световод, патроны и декоративная вставка панели удаляются.
  6. лампа подсветки гидрокорректора снимается гаечным ключом на 21 см.
  7. На последнем этапе откручиваются винты нижнего и верхнего рядов и полностью снимается приборная панель.

После отключения панели электрическую схему необходимо накрыть, чтобы исключить попадание влаги, мусора, пыли и других источников загрязнения в систему.

При необходимости производится замена лампочек в панели приборов ВАЗ 2114, вышедшие из строя заменяются новыми. Также проверяется наличие окисленных участков, которые протирают жидкостью WD-40 и обрабатывают контакты. Если, например, лампа зарядки аккумулятора горит тускло, причиной плохого соединения контактов лампы с платой является состояние сажевых картриджей, поврежденные заменяются новыми.

Не горит половина приборной панели ваз 2114

Замена лампочек в панели приборов ВАЗ 2114

Если приборная панель неисправна и все детали, подсветка, магнитола демонстрируют высокую функциональность, причина в блоке предохранителей, который следует проверить и при необходимости заменить.

Не заменяйте блок предохранителей на самодельные изделия или другие блоки с более высокой силой тока, это может привести к повреждению электрической системы, вызвать серьезные сбои в работе системы и вызвать пожар в транспортных средствах. Чтобы снять этот блок, понадобится специальный пластиковый пинцет.

Замена подсветки панели

Для улучшения состояния светового излучения, уменьшения большого разнообразия цветов в панели необходимо разместить новые светодиоды, отвечающие пожеланиям автовладельца и создающие оптимальные условия для улучшения освещенности устройства. Обозначение значков на комбинации приборов ВАЗ 2114 вы можете прочитать в другой нашей статье.

Перед тем, как менять подсветку приборной панели на ВАЗ 2114, нужно купить новый комплект светодиодных ламп и рассчитать правильное количество диодов для каждого датчика, например, для одного из тормозов — нужно 3 штуки и т.д.

После снятия блока резистор и лампочки в панели приборов ВАЗ 2114 закрепляют в заранее обозначенных точках, патронах, согласно строгой полярности положения светодиодных головок, которые тщательно заземляются. После окончания работ подаётся питание и проверяется работоспособность и качество подсветки.

После этого проводится полная сборка, вся проводка от диодов подводится к плате и аккуратно фиксируется, чтобы они не мешали сборке панели.

важно внимательно следить за положением стрелок на инструменте, чтобы агрегаты не сгибались и не коробились. Вся конструкция, подсветка приборной панели ВАЗ 2114 крепится саморезами. Питание светодиодов подключено к лампе, стрелки горят, установлен нулевой индикатор.

Теперь вы можете управлять всеми датчиками и устройствами с бортового компьютера. Если все идентификаторы элементов управления в норме, панель возвращается в целости и сохранности на свое исходное место.

Основные выводы

При выключении приборной панели на ВАЗ 2114 важно правильно снять блок, провести детальный осмотр приборов, осмотреть их под лупой, проверить состояние предохранителя, а затем проверить правильность подачи питания на панель. Затем вызовите тестер подсветки и, если вышли из строя предохранители, светодиодные лампы, замените неисправный блок, исходя из модели и технических характеристик оборудования.

Перед заменой лампочек в панели приборов ВАЗ 2114 нужно снять клеммы АКБ, демонтировать декоративную накладку панели приборов и достать щиток. После проделанных работ по устранению неисправностей необходимо проверить контакты приборов. Для этого нужно нажать кнопку сброса и удерживать ее несколько секунд, включив зажигание перед этим действием. Когда все стрелки индикации проверены от нуля до максимальных значений, приборная панель ВАЗ 2114 правильно собрана и готова к установке в штатное положение.

Каждый автовладелец должен соблюдать правила безопасности при работе с механизмами автомобиля, правильно настраивать работу всех агрегатов во избежание поломки и повреждения деталей. Своевременно диагностируйте свое оборудование, устраняя неисправные элементы в сопровождении квалифицированной поддержки или непосредственно в точках технического обслуживания.

Не горит половина приборной панели ваз 2114

Панель приборов — это первый индикатор состояния автомобиля для водителя, а также способ управления различными бортовыми системами. Днем вообще нет необходимости в освещении приборки, но ночью это необходимая составляющая для безопасного вождения. Следовательно, неисправность подсветки также может привести к аварии, поэтому в случае возникновения неисправности ее необходимо устранить как можно скорее.

Пропала подсветка панели приборов, что делать?

Не горит половина приборной панели ваз 2114

Погасла панель приборов — кошмар любого водителя, ведь с исчезновением света могут последовать и другие неисправности, например, неработающий спидометр и другие индикаторы.

Поэтому следует понимать, что при отключении приборной панели эту проблему нужно устранять немедленно, но на это под силу далеко не всем автомобилистам.

Следует понимать, что если пропадает подсветка, проблема где-то в электрических цепях. Вот тут и нужно искать неисправность. Для этого потребуются конструктивные знания бортовой схемы автомобиля, тестера и сопутствующих инструментов, таких как изолента, паяльник и т.д. Конечно, не всегда удается устранить проблему локально и необходимо полностью заменять бракованные изделия.

Причины неисправности

Где неисправность? Как уже было сказано выше, стоит поискать проблемы в электрических цепях. Рассмотрим основные места, где могут скрываться проблемы:

  • Предохранитель.
  • Лампы осветительные и их электрическая схема.
  • Электропроводка.
  • Неисправный блок предохранителей.
  • Повреждение карты.

Способы решения

Предохранитель

Не горит половина приборной панели ваз 2114

Общий вид перегоревшего предохранителя

Вероятно, первая причина всех неисправностей электрических цепей — пресловутый предохранитель.

именно с него следует начинать устранение неполадок. Чтобы узнать, какой предохранитель на маркировке отвечает за подсветку устройства, а также его расположение в монтажном блоке, стоит обратиться к технической документации. Также на крышке предохранителя написано, какую артикул стоит проверить. Если предохранитель найден и заменен, а проблема не устранена, стоит поискать топку в другом месте.

комфортно и безопасно управлять автомобилем можно, только четко отслеживая его основные параметры. Однако на ВАЗ 2114 иногда бывает, что подсветка приборной панели отключается или не включается совсем. Для этого может быть много причин. Рассмотрим, почему возникает такая неисправность, каковы способы ее решения и каковы основные этапы процедуры ее устранения.

Причины неисправности подсветки приборной панели

Панель приборов ВАЗ 2114 — это целый комплекс взаимодействующих датчиков и оборудования. Поэтому сложно точно определить, почему он не горит. Однако проблема в большинстве случаев возникает из-за одной или нескольких неисправностей следующей серии:

Тем, кто знаком с основами автомобильного электромобиля ВАЗ 2114, не составит труда самостоятельно найти причину поломки. Для этого потребуется провести ряд демонтажных работ и проверить наличие питания в отдельных узлах, вооружившись тестером или вольтметром.

Не горит половина приборной панели ваз 2114

Способы решения

В первую очередь нужно проверить лампочку подсветки, если она не работает, ее нужно заменить. Также причиной, по которой не загорается панель приборов в ВАЗ 2114, может быть нарушение целостности проводки. Тебе следует ей позвонить. Поврежденный предохранитель и электрическая цепь, как правило, не подлежат ремонту — их нужно только заменить. Давайте посмотрим на быстрые способы решения этих проблем.

Не горит одна или несколько лампочек

Одна из самых частых причин, по которой перестала работать подсветка приборной панели на ВАЗ 2114 — перегоревшие лампочки. Электрическая схема данной модели устроена таким образом, что при выходе из строя одного источника света все они перестают работать. Для точного определения сломанного элемента потребуется прозвонить всю систему с помощью тестера. Еще одной причиной отсутствия освещения может стать самостоятельная установка светодиодов вместо штатных ламп накаливания. При этом часто допускаются ошибки в распределении мощности или неверно рассчитываются электрические параметры светодиодных элементов.

Проводка

Повреждения и обрывы кабелей в системе бортового питания не редкость на автомобиле ВАЗ 2114. Для обнаружения точки обрыва необходимо проверить все возможные жилы, которые можно найти только в окружении освещения приборной панели. Также лампочки могут не гореть из-за оксидных отложений, образующихся на накладках. Чтобы устранить проблему, вам нужно разобрать ее и очистить всю группу контактов.

Предохранитель

Перед тем, как начать вызывать электрика ВАЗ 2114, необходимо разобрать блок предохранителей. В противном случае диагностика будет неполной и не выявит полноты картины неисправностей в системе освещения комбинации приборов. Причину поломки следует искать как внутри системы разводки проводов, так и снаружи — в сиденье. Если в ходе проверки выясняется, что модуль неисправен, его следует заменить на новый, так как такое оборудование просто не подлежит ремонту.

Повреждена плата

Нарушение схемы подключения системной платы панели приборов на ВАЗ 2114 — проблема более серьезная, чем вышеперечисленное. Несмотря на то, что многие радиолюбители до сих пор ремонтируют и устраняют такой дефект, на практике лучше сразу заменить его на новый. Основная причина, по которой в этом случае не включается подсветка, — это предыдущее короткое замыкание в цепи. Внешние признаки этого будут следующими:

  1. Если источником света является лампа накаливания, проводка подключения к плате будет черной.
  2. Если установлены светодиодные элементы, затемненное место их соединения с цоколем будет свидетельствовать о разрушении микросхемы.

Важно! После снятия панели убедитесь, что окружающее пространство максимально чистое, чтобы предотвратить попадание влаги, пыли и мусора в электрическую цепь.

Этапы устранения неисправности

Для диагностики и ремонта системы подсветки приборной панели на ВАЗ 2114 вам понадобится пара гаечных ключей 8 и 21 размера и набор отверток. Общий порядок демонтажа и ввода в эксплуатацию сводится к следующим действиям:

  1. Снимите крышку, открутив три крепежных винта и сняв выступ с кронштейна корпуса.
  2. Открутите пять крепежных винтов с правой стороны консоли, снимите экран.
  3. Отсоедините клемму с аккумулятором, подходящую к отрицательному источнику питания, а также разъем с жгутом проводов от системы прикуривателя.
  4. Ручка рычажного механизма снимается.
  5. Снимается заглушка системы вентиляции печки.
  6. Выкручены винты крепления кронштейнов рулевой колонки.
  7. Патроны откручены, световод и декоративная вставка панели удалены.
  8. Лампа подсветки гидрокорректора снимается кнопкой 21.
  9. В заключение откручиваются винты, фиксирующие верхнюю и нижнюю часть самой панели приборов, чтобы ее можно было снять.

Как только приборная панель снята, можно начинать искать причину, по которой не включается подсветка. В первую очередь на ВАЗ 2114 принято проверять лампы. Если они в исправном состоянии или после замены поврежденного экземпляра система все равно не работает, нужно очистить все контакты от оксидной пленки. Для ускорения процесса лучше использовать специальные смеси, например ВД-40.

Не горит половина приборной панели ваз 2114

По завершении всех этих манипуляций обязательно провести тест на непрерывность, чтобы обнаружить прерывание. Для этого потребуется мультивольтметр или тестер. Если все контролируемые элементы работают нормально, но подсветка выключена, неисправен модуль безопасности. Его необходимо заменить на аналогичный по техническим характеристикам блок (и желательно от того же производителя.

По окончании ремонтных работ необходимо установить все оборудование, соблюдая обратную последовательность, описанную в инструкции на ВАЗ 2114. При этом следует соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить подключенные диоды, не деформировать стрелки прибора, а не отсоединять проводники.

Примечание! Если пропала подсветка, но при этом автомобильная магнитола и другие электроприборы остаются полностью работоспособными, скорее всего, причина неисправности в блоке предохранителей, его необходимо заменить на новый.

Основные выводы

Если не включается подсветка приборной панели на автомобиле ВАЗ 2114, то, скорее всего, перегорела лампочка или вышли из строя светодиоды. Однако есть несколько других возможных причин этой проблемы:

  1. Повреждена проводка.
  2. Оксиды образуются в точках соприкосновения.
  3. Сторона безопасности вышла из строя.
  4. Схема подключения сгорела.

Чтобы установить точную причину, по которой не включается подсветка, необходимо, следуя инструкции, аккуратно разобрать приборную панель и последовательно вызвать всю схему через тестер. Обнаруженный дефектный элемент, в зависимости от степени повреждения, необходимо отремонтировать или заменить на новый.

Читайте также: