Плохая зарядка газель некст

Обновлено: 05.07.2024

Читателям Привет! Начал замечать за контрольной лампой заряда АКБ неадекватное поведение. При вкл. зажигания лампа зажигается и при последующем пуске ДВС гаснет и генератор даёт зарядку (норм. поведение). А бывает, что лампа не зажигается и после пуска ДВС генератор не даёт зарядку. Это решалось кратковременным повышением оборотов до

2000 об/мин. НАДОЕЛО! ! ! Начал искать проблему, для начала, под капотом. Поменял Реле-Регулятор генератора на заведомо исправный — не помогло. Прозвонил тонкий провод от генератора до щитка приборов — целый. Лезем в щиток приборов. При вкл. зажигании (лампа не горит) пошевелил подходящие провода на предмет неконтакта — нет эффекта. Поменял лампочку — нет эффекта. И тут, случайно, тронул резистор и лампа моргнула — нашёл! ! !

Если залез — идём до конца. Снял всю эту плату и пропаял с обратной стороны все точки пайки ещё раз для надёжности, а также места под патроны. Собираем в обратной последовательности. Всё работает, заряд идёт без перегазовки.

Часто автолюбители задаются вопросом, почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания. Это довольно распространенная проблема. И практически каждый сталкивался с таким проявлением неисправности энергосистемы автомобиля. И одно дело, если такая неисправность произойдет летом и в 100 метрах от дома. Гораздо опаснее такая поломка в морозы на загородной трассе, особенно ночью. Поэтому, нужно знать причины проблемы, а также способы ее устранения. Причин отказа лампочки несколько. Придется проверять все варианты, благо это не сложно. Достаточно базовых знаний в электрике.

Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания? Причин для подобного поведения лампочки может быть несколько. Некоторые из них безобидны, другие говорят о серьезных проблемах. Ниже мы рассмотрим наиболее вероятные причины подобного явления. Для поиска неисправности вам потребуется мультиметр и цветная электросхема автомобиля.

Схема генератора Газели

Генератор на автомобилях Газель – это синхронная трехфазная электромашина, в обмотках возбуждения которой вырабатывается электрический ток. Ротор (якорь) вращается в корпусе и находится внутри постоянного магнитного поля, которое создается статором (обмоткой). Электричество здесь вырабатывается следующим образом:

  • с запуском двигателя от коленчатого вала через приводной ремень движение передается на шкив генераторной установки;
  • вместе со шкивом начинает вращаться ротор, между статорной и якорной обмоткой возникает магнитное поле;
  • за счет электромагнитной индукции вырабатывается ЭДС, появляется переменный ток;
  • диодный мост, состоящий из диодов разной полярности, выпрямляет электрический ток, делая его постоянным;
  • затем ток с коллектора ротора передается на щетки и подается на реле-регулятор;
  • регулятор ограничивает напряжение, обеспечивая безопасную работу потребителей.
  • корпуса, он из двух половинок – алюминиевых передней и задней крышки;
  • неподвижной обмотки – статора;
  • вращающегося вала – ротора (якоря);
  • шкива и крыльчатки;
  • диодного (выпрямительного) моста;
  • двух подшипников, на которых вращается якорь;
  • щеточного узла;
  • реле-регулятора (регулятор напряжения).


Плохая зарядка на газели 402 двигатель


Теперь о том, что это дало. Запустил двигатель. Холостой ход — 600. Напряжение на АКБ четко поддерживается 14,3 В плюс-минус 30 мВ (при измерении тестером очень хорошо видно, как РР переключается в пределах напряжения стабилизации). Но не обошлось без багов. Даю нагрузку: дальний, печка, обогрев стекла, еще аварийку включил. Просадка до 12,1. Но держит стабильно. Оставил одну печку — 14,3 снова. С повышением оборотов (примерно до 800-900) напряжение возрастает до 14,3 В и стабилизируется на этом значении, независимо от нагрузки.

Вывод отсюда таков: штатный 65-амперный генератор ЗМЗ-402 при оборотах ниже 900 [почти] не работает. О чем, кстати, говорит его заводская характеристика. Недостаток — напряжение на генераторе в этом режиме порядка 16 В, что высоковато. Но при оборотах 900 и выше все отлично! Начинается полноценная зарядка аккумуляторной батареи. То есть, заряжаться (с включенной нагрузкой) АКБ начинает на более низких оборотах, чем в штатном варианте. Притом напряжение зарядки — стабильно! Возможно, для этого (а также для поддержания давления масла на приемлемом уровне) при частом стоянии в пробках холостые лучше поднять. Я пока не поднимал, потому что в пробках стою редко. Тем не менее, разница, по сравнению со штатной схемой, заметна даже без приборов — просто по тому, как работают потребители.

Генераторы бывают разными по мощности, и способны вырабатывать разный по величине ток. Стандартный источник тока рассчитывается с небольшим запасом по мощности, но здесь не берется во внимание дополнительное потребление электроэнергии. Дополнительными потребителями энергии могут быть:

  • электростеклоподъемники;
  • электроантенна:
  • аудиосистема;
  • кондиционер;
  • дополнительный вентилятор охлаждения в салоне;
  • дополнительный моторчик печки.

Тюнинг

Тюнинг двигателя Газели

Тюнинг движка, ваши советы и вопросы

Внешний тюнинг Газели

Внешний тюнинг газели

Внутренний Тюнинг

Внутрений тюнинг газели

Автозвук и TV оснащение

Все об автозвуке в автомобилях и обо всем, что с ним связано. Рекомендации по установке, вопросы, советы.

Тюнинг других частей автомобиля Газель

Генератор, как и любая другая деталь в автомобиле, имеет свойство ломаться, всего существует несколько видов неисправностей:

Причин возникновения шума может быть несколько:

  • изношены или установлены дефектные подшипники;
  • имеет дефекты приводной ремень;
  • натяжка ремня слабая, и поэтому возникает свист;
  • крыльчатка задевает за ремень или корпус генератора;
  • поврежден шкив;
  • открутился генераторный крепеж.

Если напряжение в бортовой сети автомобиля выше допустимой нормы, причина неисправности здесь одна – вышел из строя реле регулятор. По этой же причине может быть и недозаряд – регулятор напряжения не справляется со своими функциями.

Если зарядки не хватает, или она полностью отсутствует, причин возникновения таких неполадок может быть несколько:

  • изношены щетки в щеточном узле;
  • присутствуют обрывы или замыкание в обмотке якоря;
  • эти же самые дефекты имеются в статорной обмотке;
  • неисправен диодный мост.


Плохая зарядка на газели 402 двигатель

Для этого варианта автомобилей применялся генератор типа 16 КЗАТЭ или 19 АТЭ1 (Элтра)

Эти генераторы были полностью взаимозаменяемы. По конструкции были идентичны и позволяли взаимное использование деталей для ремонта.

Генератор имеет традиционную схему. Обмотка, ротор, диодный мост, щеточный узел. Регулятор напряжения типа 13.3702 (131.3702) стоит отдельно и соединяется с генератором проводами.

Ремень генератора Газель

На автомобилях Газель генераторный ремень приводит в движение генератор, тем самым обеспечивая вращение ротора, за счет чего вырабатывается необходимый для бортовой сети электроток. Различные модели двигателей комплектуются разными типами и размерами ремней:

  • ЗМЗ-402 – зубчатый или гладкий поликлиновый ремень, размер – 10х1030 мм;
  • УМЗ-4216 – такого же типа, как и на моторе ЗМЗ-402, размер – 13х1040;
  • ЗМЗ-406 (405) с гидроусилителем руля – многоручейкового типа, длина – 1420 мм;
  • ЗМЗ-406 (405) без ГУР – многоручейкового типа, 1220 мм;
  • Chrysler – поликлинового типа, 1750 мм;
  • Cummins 2.8 – многоручейкового типа, 1226 мм.

В зависимости от модели двигателя и производителя генераторные ремни могут быть разными по цене, со временем они изнашиваются, и подлежат замене. Так как ременная передача обеспечивает еще вращение водяного насоса, при слишком сильной натяжке генераторного ремня появляется шум подшипников помпы и самого генератора. Очень слабую натяжку тоже делать нельзя:

  • пропадает зарядка;
  • слабо качает водяной насос, соответственно, начинает перегреваться двигатель;
  • появляется очень неприятный свист ремня.

О чём нужно помнить?

Мы рассмотрели основные причины отсутствия зарядки аккумуляторной батареи от генератора. По статистике большинство автолюбителей при таких проблемах обращаются в сервис. Это нормально, но информация вам пригодиться, чтобы на месте понять причину поломки. К тому же, если вы в курсе ситуации, ушлым сотрудникам автосервиса будет сложно вытянуть с вас лишние деньги за ремонт.

И напоследок, о чём нужно помнить при эксплуатации аккумулятора.

Периодически при заведённом двигателе проверяйте напряжение на выводах АКБ. На разных авто это значение может отличаться, но должно укладываться в интервал 13─14,4 вольта. Если напряжение будет больше, то в батарее будет активно идти процесс гидролиза воды с выделением водорода. Если значение меньше, то аккумулятор не будет нормально заряжаться при поездке.

В обоих случаях нужно обратиться к специалисту для устранения проблемы.

Вот и всё по этому вопросу. Желаем удачи на дорогах! И ждём от вас комментариев к статье! Вернуться к содержанию

У меня постоянно ремень генератора свистит. Лень подтягивать. Так и езжу. Но батарейка вроде норм заряжается. Тьфу, тьфу

Ездить с не подтянутым ремнем, все равно что ходить со спущенными штанами. Лодыри блин!

Недавно ремень генератора порвался. Хорошо у дома был. Ехал на аккумуляторе всего минут 10. Он практически в ноль сел.

Помогите нет зарядки акамулятора на форд конек всё проверил генератор рабочий ремень в норме горит лампочка на аккумулятор и не заряжается

Цены на генераторы Газель

  • ELDIX (Болгария);
  • ПРАМО-ИСКРА (город Ржев);
  • КЗАТЭ (старое название КАТЭК, Самара);
  • БАТЭ (Белоруссия).

В 2021 году генераторы на коммерческие автомобили ГАЗ в среднем стоят от 4000 до 9000 рублей, стоимость узла во многом зависит от завода-изготовителя, модели двигателя и мощности самого генератора. Наиболее дорогими являются детали для турбодизеля Cummins, цены на запчасти находятся в пределах от 8 до 15 тысяч рублей, наиболее дорогими являются детали оригинального производства. Генератор ЗМЗ-402 производства КЗАТЭ на 65 Ампер стоит относительно недорого – в среднем 4,5-5 тыс. руб.


Курилка

Общий форум

Простое общение между соклубниками, обсуждение прожитых дней, событий и т.д.

Советы по выбору Авто

Вопросы о покупке автомобиля, двигателей, кузова и тд как нового так и б/у

Маршруты

Описание дорог,помощь в навигации,посты,объезды

Происшествия, события, премьеры и многое др. Ведущие Автомобильные издания.

Перевозки как бизнес

Всё о грузоперевозках!

Замена генератора

Генераторный узел целиком на автомобиле меняют в следующих случаях:

  • если много деталей в устройстве требуют замены, и ремонт узла экономически не выгоден – проще и дешевле купить новый генератор;
  • нужно срочно ехать в рейс, и нет времени заниматься ремонтом;
  • новый генератор устанавливается, а старый ремонтируется и убирается про запас – он является резервным.
  • ставим автомобиль на ровную площадку, без ямы или автоподъемника в данном случае можно запросто обойтись;
  • обесточиваем электрическую цепь – снимаем клемму с аккумулятора (лучше массовую);
  • отворачиваем сзади генератора гайку крепления питающего провода (под ключ 10 мм);
  • вытаскиваем разъем генераторных щеток;
  • отворачиваем болт натяжной планки генераторного ремня (под ключ 12 мм);
  • придвигаем генератор руками сначала к движку, вынимаем генераторный ремень;
  • затем оттягиваем его от двигателя, раскручиваем болты с гайками (2 шт.) – крепления генераторного узла к кронштейнам;


  • после произведенной натяжки ремня крепим до конца болты с гайками – они находятся теперь под генератором, и добраться до них уже несколько сложнее.

Чтобы закрепить генератор надежно, необходимо на болты установить по две гайки, и обязательно проложить между болтом и гайкой по граверу – на моторах ЗМЗ-402 (впрочем, как и на УМЗ-4216) крепеж от вибрации имеет склонность к откручиванию.

Лампа перегорела

Довольно частой причиной такой проблемы является выход из строя лампы. Пожалуй, это одна из самых простых поломок, но она не всегда безобидна. Желательно максимально быстро заменить лампочку. При проблемах с ней вы не сможете своевременно определить проблему с генератором. Что приведет к разрядившемуся в самое неподходящее время аккумулятору. Таким образом, ездить с перегоревшей лампой крайне не рекомендуется.

Также следует учитывать особенности конструкции вашего автомобиля. На большей части генераторов имеется встроенное сопротивление. Это позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшей лампе контроля заряда. На некоторых автомобилях роль сопротивления выполняет непосредственно сама лампа. Такое можно встретить на некоторых модификациях ВАЗ 2112, а также многих старых иномарках. В таком случае, при перегорании лампочки генератор перестает вырабатывать ток. Если ваша машина имеет такое строение, то следует всегда иметь запасную лампу.

Замена подшипников

Если в генераторе изнашиваются подшипники, в генераторном узле появляется шум (гул). Некоторое время с таким шумом ездить можно, но нежелательно, а затягивать с ремонтом надолго нельзя – подшипники могут заклинить и сгореть. Меняются подшипники всегда на снятом генераторе, и чтобы произвести замену, генераторный узел необходимо разобрать. Подобную работу можно произвести самостоятельно, но следует учитывать, что подшипники запрессовываются, и для демонтажа их потребуется специальный съемник. Задний подшипник жестко напрессовывается на вал ротора, и без съемника здесь практически не обойтись.


В некоторых случаях в передней крышке корпуса подшипник закипает намертво, и в таком случае его легче заменить в сборе с крышкой.

На автомобиле Газель и Соболь два источника тока — аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор. Он обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Что делать, если на Газель и Соболь пропала зарядка АКБ, аккумуляторная батарея не подзаряжается, причины, проверка ремня, предохранителя и регулятора напряжения.

— На многофункциональном дисплее комбинации приборов автомобилей Газель и Соболь выпуска с 2003 года с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218 значение напряжения отображается в прерывистом режиме.

— Стрелка вольтметра в комбинации приборов автомобилей Газель и Соболь выпуска до 2003 года и Газель и Соболь выпуска с 2003 года с двигателями ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, УМЗ-4215 находится в левой красной зоне шкалы.

Разряд аккумулятора

Обязательно проведите диагностику, и выявите причину. Иначе вы будете получать такую проблему регулярно. Не стоит забывать, что полный разряд аккумуляторной батарей приводит к ускоренному износу пластин.

Как снять генератор?


Вам потребуется следующий набор инструментов:

  1. Монтажная лопатка.
  2. Два ключа на 17, один на 10 и 13.
  3. Проникающая смазка типа WD-40.

Последняя крайне необходима в том случае, если генератор давно не снимался, а на резьбе имеется много ржавчины и грязи. Если это так, то обязательно за час до начала работ обработайте проникающей смазкой все соединения. Это позволит облегчить проводимые работы. Заодно обратите внимание на состояние ремня, на нем не должно быть порезов и иных повреждений. Если таковые имеются, то обязательно при сборке установите новый. Вполне возможно, что генератор не дает зарядки именно по причине слабого натяжения ремня или же его обрыва.


Основные неисправности


В том случае, когда начинают проявляться неисправности генератора, необходимо в первую очередь обращать внимание на всю бортовую сеть. Вполне возможно, что нарушена проводка, которая записывает обмотку возбуждения генератора на установке. Обратите внимание на то, что генератор мало дает зарядку в том случае, если его мощность намного ниже суммарной всех потребителей. Случается это тогда, когда вы установили на свой автомобиль, например, очень мощную акустическую систему, освещение, а также иные гаджеты, не предусмотренные в стандартной комплектации. Это приводит к тому, что при работе двигателя внутреннего сгорания питание всей бортовой сети происходит не только от генератора, но и от аккумулятора. При этом аккумуляторная батарея активно отдает свой заряд. Но сама в это время не подзаряжается. Поэтому при проведении тюнинга отечественных автомобилей обязательно обращайте внимание на генераторную установку. Желательно, чтобы имелся запас мощности. Только в этом случае вы обеспечите наиболее полную зарядку аккумуляторной батареи, а также идеальную работу всех потребителей.

Калибровка для цифрового тахографа (бортового самописца) проводится в первую очередь для настройки его точности. В память тахографа записываются временные промежутки движения ТС, скорость, пройденное расстояние и т.д. Информация в памяти тахографа имеет доказательную силу и может использоваться при решении спорных вопросов (в том числе и в судебном порядке). Но для этого должны выполняться два условия: Устройство должно быть оборудовано системой шифрования информации (модуль СКЗИ/НКМ) для защи

А ты связался с Народной Армией Защитников Отечества ?Зайди на их сайты . Или сидишь и ноешь на кухоньке и в инете ??

А ты связался с Народной Армией Защитников Отечества ?Зайди на их сайты . Или сидишь и ноешь на кухоньке и в инете ??

Помоги мне, Боже, я с "галеры раб". Мне п. ц, похоже, я умом ослаб. Кажется, что знаю как страна живёт, мне доносят "слуги" - рейтинг, мол, растёт. Но свербит, однако, мысль одна в башке. Вдруг позор и плаха, жизнь на волоске. Рвётся ж там, где тонко, замечено не мной, как бы не сказали выйди на покой. Только как же выйти? Тут не трон, капкан. Крепко я подцеплен Борей на кукан. Врут "друзья", похоже, я, мол, суперчел, только мне сдаётся, что народ прозрел. Вон как громко ропщют: хватит, надоел! Ты зачем, паршивец, всех воров пригрел? Давишь словоблудьем, Горбачеву в масть. Время и здоровье продолжаешь красть. Кореша, как суки, нагло все крадут и леса и недра за кордон всё прут. Лопнет же терпение, не убит "совок". Схлынет отупение и пошёл каток. Не спасёт охрана, гвардии орда. Аж, мандраж по коже! Злость, не ерунда. Вылезет наружу. И считай хана. Точно сяду в лужу, чую есть вина. Нет мне оправдания, светлый миг просрал. Слезы покаяния, суд вину признал. Кану в лету славным прихвостнем врагов. А пока толкаю речь для дураков.

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

если мотор завел и он тарахтит на холостых - то её нет. Если нажать газ и отпустить она будет всю дорогу, пока машина на постоит ночь или хотя бы часов 5-6.. Что за дела?

Провод, что на лампочку на приборке идет проверить нада. Розовый он обычно.
Гена может самовозбудиться, если его крутануть быстрее чем он на холостых вращается. Ессно, когда он самовозбудился ему уже ничего не надо.
А так ему в помощь +12 подают на вход. Как раз через лампочку генератора. КОгда гена разойдется - то на лампочке с двух сторон +12 и она гаснет.

Короче:
Проверь светиться ли лампа генератора когда включил зажигание, но еще не заводился. И если нет - копай провод.

С уважением.
P.S.
Тюбик 940 не забудь! :-)

вот оно, что. Я думаю провод чисто сигнальный. Спас ибо. Не знал я как оно работает, а провод считал чисто сигнальным, аварийным, часто его вообще не втыкал никуда. Я внимательно все осмотрю.

я тоже так думал, пока однажды АКБ не высадил. правда не на волге, но схема работы одинаковая.

на 402-м + на обмотку возбуждения подается сразу с ЗЗ, а лампочка в приборке выполняет декоративные функции. на 406-м через эту лампочку подается +12 на обмотку возбуждения.

Если не путаю на гене три вывода:

W - одна из трех фаз,
B - +12 с диодного моста,
D - обмотка возбуждения.

В генераторе 9 диодов, 6 образуют основной выпрямитель, а еще три - подключены между обмотками и D. пока генератор не работает, там ноль и горит лампа в приборке, когда генератор раскручивается, там появляется +12 и лампа гаснет, а генератор сам себя кормит.

Проверка простая: подключаешь к АКБ вольметр и запускаешь двигатель. Потом замыкаешь D на +12 АКБ. Если напруга резко возросла до правильных значений, то нет контакта через лампу в приборке. У мну банально где-то сдох провод. Я по 10 см с каждой стороны обрезал, там обрыва нет, жгут разбирать не стал, рядом с ним новый бросил, на стяжках к жгуту в нескольких местах притянул, что бы не болтался. А если замкнул D на +12 и напряжение не появилось - значит беда где-то внутри генератора.

на гене 2 выхода О и П кажется. в какой я, что втыкаю мне не видно, но в одном из них лампа горит и никогда не тухнет - показывая свою исправность, а во втором она никогда не загоралась, соответственно туда я воткнул провод. Значит ли это, что проблема глубже?

ещё Ж и А, в сумме - твоя ситуация. как же ты можешь что-то спрашивать, если проводки втыкаешь неглядя, хоть в книжке-то зазырь, куда чего втыкать.

а вот так. твердо знаю, что ничего не сгорит имелся опыт общения с этой фигней. А тебе попридираться захотелось? Боди-940 лил.

плохой опыт - наобум провода тыркать. а про боди я ничего не говорил, вчера сам тихо купил два тюбика, и молчу.
один для оффтопика, другой для печной трубы..
третий есть уже в деревне. навсяк.

теперь ясно почему у вас волги не ломаются. я думал вы шутите, что везде надо лить Боди-940.. Какой я был дурак, пойду куплю пару коробок!! ))))

ну-ну. батарейка ампер 250 отдаст запросто. 6 квадратов не сгорит, но обуглится знатно. Вместе с соседними проводами в жгуте.

если чо - я уже пробовал. потом полтора дня провод перекладывал. Правда на старой торпеде, предохранителем амперметр поработал. на новой проще, конечно, там сразу за АКБ предохранители стоят.

ну, как бы предохранители и схему подключения прове рил сразу, на всякий. У меня бывает, могу начать + от гены откручивать ключом железным, ага, не сняв с аккумулятора +. Ну, не автомеханник я.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: