Не горит панель приборов уаз буханка

Обновлено: 07.07.2024

На Уаз Патриот устанавливается панель приборов 59.3801 в разных модификациях, которые принципиально одинаковы, но в зависимости от комплектации автомобиля могут отличаться количеством сигнализаторов. Общая проверка панели приборов без ее демонтажа производится с помощью встроенного диагностического режима теста. Панель приборов 59.3801 не ремонтопригодна и при выходе из строя даже одного из ее контрольных приборов подлежит замене в сборе.

Диагностический режим теста панели приборов 59.3801 и ее модификаций.

Проверка панели приборов 59.3801 и ее модификаций в режиме теста производится следующим образом : нажать на кнопку сброса счетчика суточного пробега и удерживая ее в нажатом состоянии, включить замок зажигания.

Стрелки всех показывающих контрольных приборов при этом должны переместиться из начального положения в конечное и обратно, на жидкокристаллическом индикаторе (ЖКИ) должны высветиться все сегменты, а все сигнализаторы управляемые контроллером должны включится.

Если во время режима теста стрелки контрольных приборов перемещаются скачкообразно, с заеданиями или не устанавливаются в начальные положения, то панель приборов является неисправной и подлежит замене.


Проверка панели приборов Уаз Патриот, причины неисправностей, их поиск и устранение.

Общая проверка панели приборов в режиме теста производится в случае появления сбоев в работе ее контрольных приборов. Если режим теста результатов не дал, то придется демонтировать панель и произвести проверку по нижеприведенной методике, она позволит более точно определить причину некорректной работы приборов.


Не работает спидометр.

Если спидометр не работает, его стрелка не отклоняется, отсчет пройденного пути не производится, то причина может быть в стрелочном приборе, датчике скорости или соединительном жгуте проводов.

Прежде всего надо проверить панель в режиме теста. Если спидометр отработал тест нормально, то надо отключить соединительный разъем от датчика скорости и с помощью контрольной лампы проверить наличие напряжения +12 Вольт между контактами 3-1 на разъеме, замок зажигания при этом должен быть включен.

Если напряжение в норме, то подключить дополнительный провод к контакту 2 соединительного разъема. При быстром замыкании – размыкании этого провода на корпус или контакт 3 разъема, стрелка спидометра должна отклоняться, если нет, то он неисправен и панель приборов подлежит замене. Если стрелка спидометра отклоняется, то снять датчик скорости, восстановить соединение разъема и вручную прокрутить приводной вал датчика. Если стрелка спидометра не отклоняется, то заменить датчик скорости.

Если при движении автомобиля стрелка спидометра отклоняется, но отсчет пройденного пути не производится или нельзя произвести сброс показаний суточного пробега, то значит нарушена связь с жидкокристаллическим индикатором внутри панели приборов и неисправна кнопка сброса. В этом случае проверка панели приборов прекращается и она подлежит замене в комплекте.

Несоответствие показаний спидометра реальной скорости движения.

Для проверки спидометра надо отключить датчик скорости и подать с генератора прямоугольных импульсов на контакт 2 разъема сигнал амплитудой +12 Вольт относительно корпуса, (низкий уровень сигнала не более +0.5 Вольт), и скважностью 2 или длительностью импульса 1.5 мс. Плавно изменяя частоту входного сигнала от 0 до 333.3 Гц проверить плавность перемещения стрелки от 0 до 200 км/ч, а также отсутствие ее колебаний.

При отсутствии входного сигнала и наличии напряжения питания на контакте 10 разъема XP3 (клемма 30) стрелка спидометра должна находиться на начальной отметке шкалы без образования просвета. При частоте входного сигнала 100 Гц (60 км/ч) показания счетчиков общего и суточного пробегов должны увеличиться на 1 км за 1 минуту. При изменении частоты входного сигнала от 93.3 Гц (56 км/ч) до 100 Гц (60 км/ч) стрелка спидометра должна либо пересечь осевую линию отметки 60 км/ч, либо остановиться на ней.

Кроме того, несоответствие показаний спидометра реальной скорости, может происходить по причине некорректного передаточного числа механического прихода спидометра установленного в раздаточной коробке.

Не работает тахометр.

Причина может быть в неисправности самого прибора, отсутствии контакта в соединительном жгуте или в блоке управления. Если в режиме теста стрелка тахометра перемещается скачкообразно, с заеданиями или не устанавливается в начальное положение, то он неисправен, проверка панели приборов прекращается и она подлежит замене. Если тахометр прошел тест нормально, то отключить соединительный разъем от блока управления двигателем и подключить дополнительный провод к контакту 8 соединительного разъема жгута.

При быстром замыкании – размыкании этого провода на +12 Вольт стрелка тахометра должна отклоняться, если нет, то он неисправен и панель приборов подлежит замене. Если стрелка тахометра отклоняется, восстановить соединение разъема с блоком управления и запустить двигатель. Если стрелка тахометра не отклоняется, то неисправность в блоке управления.

Несоответствие показаний тахометра реальным значениям оборотов коленчатого вала.

Отключить блок управления двигателем и подать с генератора прямоугольных импульсов на контакт 8 соединительного разъема жгута сигнал амплитудой +12 Вольт относительно корпуса (низкий уровень сигнала не более +0.5 Вольт) и скважностью 2 или длительностью импульса 2.5 мс. Плавно изменяя частоту входного сигнала от 0 до 200 Гц проверить плавность перемещения стрелки тахометра от 0 до 6000, а также отсутствие ее колебаний.

При отсутствии входного сигнала и наличии напряжения питания на контакте 10 разъема XP3 (клемма 30) стрелка тахометра должна находиться на начальной отметке шкалы без образования просвета. При изменении частоты входного сигнала от 96.7 Гц (2900 об/мин) до 103.3 Гц (3100 об/мин) стрелка тахометра должна либо пересечь осевую линию отметки 3000, либо остановиться на ней. Если всего этого не происходит, то тахометр неисправен.

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.

Если в режиме теста стрелка указателя совсем не отклоняется от начальной отметки или двигается с заеданиями, то он неисправен и дальнейшая проверка панели приборов не имеет смысла, она подлежит замене. Если стрелочный прибор отработал тест нормально, отключить соединительный разъем XP1 от комбинации приборов и подключить дополнительный провод к контакту 3 и замкнуть его на корпус при включенном замке зажигания. Стрелка указателя температуры должна переместиться на отметку 120, если нет, то он неисправен.

Методика проверки исправности датчика температуры охлаждающей жидкости ТМ106-10 или ТМ106-11 и соединительного жгута проводов подробно описана в этом материале.

Некорректные показания указателя температуры охлаждающей жидкости.

Подключить к контакту 3 разъема XP1 магазин сопротивлений, второй вывод которого замкнуть на корпус. При изменении сопротивления с 265 до 215 Ом стрелка указателя должна либо пересечь осевую линию отметки 80, либо остановиться на ней. При отсутствии входного сигнала (обрыве) стрелка указателя должна находиться ниже начальной отметки шкалы.

На приборных панелях 593, 593-10, 595, 595-10, 596, 596-10, 597, 597-10 не работают тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости и сигнализаторы : Перегрев двигателя, Аварийное давления масла, EDC, КМПСУД, Свечи накаливания.

Не отключая от комбинации приборов разъем XP4 измерить напряжение на контактах 12 и 13 относительно контакта 3 разъема XP3. Данное напряжение должно составлять 2.5 Вольта при включенном замке зажигания. Если напряжение отличается от указанного, то проверить целостность CAN линии.

Не работает указатель уровня топлива.

Методика проверки исправности датчика уровня топлива 6212.3827 и соединительного жгута проводов подробно описана в этом материале.

Несоответствие показаний указателя уровня топлива реальным значениям.

Подключить к контакту 11 разъема XP1 магазин сопротивлений, второй вывод которого замкнуть на корпус. При изменении сопротивления с 100 до 135 Ом стрелка указателя должна либо пересечь осевую линию отметки 1/2, либо остановиться на ней. При отсутствии входного сигнала (обрыве) стрелка указателя должна находиться ниже начальной отметки шкалы.

Не работает указатель давления масла.

Отключить соединительный разъем XP1 от комбинации приборов. Подключить дополнительный провод к контакту 9 и замкнуть его на корпус при включенном замке зажигания. Индикация на ЖКИ в режиме давления масла должна быть 6.0 кгс/см2. Затем переключить данный провод на контакт 10. Индикация на ЖКИ должна быть 10.0 кгс/см2. Если нет, то указатель давления неисправен и панель приборов подлежит замене.

Методика проверки исправности датчика давления масла 2312.3819010 и соединительного жгута проводов подробно описана в этом материале.

Несоответствие показаний указателя давления масла реальным значениям.

Подключить к контакту 9 разъема XP1 магазин сопротивлений, второй вывод которого замкнуть на корпус. При сопротивлении 186 Ом на ЖКИ в режиме индикации давления масла должно показывать от 1.3 до 1.7 кгс/см2. Переключить магазин сопротивлений на контакт 10. При сопротивлении 186 Ом на ЖКИ в режиме индикации давления масла должно быть от 2.2 до 2.8 кгс/см2.

Плавают показания стрелочных приборов и ЖКИ во время движения или при включении нагрузок.
Нельзя произвести корректировку часов или минут, или выбор режимов индикации — часы, вольтметр, указатель давления масла на ЖКИ.

Неисправна поворотная и нажимная кнопки управления. Комбинация приборов подлежит замене.

При включенном замке зажигания на жидкокристаллическом индикаторе отсутствует информация.

Возможно отсутствует напряжение питания на контакте 10 разъема XP3. Если не высвечиваются отдельные сегменты на ЖКИ, то нарушена связь с ЖКИ внутри панели приборов и она подлежит замене.

Не работают отдельные сигнализаторы, контрольные лампы, лампы подсветки.

Проверить наличие управляющих сигналов в соединительных разъемах и заменить лампы. Если управляющие сигналы есть, а работоспособность ламп не восстановилась, то панель приборов неисправна и подлежит замене.

Советы для автомобилистов


Устранить эту проблему можно путём обесточивания приборной панели. Сделать это можно тремя путями. Первые два из них, наиболее удобные. Нужно, либо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи на пару минут, что приведёт к обнулению платы и бортового компьютера. Либо открыть крышку монтажного блока, который расположен рядом с аккумулятором и вынуть находящийся там, в единственном числе, пяти амперный предохранитель, который отвечает за питание комбинации приборов, а затем поставить его на своё место. Третий путь более трудоёмкий, заключающийся в отсоединении штекеров колодок приборной панели, которую предварительно придётся снять.

Если в комбинации приборов после включения зажигания и запуска двигателя загораются только контрольные лампы, а сами приборы и два жидкокристаллических дисплея работать отказываются, и после отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи их работоспособность не восстанавливается, то необходимо провести тест, при помощи которого можно определить, исправна или нет, монтажная плата комбинации приборов.

Для этого придётся нажать на кнопку сброса суточных показаний одометра, затем включить зажигание, после чего кнопку одометра можно отпустить. При исправном щитке приборов все стрелки должны начать движение от нулевой отметки до конца шкалы, а затем возвращаться обратно. Этот процесс, должен повториться трижды. Если хотя бы одна из стрелок не начинает движение или, начав движение, зависает в каком-то положении, то неисправность находится в монтажной плате комбинации приборов.

При наличии тестера и знаний по электротехнике проверить можно только заднюю сторону монтажной платы, а добраться до передней стороны будут мешать два дисплея. Поэтому комбинация приборов будет требовать замены. А если тест успешно сдан, то неисправность придётся искать в электронном блоке управления, при условии что провода, идущие от него к колодке щитка приборов и контакты разъёмов, находятся в нормальном состоянии.



Всем привет, совет нужен. Сейчас сел в машину завёл, начал сдавать назад и заметил что не работают парктроники. Потом как поехал обратил внимание что светится приютная панель, показывает только время и больше ничего, стрелки лежат, поворотники не работают. Работает свет и сигнал. При запуске начал гореть значок (на фото) И это все в нагрузку к тому что на блоке управления стёклами подружились две кнопки.
Где искать?


FakeHeader

Recommendations

Comments 28


В общем проблема была в проводе который выходил из двери и дальше в сторону панели. Он перетерся и коротил. Собственно по этому и кнопка опускания/поднятия стекла стала блокировать двери, а потом и приборка отказала работать. Все заизалировали и спрятали в гофру.


Смотри проводку в гофре двери часто там перетирается и коротит. Ещё попробуй сброс приборки сделать, зажать и держать правую кнопку приборки и в это время включить зажигание, после чего все стрелки должны по всем шкалам пробежать.


Проводку смотрели когда искали косяк с кнопкой. Там мало того что в резиновой гофре все, так ещё и внутри в пластиковой.


Только пластиковая гофра не на весь жгут а по сантиметров 10 от резинки дальше голый жгут проводов и бывает даже что изоляция проводов стирается просто от трения об плоский металл и потом потихоньку коротит на массу. Ещё когда жгут выходит из стойки в салон в районе сопла обдува бокового стекла там острый край металла может изоляцию провода легко прорезать, лучше жгут рассоединить в районе сопла и вытянуть вниз к резинке там можно уложить весь жгут в пластиковую гофру по всей длине тогда точно не перетрется.


Спасибо, сегодня посмотрю.


Только пластиковая гофра не на весь жгут а по сантиметров 10 от резинки дальше голый жгут проводов и бывает даже что изоляция проводов стирается просто от трения об плоский металл и потом потихоньку коротит на массу. Ещё когда жгут выходит из стойки в салон в районе сопла обдува бокового стекла там острый край металла может изоляцию провода легко прорезать, лучше жгут рассоединить в районе сопла и вытянуть вниз к резинке там можно уложить весь жгут в пластиковую гофру по всей длине тогда точно не перетрется.

Все верно, косяк был там. После исправления проблемы и стеклоподъемник начал работать как надо. Ещё раз спасибо.


После использования, звуковую установку, освещение, плафон направленного света, приточно-вытяжную вентиляцию, а также дополнительное оборудование из прикуривателя следует отключить, во избежание разрядки штатной аккумуляторной батареи.

  • электроумывальника;
  • приточно-вытяжная вентиляция;
  • освещение салона;
  • плафона направленного света.

От сети 220В питаются:


Сила тока, АF1Включатель бачка электроумывальника и вентиляции салона
15Прикуриватели
5Включатель плафона направленного света
5Включатель освещения салона и подсветка кнопок блока выключателей
Резерв


Обозначение контактаЗащищаемые цепи
IСистема питания АБС
IIСистема питания АБС

Категорически запрещается запуск двигателя автомобиля при подключенной внешней электрической сети 220В.

На автомобилях УАЗ вагонной компоновки моделей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395 и УАЗ-330365 все важные электрические цепи бортовой системы электрооборудования защищены с помощью плавких предохранителей разного номинала. Все предохранители собраны в единый блок предохранителей.

Блок предохранителей и реле на УАЗ вагонной компоновки, цепи защищаемые предохранителями.

Блок предохранителей установлен в кабине, на надставке рейки панели передка под панелью приборов слева от водителя. Кроме того, на санитарных автомобилях УАЗ-396295, грузопассажирских автомобилях УАЗ-396255 и микроавтобусах УАЗ-220695 оснащенных антиблокировочной системой тормозов АБС, установлен дополнительный блок предохранителей системы АБС. Он расположен на перегородке за сиденьем водителя.

Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями на УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3.

F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле. F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв. F2 на 10 ампер, контакт III — Аварийная сигнализация, звуковой сигнал. F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода. F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания. F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.

Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями на УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4.

F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле. F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв. F2 на 10 ампер, контакт III — Переключатель указателя поворотов, аварийная сигнализация, штепсельная розетка. F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода. F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания. F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.

Что входит в электросхему?

Какие особенности имеет автомобильная электрика на старых машинах производства Ульяновского автозавода?

Электронные компоненты



Электропроводка отечественной Буханки
Электросхема УАЗ 452 сама по себе достаточно простая — однопроводная.

По своей конструкции схема проводки УАЗ390995 или другой модели характеризуется такими решениями:

  1. В качестве массы используется кузов транспортного средства.
  2. Любое электрооборудование схемы старого образца на УАЗ 409 или другой модели, а также исполнительные элементы, оснащаются минусовым выводом, который подключается к корпусу авто. По мнению специалистов, в целом эта схема является несовершенной.

Согласно инструкции по эксплуатации электрического оборудования, водитель должен время от времени осуществлять диагностику состояния целостности контактов. Также речь идет и об их окислении. Если водитель заметил наличие окислений на выводах, он должен обработать их с применением мелкозернистой наждачной бумаги.

Подкапотное пространство

В данном случае моторный отсек находится непосредственно в салоне транспорта в соответствии с конструкцией машины.

Сам доступ к электрической схеме и прочим механизмам и агрегатам производится именно из салона, в результате демонтажа крышки, которая:

  1. Предназначена для защиты автомобилиста и пассажира от попадания в салон отработанных газов.
  2. Позволяет защитить салон авто от проникновения грязи и пыли.
  3. Выполняет функцию дополнительного отопительного устройства, в частности, пассивным путем, в результате нагрева.

Пассивная безопасность

Сама конструкция отечественной Буханки с отсутствием капота в первое время вызывала множество вопросов в плане безопасности водителя и пассажиров. В результате нескольких десятков краш-тестов, которые были проведены еще в начале 70-х годов прошлого века, было выявлено, что автомобиль не менее безопасен, если сравнивать с другими отечественными авто. Как показали результаты, в случае аварии и водитель, и пассажиры автомобиля имеют неплохие шансы избежать травм при ДТП.

Особенности модификации с мультифункциональным управлением

Вариации с кузовом автомобиля не слишком сильно влияли на его техническую комплектацию. А вот когда изменения коснулись органов управления, то модернизации подверглись:

  1. Внутрисалонная проводка на УАЗ;
  2. Подрулевой узел управления поворотами и наружным освещением;
  3. Блок управления работой электрических стеклоочистителей на панели приборов.


Причина модернизации

Справочно: согласно общеевропейских требований по безопасности, при активации световых и звуковых приборов во время движения, водитель транспортного средства не должен снимать руки с рулевого колеса. По этому принципу строится схема проводки ВАЗ 2112 и других моделей Тольяттинского автозавода.


На автомобилях семейства УАЗ блок управления стеклоочистителями лобового стекла располагался на панели приборов. А поскольку это не соответствовало требованиям безопасности, то на всех последующих модификациях:

  1. его заменили на более современный многофункциональный блок, расположенный непосредственно на рулевом колесе;
  2. стали устанавливать новую панель приборов.


Самостоятельная модернизация

Автомобили новых выпусков уже в базе имеют многофункциональный блок управления. А вот владельцы ранних выпусков могут своими руками переоборудовать автомобиль под современные требования безопасности.

Для этого потребуется:

  1. Оригинальная проводка УАЗ 2206 – как наиболее подходящая для самостоятельной переделки;
  2. Заводская схема-инструкция , позволяющая правильно осуществить подключение подрулевых переключателей к штатной схеме;
  3. Желание сделать качественный монтаж .

Совет: цена вопроса самостоятельной переделки невысока, поэтому не стоит ею пренебрегать при эксплуатации автомобилей УАЗ в динамичных дорожных условиях – на городских магистралях или дорогах общего пользования. Собственно говоря, и самостоятельная замена проводки УАЗ на старых моделях также позволит исключить ее отказы в работе.

Алгоритм работы будет следующим:

  1. Отключаем аккумуляторную батарею;
  2. Извлекаем из панели приборов блок управления;
  3. Отсоединяем провода, сверяясь с их соответствием заводской схеме на рис. 1;
  4. Снимаем штатные переключатели с колонки рулевого колеса.

Особенности электрооборудования

Итак, какими же особенностями обладает схема электропроводки УАЗ 452. На момент начала производства для инженеров и конструкторов предприятия наиболее сложным моментом был поиск самых качественных элементов и комплектующих.

В частности, речь ведется о деталях для системы освещения транспорта, а также зажигания, что особенно хорошо прослеживается по тому, как наполнена кабина авто:

  • элементами управления различными системами транспорта;
  • контрольными устройствами для слежения за состоянием узлов и механизмов.

Внешняя оптика

На тот момент конструкторам приходилось прибегать к многим внештатным решениями для того, чтобы наладить серийное производство авто.

  1. Схема электрооборудования УАЗ включает в себя переключатель оптики, который был позаимствован от ГАЗ 69. Кстати, последняя является предшественником Буханки.
  2. Кроме того, практически вся оптика была позаимствована от ГАЗ 64 — это фонари и т.д.

Система зажигания



Система зажигания Буханки с обозначением элементов

Новые модификации

С 1985 автомобиль претерпел изменения. Их даже можно назвать вполне существенными. Также стоит учитывать, что в последние годы электросхема УАЗ 452 была довольно серьезно модернизирована. А сама базовая комплектация стала заметно богаче. Теперь модификацией стал для . Производитель отказался от карбюраторных систем и выпустил более экономичный и современный для УАЗ Буханка инжектор. Схема электрооборудования УАЗ стала более прогрессивной.

Преобразилась и приборная панель. Наиболее заметными изменениями стали: дополнительное реле стартера, добавочно сопротивление в цепи АКБ-зажигания. Однако большинство владельцев Буханки самостоятельно модернизируют свое транспортное средство. А приборная панель — первый шаг к модернизации интерьера.

В базовой комплектации приборная панель не выглядит впечатляюще, поэтому большинство водителей решается обновить ее внешность. На панель устанавливается цельная накладка, которая делает ее визуально интереснее. Такая накладка находится в свободной продаже, и купить ее не представляет особой сложности. Приборная панель в УАЗ 452 является цельнометаллической и не украшает интерьер. Современная накладка на панель в большинстве своем производится из пластика и служит хорошим украшением данному автомобилю.

Еще одним недостатком в старенькой Буханке является отсутствие электрических стеклоподъемников. Однако электростеклоподъемники можно с легкостью установить самостоятельно. Они отлично впишутся в электросхему УАЗ 452. Но ни установка стеклоподъемников, ни их изначальное отсутствие в составе электропроводки не является основной проблемой бедности комплектации.

Подобным путем развиваются все мировые производители легковых и грузопассажирских автомобилей:

  1. Удачная конструкция служит основой для целого семейства автомобилей;
  2. Постоянная доработка и модернизация позволяет обновить модельный ряд;
  3. Унификация деталей и узлов снижает расходы на создание новых автомобилей.

Поиск неисправностей

На любых отечественных авто периодически возникают проблемы в работе электрооборудования. Если вы заметили, что проводка УАЗ работает некорректно, нужно осуществить ее диагностику и проверку всех элементов. При наличии любых неисправностей в работе электронных устройств в первую очередь нужно проверить, не сгорели ли предохранители в монтажном блоке. Если с этими элементами все нормально, а оборудование все равно не функционирует, к примеру, если говорить об оптике, то необходимо проверить, рабочие ли используются лампочки. Если сами лампы рабочие, необходимо произвести прозвон электрической части с использованием тестера (автор видео о прозвоне автомобильной проводки — Рамиль Абдуллин).

Если же Буханка совсем отказывается заводиться, необходимо сделать следующее:

  1. В первую очередь, проверьте работоспособность АКБ.
  2. При заряженной батарее с помощью тестера прозвоните цепь от катушки до генераторного устройства, нередко причиной невозможности запуска мотора служат обрывы в проводке. Если обрывы имеются, провода следует поменять. Если на контактах есть окисления, их следует зачистить.
  3. Запуск силового агрегата будет невозможным при отсутствии искры.Для диагностики наличия искры со свечи следует снять высоковольтный кабель и поднести его к кузову. При попытке запуска мотора между кабелем и кузовом должна проскочить искра.
  4. Если искры нет, возможно, проблема заключается в наличии нагара и налета на ней. Кстати, зачастую нагар является причиной и нестабильной работы мотора, его троения. Чтобы избавиться от такой неисправности, свечи желательно почистить, пошаговая инструкция этого процесса представлена тут.

Платформа для конвейерных моделей

Справочно: во всех модификациях за основу взята электропроводка УАЗ 2206, у которой под каждую модель изъяты незадействованные компоненты, выполняющие определенные функции в салоне авто.

Не горит свет на УАЗ

У электрических схем головного освещения есть различия в зависимости от того, какой модели будет автомобиль УАЗ. Самая простая схема, включающая в себя центральный и ножной переключатели света, термобиметаллический предохранитель и пара двух контактных ламп, принадлежит УАЗ-3151. Когда исчезает свет фар, водители на этих внедорожниках, первым делом проверяют, не отключился ли 20-ти амперный термобиметаллический предохранитель ПР2-3722000-Б, который расположен с левой стороны передней панели. Если он отключился, то для его включения нужно нажать на кнопу, но только спустя несколько минут, необходимых для его охлаждения.

Если после повторного включения головного освещения, свет через некоторое время вновь гаснет, то либо он вышел из строя, либо сила тока в цепи стала больше 20А. Например, из-за подключения через него противотуманных фар. Или вместо обычных ламп, в фары поставили галогенные, которые могут быть почти в два раза большей мощности, что и привело к возрастанию силы тока.

Также, свет в фарах пропадает из-за неисправности центрального или ножного переключателя света. Бывают случаи, когда переключатели света, отключают головное освещение в результате наезда на кочки при движении по грунтовой дороге или пересечённой местности. Из-за тряски, при движении с дальним светом, может даже нить дальнего света коротнуть на нить ближнего света, в результате либо сгорает лампочка, либо отключается предохранитель.

Ещё одной проблемой становится то, что внедорожники УАЗ эксплуатируются достаточно долго и довольно часто меняют владельцев, которые пользуясь этим автомобилем, вносили изменения в электрическую схему головного освещения. В этом случае, очередному владельцу этого автомобиля, бывает сложно найти неисправность, из-за которой не горит свет в фарах. В качестве примера можно привести следующие изменения. Вместо штатного предохранителя ставят АЗС (автомат защиты сети, можно выбрать от 5А до 25А) или просто плавкий предохранитель, а где он стоит и для чего предназначен нельзя найти, ни в одном руководстве по эксплуатации УАЗиков.

Не работают приборы на уаз буханка

Здесь вы найдете видео о неработающем дашборде УАЗ Хантер — мы заботимся, найдем ответ на ваш запрос. На нашем сайте вы найдете видео ремонта авто своими руками. Как отремонтировать машину своими руками в домашних условиях. Мы сами поможем отремонтировать и отремонтировать автомобиль. Мы знаем, как отремонтировать авто с минимальными вложениями. Прилагаю видеоинструкцию.

Категория: Ремонт автомобилей

Смех в теме: Старик поймал золотую рыбку, помолился и сказал деду: — Отпусти меня, дед, я исполню все твои желания… — Я хочу быть героем Советского Союза! .. И дедушка остался один с двумя гранатами против пяти танков…

Написал Админ: по просьбе Фотии

Рассуждения автовладельца: Внешний вид. Для этого типа кузова очень большой багажник. В полной темноте отличный ближний свет в сочетании с противотуманными фарами: дальний почти не загорался.

Советы для автомобилистов

Не работают приборы на уаз буханка

Эту проблему можно устранить, обесточив приборную панель. Это можно сделать тремя способами. Первые два самые удобные. Необходимо на пару минут снять минусовую клемму с АКБ, что приведет к сбросу платы и бортового компьютера. Или откройте крышку монтажного блока, который находится рядом с аккумулятором, и извлеките расположенный там предохранитель на пять ампер в единственном числе, который отвечает за питание комбинации приборов, затем вставьте его на место. Третий способ более трудоемкий — отсоединить штекеры колодок приборной панели, которые сначала нужно будет снять.

Если в панели приборов после включения зажигания и запуска двигателя отказывают в работе только контрольные лампы и сами приборы и два жидкокристаллических дисплея, а после отсоединения отрицательной клеммы АКБ их работа не сбрасывается, Затем необходимо провести тест, с помощью которого можно определить, работает ли плата панели приборов.

Для этого нужно нажать кнопку сброса суточных показаний одометра, затем включить зажигание, после чего можно отпустить кнопку одометра. При исправной комбинации приборов все стрелки должны начать движение от нулевой отметки до конца шкалы, затем обратно. Этот процесс необходимо повторить трижды. Если хотя бы одна из стрелок не заводится или после начала движения застревает в одном положении, неисправность в цепи комбинации приборов.

Имея тестер и знания электротехники, вы можете проверить только обратную сторону схемы, а два дисплея будут мешать доступу к лицевой стороне. Следовательно, комбинация приборов потребует замены. И если проверка пройдена успешно, то неисправность придется искать в электронном блоке управления при условии, что провода, идущие от него к замку панели приборов и контактам разъема, находятся в нормальном состоянии.

На УАЗ Патриот приборная панель 59.3801 устанавливается в нескольких модификациях, которые в основном одинаковы, но в зависимости от комплектации автомобиля могут отличаться количеством сигнальных устройств. Общая проверка приборной панели без ее разборки выполняется в режиме интегрированной диагностики. Панель приборов 59.3801 ремонту не подлежит, а при выходе из строя хотя бы одного из устройств управления ее необходимо заменить целиком.

Диагностический режим теста панели приборов 59.3801 и ее модификаций.

Проверка приборной панели 59.3801 и ее модификаций в тестовом режиме заключается в следующем: нажать и удерживать кнопку сброса суточного одометра, включить замок зажигания.

При этом стрелки всех контроллеров индикаторов должны переместиться из исходного положения в конечное и наоборот, все сегменты должны загореться на жидкокристаллическом дисплее (ЖКИ), а все сигнальные устройства, управляемые контроллером, должны загореться.

Если во время тестового режима стрелки приборов управления резко двигаются, заклинивают или не возвращаются в исходное положение, значит, приборная панель неисправна и подлежит замене.

Не работают приборы на уаз буханка

Проверка панели приборов Уаз Патриот, причины неисправностей, их поиск и устранение.

Общая проверка комбинации приборов в тестовом режиме проводится при сбоях в работе его контрольных приборов. Если тестовый режим не дал результатов, вам придется разобрать панель и проверить ее по следующей методике, это позволит более точно определить причину некорректной работы устройств.

Не работают приборы на уаз буханка

Не работает спидометр.

Если не работает спидометр, его стрелка не отклоняется, пройденный путь не учитывается, значит, причина может быть в компараторе, датчике скорости или соединительной проводке.

В первую очередь нужно проверить панель в тестовом режиме. Если спидометр прошел проверку нормально, то необходимо отсоединить разъем от датчика скорости и с помощью контрольной лампы проверить наличие напряжения +12 В между контактами 3-1 на разъеме при включении зажигания должен быть включен.

Если напряжение в норме, подключите дополнительный провод к контакту 2 разъема. При быстром замыкании — размыкании этого провода на корпус или на вывод 3 разъема стрелка спидометра должна отклониться, в противном случае она неисправна и необходимо заменить приборную панель. Если стрелка спидометра отклоняется, снимите датчик скорости, снова подсоедините разъем и вручную проверните приводной вал датчика. Если стрелка спидометра не отклоняется, замените датчик скорости.

Если при движении автомобиля стрелка спидометра отклоняется, но пройденный путь не учитывается или суточный пробег не может быть сброшен, то связь с жидкокристаллическим индикатором внутри панели приборов прерывается и кнопка сброса неисправна. В этом случае управление щитком приборов прерывается и подлежит замене целиком.

Несоответствие показаний спидометра реальной скорости движения.

Для проверки спидометра необходимо отключить датчик скорости и подать сигнал от генератора прямоугольных импульсов на контакт 2 разъема с амплитудой +12 Вольт по отношению к корпусу, (низкий уровень сигнала не более +0,5 Вольт) и рабочий цикл 2 или длительность импульса 1,5 мс. Плавно изменяя частоту входного сигнала от 0 до 333,3 Гц, он контролирует плавность движения стрелки от 0 до 200 км / ч, а также отсутствие ее колебаний.

При отсутствии входного сигнала и наличии напряжения питания на выводе 10 разъема XP3 (вывод 30) стрелка спидометра должна находиться на начальной выемке шкалы без образования зазора. При частоте входного сигнала 100 Гц (60 км / ч) общий и суточный одометры должны увеличиваться на 1 км за 1 минуту. Когда частота входного сигнала изменяется с 93,3 Гц (56 км / ч) на 100 Гц (60 км / ч), стрелка спидометра должна пересечь центральную линию отметки 60 км / ч или остановиться на ней.

Также несоответствие показаний спидометра реальной скорости может происходить из-за неправильного передаточного числа механического прихода спидометра, установленного в раздаточной коробке.

Не работает тахометр.

Причиной может быть неисправность самого устройства, отсутствие контакта в соединительной проводке или в блоке управления. Если в тестовом режиме стрелка тахометра резко движется, с заклиниванием или не установлена ​​в исходное положение, значит, она неисправна, блок управления приборной панелью останавливается и требует замены. Если спидометр проходит проверку нормально, отсоедините разъем от контроллера ЭСУД и подключите дополнительный провод к контакту 8 разъема жгута проводов.

При быстром замыкании — при размыкании этого провода на +12 Вольт стрелка тахометра должна отклониться, если нет, значит неисправна и необходимо заменить приборную панель. Если стрелка тахометра отклоняется, подсоедините разъем к ЭБУ и запустите двигатель. Если стрелка тахометра не отклоняется, неисправен блок управления.

Несоответствие показаний тахометра реальным значениям оборотов коленчатого вала.

Отсоедините блок управления двигателем и подайте сигнал от генератора прямоугольных импульсов на контакт 8 разъема проводки с амплитудой +12 Вольт по отношению к кузову (низкий уровень сигнала, не превышающий +0,5 Вольт) и скважностью 2 или длительность импульса 2,5 мс. Плавно изменяя частоту входного сигнала от 0 до 200 Гц, он контролирует плавность движения стрелки спидометра от 0 до 6000, а также отсутствие ее колебаний.

При отсутствии входного сигнала и наличии напряжения питания на выводе 10 разъема XP3 (вывод 30) стрелка спидометра должна находиться на начальной выемке шкалы без образования зазора. При изменении частоты входного сигнала с 96,7 Гц (2900 об / мин) до 103,3 Гц (3100 об / мин) стрелка спидометра должна пересечь центральную линию отметки 3000 или остановиться на ней. Если всего этого не происходит, тахометр неисправен.

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.

Если в тестовом режиме стрелка индикатора вообще не отклоняется от начальной отметки или движется с заедом, значит, она неисправна и дополнительная проверка приборной панели не имеет смысла, ее необходимо заменить. Если компаратор завершил проверку нормально, отсоедините разъем XP1 от комбинации приборов, подключите дополнительный провод к контакту 3 и замкните его на корпусе при включенном зажигании. Стрелка указателя температуры должна переместиться на 120, в противном случае неисправна.

В этом материале подробно описана процедура проверки работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости TM106-10 или TM106-11 и соединительной проводки.

Некорректные показания указателя температуры охлаждающей жидкости.

Подключите коробку резисторов к контакту 3 разъема XP1, вторая клемма которого замкнута на корпус. При изменении сопротивления с 265 до 215 Ом стрелка индикатора должна пересечь центральную линию отметки 80 или остановиться на ней. При отсутствии входного сигнала (обрыв цепи) стрелка указателя должна находиться ниже начальной отметки шкалы.

На приборных панелях 593, 593-10, 595, 595-10, 596, 596-10, 597, 597-10 не работают тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости и сигнализаторы : Перегрев двигателя, Аварийное давления масла, EDC, КМПСУД, Свечи накаливания.

Не отсоединяя разъем XP4 от панели приборов, измерьте напряжение на контактах 12 и 13 относительно контакта 3 разъема XP3. Это напряжение должно составлять 2,5 В при включенном зажигании. Если напряжение отличается от указанного, проверьте целостность линии CAN.

Не работает указатель уровня топлива.

Процедура проверки исправности датчика уровня топлива 6212.3827 и соединительной проводки подробно описана в этом материале.

Несоответствие показаний указателя уровня топлива реальным значениям.

Подключите коробку резисторов к контакту 11 разъема XP1, вторая клемма которого замкнута на корпус. При изменении сопротивления со 100 до 135 Ом стрелка указателя должна пересекать центральную линию отметки 1/2 или останавливаться на ней. При отсутствии входного сигнала (обрыв цепи) стрелка указателя должна находиться ниже начальной отметки шкалы.

Не работает указатель давления масла.

Отсоедините разъем XP1 от панели приборов. Подключите дополнительный провод к выводу 9 и закоротите его на корпус при включенном зажигании. Показание на ЖКИ в режиме давления масла должно быть 6,0 кгс / см2. Затем провести этот провод к контакту 10. Показание на ЖКИ должно быть 10,0 кгс / см2. В противном случае датчик давления неисправен и приборную панель необходимо заменить.

Методика проверки состояния датчика давления масла 2312.3819010 и соединительной проводки подробно описана в этом материале.

Несоответствие показаний указателя давления масла реальным значениям.

Подключите коробку резисторов к контакту 9 разъема XP1, вторая клемма которого замкнута на корпус. При сопротивлении 186 Ом на ЖКИ в режиме индикации давления масла он должен показывать от 1,3 до 1,7 кгс / см2. Переключите блок резисторов на контакт 10. При сопротивлении на ЖКИ 186 Ом в режиме индикации давления масла оно должно быть в пределах от 2,2 до 2,8 кгс / см2.

Плавают показания стрелочных приборов и ЖКИ во время движения или при включении нагрузок.
Нельзя произвести корректировку часов или минут, или выбор режимов индикации — часы, вольтметр, указатель давления масла на ЖКИ.

Поворотные кнопки и кнопки управления неисправны. Необходимо заменить комбинацию приборов.

При включенном замке зажигания на жидкокристаллическом индикаторе отсутствует информация.

Возможно, на 10 выводе разъема XP3 отсутствует напряжение питания. Если отдельные сегменты не отображаются на ЖК-дисплее, связь с ЖК-дисплеем в комбинации приборов прерывается и подлежит замене.

Не работают отдельные сигнализаторы, контрольные лампы, лампы подсветки.

Проверить наличие управляющих сигналов в разъемах и заменить лампы. Если есть управляющие сигналы и лампы не сбрасываются, приборная панель неисправна и требует замены.

Читайте также: